Новости вахтангова театр евгений онегин

Так я купила билет на «Евгения Онегина» в театре им. Вахтангова – давно хотела его посмотреть. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова во вторник в трехсотый раз сыграет спектакль по роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя труппы Римаса Туминаса.

Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова

Статья автора «Газета "Культура"» в Дзене: Коллектив Театра им. Вахтангова в 2024 году покажет спектакль «Евгений Онегин» в Китае. ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Евгений Онегин» Государственного академического театра имени Евг. Вахтанговцы везут один из самых известных спектаклей своего репертуара — пушкинского «Евгения Онегина» в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Он давно в России живет, однако впечатление от его спектакля примерно такое же, как от постановок глубоко иностранных режиссеров оперы "Евгений Онегин". «Евгений Онегин» в постановке худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса – спектакль авторский. За восемь лет жизни в репертуаре он получил все театральные премии, которые есть в России, и объездил весь мир. На сцене театра «Мариньи» на Елисейских полях зрителям представили спектакль «Евгений Онегин» по А.С. Пушкину, сообщает ТАСС.

отзывы о : Евгений Онегин (Государственный Академический театр им. Евг. Вахтангова)

Театр Вахтангова был открыт как третья студия Московского Художественного Академического Театра, и сегодня остается одним из ведущих театров России. Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том. 140 лет со дня рождения Евгения Вахтангова, и в этот же день 10 лет исполнится спектаклю «Евгений Онегин»; затем нас с вами ожидают 2 премьеры. Группа Театр имени Евгения Вахтангова в Одноклассниках. Официальная история театра началась 13 ноября 1921 года – в день премьеры спектакля Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония» в здании на Арбате.

Читайте также:

  • Что еще почитать
  • «Евгения Онегина» сыграли в чудом уцелевшем здании - МК
  • Онегин, который всех удивил: лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова
  • Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»

Основная сцена

  • Театр Вахтангова представил «Евгения Онегина» новосибирской публике | 05.12.2023 - YouTube
  • Билеты на «Евгений Онегин»
  • Евгений Онегин. ТЕАТР ИМ.ВАХТАНГОВА
  • Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина»
  • В Театре имени Вахтангова состоится 300-е представление спектакля «Евгений Онегин»
  • Читайте также:

Билеты на «Евгений Онегин»

Елена Спектакль "Онегин" в Риге. Стильный, современный, захватывающий, с правильными акцентами, увлекательный, с хорошей музыкой, глубоким смыслом, иронией и юмором спектакль! Артисты и музыкальная группа - неповторимы! Спасибо за переполняющие положительные эмоции, замечательную постановку всем создателям спектакля! Будем ждать следующих гастролей!

Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто герой этого романа — Онегин? Или Татьяна? Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна».

Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить.

Пытаясь не утратить импозантности, Онегин в замешательстве пил стоя, сидя, полулежа, шел через сцену передать крынку кому-то из гостей, жертва в ужасе отпихивалась, а между тем рачительный слуга черпаком наполнял уже шестую. Толпа домочадцев жадно наблюдала за процессом, кучно перебегала по сцене зигзагами вместе со своими табуретками вслед за Онегиным с места на место и простодушно заглядывала ему в рот. Ольга с кудрявым Ленским хихикали, выглядывая из-за угла. При огромных текстовых купюрах в спектакле эта история сохранена и также развернута в длинную пластическую сагу. Cтаросветскими помещиками вышли на сцену супруги Ларины, бок о бок уселись кротко. Ольга тут же прильнула, родителей обняла, Татьяна помедлила в стороне. Игрушечная идиллия сразу сложилась в простой мизансцене. Та Елена Мельникова картинно сконфузилась, понарошку рассердилась, отмахнулась от мужа. На словах «Он умер в час перед обедом» домашние разом заплакали, склонивши головы в едином скорбном мизансценическом барельефе, Дмитрий Ларин печально отправился за смертью, а режиссерская ирония иссякла, утонула в семейной драме.

Так проступил отчасти будущий сюжет Татьяниной женской судьбы и внятно обозначился в действии гибельный вектор движения всего на свете к черному небытию. Лирический герой Есть, впрочем, в спектакле действующие лица, прямо не вырастающие из череды пушкинских персонажей, закадровых фигур, фраз или сюжетных положений, а рожденные единственно фантазией Туминаса из духа самого романа. Таков гусар в отставке, и у Владимира Вдовиченкова он прекрасен. Высоченный, размашистый, с простоватым лицом, может, и не умный вовсе, но такой открытый — именно этот возникший из ниоткуда персонаж стал лирическим протагонистом спектакля. Отставной гусар бывал и весел. Бывал циничен. В толпе барышень, едва прибывших во вторую тогда столицу, стал счастлив, лицо рассиялось, вспыхнули глаза: «Москва — о-о-о! Я думал о тебе! И с каждой произнесенной Вдовиченковым строфой смысловое пространство за могучими плечами его героя все расширялось, открывая зрителю печальный ландшафт: проигранную жизнь в нелепой стране, одиночество, надрывную рефлексию, сладость падения в пьяный угар. А еще — несчастную любовь.

Пушкинские строфы о женщинах семейства Лариных читал в спектакле главным образом вдовиченковский гусар. С улыбкой — о maman, с сочувствием — о свадьбе полумертвой после гибели Ленского Ольги с тупым деревянным уланом. Но о Татьяне и с ней самой он говорил иначе. Огорченный, опять полупьяный, гусар какими-то больными собачьими глазами из темного угла наблюдал, как после знакомства с Онегиным босая, в простой белой рубахе посреди пустой черной сцены безумствовала влюбленная девочка. Выволокла узкую кровать с развевающейся белой простыней, бросилась на нее плашмя, раскинув в стороны руки и ноги. Вскочила на колени, перевернулась, побила кулачками белую подушку и, дрыгнув ногами в воздухе, встала на голову. Гусар Вдовиченков, вытянув шею, закричал тоскливо не ей, а куда-то ввысь: «Погибнешь, мила-а-я! А поникший гусар все смотрел и смотрел, как медленно по спирали падают белые перья, как маленьким белым смерчем кружится девушка. Конечно, любил. В «Евгении Онегине» Римас Туминас задействовал вахтанговцев разных поколений.

На фото слева — Галина Коновалова, старейшая актриса труппы. В диагональ, идущую слева в правую глубину сцены, уже не в арабеск, а во фрунт встали барышни в светлых бальных платьях. Гусар ушел назад уже подконвойным, ссутулившись и сцепив руки в замок за спиной. Грянула музыка. Барышни в руках балетного блондина поочередно взлетали вверх свечками в высоких красивых поддержках на черте все той же диагонали. И вдруг посреди бального великолепия снова из дальней правой кулисы показался гусар в кивере и доломане с золотыми шнурами, но только теперь в тупом пьяненьком довольстве, безногим обрубком он ехал на подставке с колесиками, отталкиваясь от пола двумя пустыми бутылками. Радостно бросилась к нему скрюченная в дэцэпэшный комок, тоже придуманная Туминасом бессловесная странница с домрой Екатерина Крамзина , получеловек-полуэльф, убогая славная жалельщица всех несчастных в спектакле. Схватила за руки, закрутила вокруг себя, увезла за кулисы подальше от чужих глаз. И после исчезновения гусара спектакль словно вымерз, замедлился в вальяжном перетекании статуарно-красивых сцен. Онегин Туминас весьма неравномерно поделил сильно урезанный им поэтический текст романа между двадцатью девятью занятыми в спектакле артистами — кто-то получил фразу или строфу, кто-то обрывок песни, возглас, а то и вовсе тематический вздох да взгляд.

Самая большая и важная часть авторских комментариев, описаний и характеристик примерно поровну разошлась между двумя полярными противоположностями — пылким гусаром Вдовиченковым и умствующим Онегиным Маковецкого.

Также там отметили, что екатеринбуржцы с восторгом принимают спектакли, люди, стоя, кричат: «Браво! Добавим, что стоимость билетов на «Евгения Онегина» была от 1200 до 8 тысяч рублей вне зависимости от состава актеров. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области?

Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Зачем нужна Татьяне кровать: отзыв на спектакль "Евгений Онегин"

Билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Москве Он давно в России живет, однако впечатление от его спектакля примерно такое же, как от постановок глубоко иностранных режиссеров оперы "Евгений Онегин".
Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова Купить билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Театре имени Евгения Вахтангова можно на сайте
В Иркутске спектаклем «Евгений Онегин» начались гастроли театра Вахтангова — Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра.
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина "Евгений Онегин" театра им. Вахтангова.
В Иркутске спектаклем «Евгений Онегин» начались гастроли театра Вахтангова Купить билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Театре имени Евгения Вахтангова можно на сайте

Кривые зеркала

  • Отзывы о спектакле «Евгений Онегин»,
  • В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса
  • Билеты на спектакль "Евгений Онегин"
  • Билеты на спектакль "Евгений Онегин"
  • О мероприятии
  • Один Онегин на двоих. В Пермь приехал на гастроли Театр им. Вахтангова

Спектакль ”Евгений Онегин” открыл гастрольную программу театра имени Вахтангова в Баку

Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова Некоторые екатеринбуржцы остались недовольны спектаклем «Евгений Онегин» театра им. Вахтангова, который сейчас находится с гастролями на Среднем Урале.
«Евгений Онегин» в театре имени Вахтангова Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра.
В Иркутске спектаклем «Евгений Онегин» начались гастроли театра Вахтангова Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало.
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина Так будет и на этот раз, просто "Евгению Онегину" придется покинуть Москву почти на месяц, что является уникальным для нас событием: за последние 20 лет мы так надолго не уезжали".

Спектакль ”Евгений Онегин” открыл гастрольную программу театра имени Вахтангова в Баку

Пожаловаться Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин» на сцене Театра имени Вахтангова. Герои предстают перед публикой в исторических костюмах, но действие происходит не в пушкинскую эпоху — оно оторвано от реальности. По задумке режиссера, в спектакле появляются два Онегина: молодой щеголь в исполнении Виктора Добронравова и повзрослевший герой — его сыграл Сергей Маковецкий.

Народная артистка Россия Татьяна Васильевна выразила возмущением недостойным поведением Римаса Туминаса и прямо сказала: «Мне будет противно, если он вернется». Римас Туминас — гражданин Литвы, и в настоящее время находится в Вильнюсе. Между прочим, в течение 14 лет руководством театра имени Вахтангова половину года живет в Москве, а половину — в Литве. Упоминание их в качестве своих единомышленников с точки зрения Римаса Туминаса ни что иное, как «подстава».

Ловила себя на том, что иногда замираю и мурашки... Мурашки для меня мерило органики, естественных эмоций. Татьяна Евгения Крегдже настоящая, живая. Может чуть затянуты именины, но тем тягостнее было ее ожидание. Про этот спектакль здорово написала Флавия, я только добавлю: "Не позволяйте шуму чужих мнений перебить Ваш внутренний голос". Когда мы вышли на улицу, то там уже шел концерт, посвященный закрытию сезона. Вместе с нами вышли актеры, которые играли на сцене. Невероятные эмоции: Старый арбат, актеры, восторженные зрители и фейерверк! Мне понравилось меньше, чем в первый раз,пожалуй, только игра Татьяны Ольга Лерман , пусть и другой, осталась на высоте. Совсем не понравился молодой Онегин Евгений Пилюгин , очень видно, что ввели на роль не так давно. К сожалению, он не играет, а исполняет свою роль старательно и от этого делается скучно. Было ощущение, что он боится шаг в сторону сделать. Мне очень понравился прошлый дуэт Маковецкий - Добронравов мл. К сожалению, во втором составе дуэт пока не сложился: Онегин Гуськов своё, молодой Онегин, как истукан, по сцене ходит. Но это мои ворчалки, а Даше спектакль очень понравился. Всё ей было понятно без дополнительных разъяснений, особо выделила Татьяну Лерман и молодого Ленского Симонов. Её только няня смутила Максакова , она сказала, что у Пушкина няня другая. Не смотря на все выше сказанное, и второй раз я смотрела этот спектакль с большим удовольствием! Вахтангова 27. Мне спектакль понравился, хотя я читала про него противоречивые отзывы. Мне очень понравилось то, что текст прочитан практически полностью и без отклонений. Очень интересным был момент введения аналогов главных героев Онегина и Ленского в преклонном возрасте и продолжения их противопоставления друг другу. Мне очень понравилась Татьяна, примерно такой я и представляю её из книги: сначала пугливая, робкая, а в конце гордая и властная. В спектакль очень гармонично введены и элементы юмора, причем доброго, не жестокого, как, например, сцена угощения Онегина брусничным квасом или сцена охоты на зайца при поездке в Москву. В спектакле играют и очень известные пожилые актрисы, причем, конечно же, их игра бесподобна. Однако, думаю, я не повела бы племянницу-подростка на этот спектакль. Во-первых, на мой взгляд, показывать детям нужно более классический вариант, что-то в красивых красочных костюмах того времени здесь костюмы на мой взгляд немного сероваты, что в совокупности гармонично смотрится, но как-то немного простовато для первого просмотра. Во-вторых, мне кажется, что спектакль для подростков должен быть покороче. Должна быть передана суть, которой в этом произведении и так много, а другие сцены, например, день рождение Ольги, поездка в Москву, немного сокращены, потому что 4 часа многовато для подростка. Но в целом спектакль мне понравился, и мы с подругой получили много удовольствия от его просмотра. Сказали спасибо: 11 раз Евгений Онегин Государственный Академический театр им.

Во время войны, когда Минск находился под оккупацией, немцы использовали здание как клуб развлечений для солдат и офицеров: он работал как кинотеатр, казино и публичный дом. А покидая город в 1944 году, оккупанты заложили в него бомбу, рассчитав, что сила взрыва сотрет его с лица земли, но… Что то пошло не так, и взрывной механизм почему-то не сработал - так Дом офицеров едва ли не единственный уцелел в напрочь разрушенном Минске. Три месяца потребовалось советским сапёрам, чтобы найти и обезвредить смертоносный снаряд. И у чудом уцелевшего здания началась новая жизнь. Сегодня в нем располагаются: в одном крыле - Театр белорусской армии, Академический ансамбль песни и танца, библиотека, администрация, а в другом крыле - большой плавательный бассейн, кстати, появившийся первым в городе. Театральный зал на 850 мест с совершенной акустикой - особая гордость Дома офицеров. Здесь и в советское время работали лучшие столичные и питерские театры, в том числе и Вахтанговский.

В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса

Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина Были на спектакле Евгений Онегин в театре Вахтангова с сыном 9-классником.
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса В зале Русского драматического театра, на сцене которого проходил показ "Евгения Онегина", не было ни одного свободного места.
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин» В зале Русского драматического театра, на сцене которого проходил показ "Евгения Онегина", не было ни одного свободного места.

Театр им.Вахтангова "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". Отзывы.

Произведение по праву называют «энциклопедией русской жизни». Прошло почти два века с момента его написания, но эта энциклопедия по-прежнему актуальна и остра, она может стать очень хорошим учебником жизни, разгадывающим затейливые лабиринты человеческой души. Постановка мгновенно стала театральным шлягером, о котором говорят и дискутируют, которым восторгаются, с каждым следующим просмотром поражаясь масштабом и глубиной. За шесть лет спектакль объездил с гастролями почти весь мир: постановке Туминаса рукоплескали жители разных регионов России — от Москвы до Дальнего Востока. Из очередных гастролей в Китай творческая группа спектакля вернулась совсем недавно. Феноменальный успех этой сложной, многогранной и нестандартной трактовки классика говорит нам о том, что режиссёрский взгляд Римаса Туминаса облачил любимых с детства героев в форму, очень близкую жителям разных городов и континентов. В спектакле «Евгений Онегин» действие происходят как в настоящем, так и в прошедшем времени — реальность и воображение, действительность и иллюзорные фантазии героев переплетаются настолько изящно и искусно, что у зрителей не возникает диссонанса, а, напротив, вырисовывается в сознании полная концептуальная картина потрясающего романа. В спектакле два Онегина — старший, который с позиции опыта прожитых лет вспоминает и переосмысливает былое, в этом образе предстают Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов, и молодой Онегин, с которым и происходят все события, его воплощают Виктор Добронравов и Леонид Бичевин. Трактовку Туминаса нельзя назвать классической, но и к вольному осовремениванию эпохальных произведений спектакль тоже не стоит причислять.

Ловко балансируя между временами, искусно проживая Пушкинский текст, Туминас совместно с талантливой постановочной командой и блистательным актёрским ансамблем выстроил на сцене целый мир, где прошлое встречается с настоящим, а мёртвые говорят с живыми. Этот герой —в какой-то степени образ эпохи, а может быть, и многострадальной России — умный, благородный, образованный, но разочарованный в сущности бытия. Тело бравого Гусара изранено войной, а душа, словно выжженная пустыня, полна боли и сурового реализма: искалеченный телом, но не сломленный духом.

Так говорят о своей постановке вахтанговцы. Они постоянно меняются местами и, такое чувство, что хотят оправдаться друг перед другом за ошибки молодости и любви. Владимир Ленский и Ольга Ларина — в ее душе звучала музыка, только пока любимый был рядом.

Неповторимая Людмила Максакова в спектакле — и эпатажная французская мадам в провинции, и няня сестер Лариных, и воплощение смерти, уводящей за руку отца Ларина и подающей пистолеты для дуэли Ленского и Онегина. Татьяна и ее будущий муж во время знакомства кормят друг друга вареньем. Но большинство зрителей всё же не искали зашифрованных смыслов — это театр. Настоящий и необъяснимый.

Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто герой этого романа — Онегин? Или Татьяна?

Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна».

Одна у режиссера Татьяна, потому что она «русская душою…» и «та, что любит без искусства…». Она неизменно остается верна себе и в начале, и в конце повествования. Это «двуличие» героев критики в свое время назвали «новопрочтением», за которое спектакль получил несколько престижных театральных наград, в том числе и премию «Золотая маска».

Кто-то не признает такое «видение» режиссера, а кто-то восторгается им. Очевидно, что тех, кого постановка оставила равнодушной, просто нет. На сцене они создают уникальную атмосферу «энциклопедии русской жизни», доводя зрителя не до конца романа, а до полного его понимания, до способности видеть многослойность и глубину пушкинского шедевра. Билеты на спектакль «Евгений Онегин» Это спектакль - репертуарная жемчужина Театра Вахтангова и пользуется особенным интересом зрителей. Попасть на его показы бывает непросто, но для нашего билетного сервиса нет ничего невозможного.

Театр имени Вахтангова представил спектакль «Евгений Онегин» в Милане

Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. Статья автора «Газета "Культура"» в Дзене: Коллектив Театра им. Вахтангова в 2024 году покажет спектакль «Евгений Онегин» в Китае. «Евгений Онегин», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало. Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин» на сцене Театра имени Вахтангова. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре.

Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль "Евгений Онегин" в Китае

Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова. Пушкин — «наше всё», но что это означает? Римас Туминас разрушает стереотипы, строя спектакль полифонично, музыкально, жёстко и эмоционально». Так говорят о своей постановке вахтанговцы. Они постоянно меняются местами и, такое чувство, что хотят оправдаться друг перед другом за ошибки молодости и любви. Владимир Ленский и Ольга Ларина — в ее душе звучала музыка, только пока любимый был рядом. Неповторимая Людмила Максакова в спектакле — и эпатажная французская мадам в провинции, и няня сестер Лариных, и воплощение смерти, уводящей за руку отца Ларина и подающей пистолеты для дуэли Ленского и Онегина.

Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии.

Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече — горькая закономерность несовместимости.

Кто герой этого романа - Онегин?

Конечно же, Татьяна, «Татьяна — русская душою…». Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью. Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в Петербургском салоне.

Он не захотел узнать, разглядеть ее.

У Туминаса есть одна кодовая мизансцена. После объяснения в саду молодой Онегин покинул Татьяну и возник прямо на этой пограничной черте, быстро пошел по ней, педантично перешагивая через запрокинутые на поручень балетного станка головки девушек-танцовщиц. И было очень страшно, потому что маленькие, перекатывающиеся под его ногами белые фигурки дублировались в колеблющейся глубине зеркала, а молодой Онегин в черной одежде шел человеком без тени, без отражения и сам казался порождением мертвой полосы, пролегшей между двумя мирами. Проклятьем догонял его чуть раньше прозвучавший у Маковецкого монолог старого Онегина, начавшийся вопросом «Кого ж любить? Кому же верить? Собственно, весь строй спектакля Туминаса вырос из самосуда, учиненного над собой состарившимся и, похоже, больным Онегиным, который вернулся в свое поместье через много лет после московской встречи с Татьяной. Он часто сиживал нога на ногу на островке кабинета, устроенного ему из пары стульев, краснодеревного кресла и письменного стола под правым серым портиком, с которого быстро сошло пятно, оставленное выходкой нетрезвого гусара.

Смотрел недобро. Отставной гусар сопровождал его, тревожа жаром своей нескладной, но полно прожитой жизни — как упущенная возможность, как отвергнутый Онегиным вариант собственной судьбы. Впрочем, картина финального падения гусара спасительно тешила совесть. А Ленский измучил. В самом начале спектакля Онегин Маковецкого на язвительно сказанной им фразе «Я был рожден для жизни мирной», стремительно извернувшись, вдруг стрелял во взрослого, второго Ленского. В будущую, по предположению отставного гусара, посредственность, которой, впрочем, так и не суждено было вылупиться из кудрявого, доброго мальчика. И этот второй, несостоявшийся Ленский вместе с отставным гусаром Вдовиченковым тоже почти всегда неотступно сопровождал старого Онегина. Туминас поперек пушкинской глуповатой гусыни придумал в пару кудрявому Ленскому чудесную юную, легкую и улыбчивую у Марии Волковой Ольгу, вдвое отягчив вину Онегина.

На именинах Татьяны, оборвав бесконечный нелепый концерт, молодой Онегин, сухо поклонившись виновнице торжества, за руку из девичьей толпы выдернул Ольгу с аккордеоном на груди, вывел ее почти на авансцену, поставил боком между рампой и застывшей Татьяной, обнял сзади, положив свои руки в белых перчатках на клавиши ее аккордеона. Ольга с глазами, огромными от ужаса, медленно зубами стянула перчатку с правой руки молодого Онегина, которую тот поднес к ее губам. Кудрявый Ленский, тренькавший на пианино в глубине сцены, радостно выбежал посмотреть, на что все уставились, и увидел Ольгу в объятиях Онегина. Улыбка стекла с его лица, он заметался, попробовал укрыться в группе гостей, упал, вспрыгнул на поручень балетного станка, остался там один в мертвом холодном пограничье. А молодой Онегин невозмутимо покинул именины и Ольгу, закусившую пальцы его белой перчатки. Очнувшись, она вырвала перчатку изо рта и отдала тихо подошедшему к ней Онегину Маковецкого. Появлением Онегина Маковецкого с белой перчаткой в руке, обтянутой черной кожаной перчаткой, началась одна из самых красивых и зловещих сцен спектакля — дуэль! Слева на невысоком черном подиуме ссутулился юный Ленский.

Черная героиня Максаковой вынесла пистолеты в центр сцены. Бытово и страшно два секунданта почти в чечетке под скрип невидимого снега утрамбовали дорожку вдоль рампы между молодым Ленским и Онегиным Маковецкого. По поручню балетного станка в черной глубине сомнамбулой брела, согнувшись над своим аккордеоном, Ольга. Справа перед старым Онегиным к нему спиной заступил молодой, как всегда скованный в движениях, со сведенным в неподвижную значительную гримасу лицом под сплюснутой набриолиненной шевелюрой. И герой Маковецкого вдруг напряженно стал вглядываться в свой собственный давний силуэт. Секунданты сняли с молодого Онегина сюртук, а с испуганного кудрявого Ленского содрали рубаху, оставили полуголым. Молодой Онегин прошел через сцену, поднялся на подиум. Там к нему лицом, а к зрительному залу тощей мальчишеской спиной с выступающими позвонками медленно повернулся Ленский.

Онегин резко левой рукой схватил его за шею, пригнул и выстрелил прямо в живот из зажатого в правой пистолета. Зеркало задника судорожно вздрогнуло от отраженного в нем убийства. И тут над сценой вместе с трагической музыкой взвилась снежная метель. Всех разметала и заморозила в подобие мраморного надгробия тело бедного мальчика, так и оставшегося сидеть на подиуме. А ровно напротив в кресле закуклился, закутался в свое пальто Онегин Маковецкого. Наглухо спрятал за черным воротником лицо. Татьяна Среди сумрачных видений спектакля ярче и отчетливее прочих проступал образ Татьяны, поселившийся в воображении Онегина Маковецкого. Он сам — и впервые в волнении — начал переводить это письмо с французского на русский, но не сумел, получилось нелепо: «Я пишу вам, и этим все сказано».

На слова любви набежали смешные деревенские с косами девушки, письмо у Онегина выхватили и, передавая из рук в руки друг другу, стали читать его на разные голоса по-французски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий