Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. Смотрите онлайн видео «Музыкальные инструменты Китая – Жуань» на канале «Семейные секреты здоровья» в хорошем качестве, опубликованное 3 октября 2023 г. 23:45 длительностью 00:01:07 на видеохостинге RUTUBE. Китайские музыканты привезли с собой бамбуковую флейту, эрху, баньху, сону, жуань, пипу, гучжэн и ударные китайские инструменты. Древний китайский музыкальный инструмент Жуань. Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ».
Время и место
- Дополнительные результаты поиска из других разделов
- Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
- Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере | Большая Азия
- Смотрите также
- Пайсяо картинки
Музыкальные инструменты Китая
Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ». Жуань музыкальный инструмент сообщение | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте. Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ».
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости. Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница.
Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н.
Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644. Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т.
Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять.
Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей. В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам.
Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци.
От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека. Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание. Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке.
В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека. Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо.
Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь. Хотя некоторая поверхностность в таком разделении присутствует, тем не менее оно действительно имеет место быть. Плавная, мелодичная, негромкая — «иньская» — сяо составляет пару гуциню, который, как было сказано выше, считается мощным вместилищем энергии ян. Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга.
Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. Хань Сян считается покровителем музыкантов: говорят, что от звуков его флейты всё вокруг расцветает.
Игре на цине обучался у Чжуан Чжэнфэна и Чу Сюйчжоу. Taiso-zan Tentoku-ji в Мито. Японские миряне чтили Цзян Синчоу как мастера Дунгао школы Чань яп. С того времени порядка 120 человек из его окружения активно занимались изучением игры на цине. Ксилографическое издание, увидевшее свет в седьмой год правления 1868 г. Под редакцией последователя гуанлинской школы Цинь Вэйханя. Нотная запись позднего периода деятельности гуанлинской школы. Часть гуциня. Характерные особенности. Название произведения для циня, авторство по одной из версий принадлежит самому Конфуцию, по другой Цю Мину 494-590.
Запись была обнаружена в Японии. Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта. В настоящее время оригинал рукописного свитка хранится в Токийском Национальном Музее. В Китайской Народной Республике имеется фотокопия свитка, подаренная в 1974 году японско-китайским обществом по культурным связям. Музыкальное сообщество, организованное Хуан Мяньчжи в городе Пекин в конце 19 века. Мастер игры на цине конца правления династии Мин. Уроженец уезда Хуатин территория современной провинции Цзянсу. После падения династии Мин, жил отшельником в сельской местности. Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян.
История циня. Современники называли Цзинь Цюнцзе «Сумашедшим Цзинем». В годы правления императора Канси 1654 — 1722 служил при дворе на должности придворного чиновника, отвечающего за жертвоприношения.
Часть гуциня. Характерные особенности. Название произведения для циня, авторство по одной из версий принадлежит самому Конфуцию, по другой Цю Мину 494-590.
Запись была обнаружена в Японии. Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта. В настоящее время оригинал рукописного свитка хранится в Токийском Национальном Музее. В Китайской Народной Республике имеется фотокопия свитка, подаренная в 1974 году японско-китайским обществом по культурным связям. Музыкальное сообщество, организованное Хуан Мяньчжи в городе Пекин в конце 19 века.
Мастер игры на цине конца правления династии Мин. Уроженец уезда Хуатин территория современной провинции Цзянсу. После падения династии Мин, жил отшельником в сельской местности. Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян. История циня. Современники называли Цзинь Цюнцзе «Сумашедшим Цзинем».
В годы правления императора Канси 1654 — 1722 служил при дворе на должности придворного чиновника, отвечающего за жертвоприношения. Название циня. Девять добродетелей - свойств гуциня. Название композиции для циня, написанной Жуань Цзи в правление династии Западная Цзинь 265-420 г. Произведение носит выраженный биографический характер и его написанию предшествовали описанные ниже события. В десятый год под девизом правления Чжэнши 249 год по Григорианскому календарю в результате переворота к власти пришел Сыма И, ставший основателем династии Цзинь.
Сыма И узурпирует власть, подавляя любое проявление инакомыслия расправляется с неугодными. Жуань Цзи был лоялен свергнутому правящему дому и был не доволен приходом к власти рода Сыма.
В зависимости от размеров жуань бывает трех видов: большой, средний и малый жуань. Чаще используются большой и средний жуань. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.
Жуань (музыкальный инструмент) ("rgu, (br[dtgl,udw nuvmjrbyum))
Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа». Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. #минутка_истории. Древний китайский музыкальный инструмент Жуань. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов.
Древнекитайские инструменты музыкальные
Сообщение про инструмент орган шен китай | Музыкант оркестра пекинской оперы настраивает китайский национальный музыкальный инструмент Жуань перед началом спектакля (2014 год). |
Музыкальные инструменты Китая – Жуань | Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне. |
Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
Жуань музыкальный инструмент сообщение | Юецинь – щипковый музыкальный инструмент. Они с Жуанем схожи по форме и конструкции. |
...: Гуцинь, дицзы, сяо - в традиционной и популярной культуре | Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! |
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ | Жуань Звезда моря небольшой Руан инструменты. Синхай Сяо Руан музыкальные инструменты новичок начиная лиственные породы полет Сталь вино богат и знаменит головной убор Сяо Руан. |
Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая
Инструмент изготавливается из бамбука, но также могут использоваться другие материалы, такие как дерево или слоновая кость. Чтобы играть на пайсяо, музыкант должен задувать в трубку и одновременно пальцами закрывать и открывать отверстия. Это создает различные ноты и мелодии. Пайсяо используется в традиционной китайской музыке, а также в современных композициях.
Струны, как правило, настраиваются в квинту и могут продуцировать хроматическую гамму.
На жуане играют, зажимая левой рукой лады и защипывая струны правой рукой, используя плектры-коготки или медиатор. Чаще используются большой и средний жуань. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.
К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].
Чжуди подразделяется на цюйди и банди. Цюйди имеет это название потому, что в древние времена его часто использовали для сопровождения музыкальной драмы куньцюй. Он отмечен более крупным объемом. Для него характерен мелодичный и переливчатый тембр. Банди узкий и короткий. Его длина — примерно 40 см. Техника игры на нем почти такая же, как на цюйди.
Он выделяется звонким тембром. Гуаньцзы Гуаньцзы — язычковый духовой музыкальный инструмент. В древние времена его называли, как били или цзягуань. Он подразделяется на разные разновидности по разным размерам. Длина гуаньцзы — 18-24 см. Он изготавливается из дерева или бамбука, обладая 8 или 9 отверстиями. Большой гуаньцзы выделяется глухим и печальным тембром.
А для маленького гуаньцзы характерен звонкий и веселый тембр. Сона Сона — китайский народный язычковый духовой музыкальный инструмент. Он, вероятнее всего, возник в древние времена в бассейне двухречья. Диапазон соны охватывает две октавы. Ее можно использовать для создания веселой и праздничной атмосферы. Обычно сону используют для соло, в ансамбле и для сопровождения пения и танцев. Шэн Шэн - бамбуковый губной музыкальный инструмент.
Более 3000 лет тому назад он появился в период династии Шан. В народе чаще всего используют шэн с 14 тростями и шэн с 17 тростями. Длина шэна — 48-80 см. Его используют в ансамбле для исполнения музыкальных произведений национальности хань и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Тунцинь Тунцинь — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских и монгольских буддийских храмах. Он изготавливается из меди, его длина 300 см. Он издает звонкое звучание и при этом создает торжественную атмосферу.
Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний. Гандун Гандун — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских, монгольских и ханьских буддийских храмах. Обычно его изготавливают из меди. Его длина 45 см. Хулусы Хулусы — духовой музыкальный инструмент, который используют исключительно представители национальностей Тай и И, проживающие на Юго-Западе Китая. Он имеет древнюю историю. Общая высота хулусы — 30 см.
Его корпус изготавливается из тыквы-горлянки. Его мундштук находится в узком месте тыквы-горлянки. Три бамбуковые трости разных размеров размещены на дне тыквы-горлянки, к ним установлен язычок. Хулусы часто используют для соло или в ансамбле. Эрху Самый типичный китайский струнный смычковый музыкальный инструмент. Он появился в эпоху династии Сун 10-13 вв. Длина современного эрху — примерно 82 см.
Гриф и корпус изготавливаются из дорогого жесткого дерева. Корпус покрыт кожей удава. Смычок изготавливается из специфичного бамбука Цзянвэйчжу и лошадиной гривы. Диапазон эрху охватывает, примерно, 3 октавы, поэтому для него характерен и звонкий и переливчатый тембр. В оркестре китайских национальных музыкальных инструментов он обычно служит ведущим музыкальным инструментом. Цзинху Цинху, как специальный смычковый струнный музыкальный инструмент, появился в середине династии Цин 1644-1911 гг. Его длина — 49 см.
Его изготавливают из бамбука. Он выделяется специфичным и звонким тембром. Цинху пользуется большой любовью артистов пекинской оперы. Цзинъэрху Цзинъэрху — один из главных музыкальных инструментов для исполнения пекинской оперы. Он появился в конце 20 годов 20 века нашей эры. По конструкции и материалу он подобен эрху. Его диапазон охватывает две октавы.
Его применяют не только для исполнения пекинской оперы, но и для сопровождения других местных опер. Баньху Появление баньху совпало с появлением арий банцзыцян в местных операх в период новой истории. Он является струнным смычковым музыкальным инструментом и широко распространен в северных провинциях Китая. Длина баньху — примерно 70 см. Гриф изготавливается из дерева, а корпусом, чаще всего, служит кокосовый орех. Баньху подразделяется на два вида: баньху для соло и баньху для аккомпанирования. На нем можно исполнять веселые и ритмичные мелодии.
Сыху Сыху — струнный смычковый музыкальный инструмент. Он широко распространен во Внутренней Монголии, северо-восточных и северных провинциях Китая. Его длина - 88 см. Он изготавливается из дерева, на его корпус натянуты четыре струны. Каждые две струны издают одно и то же звучание. Его используют для сопровождения народных мелодекламаций, пения и танцев и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Гиджак Гиджак — уйгурский и узбекский струнный и смычковый музыкальный инструмент.
Он распространен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Он изготовлен из дерева. Его часто используют для исполнения народных песен и мелодий «мукамов». Моринхур Моринхур — популярный монгольский смычковый музыкальный инструмент. Он берет свое начало в период династии Сун 7-13 вв. Длина моринхура — 124 см. Смычок изготавливается из лошадиного хвоста.
Моринхур отмечен своеобразным тембром, его можно использовать для соло и в ансамбле. Диху Диху еще имеет другие названия, как Даху или Дадиху. В 30 годах 20 века он был создан на основе эрху. Они с эрху одинаковы по конструкции, технологии производства и материалу. Для диху характерен глухой тембр. Он распространяется во всем Китае. Его используют для исполнения гуадунских народных мелодий и в ансамбле национальных инструментов.
Саньсянь Саньсянь — трехструнный щипковый музыкальный инструмент. Обычно считают, что он возник в эпоху династии Цинь 221-207 гг. За последние годы были обнаружены фрески с изображением игры на саньсяне, датирующиеся династиями Ляо, Сун и Юань. Современный саньсянь изготавливается из махильного дерева. Его диапазон охватывает три октавы. Саньсянь подразделяется на две разновидности — большой саньсянь и маленький саньсянь. Его чаще всего используют для сопровождения мелодекламаций, местных опер и музыкальных драм, а также в ансамбле национальных музыкальных инструментов.
В Китае саньсянь пользуется большой популярностью в народе. Пипа Пипа — ведущий китайский щипковый музыкальный инструмент.
Жуань музыкальный инструмент сообщение
Жуань музыкальный инструмент Жуань кит. История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком, 4 струнами и 24 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь, один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом.
Тицинь существовал уж во времена Минской династии. Но популярность обрел лишь после реконструкции Ян Чжун-сюем из области Тайцан и игры на нем композитора Вэй Лян-фу. Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке.
Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку. Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами. Гриф выполнен точно так же, как и у эрху, и заканчивается наверху резным изображением конской головы. Струны сплетены из конского волоса. Волос смычка, трость которого изготавливается обычно из бамбукового прута, проходит между струнами.
При игре часто пользуются флажолетами и двойными нотами. Как показывает название инструмент опять же заморский, завезен при Минской династии из Аравии. В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух.
Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Ударные и перкуссия Различают инструменты, как уже было сказано выше, по особенностям своей конструкции на: пластиночные, мембранные и самозвучащие. Мембранные ударные инструменты Мембранные инструменты, названы так из-за туго натянутой мембраны, хорошо известной по обычным барабанам.
Звук получается вследствие удара по мембране. После рассмотрения основных групп ударных, можно перейти к обзору конкретных инструментов, использующихся в китайском оркестре. Этот инструмент известен еще со времен династии Чжоу и использовался только в придворных оркестрах. Он больше похож на бубен, чем на барабан. Для игры на нем используют палки-колотушки. Иногда исполнитель на дяньгу играет одновременно на пайбане, в этом случае это называется губань.
Оба этих инструмента используются в оркестре для ритмических целей пайбань - для выделения сильной доли, дяньгу - для слабой. Исполнитель держит пайбань левой рукой, а запястьем правой руки прижимает дяньгу, который лежит у него на коленях и ударяет в него палочкой, которую держит в правой руке. Состоит из гнутой деревянной обечайки, на которую натянута перепонка, и имеет форму правильного круга, иногда имел прорези в обечайке куда помещались маленькие металлические пластинки, как у тамбурина.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру.
Кроме того, они, как посланники дружбы, нашли свое распространение в других странах мира. Например, во время династии Тан кунхоу появился в Японии, Корее и других соседних с Китаем странах. До сих пор в одном из японских храмов хранятся два танских кунхоу.
История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Описание[ править править код ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3].
Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых.
Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе.
Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Китайская музыка - искусство древнейшей китайской цивилизации, уходящее корнями в культуру II-I тыс. В истоках китайской традиционной музыки находятся племенные песни и пляски, обрядовые формы ритуального искусства. Китайские музыкальные инструменты, как и сама музыка, в корне отличается от любой другой музыки какой-либо страны. Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она впитала элементы музыки народов, входивших в состав китайского государства уйгуров, тибетцев, монголов, чжурчженей, маньчжуров и т. Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религиозных и философско-идеологических доктрин. Началом собственной истории китайской музыки считают появление в VI в. Составление сборника приписывают Конфуцию.
В него вошли гимны и народный песни , большей частью распространенные на севере Китая. В сборнике также упоминается более 25 музыкальных инструментов. Среди них струнные щипковые - цинь, сэ; духовые - юа, ди, шэн, гуань, ударный инструмент чжун и другие. Духовые инструменты — сяо, свирель и дудка-сона Смычково-струнные — эрху, цзиньху и баньху Щипково-струнные — гучжен, гуцзинь, пипа Гуцзинь — самый древний китайский струнный инструмент, его история насчитывает более 3 000 лет. С развитием конфуцианства в Китае, в целом отвечающего интересам правящей аристократии, начиная с V в. В ней находят отражение основные категории конфуцианской доктрины: ритуал - ли и гуманность - жэнь. Согласно Конфуцию, музыка являет собой микрокосмос как воплощение великого космоса. Конфуций утверждал, что прекрасная музыка способствует государственному устройству, так как обладает совершенной структурой. Многие элементы китайской музыки носили символический характер, обусловленный древней натурфилософией. Но то же время музыкальная система была строго определена, а любые нарушения в ней могли привести, по верованиям древних китайцев, к различным бедствиям.
Разновидности Ш. Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990. Звучание Если вас когда-либо занесет в Китай, не забудьте найти мастеров, владеющих искусством игры на шэне. Именно там вы сможете насладиться выступлениями истинных виртуозов и услышать тот яркий и выразительный звук, который может извлечь этот инструмент в их исполнении. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. В больших фольклорных группах часто используют шэн-бас и шэн-альт. Шэн в современном мире В современном мире шэн остается единственным традиционным китайским инструментом, который активно участвует в оркестровых выступлениях благодаря его уникальному звучанию. Существуют различные разновидности шэна, классифицируемые по следующим критериям: По звуковой высоте: шэн-верхи, шэн-альт, шэн-бас. По физическим размерам: дашэн крупный шэн — 800 мм, гжуншэн средний шэн — 430 мм, сяошэн малый шэн — 405 мм. Диапазон звучания шэна зависит от количества и длины его трубок.
Инструмент обладает двенадцати ступенчатым хроматическим звукорядом с равномерно темперированным строем. Таким образом, шэн не только является одним из самых древних китайских инструментов, сохранившихся до наших дней, но и продолжает занимать особое место в восточной музыкальной культуре, используясь музыкантами как в сольных выступлениях, так и в ансамблях и оркестрах. Оцените статью. В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н. Он выступал в качестве аккомпанирующего инструмента для придворных танцоров и певцов. Со временем, стал популярен и среди простого люда, его все чаще можно было слышать на городских ярмарках, гуляниях и празднествах. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше.
В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму.
В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук.
Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы. Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе. Список китайских музыкальных инструментов - List of Chinese musical instruments В Китае насчитывается более 400 китайских музыкальных инструментов, и многие из них используются определенными этническими группами. Основными инструментами, используемыми в азиатской музыке, являются духовые и деревянные инструменты.
Камерный оркестр исполнителей на жуане Центральной консерватории был основан в июне 2005 года известным исполнителем музыки на жуане, педагогом, профессором Центральной консерватории, руководителем магистратуры Сюй Яном. Музыканты оркестра — это лучшие выпускники бакалавриата и магистратуры Центральной консерватории. Формы исполнения постоянно развиваются, непрерывно создаются новые техники игры. В оркестре сформировался ансамбль жуаней разного диапазона: высокого, альтового, среднего и басового. В программе ансамбля собрано множество китайских и иностранных классических и современных произведений.
Жуань музыкальный инструмент сообщение
Ни один другой китайский музыкальный инструмент не имеет посвящённой ему научной дисциплины: в сферу науки о гуцине, циньсюэ (琴學, qínxué), входят история, теория, конструкция гуциня, техника игры и т.д. В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань. Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Статуэтки музыкантов с инструментами и танцоров
- #творчество
- Дополнительные результаты поиска из других разделов
- Традиционные китайские инструменты
- Жуань: история создания, конструкция, использование, звучание
- Жуань: история создания, конструкция, использование, звучание
Тезаурус J
Среди них — Китай: в его арсенале национальных музыкальных инструментов есть сразу несколько представителей семейства лютневых. Их древние изображения символизируют мудрость и мир в семье, а сами щипковые струнные не только становятся метафорой для постижения себя в искусстве борьбы, но и вкладываются в руки героев китайской истории и литературы. Женщина оказалась профессиональной певицей, которая на закате жизни оставила столичные выступления, вышла замуж за нелюбимого торговца и теперь, от тоски, одиноко плавала по ночным рекам и озерам, играя на своем музыкальном инструменте. Как впоследствии писал Цзюйи в предисловии к поэме «Пипа син», история о скитаниях женщины, встреченной им как раз во время собственной ссылки, взволновала и вдохновила поэта так же, как и ее игра на пипе — наверное, на самой известной китайской лютне: На наш многократный и долгий зов она наконец явилась. Безмолвна в руках у нее пипа, лицо ее полускрыто. Колки подвернула, рукой до струн дотронулась, дав звучанье. Еще и напева-то, собственно, нет, а чувства уже возникли… пер. Ильина Пипа — представительница лютен с короткой шеей, но, несмотря на эту особенность, на инструменте за счет продолговатой грушевидной формы умещаются 30 ладов примерно на десяток больше, чем у классической гитары. Изящная шейка пипы контрастно заканчивается четырьмя массивными колками, на которые натягиваются нейлоновые или металлические в древности — шелковые струны.
В 1970-х в результате строительства дамб и намывных территорий «три острова цзин» превратились в полуостров1. Исполнение музыки на данбау является важным элементом культуры цзин, который пользуется в Китае поддержкой на официаль- ном уровне. Придание данбау статуса нематериального культурного наследия в КНР и репрезентация этого музыкального инструмента в качестве элемента многонациональной культуры Китая вызывают напряжение во Вьетнаме. Беспокойство, вызванное тем, что Китай может «присвоить» вьетнамское культурное наследие, побудило вьетнамскую сторону ускорить процесс подачи досье в ЮНЕСКО с просьбой включить данбау в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества. Ситуация вокруг монохорда данбау является интересным, но не единственным случаем конфликта вокруг трансграничного наследия. Автор данной статьи ставит перед собой задачу рассмотреть эту ситуацию в трёх измерениях. Во-первых, интересна политика ЮНЕСКО в отношении трансграничного культурного наследия, а также восприятие как широкой общественностью, так и официальными лицами программы ЮНЕСКО по сохранению нематериального культурного наследия в качестве своеобразного института, утверждающего право какой-либо нации на обладание тем или иным наследием. Во-вторых, интересен дискурс, в рамках которого национальное наследие обсуждается и позиционируется в Китае. В 2003 г. В соответствии с Законом о нематериальном культурном наследии в КНР, «охрана нематериального культурного наследия способствует укреплению китайской национальной культурной идентичности, сохранению национальной самобытности и национального единства, а также охране социальной гармонии и устойчивого развития»2. Обширная тема проблем наследия в КНР достаточно широко освещается исследователями, в частности, в 2018 г. Однако народность цзин и проблемы, связанные со спорным трансграничным наследием у цзин, в этой работе не затронуты. В-третьих, практики, связанные с инструментом данбау, которые можно наблюдать среди народности цзин, являются, как мы подробно рассмотрим ниже, новой традицией. Интерес для нас представляет то, как именно в современном Китае конструируются традиции, связанные с данбау, призванные, с одной стороны, выделить культуру цзин из ряда малых народностей Китая, а с другой - подчеркнуть её самобытность в сравнении с культурой Вьетнама. Вопросы, связанные с новыми традициями, мы будем рассматривать в соответствии с работой Э. Хобсбаума «Изобретение традиций»4. Монохорд данбау в Китае: история появления и известные музыканты Как пишет исследовательница культуры цзин Нгуен Тхи Фыонг Тям, традиционное исполнительское искусство у цзин, проживающих на трёх островах, наиболее ярко представлено в двух формах: народное пение и игра на данбау. В последнее время всё больше представителей народности цзин, включая детей и молодых людей, обучаются играть на данбау, этот музыкальный инструмент экспонируется в общинных и частных домах5. Тем не менее, проследить историю появления монохорда в Китае не представляется возможным. Нгуен Тхи Фыонг Тям отмечает, что её информанты-представители народности цзин в интервью говорят о любви к пению и о развитой народной песенной традиции. Все пожилые информанты сообщали, что раньше подростки с 13-14 лет уже умели петь и владели весьма широким репертуаром6. Однако сведений об истории появления данбау и о игре на данбау в недавнем и более отдаленном прошлом в материалах Нгуен Тхи Фыонг Тям, к сожалению, нет. Можно с уверенностью сказать, что популяризация данбау в Китае связана с музыкантом То Тхиен Хюи кит. Су Шанхуэй , который первым вынес этот инструмент на большую сцену в конце 1950-х гг. Китайские СМИ называют его «мастером в шестом поколении»8, однако подробной биографии То Тхиен Хюи нам найти не удалось. В современном Китае данбау позиционируется как элемент культуры Гуанси-Чжуанского автономного региона, однако не слишком строго ассоциированный именно с народностью цзин. Чрезвычайно известен в качестве музыканта-исполнителя на данбау Хэ Шао, уроженец городского округа Фанчэнган, который был учеником То Тхиен Хюи в 1960-х гг. Хэ Шао стал первым в истории Китая исполнителем на данбау, не являвшимся членом диаспоры цзин9. Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин. Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась. Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан. В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11. Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает. Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит.
Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3].
Часть гуциня. Характерные особенности. Название произведения для циня, авторство по одной из версий принадлежит самому Конфуцию, по другой Цю Мину 494-590. Запись была обнаружена в Японии. Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта. В настоящее время оригинал рукописного свитка хранится в Токийском Национальном Музее. В Китайской Народной Республике имеется фотокопия свитка, подаренная в 1974 году японско-китайским обществом по культурным связям. Музыкальное сообщество, организованное Хуан Мяньчжи в городе Пекин в конце 19 века. Мастер игры на цине конца правления династии Мин. Уроженец уезда Хуатин территория современной провинции Цзянсу. После падения династии Мин, жил отшельником в сельской местности. Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян. История циня. Современники называли Цзинь Цюнцзе «Сумашедшим Цзинем». В годы правления императора Канси 1654 — 1722 служил при дворе на должности придворного чиновника, отвечающего за жертвоприношения. Название циня. Девять добродетелей - свойств гуциня. Название композиции для циня, написанной Жуань Цзи в правление династии Западная Цзинь 265-420 г. Произведение носит выраженный биографический характер и его написанию предшествовали описанные ниже события. В десятый год под девизом правления Чжэнши 249 год по Григорианскому календарю в результате переворота к власти пришел Сыма И, ставший основателем династии Цзинь. Сыма И узурпирует власть, подавляя любое проявление инакомыслия расправляется с неугодными. Жуань Цзи был лоялен свергнутому правящему дому и был не доволен приходом к власти рода Сыма.