Новости энергетики Мероприятия отрасли Свежий номер газеты ЭПР Новости портала. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО.
Минэнерго поддержало идею ограничения предельной величины ОРЕХ для электросетевых организаций
- Навигация по записям
- На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?
- Единый центр ответственности
- Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
Основные направления деятельности
Открывая мероприятие, Валерий Селезнев напомнил его участникам, что в ходе всероссийского совещания по итогам подготовки субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду замминистра энергетики Евгений Грабчак предложил завершить процесс консолидации ТСО на год раньше — в 2024 году. Ранее по плану Минэнерго предполагалось, что в результате консолидации из 1680 ТСО, действовавших на территории страны на начало 2022 года, к 1 января 2024 года останется только 900 организаций. А к 2025 году, когда вступят в силу все требования к ТСО, а также будет издан закон о системообразующих территориальных сетевых организациях СТСО , количество ТСО в стране сократиться до 300 не более 3—5 на регион. Так на 1 января 2024 года для сохранения статуса ТСО организация должна иметь на балансе не менее 50 км сетей и не менее 30 МВА мощности. А с 1 января 2025 года эти показатели планировалось увеличить до 300 км и 150 МВА соответственно. Теперь же ужесточение требований в рамках процесса консолидации предлагается ускорить, что влечет за собой ряд вопросов, отметил зампред комитета ГД по энергетике. Поэтому, если мы допустим лишнюю спешку и не подготовим всю нормативно-правовую базу, то эффект от консолидации может быть прямо противоположным. Не подготовлена и нормативно-правовая база, позволяющая включение в тариф СТСО затрат на приобретение электросетевых активов. Без принятия этих документов проведение успешной консолидации и достижение ее цели — повышения надежности энергоснабжения — практически невозможны», — считает Валерий Селезнев. Еще одно «узкое место» — вопрос муниципальных электросетей, говорит Валерий Селезнев: «Минэнерго отмечало, что муниципальные сети должны быть переданы СТСО, однако в настоящее время нет никаких правовых механизмов такой смены собственности». Таким образом, сокращение сроков консолидации на год то есть, введение критериев 2025 года с 1 января 2024 года представляется малореальным, куда более реалистичный сценарий — сокращение сроков на полгода, считает депутат Госдумы.
Данный тезис поддержал и заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Евгений Орфеев, отметивший, что с правовой точки зрения основным фактором, сдерживающим ускорение консолидации, является закон об СТСО.
СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность». Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года. Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г.
Его предполагаемые нормы обсуждались с отраслевым сообществом, была высказана критика со стороны участников рынка, после чего законопроект был доработан и сейчас находится на согласовании в Правительстве. Он может быть внесен в Государственную Думу осенью этого года. Введение института системообразующих ТСО касается их напрямую. Здесь важно просчитать все риски, к которым может привести ускорение консолидации электросетевого комплекса. И итоговое решение должно быть подготовлено с учетом позиций и предложений всех сторон.
В случае необходимости, мы можем провести и отдельные обсуждения в Нижегородской области, чтобы в дальнейшем озвучивать эту позицию в Госдуме", - подчеркнул депутат Государственной Думы Юрий Станкевич. По итогам заседания было предложено дождаться внесения окончательной версии законопроекта в Государственную Думу с тем, чтобы провести его подробное обсуждение на "круглых столах" до первого чтения.
На текущем этапе развития энергосистемы становится актуальным внесение изменений в действующее законодательство об электроэнергетике, создание единых центров ответственности в регионах. Так, выступая на заседании от Нижегородской области, генеральный директор Заволжского моторного завода Руслан Горевой рассказал, что их предприятие является градообразующим и имеет сегодня статус ТСО. Они содержат более 50 км сетей и обеспечивают электроэнергией не только завод, но и ряд социальных объектов, а также другие предприятия. Для нас это, в первую очередь, потеря компенсаций.
Решение, которое сейчас обсуждается, — передача сетевого хозяйства другим компаниям в собственность или в аренду — оно достаточно неплохое для нас. Потому что много средств уходит на содержание станции. Но в случае принятия этого решения мы боимся, что слетим с тарифа, и для нас значительно возрастет стоимость электроэнергии.
Все новости с меткой «»
Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов , а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов. Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23. Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Узнайте стоимость и сроки работ.
Единственным исключением станет Москва. При этом в начале этого года посёлки и садоводства в области столкнулись с массовыми отключениями света на фоне скачка энергопотребления, на полную ликвидацию последствий аварий потребовалось несколько дней. Сергей Пикин обращает внимание на обязанности СТСО по подхватыванию потенциально проблемной инфраструктуры и сравнивает этот статус с функцией гарантирующего поставщика в сбытовом бизнесе. В сетевом комплексе сейчас такого нет", — поясняет он. Сколько ТСО останется в России В ноябре 2023 года замминистра энергетики Евгений Грабчак говорил, что консолидация рынка должна выдавить с него недобросовестных игроков. Григорий Стрелков соглашается, что в некоторых регионах встречаются компании, не способные качественно обслуживать потребителей, но считает предлагаемый подход к решению проблемы неправильным. Тогда надо говорить о комплексе неэффективности — как со стороны ТСО, так и со стороны регуляторов, которые дают таким компаниям тарифный источник для работы", — настаивает эксперт. На начало 2022 года, по данным Минэнерго, в России работало чуть менее 1,7 тыс. В 2023 году их число сократилось до 1,3 тыс.
К 2025 году, по прогнозам ведомства, в стране останется порядка 350 сетевых организаций. В каждом регионе будут работать три—пять компаний. Нужно отметить, что Петербурга и Ленобласти реформа коснётся в меньшей степени, чем многие регионы страны.
Почему энергетики перешли в режим повышенной готовности В письме говорится, что издержки компаний в условиях санкций растут из-за необходимости выстраивать новые логистические цепочки по импорту оборудования например, высоковольтных кабелей , а также в связи с ростом цен на сырье. Причина — ужесточение требований по обязательному наличию минимум 300 км электросетей и 150 МВа мощности подстанций.
Такие критерии прописаны в проекте постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций», разработанном в Минэнерго. Документ могут принять уже в ближайший год, и бизнес опасается, что те ТСО, которые не будут соответствовать критериям, потеряют право работать на энергорынке. Поэтому ассоциация попросила кабмин ввести мораторий на новые требования. В кабмине «Известиям» сообщили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в Минэкономразвития. В Минэнерго, впрочем, считают, что введение моратория остановит процесс создания законодательной основы, необходимой для технологического развития российской электроэнергетической системы и предотвращения рисков надежного энергообеспечения потребителей со стороны некрупных ТСО.
Минэнерго уже сообщало о подготовке правовой базы для запуска масштабной консолидации мелких ТСО. Для этого, с одной стороны, должны ужесточаться требования к небольшим организациям, а с другой — внедряться изменения в законодательство, предусматривающие введение особого статуса системообразующей опорной ТСО. В идеале следует стремиться к одной крупной ТСО в регионе, а не к множеству мелких, отмечали в Минэнерго.
На установках мощностью менее 1 кВ обязатеьное проведение расследования аварий и аварийных ситуаций нерентабельно. Расследование аварийной ситуации, не приведшее к последствиям для потребителей на установках до 1 кВ предложено проводить на усмотрение собственника объекта во избежание излишних затрат на осуществление расследования.
Электроэнергетика
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023 | Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным. |
Новости отрасли | О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. |
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
Новости телеграм-канала criminalru Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области обновила список территориальных сетевых организаций (ТСО): часть из них уже в этом году не получат тариф, что приведет к их уходу с рынка. В Комитете Госдумы по энергетике обсудили вопросы консолидации ТСО. В целях подготовки к возможному возникновению ситуации в реальной жизни энергетики отработали порядок действий от момента поступления в диспетчерскую сигнала от потребителей об ограничении электроснабжения до включения трансформаторной подстанции в работу.
Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов | Замминистра энергетики Евгений Грабчак напомнил, когда в 2015 году только начиналась работа по консолидации, в стране насчитывалось более трех тысяч ТСО, сейчас их в два раза меньше. |
Ассоциация ТСО – Telegram | Доработанная редакция законопроекта о системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) может быть направлена в Госдуму к осенней сессии, заявил Евгений Грабчак на заседании Комитета Госдумы по энергетике, посвящённом консолидации ТСО. |
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023 | Замминистра энергетики Евгений Грабчак напомнил, когда в 2015 году только начиналась работа по консолидации, в стране насчитывалось более трех тысяч ТСО, сейчас их в два раза меньше. |
Ассоциация ТСО – Telegram | Решение проблем с энергоснабжением в Дагестане требует более активной консолидации мелких ТСО (территориальной сетевой организацией) и легитимизации бесхозных сетей, заявил РИА Новости в интервью в рамках ВЭФ министре энергетики РФ Николай Шульгинов. |
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023 | Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона. |
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
В Комитете Госдумы по энергетике обсудили вопросы консолидации ТСО. Свежие томские новости – РИА Томск. В Подмосковном Минэнерго создали интерактивный сервис для учета ТСО. Краевые энергетики предложили ужесточить требования к мелким ТСО. «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. В Комитете Госдумы по энергетике обсудили вопросы консолидации ТСО.
На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. Решение проблем с энергоснабжением в Дагестане требует более активной консолидации мелких ТСО (территориальной сетевой организацией) и легитимизации бесхозных сетей, заявил РИА Новости в интервью в рамках ВЭФ министре энергетики РФ Николай Шульгинов.
Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
В ноябре на совещании об итогах подготовки к ОЗП замглавы Минэнерго Евгений Грабчак заявил, что министерство рассматривает возможность сокращения переходного периода и внедрения максимальных требований уже с 2024 года. Однако поправки в 35-ФЗ "Об электроэнергетике" , вводящие институт системообразующих ТСО СТСО , на базе которых будут консолидироваться электросетевые активы, до сих пор не приняты, так что ужесточить нормы на год раньше с 1 января 2024 года уже вряд ли получится, заявил 30 ноября зампред думского комитета по энергетике Валерий Селезнёв. Имеется определённая целесообразность перенести сроки с 2025 года. Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред. Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв.
СЕТИ «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. По словам разработчиков документа, законопроектом предполагается создание основы по устранению рисков неготовности ТСО к ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера в целях обеспечения надежности и качества электроснабжения в субъектах РФ, в том числе за счет механизма заключения обязательных для СТСО договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, а также законодательного закрепления возможности оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям только через СТСО.
Предполагается, что ТСО, соответствующие установленным Правительством РФ критериям, продолжат свою деятельность и смогут получать тот же объем выручки от оказания услуг, что и в настоящее время изменяется только договорная схема отношений с потребителями услуг, в которую включается СТСО как гарант надежности энергоснабжения, экономические условия деятельности ТСО остаются прежними. В целях максимальной централизации ответственности перед потребителями во всем электросетевом комплексе не только распределительном в законопроекте также предусмотрены изменения, направленные на исключение нормы, допускающей устранение Россетей, как организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью ЕНЭС , от обслуживания потребителей, имеющих присоединение к объектам ЕНЭС иных лиц, ограниченных в праве заключения договоров с потребителями услуг. Там сообщается, что в анализе правоприменительной практики разработанных в законопроекте норм участвовали 1679 территориальных сетевых организаций, которым в 2022 году был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Указанные сетевые организации оценивались исходя из характеристик и показателей электросетевого хозяйства, которыми они владеют. Законопроект определяет требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законопроектом изменяется модель ценообразования.
Закрепляется модель «котел-сверху», в соответствии с которой услуги по передаче электрической энергии потребителям будет оказывать только СТСО, а прочие территориальные сетевые организации будут оказывать услуги по передаче электрической энергии иным ТСО, в том числе и СТСО. Указанные требования являются предметом государственного контроля за деятельностью субъектов естественной монополии. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, соблюдением законодательства в сфере регулирования цен тарифов подпадает под действие административной ответственности, установленной статьей 9.
Операционные расходы OPEX сетевых организаций на единицу обслуживаемого оборудования — это не инвестиционная составляющая, а эксплуатационная. Сейчас в рамках исполнения поручений Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности 18 декабря 2018 года и других поручений правительства прорабатывается вопрос введения с 1 июля 2026 года «эталонного» принципа формирования затрат ТСО при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Пока это решение не принято законом не предусмотрены ограничения по размеру OPEX на единицу обслуживаемого оборудования.
При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Убрать дисбаланс Для устранения дисбаланса до введения «эталонного» принципа предлагается постепенно ограничить предельную величину OPEX на единицу оборудования не выше целевого значения, определенного для крупнейшей ТСО в границах региона. При этом крупнейшие ТСО должны определяться исходя из наибольшей мощности подстанций и максимальной протяженности линий электропередачи 110 кВ и выше, расположенных на территории конкретного региона.
Г-н Грабчак посетовал на то, что часть ТСО, которые согласно оценке Минэнерго, не готовы к прохождению ОЗП, получили паспорта готовности, хотя и с пометкой «с условиями», по решению региональных штабов. Также на фоне усилий Минэнерго по сокращению числа территориальных сетевых компаний «в текущем году было допущено создание 23 новых ТСО», отметил замминистра. Ещё одна его претензия к региональным властям — неучёт в тарифах для крупнейших ТСО необходимых затрат, в то время как для малых региональных ТСО учитываются все затраты «в полном, даже в превосходящем объёме» качество работы таких компаний при этом может вызывать нарекания министерства. С учётом этой ситуации, когда массово компании признаются готовыми по решению региональных штабов — ред. Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие.
Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике
В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания. Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года — 50 км и 30 МВА, а с 2025 года — 300 км и 150 МВА. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде , полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках «Россетей». Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей. Согласно озвученным Минэнерго в прошлом году планам, в 2023 году количество ТСО должно сократиться до 1,3 тыс.
Мы считаем, что на три года потребность в 45 миллиардов минимальная, чтобы привести в соответствие сетевые комплексы", — заключил он. В прошлом году в России функционировало 1680 территориальных сетевых организаций, у большей части, по оценкам Минэнерго, был высокий уровень рисков нарушения работы. Министерство предложило определить в каждом субъекте РФ системообразующую ТСО, которая будет создана на базе одной из крупнейших местных ТСО, такая системообразующая ТСО будет располагать соответствующими материальными средствами, силами, техникой и возможностью вести профессиональную деятельность — передавать электроэнергию и проводить технологические присоединения.
Как полагает председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, создание СТСО позволит более эффективно использовать в деятельности субъектов естественных монополий «эффект масштаба», проводить единую техническую политику, преодолеть квазиконкурентые условия деятельности искусственно созданных ТСО, повысит ответственность организаций за надежное и бесперебойное энергоснабжение, поможет в решении проблемы бесхозяйных объектов электросетевого комплекса. Ускорение разработки и согласования законопроекта входило в перечень предложений по итогам Правительственного часа Министра энергетики Российской Федерации Н. Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации. В числе нуждающихся в дополнительной проработке — вопрос установления запрета на получение организацией статуса СТСО в случае ее нахождения под контролем иностранного инвестора. Как сообщила статс-секретарь — заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко, необходимые согласительные процедуры, предусмотренные Регламентом Правительства РФ, проведены, в том числе, с учетом ряда предложений мэра Москвы, законопроект одобрен Подкомиссией по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы и внесен в Правительство РФ.
Одним из ключевых событий 2023 года в российской электроэнергетике должно стать введение статуса системообразующих территориальных сетевых организаций ТСО.
Минэнерго завершает работу над соответствующим законопроектом и в ближайшее время планирует внести его в правительство. В ряде случаев жители сами предлагают передать электросети крупным компаниям. Сегодня в нашей стране работают около 1,3 тысячи территориальных сетевых организаций. И 40 процентов из них, по информации Минэнерго России, не соответствуют требованиям надежности. У многих ТСО изношены электрические сети, нет аварийных запасов, а ремонты не проводятся в должном объеме. И в довершение всего отсутствуют программы модернизации, которые могли бы исправить имеющиеся недостатки.
При этом такие ТСО наравне с другими сетевыми компаниями получают через тариф деньги из общего котла, распределяющего финансовую нагрузку на всех потребителей. Понятно, что подобная ситуация не может устраивать ни региональные, ни федеральные власти. Передача электроэнергии относится к естественно-монопольным видам деятельности, и раздробление объектов электросетевого комплекса, растаскивание ответственности по множеству небольших компаний пагубно сказывается на надежности", - заявил на заседании думского Комитета по энергетике, где рассматривался вопрос о системообразующих ТСО, его глава Павел Завальный. Курс на консолидацию Решить существующую проблему должна консолидация сетей. Такая мера предусмотрена Стратегией развития электросетевого комплекса РФ. Процесс уже идет, ведь ранее в стране насчитывалось три тысячи ТСО, и их число сократилось более чем вдвое.
Этому способствовали установленные для ТСО критерии по количеству персонала, наличию оборудования, возможности быстрого устранения аварий и т. В прошлом году правительство утвердило дополнительные критерии для ТСО по протяженности линий электропередачи и мощности центров питания. С 2023-го территориальная сетевая организация должна иметь не менее 20 километров электросетей и оборудование как минимум на 15 МВА. Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО.