Русский рок 90-х от пользователя Николай Медников. Слушать бесплатно онлайн на Музыка January 23, 2023. Новости русского рока | Рок история. Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии. Малоизвестные фото российских рок музыкантов.
Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?
Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. На сайте у Бориса, наоборот, весьма эмоционально рассказано, что изначальная группа распалась «из-за непреодолимых разногласий», и что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте. Журналистка «Экспресс газеты», которая общалась с Борисом в тот самый момент, сообщала, что он и правда был шокирован и обижен чуть ли не до слез. Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — по контексту получалось, что это намек на Бориса. Костя, со своей стороны, не скрывал , что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. В свою очередь Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью. Он вылил на меня ушат грязи, что я пью, употребляю... Ко мне домой журналисты какие-то гнусные приходили, пытались что-то снимать, подсматривать.
Мы перестали общаться не из-за музыки, а из-за его меркантильных соображений. Ему нравится зарабатывать деньги и ни с кем не делиться. Это одно из самых больших разочарований, которое я получил в жизни», - заявил он в 2014 году газете Metro. Примирения и воссоединения, на которое еще надеялись поначалу, не произошло. А в 2016 году желтые СМИ вдруг распустили слухи, будто Борис Грим намерен сменить пол и стать женщиной. Многие поверили, учитывая, что еще давно певец открыто заявлял о своей бисексуальности. Неважно — с мужчинами или с женщинами.
Естественно, я так же бисексуален, как и все». Однако про смену пола Борис с негодованием опроверг и призвал поклонников отфильтровывать «невообразимые глупости за гранью добра и зла», которые пишут «ущербные фрики». Но к началу нового века на волне бешеной популярности группа распалась. Это произошло резко и скандально прямо накануне «Максидрома»-2000, где ждали ее выступления, но так и не дождались. Что было причиной, толком непонятно до сих пор. Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин. Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее.
Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет.
Потом уже вышла сама пластинка, и она мне запомнится надолго,- вернее, ее производство на Апрелевском заводе. Там было очень тяжело все делать - из-за отсутствия бумаги на обложку, целлофана, чтобы все это закатать: Приходилось покупать бумагу в одном месте, целлофан - в славном городе Владимире, ехать в тот же Санкт-Петербург, нарезать медные диски, которые потом везти в холодильнике и сдавать все это на Апрелевский завод, - у меня почему-то было такое ощущение, что мы могли не успеть этого сделать. Он вышел 10 мая, в выходной, и я получал его в 9 часов вечера.
Я просто на выходил тогда с завода, несмотря на праздники. К счастью, все получилось и все состоялось, и 16 мая в "Крыльях Советов" состоялся концерт-презентация этого диска. Так получилось, что это совпало с днем рождения Шевчука, но тогда, наверное, и Бутусов-то даже не помнил об этом, или Гарик - просто так совпало, не более того. Но на протяжении концерта особо это не отмечалось, хотя в гримерках присутствовало все, даже в то время.
Сейчас такое уже вряд ли возможно. Ru: - А почему? Александр Ларин: - Ну, вот собирались они два года назад на концерте памяти Толика Крупнова, но тут надо было отдать дань памяти музыканта, артиста, друга - это другое. Что же касается именно "духа рок-н-ролла" - сейчас, мне кажется, это неактуально.
Тогда - да, причем все музыканты выступали бесплатно. Мы обеспечивали их переезд, проживание в гостинице на хорошем уровне, банкет - и все, и тогда это было реально. Сейчас уже тяжело будет собрать именно в таком составе. Я знаю это, потому что делал уже много концертов - и Бутусову, и Шевчуку, и Гарику, и Шахрину.
Я просто вижу, что взаимоотношения рок-музыкантов сейчас, спустя 10 лет, стали совершенно другие. Одно приятно: что я не слышал ни от одного из них, чтобы кто-то плохо отзывался друг о друге. Тем не менее, я заметил, что, делая, скажем, в Горбушке концерт Алисы, я не вижу здесь в гостях Гарика Сукачева или Скляра, хотя знаю прекрасно, что они до сих пор дружат, звонят друг другу, разговаривают,- но и все. Ru: - В этом виноваты деньги и проблемы, связанные с этим?
Александр: - Не думаю, что денежные проблемы так уж навалились на музыкантов - нет! Это было всегда, есть и будет, и это вопросы, скорее, директоров музыкантов. Судя по тому, как у них идет образ жизни - то студия, то гастроли, "то пятое, то десятое" - им семьям-то некогда уделить внимание, детям своим. Только, к тому же, раньше все были на 10 лет моложе, "рвали когтями", "скрипели зубами" и "перли" вперед!
Теперь все стали старше, и появилось больше желания побыть вместе с семьей. Ru: - Можно ли было предугадать тогда, как сложится жизненный путь каждого? Александр: - Тогда дорога была у всех одна! По количеству народа и по качеству зрителя они все были очень близки.
И с удовольствием тогдашние "алисоманы" шли, и "бригадовские" фэны, и "чайфовские", и "ва-банковские" - все шли с удовольствием, дружно, никто между собой не дрался, не ругался. По количеству зрителей - примерно разное было число поклонников у каждой группы. Сейчас это, естественно, уже по-другому, но кто как захотел, тот так и повел свою музыкальную жизнь. Александр: - Насколько мне известно, его не приглашали.
Гарик же сам отбирал тех, кого он хотел видеть, и я не помню, чтобы стоял вопрос о приглашении Гребенщикова.
Однажды в коллективе появилась новая солистка Наталья, взявшая псевдоним Шоколадкина. Она стала женой Воленко, у них родились дети, и музыка отошла для них на второй план. Несколько лет они были членами евангельского религиозного союза и исполняли только пасхальные и рождественские песни. А потом Владимир и Наталья вернулись в «Божью коровку». Они и сегодня продолжают петь — в основном, на дискотеках в стиле ретро. Она исполнила хиты «Солнышко в руках», «Дождик» и другие песни. Ей тогда было всего 17. Группа быстро стала популярной, ребята гастролировали за границей. Так продолжалось несколько лет — с 1998-го до середины 2000-х.
Потом Саша занялась устройством личной жизни: вышла замуж, родила двоих детей — дочь и сына. Потом развелась, последовал второй брак и ещё один сын. Сейчас Саша Зверева живёт в Америке. Она замужем в третий раз, ведёт популярный блог, в котором подробно рассказывала о рождении своего четвёртого ребёнка — сына Себастиана.
Но и тогда многие группы не боялись работать по канонам выбранного жанра, хоть и вынуждены были находиться в «подполье». Но новая группа «Воскресение», в силу более легкого своего звучания, иногда выступает на концертах, а «Високосное лето» работает над записью первого магнитоальбома. В начале 70-х появился «Аквариум». В конце десятилетия возникли такие группы, как «Магнетик бэнд», «Пикник» и «Автограф». Это событие много значило для музыки тех лет, ведь теперь альтернативные коллективы могли выйти из «подполья».
Однако свобода длилась недолго: через два года тяжелая музыка опять оказалось под запретом. В этот раз рокеры были названы тунеядцами, начались настоящие гонения. Спустя еще два года рок опять стал разрешенным. В Москве тогда открылась рок-лаборатория - особая организация, призванная регулировать деятельность коллективов и исполнителей, играющих тяжелую музыку. В 90-х на сцену вышли первые рок-группы России. Список коллективов нового государства, играющих исключительно тяжелую музыку, был поистине впечатляющим: «Агата Кристи», «Ногу свело! Это десятилетие было знаковым еще и в плане свободы выбора стиля. Русская музыка обогатилась панком, альтернативой, пауэр- и симфоник-металом, гранжем, эмо и рэпкором. Представители каждого из этих направлений работали в рамках выбранного стиля, их музыка была во многом типической, а новые веяния всегда приходили в Россию с Запада.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. 6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone.
Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории
Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка». российские группы 90х годов. Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. January 23, 2023. Новости русского рока | Рок история. гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года.
Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение
Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой.
Давайте вспомним лучшие альбомы 1993 года и то, что мы слушали 30 лет назад. Монополия «Мелодии» была окончательно разрушена, фирма прекратила свое существование, а вместо неё появилось много коммерческих лейблов. На рок-музыке, впрочем, специализировались лишь некоторые из них. Самые известные — FeeLee и Moroz records. Изменились и носители. Виниловые пластинки всё ещё выходили, но уже небольшими тиражами.
В ларьках продавали музыку на кассетах, а самым модным носителем стал CD, который обычно комплектовался буклетом с текстами песен и фотографиями. Главным местом тусовки меломанов была Горбушка, там и шла торговля. Какие рок-альбомы вышли в 1993 году в России? Всего в 1993 году в России вышло около двадцати альбомов рок-групп. Некоторые из них были записаны годом ранее, а иные и того раньше. Но до релиза их мало кто слышал.
Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ». Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки».
Группа была создана Александром Ситковетским - уже известным музыкантом. В 70-х Александр работал в группе Криса Кельми "Садко", а затем несколько лет посвятил рок группе... Алиса Алиса - Ленинградская рок группа, покорившая сердца многих людей Советского Союза. Группа была создана еще в 1983 году Святославом Задерией гитаристом Андреем Шаталиным и клавишником Павлом Кондратенко. Через год в группу пришел Константин Кинчев. Первый успех...
Подробнее Альянс Альянс - Московская рок группа, популярная в 80-х годах. Рок группа была образована в непростые времена. Первая попытка объединения музыкантов начался в далеком 81 году. Подробнее Ария Ария - Московская хард-рок группа - легенда Русского хеви-метал. На базе ансамбля он решил создать рок группу.
Дело в том, что Геннадий Богданов уже исполнял песню «Ну и что» в 1990 году на музыкальном конкурсе в Юрмале. Он ее не просто спел, но и занял благодаря ей первое призовое место. Только потом она прозвучала на всю страну в «Песне-91». Хотя чуть ранее, 14 октября 1991 года, ее выпустили в качестве сингла в Великобритании. Вероятно, в жизни бывает немало необычных совпадений. Жизнь после ухода из группы «Русские» Конфликт с Киселевым и уход из группы не был приятным моментом для Богданова, но, по крайней мере, не привел к депрессии и не заставил закончить музыкальную карьеру. Как говорится, трудности нас закаляют. В 1995 году он начал сотрудничать с компанией «Гала Рекордз». В результате этого вышло два альбома. Один сольный «Держа руку на кресте», где были только новые авторские песни. Другой «Русские идут» с песнями, когда работал в группе «Русские». Богданов начал свою сольную карьеру и стал писать песни для других исполнителей. Однако эти проекты не были высоко оценены поклонниками. У Богданова было и другое занятие. Он писал песни для других исполнителей. В частности, Богданов написал для Лепса песни для его альбома «Гриша Сочинский». Под этим псевдонимом исполнитель начинал свою музыкальную карьеру. В 2001 году вышел очередной альбом Геннадия Богданова «Приглашаю в рай». Работа в группе «Русские» принесла Богданову наибольшую популярность. Поэтому у него периодически возникало желание все возродить. Такая попытка была в 2004 году. Но проработав чуть больше года, группа опять распалась из-за непонимания между Киселевым и Богдановым. После этого Геннадий Богданов твердо решил придерживаться только сольной карьеры. Как сложилась личная жизнь Богданова и чем он занимается сейчас Богданов женился в 18 лет и сумел прожить с женой всю жизнь. Не всегда известные люди выставляют свою личную жизнь напоказ. Геннадий Богданов, видимо, придерживается золотых слов «Любовь и счастье любят тишину».
«Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас
Спустя еще два года рок опять стал разрешенным. В Москве тогда открылась рок-лаборатория - особая организация, призванная регулировать деятельность коллективов и исполнителей, играющих тяжелую музыку. В 90-х на сцену вышли первые рок-группы России. Список коллективов нового государства, играющих исключительно тяжелую музыку, был поистине впечатляющим: «Агата Кристи», «Ногу свело! Это десятилетие было знаковым еще и в плане свободы выбора стиля. Русская музыка обогатилась панком, альтернативой, пауэр- и симфоник-металом, гранжем, эмо и рэпкором. Представители каждого из этих направлений работали в рамках выбранного стиля, их музыка была во многом типической, а новые веяния всегда приходили в Россию с Запада.
Тяжелая музыка в новом тысячелетии Практически все стили, существовавшие в 90-х годах прошлого века, перешли в век нынешний. Многие коллективы, образовавшиеся уже в новом тысячелетии, вернулись к звучанию метала и альтернативы 80-х. Это не значит, что они играют несовременную музыку, это можно расценивать лишь как ностальгию по утраченной романтике прошедшей эпохи. Возможно, свою роль играет и желание музыкантов вернуть року способность протестовать, сделать его таким же бунтарским, каким он был в самом начале своей истории. На сегодняшний день существует огромное количество коллективов и исполнителей, избравших для себя путь тяжелой музыки. Список этот можно пополнять бесконечно долго, ведь у каждого поклонника жанра фавориты свои.
Кроме того, мастодонты, мастера русского альтернативного движения, существуют до сих пор, до наших дней они радуют поклонников новыми альбомами.
Здесь все должно быть честно. Презентация как лишний пиар-повод здесь не нужна, поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы выходили фрагменты. Чтобы люди о книге узнавали, но презентации клубной не было. Хотя она будет в конце ноября в рамках книжной ярмарки — скромно, просто поговорим о книге.
В будущем я все же хочу сделать концерт, посвященный «Песням в пустоту». Я не буду раскрывать всю интригу — и надеюсь, что тот музыкант, которого я прошу сделать реюнион ради презентации, поймет, что это было бы круто. Если он это сделает, то все будет, и необязательно, чтобы это было привязано к дате выхода, — даже через полгода это все равно будет круто. Концертная запись группы «Химера», из которой понятно, что никто ничего подобного сейчас не играет — Аннотация сообщает, что книга написана «самым влиятельным музыкальным журналистом страны» и «промоутером, журналистом и музыкантом». При этом самый влиятельный музыкальный журналист страны общается с нами из США — да и Илья сейчас не работает с текстами на полной ставке.
Как так получилось, что вы оба от сочинительства несколько отстранились? Александр Горбачев: Я бы не сказал, что я отстранился от текстов. Я занимаюсь Volna Records, пишу довольно много, мне хватает — и иногда думается о том, что можно было бы и поменьше делать. Я уж не говорю о том, что до хрена пишу на английском — и это все журналистские материалы. Довольно много учебных штук — это не просто упражнения: условно говоря, я каждую неделю выдаю размышления на 650 слов на темы, касающиеся деятельности массмедиа, всяких теорий типа фрейминга и гейткипинга, размышлений по поводу прочитанных текстов о возможном будущем журналистики.
Я бы не сказал, что я отстранился от чего-то. Мне, безусловно, в какой-то момент не то чтобы наскучило… Ну, отчасти, наверное, наскучило, да, писать про музыку, потому что это нестерпимое желание разобраться и сформулировать свои отношения с той или иной музыкой при помощи текста, из-за которого я и занялся музыкальной журналистикой, уже не было таким нестерпимым. Учитывая те объемы работы, которые я проделывал, мне хотелось попребывать в такой ситуации, когда мне не нужно выяснять свои отношения с музыкой, а можно ее переживать. Временами это получается, чем я вполне доволен. Илья Зинин: Для меня по жизни главным была собственно музыка, а все остальное — пусть важной, но все же сопутствующей деятельностью.
Маятник все время качался. Я постоянно промоутировал концерты и параллельно куда-то писал — просто в каких-то разных пропорциях. Для меня это тоже вполне органично: в какой-то момент я жил музыкальной журналистикой и делал концерты для себя, а в какой-то момент я, наоборот, занимаюсь промоушеном и куда-то пишу тоже для себя. Планок я не устанавливал — по большому счету писать сейчас особо некуда, по крайней мере для меня, и в какой-то промоутерской истории я себя чувствую органично. В 2007-м…» А дальше второй абзац.
Что после многоточия? Александр Горбачев: В 2007 году началась новая фаза развития русской музыки с выявлением нового поколения, которое в изобилии есть на сайте «Волна», которое ширится и растет. Илья Зинин: И соцсети тоже все очень изменили — как раз в 2007 году это стало массовым. Хотя я бы не говорил категорично про 2007 год, но вторая половина нулевых была уже другим временем. Если да, то кто эти герои и какие в эту книгу могут войти истории?
Александр Горбачев: Я полагаю, 20 лет ждать необязательно. И «Песни в пустоту»-2 тоже писать необязательно, потому что и песни сейчас не в пустоту хотя у кого-то, может быть, и в пустоту. Среда другая. Один из ключевых тезисов нашей книжки: то, что эти песни были «в пустоту», было не следствием качества музыки, а свойством эпохи. Сейчас все несколько иначе, при этом вопрос не в том, не найдется ли кто-нибудь, кому это было бы интересно через 20 лет, — я думаю, найдется и даже сейчас есть, — а в том, будет ли существовать государство Россия и что за книжная индустрия в нем будет.
Проблема в том, что наша книжная индустрия — особенно в области нон-фикшна — совершенно не развита по очень понятным причинам: невозможно писать книги и обеспечивать себя этим, если ты не Сорокин и не Пелевин. Я думаю, ни один автор нон-фикшна в России не зарабатывает только написанием книжек, что плохо. Из-за этого возникают огромные дыры. Если ты заходишь в книжный в Англии или в Америке, ты видишь даже не полку с книжками про музыку, а отдел: пол-этажа, где с большой вероятностью уже есть книги даже и про Фаррелла Уилльямса. Я вот в 2006 или 2007 году обнаружил с удивлением в лондонском Borders книгу про Arctic Monkeys, которые к тому моменту выпустили один альбом.
Но, поскольку их история была достаточно удивительной, про них написали книжку. Все это могло бы быть и в России, если бы общая социально-экономико-политическая ситуация была немножко другой, как и востребованность литературы. Есть масса достаточно удивительных историй, заслуживающих того, чтобы о них рассказали, даже если не говорить о качестве музыки и любви к ней. Собрать книжку про новое поколение русской космополитической инди-музыки, где были бы истории Антона Севидова, Pompeya, Motorama, On-The-Go и кого-то еще — вот это было бы вполне интересно. Никто не знает, с чем группе On-The-Go приходилось сталкиваться в Тольятти на пути к нынешней славе, а я более чем уверен, что там полно историй, которые, может быть, менее радикальны, чем происходившее в сквоте «Собак табака» в Москве, но в своем отношении не менее интересны и уж точно характерны для описания творческих путей и стратегий условной группы.
Илья Зинин: Для меня в этих группах особо нет личностей и особо нет героев. Героями книги я их тоже не вижу. У меня сейчас такой взгляд на вещи: 1990-е были очень революционным временем для музыки; нулевые — эволюционным, когда эволюция была очень быстрой и все очень быстро менялось. Последние года три у меня ощущение застоя. Может быть, я старый стал, но я очень много смотрю, слушаю — последнее мое музыкальное потрясение из русской музыки было году в 2010—2011-м.
Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю. Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история.
Что-то совсем большое… Не знаю. Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое!
Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам. Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история.
В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда. За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно.
В 90-х на сцену вышли первые рок-группы России. Список коллективов нового государства, играющих исключительно тяжелую музыку, был поистине впечатляющим: «Агата Кристи», «Ногу свело! Это десятилетие было знаковым еще и в плане свободы выбора стиля. Русская музыка обогатилась панком, альтернативой, пауэр- и симфоник-металом, гранжем, эмо и рэпкором. Представители каждого из этих направлений работали в рамках выбранного стиля, их музыка была во многом типической, а новые веяния всегда приходили в Россию с Запада.
Тяжелая музыка в новом тысячелетии Практически все стили, существовавшие в 90-х годах прошлого века, перешли в век нынешний. Многие коллективы, образовавшиеся уже в новом тысячелетии, вернулись к звучанию метала и альтернативы 80-х. Это не значит, что они играют несовременную музыку, это можно расценивать лишь как ностальгию по утраченной романтике прошедшей эпохи. Возможно, свою роль играет и желание музыкантов вернуть року способность протестовать, сделать его таким же бунтарским, каким он был в самом начале своей истории. На сегодняшний день существует огромное количество коллективов и исполнителей, избравших для себя путь тяжелой музыки. Список этот можно пополнять бесконечно долго, ведь у каждого поклонника жанра фавориты свои. Кроме того, мастодонты, мастера русского альтернативного движения, существуют до сих пор, до наших дней они радуют поклонников новыми альбомами. И пожелать им мы можем только долголетия, сил и творческого вдохновения.
Лучшие рок-группы России: список Составлять рейтинги объективно всегда очень сложно.
Багамамама Задолго до того, как судьба затянула его в группу «Яхонт», популярный радиоведущий Александр Попов пел в составе собственной группы зажигательные песни на русском о том, как это классно — пить, курить и целоваться. Выпустила один альбом, песни с которого — видимо, благодаря радийным связям Попова — можно было запросто поймать в эфире красноярских радиостанций, и приказала долго жить. В самом начале нулевых «Мэйдэй» со своим изобретательным гитарным роком и эмоциональным накалом навзрыд были весьма популярны у красноярских слушателей.
Помнится, один красноярский музыкант убеждал меня, что они лучший российский рок-коллектив после группы Tequilajazzz. Добиться известности и любви, сопоставимой с этим питерскими героями, «Мэйдэй», понятное дело, не удалось. Но о серьёзности их тогдашних намерений и безусловных музыкальных талантах можно судить уже по тому, что даже пятнадцать лет спустя бывшие участники группы продолжают заниматься музыкой — пусть в разных проектах и разных городах. Второе внимание Удивительный проект на стыке фолк-рока, акустической импровизации, нью-эйджа, свободной поэзии и чёрт знает чего ещё одним из ключевых аттракционов на концертах группы было, например, поющее бревно , «Второе внимание» под управлением гитариста и композитора Сергея Бозина давало сносящие голову концерты ещё с конца 90-х годов — но к широкой известности группа не стремилась и всегда оставалось чем-то вроде любимого секрета посвященных.
Впрочем, история группы закончилась довольно трагически — Сергей Бозин скончался несколько лет назад. Сметана Коллектив, плотно ассоциирующийся с целой эпохой в красноярской тусовке, сложившейся вокруг кафе «Сопка» — и закончившейся трагедией. Для них невозможного не было в принципе — можно было выходить на сцену в костюмах и женских платьях, играть в одном концерте фанк-рок и индустриальную импровизацию с применением электродрели и поющей пилы, выпускать домашние кассеты с ручным оформлением, на которых осколочный панк-рок по полминуты соседствовал с сорокапятиминутной импровизацией на баяне.
Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение
Малоизвестные фото российских рок музыкантов. Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка». Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов.
Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок
Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность. Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться.
Его забрали в клинику на операцию в конце прошлого года. А потом он стал недоступен. Я Неле, жене брата, позвонила и слышу: «Девочки, успокойтесь, Сергея больше не увидите. Он в психиатрической клинике». Мы узнали, что в клинике завотделением подруга семьи Юрия и Нели. К ней его и положили. Юлия Фараджаева За два года до госпитализации и потери зрения Юлия вместе с корреспондентами «России 1» пришла домой к Сергею, где увидела неоплаченные квитанции за коммуналку — долг составляет 28 тысяч рублей, плюс пени. По ее словам, в квартире много дорогих музыкальных инструментов, оборудована мини-студия. Но уже через пару дней Неля вместе с мужем Юрием открыла квартиру родственника и показала ее в жутком виде: все разбросано, гитары побиты, а в ванную комнату невозможно зайти. Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил!
Мы сочиняли свои вещи в духе любимых «британцев», часами отрабатывая подобную головокружительную технику, особенно отшлифовывая сдвоенные партии гитар в терцию. Репетировали прямо на квартире, включая бас-гитару в радиолу, гитару — в бытовой усилитель «Одиссей», барабанами служили коробки, подушки и стулья, а вокалист выдавал свои рулады так, что при открытом окне его высокие ноты моментально сносили бабушек со скамеек к соседним подъездам подальше. Однажды они даже вызвали участкового. Сержант оказался вежливым, быстро разобрался в чём дело и заявил возмущённым старушкам, что молодые таланты имеют право на творчество в дневное время суток. В конце концов, нам повезло и мы договорились с профкомом завода «Арти» на предоставление нам репетиционной комнаты в здании заводоуправления, где была, на наш тогдашний взгляд, совсем неплохая аппаратура, а главное — возможность её обновлять и пополнять, на что предприятие выделяло средства. Относились к нам благожелательно, правда, не обходилось и без курьёзов. Наша группа должна была обеспечить музыкально-танцевальную программу после торжественного мероприятия, приуроченного к очередной годовщине завода, в Тамбовском областном драмтеатре. В репертуаре у нас был, естественно, только тяжёлый металл, который мы с радостью обрушили на головы участников торжества, многие из которых были уже убелёнными сединами. Народ пребывал какое-то время в культурном шоке, и, видимо, ему сложно было включиться в железный драйв и соответствующую тематику песен о демонах, вампирах и обезумевших зомби, растворяющихся в кислотных ваннах, и прочем. Наконец, к нам подошла женщина и попросила: «Ребята, сыграйте нашу любимую «Цыганочку». Похоже, нас не поняли и нам не поверили, но деваться было некуда, и народ был вынужден танцевать под угарный тяжёлый металл. А мы остались уверенными в том, что настоящая музыка всегда найдёт дорогу к сердцу. Тем не менее, проблемы у групп с выступлениями были, особенно в 80-е, несмотря на гласность и перестройку. В Тамбове не было музыкальных клубов, да и практики рок-концертов тоже. Да и практика «квартирников», популярных в столицах, как вспоминают очевидцы, у нас не прижилась. И опять же, очевидно из-за чисто музыкального подхода к жанру, где требовалась аппаратура, а акустический вариант не позволял выразить творчество команды во всей красе. Импульс от железного «Круиза» Можно смело сказать, что поворотным моментом для тамбовского рока стал первый фестиваль начинающих групп, что прогремел в концертном зале филармонии под эгидой группы «Круиз» Матвея Аничкина в 1987 году. Точнее, это был не совсем «Круиз», а чисто металлический проект гитариста Валерия Гаины, но продолжавший выступать под магическим славным именем. Естественно, концерты эти, длившиеся несколько дней, собирали бешеные аншлаги, а музыканты «Круиза» совместно с обкомом комсомола решили параллельно провести в этом же зале и первый тамбовский рок-фестиваль на своей мощной аппаратуре, и тоже при полных аншлагах. Причём проходил фестиваль в духе разгула набиравшей силу демократии. В зале были установлены свободные микрофоны, и зрители имели возможность после выступлений команд задать любой вопрос музыкантам и высказать любое критическое мнение. И хотя призовых мест на фестивале не предусматривалось, но компетентное жюри заседало, и слово его обладало бесспорным авторитетом, потому что состояло оно из музыкантов «Круиза», возглавлял которое суперпродюсер Матвей Аничкин. Ну а показать тамбовским рокерам было что.
Группа существует более 50 лет 9 мая 1969 года в Ростове-на-Дону , на Левбердоне , был проведён рок-фестиваль, впоследствии известный как « Вудсток-на-Дону » [25]. В фестивале приняли участие четыре ростовские рок-группы : «Утренняя Роса», «Малыш и братья», «Корда» и «Неудачники» [25]. Для московского рока ключевым фестивальным событием являлся Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 годах и собиравший самые крупные московские коллективы [26]. После распада большинства самых известных команд 1960-х или выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться за счёт более молодого поколения. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Позднее «Оловянные солдатики» стали известны тем, что записали песню для мультфильма « Ну, погоди! Родоначальником ленинградской магнитоальбомной истории считается Юрий Морозов 1973 , о чём сказано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы». Среди записей ленинградских групп первенство принадлежит сохранившимся в хорошем качестве записям бит-группы «Садко», включавшим кавер-версии и собственные песни на русском языке, сделанным ранее опытов Морозова, — в конце 1960-х годов. Распространение[ править править код ] Борис Гребенщиков основал группу «Аквариум» в 1972 году Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная и от того более известная сцена советских вокально-инструментальных ансамблей , ставших символом 1970-х в советском роке также, как прогрессив и арт-рок[ источник не указан 2634 дня ]. Бывшие веянием времени, многие ВИА исполняли музыку, близкую к року например, « Песняры » [27] , « Ариэль » [28] , « Цветы » [29] , « Поющие гитары » , что не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х. Некоторые советские композиторы — Д. Тухманов , Ю. Антонов , — старались совместить традиции эстрадной песни с современными музыкальными идеями, идущими в том числе из западной рок-музыки [30]. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах , состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на пластинках- миньонах выходили кавер-версии « Битлз », а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае с иностранными авторами и исполнителями этого было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными , однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не всегда ограничивало — если группа была прикреплённой к отдельному вузу или факультету, это давало возможность выступать на сцене. В 1970 и 1971 годах проходил первый Всесоюзный фестиваль « Серебряные струны ».
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор".