Несмотря на торговые ограничения, не позволяющие производителям продавать в Северной Корее свои автомобили, на дорогах встречаются Lexus и Toyota, а также Volvo 1970-х годов, оставшиеся от партии из тысячи когда-то ввезённых 144-х моделей. Северная Корея не часто мелькает на страницах автомобильных изданий: похвастать ей нечем, да и публичность не совсем в духе страны.
У лидера Северной Кореи сменился личный автомобиль
Она предусматривает наличие подушки безопасности, усилителя руля, электрического подъемника стекол и некоторых других опций. Все шесть сотен машин так и не поступили в свободную продажу, а разошлись среди чиновников. Поговаривают, что на одной из них иногда ездит даже сам корейский лидер Ким Чен Ын. Так уж повелось, что в Северной Корее автопарк обновляется крайне медленно.
Выпить рисовой водки соджу или местного разливного пива «Тэдонган» в гостинице «Корё» от 3 долларов. Жить там, где поселят — в гостинице «Корё» или «Янгакто». Перемещаться только на туристическом автобусе с гидом или пешком. Тоже с гидом. Тем не менее не синяя форма постовых задает тон в столице КНДР.
Главная сила страны — армия. И если посчитать всех, кого я видела в Северной Корее, то людей в военной одежде окажется куда больше, чем в обычной. И не только потому, что они ходят строем, что минимальный срок службы пять лет, но и потому, что военную форму здесь часто носят даже гражданские. Из гордой бедности или бедной гордости — трудно сказать. Утром, когда мы вышли на совершенно пустую улицу, будто из-под земли выросла колонна грузовиков с солдатами. Впереди шел автомобиль с огромным громкоговорителем, призывающим к чему-то явно хорошему и героическому. Военные, убористой картошкой сидящие в кузовах, дружно поворачивали головы в нашу сторону, будто увидели инопланетян. Мы стали махать им руками, они улыбались и махали в ответ.
Колонну замыкал еще один автомобиль с громкоговорителем. Они проехали, и на просторах города снова стало тихо и пусто. Днем в будни мало кого увидишь, кроме постовых и военных. А в субботу у всех партучения с утра до вечера. Вот махина в традиционном стиле — Народный дворец учебы, он же Национальная библиотека. Здесь каждый день лекции для народа устраивают, исследуют чучхе — местный кодекс строителей коммунизма в отдельно взятой стране. За рекой, видишь, — монумент идей чучхе в виде факела, высота 170 метров. Но больше, чем широкая пустота, меня поражала наваливающаяся со всех сторон монументальность.
Народный театр, Дворец съездов и вот наконец Великий монумент — 20-метровые статуи двух генералиссимусов на фоне 70-метровой мозаики Музея Корейской революции, а с обоих флангов от вождей — композиции 50-метровой длины из 228 фигур под красными гранитными знаменами — представителей трудового и боевого народа. Бронзовый Ким Чен Ир присоединился к солнцеподобному отцу два года назад, и он чуть пониже. Но заметить разницу человеку, чувствующему себя муравьем рядом с этими гигантами, невозможно. Ощущение «муравьиности» усилилось, когда мы увидели процессию из пары сотен школьников, которые под руководством учителей шли поклониться вождям. Впереди шествовали пионеры в красных галстуках, в руках у двух-трех из них были жиденькие букеты цветов, сзади шли ребята постарше. Все в темно-синей форме, у девочек темные лосины из-под юбок. Свои рюкзаки, сумки и курточки они оставили на краю площади — учительница караулила кучу вещей. Кстати, за неделю я больше ни у кого живых цветов не видела.
Даже у невест. Наверное, осень, не сезон. Зато на свадьбы сезон был в разгаре. Оказалось, что здешние юноши и девушки охотно женятся в будние дни. Да и дело это нехитрое, народно-демократическое, без белых платьев, лимузинов и религиозных ритуалов. В качестве свадебного выступает яркое национальное платье с цветочными узорами и воланами на длинной юбке. Наряд для любых торжеств, не одноразовый. Жених — в обычном костюме.
Среди прочего — мини-копия Триумфальной арки в Пхеньяне, оригинал которой пугает своими размерами даже в этом городе гигантских монументов — он на десять метров выше парижского аналога. Мини-копия факела идей чучхе сама по себе тоже получилась немаленькой. А вот вожди с Великого монумента, уменьшенные пропорционально Музею революции, потеряли свою внушительность. Щекотливую ситуацию в парке решили просто: на фоне солнцеподобных запретили фотографироваться стоя, чтобы никто не казался выше их. Поэтому все участники свадебных процессий присаживались перед мини-Кимами на корточки. Группы переходили от одного объекта к другому, фотографируясь у каждого на телефоны. Иногда перед объектами выстраивались «свадебные» очереди. Часто невесту по внешнему виду трудно было отличить от ее подружки — помогало только наличие жениха с искусственной бутоньеркой на пиджаке.
Читальный зал Барбара Демик. Повседневная жизнь в Северной Корее. Ми Ран была младшей из четырех сестер… Семья жила в доме-«гармошке» в однокомнатной квартире… Входная дверь вела прямо в маленькую кухню, где стояла печь, которую топили дровами или углем. Ее использовали для приготовления еды и обогрева дома с помощью традиционной корейской системы отопления ондоль: горячий воздух шел под пол. Раздвижные двери отделяли кухню от комнаты, где вся семья спала на циновках, которые днем сворачивались. С рождением мальчика семья выросла до восьми человек: пятеро детей, родители и бабушка. Поэтому отец Ми Ран дал взятку председателю народного комитета, чтобы тот позволил добавить к их квартире смежную комнату и прорубить в нее дверь. В квартире, ставшей более просторной, семья разделилась по половому признаку.
Во время обеда женщины, теснясь за невысоким деревянным столиком рядом с кухней, ели кукурузную кашу, которая была дешевой и менее калорийной, чем рис, главный продукт питания северокорейцев, предназначавшийся для отца и сына. Здесь их не накрывает монументальное счастье Отчизны, и их личное счастье кажется чуть значительнее. А великая Родина умещается с ними на одной фотографии. В Парке миниатюр я обнаружила также уличные ларьки с водой, мороженым и нехитрым фастфудом, привлекавшим внимание гуляющих. Самый популярный вариант воскресных посиделок — пикники. Для них созданы условия во всех парках Пхеньяна и за его пределами: в специально отведенных местах поставлены столы и стулья. В природном парке на горе Рёнаксан мы обнаружили целую поляну каменных столов и табуреток. Там культурно отдыхали люди — семьями и компаниями.
Были и военные. Все сидели, ели привезенную с собой еду, кто-то жарил мясо и моллюсков на маленькой газовой плитке, никто никому не мешал, никто не искал уединения на природе. Приехали, поели, пошумели, как-то убрали за собой, уехали. День удался. Только в зонах пикников заметен мусор, остальные общественные места отличаются чистотой и ухоженностью. Причина в том, что в парках постоянно метут и метут совершенно чистые дорожки, туда-сюда, туда-сюда… Право на труд не дается за просто так. Поднялись на гору встретить еще один корейский закат: вся «широкая земля» была как на ладони и казалась уютной на корейском слово «Пхеньян» означает «широкая земля», «уютная местность». Даже блестящий золотом зуб долгостроя «Рюгён» не нарушал гармонии.
Откуда-то с пикниковой зоны голоса, немного тронутые градусом, выводили песню. Каждого ребенка здесь учат петь и играть хотя бы на двух инструментах. Как писал великий кормчий Ким Чен Ир, «в XXI веке существует три типа дураков: те, кто курят; те, кто не любят музыку; и те, кто не умеют работать на компьютерах». Про компьютеры достоверно неизвестно, курят много и везде, но только мужчины, а вот по части музыки и пения дураков в Северной Корее нет. Все любят группу «Моранбон бэнд», которую любит Ким Чен Ын. Записи девушек крутят во всех ресторанах. Но как-то, сидя в одном из них и наблюдая за плавными движениями рыб в большом бассейне в центре зала, я услышала пение дуэтом у столика поодаль. Две красивые официантки чистыми голосами пели что-то народное для клиентов.
Они это делают с удовольствием. И бесплатно. В тот раз мы ели рыбу на пару, а на закуску — острую капусту кимчи, главное блюдо корейцев. Местная кухня ничего общего с нашими представлениями о ней не имеет. Впрочем, кое в чем мы не ошибаемся: все очень острое — раз, и собак таки едят — два. Собачатину подают в специальных ресторанах, иногда она есть в меню обычных. Говорят, у русских желудок к ней не приспособлен. А вот что касается известной в России «корейской морковки», то в Корее такой нет.
В кафе и ресторанах мы не раз видели «зажиточных» корейцев. Предприятия общепита не делятся на две категории: «для своих» и «для иностранцев». Но вся остальная инфраструктура распилена на не пересекающиеся друг с другом неравные части. И оба раза я в пять секунд была вытолкана обратно перепуганными продавщицами. Это было чем-то вроде сельпо: прилавок и два ряда полок с узким ассортиментом продуктов и вещей первой необходимости, от хлеба до носков. В «валютных» магазинах для иностранцев и тех, у кого есть валюта, ассортимент намного разнообразнее, но тоже оставляет желать лучшего. И главное, никогда не знаешь, что и в какой момент может кончиться — молоко или туалетная бумага. Туристов на автобусах привозят в показательный магазин Pyongyang Shop, там продаются продукты, конфеты, игрушки, косметика, хозтовары и одежда.
Работниц много, и все должны быть заняты, поэтому они возят за покупателями тележки. Общаться с иностранцами могут только те, чья работа это подразумевает, — приветливые и вышколенные официантки, гиды, продавцы и т. На улице ты ни с кем не можешь вступить в контакт — даже спросить дорогу. Общаться с иностранцами простым гражданам КНДР запрещено. Чтобы исключить возможность обмена информацией между «хозяевами» страны и ее гостями, последним не разрешается пользоваться общественным транспортом. Только на две станции метрополитена, самого глубокого в мире и не менее монументального, чем московский, туристов организованно приводят на экскурсии. Иностранец не может позвонить гражданину КНДР и наоборот. Интернет только у избранных, у остальных — телевидение с потоком новостей об успехах страны, счастье народа и мудрых решениях руководителя.
Где бы мы ни гуляли, на нас смотрели как на существ с другой планеты, долгими внимательными взглядами. Быть может, виной тому мои рыжие волосы и красная куртка, выглядевшие вызывающе на общем серо-коричневом фоне — ярко там одевают только маленьких детей. С детьми вообще все иначе. Они шли сзади и хихикали. Мы останавливались, и они останавливались. Махали ручками издалека. Так продолжалось, пока кто-то из прохожих на них не шикнул, чтобы не приставали к иностранцам. Европейские же дети, в свою очередь, вызывают у взрослых корейцев необъяснимые движения души и тела.
Официантки не упускали случая потрогать и даже потискать мою пятилетнюю дочку.
Управляют машиной двое: один человек сидит за рулем, а другой — в кузове грузовика, где он измельчает дрова в щепу и бросает их в топку. По словам блогера, в стране не любят, когда туристы обращают внимание на такую технику и начинают ее фотографировать. Гид отвечала ему, что таких машин уже не осталось.
О чем конкретно говорил Кирби? Это стало понятным буквально через несколько дней. На Западе запестрели сообщения, что 2 января на территории Украины после массированного воздушного налета были обнаружены обломки хвостовой части баллистической северокорейской ракеты комплекса KN-23. В подтверждение за рубежом были обнародованы фотоснимки хвостовой части прилетевшей ракеты с характерной именно для KN-23 формой газодинамических рулей короткая прямоугольная со срезанными углами. Не было ли это подделкой? Ничего утверждать не берусь. Но если по Украине почти пять месяцев назад и впрямь ударил KN-23 — выходит, британская MI-6 и ее коллеги из Сеула все же не даром жуют свой шпионский хлеб. Смотрите также 43 Чернобыль 2024: Про жизнь в зоне отчуждения, заброшенные города, разговоры про мутантов и туризм Как в фильмах ужасов — 38 лет назад разрушился промышленный реактор, часть его активной зоны расплавилась, смесь из раскаленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по производственным помещениям. Но тогда еще вопрос: почему в нашем распоряжении оказался только лишь действительно неплохой KN-23, а не сверхмощный KN-25, о котором даже за океаном недоброжелатели КНДР говорят со страхом, но в самых превосходных тонах? Как говорится, только «вскрытие покажет». В смысле — наша при любых обстоятельствах неизбежная, на мой взгляд, победа на Украине. Однако со своей стороны предлагаю такое объяснение: в истории с, похоже, единичным пока залпом KN-23 по Украине со стороны России и КНДР могло быть своеобразное зондирование реакции Запада. Проглотят или нет? Если проглотят — по тому же тонкому льду двинемся дальше. По общей дорожке с Ким Чен Ыном. Который, похоже, и впрямь очень заинтересован в новой «ракетной» сделке с Россией. Зачем это северокорейскому лидеру? Иными словами: что Россия может ему дать взамен так нужной ей KN-25? Дополнительные вовсе не лишние для КНДР деньги — это понятно. Но что еще? Вероятно, и об этом говорили Путин и Ким Чен Ын во время их личной встречи 13 сентября 2023 года на космодроме «Восточный». Путин отметил тогда, что его коллега из КНДР большой интерес проявил к российским космическим технологиям.
На каких машинах ездят жители Северной Кореи?
в Северной Корее налаживается выпуск современных автомобилей под маркой Naenara (“Моя страна”) - легковых, микроавтобусов и LCV. Но если вы являетесь лидером Северной Кореи, то вы правомочны владеть любым самым эксклюзивным и дорогим автомобилем, как Ким Чен Ын, у которого во владении Audi R8, Range Rover, Rolls-Royce и многие другие. Лидер КНДР Ким Чен Ын сменил свой личный автомобиль на модель Maybach, предположительно, обойдя санкции, накладываемые Советом безопасности ООН на предметы роскоши.
На каких авто ездят в Северной Корее. Видео от перебежчика
В данном случае — диски фирмы Dayton Wire Wheels. Ставился он только в 1983 году. В планах его перешивка. Интерьер останется синим, но приобретет некоторые атрибуты лоурайдер-культуры.
Особенности эксплуатации и обслуживания машины остались теми же, что и у стандартной «Волги». Автомобиль обслуживается каждый год перед сезоном. Проводится замена масла в моторе, коробке, заднем мосту.
Шприцуется передняя подвеска, проверяются и регулируются тормоза. Единственный нюанс — обработка силиконовой смазкой воздушных подушек пневмы. Это для того, чтобы резина оставалась мягкой и не трескалась.
В те времена шаровые еще не применялись, вместо них использовали игольчатый подшипник, в простонародье шкворень. Он связан с поворотным кулаком и находится в постоянном трении, плюс с дороги летят пыль, грязь, вода. Чтобы трение происходило проще и без износа, эти подшипники надо периодически смазывать.
Данный процесс как раз и называется шприцевание, так как при этом применяется пневмошприц, в который загнана смазка. Под давлением старая смазка вытесняется и закачивается новая. Каково передвигаться на такой машине по городу?
Комфортно и всегда очень позитивно. Летом автомобиль используется для ежедневных поездок. Когда это необходимо, подвеска быстро меняет свою высоту, причем по щелчку из салона — очень удобно.
Она хохочет, как обычная девчонка из России или Европы. Ни комплексов, ни зашоренности. Русский у нее — блестящий! По улицам Пхеньяна ходят толпы пионеров. Но русский у нас в каждой школе! Выехать из страны практически невозможно. И про «русский в каждой школе» она, кстати, соврала.
Может, хотела порадовать гостей из России? Русский — гораздо реже, - рассказали мне сотрудники нашего посольства в Пхеньяне. Пока едем в наш из аэропорта — обалдеваем.
Смотрите также 43 Чернобыль 2024: Про жизнь в зоне отчуждения, заброшенные города, разговоры про мутантов и туризм Как в фильмах ужасов — 38 лет назад разрушился промышленный реактор, часть его активной зоны расплавилась, смесь из раскаленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по производственным помещениям. Но тогда еще вопрос: почему в нашем распоряжении оказался только лишь действительно неплохой KN-23, а не сверхмощный KN-25, о котором даже за океаном недоброжелатели КНДР говорят со страхом, но в самых превосходных тонах?
Как говорится, только «вскрытие покажет». В смысле — наша при любых обстоятельствах неизбежная, на мой взгляд, победа на Украине. Однако со своей стороны предлагаю такое объяснение: в истории с, похоже, единичным пока залпом KN-23 по Украине со стороны России и КНДР могло быть своеобразное зондирование реакции Запада. Проглотят или нет? Если проглотят — по тому же тонкому льду двинемся дальше.
По общей дорожке с Ким Чен Ыном. Который, похоже, и впрямь очень заинтересован в новой «ракетной» сделке с Россией. Зачем это северокорейскому лидеру? Иными словами: что Россия может ему дать взамен так нужной ей KN-25? Дополнительные вовсе не лишние для КНДР деньги — это понятно.
Но что еще? Вероятно, и об этом говорили Путин и Ким Чен Ын во время их личной встречи 13 сентября 2023 года на космодроме «Восточный». Путин отметил тогда, что его коллега из КНДР большой интерес проявил к российским космическим технологиям. Которые, как можно предположить, очень пригодились бы армии КНДР, допустим, в обретении собственных разведывательных спутников. Другое очевидное всему миру слабое место в обороне наших дальневосточных соседей — их боевая авиация.
Потенциал которой, увы, в немалой степени все из-за тех же международных санкций опасно приближается к нулю. И в этой беде Киму тоже, считаю, в силах помочь Москва. Читайте также Так что пространство для взаимовыгодного торга в военно-технической сфере между обеими странами определенно присутствует. Не стоит удивляться, если окажется, что этот военно-дипломатический процесс и в самом деле идет самым активнейшим образом. И если его итогом станет скорое появление мощнейших KN-25 на российско-украинском фронте, выиграем и мы, и северокорейцы.
Нормальные такие ребята — в штатском. Он — в костюме. Она — в ярком пиджаке, на шпильках, с сумкой «Лакост». Где такую сумку отхватили?!
Стимулирует, да? Она хохочет, как обычная девчонка из России или Европы. Ни комплексов, ни зашоренности. Русский у нее — блестящий!
По улицам Пхеньяна ходят толпы пионеров. Но русский у нас в каждой школе!
У Сеула "пригорело" из-за автомобиля Aurus, который Путин подарил Ким Чен Ыну
Чёрные знаки — на машинах военных, синие — на дипломатических транспортных средствах, ну а белые — на автомобилях госорганизаций. За исключением нюансов, ничего не напоминает? А теперь посмотрим, на чём ездят северные корейцы, которым по статусу положено, и которые этого не боятся. Разумеется, это либо полукустарная, либо по-настоящему древняя техника. Сегодня в Северной Корее можно запросто встретить грузовики с газогенераторными силовыми установками иными словами, на дровах. Остальные также мало вяжутся с XXI веком. Вот, к примеру, Sungri 58 — копия самого настоящего советского ископаемого ГАЗ-51. Не удивляйтесь — с середины прошлого века до 90-х годов в стране массово собирались лицензионные советские автомобили. А первыми машинами, попавшими в страну на заре её становления, были правительственные ЗиС-110, кабриолеты ЗиС-110Б и броневик — ЗиС-115. Многие из этих машин до сих пор колесят по стране. Общественный транспорт представлен в основном техникой с чехословацкими корнями — «Каросами» и «Шкодами» 60—70-х годов с фантастическим пробегом, а также «Икарусами».
Но дороговизна и нехватка горючего вынуждает перевозчиков в основном применять электрический транспорт — трамваи и троллейбусы. Наиболее любимой маркой правящей северокорейской элиты всегда были вражеские «Бэнцы».
Всей правды никто не знает, лишний раз распространять домыслы, слухи и ложь — тоже не комильфо.
С уверенность можно сказать что Северная Корея очень энергозависимая страна, находится она под санкциями и элементарное топливо является дефицитом, не говоря уже про запчасти. Но не смотря на все трудности, в КНДР автомобили есть, более того там есть своя автомобильная промышленность, правда её объёмы производства крайне малы. Первый автомобиль был произведен в 1958 году, все автомобили поступали в армию или на прочие госслужбы.
Без каких либо внешних и серьезных технических изменений автомобиль производился до начала 70-х годов. Оснащался автомобиль 3,5-ти литровым 6-ти цилиндровым бензиновый двигателем. Внешне он похож на КАвЗ-651, но оно и понятно, как можно сделать капотный автобус из идентичных грузовиков и получить на выходе критически разные изделия?!
Производство началось в 1968 году и продолжалось до середины 80-х. Производились эти реплеканты на автозаводе Пхонгсанг. Автомобиль был оснащен 2,5-ти литровым 4-х цилиндровым бензиновым двигателем.
Россия на 56 -271 автомобиль. Но поговорим о стране, которую по праву можно считать страной, где на душу населения приходится самое меньшое количество автомобилей, даже меньше чем в Афганистане меньше 1 автомобиля на душу населения о Северной Корее, точнее о национальной особенности северокорейских автодорог. Первое впечатление от северокорейских дорог - это то, что ты попал в рай.
И даже в час пик она редко падает до 50 км. Ну и естественно ни о каких пробках и речи быть не может. Но известно, что в каждых райских кущах скрывается свой змий.
Чего уж чего, а возможностей попасть в аварию здесь предостаточно. Корейцы, пересекая проезжую часть, не смотрят, по сторонам, полностью уйдя в свои мысли о светлом будущем, и пока не просигналишь, даже не замечают летящего на них автомобиля. Я уже не говорю про любимую забаву корейской детворы: перебегать дорогу прямо перед идущим на приличной скорости автомобилем.
Кроме реальной опасности от пешеходов, от своего брата водителя натерпишься не меньше. При обгоне или маневрировании никто не смотрит в зеркала заднего вида. Двигаясь в темное время суток, десять раз ослепнешь, поскольку все ездят с дальним светом, не переключаясь на ближний, при встречном автомобиле.
Троллейбусный завод Продукция предприятия смотрится вполне современно. По крайней мере, глядя на выпускаемую технику, чувства ностальгии по 70-м и 80-м не появляется. Более того: в 1989 году Правительство СССР намеревалось закупить партию двенадцатиметровых троллейбусов для Хабаровска. Эти троллейбусы могли бы ездить в СССР.
Еще из общественного транспорта стоит отметить прошедший модернизацию чешский трамвай Tatra KT4. АвтоВаЗ в 2008 году по заказу отправил в страну 850 машин, в 2009 — 530 и в 2011 только 350 автомобилей. Очевидно, налицо конкуренция с КНР. В российской «Приоре» сам Ким Чен Ын.
Причина достойна внимания: когда-то кортежу вождя Ким Чен Ира перегородила путь несчастная сломавшаяся так не вовремя «японка». Лидер страны повелел изъять у населения все машины, произведенные в соседнем островном государстве. Такие авто собирают исключительно по предварительному заказу, цена зашкаливает за 1 млн. Руководство Daimler, кстати, всячески открещивается от упреков в поставке, утверждая, что не поддерживает никаких отношений с КНДР.
Mercedes вождя с бегущей охраной. Недавно был приобретен Rolls-Royce Phantom с мотором в 6,7 л, развивающим 460 «лошадей». Автомобиль «засветился» в 2018-м на встрече Кима с американским госсекретарем. Что касается личного автопарка, по неофициальным данным в нем насчитывается от 100 до 300 дорогих иномарок.
Ничто народное вождю не чуждо! Например, в тракторе «Беларусь» или «Лада Приора».
Ким Чен Ын пересел на Maybach, несмотря на санкции
В сети появились первые фото новинок. В Северной Корее анонсировали производство новых автомобилей с кондиционером и парктроником. Автомобили Северной Кореи). Автомобиль Aurus был передан секретарю Центрального комитета Трудовой партии КНДР Пак Чон Чхону и Ким Ё Чен 18 февраля. Власти Северной Кореи до сих пор не расплатились со шведской Volvo за поставки седанов в 1974 году. Тревел-блогер рассказал, как собственными глазами увидел в Северной Корее автомобили, которые ездят на дровах. Тревел-блогер рассказал, как собственными глазами увидел в Северной Корее автомобили, которые ездят на дровах.
В Северной Корее чиновники ездят на Lada Priora
В Москве в результате взрыва «Газели» в Раменках на улице Лобачевского пострадал легковой автомобиль консульства КНДР, сообщил телеграм-канал Mash. Это практика автопрома Северной Кореи. Китайские автомобили BYD завезли в Северную Корею, но упоминания об этом сразу удалили. Англоязычный ресурс опубликовал фотографии машин марки BYD в одном из автосалонов в Пхеньяне. По словам путешественника, такие автомобили получили широкое распространение в Северной Корее из-за жестких экономических санкций и отсутствия доступа к нефтегазовым ресурсам.
История из 1970-х: как Северная Корея «кинула» Volvo на 1000 автомобилей
Двигаясь в темное время суток, десять раз ослепнешь, поскольку все ездят с дальним светом, не переключаясь на ближний, при встречном автомобиле. У дряхлых легковушек, автобусов и грузовиков хорошо если работает хоть один габаритный огонь. Те же автобусы и грузовики так коптят, что и света белого не видишь. В результате до "цели" обычно остается 8 метров не больше. Ночью надо быть очень внимательным, поскольку в городах КНДР широко практикуется довольно таки странное обозначение места дорожных работ. Посреди дороги может запросто стоять заграждение из булыжников диаметром в 30 см или из серого кирпича. Я так понимаю, что с помощью этого метода корейские власти регулируют численность автомобилей у себя в городах. Светофоры работают два раза в году примерно три-четыре недели зимой и столько же летом. Электричества стране не хватает, и не меньше 10 месяцев светофоры отдыхают. Все это время на столичных перекрестках командуют молоденькие симпатичные регулировщицы. И надо отдать им должное: с задачей своей они справляются просто блестяще редко на каком перекрестке приходится стоять дольше, чем полминуты.
Но когда вместо красивых девушек регулировать движением начинает бездушная техника, средняя скорость заметно снижается.
Причина дороговизны — огромные габариты 6,2 метра , топовые технологии Daimler AG и статус самой роскошной машины, которую только выпускали на Даймлере. Однако официально попасть в Северную Корею у Майбаха не было ни единого шанса. Компания Mercedes-Benz официально отрицала даже вероятность этого. Как же у Ким Чен Ына появилась такая роскошная машина? При этом судна ходили даже под флагом африканской страны Того. Однако факт остается фактом: гараж Ким Чен Ына все так же будет пополняться дорогими автомобилями, несмотря на все санкции.
Северная Корея — не исключение. Считается, что население этой закрытой страны приближается к 25 миллионам человек но это не точно , однако, по приблизительным оценкам, по её дорогам ездит всего тридцать тысяч различных транспортных средств. Это делает Северную Корею страной с самым низким уровнем владения автомобилями на планете, хотя это совсем не беспокоит её жителей. Они любят вождя, едят рис и надеются, что когда-нибудь их ракеты долетят до ненавистной Америки. Тем не менее, какие же марки представлены сегодня в Северной Корее? Наверное вас не удивит, если мы скажем, что это трудно определить. Страна, известная как «королевство отшельников», не раскрывает информации по этому поводу.
По некоторым оценкам сторонних исследователей, государство с населением примерно 26 млн человек имеет несколько автозаводов, — три из них крупных, — и производит до 50 тысяч автомобилей в год. Этот объем идет преимущественно на пополнение парка военной техники, грузовиков и автобусов, но выпускается и легковой транспорт. В КНДР автомобиль — роскошь, а не средство передвижения Те немногие туристы и журналисты, кому довелось побывать в КНДР, утверждают, что на улицах Пхеньяна насчитывается больше регулировщиков движения, чем автомобилей. Даже в столице позволить себе иметь частный автомобиль могут единицы — это самые высокопоставленные военные и гражданские чиновники. Простые люди довольствуются общественным транспортом — у них есть метро, автобусы и троллейбусы. В провинции жизнь северокорейцев совсем бедная, там чаще всего встречается сельскохозяйственный и грузовой транспорт — грузовики, люди поголовно ездят на мопедах и велосипедах. Но не все так однозначно. Тотальная бедность в этой стране победившего коммунизма уже позади, и КНДР в последние годы бурно развивается. В Северной Корее быстрыми темпами строятся целые жилые кварталы, и притом не из унылого бетона, как в былые времена в СССР, а из яркого разноцветного камня. Зарплаты в среднем от 50 до 100 долларов, а крупный чиновничий аппарат может иметь жалованье, доходящее до 500 долларов. Ясное дело, что приобрести автомобиль могут далеко не все. Это прерогатива самых влиятельных особ государства и тех, кто совершил что-то выдающееся во благо чучхе и был награжден за верность коммунистическому идеалу и общественному строю. В столице в машинах в основном разъезжают либо государственные чиновники, либо работники посольств. В последние годы автомобиль стал доступнее зажиточному классу Северной Кореи, но все-таки люди предпочитают фиктивно оформить транспорт как собственность предприятия. До недавнего времени в стране существовал запрет на покупку автомобиля, можно было лишь получить его в качестве подарка от богатеньких родственников из Японии, например. Вот только гражданин обязан был сдать его государству, поэтому даритель вынужден был предоставить два автомобиля, один из которых поступал в государственную собственность. И хотя в КНДР пока не работают автосалоны, постепенно ситуация изменяется. Автозаводы Северной Кореи и их продукция Sungri-61 Завод Sungri основан в 1950 году в городе Тхонъен и стал первым, выпускающим серийно грузовые автомобили, которые являлись аналогом советских ГАЗ-51. Три года спустя северокорейский завод приступил к сборке полноприводного грузовика Sungri-61, образцом которого послужил советский ГАЗ-63.