Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков. Рассказываем о традициях празднования Курбан-байрама.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения
Из-за того, что культуры смешались, классические законы ислама подверглись изменениям. Но, по-прежнему остаются ценности, не поддающиеся никаким трансформациям. Например, свадебные восточные традиции на протяжении нескольких веков сохраняются практически в первозданном виде. У мусульман есть такое поверье — чтобы молодожены прожили долгую и счастливую жизнь, нужно соблюсти все свадебные традиции. Бракосочетания на востоке проходят очень торжественно и шикарно. Свадебные традиции, обычаи и обряды Мусульманские свадебные обычаи и обряды Традиционно у мусульманских народов мужчина не имеет права сам выбирать жену.
Выбор невесты лежит на женщинах из его семьи: маме или сестре. Но мужчина подробно описывает свои пожелания, рассказывает, какой хочет видеть свою вторую половину: высокая или низкая; если с образованием, то с каким; ее увлечения; статус в обществе.
Верующие на Ураза-байрам благодарят Аллаха за то, что у них была возможность укрепить свой дух в дни поста. История праздника идет еще со времен жизни пророка Мухаммада и отсчитывается с 624 года. Упоминания об этих днях содержатся в преданиях о словах и действиях пророка — хадисах. Дата Ураза-байрама и выходные Дата Ураза-байрама каждый год меняется в соответствии с лунным календарем. В 2023 году Ураза-байрам пришелся на 21 апреля. Праздновать мусульмане будут еще два три — дня после.
Забой жертвенных животных в Крыму проводится в специально отведенных местах. Фонд мусульман Крыма ежегодно договаривается с организациями и обряд проводится по всем правилам — не только религиозным, но и санитарным. Посещение кладбища — является обязательным ритуалом в этот день, который напоминает о цикличности жизни и связи поколений. После этого младшие идут к старшим, целуют руки матерей и отцов в знак уважения, любви и благодарности к ним. С другой стороны, принято радовать и баловать детей и не только своих , которые являются одной из важнейших ценностей, переданной человеку Господом. Так, если среди собравшихся есть дети, которые не радуются в праздник, торжество не считается состоявшимся. Независимо от национальности и конфессии, люди встречают его вместе, показывая, что они — большая и дружная семья. У крымских мусульман есть такой обычай — вечером на арифе последний день Священного месяца Рамазан — прим.
В тюркских языках он получил название от персидского слова «Руза» — «пост» и турецкого слова «Байрам» — «праздник». Поздравления Стихи и проза к Ураза-байраму для самых близких Традиция отмечать Уразу-байрам распространялась вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. Праздничные столы на Ид-аль-Фитр накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и других странах. При этом праздник разговения одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов. Традиции праздника Вокруг Ураза-байрама сложилось множество традиций. Так, верующие поздравляют друг друга знаменитым выражением «Ид мубарак! Очень важной традицией является выплата специальной милостыни — Закят-аль-Фитр. Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община отправляет самым обделенным людям той же местности — больным, бедным, а также тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Больше праздников Курбан-байрам: что это за праздник и когда его отметят в этом году Пожалуй, самым главным символом Ураза-байрама является переполненный стол. После длительного и очень сложного поста, во время которого мусульмане отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно. Конечно же, исключая запрещенные в Исламе нехаляльные продукты и алкоголь.
Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают
Лунный календарь каждый год сдвигается на десять дней. За луной внимательно следят священнослужители — они и объявляют об окончании месяца поста. Еще до наступления праздника мусульмане жертвуют нуждающимся обязательную милостыню — закят-уль-фитр. Она помогает бедным избежать голода и острой нужды и тоже накрыть праздничный стол. Часто закят вносят в виде зерна — по 2,5 килограмма пшеницы с человека. Поэтому во дворах мечети можно видеть сложенные мешки со злаками.
В праздничное утро в мечетях проходят богослужения. После этого начинается семейное застолье. Главные блюда праздника приготовлены из мяса животного, принесенного в жертву. Курбан—байрам длится 3 дня. В эти дни мусульмане посещают могилы усопших родственников, раздают милостыню. Ураза-байрам Праздник разговения отмечают на следующий день после окончания Рамадана. Дата торжества — 1 шавалля. Во время Ураза—байрама приверженцы Ислама вместо привычного приветствия обращаются друг к другу фразой «Ид мубарак! В переводе это словосочетание означает «Благословенного праздника! Празднование Ураза—байрам начинается с ид — намаз ритуальная молитва. После этого обряда накрывают столы, ходят в гости, веселятся. В этот день принято просить прощения, угощать всех детей сладостями, дарить подарки близким и друзьям, раздавать милостыню нуждающимся. Ежедневная пятикратная молитва Первостепенный и обязательный ритуал для каждого мусульманина — намаз. Молитва произносится ежедневно 5 раз в день. Не обязательно идти для этого в мечеть, произносить священные сова молитвы можно дома, на работе. Это касается всех дней недели, кроме пятницы. В этот день приверженцы Ислама, независимо от возраста и пола, обязаны посетить мечеть. Пятничная молитва называется Джума намаз. Навруз Один из самых древних и ярких праздников — День весеннего равноденствия. Это торжество начали отмечать задолго до появления ислама. Навруз имеет древнеиранские корни и связан с культом Солнца и легендарным пророком Заратуштрой. Первое упоминание об этом праздники было найдено в священной книге «Авеста». В древние времена этот день считался началом нового года, согласно календарю лунного летоисчисления. До сих пор в некоторых странах чтят древние традиции мусульман. В канун Навруз в домах делают генеральную уборку и готовят праздничные блюда. Утром мужчины и женщины, наряженные в красивые одежды, устраивают шествие гулгардони : идут по улице с букетами первых весенних цветов и поют песни, посвященные приходу весны и началу посевных работ. На торжественном семейном обеде обязательно присутствуют 7 блюд, приготовленных из ингредиентов, название которых начинается с «син», и национальная сладость — солодовая халва суманак. На столе устанавливают зеркало, по обе стороны от него ставят свечи. Их число соответствует количеству членов семьи. Традиции и обычаи мусульман при рождении ребенка Великий дар и милость Божья — появление на свет нового человека. Рождение ребенка в семье, независимо от вероисповедания родителей, самое значительное и радостное событие в жизни. Счастливые родители-мусульмане принимают поздравления от всех родственников и близких и проводят соответствующие религиозные обряды. Приобщение к умме Первое слово, услышанное мусульманским новорожденным от отца — Бог. Склоняясь над малышом, папа произносит два слова, восхваляющие Аллаха. В правое ухо проговаривается — азан, в левое — икамат. Призыв и повеление встать на молитву знакомят младенца с Господом и защищают от происков Сатаны. Наречение младенца В религиозных писаниях не указывается точный день первый или седьмой , когда родители должны дать имя ребенку. Главное — сделать правильный выбор.
Троицка Данис Ахметшин, директор Медресе «Расулия» г. Чесма, иерей Артемий Кайгородов и др. Программа мероприятия открылась ранним утром. Пока приезжающие гости встречались за праздничным столом с самоваром и татарским чаем, дети, участвующие в реализации проект «Аманат» доверие , принимали участие в мастер-классе по песочной живописи художницы Мукеновой Галии Кинжитаевны из г. Проект «Аманат», авторами которого является замечательная семья Рахманкуловых — Денис и Светлана , посвящен духовно-нравственному воспитанию через организацию детского культурно-образовательного досуга на базе мечети и является победителем конкурса губернаторских грантов, предоставленных Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Программа мероприятия включала: посещение мусульманского кладбища, на котором похоронены представители рода Рахманкуловых; приветственный чай; выступления имамов и ученых с докладами; коллективный намаз молитва ; обед с национальными угощениями, приготовленными семьями потомков Рахманкулова. В рамках мероприятия также прозвучали приветственные адреса члена Общественной палаты Челябинской области, Муфтия Челябинской и Курганской областей Рината Хаджи Раева и Депутата Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой. Отличительной особенностью мероприятия стало этноконфессиональное единение в мероприятии принимали участие и мусульмане, и православные; русские, татары, башкиры, казахи, узбеки и др. По завершению мероприятия жители и гости Редутово посетили праздничный концерт заслуженного артиста Республики Татарстан Фарита Якупова. Мероприятие посетила советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева, поделившаяся своим впечатлением: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» стал не только межрелигиозным, межнациональным и познавательным по содержанию, но и поистине теплым, душевным по своему эмоциональному наполнению собранием, которое участники сразу же назвали Рахманкуловскими чтениями и которое стало для одних — прекрасной возможностью для укрепления родственных связей, для других — пространством изучения истории и сохранения памяти наших выдающихся земляков, а в масштабах села — еще и инструментом для развития этноконфессионального туризма и паломничества.
Одним из приятных обычаев является дарение подарков. Люди обмениваются милыми подарками с членами семьи. Что запрещено в Ид аль-Фитр Уже нельзя поститься. День подразумевает сытную еду за общим столом, но мусульманам строго запрещен алкоголь. Свинину или другие нехаляльные ингредиенты нельзя использовать для приготовления пищи или подачи на стол. При этом столы для мужской и женской половин накрывают в разных помещениях. Танцы, игры и развлечения заменяют разговорами.
История праздника
- Онлайн заявка
- Траурные погребальные обряды мусульман
- 28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах
- Некоторые особенности религий
Ислам - правила жизни, традиции и требования
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама | Среди мусульман ведется очень много разговоров о конфликте между Исламом и традициями. |
Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам «сюрприз» в Рамадан | Раджаб является одним из четырех священных месяцев в исламе, и мусульмане отмечают его в соответствии с религиозными обычаями и традициями. |
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам | "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама. |
Люди в Исламе. Традиции и современность
Рассказываем и показываем, как приверженцы ислама на Северном Кавказе отмечают окончание месяца поста. Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? В статье свадебный портал расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи.
Обряды и традиции
Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама. Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву.
Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста
10 арабо-мусульманских свадебных традиций | Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности. |
Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны | В мусульманской традиции отсутствует обряд освящения здания мечети, но сакральный характер её пространства подчёркивает ритуал очищения верующих перед посещением мечети[14]. |
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. традицию с христианством: «Мусульманин не должен отмечать эту христианскую традицию, так как она воспевает поклонение не Всевышнему, а обычным Его созданиям. Обычаи и традиции в исламе тесно переплетены с предписаниями Корана и Сунной (высказываниями и действиями пророка Мухаммада). Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы.
Традиции и обычаи мусульман
Празднуется он восточными народами в день весеннего равноденствия 21 марта 2023 года , когда день равен ночи. Считается, что именно с этого дня начинается активное пробуждение природы от зимнего сна. А люди, благополучно пережив тяготы зимы и воздавая за это хвалу Всевышнему, сделали этот день истинным торжеством. Навруз Байрам очень похож на привычную нам Масленицу. Посадить дерево, обнять человека У восточных народов посадка дерева в день Навруза считается великим поступком во благо матери-природы. Также традиционными для этого широкого праздника считаются приготовления национальных блюд, проведение национальных игр, обмен объятиями при встрече, прощение обид и пожелание себе и другим всего лучшего.
Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.
Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.
Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов.
Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.
Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо.
Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.
Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.
Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной.
Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше.
В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь.
В первый день рано утром тысячи верующих собираются в мечетях на коллективную молитву ид-намаз , а днем и вечером посещают шествия, фестивали, ярмарки. После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака. Также считается, что Ураза-байрам — праздник щедрости, поэтому близким принято дарить памятные вещи, посуду, декор для дома, религиозные предметы. За эту составляющую Ураза-байрам очень любят дети, так как их щедро одаривают сладостями и другими презентами. Еще одна особенность Ураза-байрама — радостные приветствия, которыми верующие встречают друга в праздники.
Ураза-Байрам — единственный праздник, когда в гости идут без приглашения. На столе главное место занимают национальные блюда: мясо с галушками, лепешки с творожной и тыквенной начинкой. Один из главных мусульманских праздников Ураза-Байрам имеет давнюю традицию. Его отмечают со времен пророка Мухаммеда. Верующие ходят гости друг к другу, дарят подарки, посещают могилы родных и раздают милостыню.
Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника
За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К. Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd.
Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста. Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов.
Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов.
По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15.
Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство.
Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К.
Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы.
Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет.
Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей.
В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью.
Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр.
Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества».
Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт.
Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан.
Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных!
То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах.
Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких.
Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом.
Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка».
Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего.
Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня.
Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.
Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина.
Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии.
Ниже рассказываем о самых интересных свадебных традициях. Тольбе Коран Legion-Media Тольбе или тульба — это предсвадебная церемония, на которой жених официально просит руки у родителей невесты. Если семьи дают свое благословение, все присутствующие читают короткую молитву из Корана под названием «Аль-Фатиха». Затем они по традиции устраивают небольшое застольем с чаем, кофе или кордиалом Прим. Обряд похож на простую предсвадебную вечеринку или семейный ужин. Невеста обычно может выбрать любое платье, а жених подбирает наряд такого же цвета. Согласно традиции, они обмениваются кольцами, надевая их друг другу на безымянный палец правой руки. Эта традиция особенно популярна в Палестине.
Женщины со стороны жениха собираются в доме его семьи, где замешивают пасту в расписанных и украшенных цветами чашках, которые, к слову, потом преподносят родителям невесты. На руки новобрачной наносят различные узоры, а потом разрисовывают и ее родственниц.
Молитва собирает мусульман не только в мечетях, но и на открытых пространствах.
Утром после намаза имам, который является духовным главой у мусульман, просит Аллаха простить грехи верующих. Перед самим Ураза-байрамом мусульмане совершают ритуал очищения, который называется гусль. После они надевают чистую праздничную одежду.
Также некоторые верующие мужчины практикуют итикаф, он подразумевает собой уединение в мечети в последние 10 дней Рамадана. Это считается способом укрепления веры и духовности. Коран, священная книга мусульман.
В первую очередь, люди делятся радостью с нуждающимися, а также своей семьей и близкими. Принято ходить в гости в светлое время суток. Одной из ключевых традиций Ураза-байрам является обмен поздравлениями.
Чаще всего от мусульман можно услышать фразу «Ид мубарак! Также неотъемлемой частью празднования является Закят-аль-Фитр - специальная милостыня. Ее подают взрослые мусульмане еще до наступления праздника.
Считается, что подобные ритуалы укрепляют веру. Особенное внимание в праздник уделяют детям. Специально для них организовывают развлечения. Это связано с мусульманским поверьем, что радость ребенка приближает к Аллаху. Подарки являются обязательным атрибутом Ураза-байрама. Зачастую в качестве презента выбирают Коран, религиозные предметы, посуду, декор для дома, сладости, сухофрукты и десерты.
Важно подобрать подарки таким образом, чтобы они не оскорбляли религию и человека. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Ураза-байрам или Ид аль-Фитр «праздник прекращения поста» знаменует окончание строгих ограничений в месяц Рамадан. Ураза-байрам считается одним из самых древних праздников у мусульман. В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак!
Что еще почитать
- Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
- Традиции – все новости и статьи по теме
- Кратко о мировых религиях. Ислам
- «Не всем же быть великими русскими»: москвичи переругались из-за религиозных обрядов мусульман
- Традиции мусульманской свадьбы
- Ислам — Википедия
Кратко о мировых религиях. Ислам
Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов. В мусульманской традиции отсутствует обряд освящения здания мечети, но сакральный характер её пространства подчёркивает ритуал очищения верующих перед посещением мечети[14]. В мусульманской традиции отсутствует обряд освящения здания мечети, но сакральный характер её пространства подчёркивает ритуал очищения верующих перед посещением мечети[14]. Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву.
21 апреля - Ураза-байрам 2023: главные традиции и особенности мусульманского праздника
Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.
Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27].
Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения.
Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. История Ислама этих мест связана с такими людьми как Шейх Ишан Зайнулла Расулев и его соратник Шейх Ахмад Хаджи Рахманкулов, которые посвятили свою жизнь служению Всевышнему Творцу, Отечеству своему и обществу в воспитании духовно-нравственной личности. Посланник Аллаха в хадисе говорит: все дела человека оцениваются Всевышним Творцом по намерениям, поэтому проведение этого Маджлиса — это, прежде всего, довольство Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тагаля и дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь служению Милостивому и Милосердному! Маджлис «Ислам, люди в Исламе» — это напоминание нам живым — устроителям дня сегодняшнего. Поэтому через историю Ислама, через историю людей в Исламе этого региона важно, чтобы до людей доносили правильное понимание религии, основанной на вековых передачах знаний от самого Пророка Мухаммада Мустафы, потому как Ислам воплощается в Человеке, наилучшем творении Всевышнего Аллаха, и самым лучшим образом Ислам воплотился в посланнике Аллаха, Пророке Мухаммаде Мустафе! В официальной части мероприятия приняли участие Председатель Собрания депутатов Чесменского муниципального района Марина Горожанина, известный краевед Рауф Гизатуллин, Имам-мухтасиб Троицкого мухтасибата Абдуррахим Мажитов , Имам-хатыб Мечети им. Гатауллы Муллы г. Троицка Данис Ахметшин, директор Медресе «Расулия» г. Чесма, иерей Артемий Кайгородов и др. Программа мероприятия открылась ранним утром.
Самым важным предписанием к замужеству является девственность будущей невесты. Это не означает, что нельзя вступать в брак с женщинами, которые ранее были замужем. Само понятие «девственность» имеет значение нравственности. Женская честь и ее достоинство защищены Кораном. Правила требуют относиться с уважением к женщине. Сексуальные отношения являются частью семейной жизни. И только законный муж имеет право на интимные отношения со своей женой. Такое же право имеет и женщина по отношению к своему мужу. Если брак полигамный, то все жены имеют равные права на своего мужа. Принципы регулирования взаимоотношений Правила религии в исламе устанавливают принципы регулирования взаимоотношений между полами и контролируют сексуальное поведение всех верующих: Запрещено свободно общаться мужчинам и женщинам ради забавы или для получения удовольствия от общения в разнополой компании. Чтобы ограничить контакт между полами, созданы специальные женские и мужские отделения в школах, колледжах, больницах и общественном транспорте. Прилюдно разрешается встречаться людям, которые могут теоретически вступить в брак, если есть профессиональная или учебная необходимость, при которой решаются рабочие моменты. Если у мужчины есть намерение жениться, то тогда он может общаться с женщиной. Если и случается общение, то и женщина, и мужчина должны соблюдать приличие во всем во взглядах, речах, поведении. Если парень и девушка не состоят в кровном в родстве, то им нельзя находиться вместе в одном помещении. Мусульманки должны срывать свои сексуальные формы тела за одеждой. Привлекательной женщина должна быть только для своего мужа. Брачная ночь Первая брачная ночь в исламе, правила которой мы рассмотрим далее, — это особенный момент в жизни новобрачных. Молодые в красивых одеждах, надушены благовониями. Жених делает своей молодой жене подарок, угощает сладостями и говорит по душам. Затем необходимо совершить обоим 2 ракаата намаза и попросить у Аллаха счастливой жизни, полной изобилия и благополучия. При этом молодые немного отвлекаются и успокаиваются под действием намаза имеет мощное воздействие. Затем мужчина должен провести деликатно и нежно все аспекты первой брачной ночи, так как от нее будет зависеть дальнейшие их отношения. Если невеста испугается, и у нее появится отвращение к интимной близости, то это приведет к ухудшению совместной жизни. Ведь она впервые видит мужчину так близко возле себя. Девушка должна раздеться сама. При этом освещение должно быть приглушенным. В это момент важны длительные ласки и любовные игры. После этого невеста успокоится и расслабится, у нее появится возбуждение и желание. Затем мужчине можно сблизиться более тесно и провести акт дефлорации. При нежном и деликатном отношении дефлорация проходит безболезненно. Грубое, настойчивое отношение может вызвать развитие вагинизма — спазма половых органов. И нормальный половой акт при этом невозможен. В современном мире, где отсутствуют пережитки прошлого, не выставляется напоказ результат первой половой близости, где обязательно присутствие пятен крови на простыне. Это является подтверждением невинности невесты.
Это мероприятие посвящено памяти имама Хусейн ибн Али. Многократный ежедневный намаз. Мусульмане обязаны пять раз в день молиться. Делать это лучше всего в мечети. Проведение сунната. Об этом обряде упоминается в священной книге Коране. После смерти тело умершего должно быть захоронено как можно скорее. Брак, который был проведен без соответствующих обрядов, считается недействительным.
Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста
Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон | самые актуальные и последние новости сегодня. |
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам | Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? |
Мусульманский праздник Ураза-байрам: история и традиции - Вести Агула | Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения. |
IslamNews – Telegram | В мусульманской традиции отсутствует обряд освящения здания мечети, но сакральный характер её пространства подчёркивает ритуал очищения верующих перед посещением мечети[14]. |
Как шариат соотносится с исламским правом
- Ночь Бараат 2024 — история, традиции, какого числа — 24.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360°
- История ночи Бараат
- Содержание