Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Выберите два любых и отправьте ответ. Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования, не верно.
Мы в ответе за ваши оценки!
- ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 20
- Сущность и основные характеристики политического процесса
- какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте
- Политическая система. Политический процесс
- Выберите верные суждения о политическом движении
- Контрольный тест по теме «Политическая жизнь современного общества» для 11 класса профиль.
15. Выбор позиций из списка
Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. Все политические процессы являются легальными. Граждане не оказывают влияние на течение политического процесса.
Демократический тип политического лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность подчинённых, учитывает их мнение. Рационально-легальное лидерство основано на традиции, вере подчинённых в то, что власть законна, поскольку она существовала всегда. Политический лидер вырабатывает политический курс, в той или иной мере отражающий реалии жизни общества. Задание 6 из 20 6. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите комбинацию цифр, соответствующих буквам например 12312. Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан B. Объявление амнистии Г. Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики Д. Назначение выборов Президента РФ 1.
Слайд 6 5. Цифры укажите в порядке возрастания. Слайд 7 6. Слайд 8 7.
Режим упадка, распада политической целостности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграцией. Принимаемые властями решения не выполняются, сами власти теряют легитимность, доверие масс. Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени. Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений. Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов.
Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ. Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации. Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения.
Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической?
Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической.
Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества.
Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти. Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами. Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе. В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей.
Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства.
Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства.
Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций.
Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс.
Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями. Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика.
В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать.
Редактирование задачи
Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны | Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти егэ | Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях. |
Задание 13 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания | Д)Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики. |
Выбери тест
- Другие задачи из этого раздела
- ↑ Структура политического процесса
- ↑ Структура политического процесса
- Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Задание 10. Политика. Выбор позиции из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Д)Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики. 3) Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях a) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. b). 2 Выберите верные суждения о познании и истине. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 20 | Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Выберите верные суждения о политическом движении | Выберите два любых и отправьте ответ. |
Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами | Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Выберите верные суждения о политической системе? | 7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). |
Задание 10 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны. Это верное утверждение, так как политический процесс может быть направлен на улучшение (прогрессивные) или на ухудшение (регрессивные) положения общества в зависимости от целей и методов воздействия. 65. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса? Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений.
ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 20
Выберите два любых и отправьте ответ. Выберите два любых и отправьте ответ. Одной из форм политического участия является политический протест, а абсентеизм – это неучастие в выборах. Это верное суждение. Это верное утверждение, так как политический процесс может быть направлен на улучшение (прогрессивные) или на ухудшение (регрессивные) положения общества в зависимости от целей и методов воздействия.
Верны ли последующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от
Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны | Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке. |
Обществознание. 11 класс | 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Выберите верные суждения о политической системе?
Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие гарантии права собственности предусмотрены Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Выберите верные суждения об общественном Прогрессе. Суждения об обществе. Верные суждения об обществе. Верные суждения о культуре.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы. Верны ли следующие суждения. Суждения о взаимодействии общества и природы. Суждения о взаимосвязи общества и природы.
Верные суждения о государственном бюджете. Выберите верные суждения о государственном бюджете. Верные суждения о финансовых институтах. Суждения о государственном бюджете.
Верны ли следующие суждения о деятельности. Верны ли следующие суждения о гражданственности. Верны ли следующие суждения о разделении труда. Верны ли следующие суждения о государственном долге.
Верны ли следующие суждения о социальном статусе. Верны ли следующие суждения о сферах общества. Верны ли суждения о деньгах. Суждения о деньгах.
Верны ли следующие суждения о функциях денег. Верны ли следующие суждения о человеке. Верны ли следующие суждения о свободе человека. Вернымли следующие суждения.
Аттестация руководителей и специалистов. Аттестация по основам промышленной безопасности а. Общие технические регламенты принимаются по вопросам. Аттестация специалистов организации Промышленная безопасность.
Суждения о политической идеологии. Верные суждения о политической идеологии. Выберите верные суждения о политической идеологии. Цель Полит идеологии.
Верны ли следующие суждения о морали. Верно ли следующие суждения о морали. Суждения о нормах морали. Верны ли следующие суждения о самопознании.
Верны ли суждения о самопознании. Верно ли следующее суждение о личности. Суждения о самопознании. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении.
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении. Верно только а верно только б верны оба суждения. Выберите верные суждения о демократии. Верные суждения о конкуренции.
Выберите верные суждения. Суждения о конкуренции. Верны ли следующие суждения о деятельности человека. Суждения о деятельности.
Верные суждения о деятельности человека. Верны ли суждения об обществе. Верны ли следующие суждения об обществе. Суждения о типах общества.
Верные суждения о семейном праве. Выберите верные суждения о политической власти. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Суждения об инфляции.
Выберите верные суждения и запишите цифры.
К структурным компонентам политической системы общества относят институциональную, нормативную, коммуникативную и культурно-идеологическую подсистемы. Институциональная подсистема включает государство, политические партии и общественно-политические движения. Нормативная подсистема охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти. К функциям политической системы относятся определение целей, задач, путей развития общества, организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ. Политическая система включает политические институты, непосредственно участвующие в политической деятельности. Политическая система включает экономические, социальные, культурные институты, традиции, ценности и нормы, имеющие политическое значение и опосредованно влияющие на политический процесс.
Ключ к заданию Верны ли следующие суждения об особой роли государства в политической системе?
Главой государства является президент республики, избираемый на пять лет. Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров. В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения. В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью.
Раньше всего он начался в странах Западной Европы. Эти новые явления можно наблюдать во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях. Свернуть Слова в списке даны в именительном падеже.