Ежесуточно ТАСС выпускает более полутора тысяч сообщений и свыше 500 фотографий, в агентстве работает свыше двух тысяч сотрудников. это российское новостное агентство, которое стало национальной и международной новостной компанией. Узнайте, что означает это сокращение и какие функции выполняет агентство ТАСС.
Переименование ИТАР-ТАСС в ТАСС – внутреннее решение агентства
Аббревиатура тасс что означает | Правопреемником ТАСС стало Информац. телеграфное агентство России (ИТАР, с 1994 ИТАР-ТАСС), получившее в дек. 1993 статус центрального гос. информац. агентства в форме гос. предприятия. |
тасс — поиск в словаре сокращений русского языка | В самом начале 1992 г. упраздняются ТАСС и РИА «Новости» и на их базе создается ИТАР-ТАСС, аббревиатура которой имеет расшифровку как Информационное телеграфное агентство России – ТАСС. Оно по-прежнему имело форму государственного учреждения. |
"Уполномочен заявить": что известно о российском информационном агентстве ТАСС
Компания ТАСС Информационное агентство России, Генеральные директоры, История, 2022 Взлом сайта, 2015 Массовое сокращение персонала, Закрытие проекта ТАСС-Телеком, Смена названия на ТАСС, 1996 Материалы агентства впервые были выложены в интернет, 1992. В ИТАР-ТАСС – 35 оперативных лент, главная из которых – Единая новостная лента (ЕНЛ), передает за сутки от 350 до 650 сообщений, отражает весь спектр новостей в России и мире. Расшифровку аббревиатуры ТАСС знал любой житель страны, она состояла из первых букв наименования агентства. т., тыс. тысяча, тысяч. ТАСС. Телеграфное агентство Советского Союза. техинспекция. ТАСС – не аббревиатура, это условное название, сохранение бренда, известного многим поколениям россиян, рассказал Михаил Гусман.
"Уполномочен заявить": что известно о российском информационном агентстве ТАСС
Его слова приводятся на закрытом ресурсе ТАСС, доступ к которому имеют только сотрудники [1]. Мы по-прежнему следуем за новостными трендами, а не формируем их», — заявил Сергей Михайлов. Отдельные подразделения будут расформированы полностью. Целиком уволят отделы видео и инфографики. По словам Михайлова, те, кто не согласен на такие условия, могут уволиться и получить три зарплаты если сообщат об увольнении до 13 февраля или пять зарплат, уволившись в течение недели. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями Об увольнении четверти сотрудников ТАСС и сокращении зарплат оставшимся сотрудникам стало известно вечером 22 января 2015 года.
Многим гражданам как Советского Союза, так и за его пределами прочно врезалось в память звучное и запоминающееся слово ТАСС, расшифровка аббревиатуры которого была ясна и понятна всем — телеграфное агентство Советского Союза. Ведь так часто по радио и телевидению звучала фраза: «ТАСС уполномочен заявить…» Это агентство принадлежало к числу самых больших информационных центров мира. В его составе было 682 корреспондентских пункта внутри страны и более 90 отделений за ее пределами, по всему миру работали более двух тысяч фотокорреспондентов и журналистов ТАСС. Аббревиатура эта включала в себя и прежнее сокращение. Советского Союза больше не существовало. Как же теперь следовало понимать слово ТАСС? Расшифровка теперь означала «Телеграфное агентство суверенных стран». Прежняя аббревиатура была оставлена в новом названии потому, что этот раскрученный бренд был узнаваем и авторитетен во всем мире, а также прямо ассоциировался с Россией. Не суть важно, в составе Советского Союза она находилась или нет. Кроме того, медиацентр с новым названием фактически являлся правопреемником Телеграфного агентства Советского Союза, что было закреплено в указе Президента РФ Ельцина Б. Расшифровка аббревиатуры как выглядит?
Заявление ТАСС от 14 июня 1941 года. Окна ТАСС плакаты. Советские плакаты окна ТАСС. Плакат окно ТАСС 1. Главный редактор ТАСС. ТАСС сотрудники. ТАСС сотрудники фото. ТАСС информационное агентство России. Информационные агентства. ТАСС новости. Russian News Agency tass. ТАСС информационное агентство России логотип. Расшифровка аббревиатуры. Расшифровка сокращений. Расшифровать аббревиатуру. Как расшифровывается аббревиатура. Российское телеграфное агентство 1918 — 1925. ТАСС 1925. Информационные агентства России. ТАСС картинки. ТАСС сообщает.... ТАСС логотип вектор. ТАСС лого без фона. ТАСС пресс конференция Савчук. ТАСС принт. Экспертный клуб ТАСС. Страна света ТАСС. ТАСС Тверской бульвар. Тверской бульвар 2.
В 1925 г. Телеграфное Агентство Советского Союза имело одну из самых крупных в мире корреспондентских сетей: 682 корпункта внутри страны и 94 отделения за рубежом, около 2 000 журналистов и фотокорреспондентов. В соответствии с указом президента РФ от 7 октября 1993 г. Непрерывный поток новостей поступает на 6 языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, арабском. Агентство выпускает около 200 информационных продуктов о политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни России и мира. Агентство издает более 100 информационных тематических пакетов, бюллетеней, вестников, справочных изданий.
Иа итар тасс. Итар-тасс (itar-tass) - это
ИТАР-ТАСС — (ITAR TASS) ИТАР ТАСС это центральное государственное информационное агентство России. Правопреемником ТАСС стало Информац. телеграфное агентство России (ИТАР, с 1994 ИТАР-ТАСС), получившее в дек. 1993 статус центрального гос. информац. агентства в форме гос. предприятия. ТАСС: расшифровка аббревиатуры. Как на сегодняшний день расшифровать аббревиатуру ТАСС(далее)?
Итар тасс расшифровка. Тасс: расшифровка аббревиатуры
История итар-тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры Российское телеграфное агентство | ТАСС создано в СССР 10 июля 1925 года Телеграфное агентство Советского Союза создано постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета. |
«ТАСС уполномочен заявить»: раскрываем тайну появления этой легендарной фразы | MAXIM | Раньше аббревиатура происходила от названия «Телеграфное агентство Советского Союза» и нынешняя аббревиатура происходит от названия «Телеграфное агентство связи и сообщения». |
Как переводится тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры | Аббревиатура «ТАСС» имеет 2 вариантов расшифровки. Узнать значение этого сокращения на сайте. |
История итар-тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры Что такое тасс расшифровка | Аббревиатура ТАСС была сохранена как всемирно признанная марка. В мае 1994 года правительство учредило Устав ИТАР-ТАСС и подтвердило его статус центрального государственного информационного агентства. |
Переименование ИТАР-ТАСС в ТАСС – внутреннее решение агентства
Тасс: расшифровка аббревиатуры | ТАСС: расшифровка аббревиатуры. Как на сегодняшний день расшифровать аббревиатуру ТАСС(далее)? |
Значения аббревиатуры ТАСС | Группа ТАСС в Одноклассниках. Официальная страница информационного агентства ТАСС. |
Расшифровка ТАСС 🤓 [Есть ответ] | ТАСС вечером: главные темы дня. Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке! Подписаться. |
«ТАСС уполномочен заявить»: раскрываем тайну появления этой легендарной фразы | MAXIM | Раньше аббревиатура происходила от названия «Телеграфное агентство Советского Союза» и нынешняя аббревиатура происходит от названия «Телеграфное агентство связи и сообщения». Ранние названия: ТТА, СПТА, ПТА, РОСТА, ИТАР-ТАСС Дата основания: 1904/1925. |
ТАСС: расшифровка аббревиатуры
Расшифровка аббревиатуры. ТАСС перевод. Как расшифровывается ТАСС информ бюро. ТАСС колонки. Пресс-конференция ТАСС. Конференция ТАСС.
ТАСС офис в Москве. Ньюсрум ТАСС. Российское телеграфное агентство. Пресс центр НСН. Пресс служба ТАСС.
ТПСС как расшифровывается. ТАСС фото. Информационные агентства России. Информационное агенство Таас. Здание информационного агентства ТАСС.
Телеграфное агентство ТАСС. Телеграфное агентство СССР.
Отсюда были оперативно переданы первые сообщения о революционных событиях агентствам и газетам всего мира. Президиум постановил, что "новое учреждение должно называться Российским телеграфным агентством при Всероссийском центральном исполнительном комитете. При этом в газетах сокращение РОСТА стало использоваться 4 сентября 1918 года, еще до подписания официального постановления.
При агентстве была открыта первая в стране школа журналистики. Под этой маркой с сентября 1919 года по январь 1921 года была выпущена серия сатирических плакатов на самые злободневные темы.
Плакаты представляли собой серию рисунков со стихотворными подписями, реже — одиночное изображение и лаконичный слоган в стихах. Они были посвящены наиболее злободневным событиям: Гражданской войне и интервенции, продразверстке, различной производственной тематике; иногда служили иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством РОСТА в газеты. За исключением первых, нарисованных от руки, плакаты тиражировались с помощью трафарета и распространялись в столице, а впоследствии и в других городах страны. Плакат был выставлен в витрине магазина на Тверской улице в сентябре 1919 года. Затем костяк творческой группы пополнился Владимиром Маяковским и художником Иваном Малютиным. Постановление закрепило за агентством статус центрального информационного органа, обладающего исключительным правом собирать и распространять информацию внутри Союза и за его пределами.
При этом телеграфные агентства союзных республик могли собирать и распространять информацию исключительно на «своей» территории. ТАСС уполномочен заявить [ править править код ] Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934 года в газетах « Правда » [16] и « Известия » [17] и впоследствии стало фразеологическим.
ТАСС сохранял монопольное а с появлением АПН — преимущественное право информировать страну и мировое сообщество от имени правительства.
Для населения ТАСС был пропагандистским институтом, транслирующим волю партии в суровой интонации, закрепленной формулой: «ТАСС уполномочен заявить…»; для властной элиты агентство готовило специнформацию. В журналистских кругах «тассовки» делились на три сорта: «серые» — для народа, «белые» — для начальства, и «красные» с грифом секретности — для начальства высшего ранга. С одной стороны, она акцентирует новые задачи агентства уже в названии информационное, читай — не пропагандистское, как в былые времена.
С другой — в том же названии подчеркивается и преемственность тут и намерение использовать «раскрученный брэнд», и ностальгия по имперской монументальности. Манера подачи информации ИТАР-ТАСС осовременена и технически, и стилистически, но по сравнению с сообщениями «Интерфакса» или «Постфактума» «тассовки» новых времен остаются более официозными и консервативными. Линия преемственности окончательно прочерчена назначением на пост гендиректора ИТАР Виталия Игнатенко, бывшего в 1975—1978 гг.
Тем не менее, мощные ресурсы, доставшиеся от ТАСС, позволят ИТАР стать лидером на рынке информации и войти в пятерку крупнейших мировых информационных агентств. Этот термин произошел от итальянского abbreviatura и латинского brevis — краткий. В старинных книгах и рукописях так назывались сокращённые написания слов или их групп.
Сегодня аббревиатурой называют любое сокращение слов или их сочетаний. Многие из них нам понятны и привычны, потому что они активно используются в прессе и в доступной литературе. Ни у кого не вызывает сомнений расшифровка аббревиатуры вуз высшее учебное заведение или КПСС Коммунистическая партия Советского Союза.
Бывают сокращения, которые встречаются редко и только в специальной литературе. Такие аббревиатуры вместе с их расшифровкой обычно собирают в одной главе издания Список сокращений или поясняют их смысл при первом употреблении в тексте статьи или книги, например «коэффициент полезного действия» КПД. Однако есть довольно распространенные сокращения, которые можно правильно расшифровать лишь тогда, когда знаешь историю их возникновения и развития.
К такой аббревиатуре относится и ТАСС. Аббревиатура эта включала в себя и прежнее сокращение. Как же теперь следовало понимать слово ТАСС?
Расшифровка теперь означала «Телеграфное агентство суверенных стран». Прежняя аббревиатура была оставлена в новом названии потому, что этот раскрученный бренд был узнаваем и авторитетен во всем мире, а также прямо ассоциировался с Россией. Не суть важно, в составе Советского Союза она находилась или нет.
Я была в газете, пресс-службе, на радио, телевидении. А информационное агентство я поначалу даже не рассматривала, это казалось мне скучным. Но в начале четвертого курса я попала на стажировку в «РИА Новости», и я поняла, как ошибалась.
У нас есть цифровой блок, в который входят все редакции, не производящие новости на ленту. Его задача — делать классный контент для интернета. Мы находимся в состоянии постоянных реформ, пытаясь успеть за технологиями и трендами, привлечь аудиторию.
Журфак научил меня быстро учиться. Я одновременно работала и училась, часто приходилось за одну ночь выучивать весь материал. Еще одна история — это знакомства.
Когда мне нужно обратиться в какую-то компанию, даже не обязательно связанную с журналистикой, я обязательно встречаю там своего человека с журфака.
История итар-тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры Российское телеграфное агентство
Оно начало работать 1 сентября 1904 года. Это был первый в стране орган распространения официальной информации. В 1918 году агентство вместе с правительством переехало из Петербурга в Москву.
Было отмечено, что решение будет принято после одобрения изменения названия учредителем агентства - правительством РФ. Ведь слово ТАСС возникло в 1925 году. В действительности начало своей истории агентство ведет с возникновения в 1904 году Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , переименованного в 1914 году в Петроградское телеграфное агентство ПТА и просуществовавшего до 1918 года. Переход должен быть завершен к исходу 2015 года. Уже сейчас используются обновленные логотипы агентства в оформлении информационных лент, изданий, сайта и др. ИТАР-ТАСС - это служба новостей, включающая тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности.
ИТАР-ТАСС - это компания, владеющая самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию. Путь от Русского телеграфного агентства до Российского телеграфного агентства Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. Спустя шесть лет, в 1872 году, к первому телеграфному агентству России, которое существовало с перерывами до 1878 года, прибавилось Международное телеграфное агентство, а в 1882 году возникло Северное телеграфное агентство.
Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894 году. Все российские агентства были частными предприятиями и принадлежали крупным издателям - Краевскому, Суворину, Нотовичу, Трубникову. Телеграфные агентства снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные газеты. Всю необходимую информацию, в том числе новости, агентства, как правило, черпали из газет своих владельцев, а провинциальные газеты, в свою очередь, были вынуждены повторять голоса столичной прессы. Тем не менее факт появления информационных агентств свидетельствовал об усовершенствовании газетного дела в целом. Коковцов в письме к министру иностранных дел, указывая на необходимость "изыскания способа для удовлетворения потребности в свободном от иностранного контроля телеграфном обмене", констатировал "распространение ложных сведений об экономическом положении России". В июле 1904 года на совещании ведомств, имеющих полномочия "рассмотрения вопросов, касающихся постановки проектируемого правительственного телеграфного агентства", были приняты основные документы об организации и принципах деятельности Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , предполагающего своим назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения. В августе 1914 года, на следующий день после того, как Николай II повелел именовать впредь город С.
Первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира. В марте 1918 года ПТА переезжает в Москву. Президиум постановляет, что "новое учреждение должно называться Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть. В 1919 г.
Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки. Плакаты, многотиражные газеты. Но в 1919 г. По стране появилась целая сеть ее отделений. Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. В конце мая 1921 г. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний.
Главная задача советской журналистики времен гражданской войны — борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев. Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии. Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции. Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи. В 1918 и 1919 гг. Восьмой съезд РКП б обязал журналистов усилить действенность выступлений печати и своим решением включил журналистов в структуру административно-командного управления.
Советская журналистика стала монопольным владельцем прессы, выражающей точку зрения только одной партии. Это главная особенность советской журналистики вплоть до 90-х гг. Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г. Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами. Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг. Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов.
В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы гражданской войны обретает однопартийность. Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации. Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему. И все же главное место в этом процессе занимала политика. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности. В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах.
Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, организации их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества — все это позволяло решать задачи индустриализации страны. Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию. Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека. В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих. Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг. Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще — без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей.
Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных — вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие. Словом делала все, чтобы создать положительный образ происходящих перемен. Именно конец 20-х гг. От тенденциозного показа правды жизни советская журналистика перешла к лозунговой, официальной пропаганде, к информированию, искаженному до необъективности и ведущему слепому подчинению диктату партии. Повсеместно редакции ведут их учебу. Укрепляется система государственной сети газет, а также плановое партийное руководство прессой. Улучшается полиграфическая база. Повсеместно создаются издательства, в том числе и национальные.
Издаются газеты и журналы на национальных языках.
Если те после визитов довольно подробно рассказывали об их содержании, нашим разрешалось всего лишь передать сухую информацию о времени и месте переговоров. Ежедневно ТАСС готовило и передавало 300-320 внутрисоюзных и международных сообщений. ТАСС являлось мощным средством ведения идеологической работы на внешнеполитическом направлении, обеспечивало мировых потребителей информации оперативными и точными сведениями о СССР. Однако характер его деятельности как официального органа правительственной информации существенно снижал информационные возможности пропаганды, не давал выйти за рамки идеологии. ТАСС, телеграфные агентства союзных республик, корреспондентская сеть ТАСС в стране и за рубежом образуют единую государственную информационную систему страны. ТАСС выпускает круглосуточно вестники союзной и международной информации, передаваемой по телетайпу и рассылаемой в листах на ротаторе или в форме печатных бюллетеней; вестники спортивной информации по телетайпу , бюллетени экономической и коммерческой информации и др. Информацию ТАСС получают внутри страны 3700 газет, 50 радиостанций, 80 телестудий; более 300 зарубежных организаций 75 стран. ТАСС распространяет информацию на русском, английском, испанском, французском, немецком, арабском языках. В 1961 г.
АПН имел представительства более чем в ста странах мира, издавал за рубежом журналы, газеты, пресс-бюллетени на 45 языках тиражом около 2 млн. В 130 странах тиражом около 1 млн. Ежегодно на русском и на иностранных языках выпускались миллионы экземпляров книг и брошюр, а также вестники АПН «По Советскому Союзу», «Советская панорама», «Новости науки и техники», «Международная информация» для зарубежной и советской печати. В уставе АПН были определены задачи агентства - готовить материалы, статьи, публикации, комментарии для газет и журналов. Если основной продукцией ТАСС являлись горячие новости, то АПН, прежде всего старается не только сообщать о событиях, а широко комментировать их. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 октября 1993 года "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" установлено, что "…Информационное телеграфное агентство России… является правопреемником бывшего Телеграфного Агентства Советского Союза"… 4 мая 1994 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление "Об утверждении Устава Информационного телеграфного агентства России", согласно которому оно "действует как центральное государственное информационное агентство…". На сегодняшний день ИТАР-ТАСС является одной из крупнейших мировых информационных фабрик, неизменно сохраняя статус ведущего государственного информационного агентства России. Оно сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные с изменениями в политике доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Информация, которую раньше получал узкий круг привилегированных лиц, сейчас доступна аудитории различных СМИ, многим организациям и частным лицам как в России, так и за ее пределами. Сегодня ИТАР-ТАСС предлагает своим подписчикам широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства: Службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности; Самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию; Уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим центрам, а также другими службами, включая технические, занимающимися распространением и доставкой продуктов подписчикам.
Основное направление деятельности агентства, как и других агентств универсального профиля, - производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС - «Единая новостная лента » передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. На основную ленту информации поступают сообщения из всех отраслевых отделов. Новостную ленту получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России. Более известное на протяжении десятилетий как Фотохроника ТАСС агентство было и остается лидером по выпуску фотоинформации, освещающей политическую, социальную и культурную жизнь страны. История Фотохроники насчитывает почти восемь десятилетий. В 1926 году при Российском телеграфном агентстве, тогда РОСТА, был создан цех пресс-клише, небольшой коллектив которого обеспечивал фотографиями крупнейшие издания страны. Со временем маленький цех превратился в одно из ведущих фотоагентств мира. Сегодняшний день Агентства - это хроника новой эпохи. Это поступательное обновление молодыми кадрами, сохранение традиций коллектива.
Это миллионный фотоархив страны. Это новости - в реальном времени. Инфографика делает возможным наглядную передачу информации и лучше доносит содержание новости или события до сознания читателя и зрителя. Редакция графической информации ИТАР-ТАСС ежедневно предлагает материалы на актуальные темы: политические, экономические, научные, культурные, спортивные и многие другие - от финансовых новостей до кинофестивалей и кинопремьер, от явлений природы до исторических дат и событий, от проектов крупных общественных сооружений до схем, объясняющих новейшие технологии. Архивные и некоторые оперативные материалы доступны в формате Adobe Illustrator Encpsulated PostScript версии 6. Материалы в векторном формате с высоким полиграфическим качеством в полноцвете CMYK и черно-белом Grayscale вариантах уже готовы для использования в компьютерной верстке. Глубина поиска с мая 1987 года. ИНОТАСС — информация о важнейших событиях, определяющих ситуацию в мире, оперативные отклики на них, обзоры зарубежной прессы, занимательные неполитические новости, курьезы, и др. Мировой рынок оружия; экспорт и импорт продукции военного назначения; международные аэрокосмические и военно-технические выставки; военно-техническое сотрудничество России с зарубежными странами; новейшие военно-технические разработки; исследование космического пространства; космические аппараты; воздушный транспорт и др. Глубина поиска с апреля 1987 года.
Глубина поиска с декабря 2003 года. ИНТИ - научно-техническая информация из России и зарубежных стран. Занимается выпуском периодической продукции агентства. Кроме того, еженедельно выходят "Компас", "Глобус", "Дипкурьер" и "Вестник для российской прессы". Помимо этого ТАСС-ПРЕСС предлагает еженедельные тематические пакеты — "Наука и техника", "Армии и спецслужбы", "Медицина", "Религия и общество" ряд материалов из них публикуются на сайте в одноименных рубриках , справочные издания — "Календарь дат и событий", "Список руководителей России", "Список руководителей СНГ" и один ежемесячный журнал "Россия: власть на местах". В июле 2011 года был запущен деловой еженедельник Business Lunch. Задача портала — стать рабочим инструментом для профессионалов отрасли: представителей государства, бизнеса, науки и экспертного сообщества. На нашем портале вы найдете актуальные обзоры и комментарии специалистов и экспертов, как российских, так и зарубежных. Каждый месяц составляется новый рейтинг отраслевых компаний и услуг. ТАСС-Телеком включает справочный раздел, где можно найти информацию о персонах и организациях отрасли телекоммуникаций и информационных технологий.
Информационные продукты АРМС-ТАСС ориентированы в первую очередь на удовлетворение потребностей предприятий оборонного комплекса России и стран СНГ, а также ряда ведущих компаний зарубежных стран в достоверной военно-технической информации, активно используются российскими и зарубежными средствами массовой информации, а также отечественными и зарубежными подписчиками. Наши журналисты покрывают ключевые события и отрасли, компании и персоналии. Мы внимательно отслеживаем всё, что оказывает или может оказать влияние на процесс принятия решений в любой сфере бизнеса. Этот термин произошел от итальянского abbreviatura и латинского brevis — краткий. В старинных книгах и рукописях так назывались сокращённые написания слов или их групп. Сегодня аббревиатурой называют любое сокращение слов или их сочетаний. Многие из них нам понятны и привычны, потому что они активно используются в прессе и в доступной литературе. Ни у кого не вызывает сомнений расшифровка аббревиатуры вуз высшее учебное заведение или Советского Союза. Бывают сокращения, которые встречаются редко и только в специальной литературе.
Телеграфное агентство Советского Союза. Толковый словарь Ефремовой. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история тасс — По французски чашка.
Итар-тасс (itar-tass) - это.
Михайлов сентябрь 2012 - по настоящее время ТАСС сегодня Цифры и факты Корреспондентская сеть ТАСС включает 68 зарубежных представительств в 63 странах мира и 70 региональных центров и корпунктов в России. До 2014 года ТАСС выпускал более 100 информационных продуктов о политической, экономической, общественной, культурной и спортивной жизни России и мира на 6 языках: русском, английском, французском, немецком, испанском и арабском. В 2014 году были закрыты немецкая и французская редакции, в начале 2015 года - арабская и испанская. Фотоархив содержит несколько миллионов фотографий и негативов. Пресс-центр ТАСС ТАСС ежегодно проводит на своих площадках более 1000 пресс-мероприятий с участием ведущих российских и иностранных политиков, деятелей культуры, науки и спорта, а также представителей крупнейших российских и зарубежных компаний. В 2013 году был модернизирован пресс-центр в Екатеринбурге и открыт в Новосибирске.
Проект DV. Именно поэтому во главу угла команда ТАСС ставит точность информации, которую получают наши подписчики. Информационные продукты ТАСС получают более 5 тысяч корпоративных подписчиков в России и за рубежом, в том числе более 1000 СМИ, 200 диппредставительств, более 250 финансовых компаний и банков, более 2000 промышленных предприятий , научных и учебных заведений, библиотек. Актуальность В агентстве сохранилась уникальная методика подготовки кадров, которая позволяет ТАСС на протяжении десятилетий гармонично совмещать лучшие традиции отечественной журналистики и последние достижения зарубежных коллег. ТАСС обладает корреспондентской сетью, не имеющей аналогов среди российских информагентств.
Более 1500 тассовцев в режиме реального времени создают объективную и целостную картину событий, происходящих на планете. Уникальный информационно-справочный фонд ТАСС, основанный в 1918 году, содержит более 7 миллионов документов и позволяет сопроводить любую новость актуальными историческими фактами в течение нескольких секунд. Сегодня ТАСС выпускает более 100 информационных продуктов о политической, экономической, общественной, культурной и спортивной жизни страны и мира на русском и английском языках. Ежесуточный объем информации, передаваемой агентством, составляет 300 полноформатных газетных полос. Интернет-сайт сайт работает круглосуточно в оперативном режиме и является одним из наиболее высокотехнологичных в своём сегменте.
В день на сайте появляются сотни новостных сообщений, десятки фото- и видеоматериалов, современная инфографика. Фотоархив, крупнейший в стране, содержит несколько миллионов фотографий и негативов. Ежегодно он пополняется сотнями тысяч цифровых фото. Исследовательский центр ТАСС работает с апреля 2014 года. Основная задача центра - изучение и анализ происходящих в стране и мире экономических, общественных и социально значимых процессов.
Сотрудничество ТАСС поддерживает партнерские отношения с более чем 60 информационными агентствами мира. Международный мультимедийный пресс-центр ТАСС - современная коммуникационная площадка в самом центре Москвы. Ежегодно в пресс-центре проводится порядка 300 мероприятий с участием руководителей России, глав иностранных государств, лидеров ведущих политических партий, деятелей культуры, науки и спорта, а также представителей крупнейших российских и зарубежных компаний. Пресс-центр ТАСС оснащен современным оборудованием для проведения видеотрансляций и организации телемостов с различными городами России и мира. В распоряжении гостей пресс-центра Wi-Fi, комната для фуршетов и кофе-брейков, парковка, аудио- и видеозапись, фотографирование и другие услуги.
ТАСС - информационный партнёр важнейших конференций, форумов, выставок в России и за рубежом. ИТАР-ТАСС - это служба новостей, включающая тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности. ИТАР-ТАСС - это компания, владеющая самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию. Путь от Русского телеграфного агентства до Российского телеграфного агентства Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации.
В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. Спустя шесть лет, в 1872 году, к первому телеграфному агентству России, которое существовало с перерывами до 1878 года, прибавилось Международное телеграфное агентство, а в 1882 году возникло Северное телеграфное агентство.
Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894 году. Все российские агентства были частными предприятиями и принадлежали крупным издателям - Краевскому, Суворину, Нотовичу, Трубникову. Телеграфные агентства снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные газеты. Всю необходимую информацию, в том числе новости, агентства, как правило, черпали из газет своих владельцев, а провинциальные газеты, в свою очередь, были вынуждены повторять голоса столичной прессы. Тем не менее факт появления информационных агентств свидетельствовал об усовершенствовании газетного дела в целом.
Коковцов в письме к министру иностранных дел, указывая на необходимость "изыскания способа для удовлетворения потребности в свободном от иностранного контроля телеграфном обмене", констатировал "распространение ложных сведений об экономическом положении России". В июле 1904 года на совещании ведомств, имеющих полномочия "рассмотрения вопросов, касающихся постановки проектируемого правительственного телеграфного агентства", были приняты основные документы об организации и принципах деятельности Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , предполагающего своим назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения. В августе 1914 года, на следующий день после того, как Николай II повелел именовать впредь город С. Первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира. В марте 1918 года ПТА переезжает в Москву.
Президиум постановляет, что "новое учреждение должно называться Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть.
Его отличие от ТТА состояло в том, что оно было частным. Петроградское телеграфное агентство Начавшаяся в 1914 году мировая война внесла свои коррективы в название СПТА. В связи с военными событиями столица получила новое имя — Петроград. Следовательно, и телеграфное агентство стали называть Петроградским. После Октябрьского восстания первым объектом, взятым большевиками, стало ПТА.
Оно было занято в 21-00 07. Это еще раз подтвердило важность информационного агентства. Большевики всегда уделяли большое внимание органам информации, придавая им наиважнейшее значение. Уже через десять дней вышел декрет Совета Народных Депутатов, в котором телеграфное агентство становится официальным органом Совнаркома. В нем в категоричной форме предписывалось всем Советам выдвинуть уполномоченных, которые имели бы связь с агентством для передачи информации в газеты.
Российское телеграфное агентство В результате объединения двух организаций Петроградского телеграфного агентства и Бюро по печати, функционировавшее при ВЦИК в 1918 г. Они представляли собой плакаты сатирической направленности. С ними сотрудничали поэт В. Маяковский, художники И. Малютин, К.
Малевич и другие известные деятели искусства. Издаваемые плакаты состояли из карикатуры с подписью в стихах. Окнами их назвали по причине вывешивания их в пустующих витринах магазинов. Что такое телеграфное агентство — это госорган, находящийся полностью под контролем государства. Весь собранный материал обрабатывался и передавался во все газеты страны.
В век интернета трудно себе представить все значение телеграфного агентства. На то время это было мощнейшей информационной системой, с помощью которой до населения доводились политическая линия страны, основные документы, позиция руководства на внешние и внутренние события, интересные факты и новости. В то время аббревиатура ТАСС вызывала у человека уважение и доверие, так как ни одна непроверенная и не подтвержденная новость не подлежала публикации. Неоценимый вклад в победу над фашисткой Германией внесло агентство, журналисты которого добывали информацию на передовой, нередко вместе с военными участвовали в боевых операциях. Новости с фронтов доводились до советского населения и до жителей других стран.
Они функционировали во всех крупных городах страны. С ними сотрудничали знаменитые советские художники и писатели: С. Маршак, Д. Бедный, П. Антакольский, О.
Берггольц, В. Лебедев-Кумач, знаменитые карикатуристы Кукрыниксы, Б.
Оно было занято в 21-00 07. Это еще раз подтвердило важность информационного агентства. Большевики всегда уделяли большое внимание органам информации, придавая им наиважнейшее значение. Уже через десять дней вышел декрет Совета Народных Депутатов, в котором телеграфное агентство становится официальным органом Совнаркома.
В нем в категоричной форме предписывалось всем Советам выдвинуть уполномоченных, которые имели бы связь с агентством для передачи информации в газеты. Российское телеграфное агентство В результате объединения двух организаций Петроградского телеграфного агентства и Бюро по печати, функционировавшее при ВЦИК в 1918 г. Они представляли собой плакаты сатирической направленности. С ними сотрудничали поэт В. Маяковский, художники И. Малютин, К.
Малевич и другие известные деятели искусства. Издаваемые плакаты состояли из карикатуры с подписью в стихах. Окнами их назвали по причине вывешивания их в пустующих витринах магазинов. В связи с образованием СССР в 1922 г. Что такое телеграфное агентство - это госорган, находящийся полностью под контролем государства. Весь собранный материал обрабатывался и передавался во все газеты страны.
В век интернета трудно себе представить все значение телеграфного агентства. На то время это было мощнейшей информационной системой , с помощью которой до населения доводились политическая линия страны, основные документы, позиция руководства на внешние и внутренние события, интересные факты и новости. В то время аббревиатура ТАСС вызывала у человека уважение и доверие, так как ни одна непроверенная и не подтвержденная новость не подлежала публикации. Неоценимый вклад в победу над фашисткой Германией внесло агентство, журналисты которого добывали информацию на передовой, нередко вместе с военными участвовали в боевых операциях. Новости с фронтов доводились до советского населения и до жителей других стран. Они функционировали во всех крупных городах страны.
С ними сотрудничали знаменитые советские художники и писатели: С. Маршак, Д. Бедный, П. Антакольский, О. Берггольц, В. Лебедев-Кумач, знаменитые карикатуристы Кукрыниксы, Б.
Ефимов, М. Оно по-прежнему имело форму государственного учреждения. Обладало правопреемственностью по отношению к прежним организациям. Важным событием стало образование единой информационной ленты. В 2014 году был изменен бренд компании, она получила прежнее имя - ТАСС, которое уже является не аббревиатурой, а полноценным названием информационной компании. Частные телеграфные агентства «Русское телеграфное агентство» возникло в 1866 году.
Частное «Международное телеграфное агентство» было разрешено с начала 1872 года императорским указом от 11 ноября 1871 года владельцами были Яков Фейгин и Валентин Сазиков. К 1886 году функционировало также «Северное телеграфное агентство» , которое сменило «Международное». Император Николай II поставил на записке Витте резолюцию: «Государь Император соизволил одобрить как самую мысль, так и расходы». Санкт-Петербургское телеграфное агентство СПТА : Бездотационный период вплоть до октября 1917 года В 1904 году в связи с преобладанием из-за начавшейся Русско-японской войны политической и военной информации было переименовано в Санкт-Петербургское Телеграфное Агентство, которое фактически стало первым в стране единым органом распространения государственной информации.
С 1911 года СПТА отказалось от «неподвижной таксы» и стало назначать подписную плату «в соответствии с распространённостью, форматом и солидностью средств каждой газеты в отдельности» [11]. Информация продавалась газетам по договорным подписным тарифам, которые для крупных изданий подчас превышали расценки небольшим региональным газетам в десятки раз. Несколько десятков тысяч рублей давала комиссия для иностранных агентств. Такая система хозяйствования позволяла хорошо оплачивать квалифицированный труд. Творческие сотрудники — в основном редакторы и старшие редакторы — зарабатывали немало даже по современным меркам.
Например, старший редактор получал ежемесячно 650 рублей — 400 по основному месту плюс 250 при отделении в Госдуме. Думские сверхурочные были регулярными и шли по отдельным ведомостям, которые также сохранились в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге [12]. А ещё старший редактор имел 13—15-е зарплаты на Пасху и 16—18-е на Рождество [13] , примерно 27 рублей начислялось на его счёт в агентском пенсионном фонде, который именовался «сберегательной кассой» [14]. Выходило 877 рублей в месяц. Иногда выплачивались и гонорары за какие-то отдельные важные поручения. У редактора при ставке 200 рублей получалось 414 рублей в месяц — чуть больше, чем 400 рублей жалования депутата Госдумы. При этом малоквалифицированный труд оценивался гораздо ниже: 70 рублей в месяц для шофёра, 60 для телефонистки и 65—90 для машинистки тогда переписчицы , от 18 рублей телеграфистки — всё это ставки без учёта премиальных, сверхурочных и сберкассы [15]. На местах, даже в уездных городах, работала сеть из 30 штатных и 770 внештатных корреспондентов, последние «с подепешной оплатой» по 2 рубля за телеграмму [11]. Петроградское телеграфное агентство ПТА [ править править код ] С 1914 года, в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград, стало называться Петроградским телеграфным агентством.
Тасс это расшифровка - 81 фото
Ежесуточно ТАСС выпускает более полутора тысяч сообщений и свыше 500 фотографий, в агентстве работает свыше двух тысяч сотрудников. Поток новостей от агентства поступал на русском, английском, испанском, немецком, французском и арабском языках. Для населения ТАСС был пропагандистским институтом, транслирующим волю партии в суровой интонации, закрепленной формулой: «ТАСС уполномочен заявить»; для властной элиты агентство готовило специнформацию.
Актуальность
- Значения аббревиатуры ТАСС
- Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:
- Цифровой паспорт (8 проектов)
- Navigation menu
История итар-тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры Российское телеграфное агентство
В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы гражданской войны обретает однопартийность. Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации. Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему. И все же главное место в этом процессе занимала политика. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности.
В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах. Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, организации их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества — все это позволяло решать задачи индустриализации страны. Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию. Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека.
В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих. Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг. Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще — без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей. Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных — вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие. Словом делала все, чтобы создать положительный образ происходящих перемен. Именно конец 20-х гг.
От тенденциозного показа правды жизни советская журналистика перешла к лозунговой, официальной пропаганде, к информированию, искаженному до необъективности и ведущему слепому подчинению диктату партии. Повсеместно редакции ведут их учебу. Укрепляется система государственной сети газет, а также плановое партийное руководство прессой. Улучшается полиграфическая база. Повсеместно создаются издательства, в том числе и национальные. Издаются газеты и журналы на национальных языках.
Наблюдается массовое развитие периодики. Газеты и журналы оказываются как бы на службе государственной и партийной политики. В эти годы партийные органы обязывают всех членов партии выписывать партийные и советские издания. Этим начинают заниматься первичные парторганизации. Тиражи центральных газет становятся огромными. Разовый ежедневный тираж почти 10 тысяч газет этого времени составлял в 1936 г.
В районных и областных партийных комитетах появляются отделы печати, затем отделы пропаганды. Они диктуют фактически всем изданиям важнейшую тематику их выступлений, регламентируют характер освещения событий, поиск фактов и их трактовку. Такие же методы регулирования трудового энтузиазма и приверженности к колхозному строю используются и в других сферах жизни. А еще - противоречащие действительности радужные картины счастливой жизни советских людей, их беззаветная любовь к родной партии и правительству, лично к товарищу Сталину. Журналистика сыграла не последнюю роль в формировании культа его личности. Но даже хвалебные выступления, преданная защита интересов советской власти, более чем верное следование директивам партии не уберегало журналистов от репрессий.
После образования СССР была реорганизована и информационная служба страны. На него возлагается распространение по всему Союзу ССР и за границей политических, экономических, торговых и всяких других, имеющих общий интерес, сведений, относящихся как к Союзу ССР, так и к иностранным государствам. В годы первых пятилеток информация ТАСС сообщала о трудовых достижениях, героизме народа в борьбе за построение социализма, за торжество ленинской национальной политики, о международном положении. Основными задачами ТАСС были: сбор информации на всей территории СССР, сбор информации в зарубежных странах; распространение на всей территории СССР собственной информации, фото-информации, а также законодательных актов и решений партии и правительства; в своих специальных сообщениях ТАСС отражал официальное мнение правительственных кругов СССР и имел полномочия опровергать вымышленные сообщения зарубежной печати. От союзных республик ТАСС получало информацию, от специально выделенных для этой цели корреспондентов местных телеграфных агентств. Республиканское агентство имело в краях и областях своей республики корреспондентские пункты или корреспондентов.
КазТАГ создало у себя даже целинное отделение. Пользуются правами государственных комитетов Советов Министров союзных республик. Телеграфные агентства союзных республик распространяют в республиках союзную и иностранную информацию и фотоинформацию, получаемую от ТАСС, собирают информацию и фотоинформацию о жизни своих республик для республиканской печати, телевидения и радио, передают в ТАСС для распространения в СССР и за рубежом информацию, представляющую общесоюзный интерес и интерес для заграницы. Передают информацию как на русском языке, так и в переводе на языки союзных республик. Для сбора информации в республике располагают сетью собственных отделений и корреспондентов. Республиканские агентства получали иностранную информацию от ТАСС и собирали свою, местную, всеми этими материалами они снабжали республиканские, областные газеты и журналы.
Наиболее важные и интересные новости они передавали ТАСС. С первых дней существования ТАСС - информатор, обозреватель, наблюдатель, партийный комментатор, стремящийся не только сообщить, но и объяснить факт, явление широким массам на доступном языке, в ясной форме. В те годы агентство работало по самому передовому, американскому способу подачи информации: сначала шла первая фраза - лид, потом - подробности по степени убывания их важности. Это позволяло на равных конкурировать с международными агентствами. Впрочем, после войны от американского способа подачи информации отказались. Так как на первый план вышли совсем другие задачи - ТАСС из информационной структуры превращался в орган пропаганды.
Появилось разделение на "белый" и "красный" ТАСС. Целые отделы занимались исключительно переводами сообщений иностранных агентств и выдержек из иностранной прессы; все они шли в "Вестник иностранной служебной информации ТАСС".
Однако в 1866 г.
На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. Спустя шесть лет, в 1872 году, к первому телеграфному агентству России, которое существовало с перерывами до 1878 года, прибавилось Международное телеграфное агентство, а в 1882 году возникло Северное телеграфное агентство.
Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894 году. Все российские агентства были частными предприятиями и принадлежали крупным издателям - Краевскому, Суворину, Нотовичу, Трубникову. Телеграфные агентства снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные газеты.
Всю необходимую информацию, в том числе новости, агентства, как правило, черпали из газет своих владельцев, а провинциальные газеты, в свою очередь, были вынуждены повторять голоса столичной прессы. Тем не менее факт появления информационных агентств свидетельствовал об усовершенствовании газетного дела в целом. Коковцов в письме к министру иностранных дел, указывая на необходимость "изыскания способа для удовлетворения потребности в свободном от иностранного контроля телеграфном обмене", констатировал "распространение ложных сведений об экономическом положении России".
В июле 1904 года на совещании ведомств, имеющих полномочия "рассмотрения вопросов, касающихся постановки проектируемого правительственного телеграфного агентства", были приняты основные документы об организации и принципах деятельности Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , предполагающего своим назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения. В августе 1914 года, на следующий день после того, как Николай II повелел именовать впредь город С. Первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира.
В марте 1918 года ПТА переезжает в Москву. Президиум постановляет, что "новое учреждение должно называться Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять.
Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть.
В 1919 г. Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки.
Плакаты, многотиражные газеты. Но в 1919 г. По стране появилась целая сеть ее отделений.
Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. В конце мая 1921 г. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний.
Главная задача советской журналистики времен гражданской войны — борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев.
Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии. Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции. Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи.
В 1918 и 1919 гг. Восьмой съезд РКП б обязал журналистов усилить действенность выступлений печати и своим решением включил журналистов в структуру административно-командного управления. Советская журналистика стала монопольным владельцем прессы, выражающей точку зрения только одной партии.
Это главная особенность советской журналистики вплоть до 90-х гг. Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г.
Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами. Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг.
Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов. В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы гражданской войны обретает однопартийность.
Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации. Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему.
И все же главное место в этом процессе занимала политика. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности. В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах.
Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, организации их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества — все это позволяло решать задачи индустриализации страны.
Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию. Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека. В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих.
Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг. Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще — без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей. Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных — вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие.
Словом делала все, чтобы создать положительный образ происходящих перемен. Именно конец 20-х гг. От тенденциозного показа правды жизни советская журналистика перешла к лозунговой, официальной пропаганде, к информированию, искаженному до необъективности и ведущему слепому подчинению диктату партии.
Повсеместно редакции ведут их учебу. Укрепляется система государственной сети газет, а также плановое партийное руководство прессой. Улучшается полиграфическая база.
Повсеместно создаются издательства, в том числе и национальные. Издаются газеты и журналы на национальных языках. Наблюдается массовое развитие периодики.
Газеты и журналы оказываются как бы на службе государственной и партийной политики. В эти годы партийные органы обязывают всех членов партии выписывать партийные и советские издания.
Активно осуществляет программу поддержки русскоязычной прессы за рубежом. Материал подготовлен на основе информации открытых источников Тасс - - Телеграфное агентство Советского Союза - центральный информационный орган СССР, учрежден в 1925 г. Собирало союзную и международную информацию и распространяло ее для органов печати, телевидения, радиовещания и других организаций в СССР и за рубежом. Отделения и корреспондентские пункты в 110 странах. Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов: Тартар - - преисподняя нижняя часть подземного мира в мифологии... Тартесс - - согласно античному преданию, древний город в южной... Тарутино - - село Жуковского района Калужской области. Во время...
Тархан - - название феодала у тюркских народов в средние... Тасманийцы - - коренное население о. Тасмания, бродячие охотничьи племена. Татами - - циновка из соломы - ковер из синтетических... Тауантинсуйу - государство инков в 1438 1536 гг. Частные телеграфные агентства «Русское телеграфное агентство» возникло в 1866 году. Частное «Международное телеграфное агентство» было разрешено с начала 1872 года императорским указом от 11 ноября 1871 года владельцами были Яков Фейгин и Валентин Сазиков. К 1886 году функционировало также «Северное телеграфное агентство» , которое сменило «Международное». Император Николай II поставил на записке Витте резолюцию: «Государь Император соизволил одобрить как самую мысль, так и расходы». Санкт-Петербургское телеграфное агентство СПТА : Бездотационный период вплоть до октября 1917 года В 1904 году в связи с преобладанием из-за начавшейся Русско-японской войны политической и военной информации было переименовано в Санкт-Петербургское Телеграфное Агентство, которое фактически стало первым в стране единым органом распространения государственной информации.
Именно с 1904 года современное агентство отсчитывает свою историю. До 31 декабря 1909 года находилось в ведении Министерства финансов, а с 1 января 1910 года - Совета Министров. К функциям агентства прибавилось «проведение в широкие слои населения необходимых сведений о взглядах и предначертаниях правительства». Доходы Все дореволюционные годы агентство работало на полном хозрасчете уместный для госпредприятия термин и с нулевым балансом, как это видно из публикуемых бюджетов предприятия. То есть тратило на свои нужды ровно столько, сколько зарабатывало. На 1915 год доходы и расходы были запланированы в размере 749 601 рубля. Примерно половину доходов приносила деловая информация, остальное политическая, культурная и прочая. С 1911 года СПТА отказалось от «неподвижной таксы» и стало назначать подписную плату «в соответствии с распространенностью, форматом и солидностью средств каждой газеты в отдельности». Информация продавалась газетам по договорным подписным тарифам, которые для крупных изданий подчас превышали расценки небольшим региональным газетам в десятки раз. Несколько десятков тысяч рублей давала комиссия для иностранных агентств.
Такая система хозяйствования позволяла хорошо оплачивать квалифицированный труд. Творческие сотрудники - в основном редакторы и старшие редакторы - зарабатывали немало даже по современным меркам. Думские сверхурочные были регулярными и шли по отдельным ведомостям, которые также сохранились в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге.
Расшифровка аббревиатуры как выглядит?
Его службы освещали события в реальном времени. Поток новостей от агентства поступал на русском, английском, испанском, немецком, французском и арабском языках. Политическая, экономическая, общественная, культурная и спортивная стороны жизни России и мира освещались примерно в 200 его периодических информационных продуктах. Общий объем передаваемой информации эквивалентен 300 газетным полосам в сутки.
Агентство обладает крупнейшим в России историческим фотофондом более миллиона фотографий и негативов , который регулярно пополняется тысячами цифровых фото. В его распоряжении имеется неповторимый информационно-справочный фонд, электронный банк данных, специализированные базы экономической и из других областей знаний информации, содержащие миллионы документов. Только в 75 зарубежных представительствах агентства работает более 500 корреспондентов. Доведение информации этим медиацентром осуществляется до нескольких тысяч коллективных подписчиков в России и за рубежом, в их числе более тысячи органов СМИ, множество учреждений, библиотек, научных и учебных организаций.
Возвращение к прошлому В марте 2014 года на заседании оргкомитета по подготовке к 110-летию агентства было объявлено, что панируется его возвращение к старому названию - ТАСС. Расшифровка, естественно, должна измениться, ведь как государства, уже давно не существует. Эта инициатива получила единогласную поддержку. Было отмечено, что решение будет принято после одобрения изменения названия учредителем агентства - правительством РФ.
Ведь слово ТАСС возникло в 1925 году. В действительности начало своей истории агентство ведет с возникновения в 1904 году Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , переименованного в 1914 году в Петроградское телеграфное агентство ПТА и просуществовавшего до 1918 года. Переход должен быть завершен к исходу 2015 года.