Дирижер — лауреат международных конкурсов Антон Шабуров. И надо сказать, что РНМСО и дирижер Антон Шабуров проработали партитуру "Симфонических танцев" тщательно, подробно, в каком-то эпическом по своему течению ключе. Дирижёр – Антон Шабуров, Агунда Кулаева (меццо-сопрано) в КЗ Зарядье, 18 сентября 2022. Выбрать лучшие места и купить билеты на Оркестр в Москве на сайте.
Ярославль посетил известный проект «Симфоническое «Кино»
Шабуров Антон | Антон Шабуров, который три года являлся художественным руководителем и главным дирижером Дальневосточного. |
Шабуров Антон | Свердловская государственная академическая филармония | Юрий Иванович Симонов в 29 лет стал главным дирижёром Большого театра, Евгений Федорович Светланов к 33 годам уже считался ведущим дирижером Большого театра, в 35 лет стал там же главным, а в 37 возглавил Госоркестр. |
Юбилейный X Международный музыкальный фестиваль ЮРИЯ БАШМЕТА
В марте 2019 года Филармонический оркестр румынского города Тыргу-Муреш избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Дирижер — лауреат международных конкурсов Антон Шабуров. Дирижер — лауреат международных конкурсов Антон Шабуров.
О планах на 84-й концертный сезон рассказало новое руководство Хабаровской краевой филармонии
Бетховен. Что не успел дописать гений / Антон Шабуров, дирижёр — Подкаст «Слушай Хабаровск!» | За дирижёрским пультом находятся Антон Шабуров и Иван Рудин. |
Антон Шабуров (дирижер) | Антон Шабуров завоевал первый приз на 9-м Международном конкурсе дирижеров в Бухаресте. |
Звезда по имени Солнце с оркестром: в Архангельске прозвучало «Симфоническое Кино» | Антон Шабуров (УГФ). 04 апреля 19:00. |
Концерт Симфонического оркестра под управлением Антона Шабурова | Уральский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Антон Шабуров. |
Дальневосточный симфонический оркестр принял нового главного дирижёра
Как будет проходить отбор в нынешних условиях, пока неясно, однако нового дирижера хотят представить уже в конце лета. Дальний Восток остается в сердце навсегда!
И в какой-то момент они прорвались в здание. Они были, к нашему удивлению, слава богу, абсолютно мирными. Просто они с криками и лозунгами прошли. Потом вышли на поле, и потом с не менее радостными криками вышли обратно. Некое успокоение в плане того, что самое страшное позади, мы ощутили с рассветом. Но дальше начался полный хаос в плане того, а как, собственно, оттуда выбираться. Даже за стойками, за которыми обычно стоят операторы авиакомпаний и проводят предпосадочный контроль, выдавая посадочные талоны — там полностью хозяйничали пассажиры. Люди заряжали мобильные телефоны, кто-то спал».
Еще один перевозчик, который выполняет регулярные рейсы в Турцию — авиакомпания «Россия» — пока решает вопрос организации вывоза своих пассажиров.
Учу наизусть, но дирижирую по партитуре. Я согласен с тем утверждением, что конечная цель похода на концерт для зрителя — это сопереживание сочинению, а не восхищению памяти дирижера. И с этой точки зрения я не очень бы хотел отвлекать от исполнения музыки тем, что «ах, он дирижирует наизусть». С другой стороны — я все же стараюсь выучивать, чтобы не быть рабом партитуры. Но все-таки я понимаю, что со всех точек зрения и мне, и оркестрантам, комфортнее, когда она лежит перед глазами. Это тот случай, когда я не хочу вносить излишнюю нервозность, выступая без страховки. Это не от того что трудно, просто так спокойнее, и даже не мне, а прежде всего музыкантам.
И кстати, с какого-то момента понял, что формулировка «учить наизусть» мне не очень нравится, она отдаёт каким-то «школярством», ученичеством. Мне ближе этот процесс называть «вживанием в музыку». Или, как я иногда говорю оркестрантам, наша цель — сделать исполняемую музыку «своей». Дирижирую я когда с палочкой, когда без. Комплект палочек, с которыми я сейчас работаю, куплен в Вене, но при этом я не считаю себя последователем тех, кто излишне сакрализирует процесс выбора своей палочки, прямо как в Гарри Поттере. Да, у меня есть мои предпочтения — по весу, по размеру, длине, рукоятке, по материалу, но я не делаю из палочки культа. Я в принципе понимаю, что это помощник, но, ни в коем случае, не главная составляющая. Расскажите, есть ли у вас особый подход к установлению контакта с музыкантами в оркестре?
Не могу назвать его особым, но во главе всего лежит большое желание обрести, если не близких друзей, то хотя бы союзников в той конкретной цели, которой мы все объединены — исполнить данное конкретное сочинение, в данное время максимально убедительным образом. Я знаю, что есть целые техники, которые учат правильно подбирать фразы, использовать язык жестов, прикосновений, чтобы установить контакт. Но мне это не импонирует, специальные техники не использую, потому что глубинная мотивация человека всегда видна. И дажеесли человек стремится произвести доброжелательное впечатление, но внутри чувствует иное — это все равно считывается. И получится взаимовежливое исполнение, но не более того. Я искренне убежден, что мы - соратники, которые должны быть объединены общим делом, поэтому всегда стремлюсь вовлекать музыкантов в эту общую музыкальную идею. У вас лично или в дирижерской среде, есть какие-нибудь ритуалы, приметы, помогающие хорошо отыграть концерт? Да, насколько я знаю, в дирижерской среде есть масса разных ритуалов.
Дирижеры одни из самых суеверных людей, потому что мы зависим слишком от многих факторов. То есть, если исполнитель на скрипке или рояле зависит только от своего инструмента конечно, я очень упрощаю, но те не менее , то мы зависим от 80-100 человек, каждый из которых может повести себя непредсказуемо в тот или иной момент. Поэтому, насколько я знаю, дирижеры люди суеверные. Я всегда считал, что у меня своих ритуалов совсем нет, однако недавно вынужден был признать, что какие-то отдельно появились все-таки. Но это не из серии сделать столько-то шагов к подиуму, или чего-то такого. В целом, на то они и личные ритуалы, чтобы про них никто не знал, поэтому, простите, пусть это останется моей маленькой тайной. Как вы относитесь к новым звучаниям в классическом искусстве? Есть ли в классике место для эксперимента?
Да, всегда есть, но тут надо договориться о терминах, что мы считаем новым звучанием. Тот же Симфо-рок новым можно было назвать в 70-е. Сейчас этим уже никого не удивишь, как и Симфорэпом, к слову. К эксперименту в искусстве отношусь как к чему-то яркому и интересному, всегда этому открыт. Я согласен с высказыванием Станиславского о том, что в театре возможно все, кроме пошлости и скуки. Тоже самое я отношу и к классическому искусству. Кроме пошлости и скуки — все возможно. Это идея своеобразного ВДНХ, то есть попытка погружение в музыку композиторов советского периода, причем прежде всего даже не РСФСР, а композиторов бывших союзных республик.
И честно признаюсь, что когда я в первый раз услышала от руководства филармонии эту идею, то отнесся весьма скептично к задумке. Мне она не показалась потенциально глубокой. Подумал, ну да, мы еще раз сыграем Хачатуряна, Караева, Канчели,Пярта, но как из этого собрать целый фестиваль?
То, что заставит спорить, размышлять, то, что не оставит равнодушным. Должен быть баланс между спектаклями прошлых десятилетий, в традиционном визуальном стиле, и спектаклей современных. Дмитрий Степанов. В Сыктывкаре эта опера уже два раза ставилась в прошлом веке, а в новой современной постановке будут задействованы два состава артистов.
У постановки высокотехнологичные решения: много видео, используются все пять имеющихся проекторов. Илья Можайский. Звучать опера будет на языке оригинала — французском, с русскими субтитрами. На сцене — только звёзды Всего же в афише фестиваля десять спектаклей и концертов, в том числе премьерные постановки театрального сезона. В частности, это уже успевший покорить зрителей балет «Крик», поставленный по роману русского писателя и философа Александра Зиновьева «Иди на Голгофу», хореография и постановка Андрея Меркурьева. Оригинальная музыка, сопровождающая спектакль, гармонично сочетает в себе классику и современность. В главных партиях: солист Московского академического Музыкального театра имени К.
Станиславского и Вл. Все партии в спектакле на сцене театра «Волга Опера» станцевали артисты нашего театра. Дирижёр — главный дирижёр Московского государственного академического театра оперетты Константин Хватынец.
Дирижер Антон Шабуров
Антон Шабуров является создателем, художественным руководителем и дирижером Концертного симфонического оркестра Уральской консерватории, профессионального оркестрового коллектива в штате консерватории. Решение непременно стать дирижёром Антон Шабуров принял на третьем курсе Уральской консерватории. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте (Румыния — I премия), имени Ф. Мендельсона в Салониках (Греция — I премия), а также на Всероссийском конкурсе имени И.А. Мусина (г. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш (Румыния) избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Под управлением Антона Шабурова оркестр выступал в Концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, гастролировал в Беларуси. Гитарист Георгий Каспарян и дирижер Антон Шабуров бережно обошлись с песнями группы «Кино».
Антон Шабуров: «Горд, что стал этапом в жизни Хабаровского оркестра»
Дирижёр спектакля – художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра Антон Шабуров. В 2017 – 2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск). Дирижёр Антон Шабуров рассказывает про искусственный интеллект и про то, как он «реконструировал» по наброскам и черновикам 10-ю симфонию Бетховена, которую сам композитор не успел закончить. В них примут участие экс-дирижеры последних лет Илья Дербилов, Антон Шабуров, Михаил Леонтьев и Тигран Ахназарян. Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Дирижёр Антон Шабуров рассказывает про искусственный интеллект и про то, как он «реконструировал» по наброскам и черновикам 10-ю симфонию Бетховена, которую сам композитор не успел закончить.
Гастроли Российского национального молодёжного симфонического оркестра
Дальневосточный симфонический оркестр определился с новым дирижёром - Новости | Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров. Концерт РАСО в рамках X международного музыкального фестиваля Юрия Башмета. |
Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23 | Уже почти полгода за дирижерским пультом Дальневосточного академического симфонического оркестра стоит новый дирижёр – Антон Шабуров. |
Новости филармонии - Удмуртская государственная филармония | За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). |
Антон Шабуров: «Горд, что стал этапом в жизни Хабаровского оркестра»
Антон Шабуров родом из Екатеринбурга, именно здесь он получил образование, здесь обрёл свой первый музыкальный коллектив – оркестр Уральской государственной консерватории. Дирижёр – Антон Шабуров, Агунда Кулаева (меццо-сопрано) в КЗ Зарядье, 18 сентября 2022. Выбрать лучшие места и купить билеты на Оркестр в Москве на сайте. наша общая классика, поэтому данная программа понятна всем", - отметил Антон Шабуров. С 2021 г. Антон Шабуров занимает пост художественного руководителя и главного дирижёра Ростовского академического симфонического оркестра.
Юбилейный X Международный музыкальный фестиваль ЮРИЯ БАШМЕТА
К тому же в прошлом году я заполнил еще один свой дирижерский пробел, сыграв Вторую и Третью симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которые тоже звучат крайне редко. Их же в течение длительного периода у нас считали «шаблонно-пропагандистскими плакатами», и всегда рассматривали «комплектом», хотя эти симфонии невероятно разные по языку, форме, стилистике. Для меня же они стали, во-первых, важными документами своей эпохи, своеобразной «летописью времени», а во-вторых, что ещё более важно, я наконец-то прочувствовал эволюцию гения. Я всегда ловил себя на том, что не очень понимал механизмы трансформации Мити Шостаковича, автора гениальной Первой симфонии, в которой мы слышим большое влияние Глазунова, Скрябина, Римского-Корсакова, к Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу Четвёртой и Пятой симфоний с их абсолютно неповторимым авторским почерком. И вот теперь я ясно вижу эту эволюцию, этот поворот ко Второй после первой и этот скачок от Второй к Третьей именно в смысле языка — гармонии, ритмоформул, инструментовки, и т. Как ни странно, именно по лексике Вторая симфония, как мне показалось, ближе к Шнитке, чем к Глазунову, невероятно новаторская даже для сегодняшнего дня. А вот Третья, хотя и очень «рыхлая» по форме, наметила тот самый музыкальный лексикон, который и сделал Шостаковича абсолютно узнаваемым и уникальным гением в истории музыки. Благородный героизм даже в безнадежном деле — Быть может, вы помните, как в январе 2021 года мы делились предощущениями надвигающегося времени? И эти предвосхищения были окрашены в тревожные тона. А каким вы чувствуете настоящее продолженное время?
С какой музыкой эти реалии и будущее резонируют особо остро? Один из моих учителей — Юрий Борисович Абдоков — прямой ученик Николая Пейко и Бориса Чайковского, сказал мне однажды: «Когда человеческий мир закончится, будет звучать 39-я симфония Моцарта», — фраза Антона Шабурова заставила напрячь мозги, включить воображение, настроить душу и навострить уши в готовности слушать и слышать. И тогда Малер, или, скажем, «Колокола» Рахманинова, написанные как раз в 1913, звучали именно предостережением, криком о надвигающейся беде. А вот когда всё уже случилось, то как раз хочется слушать музыку Моцарта или Гайдна — островки абсолютной божественной гармонии в жёстко диссонантном и дисгармоничном мире. Вот и сейчас мне кажется, что когда ужасов в новостях столько, что человеческая психика просто не справляется, спасением может стать именно вот эта возвышенная и гениальная в своей гармоничной простоте музыка Венских классиков, позднего барокко или, скажем, такого светлого и солнечного композитора, как Мендельсон. В каком-то смысле вот это надчеловеческое совершенство, скажем, 39 симфонии Моцарта меня пугает. Ты сразу начинаешь даже не думать, а ощущать всю малозначительность любых конфликтов перед лицом бесконечности мира. Ведь отдельно взятая человеческая жизнь в своей основе всегда трагична, а из космоса это все равно не видно, и планета не останавливается в своем вращении вокруг Солнца. Она крутится и летит дальше.
Не будет нашей планеты и цивилизации, Солнечная система также полетит дальше. Не будет этой системы, наша Галактика полетит дальше… И так по цепочке, и Вселенная полетит дальше… — …это не может нас не успокаивать, — откликнулся журналист, и мы на два голоса иронично усмехнулись. Известный петербургский пианист и педагог опять же с иронией говорил о том, что «во времена ритмической и психологической неустойчивости нужно запретить играть и слушать музыку Скрябина, и настоятельно рекомендовать играть и слушать музыку Моцарта! Все это очень субъективные вещи, и тут, как мне кажется, любые императивы неуместны. Конечно, когда ты читаешь очередную трагическую новость, то иногда в твоем воображении возникает образ, что звуковой иллюстрацией этого ужаса может послужить музыка Шнитке с её небывалым ощущением безысходного трагизма, или музыка Берга, вгоняющая тебя в чувство липкого ужаса, бессмысленности и обречённости человеческой жизни. Но я всегда стараюсь быть неубиваемым оптимистом и надеюсь, что рано или поздно за всеми этими ужасными новостями будет… весна! Помните, как в популярном стихотворении Юрия Левитанского «Диалог у новогодней елки». А вот будем ли мы при этом живы, совсем не факт… — …но надеяться в любом случае надо и стараться приближать возможности для новых встреч. Особенно когда они намечены на ту самую весну, — интервьюер намекал на IIРахманиновский фестиваль, который состоится в столице Удмуртии в начале апреля, и на котором Антон Шабуров вместе с Госоркестром республики сыграет «Юношескую симфонию» Рахманинова, его симфоническую поэму «Остров мёртвых» и Шестую симфонию Чайковского.
Тем не менее, я считаю себя человеком, воспитанным на идеалах Девятой симфонии Бетховена — на «Оде к радости» и призыве Шиллера «Обнимитесь миллионы»! И честно говоря, я не хочу быть другим. Пусть наше дело кажется безнадёжным, но и в этом безнадёжном героизме есть своё благородство. Скажем, если у лодки в открытом море образовалась пробоина, и невозможно ни пристать к берегу, ни устранить течь, то единственное, что нам остаётся делать — стараться вычерпывать воду быстрее, чем она прибывает. К сожалению, я давно разуверился в том, что музыка может изменить мир и от чего-то спасти. Но если мы смогли утешить и обнадёжить тех людей, которые пришли в зал на наш концерт, то уже неплохо. Да, это не много, но это и не мало! Текст: Александр Поскребышев.
Так руководителю уже удалось достигнуть договоренности о переезде из Свердловска двух талантливых скрипачей. В дальнейшем дирижер намерен решить вопрос с предоставлением жилья прибывающим музыкантам и увеличением уровня зарплаты в коллективе. Поделился Шабуров и планами на стартующий сезон. Программа оркестра будет состоять из четырех абонементов: "Симфоническая одиссея", "Мастера дирижерского искусства", "Сказки с оркестром", "Вечера с главным дирижером". В рамках последнего пройдут четыре концерта в весьма необычном для Хабаровска формате. В этом абонементе я выступлю в роли не только руководителя оркестра, но и чтеца. Хочу рассказать о произведениях, которые редко исполнялись в Хабаровске, либо не звучали вовсе, и конечно же явить их слушателям вместе с музыкантами, - пояснил Антон Шабуров.
Окончил Уральскую, затем Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора Геннадия Рождественского. В 2008—2017 годах работал в Уральской консерватории, где руководил симфоническим оркестром и преподавал на кафедре оркестрового дирижирования. За время работы подготовил со студенческим оркестром более 50 концертных программ, провёл ряд фестивалей, участвовал в престижном Международном музыкальном фестивале молодёжных оркестров «Young Euro Classic» Берлин, 2016. В 2017—2020 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра Хабаровск. Под его руководством оркестр принял участие в V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге 2018 и в Международном фестивале Юрия Башмета, осуществил концертное исполнение оперы Верди «Симон Бокканегра» с участием хора и солистов Мариинского театра, впервые представил в Хабаровске целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д.
Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Медяник. Солист — лауреат международных конкурсов Анна Савкина скрипка. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В 2017 — 2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром.
Главным дирижером Ростовского симфонического оркестра стал уралец Антон Шабуров
В 2016 году Антон Шабуров был избран на должность художественного руководителя и главного дирижёра Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск). Первым лектором стал Антон Шабуров — экс-худрук и главный дирижёр Дальневосточного симфонического, ныне возглавляющий ростовский оркестр. «Музыку Брамса» можно будет услышать 21 июля, в качестве солиста выступит скрипач Даниил Коган под руководством дирижера Георгия Сибилева. Телеканал «Хабаровск» перезапускает проект «Хабаровск. Сапиенс». Самые умные люди страны будут делиться знаниями в студии нашего телеканала и в присутствии з. наша общая классика, поэтому данная программа понятна всем", - отметил Антон Шабуров.
Отправить сообщение
- Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
- Дальневосточный симфонический оркестр принял нового главного дирижёра
- Антон Шабуров - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- Антон Шабуров: Люди должны петь не о вражде, а о любви | Музыкальная жизнь
- Дирижер Антон Шабуров
- В Тольяттинской филармонии выступят музыканты из Самары и Екатеринбурга