В1997 году во Франции Люком Бессоном был снят замечательный фильм:" Пятый элемент". Отзыв на фильм "Пятый элемент", Gaumont, Columbia Pictures (1997). Когда в 1997 году вышел фильм «Брат», никто из его создателей не рассчитывал на такой успех: у картины был рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой не менее, фильм стал.
Пятый элемент 1997 смотреть онлайн
Пятый элемент / The Fifth Element | В конце просмотра возникло чувство сожаления, что Пятый элемент закончился. |
Пятый элемент (фильм 1997) | Отзыв: Фильм "Пятый элемент" я смотрела уже несколько раз и мне очень понравилось. |
"Пятый Элемент" (1997) - интересное
В конце просмотра возникло чувство сожаления, что Пятый элемент закончился. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Пятый элемент» (1997). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. «Пятый элемент», раскидав всë по своему стандартному набору критериев. Корбен Даллас и Лилу спасут мир: день «Пятого элемента» на телеканале «Кино UHD» Сегодня, 27 сентября, фильм «Пятый элемент» будет показан на протяжении всего дня. Культовый фильм "Пятый элемент" 1997 года выпуска от всеми известного и знаменитого кино режиссёра Люка Бессона думаю знаком всем и просмотрен не один десяток раз.
Пятый элемент 1997 смотреть онлайн
Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении. Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества. Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир. Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально.
Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей "абракадаброй", но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих. На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий.
Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру". Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флирт на фоне смертельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь - это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество.
А может это будет вовсе и не жертва? Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в "паркурном" настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то — задача не из лёгких.
Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране. Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста.
Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра. Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность. А это, можно сказать, новшество.
В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону "Звездных войн" и энергией от "Такси" и "Крепкого орешка", превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре. Говоря о саундтреке в этой картине, хочется сначала спросить: с чем он у Вас ассоциируется?
К тому же Йовович выжала из этой роли весь возможный максимум и раскрыла суть своего персонажа очень глубоко, ярко и самобытно.
И я в свою очередь не особо верю в те цветастые байки, которыми пестрит сеть: Люк Бессон из всех множественных претенденток утвердил Йовович на эту роль только потому, что она лучше всех научилась произносить ту милую тарабарщину, которую режиссёр сочинил по сценарию для этой героини в ключе её оригинального имиджа изначального типажа унисекс. Нужно отметить, что Йовович умело сыграла на другой струне впечатлительного зрителя. И её участие в «Пятом элементе» с раскрытием значимости этого персонажа Лилу более, чем оправданно.
Оно придаёт особый смысл всему произведению Люка Бессона в контексте того красивого и бойкого фэнтези, которое режиссёр виртуозно воплотил на экран. Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, которая увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притуплённый взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью.
Мы все в чём-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при таких обстоятельствах? А Йовович в «Пятом элементе» может. Она может многое, а в частности, может абсолютно всё.
И слово «абсолютно» в этой картине для Миллы не вершина возможностей, а простая истина её многогранного персонажа. Девушка, всегда идущая на сто шагов впереди человечества, причем сама даже не подозревающая об этом. Очаровательный и прекрасный пятый элемент, который несёт в своих детских ладошках живую воду для всего человечества.
Она дарит счастье быть спасённым. Сколько же их было — художественных вариаций о конце света, о коллапсе планеты, о безумном и моментальном столкновении, о сокрушительном и мощном ударе?.. И главное, о последнем ударе, после которого только кромешная чёрная вселенская ночь будет испуганно хлопать своими пустыми глазами в поисках хотя бы миниатюрной бабочки.
И вот именно эта бабочка с ажурно-резными неземными крыльями, древний символ всего безупречного в образе Лилу, соткала радугу над древним храмом Египта — радугу из пяти цветов: счастья, любви, истончённой душевной боли, совершенства и все той же уязвимости. Какая странная гармония элементов. И какая странная гармония в природе этих элементов, которые на части не разбираются — и, стало быть, исследованию не поддаются.
Но красноречивее всякой софистики и навязчивого рацио широко и открыто улыбается рыжая и уже такая земная девчонка. И с такой же доверчивостью маленького ребенка дарит всему человечеству завтрашний день, при этом ничего взамен не требуя. Бескорыстие и альтруизм — это сродни седьмому чуду света.
Это её простая истина — именно она лучится небесным светом из её глаз. И ниточка жизни не рвётся. И все грядущие катастрофы откладываются еще на 300 лет, как минимум.
Безусловно, в таких красивых сказках у всякой воительницы по сюжету должен быть обязательно свой надёжный друг и защитник. Ибо то мировое и вселенское зло, с которым придётся драться персонажу Йовович, нелепо возложить только лишь на хрупкие плечи главной героини Лилу. Брюс Уиллис — классный, талантливый, динамичный и накачанный под завязку приблатнённой иронией своего ультраобаятельного персонажа Корбена в ключе его удивительного разгильдяйства.
Уиллис стал заслуженным секс-символом своего времени и влюбил в себя многих зрителей. Его амплуа «Крепкого орешка» золотая эра крепких боевиков , возможно, однообразно и предсказуемо. Но одно это не умаляет классной подачи серьёзного актера, который так хорош на экране, что при всём своём выразительном напоре Уиллис умудряется не забивать в кадре другого персонажа.
Его харизма настолько узнаваема, а повадки так оригинальны, — насколько это вообще нужно сильному актеру, который виртуозно магнитит и держит нужное внимание, даже находясь длительное время повёрнутым спиной к зрителю. В сцене, которая задаёт знаковое напряжение всей картине в целом, он разговаривает с персонажем Йовович через зеркало своего такси. Зритель напрямую фиксирует лишь испуганный и затравленный взгляд со слезами постылого одиночества персонажа Лилу в талантливом исполнении актрисы.
Вжавшись обречённо в спинку заднего сиденья такси, она будет на божественном языке лепетать персонажу Брюса Уиллиса свою инопланетную тарабарщину, местами неумело растягивая слова «Па-жа-лу-й-ста, на помощь». Поскольку Корбен владеет не только двумя языками — родным и матерным — фонетический детектор ему в данном случае не понадобится. Он прочитает всё своим человеческим чутьем и сердцем, как это всегда бывает в подобном уместно романтическом элементе сюжета истории.
У Корбена моментально включатся свои личные мотивы и соображения по поводу этих двести тысяч хромосом, разработанных не только для передачи наследственной информации, а для спасения всего мироздания. Персонаж Уиллиса раньше других разглядит в этой идеальной цепочке ДНК хрупкий и обаятельный аналог всего живого и манкого в классной подаче Йовович. И только по особым мускулам лица персонажа Уиллиса отзеркалит и разожмётся особой пружиной его спонтанное и в полсекунды принятое решение, на чьей стороне он теперь будет.
Вернее, когда Корбен спасал Лилу, никакой стороны у всего сюжета ещё не было. Люк Бессон великолепно держит свою интригу классного сценариста, даже когда смотришь эту картину не в первый раз Именно оттого смятение персонажа Корбена, который опять разбил машину и опять ввязался в какие-то неприятности вселенского масштаба, смотрится так интересно и так увлекательно. У Корбена Далласа сплошные передряги его повседневной рутины под известным печальным афоризмом.
Я получил три важных сообщения.
Классика жанра. Это то же самое, что и придираться к Пушкину по поводу порой не совсем цензурных выражений, или обвинять Дюма в исторических несоответствиях, или ругать "Иронию судьбы" за знаменитую опечатку в титрах.
Ну нельзя ж так, люди. Вещь, которую с упоением смотрят от мала до велика через столько лет достойна уважения! Комментировать 8 июня 2008, 22:00:00 Кино на все времена.
Уникальный сплав гениальной режиссуры,спецэффектов,великолепнейшей игры актеров,юмора,костюмов от Готье и многого другого. Милла из всех фильмов в этом самая очаровательная А ее рукопашный бой... Это что-то невероятное.
Немного напомнило разнообразные комедийные боевики Чана. Брюс герой и говорить больше нечего. Такер это что то.
Если бы не эпизоды со стюардессами,то я точно сказал что он гей. Жан Батист Эммануэль Зорг в исполнении Олдмана точно самый яркий персонаж фильма. Его фразы уже стали крылатыми:"Я знаю","Нужно делать все самому-иначе не получится""Их честь убила миллионы,но не спасла никого".
А эпизод,когда священника приволокли в его кабинет. Когда в первый раз смотрел думал : щас начнется жесткий допрос. И вдруг юморной эпизод с вишенкой.
Саундтрек просто восхитителен. Еще прикольнул президент особенно в финале. Про фильм скажу фразой из фильма:"Он супер,супер.
Он ваш,он мой" Комментировать 8 мая 2008, 22:00:00 Один из тех фильмов,которые можно смотреть множество раз и каждый раз получать удовольствие.
Антураж чем-то отдалённо напоминает «Футураму» , до появления которой пройдут ещё долгие годы. А костюмы героев!
Да это шедевр! Сам великий Жан-Поль Готье постарался. Несмотря на явную комедийную составляющую «Пятый элемент» походя затрагивает проблемы социального неравенства, информационного оболванивания населения и даже терроризма.
Непримиримые враги человечества и всего хорошего — злобная раса мангалоров постоянно пытается помешать героине Йовович — инопланетянке Лилу выполнить её миссию и спасти человечество. Немного банальным за последние годы стал вопрос, а надо ли человечество спасать вообще? Учитывая те ужасы, которые оно само себе устраивало на протяжении всей истории.
Но в любом случае вопрос важный и главной героине придётся на него ответить. Многие эпизоды из фильма стали культовыми. Начиная от кота Далласа и заканчивая дракой Лилу с мангалорами.
Но самое эпичное действо, как это ни странно для боевика — выступление инопланетной оперной дивы Плавалагуны. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что концерт всё-таки плавно перейдёт в большую перестрелку. Да и параллельно с этим горе-террористы мангалоры получат на орехи от хрупкой девушки под классный саундтрек.
Пятый элемент! смотрели?
Пятый элемент (1997) | Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда. |
Пятый элемент (1997): фильм, онлайн, сюжет, отзывы, смысл | Если подумать, Лилу тот же камень, который надо открыть. |
Отзывы на фильм «Пятый элемент» 1997 года | Фантастический экшен от культового французского режиссера Люка Бессона "Пятый элемент" стал самым бюджетным и амбициозным кинопроектом страны. |
За что мы любим фильм «Пятый элемент» | француз, русская (или украинка, как кому удобно), британец и американец заходят в фильм. |
Отзывы и рeцензии. Пятый элемент
Фильм «Пятый элемент»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы. Я читала о фильме хвалебные отзывы, но пренебрежение к женщине в этом фильме умопомрачительное и оскорбляющее женское достоинство, что так ярко и красочно демонстрируется в последнем эпизоде фильма. Пятый элемент кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости. Культовый фильм "Пятый элемент" 1997 года выпуска от всеми известного и знаменитого кино режиссёра Люка Бессона думаю знаком всем и просмотрен не один десяток раз.
Пятый элемент: Топовый Люк Бессон
Влияние культовой картины Ридли Скотта действительно заметно, хотя конечно же это два совершенно разных фильма. Да местами виднеться далеко не совершенная компьютерная графика, но очень изредка. В основе своей спецэффекты выполнены естественным путём. На момент съёмок фильма, Басон был уже достаточно известным и востребованным режиссёром с большим опытом. Поэтому «Пятый элемент» — это работа по-настоящему зрелого постановщика, полностью отдающего себе отчёт, что он делает, и какой отклик хочет найти у зрителя. В сценах действия, в динамичном монтаже, в котором сцены связываться между собой концептуально нежели напрямую, в комичных сценах. Во всём чувствуется яркость, и драйв с которой создавался фильм. Также во многих моментах Бессон немерено цитирует свой более ранний хит «Леон» Правда, если не заметили, посмотрите или пересмотрите «Леона», а после сразу «Элемент» и убедитесь сами, отсылок к более ранней работе действительно много, как визуальных, так и словесных. В картине задействованы все главные звёзды кино того периода.
Брюс Уилис в привычном амплуа ироничного героя боевика, первая по-настоящему звёздная роль Миллы Йовович и надо сказать что в образе высшего существа Лилу, сочетающей в себе одновременно образ боевой героини и дамы в опасности, актриса справилась великолепно, она мила и обаятельна настолько насколько это вообще возможно. Иэн Холм известный по роли киборга в «Чужом» Ридли скота, в роли священника Корнелиуса, и кончено же невероятно яркая и, наверное, самая запоминающейся роль Криса Таккера в образе эксцентричной звезды радио Руби Рода. И именно этой странной компашке, и предстоит спасти мир. Противостоять им в этом будет главный антагонист в лице Гари Олдмена исполняющего роль алчного главы корпораций Zorg, являющийся посредником дел тьмы на земле. На второстепенных же ролях также засветились Томми Листер в роли президента, Брайон Джеймс, известный по роли «репликананта» Ковальски всё в том же «бегущим по лезвию», Люк Пери и ещё много разных актёров. Также стоит упомянуть великолепную музыку традиционного композитора Бесона Эрика Серра и в особенности его известную оперную арию мисс Плпвалагуны, следующую сразу после классического отрывка из Лучии ди Ламмермур. Весь музыкальный номер Плавалуганы, со временем превратился в отдельный элемент от фильма, о котором слышали даже те если такие вообще есть что и вовсе не видели сам фильм. Различность обоих этих отрывков, классической оперной арии и его инопланетного собрата, будто ещё раз подчеркивает одновременную схожесть и различие нашего времени и будущего.
Из недостатков могу привести лишь сценарные огрехи и неточности, которые я заметил только при недавнем пересмотре. Уверяю, что при первом ознакомлении, вы даже не заметите этих ошибок. Кино захватит вас головой и доставит искренне, не поддельное удовольствие, в таком положении, времени на поиски проблем и недочётов, попросту не остаётся…или же нет. Тут всё конечно же зависит от каждого отдельно взятого человека, и всё вышеописанное лишь моё субъективное мнение. И оно таково что, «Пятый элемент» — это настоящий образец развлекательного кино. С простой и понятной философией, обаятельными персонажами и по сей день крутым экшеном и юмором. И конечно, лучший наравне с «Леоном» фильм Люка Бессона. Какие-то инопланетные мандачиване мондошиване забирают в 1914 году камни, которые являлись частью оружия, которое спасет Землю от катастрофы, случающейся раз в 5 тысяч лет.
И улетели, но обещали вернуться. Чтобы спасти планету. Но привести оружие спасения в действие окажутся способны лишь Брюс Уиллис, Крис Такер и пара священников. А главным элементом должна стать Мила Йовович. Пожалуй, одна из самых странных картин и почти последняя удача Бессона как режиссёра. Прискорбно, но, пожалуй, именно здесь ему изменил художественный вкус. После Никиты и Леона, не говоря уже о Подземке ожидалось нечто драматичное и стильное, а вышел… Большой стиль и Голливуд в самом кондовом варианте — пафосный, гигантский, вычурный… Всё плохо уже на уровне сценария — думается, что не все даже и разобрались в перипетиях: с кем там общается Зорк, а почему он так ратует за это Зло, которое грозит планету похоронить, на которой у него бизнес, а чего камни туда-сюда шастают, и почему Лилу осталась на Земле… Короче, это Вам явно не Матрица, где своя мифология родилась. Так что вселенские идеи Бессону явно не удались.
Да и Миле Йовович здесь делать особо нечего. Но… Вроде и чушь, но прекрасная, потому как спасает ее группа технических специалистов во главе с режиссёром, классная музыка, кричащий хай-тек и персонально Брюс Уиллис, включающий бездну позитивного обаяния и Гэри Олдман с кучей отрицательного обаяния. Так что если отключить смыслы и наслаждаться чистым экшном и аттракционом, то зрелище получится профессиональным и захватывающим. И ещё можно прикинуть, что основным потребителем Пятого элемента стали в свое время подростки, которые и на антивоенный пафос вполне правильно могли реагировать. В конце концов, добро и любовь побеждают, да ещё и с юмором. В то время, когда творцы периода конца 90-х создавали в преддверии нового, «апокалиптического» тысячелетия работы полные безысходности и нуара, французский режиссёр находит спасение в пресловутой любви. И национальность автора тут играет не последнюю роль — Люк прорабатывает сюжетную линию с основательностью, замыслом и чувством прекрасного. Но есть одно «но».
В контексте самой фантастики, что предлагает Люк, этому драматизму тесно, а комичные выходки персонажа Криса Такера практически единственное, что связывает картину с комедией смотрятся очень и очень вульгарно. Вообще, собрав такой актёрский состав совсем не европейский, стоит заметить , заведомо можно было не ждать «глубины» и излишней проникновенности. Девяносто миллионов долларов на что-то да намекают. Но на саму игру это ни чуть не повлияло — Йовович в образе сверхчеловека Лилу невероятно прекрасна, а Уиллис с Олдманом занимают привычные амплуа, в которых каждый мастер если сильно не напрягаться, то можно вспомнить, что Гари уже работал с режиссером в «Леоне» и так же исполнял роль антогониста. Но конкретные огрехи в фильме можно списать на не освоенность режиссера в жанре. Всё-таки у Бессона куда лучше получаются суровые киллеры и таксисты, чем инопланетные существа и псевдоисторизм. Семи нолей на вкладке «бюджет» это не стоит, но, всё же, это материал определенно стоящий внимания. Моя любимая сказка, которую я посмотрела подростком по ТВ и влюбилась в Брюса Уиллиса, для многих девочек ставшим идеалом мужчины.
Сильный, смелый, ответственный, очень сексуальный своим спокойствием и харизматичностью, защитник, да и тело еще ничего, которому плевать на законы, когда речь идет о спасении девушки, слабого существа… Хотя слабое это сомнительно, смотря как героиня Миллы Йовович раскидывает монстров. Этот фильм никогда не надоест, настолько он теплый и милый. Доктор Зло со своим слоником, Лилу в своем оранжевом костюмчике, которая не смотря на свою решительность спасти и защитить Корбена, сама нуждается в защите, потому что она девушка, хоть и прекрасно владеющая всеми приемами самозащиты, сексуальный Рубби Род со своими стюардессами, певица-инопланетянка с чистым голосом, которая лично меня покорила своим пением до мурашек, обеспокоенный отец Вито Корнелиус. Каждая эпизодическая роль также прекрасна, уместна и вызывает взрыв хохота. А собственно собрались все ради одного -найти камни и спасти мир от метеорита. Все поднесено в такой веселой и беззаботной форме, что нет никак сомнений, что у героев все получится и добро обязательно победит зло. Для меня это лучшая роль Миллы Йовович- музы Люка Бессона, сыграла она замечательно сильную и одновременно нежную девушку, которая так нуждается в заботе и любви. Даже не представляю на ее месте другую актрису.
Спасибо режиссеру за море позитива и подаренное чувство уверенности, когда называют в фильме такую фигуру, длинные ноги, как у тебя, совершенством, взрослые мужчины, когда в школе мальчики смотрят на других девочек с другими параметрами и ростом. Режиссер берется за космическую фантастику не один. Помощником ему становится спаситель всея Земли Брюс Уиллис. Звезда такого масштаба — отличное украшение данного фильма. Уиллис харизматичен, мужественен, истинный герой, который идет напролом сквозь орды врагов. Делает это он с особым рвением, ведь герой повстречал Лилу, которую, к слову, исполняет великолепная Мила Йовович. Девушка отлично справилась с ролью самого грозного оружия во Вселенной. При этом героиня небывало женственна и прекрасно.
Все это благодаря игре Йовович. Ну и конечно же в этом тандеме нельзя было обойтись без харизматичного злодея, которого со вкусом изобразил на экране Гари Олдман. Фильм начинается, как угрюмый и даже слегка апокалиптичный боевик. Однако чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что все-таки это по большей части развлекательное кино. Шарма фильму добавляет неповторимый Крис Такер, который шикарно передает странно-смешную поп-культуру будущего. Он действительно шикарен. На мой взгляд, на нем держится половина фильма, а фраза «Корбен, милый» стала нарицательной. В фильме прекрасные красочные декорации, достойная графика, удивительно яркие костюмы.
И очень запоминающийся трек, который исполняется Плава Лагуна, синяя девушка в опере будущего. Эта композиция и по сей день узнаваема и популярна. Вся комедийность происходящего каким-то волшебным образом переплетается с основным посылом всего фильма, который гласит, что только истинная любовь сможет спасти весь мир. И посмотрев сей шедевр, начинаешь в это верить с новой силой. Когда в свой первый год от даты выхода «Пятый элемент» поднял волну, меня эта волна не зацепила. Когда он наполнял зрительские сердца любовью, я чурался его. Когда уже все о «Пятом элементе» «забыли» он постучался ко мне. На самом деле «Пятый элемент» забыть невозможно.
Может выветриться сюжет из головы, но ещё тогда, два десятилетия назад, даже в моей памяти, не тронутой пылом и жаром этого фильма, мне глубоко врезались кадры этого красочного фильма. А теперь, говоря о сегодняшнем дне, я искренне заявляю: «Пятый элемент» — это тот фильм, который если уж влюбляет в себя, то уже не отпустит никогда. А ведь ещё пять лет назад я предпринимал ещё и ещё попытки к пониманию этого явления на людей как фанатизм к «Пятому элементу». Это был фильм, который строился на века. Это было ещё то время, когда Люк Бессон не брался за сомнительные проекты. Слагаемых успеха много. Но дирижировал Бессон тогда на славу. Поэтому и получился этот фильм таким сочным.
Это даже было время, когда Брюс Уиллис ещё не надоел тем, что его герои повально наперегонки спасают мир. А если уж и брали на себя эту ответственность, то им можно было искренне посопереживать. Корбен Даллас в этой связи больше похож на персонажа из первого «Крепкого орешка», а не последнего. Теперь Корбен таксист, а раньше… Сама же картина начинается с пролога. Когда пришельцы мондошаваны — проще говоря, стражи — всегда напоминающие мне внешним видом броненосцев, прибывают в «хранилище тайн» дабы поведать нам, зрителям про разрастающееся Зло, рассказать об Элементах стихий и намекнуть о Пятом элементе! Ведь в неправильных руках эти Элементы превратятся в оружие и сослужат Злу добрую службу… Когда-то мондошаваны посетили Землю и образовали здесь Орден, который охранял камни-элементы земля, воздух, вода, огонь вокруг пятого… Но вот они посчитали, что Первая мировая война — вышла за рамки опасности и элементы надлежит увезти с нашей планеты. И вот настало будущее. К приятному удивлению, без постапокалиптических руин и диктатуры роботов.
А лишь дивный но не утопический мир с множеством машин и прочего транспорта, который передвигается в разных направлениях на разной высоте. И вот это Зло, раз в пятитысячку, вернулось. Привычное оружие на этот разрастающийся огненный шар не действует и хранитель знаний Вито Корнелиус Иэн Холм , собственно, знает как быть. В свою очередь, есть тот, кто служит абсолютному Злу. Зло притянуло Зорга. И тот стал ему служителем… Потрясающе органичен здесь Гари Олдман. Роль владельца фабрики по производству оружия и исполнителя воли Зла. Каков он?
Колоритная запоминающаяся внешность с металлической пластиной в голове, выстрижкой наискось и маленькой треугольной бородкой. Характер персонажа? Ну, проводник Зла — это понятно. Но он и сам имеет свою философию. Он поведает её смысл Корнелиусу. Самому разделять и властвовать — это ли не мечта Зорга? Он мог привлечься вознаграждениям Сферы Зла. Лично для меня личина Зорга сродни толкиеновскому Саруману.
Только без разжёвывания персонажа. Вся суть свелась к камням-элементам. Они же и послужили артефактом и кирпичиками сценария. В этой связи можно пожурить некоторые глупости фильма, если смотреть его взрослыми глазами. Многое происходит «в последний момент», многое делается «потому что». Но если воспринимать картину просто как красивую историю, то удовольствие гарантировано. Чего стоит моя подростковая мечта о том, чтобы мне на голову свалилась такая же полуобнажённая Лилу. О, эта Милла Йовович!
Огненная незаурядная личность, олицетворяющая собой «Пятый элемент». Собственно, Лилу и есть тот самый главный Элемент. Возвращаясь к нашим «баранам»… Без алогических допущений не было бы красивой истории. А так мы увидели и услышали арию Плавалагуны. К слову о костюмах. Они неподражаемы. Будь то мондошаваны или мангалоры. Кстати, создалось впечатление, что создатели напустили юмористический оттенок на космо-оперу «Звёздные войны».
Так, среди военных можно обнаружить причёску как у Леи Органы на голове мужеподобной дамы… Ну и ещё об ошибках. Сфера выбирает путь совсем неподходящий для успешного завершения цели. Его даже пересказать невозможно, поскольку он как раз и есть весь фильм. Решение Абсолютного Зла породило всё то, что мы видим и знаем как «Пятый элемент». Но так и Т-800 когда-то у Кэмерона вместо быстрого решения запрограммированной задачи стал играть в кошки-мышки… Как говориться, без ошибок не было бы фильма. Но есть и плюсы. Уже намедни, посмотрев, я обнаружил ещё в середине фильма, что Корбен Даллас, закурив сигарету, оставил одну-единственную спичку!..
Летающее такси Еще больше надежд в руководство Gaumont вложил предварительный кастинг. Бессон пообещал, что приведет в фильм настоящую голливудскую суперзвезду. К несчастью для Люка, две последних работы американца, «Гудзонский ястреб» и «Билли Батгейт», получили скверные отзывы в прессе. Брюс боялся еще одного провала и взял паузу на раздумье. Студия сказала, что не потянет такой ценник. Казалось, мечта Люка так и не будет реализована. Леон «Пятый элемент» спасла криминальная драма «Леон». Фильм вышел в 1994 году, собрал неплохую кассу и приобрел культовый статус у киноманов. Американцы согласились объединиться с Gaumont и профинансировать съемки «Пятого элемента». Оригинальный бюджет снизился на десять миллионов. Люк не хотел жертвовать качеством декораций, костюмов и компьютерной графики. В этой связи он решил сэкономить на исполнителе главной роли и позвать в фильм какого-нибудь не очень дорогостоящего актера. На счастье Бессона, во время командировки в Америку он заглянул в офис продюсера Барри Джозефсона. Волею судеб в тот же день туда нагрянул Брюс Уиллис, который хотел обсудить совсем другой кинопроект. Узнав о возрождении «Пятого элемента», Уиллис сказал, что согласится на сниженный гонорар и проценты от сборов, если его заинтересует сценарий. Бессон узнал адрес актера и передал тому текст. Брюс перезвонил уже через пару часов после получения посылки. Зорг Бессон остался так впечатлен игрой Гэри Олдмана в «Леоне», что захотел продолжить сотрудничество с актером. Люк прокомментировал выбор британца на роль коварного Зорга одной-единственной фразой: «Гэри входит в пятерку лучших актеров планеты». Несколько лет назад стало известно, что Олдман испытывает смешанные чувства к «Пятому элементу». Судя по бонусным материалам к картине, сами съемки вызвали у актера положительные эмоции. Элизабет Беркли Куда сложнее был выбор на роль Лилу. В пробах участвовали несколько тысяч актрис. Одной из них была Элизабет Беркли, которую сгубил провал «Шоугелз». Проведя сотни проб, Бессон остановился на Милле Йовович. Она может быть Нефертити, а может — гостьей из будущего». Актриса не только справилась с ролью, но и помогла режиссеру в создании языка своей героини. Речь Лилу только кажется тарабарщиной. На самом деле Бессон и Йовович придумали сотни слов, из которых складывались разные фразы. Изучение инопланетного диалекта не вызвало больших проблем, поскольку к тому времени Милла уже говорила на четырех земных языках. Лилу Изначально у Лилу должны были быть русые волосы.
Но она же погибла, а с ней и все ее знания, которые не были прописаны в ДНК. Клетки то живые остались, ага. В той самой руке... Отвечу Мемфису на вопрос о том, откуда Лилу знала имя священника. Она, когда была в камне, она была отнюдь не бездушным и мёртвым камнем.
Описание Трейлеры Отзывы и рецензии Персоны полина 20 июня 2014, 10:18 Этот фильм не может не понравиться. На мой взгляд, одна из самых выдающихся работ Бессонна. Ну еще бы — в главных ролях Уиллис и Йович. Шикарный дуэт талантов. Превосходный сюжет, отменная игра, проникновенны эпизоды. В конце просмотра возникло чувство сожаления, что Пятый элемент закончился. Я бы не отказалась еще пару часов понаблюдать за событиями киноленты.
Наивно. Супер: как Люк Бессон в фильме «Пятый элемент» предсказал моду на оптимизм
Хороший фильм, яркий и запоминающийся. Отзывы про Фильм "Пятый элемент" от клиентов, покупателей и специалистов. Премьера фильма «Пятый элемент» состоялась 7 мая 1997 года на Каннском кинофестивале, и собравшаяся аудитория, состоящая из профессионалов киноиндустрии и критиков, разделилась во мнении на счет него. «Пятый элемент», раскидав всë по своему стандартному набору критериев. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман и др. Описание. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию.
Корбен Даллас и Лилу спасут мир: день «Пятого элемента» на телеканале «Кино UHD»
Создатели «Пятого элемента», фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда. Фильм «Пятый элемент» на момент своего выхода стал самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда.
Фильм "Пятый элемент" (1997)
Все пять на месте Мультипаспорт Культовым кино становится, когда расходится на цитаты, этот фильм стал цитатой целого поколения. Сцена с Плаволагуной стала культовой, прыжок с карниза здания стал культовым, сцена с зажиганием последней спички стала культовой. Даже мультипаспорт разошелся на мемы! Плаволагуна Я по-другому посмотрел на персонажа Руби Рода.
Его сыграл Крис Такер. Все посчитали это второсортной ролью, но Крис согласился, будучи никому неизвестным, а проснулся звездой. Раньше не обращал внимание на женственные движения и интонации Руби, но сейчас, испорченным взглядом я увидел, что это была репрезентация чувственного, не боявшегося показать свои эмоции, и при этом желанного для женщин и наоборот, мужчина.
Сначала физически, а затем морально. От чего жить как оружие становится болью. Но в конечном итоге — ей удаётся перерасти до того, для чего не была создана, найти любовь, смысл и счастье, а вместе с этим, и силы чтобы защищать жизнь! Печально, конечно, что после этого фильма, Милла пошла дальше сниматься в «Обители Зла», каждая часть которой сливала её душу и потенциал. Но эта роль до сих пор остаётся многими любимой и знаковой. Её персонаж — моя первая любовь, и навсегда! Любимейший женский персонаж вообще! Харизматичный, крутой, надёжный и… крутой! Его персонаж уставший от жизни, но знакомство с Лилу, также повлияло на него, как её знакомство с ним. Что показывает — Любовь дарит силы к жизни!
И вызывает к нему небольшую зависть. Крутым героям полагается — крутого злодея. При том, что он и Корбен за весь фильм не встретились, а с Лилу даже не обменялись парочкой цитат. Он осознаёт, что он чудовище, но считает себя необходимым чудовищем. Колоритный, галантный, и гениальный. Ян Холм — Витто Корнелиус. Замечательный актёр, у которого в этом фильме не менее замечательная роль. Этакий Оби-Ван Кеноби, правда без связи с Силой. Ну и конечно же — Крис Такер — Руби Род! Гений на грани безумия!
Каждая его сына наполнена безумной энергией, феерией безбашености и иксрамётной улыбкой! Но не менее привлекателен и этот мир. Проработанные макеты городов, транспорта и кораблей. Красочные декорации. Костюмы за авторством Жана Поля Готье, что делает любого персонажа уникальным. И обитающие в этом мире существа — Мондашованы и Малгалоры. Ранний Джордж Лукас который до специального изданиях оригинальной трилогии «Звёздных Войн», и приквелов соответсвенно может ими гордиться! Фильм идеально балансирует между философией и юмором. Между светлыми и тёмными моментами. Между весельем и грустью.
Он практически лишён скучных моментов и провисаний. А придирки уровня «Ни Малгалоры, ни Лилу, ни Зорг не додумались проверить тот пустой ящик» — очень мелкие придирки. Короче — это один из любимейших для меня фильмов, которому точно должно найтись место в пятёрке лучших если, когда нибудь решусь составить, конечно же! С увлекательным и не провисающим сюжетом, лучшей киногероиней в истории, идеальным балансом между философией и весельем, притягательным миром и прекрасным послевкусием после каждого просмотра! Практически идеальный развлекательный фильм! Единственное, что огорчает надеюсь, не только меня — это то, что вселенная не получила должного расширения. После фильма мы получили 2 игры одна плоха, а вторая может понравится , и — всё. Я не прошу прямое продолжение, так как у режиссёра и главных звёзд всё не очень хорошо если не решатся на приквел про прошлое Лилу. Идеальное место для продолжение и расширения вселенной — комиксы. Я уверен, что Лилу после спасения мира не захочет торопиться идти под венец.
Главное — собрать опытных сценаристов, и разношёрстных художников со своим красивым стилем, который должен идеально подойти для мира фильм и нашей Лилу, конечно. И главное — чтобы у всех них была сильная любовь к первоисточнику. И тогда Лилу в комиксах сможет по популярности потягаться даже с самой Чудо Женщиной. И сейчас комиксы могут продолжать различные истории других культовых фильмов. Если они сделали в этом виде годные продолжения «Назад в Будущее», «Большого Переполоха в Маленьком Китае» и «Бойцовского Клуба» а «Бегущий по Лезвию», так и вовсе получил достойную себя игру , почему никто не пытается продолжить и расширить историю «Пятого Элемента»? Я просто не понимаю. Но — я продолжаю верить и ждать! Классика Люка Бессона о приключениях Брюски Уиллиса в мире будущего. На удивление фильм привлекает как основным сюжетом, так и второстепенными планами, ролями и общей атмосферой будущего. Город Нью-Йорк в 23 веке напоминает «Звёздные войны».
Космопорты, летающие транспортные средства, архитектура — приятно наблюдать. Но что же это за пятый элемент? Фэнтези вводит пророчество, благодаря которому каждые 5 000 лет этой Вселенной нужен герой, способный остановить силы зла. Пожалуй, затея с порталом была чересчур… но 4 элемента, которые окружают не только мировой кинематограф, но и нас с вами, заинтриговали. Земля, вода, воздух и огонь — Стражницы, мы едины! Ну, так вот, чтобы победить надвигающееся Зло нужно собрать все стихии, добавив загадочный 5 элемент. По сути, обычная сказка с пророчеством, но Люк Бессон смог преподнести её совершенно в ином виде. Злодеи охотятся за новым элементом, а главный герой пытается её защитить, при этом сам оказывается в событиях не сильно ему симпатичных. Брюс Уиллис словно Джон МакКлейн недоволен, что его потревожили, поэтому старается насолить обидчикам, а когда дело касается Вселенского масштаба, то наш Крепкий орешек бьётся из-за всех сил, выдавая шутки и недоумение от происходящего вокруг безумия. Это экшен, это ажиотаж.
Мила Йовович — милое и нежное создание. Привлекает своим происхождением и детской наивностью. Гари Олдман — это уже формирование на тот момент, 1997 год «злодейских» ролей. Потрясающая подача злодея, отличный грим и хладнокровный взгляд. Иии… «Корбен, детка! Крис Такер покорил своим образом и мимикой. Шоу в «Пятом элементе» хватает, но персонаж Такера — самый выразительный и эмоциональный. Это красочная картина, интересный сюжет, харизматичные персонажи, невероятный грим. Юмор и страсть могут граничить со страхом и любовью. Весь спектр чувств можно преодолеть при просмотре.
Картина стала культовой, всеми узнаваемой. Смотрите только правильное кино! Как же я люблю этот фильм! Обалденный, просто слов не подобрать. Брюс Уиллис, любимый Голливудский актёр. Обожаю его ещё с фильма моего любимого Голливудского фильма «Крепкий орешек». Он не подражаем. Брутальный, чертовски привлекательный, соблазнительный, с немного ироничной улыбкой, просто невозможно не влюбиться. В этом фильме он неповторим просто. Как он летает на такси, как он спасет мир просто слов нет.
Супер герой в общем. Голливудские фильмы 90-х, на мой взгляд лучшие из всех американских фильмов. А Брюс отменный актёр, как он хорош в «Амагедоне», во всех продолжениях «Крепкого орешка», даже в сериале «Детективное Агенство Лунный Свет» обожала этот сериал в школьные годы, после этого пересматривала его только один раз, из-за Брюса и в остальных фильмах. Мила Йовович потрясающая. Я не её поклонник моя любимая Голливудская актриса Николь Кидман , но играет она здесь потрясающе. Это именно её роль. Именно такой и должна быть Лилу, пятый элемент, девушка-совершенство, как назвал её Корбен Даллас. Гарри Олдман хорош. Какой злодей получился, просто прелесть. Такой «монстр-завоеватель», мечтающий владеть всем миром.
А Крис Такер в роли пришибленного, звезданутого и ненормального Руби Рода это вообще отпад. Гениально сыграно. Его хочется прибить временами, а иногда действительно смеёшься над его шутками. Все фильмы Люка Бессона просто шедевры. По другому не скажешь. Спецэффекты, музыка, образы главных персонажей, а главное сама идея фильма, всё гениально подобрано. Никогда не устану пересматривать его хотя смотрела уже раз 20 , просто невозможно не любить этот фильм. В 1997 году он отправился покорять космос вместе с «Пятым элементом», одним из самых амбициозных французских фильмов 90-х. И пускай в Америке старания Бессона прошли слабо, остальной мир увидел прелесть в представленной истории и возвел ее в ранг культа. Действие разворачивается в будущем.
Космические полеты перестали быть чем-то невероятным, но профессия таксиста все равно не вышла из моды. Главный герой, Корбен Даллас в исполнении Брюса Уиллиса, с переменным успехом объезжает родной район в поисках клиентов, однако он никак не ожидал, что прямо во время смены на него с неба упадет девица, а президент даст указ отправиться на другую планету, чтобы предотвратить Конец света. Бессон подошел к съемкам «Пятого элемента» с удивительной иронией и весельем, благодаря чему его кино превратилось в своеобразный жанровый образец. Никто не поспорит с его культурным влиянием. Многие сцены из фильма стали крылатыми. Особенно запомнился безумный радиоведущий Руби Род в исполнении криса Такера. Итог: смотрите и получайте удовольствие от просмотра одного из лучших фантастических приключений за всю историю. Люк Бессон сумел превзойти себя и радует, что он не забыл выбранный путь, в будущем обратившись к теме космоса. Приятного просмотра! Люк Бессон — не исключение.
Люк в этот раз берется за постановку очень необычной, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир. Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий. Создатели «Пятого элемента», фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флирт на фоне смертельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь — это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва?
Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в «паркурном» настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то — задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране. Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста. Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра.
Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность. А это, можно сказать, новшество. В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону «Звездных войн» и энергией от «Такси» и «Крепкого орешка», превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре. Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров.
В одном сообщалось, что жена уходит от меня, а в другом, что мой адвокат покидает меня с моей женой.
Мистер Ким: Ай-ай-ай, невесёлая история… Но я уверен, что сейчас вас ждёт очень хорошая новость! Держу пари на бесплатный обед. Корбен Даллас: Идёт. Мистер Ким: Дайте я прочту! Оу, простите… Корбен Даллас: Зато даром поел. Kim: You got a message. Korben Dallas: Yeah.
Could be important. Korben Dallas: Yeah, like the last two I got were important. The first one was from my wife, telling me she was leaving. The second was from my lawyer, telling me he was leaving with my wife. Kim: Agh, that is bad luck. But grandfather say, «It never rain everyday». This is good news, guaranteed.
Hey, I bet your lunch! Kim: Come on. Korben Dallas: At least I won lunch. Kim: Good philosophy! See good in bad. I like. Генерал Мунро: Мистер Даллас, вам предстоит задание чрезвычайной важности.
Кино отлично работает в своих собственных ненавязчивых рамках. В плане жанра перед нами лучший в своём роде фантастический боевик-комедия. Фильм не пытается быть через чур мрачным или жестоким как например другие sci-fi боевики того времени. Во многом «Пятый элемент» — представляет собой очень искромётную сатиру над миром будущего. Нью-Йорк 2263 одновременно так сильно похож на наше с вами время и одновременно так далек от него. В своей стилистике фильм чем-то напоминает этакий перевёрнутый «Бегущий по лезвию» в гораздо более позитивных и комичных тонах. Те же латающие машины, то же загрязнение окружающей среды опять же подданное в более комедийной форме и даже типаж главного героя в исполнении Брюса Уилиса, также чем-то напоминает Декарда из «бегущего».
Влияние культовой картины Ридли Скотта действительно заметно, хотя конечно же это два совершенно разных фильма. Да местами виднеться далеко не совершенная компьютерная графика, но очень изредка. В основе своей спецэффекты выполнены естественным путём. На момент съёмок фильма, Басон был уже достаточно известным и востребованным режиссёром с большим опытом. Поэтому «Пятый элемент» — это работа по-настоящему зрелого постановщика, полностью отдающего себе отчёт, что он делает, и какой отклик хочет найти у зрителя. В сценах действия, в динамичном монтаже, в котором сцены связываться между собой концептуально нежели напрямую, в комичных сценах. Во всём чувствуется яркость, и драйв с которой создавался фильм.
Также во многих моментах Бессон немерено цитирует свой более ранний хит «Леон» Правда, если не заметили, посмотрите или пересмотрите «Леона», а после сразу «Элемент» и убедитесь сами, отсылок к более ранней работе действительно много, как визуальных, так и словесных. В картине задействованы все главные звёзды кино того периода. Брюс Уилис в привычном амплуа ироничного героя боевика, первая по-настоящему звёздная роль Миллы Йовович и надо сказать что в образе высшего существа Лилу, сочетающей в себе одновременно образ боевой героини и дамы в опасности, актриса справилась великолепно, она мила и обаятельна настолько насколько это вообще возможно. Иэн Холм известный по роли киборга в «Чужом» Ридли скота, в роли священника Корнелиуса, и кончено же невероятно яркая и, наверное, самая запоминающейся роль Криса Таккера в образе эксцентричной звезды радио Руби Рода. И именно этой странной компашке, и предстоит спасти мир. Противостоять им в этом будет главный антагонист в лице Гари Олдмена исполняющего роль алчного главы корпораций Zorg, являющийся посредником дел тьмы на земле. На второстепенных же ролях также засветились Томми Листер в роли президента, Брайон Джеймс, известный по роли «репликананта» Ковальски всё в том же «бегущим по лезвию», Люк Пери и ещё много разных актёров.
Также стоит упомянуть великолепную музыку традиционного композитора Бесона Эрика Серра и в особенности его известную оперную арию мисс Плпвалагуны, следующую сразу после классического отрывка из Лучии ди Ламмермур. Весь музыкальный номер Плавалуганы, со временем превратился в отдельный элемент от фильма, о котором слышали даже те если такие вообще есть что и вовсе не видели сам фильм. Различность обоих этих отрывков, классической оперной арии и его инопланетного собрата, будто ещё раз подчеркивает одновременную схожесть и различие нашего времени и будущего. Из недостатков могу привести лишь сценарные огрехи и неточности, которые я заметил только при недавнем пересмотре. Уверяю, что при первом ознакомлении, вы даже не заметите этих ошибок. Кино захватит вас головой и доставит искренне, не поддельное удовольствие, в таком положении, времени на поиски проблем и недочётов, попросту не остаётся…или же нет. Тут всё конечно же зависит от каждого отдельно взятого человека, и всё вышеописанное лишь моё субъективное мнение.
И оно таково что, «Пятый элемент» — это настоящий образец развлекательного кино. С простой и понятной философией, обаятельными персонажами и по сей день крутым экшеном и юмором. И конечно, лучший наравне с «Леоном» фильм Люка Бессона. Какие-то инопланетные мандачиване мондошиване забирают в 1914 году камни, которые являлись частью оружия, которое спасет Землю от катастрофы, случающейся раз в 5 тысяч лет. И улетели, но обещали вернуться. Чтобы спасти планету. Но привести оружие спасения в действие окажутся способны лишь Брюс Уиллис, Крис Такер и пара священников.
А главным элементом должна стать Мила Йовович. Пожалуй, одна из самых странных картин и почти последняя удача Бессона как режиссёра. Прискорбно, но, пожалуй, именно здесь ему изменил художественный вкус. После Никиты и Леона, не говоря уже о Подземке ожидалось нечто драматичное и стильное, а вышел… Большой стиль и Голливуд в самом кондовом варианте — пафосный, гигантский, вычурный… Всё плохо уже на уровне сценария — думается, что не все даже и разобрались в перипетиях: с кем там общается Зорк, а почему он так ратует за это Зло, которое грозит планету похоронить, на которой у него бизнес, а чего камни туда-сюда шастают, и почему Лилу осталась на Земле… Короче, это Вам явно не Матрица, где своя мифология родилась. Так что вселенские идеи Бессону явно не удались. Да и Миле Йовович здесь делать особо нечего. Но… Вроде и чушь, но прекрасная, потому как спасает ее группа технических специалистов во главе с режиссёром, классная музыка, кричащий хай-тек и персонально Брюс Уиллис, включающий бездну позитивного обаяния и Гэри Олдман с кучей отрицательного обаяния.
Так что если отключить смыслы и наслаждаться чистым экшном и аттракционом, то зрелище получится профессиональным и захватывающим. И ещё можно прикинуть, что основным потребителем Пятого элемента стали в свое время подростки, которые и на антивоенный пафос вполне правильно могли реагировать. В конце концов, добро и любовь побеждают, да ещё и с юмором. В то время, когда творцы периода конца 90-х создавали в преддверии нового, «апокалиптического» тысячелетия работы полные безысходности и нуара, французский режиссёр находит спасение в пресловутой любви. И национальность автора тут играет не последнюю роль — Люк прорабатывает сюжетную линию с основательностью, замыслом и чувством прекрасного. Но есть одно «но». В контексте самой фантастики, что предлагает Люк, этому драматизму тесно, а комичные выходки персонажа Криса Такера практически единственное, что связывает картину с комедией смотрятся очень и очень вульгарно.
Вообще, собрав такой актёрский состав совсем не европейский, стоит заметить , заведомо можно было не ждать «глубины» и излишней проникновенности. Девяносто миллионов долларов на что-то да намекают. Но на саму игру это ни чуть не повлияло — Йовович в образе сверхчеловека Лилу невероятно прекрасна, а Уиллис с Олдманом занимают привычные амплуа, в которых каждый мастер если сильно не напрягаться, то можно вспомнить, что Гари уже работал с режиссером в «Леоне» и так же исполнял роль антогониста. Но конкретные огрехи в фильме можно списать на не освоенность режиссера в жанре. Всё-таки у Бессона куда лучше получаются суровые киллеры и таксисты, чем инопланетные существа и псевдоисторизм. Семи нолей на вкладке «бюджет» это не стоит, но, всё же, это материал определенно стоящий внимания. Моя любимая сказка, которую я посмотрела подростком по ТВ и влюбилась в Брюса Уиллиса, для многих девочек ставшим идеалом мужчины.
Сильный, смелый, ответственный, очень сексуальный своим спокойствием и харизматичностью, защитник, да и тело еще ничего, которому плевать на законы, когда речь идет о спасении девушки, слабого существа… Хотя слабое это сомнительно, смотря как героиня Миллы Йовович раскидывает монстров. Этот фильм никогда не надоест, настолько он теплый и милый. Доктор Зло со своим слоником, Лилу в своем оранжевом костюмчике, которая не смотря на свою решительность спасти и защитить Корбена, сама нуждается в защите, потому что она девушка, хоть и прекрасно владеющая всеми приемами самозащиты, сексуальный Рубби Род со своими стюардессами, певица-инопланетянка с чистым голосом, которая лично меня покорила своим пением до мурашек, обеспокоенный отец Вито Корнелиус. Каждая эпизодическая роль также прекрасна, уместна и вызывает взрыв хохота. А собственно собрались все ради одного -найти камни и спасти мир от метеорита. Все поднесено в такой веселой и беззаботной форме, что нет никак сомнений, что у героев все получится и добро обязательно победит зло. Для меня это лучшая роль Миллы Йовович- музы Люка Бессона, сыграла она замечательно сильную и одновременно нежную девушку, которая так нуждается в заботе и любви.
Даже не представляю на ее месте другую актрису. Спасибо режиссеру за море позитива и подаренное чувство уверенности, когда называют в фильме такую фигуру, длинные ноги, как у тебя, совершенством, взрослые мужчины, когда в школе мальчики смотрят на других девочек с другими параметрами и ростом. Режиссер берется за космическую фантастику не один. Помощником ему становится спаситель всея Земли Брюс Уиллис. Звезда такого масштаба — отличное украшение данного фильма. Уиллис харизматичен, мужественен, истинный герой, который идет напролом сквозь орды врагов. Делает это он с особым рвением, ведь герой повстречал Лилу, которую, к слову, исполняет великолепная Мила Йовович.
Девушка отлично справилась с ролью самого грозного оружия во Вселенной. При этом героиня небывало женственна и прекрасно. Все это благодаря игре Йовович. Ну и конечно же в этом тандеме нельзя было обойтись без харизматичного злодея, которого со вкусом изобразил на экране Гари Олдман. Фильм начинается, как угрюмый и даже слегка апокалиптичный боевик. Однако чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что все-таки это по большей части развлекательное кино. Шарма фильму добавляет неповторимый Крис Такер, который шикарно передает странно-смешную поп-культуру будущего.
Он действительно шикарен. На мой взгляд, на нем держится половина фильма, а фраза «Корбен, милый» стала нарицательной. В фильме прекрасные красочные декорации, достойная графика, удивительно яркие костюмы. И очень запоминающийся трек, который исполняется Плава Лагуна, синяя девушка в опере будущего. Эта композиция и по сей день узнаваема и популярна. Вся комедийность происходящего каким-то волшебным образом переплетается с основным посылом всего фильма, который гласит, что только истинная любовь сможет спасти весь мир. И посмотрев сей шедевр, начинаешь в это верить с новой силой.
Когда в свой первый год от даты выхода «Пятый элемент» поднял волну, меня эта волна не зацепила. Когда он наполнял зрительские сердца любовью, я чурался его. Когда уже все о «Пятом элементе» «забыли» он постучался ко мне. На самом деле «Пятый элемент» забыть невозможно. Может выветриться сюжет из головы, но ещё тогда, два десятилетия назад, даже в моей памяти, не тронутой пылом и жаром этого фильма, мне глубоко врезались кадры этого красочного фильма. А теперь, говоря о сегодняшнем дне, я искренне заявляю: «Пятый элемент» — это тот фильм, который если уж влюбляет в себя, то уже не отпустит никогда. А ведь ещё пять лет назад я предпринимал ещё и ещё попытки к пониманию этого явления на людей как фанатизм к «Пятому элементу».
Это был фильм, который строился на века. Это было ещё то время, когда Люк Бессон не брался за сомнительные проекты. Слагаемых успеха много. Но дирижировал Бессон тогда на славу. Поэтому и получился этот фильм таким сочным. Это даже было время, когда Брюс Уиллис ещё не надоел тем, что его герои повально наперегонки спасают мир. А если уж и брали на себя эту ответственность, то им можно было искренне посопереживать.
Корбен Даллас в этой связи больше похож на персонажа из первого «Крепкого орешка», а не последнего. Теперь Корбен таксист, а раньше… Сама же картина начинается с пролога. Когда пришельцы мондошаваны — проще говоря, стражи — всегда напоминающие мне внешним видом броненосцев, прибывают в «хранилище тайн» дабы поведать нам, зрителям про разрастающееся Зло, рассказать об Элементах стихий и намекнуть о Пятом элементе! Ведь в неправильных руках эти Элементы превратятся в оружие и сослужат Злу добрую службу… Когда-то мондошаваны посетили Землю и образовали здесь Орден, который охранял камни-элементы земля, воздух, вода, огонь вокруг пятого… Но вот они посчитали, что Первая мировая война — вышла за рамки опасности и элементы надлежит увезти с нашей планеты. И вот настало будущее. К приятному удивлению, без постапокалиптических руин и диктатуры роботов. А лишь дивный но не утопический мир с множеством машин и прочего транспорта, который передвигается в разных направлениях на разной высоте.
И вот это Зло, раз в пятитысячку, вернулось. Привычное оружие на этот разрастающийся огненный шар не действует и хранитель знаний Вито Корнелиус Иэн Холм , собственно, знает как быть. В свою очередь, есть тот, кто служит абсолютному Злу. Зло притянуло Зорга. И тот стал ему служителем… Потрясающе органичен здесь Гари Олдман. Роль владельца фабрики по производству оружия и исполнителя воли Зла. Каков он?
Колоритная запоминающаяся внешность с металлической пластиной в голове, выстрижкой наискось и маленькой треугольной бородкой. Характер персонажа? Ну, проводник Зла — это понятно. Но он и сам имеет свою философию. Он поведает её смысл Корнелиусу. Самому разделять и властвовать — это ли не мечта Зорга? Он мог привлечься вознаграждениям Сферы Зла.
Лично для меня личина Зорга сродни толкиеновскому Саруману. Только без разжёвывания персонажа. Вся суть свелась к камням-элементам. Они же и послужили артефактом и кирпичиками сценария. В этой связи можно пожурить некоторые глупости фильма, если смотреть его взрослыми глазами. Многое происходит «в последний момент», многое делается «потому что». Но если воспринимать картину просто как красивую историю, то удовольствие гарантировано.
Чего стоит моя подростковая мечта о том, чтобы мне на голову свалилась такая же полуобнажённая Лилу. О, эта Милла Йовович! Огненная незаурядная личность, олицетворяющая собой «Пятый элемент». Собственно, Лилу и есть тот самый главный Элемент. Возвращаясь к нашим «баранам»… Без алогических допущений не было бы красивой истории. А так мы увидели и услышали арию Плавалагуны. К слову о костюмах.
Они неподражаемы. Будь то мондошаваны или мангалоры. Кстати, создалось впечатление, что создатели напустили юмористический оттенок на космо-оперу «Звёздные войны».
Пятый элемент.1997.BDRip.1080p.
Лучшие фильмы (авторы отзывов). Плодовитые комментаторы. Пятый 1080p. – 4 172 просмотра, продолжительность: 2:06:33 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Плугаря в социальной сети Мой Мир. 7 мая 1997 года состоялась премьера «Пятого элемента» — одного из лучших фантастических боевиков, который снял французский режиссер Люк Бессон.