Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. 22 апреля Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за нарушение правил обращения с навозом и птичьим пометом. Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом.
Закон о навозе 2023 года
Информация подтверждается официальным сайтом Госдумы, но надо понимать, о каких именно наказаниях идет речь и для каких субъектов. Данный законопроект должен быть принят во исполнение уже одобренного ранее нормативного документа, который именуется в прессе «закон о навозе в России». Последние новости — российский парламент рассматривает введение системы штрафов за нарушения этого закона. Подробнее далее в статье. Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14. Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями.
Принятый Федеральный Закон комплексно регулирует вопросы образования побочных продуктов.
Кроме того, он устанавливает прямую норму в том, что побочный отход животноводства не является отходом, а может быть сырьем. Отмечу, что обращение с побочными продуктами животноводства одновременно регулировались законом об обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарными и ветеринарными законодательствами. Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике. Вследствие чего происходило затруднение эффективного ведения сельхозпроизводства, создавались лишние административные и финансовые нагрузки на аграриев. Важно, что принятый федеральный закон позволит снять избыточные и административные нагрузки на производителей удобрений и повысит эффективность государственного регулирования в вопросах обеспеченности плодородия почв. Раньше фермерам выставлялись колоссальные суммы штрафов.
Так, был случай, когда рецинклинговая компания выставила счет нашему фермеру почти на полмиллиона рублей за то, что тот 2 месяца якобы вывозил навоз как отходы.
Преимущество объясняется тем, что предлагаемая микробная композиция для переработки органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства благодаря определенному различному соотношению компонентов в зависимости от вида отхода обеспечивает их полную переработку. Положительный эффект заключается в соответствии обработанных указанным способом отходов действующим санитарным нормам и правилам как по содержанию ингредиентов, вредных органических примесей и бактерий, так и по отсутствию неприятных, специфических запахов и др. Хозяйствующие субъекты самостоятельно относят образуемые при содержании сельскохозяйственных животных вещества к побочным продуктам животноводства или отходам. О принятом решении хозяйствующие субъекты уведомляют Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор. По общему правилу, побочные продукты животноводства не являются отходами. Кроме того, не прошедшие обработку, переработку побочные продукты животноводства не являются и агрохимикатами.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В Совете Федерации планируют разработать проект, который будет регулировать обращение с навозом.
Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта
Государственная дума в третьем чтении приняла Федеральный закон «О государственном регулировании оборота навоза и о внесении изменений в отдельные федеральные з. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом | Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом. |
Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян? | Аргументы и Факты | Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии. |
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК | Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку. |
Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать | Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. |
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»
Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. За нарушение вышеуказанных требований, предусмотрена административная ответственность по ч. Проектом в ч. Дополняется статьей 10. В настоящий момент законопроект принят в первом чтении.
Обращение с отходами Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. На заседании 18 января 2023 г. Комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям рекомендовал принять соответствующий правительственный законопроект в первом чтении. Законопроект предусматривает, что Росприроднадзор получит право осуществлять периодический контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами без проведения плановых контрольных надзорных мероприятий КНМ.
Соответствующие изменения планируется внести в ч. Правила проведения данной процедуры установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Она проводится каждые три года со дня предоставления лицензии или реже, если это предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности на основании заявления держателя лицензии. В ходе выездной оценки Росприроднадзор может оценить состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые использует обладатель лицензии и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников. О проведении выездной оценки необходимо уведомить за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, а ее результаты должны быть отражены в акте оценки. Если в ходе оценки соответствия лицензионным требованиям выявлены грубые нарушения последних, Росприроднадзор направит лицензиату уведомление о необходимости устранения грубых нарушений в предусмотренный таким уведомлением срок, который должен составлять не менее десяти дней. Если нарушения не устранены, лицензиат может лишиться лицензии.
В частности, этот закон запрещает использование навоза без лицензии. Он предписывал всем юрлицам и индивидуальным предпринимателям до 1 июля 2016 года сертифицировать деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации отходов 1-4 классов опасности. ГОСТ отнес навоз к отходам 3-го умеренно опасные и 4-го малоопасные класса. Отсутствие лицензий на обращение с навозом карается штрафом до 250 тыс.
На реализацию ППЖ после соответствующей заявки Россельхознадзор дает разрешение на использование в том числе и продажу , а за отходы - выписывает штрафы. В-третьих, прежде, чем использовать продукт животноводства как удобрение как на своей земле, так и при продаже , необходимо получить справку из аккредитованной лаборатории, что нет в этой органике ни патогенных организмов, ни тяжелых металлов. А для отходов - и так сойдет. Другими словами, закон регламентирует всю цепочку обращения животных экскрементов: от хранения, переработки и транспортировки, до реализации и использования. А вовсе не ратует за ущемление прав обычных огородников. Кстати, учёные давно доказали, что внесение в землю такого удобрения, как чистый навоз чревато негативными последствиями. Азот в нем содержится в виде аммиака и нитратов, которые имеют свойство накапливаться в овощах и фруктах. А вот в перегное этих веществ уже гораздо меньше, потому и применение его, как органического удобрения, считается намного безопаснее.
Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом. Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц.
10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом
Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.). Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц.
Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон
А значит, такие продукты не являются отходами и не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Тем не менее действующее законодательство позволяет относить тот же навоз или помёт к отходам I — IV классов опасности, к утилизации которых применяются жёсткие требования. На эту ситуацию обратили внимание сенаторы и депутаты, которые подготовили проект закона «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Документ размещён в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности 27 декабря. Отходы раздора Если проект обретёт форму закона, в России появится понятие «продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Конечно, таким термином пользуются и сейчас, но трактуют его разные ведомства по-разному, отмечают авторы документа. Так, согласно разъяснениям Минсельхоза и Минприроды от 2016 года, навоз и помёт можно считать побочными продуктами. В этом случае на них не должны распространиться требования к сбору, транспортировке и утилизации отходов. Но на практике эти разъяснения зачастую не принимаются Росприроднадзором, говорится в пояснительной записке к документу.
Исключаются из регулирования отходов побочных продуктов животноводства сырье для производства удобрений и устанавливаются исчерпывающие обязательные требования, продукты, которые не используются как побочные продукты животноводства, остаются отходами. Закон об охране окружающей среды сохраняет свое действие на побочные продукты животноводства, в том числе в части выбросов и сбросов, и иных требований экспертиза строительной документации, отнесение к категории НВОС, нормирование КЭР или декларация , отчетность, плата за НВОС. На территории Республики Саха Якутия поголовье крупного рогатого скота составляет 225 062 голов, в том числе коров — 77 452, свиней — 19 158, лошадей — 239 994, северных оленей — 174 506, коз и овец — 1 541, кроликов — 2 924, птиц всех видов — 893 647. Согласно ст. В соответствии с п.
Собственник сам для себя определяет: «Я работаю по данному закону и хочу признать вещества, образующиеся в результате содержания животных, побочными продуктами животноводства». В таком случае он уведомляет территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Если не уведомить, что будет? Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.