Самолет Ил-76 остается важной частью российского военного авиационного парка.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Министерству обороны России, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. На предприятии в Ульяновске собирают обновленную версию самолета Ил-76. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. Ил-76МДК «Космос» – Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. Ил-76 стал основным самолетом ВДВ — он мог перевозить и десантировать практически всю технику, стаявшую на вооружении в ВДВ.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А в рамках программы испытаний успешно выполнил посадку, а затем взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы. На предприятии в Ульяновске собирают обновленную версию самолета Ил-76. Самолет Ил-82 — модификация Ил-76 в варианте воздушного командного пункта для руководства ядерными силами страны. Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости.
Военно-транспортный самолет Ил-76
Эксплуатационные Эти файлы собирают информацию о том, как вы используете сайт, и помогают нам улучшать его в соответствии с вашими потребностями. Функциональные Эти файлы позволяют повысить удобство использования сайта, сохраняя информацию о настройках пользователя. Маркетинговые Эти файлы используются для показа рекламной информации, которая может быть вам интересна, в частности, на основе посещенных вами сайтов. Подтвердить мой выбор.
Полностью российский военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А по своим характеристикам превзойдёт легендарного предка Ил-76. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из 2 частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», — приводит «Объединённая авиастроительная корпорация» слова главного конструктора Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрея Юрасова.
Объем выпуска военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году доведут до 6 единиц. Об этом 4 января заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время посещения предприятия «Авиастар-СП» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха. По его словам, в 2022 году предприятие довело объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А до пяти в год.
Производство новых самолетов идет на поточной линии сборки, что позволяет снизить трудоемкость.
Об этом 4 января заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время посещения предприятия «Авиастар-СП» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха. По его словам, в 2022 году предприятие довело объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А до пяти в год. Производство новых самолетов идет на поточной линии сборки, что позволяет снизить трудоемкость.
Линия сборки оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[27][28]. Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[27][28]. МАП, 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Э. И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД
Разгоняться и подниматься в небо с посадочной полосы длиной не более 2,5 тыс. Иметь хорошие показатели по грузоподъемности. Задача была сложная, и конструкторы пошли на рискованный шаг: начали проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели. В нем был воплощен весь предыдущий опыт конструкторского бюро и последние научные разработки отраслевых институтов во главе с ЦАГИ.
Всё хорошо, полет нормальный «Семьдесят шестой», выпущенный большой серией, стал одним из самых: массовых, надежных, выдающихся. Его полюбили за: Быстрый разгон и взлет в небо. Длина разбега в среднем значилась 1,5 км.
Новые мощные моторы с реверсивными устройствами. Они толкали приземлившийся самолет назад, и пробег при посадке становился еще меньше. Грузовой отсек.
Он вмещал 150 солдат или 114 раненых человек. Как вариант — можно было разместить средний танк с экипажем или броневую технику. Но самым ценным показателем был колоссальный модернизационный запас.
Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Посадочно-рулёжные фары 4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа на первых сериях самолётов крыльевые посадочные фары располагались на ОЧК ближе к продольной оси , получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24.
Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп.
Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха.
Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления.
Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты.
Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели. Это позволяет перевозить до 60 тонн груза на внушительное расстояние до 4 тысяч километров. Ежегодно на заводе собирают до 18 самолетов. Катастрофы с участием Ил-76 К сожалению, столь массово используемый самолет периодически попадал в авиакатастрофы.
Этот перелет всему миру продемонстрировал мастерство летчиков гражданской авиации и огромные возможности советской авиационной техники. В декабре 1976 года первый самолет Ил-76 поступил в Тюменское управление Министерства гражданской авиации. Существует множество модификаций самолета Ил-76: с оборудованной второй палубой для перевозки ста дополнительных бойцов, Ил-76ПС для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на морях и океанах, Ил-76К для подготовки космонавтов в условиях невесомости, Ил-76МД «Скальпель» как операционно-реанимационная лаборатория и др. Папковскому, Г. Кузнецову, заместителю Главного конструктора, начальнику летно-доводочного комплекса, А. Шапошникову была присуждена Ленинская премия. На хранении в Российском государственном архиве научно-технической документации имеются многочисленные фотодокументы из Летающей лаборатории Ил-76 во время тренировок экипажей космических кораблей при подготовке к полетам. В фонде Российского государственного научно-исследовательского института -Центра подготовки космонавтов им. Гагарина представлена «Программа испытаний топливного тракта двигательных установок многоразового действия и исследование происходящих в них термогидродинамических процессов в условиях невесомости по ЛЛ Ил-76К». В личном фонде В. Карпия, журналиста в области авиации, хранятся его очерки, заметки, публикации на тему развития советской авиации, в том числе «Путешествие на шестой континент», путевые заметки о собственном участии в составе воздушной экспедиции первого технического рейса самолета Ил-76ТД в Антарктику, статья о первой в мире посадке тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД с колесным шасси на снежно-ледовые аэродромы станций Молодежная и Новолазаревская, документы по организации и подготовке экипажа 64-го лётного отряда ЦУ МВС к рейсу на самолете Ил-76ТД в Антарктиду план мероприятий, справка о состоянии подготовки и др.