Ответы на кроссворд. Мусульманская религия, 5 букв, на И начинается, на М заканчивается Слово из 5 букв: Первая буква — И, вторая буква — С, третья буква — Л, четвертая буква — А, пятая буква — М Ответ — ИСЛАМ. Вопрос: Мусульманский обряд, ежедневная 5-кратная молитва с чтением отрывков из Корана.
Традиции мусульманских народов
мусульманский религиозный обряд — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. Мусульманские религиозные праздники. Праздники мусульман в Исламе. 5 букв. Коран — Священная книга ислама, содержащая изложение важнейших догм мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. Ответ на вопрос "Мусульманский религиозный обряд,молитва из стихов Корана ", 5 (пять) букв: намаз. молитва мусульманина Альтернативные описания • В исламе ежедневное пятикратное моление • Мусульманский религиозный обряд. молитва) Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемой установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве.
Мусульманские праздники, календарь 2024
Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. мусульманский религиозный обряд - ежедневная пятикратная молитва. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. байрам праздник мусульман — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв.
Мусульманские обряды
ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ответы на кроссворд АиФ № 40 за 2023 год | исламская клятва и символ веры, один из Пяти столпов ислама и часть исламского призыва к молитве. |
Книга ислама - 1 слово длинной 5 букв | перед вами вся жизнь района! |
Книга ислама
Например: закят не платится с драгоценных украшений которые носит женщина, и платится с ювелирных изделий, которые хранятся без дела. Что такое нисаб? Нисаб — минимальное количество имущества, наличие которого накладывает на мусульманина обязанность выплаты закята. Состоятельность мусульман обязанных жертвовать определяется наличием нисаба равного по стоимости 85 граммам золота или 595 грамм серебра. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь. Пост в Рамадане — это обязанность разумного и способного поститься мусульманина. Есть и дополнительный желательный пост, совершаемый вне Рамадана и в некоторые дни. Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому Каабе , если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах.
Жертва валится на землю в сторону киблы и умерщвляется. Мясо разделяется на три части с тем, чтобы одна часть была использована на праздничной семейной трапезе, а остальное роздано нуждающимся. В Курбан-байрам принято также ходить друг другу в гости, посещать могилы предков, дарить близким подарки. Оформление норм исламской морали К IX веку в исламе сформировался определенный кодекс поведения мусульманина, получивший название адаб с араб. Данный комплекс этических, а во многом даже эстетических норм, восходящих к примеру 184 пророка Мухаммада, составил своеобразный исламский этикет, похвальный образ поведения, следовать которому был обязан всякий воспитанный мусульманин. В современном исламе термин «адаб» чаще всего используется для обозначения должного, верного с позиций мусульманской морали поведения. Исламское право Шариат. Источники исламского права Совокупность юридических норм, принципов правоприменения, обрядовых предписаний, а также норм поведения именуется шариат 185. Буквально это слово переводится с арабского как «правильный, ясный путь». Сущностным или, используя юридические категории, материальным источником мусульманского права признается исключительно воля Аллаха. В то же время Божественная воля не явлена человеку непосредственно, поэтому в качестве формальных источников права, то есть документов, содержащих соответствующие указания, признаются прежде всего Коран и Сунна. Очевидно, что Коран не может содержать исчерпывающих сведений о всех возможных казусах. Более того, его священный текст нуждается в интерпретации и соотнесении его с определенными обстоятельствами, конкретной ситуацией. Более широкий спектр правовых установлений может быть выведен из текстов хадисов. Однако, учитывая факт принадлежности описываемых в ней событий к первым векам существования ислама, поиск в Сунне ответов на вопросы, возникавшие в последующие времена и связанные с новыми условиями жизни, не всегда приносил желаемый результат. Это вызвало необходимость появления следующих по степени авторитетности источников права. Иджма с араб. Логика, действующая в данном случае, основывается на принципе, что коллегия специалистов, притом максимально объемная по числу своих членов, сводит вероятность ошибки к минимуму. Кияс с араб. Однако данная практика нередко приводила к тому, что уподобления заводили слишком далеко и возникали правовые коллизии, разрешить которые удавалось не всегда. В таком случае использовался следующий источник мусульманского права. Истихсан с араб. В Коране сказано: «Аллах желает вам облегчения, а не затруднения» Коран 2:185. Соответственно, если в результате поиска решения какого-либо дела возник гордиев узел правовых отношений, его следует разрешить одним ударом меча правосудия. Главное, чтобы принятое решение не противоречило Корану. Урф с араб. От урфа следует отличать адат с араб. Если говорить о жизни арабских племен, исторически обитавших близ Мекки и Медины, то для них понятия «урфа» и «адата» слились. Это произошло, поскольку местные традиции активно использовались при формировании собственно исламского права. В отношении же других этносов термин адат означает пережитки доисламских норм, основанных на местных обычаях и не являющихся источником мусульманского права. К нормативно-правовым источникам шариата можно отнести также фетву. Так называется разъяснение по какому-либо вопросу, даваемое официальным лицом муфтием либо знатоком веры факихом, улемом. При этом фетва не должна противоречить Корану, Сунне и иджме. Обычно она представляет собой текст, содержащий постановку проблемы, обоснование вывода и само решение. В силу того что фетвы должны сами основываться на перечисленных выше источниках, некоторые правоведы исключают их из числа источников мусульманского права. Регламентация поведения мусульман Шариат выработал специальную градацию поступков мусульманина. В соответствии с ней любое действие может быть отнесено к одному из следующих разрядов: 1 обязательные фард, ваджиб ; 2 желательные, или одобряемые суннат, мандуб, мустахабб ; 3 нейтральные, или дозволенные мубах, джаиз ; 4 нежелательные, или порицаемые макрух ; 5 запрещенные харам, мазхур. Обрядовые предписания ислама также регулируются шариатом. Это касается в том числе и матримониальных норм. Однако может быть сделано исключение в отношении невест, принадлежащим к иудейской или христианской вере. Свойственная исламу практика полигамии многоженства ограничивает максимально возможное количество жен четырьмя. Шариат настаивает на необходимости равного отношения ко всем женам со стороны мужа, а также определяет порядок развода. Шариатом определяется также совершение похоронных обрядов. Умершего предписывается хоронить в тот же день до заката солнца, завернув в саван и сориентировав его тело в соответствии с киблой. Обряд инициации — обрезания — регламентируется шариатом в отношении мальчиков, а в некоторых мусульманских странах Египет, Йемен, Оман, Саудовская Аравия, Судан и др. Традиционно обрезание проводится на 6—8-м году жизни ребенка. Различные школы исламского права В разных регионах исламского мира сформировались различные правовые школы, именуемые мазхабами с араб. Исторически оформились четыре основных суннитских мазхаба: — ханифитский; — маликитский; — шафиитский; — ханбалитский. В русле шиизма сложился также джафаритский 186 мазхаб. Различия между мазхабами состоят главным образом в терри ториальном распространении, правовых оценках тех или иных явлений, а также в принципах соотносимости перечисленных выше источников права, на основании которых эти оценки делаются. Ваххабизм Ваххабизм является одним из модусов понимания ханбалитского мазхаба. Этот религиозный лидер убеждал своих единоверцев возвратиться к простоте, свойственной раннему исламу, очистить его от нововведений последних веков. Он порицал роскошь, проникшую в среду зажиточных мусульман, призывал к солидарности и братству. Основатель ваххабизма акцентировал внимание своих последователей на необходимости вооруженного джихада для утверждения правоверия. Несмотря на радикализм ваххабитских взглядов, они вполне укладываются в рамки ханбалитского мазхаба. Сами последователи Абд аль-Ваххаба именуют себя салафитами от араб. Сегодня ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии. Кроме того, он получил широкое распространение в других странах с преимущественно арабским населением, откуда в последние десятилетия проник на территорию Кавказа и Средней Азии. Ислам и запрет на художественные изображения Особых пояснений требует тема, связанная с отношением ислама к созданию художественных изображений живых существ. Прямого запрета на создание изображений в Коране нет. Но вслед за ветхозаветной традицией сохраняется твердый запрет на создание ваяний, поскольку скульптурные изображения могут склонить человека к идолопоклонничеству. В отношении рисунков и высеченных на камне изображений живых существ отсутствует единодушное мнение улемов и нет общих правил. В целом благочестивая традиция считает любые изображения одушевленных существ, особенно пророков, запретными. Как сообщает известный современный исламский богослов шейх Юсуф аль-Кардави, «в каждом конкретном случае выносится свое решение исходя из следующих вопросов: что изображено на картине, где она располагается, для чего она предназначена, какую цель преследовал художник, работая над картиной? Изображение, служащее объектом поклонения или запечатлевшее стремление художника подражать в создании творений Аллаху, есть харам, с точки зрения ислама. И наоборот, «если ктолибо изобразил живое существо не с целью освятить, возвеличить или подражать творениям Аллаха, то это не запрещается» 188. Фотография разрешается при условии, что она не передает запретное. В зависимости от региона и от мазхаба отношение к изображениям может варьироваться. Подтверждением тому является существование феномена восточной миниатюры арабо-месопотамская, персидская, турецкая, индийская миниатюры 189. Мистический ислам. Суфизм Все исследователи суфизма сходятся во мнении, что данный феномен описывать сложно. Вплоть до XIX века понятия «ислам» и «суфизм» просто невозможно было противопоставить друг другу. До этого времени в сознании большинства мусульман суфизм был своеобразной духовно-мистической сердцевиной ислама. Он выражал возвышенные этические и духовные идеалы мусульманства. Именно в суфизме ислам сформировался как религия в прямом смысле этого слова, предлагая человеку пути соединения с Создателем. В XIX веке, когда Аравия — колыбель ислама — окончательно перешла под контроль ваххабитов — сторонников радикального направления в исламе и буквалистского толкования Корана и текстов Сунны, отношение к суфизму кардинально изменилось. За истекшие столетия неоднократно делались попытки дискредитировать это религиозное явление, представлявшие суфизм не более чем одним из многочисленных течений в исламе. История происхождения термина тасаввуф с араб. Суфии имели обыкновение носить одежду именно из этого материала. Исламские мистики, обсуждая, что есть истинный суфизм, любили играть со значениями этих двух слов: «Тот, кого очистила любовь, чист сафи , а тот, кого очистил Возлюбленный, — суфи" 190. Существует и еще две гипотезы относительно этимологии термина. Одна из них гласит, что суфий — это не кто иной, как продолжатель дела ахл ас-суффа букв. Простор для этимологических изысканий намекает и на сложность самого феномена. Так что же такое суфизм? В чем его цель и смысл? Богословие суфизма Один из ведущих европейских востоковедов XX века Ганс Шайдер, отвечая на поставленные вопросы, писал о том, что «исламский мистицизм — это попытка достигнуть индивидуального спасения путем обретения истинного таухида" 191 , то есть личного мистического переживания важнейшего вероучительного положения ислама — единства Бога. И на этом пути суфии всегда оставались в рамках ислама, а их духовный настрой не зависел от мазхаба или теологической школы. Юридические или богословские различия были вовсе не существенны для них и не мешали достижению главной цели. Свою духовную родословную суфии ведут от самого пророка ислама. Как известно, Мухаммад был человеком неграмотным. Суфии усматривают в этом особый замысел Всевышнего, Который пожелал открыться людям через простеца, чей ум не замутнен знаниями других писаний. Главное знание, наука из наук для суфия — это познание Бога. Первым звеном в этой духовной цепочке суфизма стал Мухаммад, подражать которому призван каждый правоверный мусульманин. Особое место в богословии суфизма занимает история с перенесением Мухаммада в Иерусалим и его последующим восхождением на небо. Для исламских мистиков данный эпизод служит некой матрицей мистического опыта мусульманина, прототипом личного духовно-нравственного восхождения человека к совершенству и обретения им личной близости с Аллахом. Средством же достижения этих целей является стяжание искренней и бескорыстной любви. Тема любви вообще является центральной в суфизме, ведь только обретя в сердце истинную любовь, человек становится способным на совершенный таухид. Неслучайно в трудах суфиев и в суфийской мистической поэзии Аллах нередко именуется «Любящим» и «Возлюбленным», что характеризует главную составляющую Бого-человеческих отношений — любовь. Аллах любит истинно верующих, то есть настоящих мусульман, которые возлюбили и его: «Аллаха сильнее любят те, кто уверовал». Аллах — прощающий, милосердный». Первые суфии проявляли стремление к особой аскезе, практикуя дополнительные молитвы, воздержание от семейной жизни и бедность. Этих людей стали называть факирами с араб. Познавать Истину хакикат , то есть Аллаха, можно двумя способами. Внешним, поверхностным познанием является следование законам ислама шариат. Познание же внутреннего принципа вещей есть путь к Истине тарикат. Итак, как пишет американский специалист по исламскому мистицизму Карл Эрнст, «суфизм рассматривался как путь от обычной жизни в ее внешних проявлениях к внутреннему присутствию Бога» 192. Путь мистика — тарика букв. Подобно тому как ни одна тропа не может существовать без центральной дороги, от которой она и берет свое начало, так и мистический опыт невозможно стяжать без неукоснительного следования предписаниям шариата. Но если путь шариата представляет собой большую и широкую дорогу, предлагающую идущему возможность выбора, идти ли по краю или центру магистрали, то путь мистика чрезвычайно узок и полон опасностей: он ведет странника салика через различные «стоянки» макамы , пока тот, наконец, не достигнет своей главной заветной цели — совершенного таухида. Количество «стоянок», их названия и последовательность в разных суфийских братствах могут варьироваться. Перечислим основные макамы, присутствующие в большинстве школ. Ценность этой стоянки макама образно описал известный суфийский поэт Джалал ад-Дин Руми: 1 «Конь покаяния — это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194. Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла! Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197. Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути. Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии. Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь». Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198. Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199. Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей. Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина! Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный». Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия. Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб. Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания. По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203. Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии. Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник. Члены братства мюриды — букв. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206. Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов. В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама. Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе. Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо. Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке. Течение возникло в VII веке практически сразу после смерти основателя ислама. Его появление было связано с решением вопроса о том, кому в исламской общине умме должна принадлежать верховная власть — имамат. Верховная власть, по представлениям мусульман, едина и не может разделяться на духовную и светскую, поскольку един ее Божественный источник. Сунниты полагали, что имамом может стать любой мусульманин, которого облекут доверием старейшины, что и произошло вскоре после смерти пророка. Однако часть последователей Мухаммада настаивала на передаче власти исключительно наследникам пророка. Точнее говоря, бразды правления при любых обстоятельствах должны находиться в руках потомков Али — двоюродного брата и зятя пророка, женатого на его дочери Фатиме. Шииты убеждены в профетическом даре имама, приписывая ему даже черты непогрешимости в вероучительных вопросах. Большинство шиитов признают историческое существование 12 имамов, последний из которых — Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди — погиб от рук убийцы в IX веке. Однако шииты убеждены, что юный имам, которому на тот момент было всего 13 лет, просто «ушел» от людей. Ныне он по воле Аллаха пребывает «в сокрытии», с тем чтобы в конце времен торжественно вернуться вместе с Исой ради утверждения истины. Почитание имамов привело к тому, что для шиитов местами паломничеств наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали также могилы их духовных лидеров. Кроме того, в их религиозный календарь были включены особые дни, связанные с событиями из жизни имамов. Например, Ашура — день скорби и поста в связи с воспоминанием мученической кончины третьего имама Хусейна 208. Другим следствием почитания имамов было то исключительное положение в обществе, которое обрели духовные лидеры шиитских общин, и прежде всего те, что носят высокий титул аятолла с араб. Аятолла считается полномочным представителем «скрытого» имама до момента прихода последнего в мир в конце времен. Именно поэтому авторитет аятоллы чрезвычайно высок. Например, в Иране его общественно-политическая роль вполне сопоставима с ролью главы государства и едва ли не превосходит ее. Сегодня шиизм распространен в Иране, где его сторонники составляют большинство населения. Шиитский ислам является доминирующим вероисповеданием на территории Азербайджана. Алавиты с араб. Кроме общей для всех мусульман священной книги — Корана — алавиты имеют отдельный сакральный текст «Китаб аль-Маджму», по стилю подражающий Корану и состоящий из 16 сур. В шиитскую доктрину об имамах как особых богоизбранных лицах, непогрешимо ведущих мусульман к обретению вечного блаженства, алавиты добавили триадологические идеи, осмысляя их в духе христианского гностицизма. Так, признается существование трех эманаций Божества — Смысл мана , Имя исм и Врата баб , — которые периодически воплощаются в пророках ветхозаветных. Последними «троическими» воплощениями почитаются Мухаммад, Али и Салман ал-Фариси соратник Мухаммада и один из первых неарабов, принявших ислам, — вероятно, был персом. Указанные лица, таким образом, приобретают божественный статус. Вместе с тем исповедуется догмат о переселении душ, что, впрочем, относится только к представителям мужского пола. Ритуалистика алавитов существенно отличается от общеисламской. В частности, при сохранении пищевого запрета на свинину они употребляют вино. Кроме того, отмечаются отдельные христианские праздники в том числе Пасха и почитаются некоторые христианские праведники. На протяжении веков алавиты подвергались серьезным преследованиям как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов. Это отчасти объясняет тот факт, что общины алавитов крайне замкнуты и даже эндогамны. Более того, внутри общин существует две степени доступа к знаниям. Соответственно, члены общины именуются амма «простые» и хасса «особые». Последние обладают полнотой сведений о нормах веры, но это знание доступно далеко не всем в частности, это воспрещено женщинам. Все вышеперечисленное значительно затрудняет изучение данного религиозного феномена, поскольку исследователи вынуждены пользоваться только косвенными сведениями или свидетельствами ренегатов. Наиболее крупные общины нусайрийа существуют в Сирии, где последователи этого учения на протяжении нескольких десятилетий занимают высшие государственные посты. Общины алавитов проживают также в Турции и Ливане. Друзы араб. Название движению дано по имени Мухаммада ад-Дарази ум. Но сами друзы с большой неприязнью относятся к этому человеку, почитая его предателем. В качестве самоназвания друзы используют слово «муваххидун», что можно было бы перевести как «исповедующие единобожие». В 996—1021 годах в Египте правил шиитский халиф Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах, отметившийся рядом значимых социально-политических и религиозных реформ. Его сподвижник ад-Дарази объявил своего халифа воплощением самого Аллаха. Однако друзы убеждены в том, что ад-Дарази распространял эти идеи вопреки воле монарха. Кроме того, ряд мусульманских общин отказывались верить в смерть указанного халифа и полагали, что он ушел «в сокрытие», и ожидали его возвращения.
Освобождение от поста могут иметь только мусульмане, страдающие какими-либо заболеваниями, имеющие противопоказания к многочасовому голоду. Во время Рамадана нельзя клеветать, обманывать, проявлять несправедливость. Считается, что когда-то это была ночь, когда пророк Мухаммад получил ниспослание в виде строк, которые впоследствии легли в основу Корана. Это ночь благословения и прощения Аллахом всех грехов и принятия молитв, на которые Аллах отвечает лично каждому верующему мусульманину. Хадж Дата: 12-й месяц исламского календаря Время массового мусульманского паломничества к религиозным святыням Каабы, Дома Божьего, расположенного в Мекке. Должно совершаться хоть единожды каждым взрослым мусульманином, обладающим средствами и возможностями посетить Саудовскую Аравию. Сопровождается проведением многочисленных обрядов.
Календарный месяц может состоять из 29 или 30 дней, отсчет дней, производится после заката солнца. Следовательно, в арабском подсчете, каждый третий год — високосный, а в турецком — второй, пятый и седьмой год. К последнему месяцу в году — прибавляется один день. Особенное место в календаре занимает — пятница, в этот день мусульмане приходят на кладбище к могилам близких людей, устраивают религиозные встречи, облачаются в чистую и нарядную одежду.
Исламские праздники и обряды
Следующей причиной раскола исламской религии стало отсутствие единого мнения, касательно того, кому может принадлежать власть. مولوی ) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец». Если вы мусульманин или мусульманка, то 5 столпов Ислама — это ваша обязанность перед Всевышним. Решения для определения МУСУЛЬМАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД, МОЛИТВА ИЗ СТИХОВ КОРАНА. для кроссвордов или сканвордов. В религиозной практике мусульман, помимо обязательных молитв, совершаются также и дополнительные, суннат-намазы.
Байрам праздник мусульман 5 букв
Коран 5 букв. Исламские рукописи. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Мусульманский религиозный обычай, 5 букв, первая буква У. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 12 вариантов. Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых[1]. مذهب — доктрина, школа) — религиозно-правовые школы в области мусульманского права.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Кто в Рамазане дал зарок не пить, - да будет Хоть не свершать намаз ему разрешено. Очистил себя левой рукою с помощью воды из узкогорлого кованого кувшина, после чего, с омытыми руками, подошел к шатру и, поставив кувшин и расстелив коврик, сотворил ишу, ночной намаз. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Основное торжество начинается в полдень обильным праздничным обедом — первым дневным обедом за прошедший месяц. После полудня мусульмане обычно поминают умерших и посещают кладбища. Затем вновь мусульмане веселятся до поздней ночи. Главный праздник — Ид аль Адха отмечают после совершения хаджа.
Праздник длится четыре дня. Праздник установлен в память о послушании пророка Ибрахима, который принес в жертву своего сына для преодоления им дьявольских соблазнов Праздник Ид аль-Адха отмечают все верующие, а не только совершившие паломничество. Всех совершающих хадж поминают добрым словом и молятся за них. В мусульнских странах хадж транслируется по телевидению.
В дни праздника мусульмане обязаны проявить исключительную покорность и подтвердить свою преданность Богу. Все их мысли в это время сосредоточиваются на идее самопожертвования и жертвоприношения. Эта идея выражается в ритуале заклания жертвенного животного. Выполнения ритуала не вызывает трудностей, так как все мужчины-мусульмане знают правила забоя жертвенных животных в соответствии с принципами ислама, которые состоят в том, чтобы как можно меньше причинять животному боли и страданий.
Во время выполнения этой процедуры совершаются молитвы. Жертвенным животным может быть либо верблюд, либо баран, коза или корова. Праздник дня рождения Пророка Мухаммада — Милад ан-Наби мусульмане традиционно отмечают двенадцатого числа месяца рабиа авваль первоначально 20 августа 570 г. День рождения Пророка стали отмечать во времена правления халифов династии Аббасидов.
Этот праздник предоставляет всем мусульманам воздать благословение душе Пророка и выразить ему свою любовь и уважение. В наши дни этот праздник напоминает всем мусульманам о том, какие уроки можно извлечь из жизни и Сунны Мухаммада. День празднования Лейлят аль-Мирадж — Ночи Вознесения отмечают 27 раджаба. Праздник установлен в память о ночном путешествии Пророка и вознесении Его на небо.
Это событие случилось за одиннадцать лет до переселения Пророка из Мекки в Медину. На крылатом животном по имени аль-Бурак араб. Главной особенностью этого переживания было установление пятничной ежедневной молитвы. Эту ночь мусульмане проводят в чтении молитв и Корана.
Праздник Ночи Могущества — Лейлят аль-Кадр отмечают 27 рамадана. В эту ночь Пророк получил свое первое Откровение от Господа. В Коране сура 97-5 сказано: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Поистине Мы нисполали его в ночь могущества!
А что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в нее с дозволения Господа их для всяких повелений. Она — мир до восхода зари!
Большинство мусульман в ночь 27-го рамадана находятся в мечетях на молитве. Выпадает этот праздник на ночь полнолуния перед началом рамадана. В это время Пророк готовился к рамадану, проводя ночи в молитвах. На следующий день, 15 шаабана, посещают могилы усопших родственников и читают заупокойные молитвы.
Мусульмане верят, что каждый год в эту ночь Бог отдает распоряжение своим ангелам относительно людских судеб: кому дарован долгая жизнь, а кому суждено умереть; какими будут средства пропитания человека на этот год; кто из людей будет проклят, а чьи грехи будут прощены. В эту ночь мусульмане зажигают свечи и готовят специальную трапезу. Рождение ребенка Когда в мусульманской семье рождается ребенок, это считается даром Аллаха. Способность иметь детей является великой благодатью, которую понимают и ценят.
Новорожденных детей мусульмане сразу приобщают к умме, для чего в правое ухо младенца нашептывают призыв к молитве — азан, который начинается со слов "Аллаху Акбар" — "Аллах велик". В левое ухо младенца нашептывают икама — повеление восстать на молитву. В некоторых случаях для этих целей применяют полую трубочку или тростинку; таким образом первым словом, которое слышит младенец является слово "Бог". Малый обряд «Тахник» Для совершения этого малого обряда необходимо помазать губы младенца сладким фруктовым соком или медом, сопровождая эти действия заздравными молитвами и пожеланиями расти ребенку послушным, ласковым и "сладким".
Жертвоприношение Древним ритуалом благодарения является принесение в жертву животного. Двух животных приносят в жертву за мальчика, одного — за девочку. Мясо жертвенных животных раздают нуждающимся и бедным. Обряд «Акика» Этот обряд выполняют через семь дней после рождения.
Новорожденному обривают голову и, призывая на ребенка благодать, раздают нищим деньги. Если волос на голове младенца нет, то раздачу милостыни, которая, как правило, бывает очень щедрой, не отменяют.
Католическая Пасха в 1941 году. Жертвоприношение вуду. Ритуальный обряд PNG. Мемориальный ритуал в религии что это такое.
Религия, ритуал, театр. Религиозные обряды вредные для здоровья. Веста весталки в древнем Риме. Весталки - жрицы Богини Весты. Богиня весталка древнего Рима. Религиозные обряды древнего Рима.
Религиозные обряды и ритуалы. Религиозные обычаи. Традиции и ритуалы в разных религиях. Ритуалы разных религий. Религиозные обычаи и обряды. Религиозные ритуалы примеры.
Религиозные ритуалы обычаи и обряды. Ритуалы древних религий. Религиозные ритуалы ритуалы в искусстве. Доклад на тему религиозные ритуалы. Религиозный обряд это история. Сообщение о паломничество в Мекку 5 класс.
Харж это поломничество. Евреи Йом-Киппур синагога. Иудаизм «Иудейская религия». Евреи молятся. Иудеи молятся. Грозный люди.
Религиозные обряды арабов. Ночь бараат картинки. Грозное фото имама Шамиля. Религиозный обряд 5 класс. Религиозный обряд это история 5. Что такое обряд по истории 5 класс.
Главный праздник буддистов. Праздник весак презентация. Презентация день Будды.
Изучение основных мусульманских обрядов. Анализ ритуалов свадьбы, намаза и похорон в исламе. Выявление культурного контекста обрядов. Исследование изменений и современных тенденций в практике обрядов.
Роли в проекте: Исследователь, автор, редактор Ресурсы: Информационные ресурсы, литература, доступ к мусульманским сообществам для наблюдения обрядов Продукт: Исследование мусульманских обрядов, их культурного и религиозного значения, анализ изменений и современных тенденций в практике Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Мусульманская свадьба: традиции и обряды Исследование основных обрядов и традиций мусульманской свадьбы, их символики и значения в исламе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Намаз в исламе: значение и практика Анализ религиозной практики намаза в исламе, его роли и значимости для мусульман.