Ягодин" на границе с Украиной с требованием ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков. Президент Польши Анджей Дуда назвал блокировку фермерами границы с Украиной «законным протестом».
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Протестующие говорят, что украинцы таким образом просто взяли польских водителей в заложники. Потеряв очередь, они вынуждены снова ожидать возвращения в Польшу не меньше 10-12 дней, а если пробудут на территории Украины в общей сложности 20 дней, то должны будут еще и заплатить штраф в пять тысяч евро. Власти же Польши сами ничего решить не могут. Разрешения для украинских перевозчиков отменяла Еврокомиссия и она же должна их возвращать. Ко всему прочему в Варшаве идет смена власти, и чиновникам с политиками сейчас не до проблем водителей. Не видя никакой реакции на свои требования, польские дальнобойщики грозят перекрыть последний пока работающий переход в Медыке и дополнительно продлить свою акцию, которая и без того должна закончиться не раньше третьего декабря.
Забастовка польских перевозчиков 6 ноября польские перевозчики воплотили свои угрозы и заблокировали до 3 января три пропускных пункта на границе с Украиной: "Дорохуск — Ягодин", "Краковец — Корчова" и "Рава-Русская — Гребенне". Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты. По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя.
Украина и Польша ведут переговоры о полном закрытии границы с Беларусью Граница 279 107 просмотров Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью. Об этом сообщил посол Украины в Польше Андрей Дещица. По его словам переговоры ведутся с польским правительством и Министерством инфраструктуры.
Иностранцы без симптомов ОРВИ и имеющие право на въезд, будут оформлены на карантин. Санитарные власти уточнят контакты и место прохождения 14-дневной изоляции. С этого момента иностранец имеет право следовать исключительно до места прохождения карантина. Эти сведения попадут в общую историю обследования, а результаты будет переданы соответствующим службам по месту жительства. Когда откроет границы Польша? Подобной информации, к сожалению, нет. Сроки, установленные для запретов, постоянно переносятся. Известно лишь, что особый режим может быть отменен если «эпидемиологическая обстановка улучшится».
Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду
В Польше с начала месяца разгорается скандал из-за протестов перевозчиков, которые заблокировали три основных КПП на границе с Украиной. Главная» Новости» Граница польши и беларуси последние новости. Президент Польши Анджей Дуда заявил, что государство готово к тому, чтобы отменить границы с Украиной. Блокада, которую организовали польские дальнобойщики и фермеры на границе с Украиной, показала, что отношения между соседями могут измениться очень быстро, пишет FT. Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями.
В Польше пригрозили закрыть с ноября границу с Украиной
Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска. Владимир Балин отметил, что перед адвокатами стоит задача как можно скорее выйти из сложившихся обстоятельств и выяснить, кто в этом виноват и кто будет платить за ущерб. И есть польские юристы, которые готовы в Польше эти иски подавать к забастовщикам.
Завтра вечером уже будем иметь информацию о блокировке границы: кто давал разрешение, кто спрашивал, на каких основаниях. Все это ляжет в основу исков", — сказал он. Еврокомиссия уже предупредила власти Польши, что Брюссель может принять меры против Варшавы, если она не обеспечит свободный проезд украинских грузовиков через границу. Один из представителей ЕК отметил, что, согласно законодательству ЕС, польские власти обязаны обеспечить свободное передвижение украинских грузовиков на пограничных переходах.
При этом решения по поводу санкций против Польши ЕК "пока не приняла", так как переговоры между польскими, украинскими властями и представителями грузоперевозчиков продолжаются. Протест в вакууме Польские дальнобойщики протестуют из-за украинских коллег далеко не впервые. До этого они выходили на аналогичную акцию в мае: тогда польская сторона приостанавливала пропуск грузовиков на украинскую территорию. Незадолго до этого, в марте, более 200 дальнобойщиков выехали на окружную дорогу Варшавы, осложняя движение.
Они также требовали восстановить выдачу разрешений для украинских перевозчиков и улучшить условия своей работы.
Пресс-конференцию транслировало польское телевидение. Источник: РИА "Новости" «Мы обсуждаем также с украинской стороной временное закрытие [польско-украинской] границы и в целом остановку товарообмена [между двумя странами]», — отметил глава польского правительства. Он подчеркнул, что подобная мера могла бы носить только временный характер и была бы болезненной для обеих сторон.
Недовольные требуют от властей вернуться к системе разрешений для украинских коммерческих перевозчиков — ранее она была отменена. Также поляки хотят, чтобы правительство приостановило действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, а также разделить очереди пустых и загруженных машин. На данный момент протестующие на трех КПП на польско-украинской границе перегородили подъездные пути и пропускают только легковые машины, автобусы, военные и гуманитарные грузы.
Остальные грузовики могут проехать по одному в час.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что что происходящее на границе с Польшей «нельзя считать нормальным или обыденным», добавив, что ситуация «ежедневно демонстрирует эрозию солидарности». В ноябре-январе границу перекрывали польские транспортные компании, которые требовали введения квоты на количество грузовиков из Украины, въезжающих на территорию ЕС.
Их главная претензия состояла в том, что украинские грузовые перевозки в целом дешевле европейских и что теперь европейские фирмы нанимают украинцев для транспортировки грузов внутри ЕС, а не только из Украины в ЕС и обратно. Они требуют не внедрять новые экологические инициативы ЕС так называемую программу Green Deal, которая подразумевает в том числе и кардинальные реформы сельскохозяйственного производства , ограничения импорта более дешевой сельхозпродукции из Украины и принятие мер по поддержки животноводства страны. Через несколько дней после начала блокады протестующие высыпали украинское зерно из нескольких фур прямо на землю.
Польша заблокировала помощь для ВСУ
Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. До 26 ноября движение на этом пункте пропуска блокировали с десяти утра до девяти вечера. Протест польских перевозчиков может оставить Украину без военных товаров 24 ноября 2023, 10:26 О блокировке движения грузовиков перед КПП "Медыка" украинская Госпогранслужба сообщала в минувший четверг, по ее данным, блокада могла продлиться до 26 ноября. При этом бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин считает, что текущая блокада украинско-польской границы может перерасти в военный конфликт.
Но в 2000-х появились польские перевозчики, своими низкими ценами и лучшим качеством вытеснили водителей старой Европы. Потому что готовы были работать больше. Потому что готовы были зарабатывать меньше. Потому что хотели жить лучше. И рынок выбрал тогда их. Ибо рынок всегда выбирает лучшее.
И что-то я не помню тогда чтобы французы и немцы осаждали польские границы, чтобы блокировали польские фуры и издевались над польскими водителями и потребителями. И не нужно об этом молчать. Потому что то, что сейчас делают поляки с блокировкой Украины - это не дружба и не соседские отношения. Даже без войны. Даже если бы это было мирное время. И это не имеет никакого отношения к рыночной экономике и европейским ценностям в Украине.
У нас закрытые порты. У нас закрытые аэропорты. Мы все — всю свою логистику построили через аэропорты и морские порты Польши — потому что они наши добрые соседи. Могли построить через Геную. Могли построить через Констанс. Но большинство из нас добровольно избрало братьев поляков.
Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику. В 4 раза — потому что все стоит. Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы. Наши готовы довозить побыстрее. Наши готовы работать дешевле.
Это рынок. И рынок сегодня выбирает украинцев. Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели. Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев.
Дуда подчеркнул, что профсоюзы имеют возможность протестовать в определенных ситуациях. Анджей Дуда, президент Польши: «Мне жаль, что возникли такие ситуации, но, с другой стороны, прошу помнить, что Польша — это демократическая страна, где право на протест существует и оно гарантировано Конституцией. В Польше функционируют независимые от польской власти сельскохозяйственные профсоюзы, с которыми польские власти, если что-то идет не так, обязаны вести переговоры. Таковы принципы демократической системы и таковы принципы свободы объединения, что профсоюзы имеют право защищать своих членов, в данном случае фермеров». Дуда заявил, что сейчас ведутся переговоры между правительством Польши, фермерами и профсоюзами по разблокировке границы.
Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель? Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы.
С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные. Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Насколько это реально?
Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей. И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев?
Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы. И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась. Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят?
Чтобы конкурентов было поменьше.
Польские фермеры возобновили блокаду границы с Украиной
Кроме того, к протесту присоединятся фермеры, которые будут блокировать пункт пропуска «Медыка». Об этом 22 ноября в своих соцсетях сообщил Рафал Меклер, один из руководителей протестной акции. Две недели назад польские перевозчики заблокировали пункты пропуска «Корчева — Краковец», «Хребенное — Рава-Русская» и «Дорохуск — Ягодин». Недовольные требуют от властей вернуться к системе разрешений для украинских коммерческих перевозчиков — ранее она была отменена.
Но этого им мало, они хотят полного запрета его ввоза со стороны Незалежной. Как мы видим, социальная база протеста расширяется, а с ней и география: поляков уже поддержали венгры и словаки, чьи фермеры также страдают от недобросовестной конкуренции со стороны Киева. В Киеве это простодушно считают предательством и видят заговор едва ли не с политическими целями. Вот, что пишет по этому поводу ТГ-канал «Легитимный»: «Зрада» от соседей: поляки, венгры и словаки фактически сформировали по границам Украины «пояс враждебности». Результатом уже стали проблемы у украинских экспортеров, в том числе зерна, а также перевозчиков. Так, польские дальнобойщики уже две недели блокируют границу с Украиной.
Они требуют отменить льготы для конкурентов из Незалежной и восстановить строгий порядок лицензирования. Переговоры с протестующими до сих пор не принесли результата, в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. Причем, к забастовке польских перевозчиков на границе с Украиной грозят присоединиться и фермеры. Примечательно, что ситуация ухудшится, когда к полякам присоединятся дальнобойщики из Словакии. Например, словацкий профсоюз автоперевозчиков UNAS заблокировал границу со своей стороны на один час: пока что это первая символическая акция поддержки. Но эта страна тоже в ЕС, поэтому местные перевозчики испытывают такие же проблемы, как и их польские коллеги. Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе". Как видим, Восточная Европа развязала против Киева настоящую экономическую войну.
С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали?
Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" сообщала , что акция согласована с польскими властями и может продлиться два месяца. Протестующие заявляют, что нужно восстановить ранее отмененную систему "дозволов" для украинских коммерческих перевозчиков, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин. Он не уточнил, в чем именно будет выражаться ужесточение, но напомнил, что после отмены "дозволов" только за последний год на Украине было создано 12 тысяч транспортных компаний.
Об этом в своем Telegram-канале сообщила ассоциация «Укравтопром». Отмечается, что причиной забастовки и перекрытия границ является обострение конкуренции из-за либерализации условий перевозок между Украиной и странами ЕС.
Польские перевозчики ужесточили блокаду границы с Украиной
Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. Украинская сторона остановила оформление и пропуск людей на польско-украинской границе в районе Подкарпатского воеводства, сообщил пресс-секретарь Бещадского отделения польской погранохраны Петр Закелаж. Власти Польши намерены закрыть границу для агропродукции с Украины.
Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду
Зеленский не ожидал такого от Польши: Туск очень жестко кинет Украину | Ягодин" на границе с Украиной с требованием ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков. |
Польше не надо: почему свои границы для Украины в итоге закроет не только Варшава | Польские таможенники заблокировали движение для украинцев, которые пытаются провезти на территорию Украины больше 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. |
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами | Власти Польши обсуждают с украинскими коллегами временное закрытие границ и остановку товарообмена. |
Видео блокировки выезда украинцев на границе с Польшей | Польские таможенники заблокировали проезд украинцам, которые пытались провезти несколько десятков автомобилей, в том числе те, которые были предназначены ВСУ. |
Президент Польши не стал осуждать блокировку фермерами границы с Украиной
На украинско-польской границе произошел странный инцидент, поставивший под сомнение безопасность одного из самых популярных маршрутов для передачи военной техники Украине. это существенное повышение стоимости логистики для наших импортеров и экспортеров, что. Блокада, которую организовали польские дальнобойщики и фермеры на границе с Украиной, показала, что отношения между соседями могут измениться очень быстро, пишет FT. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года. Движение через границу с Польшей остановила украинская сторона, заявил представитель польской пограничной стражи Петр Закелаж 15 ноября на встрече с журналистами. Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. RMF FM: перевозчики из Польши начали блокировать КПП на границе с Украиной.
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Не исключено, мы обсуждаем это с украинской стороной, что придется расширить эмбарго и на другие продукты, если ЕС не найдет более эффективного способа оградить европейские рынки. Я хочу здесь очень четко подчеркнуть, граница между Польшей и Украиной, между Словакией и Украиной, это европейская граница. Сегодня мы хотим обезопасить наших производителей и рынок, это наша ответственность», — сказал политик.
На Украине оценили размер убытков из-за блокирования границы поляками 23 ноября 2023, 12:45 "Работа пункта пропуска "Шегини" на украинско-польской границе приостановлена. На территории Польши на дороге перед пунктом пропуска "Медика" Польша , смежном с украинским пунктом пропуска "Шегини", началось блокирование движения грузовых транспортных средств. В этой связи усложнение движения возможно как на выезд из Польши, так и на въезд", — следует из заявления в Telegram-канале Госпогранслужбы.
Сегодня украинские дальнобойщики перевозят грузы как внутри Польши, так и в третьи страны, что также осложняет жизнь их польским коллегам. ТАСС намного дешевле", — отметил один из организаторов протеста Яцек Сокул, имея в виду, что дальнобойщики могут забирать дополнительные грузы во время путешествий по ЕС. По мнению бизнесмена Рафала Меклера, слова которого приводит СМИ, правящая партия Польши "Право и справедливость" ПиС готова "отдать последнюю рубашку" Украине, нанося ущерб своей стране. С каждым днем напряженность лишь возрастает. Ранее стало известно, что к протестующим дальнобойщикам намерены присоединиться и польские фермеры.
Вопрос в том, кто будет следующим", — заявил один из руководителей организации Лукаш Мартин. За компенсации и дотации: пожертвует ли Брюссель европейскими фермерами ради Украины Более того, протесты уже не ограничиваются только Польшей. Там собралась очередь из 300 грузовиков. Автобусы и легковой транспорт пропускают в штатном режиме. Протест в поддержку польских коллег организовал Союз автоперевозчиков Словакии, который уже провел такую акцию 16 ноября. Организаторы находятся в контакте с руководством объединений автоперевозчиков Польши. В свою очередь ассоциации грузоперевозчиков Центральной Европы обратились к Евросоюзу с просьбой расторгнуть транспортное соглашение с Киевом, которое создает неравные конкурентные условия, и вернуться к системе выдачи разрешений на перевозку грузов для компаний с Украины. Под этим обращением к Еврокомиссии, а также к министрам транспорта стран ЕС подписались руководители ассоциаций грузоперевозчиков Венгрии, Литвы, Польши, Словакии и Чехии. Удар по экономике Из-за забастовки на выезд из Польши в сторону Украины уже возникла очередь из большегрузных автомобилей длиной в 53 км.
Пяста привел мнение бизнесмена Рафала Меклера, который заявил, что польская правящая партия готова «отдать последнюю рубашку» Украине, не считаясь с интересами собственного государства. Акции протеста польских фермеров проходят на границе с Украиной с ноября 2023 года. Участники перекрывают подъезды к КПП, железнодорожным развязкам и автотрассы, а также высыпают зерно из фур с украинскими номерами.
Польские фермеры возобновили блокаду границы с Украиной
В середине января Польша разблокировала границу с Украиной до 1 марта, а также было подписано соглашение о прекращении протестов в трех польских переходах. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. В середине января Польша разблокировала границу с Украиной до 1 марта, а также было подписано соглашение о прекращении протестов в трех польских переходах.
Последние новости о ситуации на границе Польши
- Видео блокировки выезда украинцев на границе с Польшей
- Закрыты ли границы между Польшей и Украиной?
- В Польше увидели перспективы закрытия рядом стран ЕС границы для зерновых с Украины
- Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду