Новости опера не только любовь отзывы

В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. 1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь».

Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе

Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».

Здесь они просто запредельно небесные, ангельские.

Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут.

А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма. И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве. Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь».

И снова достигает огромного успеха, что очевидно не случайно. При кажущейся огромной разнице между этими партитурами, в них есть нечто общее: веризм Франческо Чилеа и реализм Родиона Щедрина режиссер совершенно правильно воспринимает как некий хитрый прием, за которым стоит прочтение этих историй как сюжетов из жизни богов. Актриса Комеди Франсез Адриана и председатель колхоза Варвара Васильевна — не красавицы из мыльной оперы. Они — богини из настоящей оперы.

Умение и стремление современного режиссера не опустить шедевр до мелкой бытовухи, а максимально поднять его на Олимп — за это Писареву низкий поклон.

Посередине сцены непонятный силуэт какой то развалившейся машины, по периметру сцены стоят скамейки. При этом вся сцена черная. Во первых смотрелось не эстетично, пакеты шуршали затмевая пение актеров, и в советское время откуда полиэтилен???. На мой взгляд лучше бы этих советских людей одели в фуфайки.

В середине оперы плащи сбрасываются и остаются яркие одежды радующие взгляд. Сама опера очень скучная, прерывающаяся на нелепые частушки. Для глаз ничего интересного на сцене не происходит, для слуха только музыка.

Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев.

В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль?

Ближайшие мероприятия

  • О мероприятии
  • Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра
  • О мероприятии
  • Не только любовь 07 июля 19:00
  • О мероприятии

Не только любовь

Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова. Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа. В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». «Не только любовь» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Коробов представили на сцене МАМТа «Не только любовь» Родиона Щедрина. Новости культуры.

Опера «Не только любовь»

Однако яркие, не бытовых расцветок костюмы Ирины Чередниковой подчеркивают, что это не деревенская проза, не «Братья и сестры», но опера молодого Щедрина, где либретто в основном состоит из частушек. Их ирония, бойкость, азарт задают тон спектаклю. Страсти большой оперы, героиней которой предстает Варвара Васильевна, музыкальная наследница раскольницы Марфы и Катерины Измайловой, сталкиваются с опереттой, на языке которой говорит ее визави — водевильный франт Володя.

В основу либретто оперы легли рассказы Сергея Антонова.

Действие, как и отражено в названии, повествует не только о любви, но и о силе духа людей, которые живут в непростое послевоенное время. Зрителя привлекают не только содержание, но и форма произведения — талантливый русский композитор Родион Щедрин широко использовал частушки, популярные во всех произведениях того времени. Представление получилось по-настоящему ярким, энергичным и запоминающимся.

Он не стоит привычно в строгих костюмах, создавая фон. О, нет! Он играет- поет жителей деревни. А еще танцует, но как зажигательно!

Иногда кажется, что хореограф Сергей Землянский может не только научить танцевать любого, но сделать так, чтобы люди танцевали с удовольствием. Так случилось, что автор либретто оперы Василий Катанян жил со мной в одном доме, мало того - в одном подъезде, на соседних этажах. Я даже видел его жену - знаменитую Лилю Брик. Мне запомнилась очень пожилая дама вся в черном, скрывающая свое лицо под шарфом и шляпкой.

Веселье, грусть, трагедия - все рядом. Это и есть любовь. Как и колхозники из оперы, написанной по мотивам рассказов Сергея Антонов, который тоже был частью ушедшей эпохи. К слову, именно Антонов - автор повести "Дело было в Пенькове", по которой снят знаменитый фильм.

Она была очень разной, эта советская жизнь. Как и замечательный финал спектакля, в котором веселые - казалось бы! Веселье, грусть, трагедия - вся рядом. Это и есть жизнь.

Евгений Писарев поставил оперу про то, что в жизни столь тесно переплетаются быть и бытие, и не сразу и отделишь одно от другого. Оркестр под управлением Феликса Коробова играл, как мне показалось, именно про это. А человек - он как живет?

Очень понравилось. Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. Варвара влюбилась, она заслужила женского счастья.

Но жаль, что любовь вспыхнула к этому ветренному парню Володе.

Билеты на оперу «Не только любовь»

На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написанная им еще в 1961 году и посвященная супруге композитора Майе Плисецкой. В концертной практике большую популярность получила симфоническая сюита, сделанная на материале оперы в 1964 году.
Не только любовь Опера «Не только любовь» – это не только увлекательный сюжет и превосходное исполнение артистами, но и возможность окунуться в атмосферу прекрасной музыки и выразительного театрального искусства.
На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева.
Не только любовь Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал.
Полюбил бы, коли захотела подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году.

«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

  • Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ"
  • Краткое описание
  • 21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург
  • Комментарии
  • «Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
  • Полюбил бы, коли захотела | Музыкальная жизнь

Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь»

Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа. Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно. Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь».

Опера Не только любовь

«Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова. И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки».

Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь»

Мюзикл «Не только любовь» Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней. Получился достаточно неожиданный спектакль.
Играем с начала | Статьи | С любовью о нелюбви Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием.
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре – Кадриль из оперы "Не только любовь" (виолончель и оркестр).
Мюзикл «Не только любовь» приношение Мариинского театра композитору, которому нынче исполнится 85 лет.

Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре

Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91. В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.

Опера Не только любовь

Мариинскому театру на сей раз очень крупно повезло с режиссером, который не сделал из оперы ни перченую историю, ни агитку, а очень грамотно, точно, красиво и строго поставил историю о том самом конфликте чувства и долга, о которых писали свои классицистские оперы еще Глюк со Спонтини и Керубини как бы высокопарно ни прозвучали в этом контексте их имена. Дебютант в оперном жанре, но давно не новичок в жанре драматическом ярославец Александр Кузин ухватил корневую суть лирической оперы Щедрина и дал возможность слушателю разделить с ним его «открытие» Щедрина. Режиссерская работа ценится тем выше, чем больше слияния с музыкой, словом, движением, жестом, чем стройнее этот союз получается, рождая то, что и называется музыкальным театром. Опера началась с шуршания полиэтиленовых дождевиков, которых, понятное дело, в советском колхозе быть не могло, но в XXI веке они сами и их шум смогли изобразить не только унифицированность колхозной коммуны, а и нечто более поэтичное, создать великолепный эффект нескончаемого дождя. Три гигантские, словно многовековые березы, в потолок буквально вросшие: вокруг них происходит нечто неторопливое, как очень многое в нашей русско-советской жизни. Бездорожье, помноженное на лень, дающие в итоге хандру, — «двигатели» этого неторопливого процесса. Мало тех, кто способен в одиночку хотя бы попытаться найти личное, а не колхозное счастье. В их числе — председатель Варвара Васильевна, благодаря частушкам которой «Не только любовь» знают даже оперные дивы.

Импрессионистическая сценография и почти документальные костюмы будут отражать двойственность музыки, в лирическую ткань которой вплетены современные авторам частушки и напевы.

Люди эти изломаны войной задушены жестокой реальностью колхозного быта. И тем не менее, гармоничны и полны желания жить и любить».

Вообще-то, если кто не знает, Родион Щедрин — великий русский композитор кланяюсь в пояс. И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. Но в целом опера не сложилась.

Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. В партиях главной героини сопрано ее тема дублируется инструментами высоких тембров, это еще больше усложняет восприятие. Я люблю, чтобы слова были понятны и никто не убедит меня, что они не важны. Трудно судить, чья это заслуга в большей степени — композитора или дирижера — но русский текст в СПБ Опера мне был непонятен.

Действие первого произведения композитора в оперном жанре происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. В основе сюжета лежит история главной героини — председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед сложным выбором между чувством к молодому парню и профессиональным долгом. По режиссёрскому замыслу Евгения Писарева спектакль полностью привязан к описанной в либретто исторической эпохе.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

6 декабря на сцене Большого зала состоится показ лирической оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в исполнении хора и оркестра оперной студии МГИМ им. Шнитке под руководством дирижера Игоря Громова. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь».

Опера «Не только любовь»

  • Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»
  • Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
  • На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
  • На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
  • Театр Санкт-Петербург Опера (02 ноября, суббота 19:00, Не только любовь!).

На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные

Отсюда, как кажется, скорее суровая, чем лирическая синева сценографии. Где могла зеленеть трава и колоситься рожь — иссиня-черная земля и уходящие вдаль мачты ЛЭП. Там, где у Щедрина оттепельный дождь вспомним фильмы Хуциева , здесь — темные тучи. Продиктованная цветом самого зала и продолжающая его, все же здесь синева становится и носителем образа, смысла. Закольцовывает его финальная сцена: после затемнения и длящегося унисона у низких инструментов в оркестре снова открывается занавес и герои оперы предстают немного в другом обличье.

Там женщина в гимнастерке, а тут — мужчина с костылем, и частушка, этот мигрирующий между искрометным весельем и народным страданием, но всегда «плюющийся» чистой, откровенной правдой жанр, звучит пронзительно и печально… А вот персональная драма, хотя и стоит в центре спектакля, оказалась не выстроенной. Есть образы. Женщины, которую жизнь вынудила вести себя по-мужски, да и выглядеть тоже. Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы.

Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация! Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем?

В сюжете - традиционный любовный треугольник. Председатель колхоза Варвара влюбилась в жениха Наташи Володю Гаврилова, вернувшегося из города. Ей надо понять, насколько серьезно увлечение ею Володи и решить, что важнее для нее самой: надежда на счастье или доверие людей. Щедрин, побывав на премьере спектакля, отметил, что работа театра "Санктъ-Петербургъ Опера" - это лучшая постановка его произведения.

В основе либретто, написанного Василием Катаняном, лежат рассказы о простых советских людях, взятые, в свою очередь, из произведений Сергея Антонова. Это по его сценарию был снят фильм «Дело было в Пенькове», помните? Нет сомнений, что опера «Не только любовь» остается актуальной и сегодня, когда мы знакомимся с ее новой трактовкой от известного режиссера Юрия Александрова. Всем, кому хочется увидеть «новую оперу», далекую от классических канонов и близкую, скорее, к драматическому спектаклю и мюзиклу, однозначно стоит купить билеты на «Не только любовь» театра «Санктъ-Петербургъ Опера» - это можно сделать за пару минут на нашем сайте.

Действие первого произведения композитора в оперном жанре происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. В основе сюжета лежит история главной героини — председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед сложным выбором между чувством к молодому парню и профессиональным долгом. По режиссёрскому замыслу Евгения Писарева спектакль полностью привязан к описанной в либретто исторической эпохе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий