Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года. Дети Пророка Жены Пророка Статьи о Пророке.

Присоединиться к обсуждению

  • Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны. |
  • Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны.
  • Сколько жен осталось после смерти Пророка?
  • Жены Пророка Мухаммада

Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда

Семейная жизнь пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и да приветствует) Тамара Ляленкова: Современный мир, несмотря на все достижения цивилизации и глобализации, по-прежнему сохраняет различия отношений и укладов, иногда в силу экономических. Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. Женщин, которые вышли замуж за Пророка Мухаммеда ﷺ, называют женами пророка или матерями правоверных.

Сколько жен было у пророка Мухаммада. Салляллаху алейхи

Умм Салама, которая была женой пророка Мухаммеда после смерти ее первого мужа, также принимала участие в битвах. Она была известна своей отвагой и готовностью жертвовать ради веры. Умм Салама активно участвовала в битве при Ухуде и в других сражениях, оказывая помощь раненым и укрепляя мораль бойцов. Зейнаб, дочь дяди пророка Мухаммеда Хамзы, также проявляла героизм на поле боя. Она осуществляла медицинскую помощь и ухаживала за ранеными воинами, демонстрируя свою преданность и сострадание. Эти женщины являются примерами смелости и доблести, которые навсегда остаются в истории и в сердцах верующих. Жены, проявившие примерную верность За свою жизнь пророк Мухаммед имел множество жен, но не все из них проявили искреннюю верность. Вот несколько жен, которые отличились своим примерным поведением: Хадиджа — первая жена пророка и его главная опора. Она была его преданной и благочестивой спутницей. Хадиджа поддерживала Мухаммеда во всех его начинаниях и верила в его пророческое призвание. Айша — дочь Абу Бакра, одного из наиболее близких сподвижников пророка.

Айша была яркой и умной женщиной, она также имела пророческую мудрость. Она активно участвовала в жизни сообщества мусульман и стала одной из наиболее влиятельных женщин в исламе. Хафса — дочь Умара и одна из «матерей верующих». Хафса провела много времени, изучая Коран и помогая Мухаммеду в его проповеди. Она была известна своими добродетелями и преданностью к пророку. Эти жены Мухаммеда были примерами верности, преданности и благочестия. Они не только были его супругами, но и активно участвовали в распространении ислама и поддерживали пророка в его миссии. Жены, ставшие причиной прорыва Женщины, с кем был женат пророк Мухаммед, играли значительную роль в распространении и укреплении ислама. Вот некоторые из них: Хадиджа бинту Хувейлид — первая жена пророка Мухаммеда, которая верила в его пророчество и оказывала ему большую поддержку.

Хайя Бинт Джахш — она была вдовой и родственницей пророка Мухаммада, так как ее сестра айша была его женой. Сафия — она была еврейкой, которая была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем. Джувейрия — она также была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем. Хинд Бинт Утба — она была врагом ислама и была взята в плен во время завоевания Мекки. Хафса Бинт Умара — она была вдовой после смерти своего мужа, военного командира Умара и была великой грамотной женщиной. Хузейфах — она была вдовой после своего мужа Хубаба бин Мунзира, друга пророка Мухаммада. Сауда — она была вдовой после смерти своего мужа Сакрана. Важно отметить, что пророк Мухаммад строго соблюдал исламский закон и всех своих жен любил и уважал.

Их точное количество и статус отличается в разных источниках, но все они являются частью истории и наследия пророка Мухаммеда. История и подробности браков Пророка: Пророк Мухаммед вступил в брак в возрасте 25 лет с Хадиджой, которая оставалась его единственной женой в течение 25 лет, пока она не ушла в мир иных в 619 году. После смерти Хадиджи, Мухаммед вступил в брак с некоторыми известными и влиятельными женщинами своего времени. Одной из них была Айша, дочь его лучшего друга Абу-Бакра, которая стала его второй и самой любимой женой. Она была единственной из его жен, с которой он вступил в брак, когда ей было еще не исполнилось 10 лет. Пророку также были предложены в брак несколько вдов и женщин из разных племен и этнических групп. Однако некоторые из этих браков были скорее символическими, предназначенными для укрепления союзов или разрешения конфликтов, чем для фактического сожительства. Всего Пророк Мухаммед вступил в брак с 13 женщинами.

На момент заключения брака с пророком ей было 38 лет. Брак пророка с Зейнаб преследовал цель показать недействительность старого арабского обычая приравнивания усыновленных к родным детям. Поскольку Мухаммада считали приемным отцом Зейда, брак с его прежней женой показывал, что называть пророка отцом Зейда неправильно. Данный брак был санкционирован Богом, как о том говорится в Коране: Когда же Зейд завершил свой союз с ней, Мы женили тебя на ней… Коран, 33:37 8 Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился пророк. Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам. Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу. Этими родственниками был известный курайшитский род Абдушамса. Ее отец и муж были врагами ислама: отец, подстрекаемый мекканскими язычниками, планировал нападение на Медину, из-за чего мусульманская армия выступила против его клана. Этот поход привел к поражению клана, а также к смерти мужа Джувайрии. Результатом похода также явилось взятие в плен многих ее соплеменников, среди которых была и она сама. Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь. Но она попросила остаться на службе у пророка, и по ее просьбе он женился на ней. Данный брак привел к освобождению всех пленных, ведь они были ее родственниками. В очередной раз брак пророка привел к установлению мира и дружеских отношений между различными кланами. Ее второй муж погиб в битве при Хайбаре. Ее отец был руководителем известного иудейского рода назиритов и был убит в том же сражении. Сафия оказалась пленницей. Но ее в итоге освободили, и пророк женился на ней. Некоторые жаловались, что она с сочувствием относится к иудеям. В ответ она говорила, что они — ее родственники. Пророк поддержал ее позицию. Он сказал, чтобы она отвечала на такие высказывания следующим образом: — Мой отец — Аарон, а дядя — Моисей. Данный брак привел к более близким отношениям между мусульманами и мединскими иудеями.

Сколько жен было у пророка Мухаммада

Какая из жена пророка Мухаммеда старше его? Есть даже версии, что она только на три года была старше его: ему было 25, а ей было 28. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. Либо ты сам научишься красиво фоткать свою жену, либо будешь платить тому, кто это сделает за тебя. Жены Мухаммеда были женщинами, вышедшими замуж за исламского пророка Мухаммеда.

Жены пророка мухаммеда и их

Сколько жен осталось после смерти Пророка? сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а.
Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему) Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото.
- muntaqa Ресурсы и информация. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника.
У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен На самом деле наличие у пророка нескольких жен имело особое значение, и оно оказало существенное влияние не только на распространение ислама, но и на всемирную историю в целом.
Жены Пророка Мухаммада Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать.

Сколько жен было у пророка Мухаммеда?

Итак, хотя точное количество жен пророка Мухаммеда остается предметом дискуссий, его браки были важной частью его жизни и сделали значительный вклад в формирование исламской традиции. Список имен жен пророка Мухаммеда Пророк Мухаммед, основатель и центральная фигура ислама, имел несколько жен, которые играли важную роль в его жизни и деятельности. Вот список имен жен пророка Мухаммеда: 1. Хадиджа: первая жена пророка Мухаммеда, которая была его спутницей и поддержкой в трудные времена. Она была первым человеком, который принял ислам. Айша: дочь Абу Бакра и третья жена пророка Мухаммеда. Она играла важную роль в исламской истории и была известной учительницей исламской веры.

Сафия: еврейская женщина, которая стала женой пророка Мухаммеда после его победы над еврейскими племенами. Она также была близкой подругой Айши и Хафсы и принимала активное участие в исламском обществе. Хафса: дочь Умара и четвертая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из жилых невест Пророка. Зайнаб: дочь Хузеймы и пятая жена пророка Мухаммеда. Она проявила смелость, приняв ислам, когда это было непопулярно.

Умм Салама: седьмая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из первых женщин, принявших ислам, и играла важную роль в исламском обществе.

Близкий друг Пророка Абу Бакр был влиятельнейшим и почетным человеком в среде арабов. Он немало сделал для укрепления ранней мусульманской общины, и по этой причине брак его дочери Аиши с Пророком был необходим как для него, так и для главы мусульманского государства, ибо весь род Абу Бакра становился родственным Мухаммаду, и для духовно незрелых еще людей наличие родства служило символом политического объединения. И, как показали дальнейшие события, именно Абу Бакр укрепил положение молодого мусульманского государства после смерти Пророка. Но Аллах премудро устроил так, что Аиша сама полюбила пророка Мухаммада, и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым. Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины, и Рамлой — дочерью его врага, лидера мекканских язычников Абу Суфьяна. Он тоже был влиятельным человеком, игнорировать которого было нельзя. Женой пророка Мухаммада была и коптская девушка Мария Марьям , которую отправил к нему в наложницы византийский наместник Египта Мукавкас в знак своего уважения.

Женившись на ней, Мухаммад уже думал о своем влиянии в Египте. Государственные цели имели место и в случае женитьбы Пророка Мухаммада на еврейской девушке Сафии. Она была дочерью вождя иудейского племени Бану Надир. После сражения мусульман с иудейскими племенами при Хайбаре она попала в плен к мусульманам. В связи с тем, что она была дочерью влиятельного человека, ее передали на суд Пророка Мухаммада. Он принял ее очень хорошо и предложил ей на выбор два варианта: либо принять Ислам и остаться с мусульманами как вольной женщине, либо же уйти обратно к своему народу. Сафия выбрала первое предложение. В ответ Пророк, тронутый таким решением, предложил ей стать его женой. В то же время некоторых своих жен Пророк брал, руководствуясь соображениями благотворительности.

Наглядным примером этого является его брак с 60-летней Зайнаб бинт Хузайма. Она была женой погибшего в битве при Бадре Убайды ибн Хариса.

Она молилась днями и ночами, а также передала около шестидесяти хадисов. У Хафсы был очень волевой характер, она отличалась усердием, выносливостью и целеустремленностью.

Зейнаб бинт Хузайма Зейнаб была женой приемного сына Пророка. По инициативе мужа состоялся развод, и женщина осталась в одиночестве. Мухаммед так и не смог переубедить своего приемного сына не расставаться с супругой и не бросать ее. Он пытался устроить судьбу Зейнаб, подыскав ей нового мужа, но не смог, поэтому женился на ней сам.

Пророк женился первый раз в 25 лет и последний раз в 58 лет. Некоторые из его жен были вдовами, другие были беженцами, а некоторые были дочерями его близких друзей. Вот список жен пророка Мухаммада: Хадиджа — его первая жена, с которой пророк Мухаммад прожил 25 лет. Она была первой верующей в ислам. Савджа — она была вдовой и была выше него в возрасте. Савджа умерла через некоторое время после свадьбы. Айша — была его третьей женой и одной из самых известных. Она была дочерью его лучшего друга Абу Бакра и была замужем за ним до его смерти.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. первая жена пророка Мухаммеда, которая была при жизни его единственной женой. Незадолго до этих событий Умм Саляма (р.а.) сказала своему супругу: «Мне стало известно, что если женщина после кончины мужа не выйдет замуж повторно, и оба эти супруга будут удостоены Рая, то Аллах воссоединит их в нём».

muntaqa.info

Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), то здесь необходимо отметить следующее. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ. После смерти первой жены пророк Мухаммед в 53 года женился еще раз после того, как переехал в Медину. Да, у него было более 4-х жен одновременно, но это было исключительное право пророка и его особенностью.

Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда

В конечном итоге спустившийся с небес пророк Иса и Махди победят и убьют его. Мусульманское представление о Даджжале восходит к раннехристианскому образу. В каком возрасте Мухаммед стал пророком? Религиозная деятельность Мухаммеда началась, когда ему исполнилось сорок лет в исламе — пророческая миссия, посланническая миссия. До этого каждый год Мухаммед предавался богоискательству в пещере Хире в течение месяца Рамадан. Это был религиозный обряд, который курайшиты проводили до принятия ислама. Сколько лет было Пророку когда умерла его мать?

Когда Мухаммеду было 6 лет, умерла его мать Амина. Сначала ребёнка воспитывал дед Абдель-Мутталиб, а затем дядя Абу-Талиб, которого он нередко сопровождал в торговых поездках.

При достижении 25-летнего возраста юноша поступил на службу к обеспеченной Хадидже. В его обязанности входило сопровождение торговых караванов в Сирию, а также содержание животных в надлежащем порядке.

Женитьба Прошло много времени, когда Мухаммед вырос и превратился в статного мужчину. Он предложил Хадидже свое сердце, а она ответила согласием, после чего была проведена пышная свадебная церемония. Его жена была для него единственной любовью — одной и на всю жизнь. Всего же у него было 13 жен и множество детей, но он всегда любил только первую Хадиджу.

Начало проповеди и религиозная деятельность Пророк какое-то время занимался торговлей, но после практик медитаций у него случилось видение, в котором к нему пришел Ангел и сообщил весть от самого Бога. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Затем ему поверили его друг Абу-Бекр и бывший раб Зайд. В первое время Мухаммед не рассказывал открыто о Боге — он боялся преследований и угроз со стороны правительства.

Но после того, как Ангел посетил его и приказал говорить всем людям о Боге, он пошел в Мекку и там начался период его проповедования.

Пророк Мухаммед имел множество жен, но точное количество неизвестно. Согласно историческим источникам, у Мухаммеда было около 13 или 14 жен, но некоторые данные немного разнятся. Первой женой пророка Мухаммеда была Хадиджа, которая осталась его женой до ее смерти. С Хадиджой у пророка было шестеро детей. После смерти Хадиджи, Мухаммед женился на нескольких вдовах и последовательницах, чтобы поддерживать их и связывать новые племена с исламом. Еще пророк вступил в брак с дочерью своего верного спутника Али, Фатимой, от которой у них было двое детей.

Также Мухаммед женился на множестве других женщин в рамках браков, договоренностей и полигамии. В общем, у пророка Мухаммеда было несколько жен, каждая из которых играла важную роль в его жизни и распространении ислама.

Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т.

Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе». Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен. Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника.

Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника.

И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр.

Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр.

Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы.

Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица.

А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра. Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра.

Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница.

Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т.

Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке.

Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю.

Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр.

Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот.

Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику.

От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии.

Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак.

Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов.

Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман.

Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе. И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе.

Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу.

А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут. И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля.

Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр. Две дороги брака, т.

Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен.

А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него.

Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра. Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т. Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов.

Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр.

Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная. И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён.

Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его. Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его.

Брак правилен также, если раб, женившись, стр. Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого. В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов.

Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т. А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет.

Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи. Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч.

Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять. Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь.

Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр. А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного. Если не было сожития при браке неправильном, т.

Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте. А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её.

Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр. При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом.

Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней. Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное.

Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после. Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей. А прежде принятия предварительного мехра, ей принадлежит возбранять ему сожитие и путешествие, хотя бы после сожития по её уступке, без прекращения пропитания, — и путешествие и выход по желанию без позволения его; а после принятия его, он увозит её; но говорят, что он не делает с нею сафара и об этом есть фетва 581.

До получения предварительного мехра жена имеет право стр. Однако из-за этого отказа муж не имеет права лишать её пропитания. Притом до получения предварительного мехра, жена имеет право без позволения мужа выходить из дому и даже совершать путешествие.

Но после получения его, муж имеет право увести жену из места жительства. Однако учёные законоведы говорят, что муж не может увести свою жену без её согласия дальше трех дней пути от места жительства. Об этом есть фетва.

Подобное постановление было вызвано опасным временем, так как жене в путешествии много опасностей. Если он ей пошлёт что-нибудь, а она скажет: «это подарок», а он скажет: «мехр», то слово за ним, кроме того, в чём есть вред для еды. Если муж пошлёт жене что-нибудь, а спустя некоторое время жена скажет: «это был подарок», а муж скажет: «это был мехр»; то в шаригате принимается в уважение слово мужа.

Но если были посланы предметы, употребляемые в пищу и которые могут испортиться, напр. Однако, когда бывают посланы: пшеница, мед, баранье сало, грецкие и простые орехи, то принимается в уважение слово мужа. Брак полного раба, записанного, назначенного к отпущению по смерти, служанки и умм-валяди 582 без позволения хозяина правилен.

Если согласится, то утверждается, а если отвергнет, то уничтожается; если позволит, то полный раб продаётся за мехр, а два последние работают. Если вступят в брак без позволения хозяина полный раб, раб уплативший часть своего выкупа, раб, назначенный к отпущению по смерти хозяина, служанка и умм-валяди, т. Если хозяин согласится на этот брак, то он признаётся во всей силе; если же нет, то расторгается.

Когда хозяин даст позволение рабам на брак с известным мехром, а рабы не могут ни выплатить его, ни стр. И позволение на брак обще на законный и неправильный. Позволение хозяина на брак рабу бывает общим на законный и неправильный брак: так если хозяин даёт рабу позволение жениться, а тот вступит в неправильный брак, напр.

То же самое утверждают Абу-Юсуф и Мухаммед. Кто выдаёт за-муж служанку, то нет необходимости в отпущении её; и пропитания нет от него; и сожительствует супруг, если свободен. Хозяин может выдать замуж служанку, и ему при этом необходимо увольнять её от работы для хыльвата с мужем.

Однако в этом случае муж не обязан доставлять пропитание жене. Впрочем, хозяин не имеет права не допускать служанку до хыльвата с мужем, если у неё нет работы и у мужа её есть свободное время. И ему женитьба раба и служанки насильно; освободившаяся раба и записанная выходит из-под свободного или раба: а если вступит в брак без позволения, а потом освободится, то в силе при нежелании её 583.

Хозяин имеет право женить раба и выдать замуж служанку, несмотря на их нежелание, хотя это и мякруг, т. Впрочем, служанка, полная или уплатившая часть своего выкупа, если будет выдана замуж насильно, то после освобождения имеет право расторгнуть брак, будет ли она за свободным или за рабом. Но если она вступала в брак без согласия хозяина, то не имеет права расторгнуть брака, хотя бы и не желала жить с мужем.

И что упомянуто, то хозяину, если было сожитие, а потом была освобождена; а если прежде освободилась, а потом было сожитие, то ей. Если муж будет иметь сожитие со служанкой до её освобождения, то назначенный мехр он должен заплатить хозяину; если он начал сожитие уже после её освобождения, то мехр отдаётся жене. Муж служанки имеет право не допускать семени в утробу, а выкидывать его вон, впрочем, с позволения её хозяина, как утверждает имам Агзам; а Абу-Юсуф и Мухаммед говорят, что он может сделать это только с её позволения.

Что касается мужа свободной женщины, то он может сделать это с её позволения. Если сделаешь сожитие со служанкой сына, а потом она родит, а затем он признает его, то родство утверждается и она бываешь умм-валяди и необходима цена её, но не мехр её и не цена дитяти её. Если кто-нибудь будет иметь сношение со служанкой сына и та родит дитя, а он признает его своим, то между ним и новорожденным дитятей признается родство и служанка делается умм-валяди 584.

В этом случае отец обязан заплатить сыну стоимость служанки, но за дитя не обязан платить, также не обязан платить и мехр. Дед как отец, по смерти его, и если женится на ней, то правильно, и она не считается умм-валяди и необходим мехр её, но не цена её, а дитя свободно по причине близости его. Дед такой, в родстве с которым нет посредствующего женского звена, напр.

Если отец женится на служанке сына, то брак считается правильными и она, когда родит дитя, уже не считается умм-валяди. В этом случае отец должен отдать мехр служанке, но не обязан платить выкупа за неё сыну. Дитя, происшедшее от этого брака, считается свободным, так как между ним и бывшим господином его матери родство очень близкое.

Несовершеннолетний следует лучшей вере родителей 585 , а без известия о них следует селению и маг хуже человека писания. Если родители будут разной религии, напр. В этом случае, когда неизвестны будут родители малолетнего дитяти, которое будет найдено где-нибудь, дитя следует той вере, какая исповедуется жителями того селения или той провинции, где он найден; напр.

Если обратятся в ислам вступившие в брак без свидетелей, или по обычаю неверных, то уверенные в этом признаются в нём, но расторгаются запрещённые, — и в ислам муж огнепоклонницы, или жена неверного, то предлагается ислам другому, и если обратится в ислам, то она ему, а если нет, то расторгается. Если обращаются в ислам муж и жена, вступившие в брак без свидетелей или по обычаю, какой существует у неверных, и если они уверены, что брак их правилен с точки зрения их бывшей религии, то брак их остаётся во всей силе. Впрочем, те браки, которые считаются запрещёнными по учению ислама, расторгаются в этом случае.

Если обращается в ислам муж огнепоклонницы или жена человека писания, т. Если он примет ислам, то брак их утверждается, если же нет, то расторгается. Это бывает разводом, если сопротивляется; и нет мехра, если она воспротивилась, исключая той, с которой имел сожитие.

Если муж отказался принять ислам, то бывает полный развод; если жена отказалась принять ислам, то муж не обязан платить ей мехра. Однако, если он имел сожитие с ней, то должен заплатить мехр. И в доме своём разделяются по прошествии трёх менструаций со времени ислама последнего; и разлучаются посредством деревень, но не плена.

Если муж стр. В этом случае, когда менструация не показывается по каким-нибудь причинам, они разводятся по прошествии трёх месяцев. После развода в этих случаях муж и жена должны поселиться в разных селениях: неверный супруг — в селении неверных, мусульманин — в селении мусульман.

Если муж и жена вместе попадутся в плен в мусульманское селение, то они не разводятся. И вероотступничество которого-нибудь из них нарушают тотчас, потом той, с которой имел сожитие, весь мехр её, а без этого половина его, если он отступил от веры, и ничего, если она отступила от веры. Если муж или жена оставляет ислам и переходит в другую веру, то брак прекращается в тот же самый момент.

Если вероотступничество случилось после сожития, то жена получает весь мехр, определённый в контракте или мехр-мисль, кто бы ни был вероотступником, муж или жена, потому что мехр есть плата за сожитие. Но жена получает половину мехра, если вероотступничество случилось до сожития и отступила от ислама не она, а муж; если же она отступила, то в этом случае не получает ничего. Брак остаётся, если отступят вместе и обратятся в ислам вместе: но расторгается, если один из них обратится в ислам прежде другого.

Брак остаётся во всей силе, если муж и жена в одно время сделаются вероотступниками и в одно время снова обратятся в ислам. Но брак расторгается, если муж и жена, сделавшись вероотступниками в одно время, обратятся в ислам в разное. Всякая жена в доме равна, кроме служанки 586 , а для неё половина свободной, но не отправка в путь; справедлив отказ от отправки и возвращение.

Все жёны, будут ли девицы или вдовы, мусульманки или женщины писания, — все равны относительно пищи, одежды и ночей. Равенство относительно ночей мужу соблюдать необходимо, стр. В предании от лица Айши рассказывается: «По священному преданию, посланник Божий — да помилует и благословит его Бог!

Пречистые жены его дали ему это позволение». Если бы болезнь освобождала от обязанности соблюдать между женами равенство в ночах, то посланник Божий не стал бы просить себе этого позволения. В «Шарх-кяфийе» говорится: «если какой-нибудь муж, имея двух жён, провёл месяц с одной из них, не возбуждая ропота другой, но наконец другая жена стала роптать; в таком случае ночи распределяются между женами по соглашению, но прошедший месяц не возвращается; однако муж виновен в несоблюдении равенства.

Если же дело дойдёт до казыя, и тот сделает внушение мужу, а муж будет по прежнему нарушать равенство, то казый упрекает его ещё более». Впрочем, в «Мухбате» сказано, что относительно супружеского сожития равенство соблюдать не обязательно. Это относительно жён свободных.

Относительно служанки же соблюдать равенство не обязательно, так что на долю её должна доставаться только половина свободной. Что касается отправки в путь, то муж может взять с собой любую жену, не соблюдая равенства; но бросить жребий между жёнами лучше. Жребий даётся женам следующим образом: нужно нарезать несколько лоскутков бумаги; на одном из них написать «путь», на других написать «пребывание», потом эти бумажки замять в грязь или тесто и отдать какому-нибудь дитяти предложить их жёнам для выбора.

Та, которой достанется бумажка с надписью «путь», и должна отправляться. Однако она может отказаться от отправки и передать это право другой жене. Но раскаявшись в этом, может снова возвратить его себе.

Глава о молочном родстве Китабу-р-Ризаг 587 Утверждается посредством сосания в продолжение двух с половиною лет материнство кормящей и отцовского мужа молоко её от него для сосущего, и стр. Кормление грудью делает матерью женщину кормящую по отношению к тому ребенку, которого она кормит, и делает отцом того мужа, от которого кормилица получила молоко, так что если кормилица получила молоко от одного мужа, потом вышла за другого и стала кормить грудью дитя, то это дитя будет сыном по молочному родству первому мужу, а второму мужу будет пасынком и поэтому может вступить в брак с его детьми от другой жены. Кормление грудью устанавливаете родство, которое служит препятствием к браку, так, что сосавшему нельзя жениться на кормилице; её муж, от которого она получила молоко, на ближайших родственниках их и на нисходящей линии их.

Точно также и супруг сосавшего не может вступить в брак с кормилицей или с её мужем. Позволяется сестра своему брату по молочному родству подобно, как и в кровном родстве. Брат и сестра по молочному родству могут вступить в брак с братом и сестрой по кровному родству, как в кровном родстве брат и сестра по отцу могут вступить в брак с братом и сестрой по матери.

А клистир и молоко мужчины, не примешанное к пище, не делает запрещённым, а к другому, то принимается в расчёте количество его; и делает запрещённым введение его в нос и молоко девицы и мертвой. Клистир, сделанный из женского молока дитяти, не устанавливает молочного родства. Молоко мужчины, примешанное к пище, также не устанавливает родства; но если оно примешано не к пище, а к чему-нибудь другому, напр.

Введение молока в нос, а также молоко девицы и мертвой женщины устанавливает родство. Если покормить грудью свою подругу, то обе бывают запрещены по молочному родству, и нет мехра для старшей, если не было супружеского сожития, а сосавшей стр. Если одна жена покормит грудью другую, то обе делаются запрещёнными для сожития с мужем, потому что кормившая будет матерью сосавшей, следовательно, первая по отношению к мужу будет матерью его жены, а последняя дочерью его жены или даже его дочерью по молочному родству, если молоко кормившей было от него.

Таким образом, обе жены становятся запрещёнными мужу. Кормившая жена должна быть разведена. Ей не выдаётся нисколько мехра, если с ней не было сожития; после этого позволяется снова вступить в брак с женой, которая сосала.

В «Махите» же сказано: «если с кормившей женой было сношение, то ей следует полный мехр и мужу не позволяется вступать в брак с той, которая сосала грудь». Что касается сосавшей жены, то ей следует половила мехра, если будет разведена и она. В этом случае, если жена кормила другую жену с вредным намерением, т.

Глава о разводе Китабу-т-Талак 589 Совершается только совершеннолетним, хотя бы был пьян, или рабом, но не господином его и сонным. Развод может дать только совершеннолетний и в здравом уме; сумасшедший же, дитя и человек, находящийся в бессознательном состоянии, развода дать не может. Впрочем, развод может быть дан человеком пьяным, если только можно разобрать его слова; если же нельзя, то развода не бывает.

Так сказано в «Загиде». Раб также может дать развод своей жене, но господин не может дать развода жене своего раба. Впрочем, и он может дать развод, если только в брачном контракте оставит за собой это право, т.

Не может дать развода ещё человек спящий.

Жены пророка мухаммеда и их

Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Какая из жена пророка Мухаммеда старше его? Есть даже версии, что она только на три года была старше его: ему было 25, а ей было 28. жене Пророка Мухаммада. Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать.

Рождение и детство основателя ислама

  • Жёны пророка Мухаммеда
  • Жизнь пророка Мухаммеда
  • Сауда бинт Зама
  • Количество жен у пророка Мухаммеда
  • Количество и имена жен у пророка Мухаммада
  • Сколько жен осталось после смерти Пророка?

Сколько у пророка Мухаммеда было жен

Умм Хабиба и ее муж входят в число конвоя, совершившего хиджру переселение в Хабашистан из-за притеснений мусульман в первые периоды Ислама. Однако, в Хабашистане ее супруг отступил от Ислама и стал христианином. Сколько бы ни старалсь, Умм Хабиба не смогла изменить веру мужа. В конце концов она развелась с мужем, поняв, что ее усилия оказались безрезультатными. Ее муж погиб в битве этого племени с мусульманами, а она стала пленницей мусульман. Это предложение — не выбор между рабством или замужеством, это выбор между возвращением на родину или замужеством. И досточтимая Джувайрия приняла это предложение. Во время битвы при Хайбаре она потеряла мужа и стала вдовой.

Он протянул царю кольцо. На его внешней поверхности была высечена надпись «Всё проходит». Отдав кольцо, мудрец молвил изумлённому царю: «Как найдёт на тебя, государь, большая радость или сильный гнев, взгляни на эту надпись, и она отрезвит тебя. В чем обвиняли аишу? Негативное отношение Аиши к Али возникло, когда её обвинили в измене. Когда ей было тринадцать лет, Мухаммад взял Аишу на войну с одним из племён бедуинов. Аиша потеряла своё украшение и отделилась от каравана, желая найти его. Когда она вернулась, то поняла, что по ошибке была оставлена, а караван ушёл. Кто убьет даджаля?

Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда 00:00, 15 сентября 2022 г. Светская жизнь Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Наиболее распространенное мнение, что 11, однако эксперты утверждают, что количество может быть преувеличено либо преуменьшено.

Однако щедрый и благородный Пророк был выше страстей, его глаза были устремлены ввысь, к высшей цели. Если бы к его ногам положили все сокровища мира, то прежде он подумал бы о том, чтобы утолить потребности других людей. Пророк позвал: «О Абу Зарр! Он сказал: «Я не желал бы золота с гору Ухуд и чтобы по прошествии трех ночей у меня остался хотя бы один динар, кроме того, что я оставлю для погашения долга. Я раздавал бы рабам Аллаха спереди и сзади, слева и справа со словами «им то-то и то-то». По пути он продолжил: «Те, у кого много богатств, будут мало иметь их в день Воскрешения. Кроме тех, кто говорил «так, так, так», раздавая со всех сторон. И сколь мало таковых! Когда ему преподносились красоты мирской жизни, не колыхалась ни одна его волосинка. Неудивительно, что он раздавал нуждающимся и страждущим все, что проистекало из богатства его сердца. Такова норма поведения, которой научил его Аллах, говоря: «Не стоит тебе обращать внимание на те прелести [предметы наслаждений; достаток, изобилие, роскошь, красоту; недосягаемые для тебя на данный момент возможности], которые Мы предоставили другим [а тебе не дали. У каждого из людей своя миссия; каждому — свое; любой человек — неповторим]. Это — цвет краса, великолепие; цветы данной мирской жизни [дары, со временем увядающие, блекнущие, и радости, безвозвратно уходящие], предоставляя которые Мы проводим людей через испытания [в том числе и на прочность в духовном, моральном плане. Поняв и прочувствовав это, сконцентрируйся на своем жизненном пути, на том, что тебе дано Богом для реализации потенциала, для мирских свершений и достижений]. То, что человек получает Божьим уделом [по итогу вдумчиво и благополучно прожитой жизни], является много более прекрасным [в границах мирского это бесконечное великолепие просто не вообразить и не представить] и уже вечным [а не тем, что выходит из моды, ломается, стареет и надоедает]. Призывай свою семью совершать [пятикратную] молитву, и сам будь обязателен в ее выполнении. Мы [говорит Творец всего сущего заключительному Посланнику] у тебя ничего не просим [Нам от тебя ничего не нужно, все твои, как и всех остальных людей благодеяния лишь для вашего личного мирского и вечного блага]. Наоборот, Мы даем тебе удел [и твоей семье, как и каждому из людей предоставляем на время многочисленные возможности, блага и дары]. Ведь порой мнимая набожность в состоянии превратить человека в дьявола, облаченного в накидку пророка, настоящую суть которого раскрывают нам плоды итоги дел его и поступков]» Св. Коран, 20:131, 132. Дуа пророка Мухаммада Предел желаний Пророка — спасти себя и свою семью от страданий мирской жизни и людских притеснений, дабы не было унижено их достоинство. Поистине, он жил согласно правилу: что малочисленно, но достаточно лучше того, что много и обольщает. Я прошу у Тебя прямого пути, благополучия и богатства независимости » [10]. Большая часть из них, изначально будучи госпожами, не знали прежде подобного, выйдя из больших домов своих отцов или мужей, где яства и услады лились через край. Неудивительно, что они проявляли недовольство своей новой жизнью, желали изобилия и комфорта. Однажды жены собрались просить у Пророка больших расходов на них, ведь, поистине, они — в доме самого великого из людей среди арабов и их жизнь должна была соответствовать их статусу. Пророк опечалился бунту: он первый мусульманин на земле, взоры верующих мужчин и женщин обращены на него. Пророк на подступах к возведению уммы, которая пробивает свою дорогу посреди многих тысяч врагов, поджидающих момента для нанесения вреда. Если его дом не будет жить жизнью борющегося и ограничивающегося, то как же он сможет продолжить борьбу и возлагать на свою умму отказ от всего во имя своей религии вплоть до достижения конечного места? Среди людей распространилась весть, что Пророк развелся со своими женами. Они поспешили к нему, спросили разрешения войти внутрь и узнать о сути происходящего. Пророк молчал, возле него были угрюмые жены. Чтобы разрядить обстановку, он сказал: «О посланник Аллаха, если бы я услышал, что дочь Зейда имея в виду свою жену просит меня понести дополнительные расходы, я бы дал ей по шее». Пророк рассмеялся так, что стали видны его коренные зубы, а затем сказал: «Они просят меня увеличить затраты на них». Оба они говорили: «Неужто вы просите у Пророка того, чего у него нет? Жены пожалели о содеянном и сказали: «Клянемся Аллахом, мы больше не будем просить у Пророка после этого собрания того, чего у него нет». В это время Аллахом были ниспосланы аяты, предоставляющие выбор: либо отдаться вечности, разделив жизнь с посланником Аллаха, либо возвратиться к своим семьям и достатку. Этого урока было достаточно, чтобы стереть остатки желаний в их душах, которые даже не переходили границ дозволенного. Жены выбрали остаться с Пророком и согласиться с тем, что малочисленное и достаточное лучше многочисленного и обольщающего. Они предпочли Аллаха и Его пророка, жить с ним во имя вечности, истины, усердия, ночных молитв, поддержки других, скромности, служения и награды. Вы тем самым сможете избежать лишений, которые претерпеваете со мною]. Но если вы стремитесь к Аллаху Богу и Его посланнику [понимаете на деле, что ваш муж не только муж, но еще и Божий посланник, на которого Богом возложена серьезная и нелегкая миссия перед человечеством], если стремитесь к жизни вечной [не ограничиваетесь в сознании земными красотами и удовольствиями, а видите вечные перспективы в Раю], то, поистине, Господь уготовил для благородных из вас [стремящихся делать все наилучшим образом] великое воздаяние [в вечной и бесконечной по времени, краскам, великолепию и изобилию райской обители]» Св. Коран, 33:28, 29. Такой самоотверженностью на пути служения великой миссии и пренебрежением потребностями отрицательной сути человеческого нутра Аллах вознес их степени. И потому они были не просто женами мужчины, желающими подле его тени мирских услад, а соратницами в достойной и великой жизни, заслужив Слова Аллаха: «Пророк более заботится о верующих, чем они сами о себе. Его пророка жены считаются их матерьми [для верующих они подобны матерям, на которых не женятся и к которым относятся с уважением]» Св. Коран, 33:6. Закрепляя духовное материнство, был установлен особый хиджаб для матерей правоверных: никому из посторонних не разрешалось встречаться с ними даже в присутствии родственника, а также обращаться к ним с вопросами, связанными с религией или жизнью, кроме как через завесу. Также после смерти Пророка никому не разрешалось жениться ни на одной из них. Подобным постановлением были пресечены попытки людей часто посещать дома предводителей, в особенности, тех людей, кто ищет пути обретения величия посредством выстраивания связей с их женами. Таким образом оберегалось право Пророка на то, чтобы его чувства не были затронуты, а семья была в безопасности от подобного рода глупых бедуинов. Пророк не оставил от этих жен детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий