С 16:30 4 марта 2024 года метро Алматы возобновило работу в штатном режиме, сообщает корреспондент центра деловой информации со ссылкой на пресс-службу метрополитена. Первый и единственный метрополитен в Казахстане был запущен 1 декабря 2011 линия состояла из 7 станций, общая протяженность первой очереди первой линии метро составляла 8,56. 1989 год – СУС «Баммтоннельстрой» – строительство метро поручено специалистам СУС «Баммтоннельстрой», Приказом Минтрансстроя строительство метрополитена в г. Алма-Ате. Последствия массового отключения света в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Застрявшие на канатке и в метро: чем обернулся блэкаут в Казахстане, Узбекистане и Киргизии.
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения
Открыть их для пассажиропотока обещают в конце марта. Две станции строили около полутора лет и они обошлись в 62,4 млрд тенге. Она выполнена в этнической тематике. А на станции «Бауыржана Момышулы» можно увидеть цитаты героя Второй мировой и панно с его изображением. Планируемый запуск для пассажиров — конец первого квартала, конец марта. На второй станции есть оборотный съезд для разворота состава. Фото: гендиректор АМК даёт интервью журналистам Когда запускали метро, на линии ходило семь составов. Сейчас, к запуску двух станций, КГП «Метрополитен» закупил ещё восемь составов. Пока станции не запущены, новые составы добавляются в часы пик.
Акцию проводит и финансирует компания Mastercard. Заключение С 1 октября по 31 декабря Алматинский метрополитен ввел временную акцию совместно с компанией Mastercard — проезд в метро стоит всего 5 тенге для пользователей, оплачивающих проезд через мобильный телефон. Достаточно просто приложить телефон с активированным приложением к специальному считывающему устройству у турникета. Акция проводится и финансируется компанией Mastercard.
Вообще, система LRT в Астане многострадальна. Её должны были начать строить ещё 10 лет назад, но внезапно кончились деньги. В 2013 году Назарбаев даже собирался прикрыть проект LRT из-за его дороговизны и заменить лёгкое метро на BRT, то есть скоростные автобусы — что, кстати, было бы для Астаны намного полезнее. Но в 2015-м кто-то из казахских чиновников рассказал об этих незначительных трудностях коллегам из КНР. В проект тут же влились три китайские компании, а Банк развития Китая предоставил Казахстану 1,9 млрд долларов сроком на 20 лет. Но строительство всё затягивалось. Оно началось только в 2017 году, а в 2019-м вновь было остановлено из-за финансовых проблем. Тогда же проект пересмотрели и удешевили. Количество станций было сокращено с 18 до 11, число составов — с 19 до 12, интервалы движения поездов решено было увеличить с 3 до 10 минут.
Метрополитен и до сегодня продолжает увеличивать площадь покрытия. Всего планируется построить 29 станций, 9 из которых уже работают. График времени работы метро с 6:30 до 00:00 и без выходных. Оплата проезда производится через бесконтактную систему. С недавнего времени оплатить проезд можно онлайн через специальные турникеты.
Усть-Каменогорск Cити
- Содержание
- Читайте также
- Новости по теме "метро"
- Материалы по теме:
- Новости по теме Метро
- Алма-Атинский метрополитен — Википедия
Метро и паркинги могут задействовать под бомбоубежища в Казахстане
Что происходит с метро в Алматы? Главная тема. Новости Алматы и ЮКО на сегодня. Последние новости криминала, общества, политики и спорта Алматы. 09:27 В Казахстан из Азербайджана экстрадировали подозреваемого в контрабанде золота 09:17 В Астане. второе в Центральной Азии, самое молодое, самое-самое "долгостройное" и последнее шестнадцатое на просторах огромного бывшего СССР. Алматинское метро – первое и единственное во всем Казахстане. Система метро Алматы временно приостановлена из-за землетрясения: обследование тоннелей в процессе.
Две строящиеся станции метро в Алматы готовы на 80%
В июне в Алматы запустят две новые станции метро | Первый в Казахстане метрополитен должен соответствовать высоким стандартам и быть комфортабельным для пассажиров. |
В метро Алматы появилась оплата проезда по биометрии - Digital Business | В метро Алматы увеличили количество поездов, сообщили в пресс-службе акима мегаполиса. |
Метро Алматы возобновило работу | В подписи к видео сказано, что в метро Алматы «что-то горит», а пассажиры быстро вышли из вагонов. |
Первые в Казахстане: Face Pay от Halyk заработал в алматинском метро
Метро в Алматы: 5 тенге с мобильным приложением и Mastercard | Здесь вы найдете информацию о деятельности METRO в Казахстане, новости компании и пресс-релизы. |
Когда в Алматы построят ещё одну станцию метро | Читайте все самые интересные посты или смотрите фото и видео на темы Казахстан и Метро. |
Новости по теме "метро" | Главная → Новости → Насколько безопасно в метро при землетрясении. |
История создания
- В июне в Алматы запустят две новые станции метро
- Социальные медиа
- Форма поиска
- Названа причина остановки поезда в метро Алматы - Новости
Усть-Каменогорск Cити
Первым пассажиром первого казахстанского метро стал Первый Президент. Нурсултан Назарбаев оценил удобство и отметил значимость подземки для алматинцев. Сейчас вагоны метро ежедневно перевозят около 45 тысяч человек, а за 10 лет метрополитеном воспользовалось больше 100 миллионов пассажиров. Серик Кусаинов, заместитель акима г. Алматы: — Большое событие — 10-летие нашего метрополитена. Оно совпадает с 30-летием независимости Казахстана.
Хотел бы отметить, что благодаря независимости мы смогли внедрить первую в республике линию метрополитена. Мы все помним, здесь стоящие, как все это строилось и как начиналось. Спустя три года после официального запуска открыли еще две станции метро — «Сайран» и «Москва». Они соединили спальные районы с центром.
Мы быстро собрали вещи и как только здание перестало раскачиваться, покинули его, какой-то паники не было. Все выходили по лестницам, не пользовались лифтами. У нас разрушений серьезных не было — только разбились стеклянные двери, но мы сразу постарались оказаться подальше от таких опасных точек. Уже звучали сирены.
Возвращаться разрешили примерно через полчаса, - рассказывает житель южной столицы Казахстана Константин Макеев. Во время землетрясения был слышен скрип стен, продолжалось все около 2-3 минут, сразу же везде зазвучали сирены, по телевизору от МЧС начали зачитывать памятку об эвакуации, люди быстро начали покидать свои дома, на улице также был гул причины - неизвестны , - рассказывает журналист «КП»-Казахстан» Амин Абдулманов. Примерно через полтора часа, около 13. Потом, когда остановилось, учитель сказал спускаться и мы вышли на улицу. Все прошло хорошо. Некоторые одноклассники начали плакать, но все в порядке. За 5-классников сильно беспокоились.
Сила землетрясения оценивается в 5 баллов, передает Caravan. В связи с землетрясением временно закрыт алматинский метрополитен. По причине землетрясения метрополитен временно приостановил работу.
Этот вопрос мы тоже будем продвигать и в ближайшем будущем постараемся решить», - сказал Шарипханов на брифинге в СЦК в четверг. Он отметил, что в случае военных действий главное предназначение бомбоубежищ — это укрытие в них работающей смены. Они создаются около объектов, которые продолжают функционировать. Оно должно находиться по местам жительства или укрываться в простейших закрытых сооружениях - в подвалах, метро и других заглубленных сооружениях», - добавил Шарипханов.
Застрявшие на канатке и в метро: чем обернулся блэкаут в Казахстане, Узбекистане и Киргизии
Главная → Новости → Насколько безопасно в метро при землетрясении. 19:42 Фото Состоялась жеребьевка Кубка Лиги Казахстана с призовым в миллион долларов. 19:33 Студента арестовали на пятнадцать суток за участие в акции фанатов «Актобе» в метро. Последствия массового отключения света в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Застрявшие на канатке и в метро: чем обернулся блэкаут в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. В свете последних событий в мире министерство по чрезвычайным ситуациям отрабатывает вопросы приспособления под простые защитные сооружения автомобильных паркингов, метро и других заглубленных сооружений, сообщил глава МЧС Казахстана Сырым Шарипханов. информационный портал социальных новостей Казахстана.
Новые станции метро Алматы обещают запустить в конце марта. Как они выглядят
РЕШЕНИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТРО В АЛМАТЫ ИСПОЛНИЛОСЬ 45 ЛЕТ | Диалог | Интернет издание | — Казахстанский Национальный портал электронного сервиса, новости, события, общение, интересные факты. |
В Алматы переплатят 250 млн долларов за строительство трех новых станций метро | Все станции метрополитена Алматы оснащены Wi-fi. |
Новости Метрополитена г. Алматы | Можно сказать, что метро позволяет избежать транспортного коллапса в крупнейшем городе Казахстана. |
В метро Алматы запустят дополнительный подвижной состав | Новости по теме метро на сайте |
Две строящиеся станции метро в Алматы готовы на 80% | проезд в метро стоит всего 5 тенге. |
Метро Алматы возобновило работу
Для завершения строительства город планировал привлечь 550 миллионов долларов иностранных инвестиций, а правительство готово было предоставить гарантии ещё на 43 миллиона долларов [33]. С 2003 года В соответствии с государственной программой развития Алматы, утверждённой указом президента РК от 10 февраля 2003 года, с 2003 года финансирование на строительство метрополитен получает из республиканского бюджета [34] , так как местные власти не смогли найти внешних источников финансирования. Для уменьшения нагрузки на бюджет и снижения расходов на строительство первой очереди Первой линии метрополитена, в 2004 году было принято решение не строить станцию « Коммунистическую » [35] , которая должна была находиться возле Национальной библиотеки, из-за близости со станцией « Абая ». С 2005 года финансирование находится под контролем президента Казахстана , это было заявлено 7 ноября 2005 года, когда, посещая строящийся метрополитен, президент Республики Казахстан сказал, что «Надо в следующем году завершить проходку, в конце 2006 — начале 2007 года начать работу над станциями и завершить в 2007 — начале 2008 года» [36] [37]. В первую очередь необходимо было увеличить скорость прокладки тоннелей, для чего в 2006 году был запущен современный тоннелепроходческий комплекс ТПК производства фирмы «Херренкнехт» производительностью до 250—300 м тоннеля в месяц, купленный у Германии. Он стал третьим тоннелепроходческим щитом в Алматинского метрополитене. На запуске ТПК германского производства было подтверждено, что метро откроется к 2008 году [38]. Однако уже после запуска тоннелепроходческого щита немецкого производства заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов сообщил, что срок сдачи первой очереди Алматинского метрополитена в эксплуатацию сдвигается на начало 2009 года [37].
Он функционирует в режиме нагнетания воздуха в строящиеся тоннели, что положительно сказалось на условиях строительства новых и вентиляции уже построенных тоннелей [39]. Первая очередь метрополитена, протяжённостью 8,6 км, будет сдана в эксплуатацию 22 марта 2009 года». Кроме того, в этот же день были обнародованы первые эскизы будущих станций Алматинского метрополитена [40]. Возможность окончания строительства в заявленные сроки была гарантирована двукратным увеличением финансирования с 18 млрд тенге в 2006 и 2007 году, до 36 млрд тенге в 2008 году [37] , что также позволило объявить тендер на закупку 28 вагонов электропоездов, которые по плану должны были быть поставлены в мае 2009 года [41]. Это было сделано для обеспечения безопасной сбойки левого перегонного тоннеля со станционной камерой на станции «Байконур» [42] , которая состоялась 25 июля 2008 года на глубине 30 метров. Этой сбойкой полностью завершено строительство перегонных тоннелей от станции « Райымбек батыра » до станции « Алатау » протяжённостью 16 километров. Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43].
В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44]. В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года. В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46]. Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей.
В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США. Уже поступило 16 вагонов [48]. В 2010 году в городе Алматы в строй были введены восемь подстанций, в том числе и для своевременного ввода в эксплуатацию объектов метрополитена [49]. Назарбаев заявил, что метрополитен в Алмате будет готов к 16 декабря 2011 года [50]. В октябре 2010 года впервые состоялась обкатка нового вагона [51] , но лишь 15 января 2011 года была доставлена вторая партия вагонов для Первой линии метрополитена. Таким образом, с опозданием на четыре месяца, метрополитен был укомплектован всеми необходимыми 28 вагонами [52].
В компании тем временем 13 февраля 2024 Как воровали миллиарды при строительстве метро в Алматы: в суде раскрыли схему В Алмалинском районном суде проходит процесс по делу о хищении пяти миллиардов тенге в КГП "Метрополитен" при строительстве новых станций метро 31 января 2024 Сбой произошел в работе метро Алматы Сбой произошел в работе метро Алматы, передает корреспондент Tengrinews. В пресс-службе Алматинского метрополитена прокомментировали 19 января 2024 "Похитили 5 миллиардов при строительстве метро": в Алматы завершили расследование Прокуратурой в прошедшем году были завершены расследования в отношении должностных лиц КГП "Метрополитен", АО "Алматыметрокурылыс" о хищении 11 января 2024 Женщина с ножом напала на пассажиров в метро Токио Неизвестная женщина напала с ножом на пассажиров в вагоне метро. В результате инцидента пострадали четыре человека, передает Tengritravel. Теперь жители и гости крупнейшего города смогут моментально заплатить за 15 декабря 2023 Три новые станции метро появятся в Алматы В Алматы планируют построить еще три станции метро. Об этом заявил заместитель акима города Аскар Амрин, передает Tengrinews.
Метро и паркинги хотят использовать вместо бомбоубежищ в случае необходимости в Казахстане 19 октября 2023, 15:01 Астана. В свете последних событий в мире министерство по чрезвычайным ситуациям отрабатывает вопросы приспособления под простые защитные сооружения автомобильных паркингов, метро и других заглубленных сооружений, сообщил глава МЧС Казахстана Сырым Шарипханов.
Также у нас разработан научный проект, согласно которому мы разрабатываем возможность укрытия личного состава, населения в контейнерных защитных сооружениях. Прототип такого защитного сооружения у нас готов.
В 1991 году после распада СССР пострадали экономические и хозяйственные связи. Это стало причиной торможения строительства и дальнейшей прокладки линий метро. Были ликвидированы ряд ведомств, которые обеспечивали работу и строительство линий. В 90-х создавалась собственная материальная и техническая база метростроения.
Современное метро Метрополитен города Алматы оснащен передовым оборудованием.
Как назовут новые станции метро в Алматы
Интервал движения варьируется в зависимости от дня недели и времени суток. В выходные дни он составляет 13 минут, в будние — 10 минут, в часы пик сокращается до 8 минут. Станция «Райымбек батыра» Односводчатая станция мелкого заложения. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 10 м. В художественном оформлении совмещаются традиции древнего искусства и современные решения.
На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки. Панно на станции метро «Жибек жолы». Источник: russoslivejournal. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 19,8 м.
Доставка пассажиров в подземный вестибюль осуществляется по эскалаторному тоннелю, высота подъема 28,5 м. Художественное оформление интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусств. На торцевой стене центрального зала платформы располагается декоративное панно, изображающее символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь. Панно на станции «Алмалы».
Длина островной платформы 104 м, ширина 19,8 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 29,0 м. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. В торце платформы расположено художественно-тематическое витражное панно с искусственной подсветкой, на котором изображен древний город Алмалы.
Максат Сейткулов, главный инженер по капитальному строительству КГП «Метрополитен»: - На сегодняшний день от станции «Момышулы» в сторону станции «Калкаман» построена демонтажная камера для монтажа и демонтажа проходческих комплексов. Также пройдено порядка 300 метров перегонных тоннелей. По самой станции ведутся работы по выкупу земельных участков. По завершении выкупа начнется строительство самой станции. В настоящее время пересмотренный проект по продолжению метрополитена проходит государственную экспертизу.
Она должна завершиться уже в марте. А строительные работы предполагается начать в 2024 году. Жители района, где должна пройти ветка, в целом позитивно относятся к тому, что у них скоро появится новая станция подземки. БЛИЦ — Метро нужно, потому что можно быстро и без пробок до любого пункта доехать. Метро - совсем другое дело: спустился под землю и выходишь уже там, куда тебе нужно.
В основном они полные. А на метро очень удобно и быстро.
Строительство с 1989 по 1991 год велось на средства союзного бюджета, Казахская Советская Социалистическая Республика оплачивала лишь косвенные затраты [14]. В 1988 году разработан проект ПСД первой очереди метро, состоящей из 8 станций. Проект был разработан московским институтом « Метрогипротранс » при участии ленинградского института « Ленметрогипротранс ». В 1995 году была проведена комплексная экспертиза, в ходе которой выяснилось, что на строительство первой очереди метро понадобится 101 млрд тенге. К 1997 году государство имело многомесячные долги по зарплате перед метростроителями [30]. В этот период предпринимались неоднократные попытки найти инвесторов.
В 1992 году австрийская фирма «Бетон-унд-Моибрау» подписала с «Алматыметростроем» контракт по внедрению последних технологий, облегчающих проходку тоннелей. Контракт должен был состояться в рамках австрийской кредитной линии, но этот вопрос остался нерешённым. Как замечают в «Алматыметрострое», это связано «с изменением экономической ситуации» в 1993 году [28]. Предлагалось финансирование за счёт займов международных финансовых организаций на 1998 год. Без предоставления этих условий фирма отказывалась работать. В итоге канадцы предоставили технико-экономическое обоснование продолжения строительства. Были определены суммы финансовых вложений, схема финансирования, технология строительства и оборудования, источники заимствования и схема возврата суммы. Канадцами был разработан собственный проект с добавлением участка второй очереди, представляющий собой три станции: Алатау , Сайран и Сары-Арка.
Срок строительства был установлен в 48—58 месяцев. У канадских партнёров возникли трудности с привлечением инвестиций [31]. В 1999 году акимом Алматы был подписан «договор о намерениях» о достройке метрополитена с канадской компанией « Bombardier ». Вложить в строительство метрополитена канадцы были готовы 694 млн долларов, а собственный оборот компании составляет 18 млрд [30]. Немецкая компания «Philipp Holzmann» намеревалась возобновить строительство метро в Алмате в январе — феврале 2000 года. Были подписаны «протокол о намерениях» и договор на составление проектно-строительной документации и технико-экономического обоснования. Первую линию метро протяжённостью 12,5 км «Philipp Holzmann» обещали построить за 2,5—3 года. Однако после посещения строительной площадки немцы постепенно свернули свою деятельность [32].
Если к 2003 году администрация города не сможет найти внешние инвестиции для завершения строительства метрополитена, проект будет финансироваться из республиканского бюджета». Для завершения строительства город планировал привлечь 550 миллионов долларов иностранных инвестиций, а правительство готово было предоставить гарантии ещё на 43 миллиона долларов [33]. С 2003 года В соответствии с государственной программой развития Алматы, утверждённой указом президента РК от 10 февраля 2003 года, с 2003 года финансирование на строительство метрополитен получает из республиканского бюджета [34] , так как местные власти не смогли найти внешних источников финансирования. Для уменьшения нагрузки на бюджет и снижения расходов на строительство первой очереди Первой линии метрополитена, в 2004 году было принято решение не строить станцию « Коммунистическую » [35] , которая должна была находиться возле Национальной библиотеки, из-за близости со станцией « Абая ». С 2005 года финансирование находится под контролем президента Казахстана , это было заявлено 7 ноября 2005 года, когда, посещая строящийся метрополитен, президент Республики Казахстан сказал, что «Надо в следующем году завершить проходку, в конце 2006 — начале 2007 года начать работу над станциями и завершить в 2007 — начале 2008 года» [36] [37]. В первую очередь необходимо было увеличить скорость прокладки тоннелей, для чего в 2006 году был запущен современный тоннелепроходческий комплекс ТПК производства фирмы «Херренкнехт» производительностью до 250—300 м тоннеля в месяц, купленный у Германии. Он стал третьим тоннелепроходческим щитом в Алматинского метрополитене.
Корреспондент Tengrinews. Как выглядит место для будущей станции метро в Алматы В Алматы продолжается строительство метро, теперь уже в Наурызбайском районе. Будут выкупаться участки и сноситься дома. Чиновники уже согласовали 03 января 2023.
В Казахстане открылась станция метро «Москва»
Часть людей землетрясение застигло в метро – люди также поторопились покинуть подземку. Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Что произошло в Казахстане сегодня, 5 марта подготовил дайджест главных и самых интересных новостей за 5 марта. Хотя метрополитен в столице Казахстана был запланирован еще в 1978 году, активное строительство началось только при СССР. Главная → Новости → Насколько безопасно в метро при землетрясении. Каждый день выгодные цены, широкий ассортимент и покупки без очередей в торговых центрах METRO Казахстан.
Землетрясение в Алматы 4 марта 2024 года: что случилось
- Три новые ветки метро показали в акимате Алматы
- Как назовут новые станции метро в Алматы — Крыша
- Насколько безопасно в метро при землетрясении — || Почитать
- Как назовут новые станции метро в Алматы
- Интервал в 5 минут: в метрополитене Алматы запущен дополнительный состав
- Разрушений в метрополитене не зафиксировано
Метро Алматы возобновило работу
Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 29,0 м. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. В торце платформы расположено художественно-тематическое витражное панно с искусственной подсветкой, на котором изображен древний город Алмалы. Станция «Абая» — самая глубокая Станция колонного типа глубокого заложения 78 м. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15, 2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 46,0 м. Оформление станции выполнено в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Станция метро «Байконыр». Длина островной платформы — 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 20,0 м.
Дизайнерские решения в оформлении станции реализованы в стиле «хайтек» и связаны с космодромом Байконур. Станция «Драмтеатр им. Ауэзова» Станция колонного типа глубокого заложения 30 м. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 27,0 м. Интерьер станции выполнен из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами. В торце платформы располагается мозаичное панно с изображением сцены из спектакля.
Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15, 2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 46,0 м.
Оформление станции выполнено в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Станция метро «Байконыр». Длина островной платформы — 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 20,0 м. Дизайнерские решения в оформлении станции реализованы в стиле «хайтек» и связаны с космодромом Байконур. Станция «Драмтеатр им. Ауэзова» Станция колонного типа глубокого заложения 30 м. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 27,0 м.
Интерьер станции выполнен из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами. В торце платформы располагается мозаичное панно с изображением сцены из спектакля. Панно на станции «Алатау». Источник: foto. За основу идеи проекта интерьера взята древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка расположены художественные тематические панно с изображением горного хребта Заилийского Алатау.
Об этом сообщает Optimism. С 1 октября по 31 декабря в Алматинском метрополитене была введена акция, согласно которой проезд в метро стоит 5 тенге вместо обычных 100 тенге для тех, кто оплачивает через мобильный телефон. Для оплаты проезда достаточно приставить мобильный телефон с активированным приложением к специальному считывающему устройству, установленному на турникете на входе в метро. Акцию проводит и финансирует компания Mastercard.
Хотели с дочерью сэкономить время и избежать пробок, но там было просто невыносимо. Невероятно тесно и неудобно — это не то, что мы ожидали". Вот что на это отвечает исполняющий обязанности директора "Метрополитен" Сымбат Мырзагулов. При этом в случае увеличения пассажиропотока в метрополитене будут выводиться на линию имеющиеся дополнительные составы в часы пик. На сегодня на линии курсируют 11 составов по четыре вагона в каждом с интервалом шесть минут. Каждый состав вмещает порядка 900 пассажиров одновременно. По данным мониторинга пассажиропотока, в часы пик наибольшая загруженность наблюдается на нескольких станциях - до 1600 человек в час. В остальное время загруженность значительно ниже вместимости вагонов. Анализ ведется на постоянной основе, и по мере увеличения пассажиропотока на линию выводятся дополнительные составы. Так, за последний год были включены два дополнительных состава". По словам руководителя, в связи с введением в эксплуатацию новых станций метрополитена, а также ростом численности населения увеличился и пассажиропоток. Но на сегодняшний день для удобства пассажиров рассматривается возможность уменьшения интервалов движения. Мы спускались в подземку утром и вечером.