Новости устное собеседование подготовка

Для тех, кто сдаёт итоговое собеседование в 2024 году, наступает самое ответственное время подготовки к испытанию, до которого осталось меньше двух недель. Советы по подготовке к устным собеседованиям Подготовка к устным собеседованиям играет важную роль в успешном прохождении интервью и получении желаемой работы. На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство.

ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование

Если ваш монолог аккуратно выстроен, без резких переходов с одной темы на другую, с плавным перетеканием из одного вопроса в другой. Ознакомьтесь с видами монологов подробнее, чтобы быстро выбрать нужный и заработать баллы для того, чтобы сдать устный русский ОГЭ. Сделать это можно здесь. Диалог К этому заданию не будет подготовки, поэтому нужно сразу переключиться на последний этап, в котором основная задача — давать полные ответы на вопросы собеседника. Не отвечайте одним словом, рассказывайте свое мнение, объясняйте свою позицию, выбирайте правильные слова. Так вы получите 2 балла за последний этап и еще по 2 за отсутствие речевых ошибок в двух первых и двух последних заданиях и сдадите устный русский ОГЭ. Порядок проведения экзамена Стоит сказать об организационных моментах, чтобы на самом экзамене не возникло вопросов. Результаты за устный русский ОГЭ придут в течение 5 дней с момента проведения. Дефекты речи не влияют на количество баллов. Экзамен будет записываться. К итоговому собеседованию есть кодификатор и спецификатор с критериями и описанием, которые можно скачать на сайте ФИПИ.

Устный русский ОГЭ — это обычная проверка общего развития учеников, поэтому его бояться не стоит. Если вы умеете читать, запоминать, говорить и вести диалог — у вас все получится. Чтобы быть уверенными в этом на все сто процентов, скачайте чек-лист по подготовке от преподавателя онлайн-школы Умскул. А еще не волнуйтесь, ведь на этом экзамене как никогда важно не путаться в мыслях и уверенно говорить. Выдохните, у вас все получится! Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?

Включайте в анкету что угодно: фильм, который вам понравился, поездку, которая запомнилась, событие, которое повлияло на дальнейшую жизнь. Расскажите о любом из этих пунктов так, чтобы ваш рассказ занял две-три минуты. Говорите в привычном для вас темпе, но чуть громче, чем обычно: помните, что на экзамене ведётся запись и возможны помехи. Представьте, что вы только вошли в квартиру и рассказываете о чём-то брату или сестре, которые находятся на кухне: пусть они вас услышат! Почувствуйте себя знаменитостью Последнее задание экзамена — диалог. Специально готовиться к нему не стоит: каждый день мы, не задумываясь, вступаем в диалог с разными людьми, и даже если нам не всегда удается точно выразить свою мысль, сказать хотя бы несколько фраз получается без особого труда. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора. Экзаменатор задаст вам два-три простых вопроса. Если вы волнуетесь и вам нужно подумать, скажите об этом! Помните: в инструкции, которую получил экзаменатор, указано, что учащийся имеет право попросить время на обдумывание ответа. Экзаменатор не будет торопить вас. Его задача — сделать все, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Представьте себя звездой, которая даёт интервью. Возьмите анкету, которую вы составили, когда готовились к монологу, и попросите кого-нибудь из друзей или родных задать вам несколько вопросов по любому из пунктов. Как отвечали бы на такие вопросы ваша любимая певица, ваш любимый актер? А как разговаривал бы ваш любимый герой фильма, книги, комикса, компьютерной игры? Узнавайте себя После экзамена, который — мы уверены! Как повлияло на вас волнение — может быть, как раз оно и помогло собраться с мыслями? Если вы готовились вместе с друзьями или родными, укрепило ли это ваши отношения? Какие сильные стороны вы открыли в себе и в каких ситуациях они пойдут вам на пользу?

У героев повествования должны быть имена. А чтобы рассказ получился интересным и соответствовал критериям ФИПИ, описывайте ситуацию и поступки героев, высказывайте свою позицию на произошедшее событие. Рассуждение Эту тему выбирают в том случае, если имеют собственное суждение на поставленный вопрос. Помните: одна грамматическая основа — одна фраза. Монолог должен выстраиваться аккуратно с последовательным перетеканием к вопросам. Монолог может длиться до трех минут. Как подготовиться к диалогу Четвертый этап начинается сразу же после монолога. Времени на подготовку не будет. Но экзаменатор будет задавать вопросы только по выбранной теме. Здесь важно давать развернутые ответы. Не отвечайте одним словом, высказывайте и аргументируйте свое мнение. Обосновываете ответы. Приводите примеры из жизни. Помогайте себе жестикуляцией, мимикой. Будьте доброжелательны к собеседнику. Получить полную подготовку по устному русскому ученики 9 классов могут на онлайн-курсах. Если у школьника есть пробелы в знаниях, их оперативно ликвидирует, что позволяет подростку переходить к изучению более сложного материала. Ученики тренируются выразительно читать, пересказывать текст, выстраивать монолог и вести диалог. А еще на уроках много тестов, тренингов, интерактивных заданий. Ничего лишнего. Кроме того, всегда можно записаться на пробный урок, оценить формат занятий, что нравится, а что — нет. Занятия проходят по расписанию. Преподаватель всегда на связи и ответит на вопросы по предмету. Рекламодатель - Костина В. Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями Теги:.

Прочитайте цитату. Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию. Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях. Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ. Перескажите текст с опорой на записи. Не спешите. Старайтесь правильно строить предложения и произносить слова. Если что-то забыли, не останавливайтесь, пропустите и рассказывайте дальше. Не забудьте про цитату. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Способы включения цитаты в пересказ 1. Прямое цитирование дословная передача слов Клише самый простой вариант, который вы точно не забудете : ФИО говорил: «Цитата». Недаром ФИО утверждал: «Цитата». Сам ФИО героя текста говорил следующее: «Цитата». Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Совет 1 Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамматических ошибок! Совет 2 Если вы забыли включить высказывание во время пересказа а такое нередко случается от волнения и вспомнили о нём только тогда, когда пересказали текст полностью, не расстраивайтесь и произнесите цитату в конце. Вам могут не дать балл по критерию П3 «Работа с высказыванием» , зато вы не потеряете балл по критерию П4 «Способы цитирования». Слайд 13 Монолог и диалог Слайд 15 Часть 2 Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Минимальный объём высказывания — 10 фраз. Больше лучше, но необходимо уложиться во временной лимит — 3 минуты. Если рассказ будет слишком долгим, то вас прервут и перейдут к диалогу. Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута. Слайд 16 Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы: ТЕМА 1. Музей на основе описания фотографии ТЕМА 2. Экскурсия повествование на основе жизненного опыта ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? Рассуждение по поставленному вопросу У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Совет 1 : Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное — не берите то, в чём совсем не уверены. Совет 2 : Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку.

Варианты итогового собеседования

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на ОГЭ 2024 | Как сдать собеседование на максимум? |. Система подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию: советы учителя. Главная» Новости» Устное собеседование цыбулько 2024. 40 тренировочных вариантов итогового устного. ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы.

Устное собеседование в 9 классе

Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе. В 2019 году для сдачи ОГЭ по русскому языку обязательным стало устное собеседование. Новости Новости. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. Итоговое собеседование проводится исключительно в устной форме и включает в себя 4 задания. Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе.

итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты. Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести. Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров.

Следите за падежами числительных! В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца. С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4—5 см друг от друга. А теперь сами найдите в сети рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах. Этим можно заниматься на кухне всей семьёй, создавая кулинарные шедевры!

Кроме того, в тексте сразу обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения; как правило, это имена собственные — фамилии, названия местностей.

Первое - чтение вслух текста объемом до 200 слов. Это всего несколько абзацев, посвященных выдающимся людям России. В числе прочего оценивается темп, интонация, проверяется умение видеть и использовать графические символы. В частности, знак ударения. Кроме этого, необходимо правильно употребить форму имени числительного, записанного цифрой. К примеру, "продолжительность полета Гагарина равнялась 108 минутам".

Во втором задании нужно пересказать прочитанный текст и постараться органично вплести в свою речь предложенную цитату. Третье задание - монолог. И здесь уже у выпускника появляется выбор: о чем он будет говорить. Скажем, это может быть описание фотографии. Тематика самая разная: "Путешествие", "Прогулка всей семьей", "Праздник" и т. Еще вариант - повествование на основе жизненного опыта. Например, об интересной экскурсии, первом учителе или посещении концерта.

Можно выбрать и рассуждение по поставленному вопросу. Вот примеры прошлых лет: "Всегда ли нужно следовать моде? После монолога экзаменатор-собеседник задает три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает. Диалог и есть последнее задание итогового собеседования. В собеседовании это правило действует? Ирина Цыбулько: Нет. С диалогом ученики справляются хорошо, здесь помогает собеседник-экзаменатор.

Это могут быть не только преподаватели русского языка, но и других предметов. Если же учащийся произносит фразы типа: "Я не знаю", "У меня нет никаких интересов", "Мне нечего рассказать", если отвечает односложно "да" - "нет", то экзаменатор-собеседник старается разговорить ученика, эмоционально расположить его к беседе.

По окончании инженерного училища в 1869 году Павел Николаевич поступил в специальное учебное заведение для офицеров, где готовили военных электротехников. Талантливый инженер понимал, какие возможности открывались с применением электричества в военном деле и гражданской жизни. Идея создать электрическое освещение увлекла его настолько, что он бросил работу, на свои скромные средства открыл в Москве лабораторию и начал опыты. Потом он уехал за границу, чтобы познакомиться с достижениями электротехники в других странах и показать свои изобретения. В 1876 году в Париже Павел Николаевич получил патент на своё изобретение - электрическую свечу, «свечу Яблочкова». Учёный стал питать свои лампы переменным током.

Ни одно из изобретений в области электротехники не получало столь быстрого и широкого распространения. К примеру, одно предприятие выпускало ежедневно свыше 8000 свечей. Каждая горела полтора часа, потом приходилось вставлять в фонарь новую свечу. Благодаря изобретению Яблочкова появились первые электрические фонари на улицах городов. Со временем изобретение Яблочкова вытеснили более экономичные и удобные лампы накаливания, его «свеча» стала музейным экспонатом. Однако это была первая лампочка, благодаря которой искусственный свет стал использоваться повсеместно: на улицах, площадях, в театрах, магазинах, на предприятиях и в домах. Яблочкова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о советском хоккеисте, двукратном олимпийском чемпионе и восьмикратном чемпионе мира Валерии Борисовиче Харламове 1948-1981.

Валерий Борисович Харламов один из самых ярких представителей советского хоккея. В легендарной сборной СССР хоккеист играл одну из главных ролей, каждый раз его голы и результативные передачи приносили команде успех и славу. После матча со сборной Канады в 1972 году весь мир знал Харламова как игрока под номером 17. В общей сложности «мистер русский хоккей» принял участие в 11 чемпионатах мира и трёх Олимпиадах. Ни на одном из этих состязаний команда Советского Союза не опускалась ниже третьего итогового места, завоевав в общей сложности 10 комплектов золотых наград восемь па чемпионате мира и два на Олимпийских играх. На каждом из чемпионатов выдающийся хоккеист был настоящим лидером сборной. Слава о Валерии Харламове гремела по всему миру. Его называли одним из лучших игроков своего поколения, а также лучшим хоккейным нападающим в истории Советского Союза.

Хоккейные достижения Валерия Харламова поистине выдающиеся: двукратный олимпийский чемпион провёл более 120 матчей, забил много шайб. В честь Валерия Харламова назван главный кубок Молодёжной хоккейной лиги, изготовленный из драгоценных материалов. Венчает кубок серебряная статуэтка, обладающая исключительным портретным сходством с Валерием Борисовичем Харламовым. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Валерии Борисовиче Харламове, включив в пересказ слова известного футболиста Михаила Даниловича Гершковича: «Он был великий хоккеист. Л в общении был очень простой, никогда не гордился своим величием, скорее, стеснялся всеобщего внимания». Гершковича в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском поэте, прозаике и драматурге, журналисте, члене Союза писателей СССР Ольге Фёдоровне Берггольц 1910 - 1975. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ольга Фёдоровна Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость блокадного Ленинграда. Все 872 страшных дня блокады её стихи помогали ленинградцам выжить. Ольга Берггольц родилась в 1910 году в семье врача, окончила филологический факультет Ленинградского университета, работала журналистом. В 1938 году по ложному обвинению Ольга оказалась в тюрьме. Лишь спустя год невиновность Берггольц была доказана и её выпустили на свободу. Когда началась война, Ольга Фёдоровна стала работать на Ленинградском радио. Так поэтесса стала музой блокадного города. Три с половиной года её голос, наполненный удивительной энергией, ежедневно звучал в эфире: «Внимание!

Говорит Ленинград! Слушай нас, родная страна! Как сестра и мать призывала ленинградцев быть сильнее страха смерти. Голос Ольги Берггольц назвали символом Победы, а поэтессу - блокадной Мадонной. B дни блокады родилось знаменитое стихотворение «Разговор c соседкой», вошедшее в сборник «Ленинградская тетрадь». Это стихотворение-раздумье о судьбе родного города, в частности о героизме, верности, любви, побеждающих страдания и смерть. Жители города на Неве помнят об Ольге Берггольц. Её бессмертные строки «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискарёвского мемориального кладбища, а в Невском районе современного Санкт-Петербурга есть улица Ольги Берггольц.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Ольге Фёдоровне Берггольц, включив в пересказ строки поэта из сборника «Февральский дневник» 1942 : Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом, Я не геройствовала, а жила. Подумайте, где лучше использовать цитату О. Берггольц в пересказе. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок». Выразительно прочитайте вслух текст о детском «докторе мира», хирурге Леониде Михайловиче Рошале родился в 1933 году. Почти 70 лет доктор Леонид Михайлович Рошаль лечит детей. Когда в 1988 году вследствие сильного землетрясения был полностью разрушен город Спитак в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.

После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» - команды детских врачей, готовых в любую минуту отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За 35 лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. В настоящее время Рошаль является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке в Москве. Благодаря вмешательству Рошаля из здания было выведено восемь детей, заложникам удалось передать воду и медикаменты.

За мужество и самоотверженность доктору были вручены премия «Национальный герой» и орден Мужества. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остаётся практикующим врачом, обучает новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Подумайте, где лучше использовать слова Л. Рошаля Вы можете использовать любые способы цитирования в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской и советской актрисе Марии Николаевне Ермоловой 1853-1928.

Мария Николаевна Ермолова - известная драматическая актриса. Она выросла в актёрской семье. В 9 лет Марию определили в балетный класс театрального училища. Однако Ермолова мечтала играть на сцене трагические роли. Случай помог осуществить мечту. Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра.

Помните: одна орфоэпическая ошибка — и вы сразу теряете балл. Повторите склонение числительных. Они есть в каждом тексте , и это самое «ошибкоопасное» место не «к четыреста» а «к четыремстам». За две минуты, которые даны на подготовку, сделать это вполне возможно. Не теряйте первое предложение. Опирайтесь на бланк с записями при ответе, запишите в него всё, что сможете.

Но, конечно, не нужно переписывать весь текст. На это и времени не хватит, и пересказ не получится. Две минуты прошли — текст забирают, остаются только записи. Поэтому чем больше ключевых слов — тем лучше. Описать проще всего. Вы должны привести 10 фраз по теме приведенной фотографии.

Вопросы-помощники вы найдете под текстом задания. Если дело совсем плохо, вам окажет помощь собеседник. Он направит вас на правильные 10 фраз.

Как сдать итоговое собеседование по русскому языку

Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные. Рассказывайте только о том, что было на самом деле. Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок. Учёт речевой ситуации.

Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если ваше высказывание характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения и если в ней нет логических ошибок. При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций, например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном». Помните, что ваш текст должен иметь заключение. Диалог Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет.

По данным Безруковой, лишь четыре процента девятиклассников не видят сложностей в испытании. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.

Время на все четыре задания с учетом подготовки — примерно 15-16 минут.

Представьте, что вы только вошли в квартиру и рассказываете о чём-то брату или сестре, которые находятся на кухне: пусть они вас услышат! Почувствуйте себя знаменитостью Последнее задание экзамена — диалог. Специально готовиться к нему не стоит: каждый день мы, не задумываясь, вступаем в диалог с разными людьми, и даже если нам не всегда удается точно выразить свою мысль, сказать хотя бы несколько фраз получается без особого труда. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора.

Экзаменатор задаст вам два-три простых вопроса. Если вы волнуетесь и вам нужно подумать, скажите об этом! Помните: в инструкции, которую получил экзаменатор, указано, что учащийся имеет право попросить время на обдумывание ответа. Экзаменатор не будет торопить вас. Его задача — сделать все, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Представьте себя звездой, которая даёт интервью. Возьмите анкету, которую вы составили, когда готовились к монологу, и попросите кого-нибудь из друзей или родных задать вам несколько вопросов по любому из пунктов. Как отвечали бы на такие вопросы ваша любимая певица, ваш любимый актер? А как разговаривал бы ваш любимый герой фильма, книги, комикса, компьютерной игры? Узнавайте себя После экзамена, который — мы уверены!

Как повлияло на вас волнение — может быть, как раз оно и помогло собраться с мыслями? Если вы готовились вместе с друзьями или родными, укрепило ли это ваши отношения? Какие сильные стороны вы открыли в себе и в каких ситуациях они пойдут вам на пользу? Над чем ещё нужно поработать и какие у вас есть для этого возможности? Пусть это небольшое испытание — а их на вашем пути будет ещё много, и гораздо более серьёзных!

Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных».

Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ.

Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД.

Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор.

Потом началось самое интересное.

ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование

В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для. Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе. Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки.

Варианты итогового собеседования

Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике.

Выбираются тексты, отражающие традиционные российские духовнонравственные ценности и имеющие значительный воспитательный потенциал, в том числе за счёт ярко выраженной патриотической направленности.

Это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др. Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку устная речь. Работа построена с учётом вариативности: участникам итогового собеседования предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога беседы.

Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Галилео Галилей Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей. Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию. Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами. С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси. По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19. Николай Полухин Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы. Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Первая встреча А. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» 169 слов Вариант 21. Шаварш Карапетян Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20!!! Ракета Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость.

Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок. Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора.

Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Итак, устное собеседование по русскому языку состоит из. Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю). Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий