Новости практики развития эмоционального интеллекта

Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями. Методология развития эмоционального интеллекта -новый инновационный инструмент развития сотрудников и руководителей компании из первых рук (технологии, применяемые в международной практике от основоположников научной концепции эмоционального. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. Отмечу, что эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не обусловлены генетически.

Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества

Введение в эмоциональный интеллект Развив свой эмоциональный интеллект, вы будете намного увереннее чувствовать себя даже в общении с трудными людьми, вами будет нелегко манипулировать.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают.
Эмоциональный интеллект. — 6 ответов | форум Babyblog В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек.

Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать

Поэтому процесс обучения как основного, так и дополнительного образования строится на реальных задачах бизнеса, науки и жизни. Есть три шага: определи, развивай, поддержи Смыслы vs оценки Трудно целенаправленно развивать то, о чем раньше даже не задумывался: эмоциональный интеллект, креативность, системное мышление, медиаграмотность. Появилось очень много новых слов и понятий, за которыми скрывается захватывающее приключение — познания себя и мира. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать квесты, тесты-тренажеры, которые ребята проходили бы с удовольствием, а в результате получали важную информацию о новых навыках и о себе. Более того, в условиях модернизации содержания образования стала актуальной проблема оценки развития метапредметных навыков. Мы разработали методику оценки профиля навыков и компетенций SkillFolio, чтобы подростки могли определять свои цели, формировать осознанность. Самоопределение включает в себя выбор интересов, профессии, ролевых моделей и компетенций. Известные профориентационные методики — авторства советских и российских психологов Николая Пряжникова, Евгения Климова и других — имеют во многом устаревший набор профессий и не позволяют оценить уровень развития навыков XXI века.

Мы объединили опыт известных методик и выявление поведенческих ролевых моделей и ведущих типов мышления, определение уровня развития интересов, навыков, памяти, внимания, эмоционального интеллекта. Получился более комплексный подход. Он позволяет реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС к развитию самосознания подростков. Рис 1. Результаты SkillFolio-теста. В результатах теста вы видите три блока информации разумеется, профессиональная роль и все характеристики будут в каждом случае индивидуальными. Показывает способность сосредоточиться на информации, на наблюдении за ситуацией.

Указывает на способность сохранить и воспроизводить сохраненную информацию. Собственно, способность распознавать эмоции. После обработки результатов создается цифровой профиль навыков и компетенций. Участник получает файл с описанием уровня своих психофизиологических показателей внимание, память, эмоции , ведущей ролевой модели поведения в команде, график распределения интересов и навыков. Результаты теста показывают сильные стороны, возможность добиться успеха в определенной профессии, раскрыть свой потенциал. Почему важны именно роли в команде? Сервис по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob недавно объявил об исключении из резюме графы «образование».

Действительно, можно закончить вуз и получить корочку, в которой написано «маркетолог». Но я знаю сотни маркетологов, чьи работы принципиально отличаются друг от друга. Есть люди-аналитики, которым невероятно нравится работать с цифрами, данными, искать взаимосвязи. А есть те, кто сбежит от такой работы через три дня, зато прекрасно создает новые продукты. Кто-то — отличный коммуникатор, а кто-то мыслит схемами. Ребята проходят квест, в результате чего начинают понимать свои ролевые модели см. Таблицу 1.

Таблица1;Описание ролей; Аналитик;Твой ведущий навык будущего заключается в умении находить глубинное значение, определять ценность любых идей, предложений, взглядов, информации. Хорошо владеешь критическим мышлением. В команде ты обычно умело анализируешь информацию так, чтобы в итоге сформулировать смыслы, которые были заложены в ней изначально.

А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека? На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям.

Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога. Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития. Правила развития эмоционального интеллекта Для эффективного развития эмоционального интеллекта психологи советуют регулярные практики самоанализа. Рекомендуется чаще использовать следующие методы, которые способствуют повышению осознанности в области эмоций: Следите за тем, как вы реагируете на других людей; анализируйте эмоции, возникающие в процессе общения; попробуйте поставить себя на место другого человека и предположить, какие эмоции ему присущи, что он ощущает и к чему стремится. Проанализируйте свою реакцию на стрессовые ситуации. Старайтесь контролировать проявление своих эмоций и не давать им провоцировать вас на необдуманные поступки.

Анализируйте свои чувства и причины их возникновения. Учитесь брать на себя ответственность за свои действия. Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей.

Не надо растягивать прощание и слезы на полчаса или уходить «по-английски», с каким-то обманом. Итак, установите четкие правила и следуйте им вместе с ребенком: например, гаджеты только в определенное время, на два-три часа в неделю - или как вы договоритесь, но все должны знать, что эти правила неизбежны. Желтая зона- это когда есть какие-то условия, задающие некоторые рамки, но внутри этих рамок есть свобода.

Здесь совершенно другая позиция, другое взаимодействие, здесь родителю надо быть учителем. Например, вы говорите ребенку, что сейчас время читать. Но книжку он уже пускай выбирает сам, это его свобода. Пусть у него будет полка, до которой он может спокойно дотянуться, где будет несколько книг, и он сможет взять то, что хочет. Еще есть и зеленая зона, которая зачастую исключается из жизни, и это неправильно. И в итоге родители получают провокационные действия, когда ребенок, например, берет и рисует маркером на стене специально.

Обязательно должна быть зеленая зона, где нет никаких ограничений в принципе: должна быть возможность делать все что хочется, без каких-либо границ! Должен быть час ничегонеделания и у маленького ребенка, и у подростка. Он может час лежать на кровати, час разрисовывать рулоны бумаги или старых обоев, делать все, что угодно, и вы должны ему эту свободу выбора и действия дать. Родителям очень сложно не вмешиваться, не делать замечания. В зеленой зоне ты наблюдатель, ты просто смотришь на своего ребенка и кайфуешь от созерцания - можно увидеть столько талантов! А мы не многого хотим от детей?

Раннее развитие, навыки будущего, проекты, работа в команде… Не перегружаем ли мы своих детей, как вы думаете? Виктория Шиманская: Да, конечно, у нас есть подобные перекосы - «драмкружок, кружок по фото»... А в итоге нередко страдает детское здоровье, даже на уровне морфологических изменений мозга. Задача родителей и педагогов в том, чтобы найти определенный талант, помочь его выявить... То есть нам самим для начала надо развить эмоциональный интеллект? Виктория Шиманская: Да, в первую очередь.

Развитие счастливых детей происходит у педагогов и родителей, которые сами обладают развитым эмоциональным интеллектом. Ресурсов для ребенка очень много, для него даже шишка может стать целым миром для познания, надо просто наполнить смыслом тот материал, который есть. Должно быть естественное развитие ребенка, чтобы он сам научился игре, чтобы он сам умел себя действительно занять и раскрыть. Это огромный пласт, который в настоящее время неверно сконструирован во многих садиках, где расписание составлено так, что детям некогда даже просто поиграть... Теперь видео на данную тему. В некоторых из них автор повторяет информацию, но стоит посмотреть все.

Как заинтересовать ребенка учебой? Эмоциональный интеллект рассказывает Виктория Шиманская Видео. Практики развития Эмоционального интеллекта и Навыков 21 века Сначала я просмотрела все видео Виктории, которые есть в открытом доступе. Сейчас прохожу ее курс "Эмоции и дети. Как вырастить ребенка успешным и счастливым", делаю практики и уже вижу результат. Скоро я покажу какую литературу я читаю об эмоциональном интеллекте ЭИ, какие книги читаю сыну для развития эмоционального интеллекта.

Проще говоря, способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя. В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: распознавание эмоций, использование эмоций для решения задач, понимание эмоций, управление эмоциями. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Среди громких заголовков и лозунгов читателю порой бывает сложно разобраться, где же работающая методика, а где рекламный ход. Сэловей, Дж. Мэйер и Д. Карузо, прим.

Есть четко обоснованный научный подход к эмоциональному интеллекту, который рассматривается как часть общего интеллекта, когда эмоции являются источником данных, помогают ребенку думать, действовать и принимать эффективные решения.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Развив свой эмоциональный интеллект, вы будете намного увереннее чувствовать себя даже в общении с трудными людьми, вами будет нелегко манипулировать. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают.

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

На данный момент уже есть технологии, которые помогают понять и даже измерить развитие метакомпетенций, ролевых поведенческих моделей, помогающих раскрыть потенциал ребенка. Шаг 2. Развитие возможно с учетом индивидуальной траектории развития. Очень важна геймификация процесса.

Шаг 3. Образование в современном мире формируется через плотную связь с реальной жизнью. Поэтому процесс обучения как основного, так и дополнительного образования строится на реальных задачах бизнеса, науки и жизни.

Есть три шага: определи, развивай, поддержи Смыслы vs оценки Трудно целенаправленно развивать то, о чем раньше даже не задумывался: эмоциональный интеллект, креативность, системное мышление, медиаграмотность. Появилось очень много новых слов и понятий, за которыми скрывается захватывающее приключение — познания себя и мира. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать квесты, тесты-тренажеры, которые ребята проходили бы с удовольствием, а в результате получали важную информацию о новых навыках и о себе.

Более того, в условиях модернизации содержания образования стала актуальной проблема оценки развития метапредметных навыков. Мы разработали методику оценки профиля навыков и компетенций SkillFolio, чтобы подростки могли определять свои цели, формировать осознанность. Самоопределение включает в себя выбор интересов, профессии, ролевых моделей и компетенций.

Известные профориентационные методики — авторства советских и российских психологов Николая Пряжникова, Евгения Климова и других — имеют во многом устаревший набор профессий и не позволяют оценить уровень развития навыков XXI века. Мы объединили опыт известных методик и выявление поведенческих ролевых моделей и ведущих типов мышления, определение уровня развития интересов, навыков, памяти, внимания, эмоционального интеллекта. Получился более комплексный подход.

Он позволяет реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС к развитию самосознания подростков. Рис 1. Результаты SkillFolio-теста.

В результатах теста вы видите три блока информации разумеется, профессиональная роль и все характеристики будут в каждом случае индивидуальными. Показывает способность сосредоточиться на информации, на наблюдении за ситуацией. Указывает на способность сохранить и воспроизводить сохраненную информацию.

Собственно, способность распознавать эмоции. После обработки результатов создается цифровой профиль навыков и компетенций. Участник получает файл с описанием уровня своих психофизиологических показателей внимание, память, эмоции , ведущей ролевой модели поведения в команде, график распределения интересов и навыков.

Результаты теста показывают сильные стороны, возможность добиться успеха в определенной профессии, раскрыть свой потенциал. Почему важны именно роли в команде? Сервис по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob недавно объявил об исключении из резюме графы «образование».

Действительно, можно закончить вуз и получить корочку, в которой написано «маркетолог». Но я знаю сотни маркетологов, чьи работы принципиально отличаются друг от друга. Есть люди-аналитики, которым невероятно нравится работать с цифрами, данными, искать взаимосвязи.

А есть те, кто сбежит от такой работы через три дня, зато прекрасно создает новые продукты.

Самара , Ринара Сёмина "ЭИ дети" г. Уфа , Анатолий Захаров "ЭИ дети" г.

Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими.

Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации. Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают.

В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным.

Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит.

Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая.

Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль. Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Когда мы развиваем эмпатию, миндалевидное тело в мозгу, амигдала, начинает увеличиваться, и состояние стресса и тревоги у человека увеличивается.

Как я говорю, переживание за всех котиков мира может в какой-то момент накрыть. Понятно, что такой руководитель не будет адекватен. Поэтому мы говорим, как ни странно, стоп эмпатии до того момента, пока не научимся ставить границы и работать с ней не как с состраданием. Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации?

И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция. Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны. Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта. Зачастую мы просто не можем разобраться в себе.

Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит? То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды.

Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать? Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы?

Первое — плохо засыпаете, мысли крутятся в голове. Управление эмоциональной сферой всегда влияет на качество жизни. Но здесь сразу сделаю дисклеймер. Пожалуйста, вне зависимости от любых тестов, если такое происходит продолжительное время, сделайте хотя бы общий анализ крови. Не надо заменять психологию соматическими изменениями. Это тоже очень важно, потому что некоторые начинают уделять внимание только эмоциональной сфере, но ведь есть еще физиология.

Второй момент — повторяющиеся реакции. Это, наверное, будет очень актуально, особенно в контексте сотрудников и руководителей. Если я каждый день раздражаюсь на условного Сидорова. Он еще войти не успел в офис, а я уже на него раздражаюсь. Значит, что-то не так не с Сидоровым, а со мной. Цепная реакция сформировалась.

Это важный сигнал к тому, что нужно с этим разбираться. Тогда надо действовать по той цепочке, которую мы проговорили: отделить эмоции, разобраться, что произошло, глубинно понять первопричины. Коучи-психологи с этим помогают, попробуйте один раз сходить, но можно и самим, если хватит сил. Еще из важных моментов следует выделить обратную реакцию, когда кажется, что ничего не радует.

Проще говоря, способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя. В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: распознавание эмоций, использование эмоций для решения задач, понимание эмоций, управление эмоциями. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Среди громких заголовков и лозунгов читателю порой бывает сложно разобраться, где же работающая методика, а где рекламный ход. Сэловей, Дж. Мэйер и Д. Карузо, прим. Есть четко обоснованный научный подход к эмоциональному интеллекту, который рассматривается как часть общего интеллекта, когда эмоции являются источником данных, помогают ребенку думать, действовать и принимать эффективные решения.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». Например, понимать свои эмоции и эмоции других людей, обрабатывать их так как мне хочется и тд. Конференция служит просвещению и популяризации практики развития эмоционального интеллекта и открыта для участия всех желающих. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. Сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта, эксперт в области развития и управления персоналом Елизавета Радина 29 августа рассказала, что развитие эмоционального интеллекта является основной для достижения успеха.

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно

Отмечу, что эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не обусловлены генетически. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Практики развития Эмоционального интеллекта и Навыков 21 века. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий