В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».
«Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой
ВТБ не стал зачищать старый менеджмент верфей ОСК с «Красного Сормово» | АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира. |
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Корпорация ПСС | Управляющая компания Объединенной судостроительной корпорации, которая ранее перешла под управление ВТБ, может резко сократить административный персонал, пишут «Ведомости». |
Объединенная судостроительная корпорация - последние новости компании на сегодня - Новости | ОСК 1520 (входит в ГК 1520) завершила первый этап масштабной реконструкции станции Лианозово МЦД-1. |
ВЗГЛЯД / Поднимать российский флот поручили банкирам :: Экономика | Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг России. Товары и услуги сообщества "Объединенная судостроительная корпорация" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. |
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации» | Деловой Подход > Промышленность > Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост. |
Соглашение о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией
Осмотр верфей понадобился, чтобы подготовить доклад о состоянии судостроения в России, разработать стратегию развитию ОСК на ближайшие годы и план финансового оздоровления. И я вместе с генеральным директором ОСК… завершаем осмотр основных всех верфей… Здесь, наверное, такой последний штрих для того, чтобы уже подготовить доклад и премьеру, и президенту относительно состояния нашего судостроения», — рассказал Андрей Костин во время встречи с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии.
Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей. В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.
Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток.
На этот период "не требуется присутствие на рабочих местах". В документе указаны причины, цитируем: "В связи со снижением объемов производства и отсутствием финансирования по заказам 01573, 01574, а также в связи с заменой поставщиков основного оборудования, и как следствие, необходимостью перепроектирования заказов 02484, 02485". По открытым данным, последние два - рыбопромысловые траулеры "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков". Заложены летом-осенью 2021 года, встречается оценка 6,5 млрд за судно. Заказчик - дальневосточное ОАО "Русская рыбопромышленная компания". Уже построенный траулер по проекту СТ-192. Фото: сайт "Адмиралтейских верфей" Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране. В августе ушла под управление банка ВТБ, Андрей Костин назначен председателем совета директоров корпорации. Также не секрет, что заказы 01573 и 01574 - это две большие дизель-электрические подводные лодки "Вологда" и "Ярославль".
На сайте "Адмиралтейских верфей" приводятся основные характеристики и фотографии. Торжественно заложены летом прошлого года.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
В России самый большой и современный ледокольный флот и в самое ближайшее время на воду будут спущены еще пять атомоходов. И ледокол «Россия» в том числе. На стратегической сессии развития «Объединенной судостроительной корпорации» премьер-министр Михаил Мишустин обозначил главные векторы и параметры для отрасли, которая продолжает динамично работать.
ОСК потребуется больше верфей и денег
Добывающим компаниям крайне необходимы современные крупнотоннажные танкеры и газовозы: от этого напрямую зависят не только их доходы, но и доходы государства. Арктика нуждается в мощных ледоколах, без которых транзита углеводородов и других грузов по Севморпути просто не будет. Внутренний российский туризм остро нуждается в круизных лайнерах и прогулочных судах. Фото: Медиапалуба Так что судостроительная отрасль стоит на пороге больших перемен. Какими они будут и насколько эффективно сработают — зависит не только от государства, но и от нас. Необходимость модернизации Многие судостроительные заводы проектировались и строились как заводы полного цикла постройки массовых специализированных типов судов. Фактически существовали судостроительные конвейеры с литьем, кузницей, изготовлением изделий МСЧ, мебельными производствами и прочим.
Сейчас произошел процесс переформатирования заводов в верфи при сохранившейся структуре внутризаводской логистики, устаревших цехах, эллингах, спуско-подъемных устройствах. От конвейера с типовыми узлами и блоками заводы перешли на набор единичных или мелкосерийных проектов. Произошло увеличение удельной трудоемкости на тонну построенного судна из-за потери серийности. А еще из-за растущих требований к качеству при относительном снижении квалификации работников и увеличения количества и сложности общего и специализированного судового оборудования. При общем избытке производственных мощностей возникли узкие места в производственной логистике: на сборочных эллингах, СПУ, достроечных стенках. Судостроение и судоремонт столкнулись с проблемой устаревания основных фондов и необходимостью огромных вложений в модернизацию.
Нехватка кадров Произошедший в 1990—2000-е годы спад производства привел к избыточному предложению рабочей силы. К 2010-м годам увеличение объемов производства при поддержке государства наложилось на естественную убыль работников, особенно основных производственных рабочих, имеющих вредные условия труда и досрочный выход на пенсию. Система профобразования к этому оказалась не готова. Имеющиеся шаги в этом направлении до сих пор не компенсируют выбытие работников отрасли.
Большинство боевых кораблей, проектирующихся и строящихся для российского ВМФ и на экспорт, производятся входящими в ОСК компаниями. Для гражданского судоходства строятся ледоколы, транспортные, научно-исследовательские, спасательные и другие суда.
В Объединенную судостроительную корпорацию входят: «Адмиралтейские верфи», Амурский судостроительный завод, Балтийский завод, Конструкторское бюро «Вымпел», Кронштадтский морской завод, ПО «Севмаш», Центр судоремонта «Звездочка», «Северная верфь» и другие предприятия.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
В министерстве обещают согласовать всю документацию, чтобы финализировать решение. Холдинг сохранит и разовьет свои производственные компетенции, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров.
Акции передадут в доверительное управление банку на пять лет, уточнил министр. В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. В ВТБ тоже подчеркнули, что изменения «ни в коем случае не должны повлиять на обязательства перед заказчиками». В банке ждут окончания процедуры передачи акций. Сроки пока не называют.
Путин на встрече с Костиным подчеркнул: в ОСК «проблем много и вопросов много, но это работающая структура и в целом набирающая темп». Какие претензии есть к ОСК?
Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК
ОСК потребуется больше верфей и денег | У Объединенной судостроительной компании есть большое количество проблем, которые требуют решения, отметил председатель правления ВТБ Андрей Костин. |
«Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением | Глава Объединенной судостроительной корпорации рассказал об итогах работы в 2022 году и планах на будущее. |
ВЗГЛЯД / Поднимать российский флот поручили банкирам :: Экономика | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. |
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву
На этой неделе в структурах ОСК продолжились кадровые перестановки. В частности, временно исполняющим обязанности гендиректора судостроительного завода "Море" (Феодосия) назначили Антона Корзуна. Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России. Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы. В интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что необходимо объединить две концепции. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов.
ОСК рассматривает два варианта строительства новой верфи - Евтухов
Верфи ОСК строят военные и гражданские корабли. В среднем ОСК каждый год сдавала 19—20 гражданских судов, но в 2023-м корпорация планирует передать заказчикам до 30 судов. Многие частные и государственные заказчики сталкивались со срывами, особенно это вызывает тревогу с учетом военной части. В августе прошлого года Владимир Путин критиковал главу ОСК за убыточные контракты, а Костин отмечал, что компания не справляется с вызовами. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании», — указал он, пообещав поддержку со стороны правительства.
Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей. В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки. Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов. Вместо него временно исполняющим обязанности назначен Андрей Быстров. А в феврале 2024 года от занимаемого поста досрочно был освобожден Игорь Орлов, возглавляющий ПАО «Судостроительный завод « Северная верфь ».
Коллектив завода осуществляет важнейшую задачу по защите обороны нашей страны. На предприятии ведется модернизация, верфь работает на современном оборудовании, на территории — порядок, что высоко характеризует руководство завода. Мы видим, что здесь уделяется внимание не только производству, но и заботятся о людях». Уверен, что мы в работе с нашим главным заказчиком сможем сформировать программу на ближайшие годы таким образом, чтобы предприятия работали на максимальных оборотах», - отметил Андрей Пучков.
С большой долей вероятности ОСК не вернётся в бизнес-центр «Легион II», где она работала с 2016 года, а разместится в одном из офисов в «Москва-сити». Таким образом, после переезда корпорация окажется в шаговой доступности от офисов как ВТБ, так и Минпромторга. При этом ожидается, что компания может радикально сократить административный персонал.
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. Крупнейшей отраслевой интегрированной структурой выступает ОСК – Объединённая судостроительная корпорация. Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране. новости и статьи | Rusbase. Решение передать госпакет акций Объединённой судостроительной корпорации в ВТБ озвучили ещё два месяца назад.
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем
Управляющая компания Объединенной судостроительной корпорации, которая ранее перешла под управление ВТБ, может резко сократить административный персонал, пишут «Ведомости». «Объединенная судостроительная корпорация» представляет собой крупный российский государственный судостроительный холдинг. В августе прошлого календарного года ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ. АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира.
Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям
Он отметил, что практически все контракты ОСК убыточны, а у компании огромные финансовые проблемы. Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий. Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ.
Третьяков не удивился такой оценке, отметив, что отрасль практически умерла за последние тридцать лет. Путин поддержал идею кабмина передать ВТБ контрольный пакет акций ОСК «Дело в том, что за последние тридцать лет некоторые отрасли практически умерли — авиастроение, судостроение. Политика тогдашнего руководства приводила к таким результатам. Сейчас мы начинаем ситуацию отыгрывать назад, это очень болезненный процесс. В судостроении существует напряженность между себестоимостью и ценой, которую клиенты готовы платить — с точки зрения серийности, с точки зрения стоимости комплектующих… Сейчас такие проблемы решаются за счет субсидирования, например, в радиоэлектронной промышленности.
В судостроении это тоже надо было сделать, и сделать раньше.
ОСК может построить такой объект. Эта корпорация сейчас рассматривает две точки для будущего строительства: первая - Дальний Восток, как поручил президент РФ, а другая - в Северо-Западном регионе", - рассказал Виктор Евтухов.
По его словам, новая верфь на Дальнем Востоке будет отличаться от "Звезды". На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15-70 тыс.
Фото: Фото: Baltphoto Поделиться этой статьей В начале 2024 года судостроительные заводы города на Неве увеличили производство благодаря поддержке государства. По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности.
Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается.
ОСК потребуется больше верфей и денег
Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Кроме того, предприятие в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов. Также в начале 2024 года три новых электросудна были спущены на воду.
По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов [9]. Формирование ОСК завершилось в 2010 году [10]. Санкции: В 2022 году, на фоне вторжения России на Украину, объединённая судостроительная корпорация внесена в санкционный список Евросоюза [13] отмечая что часть кораблей построенных заводами холдинга «строилась на верфях, расположенных на территории незаконно аннексированного Крыма и Севастополя, что способствовало милитаризации Крымского полуострова» 7 апреля 2022 холдинг попал под санкции США так как «разрабатывает и строит большинство российских военных кораблей, включая и те, которые используются для обстрела городов Украины и причинения вреда гражданскому населению Украины» [14] [15].
Также в санкционный список внесены 28 дочерних предприятий холдинга и восемь членов совета директоров [16]. В августе 2023 г. ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ [22] , чей глава Андрей Костин ещё в апреле в колонке для РБК писал о необходимости быстро перестроить российскую экономику под реалии [23].
Но при этом ВТБ не откажется от предоставления кредитов корпорации. Ранее он отметил, что практически все контракты Объединённой Судостроительной Корпорации убыточны, у неё огромные финансовые проблемы и дыра в бюджете. При этом ВТБ не будет исправлять за свой счёт ошибки, которые совершили предыдущие владельцы. Это должно сделать государство.
Также в начале 2024 года три новых электросудна были спущены на воду. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков ранее рассказывал о мерах поддержки, оказываемых судостроителям Петербурга. Недавно на Средне-Невском заводе спустили на воду третий катамаран серии «Котлин» — его задействуют в перевозках по маршруту «Петербург — «Остров Фортов».