Стало известно, почему экс-владелец банка Югра Алексей Хотин решил дать показания на начальника банковского отдела Управления К ФСБ РФ Кирилла Черкалина и его предшественника на этом посту Дмитрия Фролова.
Нефть - Главное за день
Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России. Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели.
«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи
Какие санкции грозят нарушителям, зампред правительства не уточнил. И вчера же стало известно, что этим механизмом Россия не ограничится. По информации западного агентства, Россия может ввести минимальную цену на экспорт своей нефти или установить максимальный уровень дисконта к эталонным сортам. Один из «высокопоставленных российских чиновников» объяснил схему так: страна планирует предложить прозрачный механизм ценообразования и при этом не хочет давить нерыночными действиями на «нейтральные государства». Информации о конкретном уровне цен пока нет. По словам двух источников «Ведомостей», близких к кабмину, власти прорабатывают три варианта ответного механизма: полный запрет на продажу нефти государствам, которые поддержали ограничения. В том числе если они покупают сырье у России не напрямую, а через страны-посредники или даже их цепочку. Поставку заблокируют, если формальным покупателем выступит нейтральная страна, а конечным получателем станет страна G7 Большой семерки ; запрет на экспорт по контрактам, если в них включено условие потолка цен, вне зависимости от того, какая страна выступает получателем; введение так называемой индикативной цены, т. При превышении дисконта продажа запрещается. На данный момент ни один из вариантов не одобрен, возможны их комбинация либо другие схемы, отметил один из собеседников.
По данным «Ведомостей», вопрос должен был обсуждаться на совещании у президента в том числе с участием нефтяных компаний. Информации о таком мероприятии в публичном доступе нет. Кремль на запрос газеты не ответил, а в аппарате Новака отказались от комментариев. Зарубежные партнеры, судя по всему, пока не торопятся выручать Россию. С обходом санкций может помочь Иран, СМИ называют исламскую республику мастером в «подпольной» торговле сырьем. То, что Россия по примеру Ирана в срочном порядке создает «теневой» танкерный флот, уже не секрет. Ситуация с нефтегазовыми доходами бюджета «очень тяжелая», отмечает финансовый аналитик Павел Рябов. Согласно данным минфина, нефтегазовые сверхдоходы бюджета в декабре снизятся до минимума с начала 2021 года. В этом месяце они составят 85,9 млрд рублей, хотя в ноябре было 108,9 млрд рублей, а в октябре — 435,1 миллиарда.
Рябов обращает внимание на то, что экспортная пошлина по нефти и нефтепродуктам доля от экспортной цены, которую нефтяные компании уплачивают в пользу федерального бюджета за ноябрь упала почти вдвое, и теперь казна получает 60-65 млрд рублей в месяц против плановых 130-150 миллиардов.
В целом это стабильный бизнес с хорошими финансовыми показателями. Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство. Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО. И это неудивительно: «Сургутнефтегаз» — традиционно очень закрытая компания.
В этих условиях многие владельцы АЗС решили немедленно воспользоваться ситуацией.
С некоторым опозданием, но все же закон подоспел, и мы получили законное право на государственное регулирование цен. Опять же, пока еще не все подзаконные акты приняты. Но в короткое время это будет сделано. Но я бы хотел предостеречь от заблуждения, что раз у нас есть закон, то теперь мы можем произвольно устанавливать цены, какие захотим. Формально юридически — да. Но закон работает, когда базируется на объективно действующих законах рынка.
В наших условиях необоснованно низкий предел цены приведет к оттоку нефтепродуктов в Российскую Федерацию или Беларусь, но, что еще важнее, сделает невозможным импорт тех видов нефтепродуктов, по которым мы не можем закрыть свою потребность отечественной продукцией. Например, по Аи-92 — 120—131 тенге за литр и выше. По всем регионам мы бы имели абсолютно разную ценовую картину, как это было до 2009 года, безудержную спекуляцию мелких трейдеров. Голоса в пользу роста цен со стороны владельцев АЗС раздаются и сейчас. Они частично обоснованы. С одной стороны, цена Brent на сегодня понизилась с 118 долларов США за баррель 13 июня до 108 долларов США за баррель 26 августа 2011 года, то есть оснований для увеличения предельных цен на бензин нет.
С другой, неопределенность сроков введения в России стандартов Евро-3 лихорадит рынок предложения высокооктанового бензина, что сказывается на стабильности его поставок в Казахстан. Тем не менее именно закон помогает удерживать наш рынок в относительно контролируемом состоянии. Мы в Таможенном союзе с Россией и Белоруссией, а не с кем-нибудь еще. У нас нет выхода к морю. Мы очень сильно зависим от транзитных возможностей. И потом нельзя нефтегазовый сектор вырывать из контекста всего спектра экономических и даже политических отношений.
