Если рассматривать Россию, то либералы не стали ведущей политической силой, потому что либералы ощущают слабую массу в обществе, то есть мало сторонников. Правильный: 2. У либералов в действительности не было как таковой опоры и отсутствовала четкая политическая программа. А знаете, почему либерализм так популярен, что его исповедует даже некоторая часть общества, которая пытается сама себя убедить в собственном патриотизме? Может, это одна из причин, почему канадские либералы периодически приходят к власти, а российские – нет. Либерализм всегда претендовал на моральную исключительность (о «либеральном терроре» говорили в России еще в позапрошлом веке).
почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии
Сегодня большинство либералов являются противниками одностороннего объявления войны одним государством другому, за исключением самозащиты, однако многие поддерживают многосторонние войны в рамках ООН или даже НАТО , например, с целью предотвращения геноцида. Великая депрессия[ править править код ] Франклин Рузвельт Великая депрессия 1930-х годов пошатнула веру американской общественности в классический либерализм [11] , и многие пришли к заключению, что нерегулируемые рынки не могут обеспечить процветание и предотвратить нищету. Джон Дьюи , Джон Мейнард Кейнс и президент Франклин Рузвельт выступали за создание более сложного государственного аппарата, который бы по-прежнему оставался оплотом личной свободы, но при этом защищал бы население от издержек капитализма. Кейнс, Луйо Брентано , Леонард Хобхаус, Томас Хилл Грин , Бертиль Олин и Джон Дьюи описали, как государство должно регулировать капиталистическую экономику, чтобы защищать свободу и при этом избежать социализма. Тем самым они внесли ведущий вклад в теорию социал-либерализма , которая оказала значительное влияние на либералов во всём мире, в частности, на « Либеральный интернационал », возникший в 1947 году. Им возражали сторонники неолиберализма , согласно которым Великая депрессия была результатом чрезмерного государственного регулирования рынка. В работе «Капитализм и свобода» 1962 год Фридман называет главными причинами Великой депрессии фиксированную привязку курса доллара к золоту, регулирование банковской системы, повышение налогов и эмиссия денег для оплаты государственного долга. В 2008 году в связи с экономическим кризисом дискуссия между сторонниками неолиберализма и социал-либерализма вновь обострилась. Стали звучать призывы вернуться к социально направленной политике по перераспределению доходов, протекционизму и реализации кейнсианских мер [12]. В XX веке ряд идеологий напрямую противопоставили себя либерализму. В СССР большевики приступили к ликвидации остатков капитализма, в то время как в Италии появился фашизм , который, по словам лидера этого движения Бенито Муссолини , являл собой «третий путь», отрицающий как либерализм, так и коммунизм.
В СССР частная собственность на средства производства была запрещена ради достижения социальной и экономической справедливости. Правительства в Италии и особенно в Германии отрицали равенство людей в правах. В Германии это выражалось в пропаганде расового превосходства т. В Италии Муссолини ставка делалась на представление об итальянском народе как о « государстве-корпорации ». И социализм, и фашизм стремились к государственному контролю над экономикой и централизованному регулированию всех аспектов жизни общества. Оба режима также утверждали приоритет общественных интересов над частными и подавляли личную свободу. С точки зрения либерализма, эти общие черты объединяли коммунизм, фашизм и нацизм в единую категорию — тоталитаризм. В свою очередь, либерализм начал определять себя как противника тоталитаризма и рассматривать последний как наиболее серьёзную угрозу для либеральной демократии. Фридрих фон Хайек Указанная выше параллель между различными тоталитарными системами вызывает резкие возражения противников либерализма, которые указывают на существенные отличия фашистской, нацистской и коммунистической идеологий. Однако Ф.
Рэнд и другие либеральные мыслители настаивали на фундаментальном сходстве всех трёх систем, а именно: все они основаны на государственной поддержке неких коллективных интересов в ущерб интересам, целям и свободам отдельного гражданина. Это могут быть интересы нации — нацизм , государства-корпорации — фашизм или интересы «трудящихся масс» — коммунизм. Иначе говоря, с точки зрения современного либерализма, фашизм, нацизм и коммунизм есть лишь крайние формы коллективизма. Исторические причины тоталитаризма[ править править код ] Многие либералы объясняют рост тоталитаризма тем, что в период упадка люди ищут решение в диктатуре. Поэтому долгом государства должна быть защита экономического благополучия граждан, балансирование экономики. Как сказал Исайя Берлин , «Свобода для волков означает смерть для овец». Неолибералы придерживаются противоположной точки зрения. В своём труде « Дорога к рабству » 1944 год Ф. В 1930-е и 1940-е годы, когда правительства США и Великобритании, следуя советам видного британского экономиста Дж. Кейнса, взяли курс на государственное регулирование, Хайек предупреждал об опасностях этого курса и доказывал, что экономическая свобода является необходимым условием сохранения либеральной демократии.
На основе учения Хайека и других представителей « австрийской экономической школы » возникло течение либертарианства , которое видит в любом государственном вмешательстве в экономику угрозу для свободы. Концепция открытого общества[ править править код ] Одним из наиболее влиятельных критиков тоталитаризма был Карл Поппер , который в своём труде « Открытое общество и его враги » 1945 год выступил в защиту либеральной демократии и «открытого общества», где политическая элита может быть отстранена от власти без кровопролития. Поппер утверждал, что поскольку процесс накопления человеческого знания непредсказуем, то теории идеального государственного управления принципиально не существует, следовательно, политическая система должна быть достаточно гибкой, чтобы правительство могло плавно менять свою политику. В частности, общество должно быть открыто для множества точек зрения плюрализм и субкультур мультикультурализм. Благосостояние и образование[ править править код ] Слияние с возникшим в конце XIX века под влиянием утилитаризма социальным либерализмом теории части сторонников индустриализма Сен-Симон , Конт , Лодж , Фабианское общество , Кейнс , Раймон Арон и конвергенции капитализма и социализма в послевоенные годы привело к распространению социал-либерализма , который утверждает, что лучшей защитой от тоталитаризма является уверенное в завтрашнем дне благодаря государственному планированию при сохранении частной собственности экономически благополучное и образованное население, обладающее широкими гражданскими правами. Представители этого течения, такие как Дж. Ролз , Дж. Гэлбрейт и Р. Дарендорф , полагали, что для роста уровня личных свобод необходимо обучать население их просвещённому пользованию, а путь к самореализации лежит через освоение новых технологий. Личная свобода и общество[ править править код ] В послевоенные годы значительная часть теоретических разработок в области либерализма была посвящена вопросам об общественном выборе и рыночных механизмах для достижения «либерального общества».
Одно из центральных мест в этой дискуссии занимает теорема Эрроу. Она гласит, что не существует такой процедуры упорядочения общественных предпочтений, которая определена для любой комбинации предпочтений, не зависит от индивидуальных предпочтений по посторонним вопросам, свободна от навязывания одним человеком своего выбора всему обществу и удовлетворяет принципу Парето то есть то, что оптимально для каждого индивида, должно быть наиболее предпочтительно и для всего общества. Следствием этой теоремы является либеральный парадокс, согласно которому невозможно разработать универсальную и справедливую демократическую процедуру выбора правительства , которая была бы совместима с неограниченной свободой личного выбора. Такой вывод означает, что в чистом виде ни рыночная экономика , ни экономика благосостояния не достаточны для достижения оптимального общества. Тем более что совершенно не ясно, что такое «оптимальное общество», а все попытки такое общество построить кончались катастрофой СССР , Третий рейх. Другой стороной этого парадокса является вопрос о том, что важнее: точное следование процедурам или равенство в правах для всех участников. Личная свобода и государственное регулирование[ править править код ] Одно из ключевых понятий классической теории свободы — собственность. Согласно этой теории, свободная рыночная экономика является не только залогом экономической свободы, но и необходимым условием личной свободы каждого [14]. Сторонники свободы отрицают не планирование вообще, а лишь такое государственное регулирование , которое подменяет собой свободную конкуренцию собственников. В истории XX века был ряд ярких примеров того, когда отказ от принципа неприкосновенности частной собственности и замена свободной конкуренции государственным регулированием во имя социальной защищённости и стабильности приводили к значительным ограничениям на личную свободу граждан сталинский СССР , маоистский Китай , КНДР , Куба , нацистская Германия и т.
Потеряв право частной собственности, граждане очень скоро теряли и другие важнейшие права: право свободного выбора места проживания прописка , места работы колхозы и принуждались к труду за назначенную государством как правило, невысокую зарплату. Это сопровождалось внедрением тоталитарной идеологии и усилением репрессивных органов правопорядка. Значительная доля населения принуждалась к бесплатному труду в условиях заключения [14] [15]. Исторические либеральные партии[ править править код ] В различных государствах, в зависимости от общих политических условий, от роста политического самосознания и культуры народа, такие партии имели различный характер и программы: от более демократических до близких к консервативным. В Германии к либеральным партиям принадлежали национал-либералы и свободомыслящие. В Австрии существовала немецко-либеральная партия. В Бельгии в течение всего XIX века либеральная партия боролась с клерикальной. Во Франции при Третьей республике представителями либерализма были республиканцы-оппортунисты. В Италии представительницей либерализма была радикальная партия. В России до 17 октября 1905 открытых политических партий не могло быть, но в обществе, земстве и литературе существовало либеральное течение, стремившееся к мирному преобразованию государственного строя на началах политической свободы.
С введением конституционного строя в 1905 году возникли и первые политические партии в России; представительницами либеральных идей были партии: конституционно-демократическая , демократических реформ и мирного обновления [16]. Краткий обзор[ править править код ] На сегодняшний день либерализм является одной из ведущих идеологий в мире. Концепции личной свободы, чувства собственного достоинства, свободы слова, всеобщих прав человека, религиозной терпимости, неприкосновенности личной жизни, частной собственности, свободного рынка, равенства, правового государства, прозрачности правительства, ограничений на государственную власть, верховной власти народа, самоопределения нации, просвещённой и разумной государственной политики получили самое широкое распространение. К либерально-демократическим политическим системам относят такие разные по культуре и уровню экономического благополучия страны, как Финляндия , Испания , Эстония , Словения , Кипр , Канада , Уругвай и Тайвань [17]. Во всех этих странах либеральные ценности играют ключевую роль в формировании новых целей общества, даже несмотря на разрыв между идеалами и реальностью. Приведённый ниже перечень современных политических направлений в рамках либерализма ни в коей мере не является исчерпывающим. Важнейшие принципы, которые наиболее часто упоминаются в партийных документах например, в « Либеральном манифесте » 1947 г. В силу того, что в Западной Европе и Северной Америке большинство политических течений выражают солидарность с идеалами политического либерализма, возникла необходимость более узкой классификации. Правые либералы делают акцент на классическом либерализме, но при этом возражают против ряда положений социального либерализма. К ним примыкают консерваторы , которые разделяют ставшими традиционными в этих странах политические либеральные ценности, однако часто осуждают отдельные проявления культурного либерализма как противоречащие нормам морали.
Борис Джонсон и Дональд Туск не замедлили с ответом: нынешний правящий режим в России был назван «олигархическим и авторитарным», а либеральный Запад, у жителей которого «два гаранта и защитника социальной свободы — демократия и верховенство права», — «лучшим местом для старта бизнеса... Олигархический авторитаризм — это, конечно, плохо, особенно тогда, когда о нем все знают, а существование его горячо и сердечно опровергается. Но вот имеем ли мы дело в случае современного либерализма с чем-то лучшим? Все колоссальные достижения западной цивилизации, огромные деньги, сверхмощная экономика — все поставлено сегодня на службу современному либеральному криптототалитаризму, главной задачей которого становится перманентное и неограниченное управление личным пространством человека вплоть до полного упразднения этого личного пространства и тотального расчеловечивания. Человечество попало в адскую ловушку — причем попало из самых благих намерений. Отказ от притеснений и защита прав меньшинств, декриминализация моральных и медицинских девиаций в том числе от уголовного преследования сексуальных девиантов — равно как и криминализация дискриминации национальной, расовой, половой и т. Под запрет попадают не абстрактные «духовные скрепы», но совершенно конкретные функции человеческой жизни, обусловленные биологией и историей, в том числе репродуктивная прогноз писателя Мишеля Уэльбека: она сведется к сочетанию онанизма с ЭКО. Стигматизируются семья, общественные институты, традиции, опровергается само существование всякой половой разницы, более того, сама мысль о двуполости homo sapiens объявляется преступной.
Западная цивилизация в лице своих интеллектуалов очень любила в золотые времена XX века именовать себя иудеохристианской — притом что на бытовом уровне в школе, в общественной жизни и т. Сегодня религии «угнетенных меньшинств» — в том числе иудаизм, ислам, буддизм и нью-эйдж — подлежат либеральной защите.
Идеалы равенства и толерантности, пропагандируемые либералами, могут вступать в противоречие с устоявшимися социальными и культурными образцами. Это может вызывать сопротивление и недовольство в традиционалистских обществах, где приоритет отдается сохранению старых ценностей. Еще одной причиной нарушения ценностей и традиций является свобода одного индивида, которая может ограничивать свободу другого. Например, право на свободу выражения своих убеждений может сталкиваться с правом на защиту от оскорблений и нарушений традиций других групп. Это создает конфликт интересов, который либерализм не всегда удается решить удовлетворительно для всех сторон.
Более того, либерализм может вызывать разлад между поколениями. В силу быстрого развития технологий и свободы выбора, доступных молодому поколению, они могут отказываться от традиционных ценностей и образа жизни, предложенных старшим поколением. Это может создавать конфликты и дестабилизацию общественных отношений, подрывая общественную гармонию и согласие. Таким образом, нарушение ценностей и традиций является одной из основных причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой. Сопротивление изменениям со стороны традиционалистских обществ и разлад между поколениями оказывают существенное влияние на отношение к либеральным идеям и препятствуют их распространению. Трудности социальной адаптации Разнообразные либеральные концепции, такие как свобода соглашений, равенство перед законом и ограничение власти государства, могут вызывать неприятие или сопротивление со стороны традиционалистов, консерваторов и сторонников жесткого регулирования общества. Это может быть вызвано как незнанием и непониманием сути либерализма, так и опасениями о потере стабильности и контроля.
Социальная адаптация либеральных идей также затрудняется из-за представления о либерализме как «чужеродном» и непривычном для данного общества. Часто существует стереотип, что либеральные идеи приносят с собой фрагментацию и распад традиционных ценностей, что может вызывать сопротивление и неприятие.
И вот на нем и следует остановиться подробнее. Как мы помним из школьного курса истории, данный персонаж затеял с Цезарем Российским некую переписку, которая является ярким свидетельством политических взглядов обоих. Иван IV, плоть от плоти своего времени, был служилым царем служилого государства, ничего нового мы там не откроем. А вот с письмами Курбского весьма интересно.
Благодаря им у нас сложилась весьма интересная ситуация, когда все хорошее, что произошло в правление Ивана IV, мы связываем с "Радой", а вот все плохое вешаем персонально на царя. Это логично, у победы много отцов, у поражения один виновник, но... А причем тут советники? Они лишь советуют. Конечное решение все равно за Государем, так как он единственный несет ответственность за страну. Курбский же требует окружить государя ни за что не отвечающими говорящими головами.
Для чего? Лишь потому, что, мол, они лучше, чем те, кто там сейчас? Так они там оказались в том числе именно благодаря действиям Курбского, который оказался неверен государю в критический момент его правления. Итог предсказуем. И вот в этих самых заявлениях "приблизь нас, достойных, к своему трону" и лежит корень основы всего русского либерализма. Князь Курбский, как известно, бежал не абы куда.
У него были грамоты и заверения в добром приеме, стало быть списывать его побег на "подготавливаемую казнь" так же обосновано, как утверждать, что А-Туину есть дело до Ринсвинда. Он бежал обиженный на то, что его отодвинули от кормушки и не готовы дальше слушать его "умные советы" по причине всего-лишь какой-то измены государю. Ну подумаешь, шалости какие-то... Вот в Польше к таким прислушиваются...
Либерал – кто это такой? Описание простым языком, примеры. О либерализме в России
Несмотря на достаточную активность, либерализм не стал ведущим направлением в государстве. Одной из причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой, является конкуренция других идей и идеологий. Почему либерализм – это плохо: разбираемся, почему либеральные идеи так сильно критикуются. Если рассматривать Россию, то либералы не стали ведущей политической силой, потому что либералы ощущают слабую массу в обществе, то есть мало сторонников. Ведущей силой является либо солидарность и жажда справедливости (левые ценности), либо любовь к Родине, ее народу и культуре (патриотизм). Почему либерализм – это плохо: разбираемся, почему либеральные идеи так сильно критикуются.
Почему либерализм не достиг признания как основной силы в обществе
Почему либералы не стали ведущей политической силой в стране? Если рассматривать Россию, то либералы не стали ведущей политической силой, потому что либералы ощущают слабую массу в обществе,то есть мало сторонников. Либерализм всегда претендовал на моральную исключительность (о «либеральном терроре» говорили в России еще в позапрошлом веке). Одной из причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой, может быть недостаточная краткосрочная эффективность этой идеологии. А знаете, почему либерализм так популярен, что его исповедует даже некоторая часть общества, которая пытается сама себя убедить в собственном патриотизме?
Почему либерализм не сумел занять лидирующую позицию в обществе
Национализм и либерализм часто стоят в противоположность друг другу, поскольку первый подчеркивает интересы государства, а второй — интересы индивидуумов. Наращивание националистических движений ограничило сферу влияния идеологии либерализма. Кризис доверия к политическим институтам Скандалы, коррупция и неэффективность политических институтов способствуют снижению доверия общества к ним. Либерализм как политическая идеология связан с существующими политическими системами и партиями, которые теряют доверие населения. В такой ситуации растет поддержка альтернативных политических движений, не связанных с либерализмом. Конкуренция социокультурных идентичностей В условиях глобализации и миграционных потоков возникают напряжения между различными культурами и идеологиями. Многие люди отдают предпочтение традиционным ценностям и консервативным идеям, в то время как либерализм ориентирован на индивидуальные права и свободы. Такое разделение привело к уменьшению поддержки либерализма.
Нарушение ценностей и традиций Одним из основных аспектов нарушения ценностей и традиций, связанных с либерализмом, является пропаганда новых социальных норм и стандартов. Идеалы равенства и толерантности, пропагандируемые либералами, могут вступать в противоречие с устоявшимися социальными и культурными образцами. Это может вызывать сопротивление и недовольство в традиционалистских обществах, где приоритет отдается сохранению старых ценностей. Еще одной причиной нарушения ценностей и традиций является свобода одного индивида, которая может ограничивать свободу другого. Например, право на свободу выражения своих убеждений может сталкиваться с правом на защиту от оскорблений и нарушений традиций других групп. Это создает конфликт интересов, который либерализм не всегда удается решить удовлетворительно для всех сторон.
Развитию мешали безграмотность и общинные формы жизни населения. Большим просчетом либералов было то, что в момент отмены крепостничества они не добились разрушения общины и создания большого слоя земельных собственников. Кроме того, либералам не удалось преодолеть разобщенность в своих же рядах.
Объясните, почему они смогли привлечь больше сторонников и стать ведущими силами. Поясните, что либералы были разделены на различные группы и направления с разными идеями и программами. Объясните, что отсутствие единой и сильной программы ослабило влияние и ведущую роль либерализма в обществе. На образование какой организации оказал влияние роман Н. Чернышевского «Что делать? Обоснование: Роман Н. В этом романе Чернышевский описывает идеи и идеалы революционерной молодежи, их стремление к преобразованию общества и разрушение старых порядков. Книга стала своеобразным руководством для молодых революционеров, вдохновив их на деятельность и борьбу за свои идеалы. Ответственные за создание и деятельность общества «Народная расправа» молодые революционеры находились под влиянием идеологии, представленной в романе Чернышевского, и использовали его идеи при формировании своей программы и практической деятельности. Поясните, что такое роман Н. Объясните, что общество «Народная расправа» было создано молодыми революционерами, которые стремились к преобразованию общества и использовали идеи, представленные в романе Чернышевского, при формировании своей программы и деятельности. Приведите примеры из романа Чернышевского, которые могли вдохновить молодых революционеров и привести к созданию общества «Народная расправа». Объясните, что влияние романа Н. Чернышевского помогло обществу «Народная расправа» формировать свою идеологию и деятельность. Народники в отличие от декабристов: Ответ: А опирались на идею общинного социализма.
Они вновь стали пропагандировать свои политические и социально-экономические лозунги. Особенно активно в это десятилетие проявил себя земский либерализм. Земства и городские думы способствовали сплочённости либеральных сил.
Почему либерализм – это плохо: разбираемся, почему либеральные идеи так сильно критикуются
Остались вопросы? | Таким образом, экономические факторы являются одной из главных причин того, что либералы не стали ведущей политической силой в стране. |
Почему либерализм не стал ведущей общественной силой — причины и проблемы | Ведущей силой является либо солидарность и жажда справедливости (левые ценности), либо любовь к Родине, ее народу и культуре (патриотизм). |
Почему либеральные идеи в России никогда не получали широкой поддержки?
Поэтому антилиберальные мысли Владимира Путина, отрицающие элитаризм как принцип общественной организации и государственного строительства и предвосхищающие злокачественное фашистское перерождение российского либерализма. Одной из причин, почему либерализм не стал ведущей общественной силой, является конкуренция других идей и идеологий. Либерализм не стал ведущей общественной силой в стране в 1860 – 1870-е гг. Его. В результате, либерализм не стал ведущей общественной силой, так как не смог обеспечить социально-экономическую справедливость и стабильность в период глобализации и не оправдал ожиданий большинства населения. Почему либерализм не стал ведущей политической силой в рф.
Конфликт с традициями и ценностями
- Общественные изменения как главная причина
- Почему либералы не стали ведущей политической силой?
- Почему либералы не стали ведущей политической силой? —
- Почему либерализм – это плохо и за что его так жестко критикуют
- Причины нестабильности либерализма
- Почему либерализм не стал ведущей политической силой в россии?
Почему либерализм не стал ведущей общественной?
Угроза традиционным ценностям Противники либерализма утверждают, что его акцент на индивидуальной свободе и правах приводит к разрушению традиционных ценностей и институтов, таких как семья, религия и патриотизм. Они считают, что либерализм ставит личные желания выше устоев и идентичности общества. Недостаточная роль государства Критики утверждают, что в либеральных системах государство играет слишком ограниченную роль и не может эффективно регулировать экономику, защищать права и интересы наиболее уязвимых групп и справляться с кризисами. Идеология не справляется с современными вызовами Противники либерализма считают, что эта идеология неспособна преодолеть сложные вызовы современности, такие как глобализация, терроризм, экономические кризисы и экологические проблемы.
В целом, эти и другие аргументы оппонентов либерализма вызывают дискуссию и споры, но несмотря на них, либерализм остается важным философским и политическим направлением в современном мире. Неспособность обеспечить достаточный уровень социальной справедливости Одним из основных аргументов противников либерализма является то, что свободный рынок и принципы собственности часто приводят к неравенству и усилению социальной дифференциации. Богатые становятся богаче, а бедные оставаются на периферии общества.
Неравенство возрастает, и возникает глубокий разрыв между богатыми и бедными слоями населения. Также либерализм здесь неспособен предложить эффективные инструменты социальной защиты и построения социального государства. В рамках либерального подхода большое значение придается индивидуальной ответственности и свободному выбору каждого человека.
В таких условиях многим людям, особенно тем, кто оказался в трудных жизненных ситуациях, может быть сложно обеспечить себе достойные условия жизни и социальное равенство. Это приводит к серьезным противоречиям между либеральными ценностями и необходимостью обеспечить достаточный уровень социальной справедливости. Более того, отсутствие социальной справедливости может вызывать недоверие в обществе, усиливать социальные напряжения и создавать предпосылки для социальных конфликтов.
Таким образом, неспособность либерализма обеспечить достаточный уровень социальной справедливости является одной из главных причин его отсутствия в качестве ведущей общественной силы. Для того чтобы стать более привлекательным и успешным, либерализм должен обращать больше внимания на вопросы социального равенства и защиты прав и интересов самых уязвимых слоев населения. Отсутствие эффективного механизма контроля за экономической сферой Однако, отсутствие строгого контроля за экономическими процессами может приводить к возникновению монополий, абузу на рынке, неравноправным условиям конкуренции и другим негативным последствиям.
Без механизма контроля, либерализм может стать основой для развития крупных корпораций и усиления их влияния на общество. Для того чтобы либерализм стал ведущей общественной силой, необходимо разработать и внедрить эффективные механизмы контроля за экономической сферой. Это может быть достигнуто через создание независимых органов регулирования, которые будут отслеживать и предотвращать злоупотребления в экономике.
Также следует разработать систему правил и законов, которые будут гарантировать равные условия конкуренции для всех участников рынка. Это позволит предотвратить возникновение монополий и обеспечить свободу выбора для потребителей.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Классический либерализм предполагает практически невмешательство государства в вопросы экономики. Критики считают, что такой подход приводит к кризисам и имущественному расслоению.
Оценка политики Либеральная политика сегодня также критикуется. Среди обсуждений фигурируют следующие темы: Глобализм. Каждая страна — уникальна, поэтому общий ко всем подход, игнорирующий культурные ценности и исторический опыт, невозможен без серьезных конфликтов. Также считается, что глобализация угрожает религии, культуре, коренным народам стран. Обсуждаются нормальные границы, при которых толерантность, терпимость и корректность остаются разумными, а не усугубляют противоречия между различными группами людей, что наблюдается сегодня в странах, принимающих мигрантов. По мнению критиков, сегодня либерализм насаждает свою идеологию тоталитарно.
Общество потребления. Считается, что либеральная система ценностей подчинена лишь получению удовольствия как высшего блага, а его ценности сведены к способам, которыми его можно достичь. Права человека. Всегда ли права и свободы отдельно взятого человека выше общественных интересов и благ? Заключение Нельзя сказать, что либерализм — это плохо, как нельзя и твердо утверждать, что либерализм есть благо.
Если же к власти в соседнем государстве приходит вражеский режим, то сильное государство находит там, у соседей, своих сторонников и дает им оружие, обучает их, снабжает разведданными и присылает военных консультантов - вежливых и не совсем. Либеральное государство говорит - "это их суверенный выбор".
Сильное государство ищет возможности развернуть ситуацию в своих интересах и как правило такую возможность находит. Либеральное государство надеется, что все отрегулируется само, невидимой рукой рынка и незримыми щупальцами свободы и демократии. Тезис о том, что мы не имеем права вмешиваться в чужие дела, придуман либералами, которые твердо верят, что каждый сам лучше знает, как ему жить, даже если это знание ведет к майдану, покрышкам, терактам и наркоторговле. Коммунисты говорили - нам не нужно ждать милости от природы врагов, контры, капиталистов , находили соратников в стане врага, забрасывали туда Штирлица, поддерживали партизан и подполье и добивались результата. Русские императоры говорили, что у России есть два союзника - армия и флот - и посылали этих союзников решать проблему там, где она возникла у наших границ, а порой даже и далеко за этими границами. Русские патриоты самых разных взглядов - монархических, коммунистических, старославянских - взяли в руки оружие и пошли защищать Донбасс, потому что увидели, что Кремль после присоединения Крыма вернулся в привычную либеральную позу и принялся ждать, когда все отрегулируется само. А либералы, как и положено либералам, принялись читать мантры о невидимой руке рынка, незримых щупальцах свободы и демократии, о правах человека и...
Так вот: если вы тоже считаете, что украинцы должны сами у себя навести порядок при помощи "невидимой руки рынка" или "незримого щупальца свободы и демократии" или все должно исправиться волшебством "хитрого плана" - значит вы самый настоящий - не буду повторять этого слова лишний раз. Если вы считаете, что бардак на Украине - это личный выбор украинцев и пусть они живут так, как хотят - тогда не жалуйтесь, пожалуйста, если ваш сосед окажется однополым, усыновит кактус и будет катать его в коляске под вашими окнами, дефилируя в стрингах и сверкая хорошо выбритым задом. Он имеет на это точно такое же право, как украинцы на свой бардак. И если ваш сосед окажется наркоман и вы найдете у своего ребенка шприц или пакетик с чем-то похожим на чай - не жалуйтесь, это тоже их свободный выбор - и вашего соседа, и вашего ребенка. Точно такой же выбор, как и выбор украинцев, в который настоящему либералу вмешиваться непозволительно, принцип не дает. Надо быть последовательным! Если мы требуем от людей с радугой на флаге вести себя тихо и незаметно, не устраивая парадов по центральной площади, если мы боремся с наркоманией и запрещаем распространять отраву по стране, то мы должны того же самого требовать и от наших соседей, то есть от Украины.
И не только требовать, но и пресекать действия, идущие во вред нашему народу и стране. Потому что устные требования на пида.. Чуть менее, чем никак. Государство, если оно еще не окончательно либеральное, должно действовать. А чтобы государство действовало, во главе его должен стоять государь. У монархистов государь назывался императором или царем. У коммунистов государь назывался генеральным секретарем.
И только у либералов страну возглавляет "эффективный менеджер". Государь - это тот, кто не только говорит слова, но и претворяет их в жизнь. Государь - это тот, кто не только рассуждает о самом большом разделенном народе и праве применять все средства для защиты русского населения, а собирает этот народ и применяет средства на практике. А еще лучше - вообще не рассуждает понапрасну, а сразу действует - быстро, так, чтобы доставить противнику неожиданность, захватить инициативу, тем самым получить преимущество и сократить потери. Государь - действует. Либерал - говорит. У либералов все должно быть само, а сказанное вообще не обязано совпадать с делом, потому что у либерала никто ничего не обязан, особенно государство.
У либералов никто ни за что не отвечает. Каждый сам за себя. Только невидимая рука рынка за всех. И такие же невидимые щупальца свободы и демократии.