11 марта в 15:00 в Самарском епархиальном церковно-историческом музее откроется выставка "Апокалипсис в русской книжной миниатюре" (12+). Анненкирхе открыла в Культурном квартале «Брусницын» свою первую выставку, посвященную теме Апокалипсиса! Галерея M.A.R.S.H представляет выставку скульптора Романа Твердохлебова Archeology Post-Apocalypse Museum.
Апокалипсис. Выставка работ Альбрехта Дюрера. Государственный Музей архитектуры им.А.В.Щусева
Выставка-видеоинсталляция «Тающий апокалипсис» проходит в Институте свободных искусств и наук ММУ. Художник Василий Слонов открыл выставку «Ватники Апокалипсиса» на Винзаводе в 2015 году. В Псковском музее-заповеднике специалисты завершили реставрацию фрески второй половины XVI века, иллюстрирующей сцены Апокалипсиса из откровения Иоанна Богослова о конце. Художники на выставке не рисуют всадников апокалипсиса и не иллюстрируют страшные пророчества, а строят собственные сценарии будущего. В культурном квартале Брусницын 8 июля открылась выставка «Апокалипсис» от лютеранской церкви Анненкирхе. Художник Василий Слонов открыл выставку «Ватники Апокалипсиса» на Винзаводе в 2015 году.
В Самаре откроется выставка "Апокалипсис в русской книжной миниатюре"
18 августа 2024, Санкт-Петербург, Культурный квартал Брусницын. Обращаем внимание: 22 и 23 апреля один из залов. это культура времён Апокалипсиса. Работы 18 художников со всей страны предстали на выставке «Апокалипсис глазами современников» в театрально-выставочном центре Makaronka. Выставка-видеоинсталляция «Тающий апокалипсис» проходит в Институте свободных искусств и наук ММУ.
Выставка «Апокалипсис дивный» продолжает свою работу в Москве
Более 500 лет работы Дюрера, а именно: всадники, истребляющие человечество и победа архангела Михаила над драконом, - так и остались самыми популярными во всем мире. Листы цикла иллюстраций к Откровению святого Иоанна Богослова хранятся в музеях мира и в частных коллекциях целые века. Известный среди коллекционеров С. Зинченко давно мечтает скупить все эти листы, но ему не удалось приобрести еще 16 гравюр.
Все в фирменном стиле выставок, знакомым вам по Анненкирхе! Максимально погрузиться в тему помогут экскурсии, входящие в стоимость билета. Как нас найти.
На Конкурс принимаются чёрно-белые иллюстрации, пропитанные эсхатологическим духом и ощущением конца времен. Конкурсные произведения могут быть выполнены в любых жанрах, стилях и техниках, включая академический рисунок, линогравюру, апокалиптическую пастораль, натюрморт, ню, трэш-арт, натурализм, примитивизм, минимализм, шизореализм, арт-брют, популярный стиль «так может и мой ребенок», а также любые другие способы раскрыть тему rонкурса. Особо приветствуются работы, содержащие нетривиальную трактовку темы, а именно — странные, необычные, абсурдные, безумные, невероятные, бредовые, оригинальные и эксцентричные образы, связанные с концом света. Большой плюс, если при этом произведение будет обладать неоспоримыми эстетическими достоинствами. Это размер печатного поля, в которое должна вписаться ваша работа.
Война и смерть в биографии Семенцова присутствовали постоянно. Он родился в Керчи буквально за месяц до начала Великой Отечественной и младенцем пережил эвакуацию в Тбилиси. С 70-х годов, увлекаясь альпинизмом, был горноспасателем, сохранив многие человеческие жизни. Тогда, чтобы спасти альпиниста с приступом аппендицита, вертолеты летали, ребята приезжали помогать из Ленинграда, из Москвы. Такие колоссальные затраты из-за одного человека! А за время конфликта на перевале остались сотни, тысячи людей... Трагический житейский опыт и предчувствие возможного конца отразились в поздних работах Семенцова, которые и представлены на нынешней выставке «Метаморфозы Апокалипсиса», самой полной демонстрации «военных» серий мастера. Слово «военные» взято в кавычки, поскольку к батальному жанру в буквальном смысле эти аллегории не имеют отношения, несмотря на красноречивые названия «Бойня», «Вторжение», «Беженцы», «Бункер» и даже появляющиеся иногда конкретные географические отсылки.
Не смерть, а откровение: как выставка «Апокалипсис» говорит о победе Божьей Любви
С помощью необычных скульптур, графики и живописи посетителям предстоит погрузиться пост-апокалиптическое будущее и исследовать последствия вымышленной катастрофы. Накануне вернисажа редакция Enter поговорила с куратором проекта Артуром Голяковым. Рассказываем, как возникла идея Terminal В, почему некоторые экспонаты выглядят пугающе и на кого из художников стоит обратить внимание. Независимое искусство и помощь начинающим художникам Творческое сотрудничество Smena X Plague началось всего год назад. За это время в рамках коллаборации прошли две крупные международные off-site выставки: Sinkhole Project и Boreal Throne. Объединяя авторов по всему миру, кураторы продвигают идею независимых проектов за пределами музеев и галерей. Еще коллаборация стремится превратить арт-пространство в место сотрудничества молодых художников с их более опытными коллегами. Апокалипсис, локдаун и «безвременье» Главная тема в повестке Plague — исследование пост-апокалиптического будущего. Из проекта в проект коллектив анализирует, как изменится жизнь и быт людей, случись в мире глобальная катастрофа.
Кураторов интересует, сможет ли человечество после перелома в истории начать все заново, или же любая перезагрузка приведет лишь к повторению предыдущего опыта со всеми ошибками. Идея Terminal B возникла еще в начале пандемии: локдаун, пустые улицы и торговые центры сами подсказали кураторам возможные направления для выставки.
Русский текст сопровождается увеличенными фрагментами тех же 15 гравюр.
Отметим остроумный ход авторов издания, столкнувшихся, как и их предшественники при издании аннотированного «Откровения», со сложной задачей: как все-таки выделить в тексте Священного Писания именно те куски, которые проиллюстрировал художник? На сей раз удалось отыскать красивое решение: те фразы из «Откровения», которые Дюрер использовал в деталях гравюр, напечатаны красным шрифтом, а то, что он проигнорировал, — черным. Казалось бы, мелочь, однако она демонстрирует, с какой тщательностью и любовью осуществлено это издание.
Альбрехт Дюрер. Фото: Wikipedia Commons Наконец, в последней его трети помещены статьи Мурашкиной и Успенского, где искусствоведы рассказывают о том, почему этот цикл гравюр Дюрера стал началом совершенно новой эпохи в печатной графике и изменил мировоззрение последующих поколений художников, а также в чем истоки и особенности примененной им иконографии и техники. Но, поскольку сегодняшняя книга призвана в первую очередь доставлять наслаждение эстетическое а также, честное слово, тактильное , авторы не стали уж слишком утяжелять свои статьи научными рассуждениями.
Музей архитектуры им. Это греческое слово переводится как «откровение», поэтому «Апокалипсис» иначе именуется «Книгой Откровения», или «Откровением Св. Иоанна Богослова». По церковному преданию, он был написан одним из двенадцати апостолов Христа, евангелистом Иоанном, пребывавшем в ссылке за веру на острове Патмос в Эгейском море, к югу от города Эфеса. Книга начинается с посланий семи церквам Азии, в которых сообщается о том, что «время близко» и что близится пришествие Мессии, а значит, Страшный суд. На страшном суде воздастся по заслугам душам грешным и праведным. Далее в Апокалипсисе начинается величественное повествование о том, чему надлежит «быть вскоре».
И именно этим событиям посвящены гравюры Альбрехта Дюрера. Щусева Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Текст Апокалипсиса, пророчащий страшный конец Вселенной, пришествие антихриста и Страшный суд, говорит также о наступлении Царства Божьего. Последние главы Откровения, посвященные описанию райского Небесного града, звучат торжествующе и одновременно утешительно. Пророчество Апокалипсиса не могло оставить равнодушными никого из читавших его, и грозная весть о неизбежности конца мира и Страшного суда всегда волновала верующих. Эти настроения особенно обострялись в неблагополучные моменты европейской истории, и чаще всего — в связи с приближением круглых дат, завершающих значительный исторический период.
Так было на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры, так случилось и накануне наступления 1500 года, ровно в то время, когда был создан «Апокалипсис» Дюрера. Серия из 15 листов была награвирована мастером в краткие сроки и издана в 1498 году. К моменту начала работы над ней 25-летний Дюрер только вернулся из путешествия по Италии.
В пространстве выставки будет происходить много интересного и необычного: можно будет походить по воде, увидеть Вавилонскую башню и даже почувствовать, что это такое — радость Воскресения.
На выставке представлены картины, скульптуры, крупные арт-объекты и работы, созданные искусственным интеллектом.
Апокалипсис от Анненкирхе
© РИА Новости. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии 28-й Московской международной книжной выставки-ярмарки в 75-м павильоне на ВДНХ. В культурном квартале Брусницын 8 июля открылась выставка «Апокалипсис» от лютеранской церкви Анненкирхе. Выставка «Апокалипсис» в культурном квартале «Брусницын» 6+ Анненкирхе впервые проводит выставку в «Брусницыне». 8 июля грядет «Апокалипсис» — первая выставка от Анненкирхе в культурном квартале «Брусницын» на одну из самых будоражащих и неоднозначных тем! WellNews (Хорошие новости)» Культура» Выставки» Последний шанс увидеть Апокалипсис в Москве: осталась всего неделя.
XXVIII Международная книжная выставка-ярмарка: бумажный апокалипсис
Работы 18 художников со всей страны предстали на выставке «Апокалипсис глазами современников» в театрально-выставочном центре Makaronka. Работы разместили по периметру выставочного зала от «темного к светлому», от «ударной волны Апокалипсиса к Возрождению». Грядёт «Апокалипсис» — ослепительное пророчество о конце света сквозь призму современного искусства и креативных инсталляций от легендарной Анненкирхе. В Петербурге проходит выставка, рассказывающая о Судном дне и истории христианства языком визуальных инсталляций. Анненкирхе впервые проводит выставку в «Брусницыне» с 8 июля 2023 – 3 марта 2024.
На выставке в ГЭС-2 показали семь вариантов апокалипсиса
Искусство погрязло в суете, политиканстве, массмедийности. Мы даже не сопротивлялись этому. Мы все этим живем, этого не избежал никто. Но мне кажется, что сегодня мы переживаем такую же по значению эпоху, как две тысячи лет назад, когда начал рушится римский мир. Чем был Рим? Потрясающие города, науки, искусства, техника, философия. И все это начинает рушиться — восстания, бунты, кризисы. И в этот момент появляется христианство и говорит: «Все, чем вы занимались, — херня, Царство божие — там».
И на две тысячи лет этого хватило. По большому счету, мы сейчас находимся в той же ситуации, что и римляне. Цивилизация дошла до таких вершин, что дух захватывает! В начале 1960-х вот в книгах описывалась штучка, через которую можно слушать музыку и читать книги, и если человек исчезнет, через нее будет известно, где он находится. И вот эта штука у меня в кармане! Это чудо! Мечты сбылись!
В тех же 1960-х выходила энциклопедия «Что такое? Кто такой? А тогда — техника на улице! Олег Кулик: Вспомнил, как Толстой восхищался паровозом: все, человечество спасено! Дмитрий Гутов: А Маркс, когда оказался в эмиграции в Лондоне, увидел на улице игрушечную электрическую железную дорогу, паровозик ездил в витрине магазина, и другу сказал: «Вот теперь капитализму конец». Как феодальный мир не смог выдержать паровую машину, капитализм не сможет этого выдержать. Оказалось, капитализм может сожрать все, но контролировать ситуацию не может.
У искусства тут открывается пространство, которое мы, занятые нашей бессмысленной суетой, еще не осознаем. Мы не ощущаем, что входим в новую эру, как этого не ощущалось во время того кризиса, что разразился две тысячи лет назад. Должно быть предложено новое интеллектуальное сопротивление. Оно не может базироваться на архаике — ни на буддистской, ни на христианской. Та архаика слишком сильно привязана к кризису того мира. Мы имеем дело с новым кризисом, на новом уровне. И сейчас нужно сконцентрироваться на доработке идеи, которая пока находится в зачаточном состоянии.
Главная идея Маркса: «Этот мир рухнет». Интуиция правильная. При такой скорости эта машина развалится. Не выдержит этот мир напряжения. Но суть состоит в другом: мудак отвергает своих предшественников, а умный человек понимает, что все, что до него было сказано, — это истина. Но истина эта ограниченна. И он должен ее включить целиком в свою систему.
Перевести на другой язык и понять, в чем состоит ограничение. У Олега вот была идея, что мы переживаем кризис рожденного еще в эпоху Возрождения европейского человека его рационализмом и гуманизмом. Я возражал, что это проблематика конца XIX века. Моя же идея заключается в том, что то, что происходит сейчас, скорее похоже на гибель античного Римского мира, когда возникли христианство и само слово Апокалипсис. Точно такое время и сейчас — чудеса, мистика, религия. И выработать внутри Апокалипсиса что-то принципиально новое, чтоб хватило еще на две тысячи лет, — в этом заключается необходимость.
Помимо выставки самарского художника Валентина Пурыгина, в музее можно было посетить еще одну экспозицию — «Крестовоздвижение», а также осмотреть все залы с картинами разных эпох. В программе мероприятия также были спектакль детской театральной студии «Фонари» по рассказу Саши Черного «Разговор на полке в кукольной клинике», выступление электронно-шумового дуэта «Biovolk» и обзорная экскурсия по всему музею. Но в центре внимания были все-таки картины Пурыгина. В экспозицию вошли наиболее яркие из поздних произведений мастера, большая часть которых ранее не выставлялась, либо выставлялась лишь однажды.
Жизни типичных представителей нового общества — от олигархов до бомжей — тоже не остались без внимания « Мертвые души », 2008 г. Помимо выставочных проектов, осуществлялись и включенные в контекст реальности художественные акции: протест против посредственных художников и поддержки их реальным правительством « Расстрел пороков функционеров членами Нового правительства », 2006 г. За комментарием по поводу выставки я обратилась к самому художнику: TheSpot. Скажем так, что происходит в этой главе истории?
Георгий Острецов: Она сакрализует своих героев, в частности художника. Это своего рода зал медитации, где не только произведения и личные вещи, но и само тело творца становятся достоянием человеческой цивилизации. TS: Что привело в этой истории к Апокалипсису? TS: В центре «Апокалипсиса» — сам художник. Вся экспозиция — практически иконостас «героя».
Ему посчастливилось брать уроки в Тбилисской Академии художеств у блистательного графика, одного из ярких представителей Серебряного века, Василия Шухаева и познакомиться там же с одной из «амазонок авангарда» Варварой Бубновой. Кавказские, а затем ленинградские пейзажи демонстрировали отменную маэстрию принимая во внимание, что художник был автодидактом, закончив физико-математический факультет университета и двадцать лет проработав научным сотрудником в СФТИ , знание истории искусства и приверженность к «тихому» модернизму. Резкий поворот случился в 1992 году, с началом военных действий в Абхазии. Семенцов к этому времени переехал из Сухуми в Ленинград, но, узнав о трагических событиях, сразу отправляется за дочкой в горящий город. Страшные впечатления от вынужденного визита на свою вторую родину на свет он появился в Крыму заставляют приняться за графическую серию «Лезвие», а потом за цикл картин и рисунков «Апокалипсис». И тут эстетика — да и тематика — радикально меняются. Война и смерть в биографии Семенцова присутствовали постоянно. Он родился в Керчи буквально за месяц до начала Великой Отечественной и младенцем пережил эвакуацию в Тбилиси.