Невозможно проводить изоляционисткую политику в нефтегазовом секторе, а во всем остальном быть открытым обществом. Что делается для улучшения этого показателя? С 2010 года согласно Техническому регламенту к выбросам вредных загрязняющих веществ автотранспортных средств на территории РК действует стандарт Евро-2. Переход на Евро-5 будет осуществлен по завершению модернизации казахстанских НПЗ к 2015 году. В целом на уровне НПЗ нефтепродукты, как правило, соответствуют стандартам качества. Здесь это легко проверить.
Проблемы начинаются в низовых звеньях. Нехватка бензина — благоприятная среда для различного рода махинаций. Без насыщения рынка бороться с контрафактной продукцией всегда сложно. Решающее значение имеют также ценовые параметры. При значительном разрыве в уровне предельных цен, скажем, на Аи-80 и Аи-92, недобросовестные реализаторы пытаются «бодяжить» низкооктановое топливо и продавать его как высокооктановое. Таким образом, эффективным инструментом борьбы с контрафактом является сочетание административной работы и ценовой политики.
Какую поддержку оказывает государство нашим сельхозпроизводителям? Эти поставки осуществлены. Аналогичный меморандум подписан на осенне-полевые работы с объемом поставок 405 тыс. Обязательства исполняются. И раз уж мы говорим о программах специальной поддержки, на осенне-зимний отопительный сезон с теми же ресурсодержателями подписан Меморандум о поставке 380 тыс. Минимальная рыночная цена сейчас 60—70 тыс.
Поставляется этот мазут для котельных социальных объектов, ТЭЦ. Цель — избежать значительного роста тарифов на тепло в тех случаях, когда топливом для его выработки служит мазут. Она позволит заменить морально и физически изношенное оборудование, увеличить объемы производства светлых нефтепродуктов и глубину переработки, улучшить качество бензина и дизельного топлива, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, довести качество нефтепродуктов до стандартов Евро-4, 5.
Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле.
Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим.
Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России
Они рассчитывают, что им удастся за счет разжигания конфликтов, как это было после двух мировых войн, вновь решить скопившиеся проблемы своей экономики, включая проблемы огромного государственного долга, который достиг у США более 30 триллионов долларов». Аналитики говорят о нескольких моделях поведения США. Во-первых , они постараются вернуть контроль над энергетическими потоками сначала с помощью санкций. Если представить карту действия американских санкций, то в мире осталось мало стран, так или иначе от них не пострадавших. Если Западу удастся ввести потолок цены для российской нефти, весьма вероятно, что подобный трюк потом проделают и с другими экспортерами. Далее последуют диверсии на нефте- и газопроводах. В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа. Сейчас под удар попал «Северный поток». Сценарии схожи. Очевидно, что выгодоприобретателем, прежде всего экономическим, являются США».
Вашингтон может пожертвовать и своими союзниками. Из-за энергетического коллапса 60 немецких концернов, в том числе Volkswagen, Mercedes, Bayer, уже переносят производство в Америку. Нынешние европейские политики даже не пытаются перечить Соединенным Штатам.
По итогам анализа данных за ноябрь и декабрь комитет отметил высокую степень исполнения сделки всеми участниками.
Для участников рынка новость нейтральная — решение соответствует ожиданиям. Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. Ранее добыча упала из-за аномальных холодов, которые привели к приостановке отдельных объектов нефтяной инфраструктуры. Запасы бензина выросли на 1,2 млн барр.
В целом данные оставляют смешанное впечатление. На фоне всё ещё слабой добычи запасы нефти растут, но это можно связать с низким уровнем переработки. А вот рост запасов бензина уже указывает на слабость спроса.
Сейчас гигантские успехи в альтернативной энергетике — поле для писателя-фантаста. Европа сделала гигантский скачок где-то за 20 лет, так что 50 лет — большой срок», - заявил Нечаев.
Он также отметил, что Россия предпринимает шаги для развития других направлений экспорта, но глобальной замены нефти, конечно, не происходит. Но глобально замены не произошло. То же самое с газом: целый ряд стран отказался от закупки российского газа или закупает в меньших объемах, чем мы планировали. Соответственно, экспортные поступления сократились и бюджетные доходы тоже.
