Двигатель ПД-8 сертифицируется, но о запуске в массовое производство говорить рано. Подробности после сводки новостей.
ОДК: двигатель ПД-8 для российского SJ-100 пока не соответствует требованиям безопасности
ОДК успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW. Объединённая двигателестроительная корпорация сообщила о том, что двигатель ПД-8 отечественного импортозамещённого самолёта SJ-100 успешно прошёл очередной этап тестов. Двигатель ПД-8 / ©РИА Новости.
В России взялись за новый авиадвигатель
На первом документ будет иметь некоторые ограничения, по ходу испытаний они постепенно снимутся. Это связано с необходимостью отработки бортовой электроники. Одобрение на совершение полетов планируется получить ближе к концу текущего года. Скоро полетим? Стоит ожидать, что сдвиг сроков в лучшую сторону сохранится.
Шансы велики: при проектировании ПД-8 использовались наработки и решения, выверенные на «старшем брате» ПД-14. Это позволило ускорить подготовку новой установки к серийному производству. Согласно заявления Минпромторга, в «ОДК-Сатурн», где собирают российский авиадвигатель, налажен выпуск турбинных лопаток с использование новейшей технологии — монокристаллического литья. Детали необходимы как для ПД-8, так и ряда наземных силовых агрегатов.
В год планируется выпускать свыше 600 тыс. Новый двигатель будет оснащаться лопатками российского производства. Предполагается: двадцать самолетов с новыми российскими двигателями поднимутся в небо. В дальнейшем ожидается создание целой серии авиамоторов и один из них, наиболее мощный — ПД-8В.
А что же с Бе-200? Здесь дело немного усложняется, что связано с агрессивной средой эксплуатации — соленой водой. Требуются специальные материалы, также придется приспосабливать двигатель к особым режимам работы. Все разработки на эту тему находятся в Запорожье, поэтому российским инженерам-конструкторам придется начинать все с «нуля».
Но не привыкать!
В Минпромторге сообщили, что производство лопаток газотурбинных двигателей, которые будут востребованы для производства ПД-8, уже ведется на «ОДК-Сатурн». При этом качество конструкции соответствует лучшим мировым образцам. В ведомстве отметили, что предприятие освоило технологические процессы микрокристаллического литья.
Одна, «холодная», позаимствована у SaM-16, а «горячая», подвергшаяся дефорсированию, — у ПД-14, тоже не доведенного до ума. Соглашение о его создании было подписано 16! Двигатель начал разрабатываться в 2008 году на основе другого мотора — ПС-12, который проектировался аж в 1999-м. Первый запуск на наземном испытательном стенде первого демонстрационного образца ПД-14 состоялся десять лет назад, 9 июня 2012 года. Тридцатого октября 2015 года начались первые лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
В октябре 2018 года Росавиация выдала изделию сертификат типа, подтверждающий его готовность к серийному производству и эксплуатации. Двадцать первого апреля 2019 года первые два ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут». Изготовлено 16 двигателей. Пятнадцатого декабря 2020 года состоялось первое лётное испытание двигателя ПД-14 на МС-21-310 на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полёта составила 1 час 25 минут. В феврале 2021 года было получено разрешение на серийное производство. Так что новым этот двигатель назвать трудно. Но самый главный вопрос в том, является ли ПД-14 действительно российским. На эти цели правительство РФ по поручению президента России направляет дополнительно более 61 миллиарда рублей.
Но в плане Минпромторга по импортозамещению таких работ вообще не предусмотрено! Интересно, куда пойдут эти средства?
Это ПД-8 для Superjet - мы завершаем уже испытания, в ближайшее время должна быть сертификация этого двигателя. Глава Минфина напомнил, что на развитие промышленности гражданского назначения предусмотрено 2,7 трлн рублей в трехлетнем периоде. Более 60 млрд рублей учтены в бюджете.
Проблема острейшая: Олег Смирнов рассказал, когда появятся Ил-212 и Ил-114
Справка ЖВ Программа создания двигателя ПД-8 тяга на максимальном взлетном режиме составляет около 8 тс была начата в 2019 г. При разработке перспективного мотора был задействован задел компании «ОДК-Сатурн», который был получен в ходе работ по российско-французскому мотору SaM146. Двигатель ПД-8 выполнен в габаритах мотора SaM146. В декабре прошлого года в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что «в ходе испытаний ПД-8 была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ». В конце февраля нынешнего года вице-премьер правительства и одновременно руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров открыто признал, что с разработкой мотора ПД-8 имеется много серьезных проблем.
Сейчас проводится его сертификация. Будем надеяться, что все пройдет нормально, и ПД-8 запустят в массовое производство. Когда это случится, сейчас судить сложно. После упомянутой катастрофы, когда работа фактически была свернута, сегодня определить дату массового выпуска этого типа судов крайне тяжело. А так — да, различаются по методу применения. Ил-112 используется в ВС РФ, Ил-114 — в гражданской авиации для перевозки пассажиров на малые и средние расстояния с загрузкой до 50 человек.
Вполне вероятно, что аналогичные и другие проблемы унаследовал и проект ПД-8. По практике разработки отечественных двигателей предыдущего поколения, таких как ПС-90А, разработка нового двигателя до его ввода в серийную эксплуатацию занимает около около десяти лет. С учётом того, что над проектом ПД-8 серьезно начали работать только в прошлом году, то темп разработки действительно очень хороший. Но даже при финансовом форсировании проекта ПД-8 для проведения всех работ, включая сертификацию двигателя потребует ещё как минимум два и даже более года до ввода его в эксплуатацию. И поначалу неизбежны "детские болезни", устранение которых займёт ещё как минимум пару лет, а скорее всего больше. Поэтому серийную и массовую эксплуатацию ПД-8 можно ожидать ближе к 2027 году. Тем, более, что и темп производства самолётов SJ-NEW тоже вряд ли раньше сможет выйти количество в размере 20 воздушных судов в год», - констатирует Андрей Патраков. Отечественный лайнер будет. Даже чиновники это понимают.
Фото: ПАО Российский двигатель ПД-8, который хотят ставить на новый, более российский SJ-100, впервые «прогнали» на самолете, для которого он и предназначен. Об этом рассказал главный конструктор Superjet 100 производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов. Параллельно двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, а сам Superjet 100 летает на российско-французском SaM146.
Эксперт РАНХиГС оценил, какие возможности России откроет проект авиадвигателя ПД-8
Он отметил, что испытания ПД-8 продолжаются уже почти год, передает РИА Новости. ПД-8 экономичнее на 3 % по сравнению со своим предшественником. Турбовентиляторный двигатель ПД-8 (SJ-100) начал разрабатываться в 2021 году. Последний из циклов испытаний локализованной версии SSJ-100 New в ЦАГИ посвятили испытанию самолета при взлете и посадке с отечественным двигателем ПД-8.
Двигатель ПД-8 может дать вторую жизнь не только SSJ-NEW и Бе-200, но и Ту-334
Да Не сейчас 17 мая 2022, 21:31 Российский двигатель для российских самолетов: в чем уникальность ПД-8 и когда он пойдет в серийное производство Один из самых востребованных пассажирских самолетов в нашей стране, «Сухой Суперджет 100» новой генерации, или, как сейчас говорят, максимальной степени импортозамещения, поднимется в воздух в начале следующего года. И тягу для него даст уникальный двигатель ПД-8. Его впервые показали журналистам после завершения стендовых испытаний.
Мы сделали свой ПД-8: мы его начали проектировать в 2017 году и завершили в 2023 году, то есть за шесть лет. В такие рекордные сроки, наверное, ещё никто не делал. Благодаря нашим учёным, нашим инженерам, конструкторам всё это мы сделали». Чемезов напомнил, что в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге был построен новый конструкторско-производственный комплекс в соответствии со всеми современными требованиями, которые предъявляются для производства новых двигателей и турбин.
Депутаты рассматривали проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», передает агентство. В первую очередь хотелось бы отметить необходимость создания новых двигателей для наших самолетов. Это ПД-8 для Superjet — мы завершаем уже испытания, в ближайшее время должна быть сертификация этого двигателя.
То есть, технические проблемы, на которые ранее упирали лоббисты «Суперджета», больше не являются непреодолимыми. Остается только вопрос в целесообразности. С учетом тех экономических проблем, с которыми столкнулась сегодня наша страна, оказавшись под санкционным колпаком, наверное, сразу два самолета мы не потянем. Однако есть варианты, как Ту-334 все же мог бы переродиться. Напомним, что не так уж и давно большой интерес к ближнемагистральному Ту-334 и среднемагистральному Ту-204СМ проявлял Иран. О том, что переговоры о закупке лайнеров данных типов ведутся, рассказывал в 2011 году министр жилищного обеспечения и городского развития ИРИ Али Никзад: Мы закупим в России самолеты в случае положительного заключения Организации гражданской авиации Ирана. Авиатехника должна отвечать требованиям эксплуатации в иранских климатических условиях.
Однако тогда Кремль был ориентирован на Запад, и сделка по ряду причин не состоялась. Сейчас изменилось очень многое. Интерес к развитию собственного гражданского авиастроения у Исламской Республики никуда не делся, и наша страна могла бы пойти ей навстречу, предложив организовать совместное предприятие по сборке в Иране модернизированных Ту-334 с двигателями ПД-8, впоследствии расширив сотрудничество за счет среднемагистральных Ту-204СМ, если сможем наладить серийное производство двигателей ПС-90А3. Россия тогда смогла бы сама зарабатывать на поставке комплектующих, а наши отношения с Ираном только упрочились бы.
Разработку авиационных двигателей ПД-8 и ПД-35 завершат к концу 2023 года
Пд8 последние новости на сегодня. Для последнего планировали адаптировать двигатель ПД-12 в версии «В», но в прошлом году решено ремоторизировать весь парк вертолетов изделиями ПД-8В. Авиадвигатель пд 8 последние новости. Главная» Новости» Пд 8 двигатель авиационный последние новости. Фото: Илья Наймушин / РИА Новости. В первые годы эксплуатации SJ-100 (ранее Superjet New), импортозамещенной версии SSJ-100, налет самолета будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8, испытания которого затягиваются.
В России взялись за новый авиадвигатель
Как заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24», первый полёт «Суперджета» с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года, это станет возможным, как только Объединённая двигателестроительная корпорация даст добро. Почему на третьем опытном самолёте SJ-100 будет выполнена «практически полная замена», а не 100-процентная? Это стратегическое решение направлено на достижение «беспрецедентной независимости в авиационной отрасли от зарубежных поставщиков». Сейчас на этих российских самолётах остаётся часть иностранного оборудования, которое не является критичным, а приобрести его можно в дружественных странах, таких как Белоруссия или Китай. Так, например, на Ту-214 замены требуют около 13 процентов комплектующих, на МС-21 и SJ-100 к концу 2024 года их останется не более 2-3 процентов.
Фюзеляж этого самолёта доработан, чтобы соответствовать главному изменению типовой конструкции, одобренного Росавиацией по итогам ресурсных и статических испытаний. Самолёт получит новое крыло. Первым полностью с нуля построенным серийным самолётом SJ-100 станет борт с заводским номером 97101.
ПД-35 перспективный двигатель тягой 35 тонн - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги с тягой на взлете от 33 до 40 тонн. Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей.
Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.
Ту-334: шанс вернуться Новый силовая установка могла бы «оживить» полузабытый ближнемагистральный самолет. Когда-то Ту-334 был полностью готов к постановке на конвейер, судно даже обзавелось сертификатом годности. Но начальство и чиновники от политики выбрали «Боинги».
Сможет ли Ту-334 возродиться? Здесь главный вопрос — а кому он нужен? Лоббисты уверяют: лайнер устарел морально, на нем стоит украинский двигатель, число членов экипажа не соответствует общемировым требованиям: нужно два, а здесь три пилота. Но все не так просто и подобные утверждения стоит оспорить.
ПД-8 для Ту-334 — шанс встать на конвейер. Существует проект Ту-334СМ, предусматривающий наличие двух пилотов и 130 пассажиров. Еще один важный плюс — унификация по многим компонентам с Ту-204, что удешевит конвейерное производство. Вывод однозначен: технические проблемы решаемы, но нужны ли РФ сразу два ближнемагистральных воздушных судна?
У Ту-334 и Ту-204 многие узлы и детали одинаковые. Плюс, самолет должен быть приспособленным к полетам в климатических условиях Ирана. Иран совсем не против закупать Ту-334 с ПД-8. Сегодня ситуация резко изменилась: если Ту-334 получит российские двигатели ПД-8, переговоры на эту тему можно возобновить.
Тегеран крайне заинтересован в развитии гражданской авиации. Есть и еще вариант: организация в Иране совместного производства по выпуску Ту-334 с агрегатами ПД-8. В дальнейшем есть перспектива расширить сотрудничество, собирая совместно Ту-204СМ если удастся поставить на конвейер ПС-90А3.
Спецпроекты 31.
Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании Госдумы, где рассматривался проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". В первую очередь хотелось бы отметить необходимость создания новых двигателей для наших самолетов.
ПД-8 впервые "прогрели" на Суперджете
И судя по тестам на летающей лаборатории и пуске непосредственно на самолёте, силовая установка справляется с поставленными задачами и соответствует ранее оговоренным требованиям. Так что если всё пройдёт по плану, то первый полноценный полёт самолёта Sukhoi Superjet 100 состоится уже в сентябре текущего года, а уже в 2024 году планируется выпускать десятки таких летательных аппаратов.
Это нужно для ускорения испытаний. Ранее Mashnews писал , что еще один российский самолет, создаваемый для замены зарубежного Ан-2, «Байкал» дорожает, несмотря на то, что чиновники просят его удешевить. Больше новостей:.
На противопожарной амфибии Бе-200 ПД-8 будет не под крылом, а на нем, близко к фюзеляжу. Подробности в репортаже Павла Пчелкина.
Все эти работы должны завершиться в 2023 году. Он подчеркнул, что нужно подтвердить испытаниями результаты проектирования и соответствие двигателя требованиям сертификационного базиса. Также на форуме руководитель департамента инновационного развития ОДК Евгений Павлов рассказал , что процесс разработки и производства двигателей, в частности, ВК-650 и ПД-8, планируется сократить до четырёх лет. По его словам, одна из ключевых задач, которая стоит сегодня перед ОДК — сокращение сроков разработки и вывода продуктов на рынок.
Силуанов: необходимые ресурсы на доработку авиадвигателей ПД-8 и ПД-14 выделены
Разработанный специально для Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) двигатель ПД-8 впервые запустили на этом самолете, сообщил главный конструктор воздушного судна производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов. На противопожарной амфибии Бе-200 ПД-8 будет не под крылом, а на нем, близко к фюзеляжу. Обзор новостей. Фото: Илья Наймушин / РИА Новости. В первые годы эксплуатации SJ-100 (ранее Superjet New), импортозамещенной версии SSJ-100, налет самолета будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8, испытания которого затягиваются. ПД-8 экономичнее на 3 % по сравнению со своим предшественником. «Система автоматического управления для двигателя ПД-8, которым будет оснащаться импортозамещённый лайнер SSJ-NEW, будет собираться полностью из отечественных материалов и электронных компонентов», — отметил тогда Владимир Артяков.