Заявление Вуди Аллена в феврале 2023 года: ««Великая ирония» (2023) – это современная история о романтике, страсти и насилии, действие которой происходит в современном Париже.
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена
Новый фильм Вуди Аллена, снятый полностью на французском языке, – естественно, про адюльтер. Лодку с Вуди Алленом на острове Лидо ждали десятки поклонников, отстоявших на причале несколько часов. На 80-й Венецианский фестиваль американский классик, а теперь и скиталец, гонимый на родине как насильник и совратитель, приехал с новой картиной «Великая ирония». «Афиша Daily» публикует эксклюзивный отрывок из романтического триллера «Великая ирония» Вуди Аллена. Его премьера в России состоится 28 сентября. картину "Дворец". Вуди Аллен впервые снял фильм на французском языке с французскими актерами.
В онлайн-кинотеатрах России вышла мелодрама «Великая ирония» Вуди Аллена
Тут вам и новый фильм франшизы «Великий уравнитель», и новая работа самого романтичного кинематографиста в истории — «Великая ирония» Вуди Аллена. В российский прокат 28 сентября вышла «Великая ирония» — новый фильм классика американского кино Вуди Аллена, снятый во Франции, с местными артистами и на французском языке. «Великая ирония» (или «Счастливый случай») вовсе не такая великая. «Великая ирония» судьбы Вуди Аллена. Вуди Аллен в «Великой иронии» заходит на территорию жанра «французский адюльтер с последствиями». Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» будут показывать в российских кинотеатрах (18+). Премьера картины состоится в рамках внеконкурсной программы Венецианского кинофестиваля, после чего отправится в кинотеатры, в том числе российские.
«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на Венецианском кинофестивале
Особенно когда над душой со свечкой в руках маячит ревнивый контрол-фрик в лице супруга, который одной рукой управляет игрушечной железной дорогой, а другой заставляет неугодных конкурентов исчезнуть. Последний триллер, одна из самых резких картин Аллена, был весьма неожиданным этюдом в жанре, выбивающим, как говорится, табуретку из-под ног. У нее есть фанаты, но те, кто ценит Аллена за его фирменную легкость и изящность, такой финт могли не оценить. Французская столица с ее маленькими улочками, наполненными воздухом, мечтой и легкостью, становится идеальным местом для драмы. Куда более подходящим, чтобы разыграть именно трагикомедию, нежели суровая, тяжеловесная Англия из «Матч поинта». Хотя на самом деле сравнения тут в принципе не особенно нужны: у «Иронии» свое, особенное обаяние маленькой ироничной басни о том, как все наши удачные и неудачные решения рано или поздно возвращаются бумерангом. Кстати, пошел ли, помимо смены места действия, на пользу Аллену переход на французский язык? Однозначно: французские артисты, с их европейской, более реалистичной манерой игры избавили кино от главного недуга последних фильмов режиссера — манерности и излишней театральности. Диалоги стали более внятными и конкретными, а заодно лишились графомании от которой, например, особенно страдал «Фестиваль Рифкина».
Наконец-то в фильме нет альтер эго Аллена перекличка с именем любовника Фанни случайна.
Хочется им возразить: коллеги, вы чего? Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина. Здесь будет немного юмора, но много чистой, выверенной драматургии, которая делает эту историю психологически очень точной, понятной и лаконичной. Адюльтер в фильмах Аллена всегда был важной составляющей, но, кажется, впервые за последние лет 20 он высказывается так ясно о том, какими могут быть опасными и губительными позывы изменчивой людской натуры.
Особенно когда над душой со свечкой в руках маячит ревнивый контрол-фрик в лице супруга, который одной рукой управляет игрушечной железной дорогой, а другой заставляет неугодных конкурентов исчезнуть. Последний триллер, одна из самых резких картин Аллена, был весьма неожиданным этюдом в жанре, выбивающим, как говорится, табуретку из-под ног. У нее есть фанаты, но те, кто ценит Аллена за его фирменную легкость и изящность, такой финт могли не оценить. Французская столица с ее маленькими улочками, наполненными воздухом, мечтой и легкостью, становится идеальным местом для драмы. Куда более подходящим, чтобы разыграть именно трагикомедию, нежели суровая, тяжеловесная Англия из «Матч поинта».
Я просто нахожу все это таким глупым. Я не думаю об этом. Я не знаю, что значит быть отмененным.
Я знаю, что на протяжении многих лет для меня все было по-прежнему. Я снимаю свои фильмы.
Если Нильс Шнайдер играет вольную версию молодого Вуди Аллена, то Валери Лемерсье мать Фанни оказывается духовной сестрой Дайан Китон и купается в подозрениях, мнительности и стремлении добраться до истины там, где пока нет состава преступления. Мельвиль Пупо в роли Жана на кадре из фильма «Великая ирония» Расследование, которое включает слежку, частных детективов, обыски комнаты супруга Фанни и прочие не самые кропотливо продуманные операции доморощенной сыщицы, оказывается все равно бессильным перед волей случая. Герою многих алленовских сюжетов уготовано триумфальное камео в третьем акте, которое выглядит одним из лучших панчлайнов последних лет. Вуди конструирует коллизии с пристройкой «нарочно не придумаешь», чтобы с нескрываемым удовольствием подчеркнуть: планы — то, что бывает с другими.
Заигрывание с русской классикой вышло не столь буквальным, как в « Иррациональном человеке », скорее можно разглядеть лишь деликатный поклон «Анне Карениной»: Фанни — трофейная жена, быть которой совершенно не хочет, но статус уже присвоен окружением.
Великая ирония 2023 смотреть онлайн
«Великая ирония» (или «Счастливый случай») вовсе не такая великая. На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). Он снял черную комедию нравов вроде «Матч-пойнта» или «Иррационального человека», только теперь все разыграно в Париже французскими актерами, но мотивы прежние. «Великая ирония» — пятидесятый фильм Вуди Аллена, и солидное порядковое число вкупе с вводными поначалу обещает нечто особенное. Триллер, драма, мелодрама. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Лу де Лааж, Нильс Шнайдер, Мельвиль Пупо и др. Описание. Связь двух молодых людей приводит к супружеской неверности и, в конечном счете, к преступлению. Время: 1:33:00. В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже. В «Великой иронии» герои ходят по местам, которые Аллен полюбил еще во время работы над «Полночью в Париже» — Люксембургскому саду, парадным аллеям Вест-Энда и Монмартру.
Великий ироник, или Автор сценария и режиссер Вуди Аллен
По словам Мелери, у Аллена была искаженное представление о том, как выглядят квартиры парижской богемы, поэтому режиссер позволил ей собрать декорации на свой французский вкус. Кадр из фильма «Великая ирония», 2023. Сыграй это еще раз, Витторио! Операторская работа Оператор «Великой иронии» — Витторио Стораро, который работал над большинством картин Бертолуччи и «Апокалипсисом сегодня» Копполы. По словам Аллена, Стораро инстинктивно выбирает решения, которые отлично впишутся в его фильм. Место съемок — «холодный» северный Париж. Время съемок — осень, когда почти везде используют теплое искусственное освещение. Стораро использовал этот контраст, чтобы подчеркнуть конфликты в сценах. Естественность и тягу к свободе Фанни оператор выделял с помощью теплого закатного цвета, более длинного объектива и ручной съемки со стедикама. Зажатость, нарциссизм и социопатию Жана — с помощью широкоугольного объектива, почти постоянного движения по прямой линии и съемки в искусственном режиме при естественном освещении, из-за которой белые стены парижской квартиры Жана казались синеватыми и становились все ярче по мере развития сюжета.
Кадр со съемок фильма «Великая ирония», 2023. Со звездами категории А не сложилось — на роли утвердили французских актеров, которых до начала съемок не знал даже сам Аллен. Но фильм от этого, кажется, стал еще более французским — эти актеры известны, в основном, внутри страны по работам местных «авторов». Кадр из фильма «И все же Лоранс», 2012.
У меня замечательная жена и брак, двое детей... Когда я начал снимать фильмы, люди решили отметить то, что я умел делать хорошо... Некоторые критики называют ее лучшей работой Аллена за последние годы.
Любовь и смерть, Эрос и Танатос, — любимые темы Вуди Аллена. Если прибавить к ним адюльтер, Нью-Йорк, красотку-интеллигентку, роскошный дом, героя-писателя, ипохондрию и любовь к винтажу, то получится полный набор. Судьбоносные случайности — основа картины на всех смысловых уровнях. Ален пишет роман о судьбе и дарит возлюбленной сборник стихов Стефана Малларме о любви и воле случая. Фанни мечтает о романтике и искусстве, однако отношения с «творческими личностями» у нее не складываются. Жан же в случайности не верит, но с ним судьба поступает самым жестоким образом — и вершит над ним правосудие его же оружием. В итоге случайность переигрывает всех: и тех, кто верит в судьбу, и тех, кто от нее отмахивается, утверждая, что создает свою удачу сам. Но это не их вина, а просто совпадение.
Особенность «Великой иронии» в том, что это первый фильм Вуди Аллена на иностранном языке — французском. В предыдущих картинах, где бы герои ни оказывались — в Барселоне, Риме или Сан-Себастьяне, — они все равно говорили по-английски. Никогда не думал, что у меня будет шанс поработать на другом языке, но я понял, что все в порядке, ведь понятно, играет ли человек правдоподобно или неправдоподобно», — отмечает автор. Эйфелева башня показана лишь пару раз, а Сакре-Кер и вовсе не появляется в кадре. Картину можно поставить в один ряд с работами начала нулевых: «Матч поинтом», «Сенсацией», «Проклятием нефритового скорпиона». В ней много юмора, легкости, но центральным событием становится убийство. Правда, даже смерть режиссер обыгрывает в своей шутливой манере. Любовь и смерть, Эрос и Танатос, — любимые темы Вуди Аллена.