В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива. Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России. Таким образом, хотим мы того или нет, до тех пор, пока у нас не будет в достатке своих мощностей, мы будем импортировать высокооктановый бензин. Соответственно, в ценообразовании будем учитывать динамику российских цен. Через них, опосредованно, конъюнктуру мировых цен. Это позволило бы нам самим устанавливать цену на нефть, идущую на внутренний рынок? Во-первых, как я уже говорил, даже если бы мы загружали наши НПЗ только отечественной нефтью, в том смысле, что полученную по обмену нефть также считать отечественной, мы бы все равно импортировали высокооктановый бензин. Во-вторых, в случае непоставок российской нефти потери бюджета и Национального фонда составят около 1,5 млрд. Это немало. А в-третьих, возвращаясь к реалиям, вы не забыли, что с 1 июля этого года в рамках ЕЭП убраны таможенные границы и товары свободно перемещаются из России в Казахстан и обратно? Как вы представляете себе, что по разную сторону границы цены могут радикально различаться? Весь бензин уйдет туда, где он дороже, особенно из приграничных регионов. Именно это и происходило нынешним летом, когда разрыв цен в Республике Казахстан и Российской Федерации стал значителен. Хотя и здесь своя логика расширения экономических границ. Мы заинтересованы в стабильном транзите по выгодным тарифам. С вступлением в ЕЭП мы юридически на долгосрочной основе закрепили право для наших экспортеров платить те же тарифы на транспортировку, которые платят российские экспортеры. А расстояния до конечных рынков для наших товаров большие. Соответственно потери при больших тарифах могут быть очень значительными. Я даже не говорю о возможности доступа к российской трубопроводной системе как таковой. Представьте себе, что было бы, если бы возникли проблемы с транзитом, а это не так уж и фантастично. Транзитные проблемы возникали на постсоветском пространстве не раз. Вспомните «газовую войну» Украины и России. Опять же, мы продаем в РФ 9 млрд. В будущем этот объем будет расти. То есть если у нас появятся ограничения по приему газа, то у нас — ни много ни мало — приостановится нефтедобыча. А разместить этот газ на внутреннем рынке при наших расстояниях и плотности населения не так-то просто.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
Появилась нефть, технологии ее переработки — а уже следом строятся шоссе, заправки. Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России. А все новости нефти и газа в России и в мире – на портале Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель. Кратко, почему это так важно Политика, Экономика, Инвестиции, Нефть, Кризис, США, Китай, Россия, Длиннопост, ОПЕК+.
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень
Поэтому на северах и в Москве темпы ниже, но это не значит, что хуже. Это значит, что измеряется с очень высокого предыдущего уровня заработной платы», — подчеркнула профессор. Не могла эксперт обойти стороной инфляцию. На Ямале тоже маленький рост. Наталья Зубаревич также сделала прогноз для российской экономики на 2024 года. По ее мнению, в следующем году начнется замедление экономики, несмотря на продолжающийся рост расходов бюджета на национальную оборону.
Основным потребителем российской нефти является Павлодарский НПЗ. Причины: во-первых, такова исторически сложившаяся трубопроводная инфраструктура. До 2010 года он вообще никак не был связан с трубопроводной системой Западного Казахстана, где и сосредоточена вся наша нефтедобыча. Техническая возможность поставки казахстанской нефти на ПНПЗ появилась только со строительством трубопровода Казахстан — Китай. При этом возможный объем прокачки на ПНПЗ казахстанской нефти по техническим причинам пока ограничен 2 млн. Увеличение этих объемов требует соответствующих инвестиций. А во-вторых, поставки российской нефти выгодны для Казахстана с точки зрения бюджетных поступлений. Дело в том, что из Российской Федерации нефть в Республику Казахстан поставляется без экспортной пошлины, а она, как известно, в РФ достаточно большая.
Отправляя свою «высвобождаемую» нефть на экспорт, Казахстан получает с этих объемов ежегодно дополнительно около 1,5 млрд. Структурно эта сумма складывается из казахстанской экспортной пошлины, рентного налога и повышенного налога на добычу полезных ископаемых на экспорт. В Российской Федерации это хорошо понимают, и ими не раз ставился вопрос о введении экспортной таможенной пошлины на поставки российской нефти в Республику Казахстан. За этот период мы должны подготовить транспортную инфраструктуру, мощности Павлодарского НПЗ и проработать логистику обменных, так называемых SWAP-операций. Отказ от поставок российской нефти сейчас чреват большими потерями для Национального фонда и бюджета со всеми вытекающими последствиями. Бензин, дизтопливо надо еще произвести. На сегодня в республике действуют три нефтеперерабатывающих завода общей мощностью переработки 13,7 млн. Есть также мини-заводы общей мощностью около 1 млн.
Их продукция в основном не соответствует требованиям стандартов, предъявляемым к потребляемым в стране ГСМ, и потому не может быть поставлена на внутренний рынок в виде конечной продукции. Они производят в небольших количествах промежуточный продукт, требующий дальнейшей переработки, и, как правило, его экспортируют. Поэтому когда мы говорим о перерабатывающих мощностях Казахстана, то имеем в виду три НПЗ, работающих близко к пределу своих мощностей. К сожалению, решение о модернизации этих заводов и увеличении их мощностей было принято с запозданием в 2009 году. Завершение их реконструкции с увеличением мощности до 17,5 млн. Еще более важно, что в результате реконструкции все три наших НПЗ смогут производить бензин стандартов Евро-4, 5. До завершения реконструкции у нас нет технической возможности, как вы говорите, залить страну бензином отечественного производства. Сколько экспортируем или импортируем?
В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива. Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность.
Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России.
На фоне роста ставок по кредитам есть высокие риски замедления экономики, а значит и спроса на нефть. Соответственно, рынок нефти останется в профиците примерно до середины лета, что продолжит оказывать давление на цены на нефть. Для курса рубля это несет умеренный негатив, поскольку падение мировых цен на нефть в последний месяц было компенсировано повышением стоимости российской экспортной нефти марки Urals. В худшем сценарии курс доллара в мае вернется на те максимумы, которые ранее были показаны в апреле 83,5 руб.
Все они оснащены мультимедийными и интерактивными экспонатами. Почти 2 тыс. В центре обновленной экспозиции — керн, образцы горных пород с бесценной для геологов информацией. В образцах, добытых в научных арктических экспедициях «Роснефти», можно рассмотреть окаменелости древних рыб и насекомых, и даже янтарь из Восточно-Сибирского моря — самого сурового в Северном Ледовитом океане. Возраст представленных пород — от 23 до 470 млн лет. Интерактивную инсталляцию продолжает буровая вышка флагманского проекта «Восток Ойл». Переместиться на западную окраину полуострова Таймыр посетители смогут всего за пару секунд с помощью QR-кода — и своими глазами увидеть уникальную российскую разработку в действии.
Африка срывает планы повышения стоимости нефти: Россию поставили перед нелегким выбором
В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс. В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. «В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен.“На данном этапе последствия этих ударов ощущают скорее крупные нефтяные компании, а не. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета.
Новости за сегодня
Ранее в Индии не смогли разгрузиться танкеры с дальневосточной нефтью, что было связано с проблемами оплаты и санкциями США в отношении судов «Совкомфлота». Об этом сообщает OilPrice. Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно.
Граждане с тревогой наблюдали тогда, как цена популярных марок устремилась к 60 руб. Такое подорожание удивительно на фоне дешевеющей нефти и бензина за границами РФ, а также в условиях ограничений на экспорт продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Ближе к осени к подорожанию топлива добавился и его явный дефицит, который отмечался сначала на востоке страны, а сегодня уже на юге, в центре России.
Сигналом к рукотворному топливному кризису послужило заявление главы Минфина Антона Силуанова о сокращении бюджетных отчислений в адрес нефтяных компаний. Попытки ограничить запросы нефтяников связаны с тем, что демпферные выплаты фактически дестабилизируют весь российский бюджет. Так, в 2022 году дефицит бюджета составил 3,3 трлн руб. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути, идет в маржу нефтепереработчиков. Маржа переработчиков сегодня 8 тыс. Если посмотреть, откуда она берется — за счет демпфера. Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов.
Но во вторник глава государства фактически высказался в пользу сохранения принципа равнодоходности поставок топлива на внешний и внутренний рынок, тем самым связав внутренние цены на топливо и состояние российского бюджета со скачками мировых цен на нефть. Производители нефтепродуктов и правительство договорились, как будут действовать на топливном рынке, чтобы стабилизировать ситуацию, заявил в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума ВЭФ президент РФ Владимир Путин. По его словам, федеральное правительство в настоящее время занимается этим вопросом. Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября, как уточняет Интерфакс. Но это регулируемая позиция...
Выставочное пространство, созданное по авторскому дизайн-проекту специально для выставки «Россия», разделили на тематические зоны. Все они оснащены мультимедийными и интерактивными экспонатами. Почти 2 тыс. В центре обновленной экспозиции — керн, образцы горных пород с бесценной для геологов информацией. В образцах, добытых в научных арктических экспедициях «Роснефти», можно рассмотреть окаменелости древних рыб и насекомых, и даже янтарь из Восточно-Сибирского моря — самого сурового в Северном Ледовитом океане. Возраст представленных пород — от 23 до 470 млн лет. Интерактивную инсталляцию продолжает буровая вышка флагманского проекта «Восток Ойл».
Электростанции на мазуте и угле закрылись. Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна? Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя. Они не разорятся. Кузбасс уже сейчас получает от экспорта угля больше, чем от его продажи внутренним потребителям. И это надолго: уголь составляет основу энергетики Индии, которая через считаные годы станет самой населенной страной мира. Она бедна: долларовый ВВП там меньше нашего, а людей в девять раз больше. Ее экономика не сможет перейти на зеленые рельсы, потому что такая энергия для бедной страны слишком дорога. Еще меньше поводов нервничать у нефтяников. Мир потребляет три миллиарда шин в год, две трети каучука в них делают из нефти — только на это уходят десятки миллионов ее тонн ежегодно. Больше ста миллионов тонн асфальта тоже делают из черного золота. Килограмм пластиков получают из двух килограммов нефти. Кстати, самолеты на жидком водороде тоже не вытеснят обычные — у него слишком мала энергоемкость на литр, втрое ниже, чем у керосина, и дальние перелеты так просто не обеспечить. Учитывая, что авиакеросин — это сотни миллионов тонн в год, ясно, что потребление нефти будет падать скорее за счет проблем с добычей, чем из-за нехватки спроса. Правда, зеленый переход затронет газовиков. На удобрения и полимеры уходит лишь небольшая часть природного газа. Занятость примерно полумиллиона работников Газпрома окажется под угрозой. Но и тут не все так мрачно: газохранилища и часть трубопроводов все же сохранятся. Это неизбежно потому, что, как мы уже упоминали, зимой выработка СЭС втрое ниже летней. Чтобы обеспечить население энергией в безветренные периоды зимой они бывают , жителям России понадобится много водорода. Это легкий газ, поэтому на единицу объема он содержит в три с лишним раза меньше энергии, чем метан. Значит, газохранилища придется резко увеличить, как и объем прокачиваемого по трубе водорода. Берегись электромобиля? Больше всего перемены коснутся вроде бы повседневных, бытовых вещей. Ключевой источник первичной энергии в мире — нефтепродукты, которыми заправляют машины, трактора, корабли. Все это современная западная парадигма зеленого перехода планирует перевести на электротягу. Технически это реально: Tesla уже выпустила пару миллионов электромобилей с дальностью пробега в реальном дорожном цикле от 350 километров и выше. Пока такие машины «от сорока тысяч долларов», но десять лет назад они были «от ста тысяч долларов». Цены так быстро снижаются, что очевидно: электромобили вполне вытеснят ДВС-мобили, это вопрос времени. Как только это случится в России, начнутся резкие перемены в жизни автомобилистов. Приехали домой? Немедленно воткните шнур зарядки в столбик придомовой парковки. Иначе не получится: электромобили надо заряжать ночью, ведь цена киловатт-часа в это время суток много ниже, чем днем.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Ранее предложение распространить рестрикции на импорт российского сжиженного газа озвучил глава МИД Швеции Тобиас Билльстрём. По мнению экспертов, такая инициатива может создать дополнительные трудности для европейской промышленности, которая уже несёт значимые издержки на фоне роста цен на энергоносители. При этом в случае введения официального эмбарго ЕС с большой вероятностью продолжит закупать сырьё из России через посредников, полагают аналитики. Ранее предприятие приостанавливало работу из-за аномального паводка.
По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей, сообщает портал 20 Minuten. Рюккер пояснил, что Россия найдет покупателей за пределами ЕС, таких как Китай и Индия, поскольку большая часть ее нефти транспортируется по морю. По данным Международного валютного фонда, РФ покрывает свои затраты на добычу нефти при цене от 10 до 15 долларов за баррель", - отметил экономист.
Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились.
Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям.
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke БКС Live: Что происходит на рынке нефти? See more Андрей Мовчан и Владимир Дребенцов: как пандемия изменила нефтяной рынок? See more "Яхта Сечина вне опасности": что происходит на нефтяном рынке See more Новый кризис?
See more Почему падает цена на нефть? See more Как повлияет на Россию падение цен на нефть?
Новости за сегодня
Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель. Рейтинг@ График цены нефти Brent. Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель.