Новости Правительство РФ утвердило перечень опорных городов и районов для развития Арктики.
Новое в Каталоге Энергетика.RU
- Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
- Новости | АНО «Центр «Арктические инициативы»
- электроэнергетика и теплоэнергетика, генерация и электросети, предприятия и специалисты энергетики
- На выставке «Россия» прошел день Дальнего Востока и Арктики. Новости. Первый канал
- Читайте также:
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
Александр Макаров привел в пример запущенную в мае этого года масштабную национальную систему мониторинга за многолетними мерзлыми породами, создаваемую в России. Аналогов проекту нет в мире. Именно поэтому на базе Росгидромета мы разворачиваем сеть пунктов наблюдения. Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров. Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике. Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет.
В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов.
Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП.
Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности.
Они высадились на мысе Ласиниуса и идут среди льдов к мысу Челюскина. Там их ждет вторая группа, которая к приходу товарищей намерена возвести мобильный арктический городок. Они уже установили палатку с теплопушкой, плитой, светодиодным освещением и… спутниковым интернетом! Территорию вокруг обнесли электроизгородью, которая должна отпугнуть хозяев Арктики — белых медведей.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В ходе запланированных учений спасатели протестируют образцы аварийно-спасательной техники. При этом особое внимание глава МЧС обратил на то, что обязательным условием проведения мероприятия станет полярная ночь. По его мнению, это повысит качество результата учений.
В России создали первую в мире космическую систему наблюдения арктического региона
Население 52 тысячи человек. Поправки к морским конвенциям в 2024 году 1 января 2024 года вступают в силу: - Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС , касающиеся модернизации международной системы «Глобальная морская система связи при бедствии» ГМССБ , требования которой обязательны для всех судов. Лихтеровоз «Севморпуть» существенно не пострадал На территории причала ФГУП «Атомфлот» в Мурманской области на атомном лихтеровозе «Севморпуть» в ночь на 25 декабря произошло возгорание в одной из кают. Его быстро потушили. Никто не пострадал.
Существенный ущерб не нанесен.
ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года.
Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.
С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности.
В первой 10 человек. Они высадились на мысе Ласиниуса и идут среди льдов к мысу Челюскина. Там их ждет вторая группа, которая к приходу товарищей намерена возвести мобильный арктический городок. Они уже установили палатку с теплопушкой, плитой, светодиодным освещением и… спутниковым интернетом!
Ознакомиться с Программой Саммита, условиями участия и новостной лентой Саммита можно на сайте www. До встречи на Международном Арктическом Мы используем Cookie Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условием использованием файлов cookie.
🧊 Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд
Круглый стол 6: Цифровизация бизнес-процессов в арктической зоне, развитие цифровой и IT-инфраструктуры Спутниковые телекоммуникационные системы в Арктике Единое информационное пространство объектов нефтегазового комплекса в Арктической зоне РФ Цифровые решения в области моделирования добычи нефти на континентальном шельфе и в Арктической зоне Современных цифровых технологий как залог повышения эффективности шельфовых проектов. Круглый стол 9: Инвестиционный потенциал инфраструктурных объектов Севморпути Поддержка инвестиционной активности и проектов по развитию инфраструктурных объектов Федеральные и региональные меры стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Арктике Банковское сопровождение — эффективный инструмент снижения рисков в инвестиционных проектах Круглый стол 10:.
Оно доставило грузы, новогодние подарки и трех новых полярников. Уникальность станции в том, что на льдину полярников доставило специально сконструированное судно - ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс". Платформа пришвартовалась к льдине и дрейфует вместе с ней.
Ученые живут на судне в безопасных и достаточно комфортабельных условиях. Работают полярники как на борту платформы, так и в ледовом лагере, развернутом на льдине. Предполагалось, что экспедиция закончится до конца 2023 года. Однако выбранная первоначально льдина начала трескаться. В августе 2023 года "СП-41" переместили на другую льдину.
Благодаря чему удалось продлить срок работы дрейфующей станции. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Предполагается, что судно к тому времени вынесет на открытую воду и оно достигнет пролива Фрама, откуда возьмет курс на Мурманск. То есть в общей сложности дрейф "СП-41" продлится около полутора лет.
Текстовый материал в электронном виде, фотография участника, логотип подается в Дирекцию Саммита до 17. Кофе-брейки, обед.
Мы заботимся о ресурсах — внимательно подбираем лучшее из того, что уже есть. Мы рекомендуем всем начать с базового раздела программы и далее выбрать свою траекторию из двух: личная экологичность и корпоративная экологичность, или освоить обе. А дальше — выбор за вами! Верим, что программа это года откроет для многих новые перспективы. И желаем всем классных изменений.
Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой
Проект общественной резолюции XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее". По сообщению пресс-службы Роскосмоса, сегодня, 27 апреля государственная комиссия рассмотрела результаты лётных испытаний космического аппарата «Арктика-М» №2. Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года.
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе, для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов. Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи. Аэродром может принимать самолеты на колесном шасси типа Ан-74, Ан-72, Ан-26 и Ан-12. В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76.
Спутники базируются на унифицированной платформе «Навигатор», также разработанной конструкторами НПО Лавочкина.
Комментируя стоимость Маским Кулинко отметил, что дороговизна инфраструктуры обусловлена необходимостью применять современные технологии, чтобы отвечать актуальным потребностям. Но если пересчитать в долгосрочной перспективе, то становится ясно, что эти вложения окупятся. По мнению руководителя проекта АО «ОСК» Дмитрия Клешнева, при создании инфраструктуры Северного морского пути нужно максимально использовать существующие объекты. Наш подход — создавать объекты с использованием существующих мощностей, используя готовые предприятия», — сказал он. Государство и бизнес должны совместно развивать инфраструктуру, пришли к единому мнению участники POLAR 2023. Решить поставленные задачи по развитию инфраструктуры Северного морского пути невозможно решить без консолидации усилий государства и бизнеса.
По мнению Александра Бенгерта, ключевая роль государства — создание необходимых условий, а бизнес должен брать на себя ответственность за сроки реализации проектов с его стороны. Говоря об арктических ресурсах, председатель правления ПОРА Николай Доронин подчеркнул: «Это стратегический резерв не только для нашего поколения, не только для поколения наших детей, но и для следующих поколений. Те запасы, которые сейчас разведаны и, по экспертной оценке, находятся в арктической зоне, позволяют делать выводы об устойчивом развитии». Главной темой в этом году мероприятия стала «Адаптация к климатическим изменениям в Арктике». В Президентской академии состоялась конференция «Современная Арктика: вызовы, решения, задачи» Goarctic. Эксперты представили более 30 докладов по широкому кругу вопросов, касающихся развития человеческого капитала Арктики, перспектив международного сотрудничества, взаимодействия государства и бизнеса, финансирования строительства и продовольственной безопасности труднодоступных регионов Севера, проблем коренных малочисленных народов, развития туризма на Дальнем Востоке и в Арктике, роли цифровизации в развитии региона и других. Модератор дискуссии, профессор кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Вера Сморчкова поблагодарила участников за интерес к тематике конференции, выразив особую признательность спикерам форума — выпускникам программы «Управление развитием российского Севера», прибывшим из Якутии, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Норильска. Очный формат конференции ценен тем, что дает возможность личного общения с практикующими специалистами из регионов, полагает профессор.
Тон дискуссии задала член Комитета Совета Федерации по международным делам, модератор форума Анна Отке, озвучив актуальные проблемы и перспективы развития Арктики в соответствии с государственной концепцией. Она осветила некоторые аспекты деятельности Арктического совета, будущего Северного морского пути, приоритетов устойчивого развития, подчеркнув, что развивать экономику региона можно через баланс человеческого капитала, экологической безопасности и активности гражданского общества. Актуальные задачи современности — борьба с последствиями изменения климата, ростом пустынных земель, исчезновением биологического разнообразия, загрязнением окружающей среды пластиковыми отходами и химическими веществами, сообщил спикер. Тему поддержал генеральный директор Международной ассоциации озерных регионов Александр Тимченко сообщением о совместных с ООН акциях, проводящихся в День эколога с участием 52 регионов России. Академическое и научное международное сотрудничество призвано служить целям устойчивого развития, заключил докладчик. Роль современных технологий в освоении российской Арктики стала темой доклада генерального директора Института регионального консалтинга, д. Он отметил разницу в технологическом развитии регионов Севера и сделал вывод, что старые индустриальные активы тормозят внедрение новых технологий, как например в Мурманской области, а внедрение их «с чистого листа» вывело в лидеры Ямало-Ненецкий автономный округ. Выровнять разницу и подтянуть арктические регионы до среднероссийских показателей — задача федерального уровня, полагает профессор.
Создан малый космический аппарат. Вы видите и модули радиосвязи и питания». В перспективе это логистика и мониторинг Северного морского пути, усовершенствованная система перевозки грузов.
А эта технология поможет рыбной промышленности. Цифровая безопасность, развитие ЛПК, добыча полезных ископаемых в арктической зоне. Пожалуй, ни одна отрасль не остается в стороне от высоких технологий.
Гостям рассказали о собственных стартапах и наработках, сотрудничестве с предприятиями региона.
В августе 2024 года в Арктике начнет работать новая полярная станция "Северный полюс-42"
Как активный ежегодный участник международного форума "Арктика: настоящее и будущее", Океанос поддерживает итоговую общественную резолюцию по вопросам. 11 марта 2024 г, Атле Столесен, The Barents Observer, Норвегия Предстоящее бурение скважины компанией Equinor — лишь часть нового интереса нефтяников и газовиков к арктическому. Участие в саммите Арктика 2024 в качестве модератора сессии по природным ресурсам Арктики и спикера подтвердил эксперт нефтегазового рынка.
Арктические новости
26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб. После испытаний в эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" №2. Теперь, совместно с ранее запущенным "Арктика-М" №1, они формируют космическую систему, дающую возможность. Политика - 27 апреля 2024 - Новости Архангельска - Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса».
Международная конференция «Дальний Восток и Арктика - 2024» прошла в Москве
В составе экспедиции на станцию прилетели 11 ученых, задачей которых станет продолжение высокоширотных арктических исследований современных изменений высокоширотной климатической системы Арктического региона. В частности, специалисты ААНИИ проведут комплексные гляциологические, гидрологические, палеографические, медицинские, мерзлотные, экологические и гидрохимические исследования. На станции «Ледовая база Мыс Баранова» также продолжится выполнение годовых циклов наблюдений и исследований в области метеорологии, аэрологии, геофизики, ледоведения, океанографии и загрязнения атмосферы. Исследовательские проекты разработаны и реализуются в сотрудничестве с Главной геофизической обсерваторией им. Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более семи месяцев.
В рамках Саммита состоится торжественное заседание, посвященное 20-летию Арктической общественной академии наук. В Москве 22 мая 2024 года Саммит планируется провести в стенах Московского автомобильно- дорожного института МАДИ — ведущего транспортного вуза страны. В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. Партнер Конкурса с 2023 года- Десятилетие науки и технологий.
Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.
С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь.
Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор.
Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота.
Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.
Запуск первой «Арктики» состоялся в феврале 2021 года с помощью ракеты «Союз-2. Цель — мониторинг климатических изменений в арктическом регионе. Спутник со стартовой массой 2,2 тысячи килограммов рассчитан на семь лет службы.
Первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой создали в России
16.02.2024. Кадры для Арктики: САФУ впервые принял участие в Зимней школе "Плавучий университет". Результаты летных испытаний системы "Арктика-М" с космическим аппаратом "Арктика-М" № 2 рассмотрела Госкомиссия. Глава региона Дмитрий Кобылкин принял участие в заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии. Россия первой в мире создала гидрометеорологическую космическую систему для непрерывного наблюдения Арктики и прилегающих территорий: принято решение о приеме в эксплуатацию. В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил "Роскосмос".