Центр современного искусства ВИНЗАВОД основан в 2007 году Софьей и Романом Троценко и является первым и самым большим частным центром современного искусства в России. С 24 по 26 ноября 2022 года Центр современного искусства «Винзавод» стал уникальной площадкой для проведения масштабной выставки «ПРО реставрацию: импортозамещение в реставрационных материалах и технологиях», посвящённой сохранению культурного наследия. Центр современного искусства «Винзавод» состоит из нескольких площадок. Центр современного искусства Винзавод представляет биеннале Артмоссфера. Билеты в кассе ЦСИ "Винзавод" (я, 4-ый Сыромятнический пер., 1 стр.6, ежедневно с 12 до 19:30.
Центр современного искусства Винзавод
Город, говорит начальник управления промполитики департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Уланов, готов поддержать российские компании. Экономические условия способствуют запуску новых производств. К примеру, белгородский завод "Раритетъ" на рынке больше 20 лет. Сусальное золото, которое он производит, использовалось, в частности, при реставрации Большого и Мариинского театров, храма Священномученика Климента Папы Римского в Москве и Ново-Иерусалимского монастыря в Истре. Потом пробовали производить, не без ошибок, но в итоге нам удалось воссоздать старинную технологию.
Сейчас наш материал полностью идентичен тому, что был в царской России. По качеству он как минимум не хуже европейских аналогов, - рассказал "РГ" директор завода Александр Прадченко.
Первый — на выставочные инициативы для кураторов и институций, и второй — на участие в WIN-WIN маркете современного искусства с возможностью компенсации взноса за участие. Центр современного искусства Винзавод Центр современного искусства Винзавод — один из первых частных центров современного искусства в России. Объединив галереи, образовательные программы, студии и мастерские, Винзавод представил все направления современной культуры в одном пространстве. Центр открыт для свободного посещения и знакомства с современным искусством для самой широкой аудитории.
А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки. Главное преимущество Независимость — самое важное наше преимущество. То, что мы имеем возможность ни от кого не зависеть в нашей деятельности и формировании планов, я считаю невероятным благом. Это дает много возможностей, например, в плане долгосрочного планирования. Государственные музеи выстраивают свои планы на пять лет, а мы только от года до двух, и не можем сейчас сказать, что у нас будет в середине 2018-го, но в этом и заключается наша свобода. Вообще, мы с музеями себя не сравниваем, потому что считаем, что у нас другая задача. Мы все же нацелены в первую очередь не на экспонирование, а на выстраивание процессов в современном российском искусстве. С самого начала мы работаем над тем, чтобы у художника была возможность двигаться вперед, и это для нас главное. Мне сложно говорить о влиянии «Винзавода» на город в категориях урбанистики. Но в категориях общечеловеческих и профессиональных, связанных с миром искусства, я считаю, что наша деятельность в первую очередь важна для молодежи и профессионального сообщества. Потому что я вижу колоссальный разрыв между тем, что делается и финансируется государством, и тем, как в реальности работает эта сфера, какие инструменты поддержки нужны молодым людям. И мы раскрываем новые возможности в первую очередь для них. Поэтому, отмечая свое десятилетие, мы не только открываем инсталляцию о нашей истории но и стараемся спрогнозировать новый вектор движения на пять лет, проводя опросы разной аудитории. С моей точки зрения, сейчас мы видим институционную активность разного рода оттого, что многие процессы в искусстве у нас запущены: появляются новые фонды и проекты, в государственных музеях поменялись директора, которые сегодня проводят совершенно иную политику, которая во многом стала ориентирована на современное искусство. Эти процессы идут, и нельзя не признать, что за последние десять лет картинка в целом сильно поменялась. Я убеждена, что во всем этом процессе самое главное сегодня — это система образования, которую нужно менять. Я не говорю, что «мы старый мир разрушим до основанья, а затем». Наше академическое образование до сих пор во всем мире считается лучшим, но нужно добавить новые формы и направления. Понятно, что важно готовить искусствоведов, но сегодня очень многие молодые люди хотят стать кураторами, а на данный момент в стране нет ни одной нормальной программы по их обучению. Сейчас множество талантливых ребят, которые выпускаются из творческих вузов, закончив четырех-пятилетнее обучение, не знают, что им делать дальше. А дальше должна быть выстроена та самая институциональная цепочка: куратор, арт-менеджер, критик, СМИ, которые об этом пишут, гранты, которые исследуют современное искусство, поддерживают художников и выводят их на новый уровень. Вот где, по моему мнению, у нас сейчас самые большие пробелы: образование, институт критики и, конечно же, общее состояние арт-рынка, который должен сильно вырасти. К концу года мы на основании результатов проходящих сейчас исследований сформулируем, чем именно мы будем заниматься в этих направлениях. Пока не могу назвать конкретные формы, в которых это будет происходить. Не думаю, что мы сами будем запускать образовательные проекты, скорее сформулируем систему грантов в этой сфере. Вероятно, мы создадим исследовательскую команду, которая будет общаться с разными ВУЗ-ами и прочими институциями, где такие новые образовательные процессы и программы уже нарождаются. Работа с арт-сообществом Когда человеку, десять лет назад ставшему номинантом на премию Кандинского, затем дают премию «Инновация» как молодому художнику, в то время как у него уже были выставки в западных музеях и он участвовал в Венецианской биеннале — я считаю, это определенный симптом. Такие ситуации, на мой взгляд, возникают от ощущения собственной неполноценности. И наш юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью», он в первую очередь про то, что современному российскому искусству надо перестать стесняться себя, оно уже состоялось. В подходе «Винзавода» к работе с арт-сообществом, в каждом из направлений за эти десять лет произошла определенная эволюция. Если брать образовательное направление, то мы первыми стали делать открытые публичные массовые лекции, которые начинались с выступлений на нашей площадке Роберта Уилсона, Нормана Фостера. Нужно уже сегментировать аудиторию и давать ей более узкопрофильную профессиональную информацию Что и выразилось у нас в формате проекта «Философский клуб». Он посвящен не просто популяризации современной философии, а объединяет ее с современной антропологией, социологией, исследуя процессы, которые происходят в современном обществе и культуре. Именно в этом направлении мы работаем уже третий сезон. Если говорить о поддержке молодого искусства и проекте «СТАРТ», то начинался он с того, что нам было важно сделать «дверь», позволяющую художникам шагнуть в мир современного искусства.
Recycle Group, «Саркофаг». Именно эти сюжеты сопровождают в последний путь homo virtualis. И похоронен он будет с айфоном в руках. Вся экспозиция этого зала основана на переосмыслении классического искусства прошлого в контексте цифровизации современного общества. Античные бюсты украшены логотипами социальных сетей, Лаокоон вместо змей опутан проводами, эпические горельефы вместо героев судьбоносных сражений заполнены борцами с виртуальной реальностью. Когда-нибудь они, может, будут заполнены, но, возможно, информация из них утрачена навсегда. Уже сегодня пятый айфон в руках героя работы «Саркофаг 1» 2017-го года выглядит устаревшим. Искусство, претендующее на прогрессивность, успевает устареть быстрее, чем доходит до зрителя. То, что должно остаться на века как те греческие образы и великолепие Средневековья, которые легли в основу произведений и с которыми это искусство предлагается сравнивать , станет непонятным спустя два десятилетия. И если для понимания искусства прошлого требуется справка о монументальных событиях и знаках столетий, то справка Recycle будет состоять из долгих перечислений погибших брендов, слияний и редизайнов, чей срок жизни составлял секунды на шкале хода истории. Цех белого: машинное восприятие В этом зале потерянность немного отпускает: он менее заполненный, светлый и не столь насыщенный деталями. И выглядит вроде бы «попроще». Здесь художники размышляют о компьютерном разуме, который существует как самостоятельная единица, лишь дополняя разум человека. Recycle Group, «Ноль». Если при входе в зал это лишь пустой чёрный дисплей, то под разными углами взгляд будто бы превращается в прожектор, выхватывающий фрагменты чёрного шара по ту сторону экрана.
«Панк-культура. Король и Шут»: гид по выставке на «Винзаводе»
19 июня в интерьерном центре Casa Ricсa Expo состоялось торжественное открытие бутика премиального бренда спальных систем Grether. Центр современного искусства «Винзавод» состоит из нескольких площадок. В Центре современного искусства Винзавод последнюю неделю можно увидеть два независимых кураторских проекта: сайт-специфик инсталляцию «Не держи меня» в Акцизном зале и фотопроект «Свернутое | myDecor. В Центре современного искусства Винзавод последнюю неделю можно увидеть два независимых кураторских проекта: сайт-специфик инсталляцию «Не держи меня» в Акцизном зале и фотопроект «Свернутое | myDecor.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
На нем художники, галереи, творческие объединения и мастерские представили живопись, графику, текстиль, скульптуры и другие форматы современного искусства по невысоким ценам. На маркете присутствовали работы более 100 участников, включая как уже известных коллекционерам и профессионалам художников, так и новые имена, отобранные экспертным советом.
При содействии Агентства креативных индустрий АКИ в маркете примут участие 20 начинающих творцов и команд. Они представят свои работы потенциальным покупателям и любителям искусства. Арт-индустрия — одно из ключевых направлений, которые развивает АКИ. Молодым талантам предоставляется возможность познакомить публику с собственными произведениями и монетизировать свое творчество. В первый год участия АКИ в ярмарке Win-Win выручка от продаж работ молодых художников в секции агентства составила 725 тысяч рублей.
В доме Наркомфина, как и «Гараже», работает книжный магазин. Последний также пишет, что возле здания стоят машины без номеров, на которых приехали силовики. По данным канала, сейчас изучают документы, связанные с маркетингом и выставочной деятельностью.
Многие реставрационные мастерские, подчеркнула замглавы Мосгорнаследия Юлия Логинова, не первый год используют в работе отечественные материалы. Город, говорит начальник управления промполитики департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Уланов, готов поддержать российские компании. Экономические условия способствуют запуску новых производств. К примеру, белгородский завод "Раритетъ" на рынке больше 20 лет. Сусальное золото, которое он производит, использовалось, в частности, при реставрации Большого и Мариинского театров, храма Священномученика Климента Папы Римского в Москве и Ново-Иерусалимского монастыря в Истре. Потом пробовали производить, не без ошибок, но в итоге нам удалось воссоздать старинную технологию. Сейчас наш материал полностью идентичен тому, что был в царской России.
Выставки школ в области современного искусства открываются в центре "Винзавод"
Биеннале проходит уже в четвертый раз в Москве с 15 мая по 31 июля. Впервые биеннале вышло в город, работы художников можно увидеть в Арт Квартале вдоль Яузской набережной, в ЦСИ Винзавод и на территории центра дизайна Artplay. Тема основного проекта биеннале в 2023 году: «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия».
В их числе - краска для фасадов и интерьеров, штукатурка, новые стеклоблоки, керамическая плитка, белый камень. Многие реставрационные мастерские, подчеркнула замглавы Мосгорнаследия Юлия Логинова, не первый год используют в работе отечественные материалы. Город, говорит начальник управления промполитики департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Уланов, готов поддержать российские компании. Экономические условия способствуют запуску новых производств. К примеру, белгородский завод "Раритетъ" на рынке больше 20 лет.
Сусальное золото, которое он производит, использовалось, в частности, при реставрации Большого и Мариинского театров, храма Священномученика Климента Папы Римского в Москве и Ново-Иерусалимского монастыря в Истре. Потом пробовали производить, не без ошибок, но в итоге нам удалось воссоздать старинную технологию.
Open" шесть выставок студентов учебных заведений в области современного художественного образования. Об этом сообщила президент фонда поддержки современного искусства "Винзавод" Софья Троценко. Open" в этом году открывается в третий раз. Мы были вынуждены, как и большинство проектов, к сожалению, пропустить прошлый год, но в этом году мы расширили географию. В проекте представлены учебные [заведения] Москвы и Санкт-Петербурга. С учетом того, что мы проходим в третий раз, мы можем видеть изменения, которые происходят в современном искусстве, наблюдать эти тенденции", - сказала она журналистам накануне.
Троценко подчеркнула, что основная цель проекта - представить лучшие школы, обучающие современному искусству, лучшие образовательные стратегии в России. Выставочный проект объединяет и представляет более 300 новых художников и проектов. Он занимает все выставочные пространства "Винзавода".
Ассамбляж «Сушим весла» арт-группы «Аня, приём! Катика создаст посвященную заботе о себе и других вязаную работу «Любовь и пиксели», а Женя Белякова арт-объект, отсылающий в детство, «Большой секрет». На однодневном мероприятии в рамках телемоста с Белградом можно будет увидеть уличных художников пространства Cetinjska 15, музыкальные и перформативные активности локального арт-коммьюнити, скейтерские заезды. На набережной Яузы свои проекты реализуют следующие художники: Акоп Балаян создаст надувную скульптуру «20:30» в сквере у Сыромятнического гидроузла, там же можно будет увидеть арт-объект Sunshine dog Ивана Волкова. Архитектор Филипп Киценко представит инсталляцию «Прямая кривая» между Золоторожской и Сыромятнической набережными. Аут-группа «Муха» создаст объект для открытой беседы «Стол переговоров», а Александра Кузнецова — серию объектов «Обводя взглядом», замаскированных под строительные ограждения. На территории центра дизайна Artplay: Красил Макар представит скульптуру «Крапива», Данила Шмелев Shozy гипперреалистичный мурал «Без названия», и на стене Арт Квартала в Мрузовском переулке появится мурал «Беспредметный разговор» на тему взаимопонимания Алексея Луки. В программе Основного проекта биеннале впервые включены перформансы: 31 мая — 2 июня — независимое сообщество «22» представит аудио-проект «Гул»; 31 мая, 3 июня, 31 июля — команда ГАЦТК им. Параллельно художница Любовь Виник выпустит аудиогид по биеннале из комментариев художников-участников проекта. Найти их можно введя на стартовой странице в поисковой строке «Артмоссфера». Главным событием Форума станет открытая для публики первая научная-практическая конференция и серия публичных дискуссий на тему паблик-арта с ведущими специалистами в сфере искусства в общественных пространствах из разных городов России и из-за рубежа. Участники обсудят социальные роли искусства в общественных пространствах, нюансы правового регулирования работ в городской среде, а также чему регионы могут научить столицы.
Москвичей пригласили на фестиваль дизайна
Центр современного искусства Винзавод представляет новую выставку в рамках Проектов кураторов и независимых сообществ. Винзавод — первый и один из самых больших частных центров современного искусства в России. Товары и услуги сообщества "Винзавод | Центр современного искусства" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Центр современного искусства Винзавод представляет биеннале Артмоссфера. В центре современного искусства «Винзавод» проходит международный фестиваль дизайна. Она объединила работы студентов Института современного искусства (ИСИ) и посвящена теме переизбытка информации в современном мире, сообщила ТАСС куратор проекта Асмик Мелконян.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России, объединяющий галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. Как в ситуации, когда «арт-рынка нет», самый крупный частный центр современного искусства Москвы зарабатывает на искусстве. Центр современного искусства Винзавод представляет финальный этап Проектов кураторов и независимых сообществ и открытие двух выставок: «Цемента II» и «Краткий справочник современной городской мифологии в картинках и схемах». Галерея современного искусства 11.12 GALLERY расположена на территории ЦСИ Винзавод, одного из самых первых московских художественных кластеров, куда переехала через несколько лет после своего основания в 2005 году. Центр современного искусства Винзавод объявил о планах до 2023 года.
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве
It offers a narrative on how to rebuild life after trauma. In this game, you are invited to become a dreamer and to explore the space. Along the way, you need to find and embrace nine different emotional states to unlock the new game level.
Они были отобраны в основной проект по конкурсу авторитетной комиссией, в которую вошли и Софья Троценко, основательница и директор Центра современного искусства «Винзавод», под эгидой которого теперь проходит биеннале, и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, и звезда стрит-арта Кирилл Кто, и другие эксперты. По словам соосновательницы и руководителя «Артмосcферы» Сабины Чагиной, оргкомитет получил около 400 заявок, из которых были выбраны 45.
Все работы созданы специально для конкретного места — их можно увидеть на территории «Винзавода», в Центре дизайна Artplay и на Яузской набережной. Международный проект проходит с 2014 года в формате коллективной выставки художников с опытом в уличном искусстве.
Объединение единомышленников, взаимная поддержка и сохранение духа комьюнити — главные принципы летней программы. Мы придумали программу, чтобы продолжить работу по объединению творческих людей и создания среды, где всем комфортно и каждый нашел занятие по интересам». В любой день вне зависимости от погоды Ангар под крышей доступны столы для пинг-понга, зона фудкорта бренды «Гурмит», «the Пищеблок» и производитель полезного стрит фуда «В небо» , детская площадка с возможностью рисовать мелками и гамаки. В июне, июле и августе пройдут турниры с призовым фондом по пинг-понгу, стрит-понгу и шахматам для представителей креативных индустрий.
Главные события развернутся на территории ЦСИ «Винзавод», в квартале вокруг и на Яузской набережной 31. Об этом рассказывают три кураторские выставки 08.
Она исследует тему трансформации форм коммуникации в современном мире, возможностей цифрового бессмертия и границ реального и виртуального мира 20. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской 25. СК сегодня уже провел обыск в «Гоголь-центре» и у худрука театра, Кирилла Серебренникова 23.
HSE ART GALLERY 2.0 — перезапуск галереи и новое пространство на «Винзаводе»
Билеты в кассе ЦСИ "Винзавод" (я, 4-ый Сыромятнический пер., 1 стр.6, ежедневно с 12 до 19:30. В центре современного искусства «Винзавод» проходит международный фестиваль дизайна. Центр современного искусства Винзавод. "Новый креативный кластер расширит арт-пространство "Винзавода": проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории центра современного искусства.
Собянин утвердил проведение выставки в ЦСИ «Винзавод»
В 2022 году маркет Win-Win входит в программу дополнительных мер поддержки художественного сообщества от ЦСИ «Винзавод». Для отобранных заявителей предусмотрено участие в маркете на льготных условиях.
Проект Best of Russia, исследующий состояние и развитие российской фотографии, завершит свою работу юбилейной выставкой.
Мы же стараемся найти общий язык и сделать пространство вдоль железнодорожных путей от Курского вокзала к ЦСИ Винзавод заметным местом экспериментов. Надеюсь, что такие точки будут появляться в городе: мы ищем конструктивный вариант взаимодействия с художниками». Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Именно там проходила нелегальная акция «Курок».
И тогда объявил, что темой биеналле станет «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия». Биеннале пройдет на территории ЦСИ Винзавод и арт-квартала вдоль Яузской набережной с 15 мая по 31 июля 2023 года. На биеннале представлены работы 38 российских и 15 зарубежных авторов.
Инвесторы построят на московском "Винзаводе" новый креативный кластер
В Центре современного искусства Винзавод идёт набор на участие в двух проектах. Галерея НЕТСТЕН открыта как точка входа в Арт Квартал, где работают два крупнейших креативных кластера – Центр современного искусства Винзавод и Artplay. 13 и 14 апреля в Центре современного искусства Винзавод проходит восьмой маркет современного искусства Win-Win. Центр современного искусства "Винзавод" является первым и самым большим частным центром современного искусства в России, объединяющим галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. Руководство Центра современного искусства «Винзавод» решило досрочно расторгнуть договор с «Культурным альянсом» Марата Гельмана из-за систематического нарушения условий аренды. Дмитрий Буткевич — о выставках в Центре современного искусства.
Онлайн-курсы
- Курсы валюты:
- Центр современного искусства «Винзавод» | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- «МВК Эстейт» построит креативное арт-пространство на «Винзаводе» в Москве
- Александр Шаров
- Собянин утвердил проведение выставки в ЦСИ «Винзавод»