Новости зависимость от гаджетов у детей

У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили. Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком.
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей - ГКУ СО "КЦСОН Юго-Западного округа" Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема.

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей

Создайте дома комфортную атмосферу - Часто дети проваливаются в виртуальный мир, чтобы справиться со сложностями в реальном мире, — объясняет эксперт. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения — вероятность стать зависимым от гаджетов ниже. Ученые доказали — чем ниже сплоченность членов семьи папа на работе с утра до ночи, мама сама вечно сидит в телефоне , тем выше вероятность развития игровой зависимости у ребенка.

Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям.

Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел. Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками.

Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Как понять, что детской психике причинен ущерб?

Первый ориентир — это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики — это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка нанесён значительный ущерб. Чем опасны гаджеты? Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз. Этот недуг возникает, если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, а расстояние от устройства до глаз менее 60 см. К тому же маленькие объекты заставляют очень сильно напрягаться глазные мышцы и даже могут спровоцировать их спазм.

Поэтому чем меньше устройство, тем оно опаснее для здоровья глаз. Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет. Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё — получить хорошую физическую нагрузку.

Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма. Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств? Эту зависимость и побеждать не надо, стоит только вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много. Например, рисование, конструирование, лепка.

Только надо найти такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Необходимо всячески поощрять друзей, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Родителям надо обязательно подкидывать своим детям интересные игры и идеи совместного времяпрепровождения.

Во-вторых, можно обратиться к специалисту. Многие проводят детей к психологу, а через два сеанса начинают возмущаться, что его состояние не улучшилось. Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом.

Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями.

Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»

Повышайте самооценку ребёнка; 6. Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения! И пару рекомендаций, касающихся длительности использования гаджетов: 1. До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники; 2. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами 15-20 мин. Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами компьютер ; 4.

Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Повышайте самооценку ребёнка; 6. Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения! И пару рекомендаций, касающихся длительности использования гаджетов: 1.

До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники; 2. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами 15-20 мин. Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами компьютер ; 4. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Например, на вопрос «Когда вы в последний раз болтали с ребенком о пустяках? В ответах на вопрос «А когда вы в последний раз говорили о чем-то важном, серьезном? То есть мамам кажется, что они с детьми активно общаются и поддерживают контакт, а детям — что им этого общения недодают см. Рисунок 1. Общение с детьми Родителям вообще часто кажется, что они уже не интересны детям, особенно если речь о старшеклассниках. Но и психологи говорят, и результаты опроса показывают, что и в 15—17 лет мальчики и девочки все еще нуждаются в любви и поддержке мам и пап. Желание быть с родителями возникает у детей не только когда им плохо. Мы попросили мам и детей нарисовать картину идеального выходного дня.

Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Дети хотели бы вместе пойти к кино, за бургерами или в парк аттракционов, а мамы мечтают, что подросшие дети помогут им убраться в доме, постирать и приготовить обед, после чего они вместе посмотрят телевизор. В этом смысле очень показательно отношение к видеоиграм. Только небольшой процент подростков хотели бы сыграть в игры с родителями, но готовых на это мам в три раза меньше! А ведь игры — это один из самых любимых подростками форматов, и желание разделить игру с мамой или папой — это, по сути, приглашение в свой мир… который взрослые оказались не готовы принять см. Рисунок 2. Дети и родители: идеальный выходной. Чем хотели бы заняться вместе в идеальный выходной день — Вы нашли какую-то разницу в ответах между детьми из разных регионов? Были какие-то вопросы, где разрыв по регионам был особенно велик?

Или, может быть, на один и тот же вопрос по-разному отвечали подростки разных возрастов? Местами выплывает разница между мальчиками и девочками.

Именно так возникает зависимость у детей с раннего возраста. Покупая детям дорогие гаджеты с огромным количеством функций, чтобы они не чувствовали себя изгоями на фоне остальных, позже, родители удивляются, что ребенок не обращает на окружающий мир никакого внимания, сам себя развлекая смартфоном или планшетом. В итоге у ребенка возникает устойчивая зависимость, причины которой значительно глубже, чем можно представить: Страх одиночества. Зависая в телефоне, ребенок компенсирует дефицит общения с семьей и сверстниками, находя друзей по интересам в сети. Проблемы и конфликты в семье.

Если родственники постоянно ругаются, ребенок пытается спрятаться от конфликтов, погрузившись в виртуальную реальность. Комплекс неполноценности. Общаясь на форумах или в соцсетях, подросток не беспокоится о том, что может кому-то не понравиться. Влияние общества. Все подростки пользуются социальными сетями. Поэтому любой ребенок, следуя моде, заводит профиль в соцсетях, чтобы не отличаться от других, сблизиться со сверстниками. Дефицит ярких эмоций.

Если в реальной жизни у ребенка нет интересных занятий, то в виртуальном мире все гораздо проще. Достаточно просто запустить игру и с головой окунуться в красочный мир. Чем опасна зависимость ребенка от гаджетов Сегодня под данным термином понимают навязчивое желание взять смартфон и выйти в сеть, после чего человек полностью теряет ощущение времени, может провести часы за экраном, забыв о всех своих делах. Зависимость от гаджетов несет в себе серьезную опасность: Нарушения сна. Подростки до утра могут просидеть в телефоне, а потом, не выспавшись, идут в школу. Недосып приводит к ухудшению самочувствия, нарушениям памяти и концентрации. Дети, которые страдают интернет-зависимостью, ведут малоподвижный образ жизни, что в итоге приводит к лишнему весу и другим проблемам со здоровьем, возникающим из-за гиподинамии.

Ухудшение зрения. Глаз человека не приспособлен постоянно смотреть на экран. В результате мышцы, поддерживающие хрусталик, находятся в постоянном напряжении, что часто приводит к близорукости. Приступы агрессии. Современная игровая индустрия все чаще предлагает игры, которые отличаются повышенной жестокостью. В итоге дети переносят агрессию из виртуального мира в реальный. Проблемы социализации.

Постоянно сидя в интернете, подросток не испытывает необходимости в общении со сверстниками. Виды зависимости от гаджетов. Дети пользуются гаджетами по-разному. Мальчики чаще увлечены играми, а девочки — социальными сетями. Можно выделить три вида зависимости: И гровая зависимость — нездоровое увлечение компьютерными играми. Насыщенный сюжет и реалистичная графика, командные игры полностью компенсируют потребность в общении.

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей

При этом, как рассказала психолог, родители зачастую гордятся успехами ребенка в электронных играх, не понимая, что дети будут не в состоянии повторить их в реальном мире. Выполняя сложные действия на устройстве, дети-дошкольники зачастую оказываются не в состоянии выполнить в реальности даже самое простое задание, например, попрыгать на одной ноге или поймать мяч одной рукой. При этом зачастую тяжелая зависимость от гаджетов у детей выявляется лишь к 6 годам, когда дети проходят обязательную психологическую диагностику перед школой. По словам Ларисы Сурковой, у детей, досуг которых ограничивается гаджетами, сильно страдает крупная и мелкая моторика, что приводит к серьезным затруднениям во время учебы в школе, включая неспособность к письму, невозможность усваивать информацию и выдержать 40 минут урока.

Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка; 4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками; 5. Повышайте самооценку ребёнка; 6. Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения! И пару рекомендаций, касающихся длительности использования гаджетов: 1. До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона.

Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники; 2. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами 15-20 мин. Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами компьютер ; 4.

Поэтому за два-три часа до сна телефон нужно убирать. К тому же некоторые особенно эмоциональные дети потом долго не могут успокоиться — из-за бурной фантазии, активированной только что прочитанной книгой или пройденной игрой.

Не критикуйте интересы ребенка Узнайте, чем именно он занят. В какие игры он играет? Какие соцсети смотрит? Кто сейчас самый популярный тиктокер? Про что самый свежий челлендж?

Если ребенок строит в Minecraft отель, расскажите ему, как работают настоящие гостиницы, запишите на курсы программирования и гейм-дизайна. Если снимает танцевальные челленджи, покажите, как вы умеете танцевать макарену. Не называйте глупостью то, что нравится вашему ребенку, даже если вам так кажется. Когда вы искренне интересуетесь тем, что его увлекает, он чувствует вашу поддержку. Позвольте ребенку чувствовать успех Получая лайки в соцсетях или достижения в играх, мы заодно получаем и дозу дофамина — гормона вознаграждения.

Очень сложно не зациклиться на таком доступном способе, ведь обычно приходится потрудиться, чтобы ощутить чувство «Я молодец! Например, пробежать марафон или получить пятерку в четверти. Но если мы в реальной жизни дадим ребенку прочувствовать успех, то дофамин от гаджетов станет для него менее привлекательным.

Есть множество полезных приложений, которыми подросток может пользоваться для самообразования и обучения. Кроме того, взрослые являются главным примером для детей, но зачастую они забывают об этом и сами «сидят» в телефоне. Если вы постоянно проводите время вместе, разговариваете, обсуждаете с ними все, начиная от мультфильмов до уже более серьезных вещей, то это положительно влияет на ваши отношения. Ребенок должен чувствовать, что он часть семьи, а когда мамы и папы, приходя с работы домой, занимаются своими делами, а потом сидят в телефонах, то подросток начинает самостоятельно искать себе занятия и подражать поведению взрослых, - добавила психолог. Потому, чтобы ребенок хотел проводить больше времени в реальном , а не виртуальном мире, его необходимо постоянно завлекать различными делами и становиться примером, которому стоит подражать. Можно обзавестись совместным хобби, например, спортом или танцами. Главное, чтобы ваши идеи совпадали и не были навязанными.

Телефон и компьютер можно использовать во благо: посмотреть документальные фильмы, видео с разными экспериментами или другой познавательный материал. То есть ваша задача показать, что помимо смартфонов есть множество интересных и полезных вещей.

Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты

Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. По мнению Министерства просвещения, из-за мобильников дети становятся гиперактивными и раздражительными, а еще гаджеты отвлекают их от занятий и мешают учителю. Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне.

Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента

Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения. Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне например, Brawl Stars развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы. Читайте также: Мотивация ребёнка: как поддержать интерес к школе Им нужно достигать успеха. Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх. Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным. Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне? Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки.

Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон. У них есть скрытые чувства и потребности. Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено. Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность. Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно.

Читайте также: Как использовать смартфон с пользой дома? Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений: «Учи.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства.

Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее.

Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости. Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся.

По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями. Электронные доски ослепляют и отупляют? В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта "Московская электронная школа" МЭШ. Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны.

Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.

Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие? Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета — не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см.

Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов.

Фото: Shutterstock КСТАТИ В Китае готовят законопроект, по которому дошкольники могут пользоваться мобильным интернетом только 40 минут в день, дети до 16 лет — 1 час, от 16 до 18 лет — 2 часа, причем только в дневное время — в ночное выход в сеть будет невозможен. Чтобы избежать формирования зависимости изначально, нельзя использовать гаджет как пустышку, нельзя «выключать» ребенка гаджетом. Если есть ситуация, в которой вам нужно работать дома, то подумайте, как это сделать, чтобы ребенок не видел вас с гаджетами. Уходите в другую комнату или в кафе. Не давайте маленькому ребенку бесконтрольно сидеть в гаджете, а к 14 годам постепенно готовьте его самостоятельно контролировать время. У подростка должна появиться саморегуляция. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Предмет, вызывающий зависимость, дает выплеск адреналина и положительных эмоций. Играя в игру или просматривая соцсети, ребенок или взрослый получает дозу дофамина, всплеск радости и быстро привыкает к этому.

Особенно это опасно в моменты критические, когда других источников удовольствия нет, тогда риск возникновения зависимости возрастает.

«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов

Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили. Аннотация В статье рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста.

Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать

Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых.

Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов

Телефон и компьютер можно использовать во благо: посмотреть документальные фильмы, видео с разными экспериментами или другой познавательный материал. То есть ваша задача показать, что помимо смартфонов есть множество интересных и полезных вещей. И, конечно же, сами откажитесь от излишнего использования гаджетов, - объяснила психолог. Также специалист посоветовала попробовать и так называемый разрешающий запрет: ребенок может сидеть в гаджете, но только после какого-то дела. Например, если сделаны все домашние дела. Договоритесь о «свободных зонах», где каждый может пользоваться телефоном, и о тех местах, где ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

Это приведет только к агрессии и обиде. Забирать можно только на короткое время, четко проговорив вслух, когда вернете вещь: закончим ужинать, доделаешь уроки, погуляешь с собакой, - заключила психолог.

Уверенность в себе и умение достигать целей в реальной жизни помогут ребенку легче преодолеть тягу к электронным устройствам. Валентина Красникова мать 17 детей, общественный деятель, специалист-практик по воспитанию и семейным отношениям Самое главное в борьбе с гаджетозависимостью — это создание у ребенка опыта побед в реальной жизни. Когда дети получают возможность творить, изобретать и предпринимать, их творческая энергия найдет выход. Для этого необходимо поощрять ребенка, давать ему возможность принимать решения, ошибаться и побеждать.

Конечно, будут возражения, что в наше время гаджеты являются неотъемлемой частью жизни. Но это не значит, что дети должны пользоваться ими бесконтрольно или, наоборот, раз и навсегда отказаться от них. Для связи существуют кнопочные телефоны, а решение о том, что важнее — гаджеты или реальная жизнь, — должно быть принято родителями. События на видео Подпишись на наш канал в Telegram Как узнать, что происходит у ребенка в школе, без прямых вопросов Одна из наиболее частых жалоб родителей заключается в том, что дети не рассказывают им о школе.

Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость.

Предмет, вызывающий зависимость, дает выплеск адреналина и положительных эмоций. Играя в игру или просматривая соцсети, ребенок или взрослый получает дозу дофамина, всплеск радости и быстро привыкает к этому. Особенно это опасно в моменты критические, когда других источников удовольствия нет, тогда риск возникновения зависимости возрастает. Как это выглядит на практике Вы включаете ребенку мультик и договариваетесь: «Ты смотришь две серии и выключаешь». Ребенок в 4—5 лет такое условие понимает, он уже умеет посчитать, но в момент, когда вы будете выключать телевизор, он все равно будет протестовать и злиться, просить еще.

Это уже дофаминовая ловушка, ему от мультиков интересно, радостно, он получает положительные эмоции. Свой гаджет у ребенка может быть начиная со школьного возраста, ведь смартфон выполняет не только роль развлечения, но и нужен для общения, в том числе, с родителями, когда их нет рядом. С каждым годом гаджеты все чаще и чаще используются в образовательном процессе, в обучении — от организации например, электронные дневники , до содержания. Есть даже специальный термин — геймификация, под которым подразумевают применение игровых технологий в обучении.

Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным.

Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости? Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия.

Как преодолеть зависимость? Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее. Хорошо, когда день малыша расписан полезными занятиями. Также не забывайте, что дети копируют действия родителей. Введите семейные ритуалы и традиции, стройте совместные планы, и занятиям с гаджетами постепенно отводите в них все меньше времени.

"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам

Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий