Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера».
Что мне дает классическая литература?
- ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ?
- Польза от чтения классической литературы
- Чтение научит писать
- Чем полезна классика современному читателю
- 7 причин читать классику - «Бакчарская межпоселенческая централизованная библиотечная система»
- Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу |
Развивает ли чтение классики?
Классическую литературу можно назвать неким фундаментом, который накопил в себе знания и умения не только для будущих авторов, но и для читателей. Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Мы часто слышим о пользе классической литературы, но чем она в действительности отличается от любого другого чтива?
Важно читать классическую литературу
Художественная литература сама по себе прививает навыки красивой речи, но читать нужно регулярно и постоянно. Во время чтения мы переносимся в воображаемый мир, отвлекается от повседневных проблем и суеты. А это то, что в наше время с бешеным темпом и огромным потоком информации необходимо для отдыха и расслабления. Чтение развивает эрудицию Обратная сторона развития высоких технологий — клиповое мышление молодежи. Многие педагоги и родители школьников жалуются, что дети перестали воспринимать информацию из учебников, не могут прочитать длинные статьи и параграфы. Им привычнее визуальная информация, слайды, буктрейлеры.
Чтение делает человека интеллектуально развитым Дискуссии о вреде и пользе клипового мышления не утихают, но факт в том, что это сказывается на качестве образования. Поэтому в любом возрасте, а особенно в дошкольном и школьном, очень важно читать.
Он сможет понять, какие ценности были важны людям той эпохи. Классицизм скрывал в себе множество прелестей. В это время было написано множество произведений. От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать.
По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне. Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека. Скажем, Онегин, который якобы выше светского общества, потому что ему надоело, а остальным еще нет. Пожалуй, наиболее здравую статью об Онегине написал Писарев, в которой сказал: «Если вы объелись пудингом, это не более, чем проблема вашего пищеварения, совершенно не зависимая от ваших теоретических понятий о пудинге». Мысль очень глубокая. Онегин объелся, он пресытился, но никакого душевного переворота в нем не произошло, он — лишний человек, ничтожество, пустое место. А кто же там сверхчеловек? Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует. В России средних людей практически нет, все здесь происходит быстро. Русская литература прошла за сто лет от сатирических комедий до драм Чехова тот путь, на который Европа выходила 400-500 лет. Подумать страшно, что, когда умер князь Вяземский, Ленину было 8 лет. Толстой начинал в некрасовском «Современнике», а заканчивал за семь лет до революции, причем до второй, первую он практически не заметил. Практически весь путь от классицизма до модернизма был пройден одним Львом Толстым, и в этом русская существенная особенность. При такой скорости развития дуэль между отстающим большинством и стремительно эволюционирующим меньшинством становится неизбежной. Лев Толстой и Максим Горький Почему русская литература избегает счастливых романов Третий узел русского романа — это мезальянс, взаимное непонимание, трагическая любовь, при которой герои, вроде бы друг другу предназначены, но при этом роковым образом не равны. Это вечное несовпадение мужского и женского начала я не совсем понимаю сам. Почему русская литература избегает счастливых романов и гармоничных отношений? У меня есть одно предположение — боюсь, слишком радикальное.
Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского — помните эти огромные вставки в «Войне и мире»? Русская классика мало чему может научить современную молодежь Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья — антураж сменился, проблемы остались. Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас. Но подходы и средства решения жизненных проблем сильно изменились, и брать за пример героев классической литературы, понятно, не стоит. Так и до дуэли недалеко! Кроме того, зачастую она попросту непонятна Все-таки классики, как люди своего времени, рассматривали актуальные для них проблемы, которых сейчас уже не существует. Например, в «Анне Карениной» остро стоит проблема развода. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» выступает против крепостного права. Без подробной исторической справки, которую, к сожалению, на уроках литературы дают редко, суть таких произведений ускользает от читателя, и никакой пользы он из них не выносит. Русскую классику практически невозможно читать ради удовольствия Чтобы привлечь к чтению, нужно донести: читать — это интересно и здорово! Увы, с русской классикой, которой школьников начинают пичкать с самого раннего возраста, не тот случай.
Почему надо читать классику
Почему важно читать классику в 21 веке. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного. Классическая литература в отличии от современной развивает словарный запас и помогает в общении с социумом. это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций.
Почему важно читать Короленко?
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать | Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие. |
Литературные страдания. Зачем школьнику классика? – Москва 24, 20.11.2017 | Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. |
Важно читать классическую литературу | Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. |
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни | А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? |
Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить
Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности. Островский «Бесприданница» История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы». В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни. Зарубежная классика 1. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия». Ее сюжет более динамичный, в нем больше интриг и любовных линий. Бронте «Джен Эйр» В отличие от своей предшественницы, Дж. Остин, Ш.
Бронте уделяет внимание не только чувствам и переживаниям героинь, но и размышляет о положении женщине в обществе, что делает произведение более ярким. Джеймс «Женский потрет» Не слишком известный в нашей стране, но на западе писатель пользуется заслуженной популярностью.
Благодаря этому мы начинаем видеть собеседников изнутри, понимать их истинные цели, желания и мотивации. Обогащаем свой язык и развиваем речь. Читая классиков, мы пополняем свой словарный запас, насыщаем свой язык образами и красивыми оборотами речи. Нам становится проще сформулировать свои мысли, мы начинаем делать это грамотно. Находим пути решения проблем. Что сейчас, что раньше проблемы у людей очень похожи.
В этом плане классика совершенно не устарела. В классических произведениях можно найти ответ почти на любой вопрос, а то, как решают свои проблемы герои книги, может дать нам подсказку и помочь решить нам наши проблемы.
Так и в литературе. Читайте лучшее, что было создано человечеством.
Классика воспитывает вкус. Тот кто хорошо знаком с классикой, легко отличит хорошую литературу от серости. Есть с чем сравнить и выбрать в потоке современных книг наиболее достойные для чтения. Классика воспитывает в людях нравственные понятия.
Как поступать правильно, что хорошо, а что плохо и какие последствия будут от определенных поступков.
Читая классическую литературу, вы начнете лучше понимать людей. Классика благоприятствует духовному развитию и учит азам психологии. Прочитав Толстого, Достоевского, Тургенева, вам станут понятны причины поведения героев и особенности взаимодействия их с миром. Классики оставили нам примеры универсальных типов личностей, наверняка вы встречали таких индивидов на жизненном пути. Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход. Чтобы получить эстетическое удовольствие. Классику можно сравнить с блюдом для настоящих ценителей — гурманов. Например, устрицы вы едите не каждый день, а тогда, когда хотите получить некое наслаждение, но никак не для насыщения. И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем.
Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг.
Чем полезна классика современному читателю
1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам.
Please wait while your request is being verified...
Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает. Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE.
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
Каждая книга заставляет нас мыслить по-новому: от «Как бы я решил эту проблему» до «Как бы это заменило мой жизненный путь». В заключение, чтение книг имеет множество преимуществ для развития нашего интеллекта, грамотности и уверенности в себе. Это способствует расширению кругозора и даёт возможность рассмотреть мысли и идеи, которые могут изменить наше отношение к жизни и миру в целом. А если вы еще не начали организовывать свой личный привычку чтения, то сегодня — лучший день, чтобы начать этот удивительный путешествие в мир знаний и неповторимых историй.
В произведении Шолохова «Судьба человека» мы видим мужчину, которого очень сильно потрепала жизнь. Он потерял всю свою семью: жену, дочек, сына. Война искалечила его душу, но он нашёл в себе силы жить дальше и подарил кусочек счастья мальчику, который остался без родителей. Он не сдался и мы не должны. Классические произведения никогда не потеряют своей актуальности. Если у вас тяжело на душе, сложная ситуация в жизни, много вопросов на которые нет ответа, обратитесь за советом к классике.
Вы никогда не пожалеете об этом. Нашли ошибку?
Как научиться читать Священное Писание? В числе других наших собеседников на эти вопросы отвечает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Беседу с ним мы размещаем сегодня на нашем сайте и предлагаем посетителям-саратовцам поинтересоваться свежим номером «Православия и современности». Ведь такое бывает. Многие из них стали верующими, причем даже на моей памяти не один и не два человека. Тут все сложилось по пословице: «Дорого яичко ко Христову дню».
Когда есть востребованность темы, книга, пусть и спорная, может послужить тем легким толчком, от которого с горы покатится лавина. Сам я читал и читаю очень много. У меня в жизни так получилось, что мама меня приучала, даже сначала заставляла, читать. Это сейчас я уже знаю, что письма — самое интересное в собраниях сочинений.
Я читал достаточно много книг и в какой-то момент настолько зачитался, что потом маме приходилось уже меня ограничивать: читал на уроках, под одеялом с фонариком. Самым забавным был, наверное, случай в классе седьмом, когда меня поймали на уроке, читающим очередную книгу из собрания сочинений Бальзака. Книга была под партой. Учительница достала ее, поглядела на книгу, на меня и с уважением отдала мне ее обратно.
Я научился читать быстро и стал почти всеядным. Потом филфак, где очень много книг приходилось читать просто по необходимости, по программе: и русскую, и зарубежную, и современную литературу. Я был записан в пяти-шести библиотеках города и брал там всегда очень много книг. Я рассказываю это просто для того, чтобы было понятно: у меня достаточно большой читательский опыт, есть, надеюсь, знание литературы и вкус к чтению.
И вот почему я очень хорошо помню свои впечатления от первых прочитанных мною святоотеческих книг — это были авва Дорофей, «Лествица» преподобного Иоанна и «Отечник» епископа Игнатия Брянчанинова. Когда я прочитал эти три книги — было это в первые месяцы моего обучения в семинарии — я сказал себе: всё, больше я ничего, кроме этого, читать не буду. И действительно, долгое время не читал никакой другой литературы, кроме духовной. Потом постепенно, через несколько лет, снова начал читать, в первую очередь перечитывать классику.
К сожалению, многие смотрят на классику, будь то музыка или книги, как на нечто устаревшее, не имеющее отношение к современной реальности, думая, что раз эти произведения были созданы сотни лет назад, то ничего общего с нашим миром в них нет. Это очень большое заблуждение. Если мы взглянем, например, на современных музыкантов, писателей, звёзд и бизнесменов, то с удивлением обнаружим, что о них очень быстро забывают.
Например, Битлз, о которых гремело всё прошлое поколение, которые были настоящим феноменом музыки, уже почти забыты сейчас. Через пару поколений никто о них и не вспомнит. Современные писатели канут в лету ещё раньше.
В чём же секрет классической музыки и литературы? Почему мы знаем имена и фамилии этих писателей спустя десятки поколений?
Почему надо читать классику
Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века. 1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века.
Домашний очаг
- Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться
- Нужна ли современному читателю классическая литература?
- Почему важно читать книги?
- 8 причин читать больше художественной литературы
- Что такое классика и чем она отличается от другой литературы
- Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Девочки, не зря классик писал: «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Этот закон действует и с мужчинами. Хотя здесь уже вопрос о современных мужчинах, которым зачастую лень добиваться внимания понравившейся дамы относится не ко всем. И здесь идеальный пример мужчине 21 века — Ретт Батлер. Ну, и скажите мне, кто из вас не влюбился в этого истинного мачо во время прочтения романа?
Для меня он и теперь остается эталоном мужских ухаживаний. Даже эти его колкости предательски заставляют улыбаться. Батлер готов идти против разъяренной толпы, если его мнение не совпадает с ней. Он чертовски уверен в себе, что делает его неотразимо привлекательным в глазах многих женщин.
О, а этот прекрасный романтичный туман таинственности: ведь никто, в сущности, не знал, что такого чудовищного натворил Ретт Батлер. Словом, это мужчина, знающий наверняка, чего он хочет, и всегда добивающийся этого. Наверное, не зря Маргарет Митчелл дает описание его внешности очень общо — чтобы каждая читательница смогла представить себе своего Ретта Батлера, идеального для нее. Ретт становится иногда невыносим, но читатель неизменно уважает его, в первую очередь, за то, что он никогда не отступает от своего личного мнения, он несгибаем.
И только маленькая хрупкая внешне Скарлетт заставляет его сердце биться чаще. Даже он, неприступный, не верящий в любовь, чувствует это. И тут так хочется процитировать Вергилия: «Все побеждает любовь, покоримся и мы ее власти». Наблюдать за развитием отношений Скарлетт и Ретта чрезвычайно интересно.
Они то беззаветно любят друг друга, то люто ненавидят. Хотя всем нам известно, что от любви до ненависти... Но роман раскрывает истории еще многих персонажей, повествует о трагичности их судеб.
Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения.
Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью. Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова!
Ученая из Бостона Лиза Барретт считает, что чувства не даны нам с рождения, а приобретаются с опытом: мозг каждого человека создает переживания по-своему, активируя различные нейронные сети; при этом мозг опирается на прошлый опыт ощущений и на вербальную систему понятий. С точки зрения Барретт, переживание не существует без его описания. Например, однажды на свидании она вдруг почувствовала страсть к парню, к которому прежде была равнодушна: у нее разгорелись щеки, закружилась голова и появились странные ощущения в животе. Оказалось, что это была не влюбленность, а высокая температура и грипп — но из-за контекста «романтическое свидание» девушка неверно интерпретировала ощущения в теле.
Прошлый опыт, с которым мы сравниваем нынешние ощущения, изменить нельзя. Зато можно находить больше названий для различных эмоций и комплексов телесных ощущений. Эмоциональный интеллект развивается, когда в активном словаре человека становится больше слов, обозначающих переживания. Если названия эмоций ограничиваются только «печалью» и «радостью», человек хуже определяет свои чувства и менее эффективно подстраивается под разные ситуации.
Чем больше мы знаем названий эмоций, чем точнее слова соответствуют ощущениям — тем лучше мы прогнозируем и принимаем решения. Простой способ расширить свой словарь чувств — учить новые выражения. Когда мы читаем художественную литературу, то лучше запоминаем точные формулировки, тем самым развивая эмоциональный интеллект. А вот о том, связано ли чтение фикшна с уровнем умственных способностей, исследований немного.
Кроме того, студенты с более высокими навыками чтения лучше воспринимали информацию и более четко и понятно выражали свое мнение. Переживаем эмоции в безопасности Ученые выяснили: когда мы читаем вымышленные истории, в теле возникает физиологическое возбуждение, как при любом эмоциональном всплеске. Но при этом, как заявили участники эксперимента, эмоции переживаются не так ярко, как в реальности. Получается, что благодаря литературе мы можем испытывать эмоции, но не переживать стресс.
В этот момент мы сочувствуем Гарри, но не рвем на себе волосы от того, что жизнь так несправедлива. То есть испытываем безопасные эмоции. А вот новости о тревожных происшествиях вызывают сильные чувства, стресс и раздражение. То есть дело не в том, что мы получили информацию из текста, а в том, воспринимаем ли мы события как реальные или как выдуманные.
Читая сочиненную кем-то историю, мы не должны думать о том, что предпринять и как правильно реагировать в реальной жизни. Эмпатия по отношению к персонажу книги не требует альтруистичных поступков. Когда мы видим бездомного, просящего милостыню, но помочь ему не можем, то испытываем стыд, проходя мимо. Но если мы читаем историю о вымышленном нищем, мы не чувствуем ответственности, потому что на ход воображаемых событий повлиять не способны.
Чтение не только не вызывает стресс, но и может снижать его уровень. Исследования показали , что уровень кортизола гормона стресса во время чтения художественной литературы снижается примерно так же, как во время медитации. Помогает в психотерапии Существует метод библиотерапии : специалист подбирает клиенту список книг, которые помогут ему справиться с душевными трудностями или облегчить состояние при некоторых ментальных расстройствах. Пациент читает книги, ведет читательский дневник, отмечает эмоционально заряженные для него отрывки и обсуждает их с терапевтом.
Основные цели библиотерапии — помочь человеку увидеть, как с похожими проблемами сталкивались другие. Справляясь с трудностями, персонаж и читатель растет над собой и формирует новые убеждения и ценности. Библиотерапия может быть эффективна при лечении некоторых эмоциональных проблем.
Но удовольствие от этой новизны и неопределенности кажется Парксу несущественным в сравнении с удовольствием от классики. Таким образом, дается еще и «волшебный пендель» жанру исторической прозы: «На самом деле подозрения вызывают те новые романы, авторы которых попросту компилируют эффекты романов прошлого, то есть когда они уводят нас в прошлое, которое они сами знают только по книгам, для того чтобы повторно доставить нам такое же удовольствие, какое нам доставляли романы, написанные в то время.
Но доставить такое же удовольствие невозможно». То, что авторы пишут о прошлом, кажется Парксу эскапизмом, попыткой «убежать от того момента времени, в котором мы чувствуем себя неуютно, но при этом вынуждены жить, — от настоящего». В общем, читайте классику... Ну а из современного — самое актуальное, с айпадами и прочими гаджетами. Что ж, давайте и мы с вами порассуждаем над этой статьей.
Вот только на тексте изначально нет ювелирной пробы о содержании золота или серебра. Даже ряды классиков пропалывают потомки. Так же непонятно, что из современной литературы перейдет в разряд классики? Современникам свойственно жестоко ошибаться. Паркс тоже приводит примеры таких ошибок, например, оценки интеллектуального бомонда насчет «Улисса» Джойса менялись как апрельское небо: «Влиятельный парижский критик Луи Жилле поначалу называл роман «неперевариваемым» и «бессмысленным», а позже поздравлял Джойса с созданием величайшего шедевра своей эпохи».
Не раз было, что произведение приобретало новое звучание спустя годы или даже века. Текст, однажды попавший в «литературную сокровищницу человечества», оказывается как бы вне времени и пространства. Читателю нет дела, сколько лет было автору на момент написания, был ли он патрицием или рабом, какие актуальные на момент написания идеи собирался вложить в свое произведение.
Политика конфиденциальности Предоставление информации Клиентом: При регистрации на сайте alpinabook.
При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, номер контактного телефона. Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу shop alpina. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера.