Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». После первого проката картины имя Гурченко прогремело на всю страну. На фестивале «Окно в Европу», который проходит в Выборге, Людмила Марковна Гурченко презентовала новый фильм «Пестрые сумерки». Людмила Марковна Гурченко сыграла сотни ролей в кино и театре и продолжала работать до последнего года своей жизни. Последней работой в кино для Гурченко стал фильм «Пестрые сумерки», в котором она исполнила главную роль.
Фото: Людмила Гурченко
- Людмила Гурченко — биография, фильмография, фотографии актрисы
- 6 хороших, но малоизвестных фильмов с гениальной Людмилой Гурченко | Газета "Интерес" | Дзен
- Все новости по тегу: Людмила Гурченко
- Людмила Гурченко - оставьте свой отзыв
- Людмила Гурченко | Кино | Общественное Телевидение России
- "Звезды советского экрана": фильмы, в которых поет Людмила Гурченко – Москва 24, 05.05.2023
Людмила Гурченко
Во время съемок ледовой сцены Людмила Гурченко столкнулась с Олегом Поповым, который играл в ленте медведя. Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. Однако знаете ли вы фильмы, в которых Нонна Мордюкова, Татьяна Самойлова и Людмила Гурченко и другие сыграли в последний раз? Спустя десятилетие в своем третьем самостоятельном фильме он будет снимать Людмилу Гурченко, взяв ее на главную женскую роль – Ники, Нины Николаевны, сотрудницы эвакуированного в Ташкент театра. Популярная советская, а после и российская актриса Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове (СССР (Россия)) 12 ноября 1935 в школу-десятилетку. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид).
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
Накрутить рейтинг - не качеством, так быстротой. Сериал о Гурченко - образец спешки. Добросовестной, в чем-то отважной, не всегда бездарной - но от этого не менее ущербной. Всем ясно, что нельзя упражняться на не остывшей еще памяти об актрисе. Но, как рассказал супруг Гурченко Сергей Сенин, с десяток телеканалов и кинокомпаний атаковали его с идеей срочно снять о ней кино, и ему пришлось выбирать из многих зол - наименьшее. Он не ошибся в выборе: и режиссер Сергей Алдонин не склонен к "клубничке", и великолепный Николай Добрынин хоть и повторяет своего Утесова из сериала об Орловой, но все равно колоритен и значителен в роли отца - Марка Гавриловича.
И Татьяна Лютаева ослепительно хороша, воплощая свой прототип, Тамару Макарову, пожалуй, точнее других. И талантливой Юлии Пересильд удается передать главное - одержимость героини искусством. Ее персонаж слишком простодушно - глуповато даже - отождествляет искусство со славой - но это уже проблемы сценария. Ущербна поставленная задача: повторить неповторимое. Сама Гурченко не всегда удерживалась на тонкой грани между высочайшим мастерством и кабаретной мишурой - у нее были неудачи в ролях и поступках.
Но даже в самых спорных случаях диадемы и перья супердивы не заслоняли главное - незаурядную личность, быстрый, цепкий, реактивный ум, обостренное чувство достоинства, силу воли, редкую наблюдательность и уникальную способность эти наблюдения претворять в роли, беспрерывно меняться, быть "человеком с тысячью лиц". Если уходит это единственное в природе сочетание человеческих качеств - остаются только перья. Природный артистизм обратится ужимкой, легкость - глуповатой легкомысленностью. По фильму видишь, что авторы подошли к делу серьезно. Герои сыплют цитатами, известными в узких и широких кругах - по истории кино и по книгам самой Гурченко.
Все эти "Не бряцай медальками!
Людмиле Гурченко — 85. Последняя роль великой актрисы 14. Актрисы не стало 9 лет назад. В феврале 2011 года она упала на улице во время прогулки и сломала шейку бедра.
Несмотря на реабилитацию и восстановление, 30 марта состояние Гурченко ухудшилось. Прибывшие медики не смогли реанимировать ее.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Они познакомились на съемках бенефиса Гурченко. И вскоре он получил право называть ее просто Люсей, стал вхож в ее дом, сблизился с семьей, знал жизнь Людмилы Марковны, как свою. Особенно в моем возрасте... А была ли она сама счастлива и в чем оно заключалось? Это она без творчества не могла, а без личного она могла обойтись. Она если страдала — только от отсутствия хороших ролей, хороших работ, хороших режиссеров.
А отсутствие хорошего мужа она никогда и не.
Людмила Гурченко: биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти
все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Людмила Гурченко, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Людмила Гурченко. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид). Похоронят Людмилу Гурченко в понедельник, 4 апреля, на Новодевичьем кладбище (фото ИТАР-ТАСС). Людмила Марковна Гурченко сыграла сотни ролей в кино и театре и продолжала работать до последнего года своей жизни. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид). все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Людмила Гурченко, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Людмила Гурченко.
Людмила Гурченко сняла фильм
Человек-легенда — известный в модной Европе и особенно в Париже, где регулярно проходят показы его Дома Seredin Paris. Обсуждая наш новый театральный проект, чувствуя, что невозможно расстаться и мы не договорили, я предложила составить мне компанию, а он в свою очередь — примерить это восхитительное платье, которое он шил для великой Людмилы Марковны Гурченко... При этом модель указала не недостаток организации кинофестиваля. Она пояснила, что уже который год из-за перекрытий центральных улиц Москвы в связи с репетициями Парада Победы звезды в музейных нарядах вынуждены идти пешком.
В конце апреля — начале мая карты Таро не рекомендуют начинать долгосрочные проекты, а вот быстрые варианты заработка могут вас неожиданно и приятно обогатить.
Также не стоит распыляться на помощь другим, лучше сосредоточиться на своих желаниях и целях», — говорит таролог Любовь Зюзина.
А еще она писала книги — сама, без помощи литературных «негров». Сначала шариковой ручкой, потом — на машинке. Писала песни — и музыку, и стихи к ней, целые фильмы построены на этих песнях. Была сама себе художницей по костюмам — сама их придумывала, сама подбирала ткани, сама шила. Она успешно творила едва ли не во всех видах искусства, исключая разве что скульптуру и живопись. Валерий Кичин " Людмила Гурченко.
Viber Pinterest Роль Леночки Крыловой в фильме «Карнавальная ночь» стала первой крупной работой Людмилы Гурченко и разнесла её имя по всей стране. Гурченко писали письма с признаниями, караулили на улицах, советские девушки мечтали стать хоть немного на неё похожей. Но известность стала для неопытной девушки болезненным испытанием. Рассказываем эту историю на основе мемуаров и интервью актрисы.
Особенно ей хотелось такую роль, чтобы и танцы, и песни, и игра на инструменте, желательно на аккордеоне. Мечта родилась отчасти благодаря отцу, который с рождения Люси говорил, что она прирождённая актриса. Отчасти благодаря яркой и загадочной соседке Вале, с которой Гурченко прожила бок о бок военные годы в Харькове. Шанс заполучить роль мечты Людмиле Гурченко вскоре представился: искали актрису для музыкальной картины Эльдара Рязанова.
Но пробы она провалила: слишком много «кривлялась». К тому же, на её беду, попался неопытный оператор. Он выставил плохой свет, из-за которого актриса, которая обладала не самой выигрышной, по мнению киноделов, внешностью, показалась совсем дурнушкой. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» «Костюм случайный, проба наспех.
Кто-то видел меня в студенческом концерте с аккордеоном. Вот и пригласили. Пригласили, но не полюбили. Не поняли.
К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм
И вскоре он получил право называть ее просто Люсей, стал вхож в ее дом, сблизился с семьей, знал жизнь Людмилы Марковны, как свою. Особенно в моем возрасте…», — вспоминает он фразу, сочиненную актрисой для своего мюзикла «Бюро счастья». А была ли она сама счастлива и в чем это счастье заключалось? Это она без творчества не могла, а без личного могла обойтись. Она, если страдала — только от отсутствия хороших ролей, хороших работ, хороших режиссеров. А отсутствие хорошего мужа она никогда и не… Вы же видите, каждый раз появлялся то один, то другой и все они очень хорошие, кстати…», — это мнение актрисы Валентины Теличкиной. Во время съемок фильма «Пять вечеров» они очень сблизились. Ее ближний круг — те, кто заслужил право называть актрису просто Люсей, для них она навсегда осталась живой Легендой.
Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину».
После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко. По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет во второй половине 90-х и в 2000-е годы , когда она не снималась. В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан».
Эти киноленты не имели большого успеха. Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и... Разве после этого что-то может быть страшней? В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» 1961 - фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» 1966 , но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды яркие, запоминающиеся, но эпизоды : «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Дорога на Рюбецаль» 1970 и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» 1971. В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься.
Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» 1972 , «Соломенной шляпке» 1974 , «Небесных ласточках» 1976 и «Маме» 1976. Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову.
Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли.
Благодаря Лене Крыловой советские женщины узнали о стиле New Look , предложенным Кристианом Диором в 1947 году, положив тем самым моду на причёски и платья «как у Гурченко» [24]. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок.
Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25].
После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14]. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14]. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14].
Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы. В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха.
В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник».
И вскоре он получил право называть ее просто Люсей, стал вхож в ее дом, сблизился с семьей, знал жизнь Людмилы Марковны, как свою.
Особенно в моем возрасте…», — вспоминает он фразу, сочиненную актрисой для своего мюзикла «Бюро счастья». А была ли она сама счастлива и в чем это счастье заключалось? Это она без творчества не могла, а без личного могла обойтись.
Она, если страдала — только от отсутствия хороших ролей, хороших работ, хороших режиссеров. А отсутствие хорошего мужа она никогда и не… Вы же видите, каждый раз появлялся то один, то другой и все они очень хорошие, кстати…», — это мнение актрисы Валентины Теличкиной. Во время съемок фильма «Пять вечеров» они очень сблизились.
Ее ближний круг — те, кто заслужил право называть актрису просто Люсей, для них она навсегда осталась живой Легендой.
К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм
Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид). Первая кинокартина Людмилы Гурченко всем хорошо знакома — это «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Телевизионная премьера многосерийного художественного фильма о народной артистке СССР Людмиле Гурченко состоится осенью 2015 года. в них принцип "Давай подробности!" выдержан, и мы с некоторой степенью достоверности узнаем.
Почему Людмилу Гурченко после успеха «Карнавальной ночи» не снимали в кино более 10 лет?
Почему Станислав Любшин не хотел петь для Людмилы Гурченко во время съемок фильма "Пять вечеров"? Людмила Гурченко» на канале «Счастье и благословение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 22:48, длительностью 00:32:04, на видеохостинге RUTUBE. Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. В середине 1970-х Гурченко снялась в нескольких фильмах, которые, хотя и имели лишь умеренный успех, помогли продемонстрировать ее драматический талант. После своего дебюта в фильме “Карнавальная ночь” Людмила Гурченко пропала со всех экранов и не появлялась в кино долгое время. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове на Украине в русской семье.
"Звезды советского экрана": фильмы, в которых поет Людмила Гурченко
Если будете сомневаться и стоять на месте, то вас обойдут конкуренты и вы упустите шансы решить ситуацию в свою пользу. В конце апреля — начале мая карты Таро не рекомендуют начинать долгосрочные проекты, а вот быстрые варианты заработка могут вас неожиданно и приятно обогатить. Также не стоит распыляться на помощь другим, лучше сосредоточиться на своих желаниях и целях», — говорит таролог Любовь Зюзина.
В 1958-м она снялась в «Девушке с гитарой», которую посчитали неудачной репликой с новогоднего шедевра Эльдара Рязанова.
Потом в течение 10 лет Людмила Марковна играла главные роли, но в фильмах, снятых на республиканских киностудиях, -— они прошли почти незамеченными у кинозрителей. Финансовое положение у молодой артистки было тяжелым. Хорошие сценарии ей не предлагали, в театре тоже глухо.
Поэтому, чтобы выжить, Гурченко соглашалась на «корпоративы» — в обход кассы. Подобные мероприятия грозили большими неприятностями в СССР. И звезда «Карнавальной ночи» в итоге очутилась в центре скандала.
Статья называлась «Чечетка налево», и появилась в «Комсомольской правде» — в одной из центральных советских газет.
Такую Гурченко мы потом уже не увидим. Песня из этого кинофильма про пять минут стала визитной карточкой актрисы. Прыгала так убедительно, что сломала ногу на катке.
Дело могло закончиться ампутацией, но все обошлось. Людмила Марковна призналась, что с тех пор у нее одна нога немного короче другой. Но даже сразу после операции, во всеми штифтами, гипсами и на коляске, актриса продолжала съемки в крупных планах. Роль костюмерши и матери-одиночки Нины Николаевны в мелодраме Алексея Германа стала одной из лучших драматических ролей Гурченко.
Ее партнером по фильму был Юрий Никулин, вместе с которым они показали поразительную способность одинаково хорошо играть как комедийные, так и драматические роли.
Появилась она в проекте не сразу — на главную роль пробовались многие талантливые актрисы, но режиссер все-таки остановил свой выбор на Пересильд. И действительно, Юля пришла на встречу в ресторан худая, а в процессе съемок еще больше постройнела. Сама Пересильд говорит, что специально для роли Гурченко не худела — добиться завидной хрупкости Людмилы Марковны все равно маловероятно. Просто отказалась от мяса — не похудения ради, а потому, что стала ощущать нехватку энергии. Сейчас чувствую себя прекрасно. Юля вспоминает, что предложение сыграть Гурченко ее удивило и поначалу она его не приняла.
И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что я не Люся и у нас нет никакого сходства. Но, пересмотрев ее фильмы, выступления, концерты, поняла, что Гурченко в последние годы была окутана огромным количеством домыслов и сплетен. И мне стало за нее обидно. Ее называли артисткой легкого жанра, судачили об испорченных отношениях с дочерью. На самом деле в жизни не все так однозначно и просто. Юная Людмила с мамой Еленой Александровной и отцом Марком Гавриловичем «Киношные» родители звезды — Лидия Матасова мать Гурченко в зрелом возрасте и Николай Добрынин Сценарий многосерийного телефильма основан на автобиографических книгах Людмилы Гурченко: в них она рассказывает о детстве в эвакуации и послевоенных годах, о своих трогательных отношениях с отцом, поступлении в театральный, первых успехах, годах забвения. История на экране начнется с детства героини маленькую Гурченко играет партнерша Пересильд по фильму «Битва за Севастополь» Света Осадченко , а завершится серединой 1980-х, когда на экраны вышли «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби» и Гурченко стала одной из самых любимых актрис страны.
К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм
Людмила Гурченко» на канале «Счастье и благословение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 22:48, длительностью 00:32:04, на видеохостинге RUTUBE. Хотя, как говорил Владимир Меньшов, снявший Людмилу Гурченко в фильме «Любовь и голуби», не все, что писала актриса в своих мемуарах, соответствовало действительности. В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды" (1956). Популярная советская, а после и российская актриса Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове (СССР (Россия)) 12 ноября 1935 в школу-десятилетку. все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Людмила Гурченко, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Людмила Гурченко. Хотя, как говорил Владимир Меньшов, снявший Людмилу Гурченко в фильме «Любовь и голуби», не все, что писала актриса в своих мемуарах, соответствовало действительности.
«Людмила Гурченко. В блеске одиночества». Документальный фильм
- Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- К премьере сериала «Людмила Гурченко»: актриса глазами близких | STARHIT
- Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко
- 12 ноября Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
- Съемки в фильме «Мама» чуть не обернулись для Людмилы Гурченко инвалидностью
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
На главную роль утвердили Ларису Голубкину, для которой «Гусарская баллада» стала визитной карточкой. Позже Голубкина утверждала, что Гурченко долго не могла ей простить этого поражения. И для всех стало полной неожиданностью, когда режиссер утвердил никому не известную молодую балерину Людмилу Савельеву, которая даже внешне не соответствовала образу, созданному Толстым в романе. Но, как оказалось, расчет оказался верным — сегодня Наташу Ростову Савельевой называют одним из лучших воплощений этого образа в кино. При этом чаще всего Гурченко доставались роли, изначально предназначенные для примы Театра на Таганке: вместо нее она снялась в фильмах «Старые стены» и «Двадцать дней без войны». Но однажды все произошло наоборот: в 1966 г.
Фотопробы Людмилы Гурченко, оказавшиеся неудачными Фото: kino-teatr. Каждую неудачу Гурченко тяжело переживала. Эльдар Рязанов это объяснял так: «Актерская работа, съемка — это ее религия, ее вера, ее жизнь. Ничего более дорогого, более святого, более любимого для нее не существует. Она живет этим и ради этого».
Но Гурченко так и не сыграла еще в одном легендарном фильме Рязанова — «Иронии судьбы…». Режиссер рассказывал: «Здесь соединилось несколько фатальных факторов, в результате которых Гурченко так и не сыграла роль Нади Шевелевой, хотя, без сомнения, могла бы это сделать блистательно. Жребий свел Гурченко на кинопробе с Андреем Мироновым.
Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж. Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом. Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж. Алексей Герман, 1977 Именно ленфильмовец Венгеров открыл Гурченко дорогу в серьезное кино, создал для нее новое амплуа, которое по-настоящему проявилось уже в следующем десятилетии. В «Двадцати днях без войны» Алексея Германа образ цветка в мрачном мире, советской звезды, луча света в темном царстве достиг полного совершенства. Музыкальность Леночки Крыловой окончательно сменилась невротическим надрывом, буря и натиск — отчаянием и страстным желанием жить и любить вопреки сгущающемуся вокруг сумраку. В ее черно-белой гамме, в ее шумах яркая музыкальность и темперамент проявляли себя особенно заметно и колоритно. Даже москвичу Никите Михалкову поневоле пришлось обратиться к этому стилю в своих «Пяти вечерах» — иначе ни володинскую пьесу, ни талант Гурченко на экране воплотить было уже невозможно. Как-то забылось уже, что в этот период Гурченко встретилась с еще одним великим автором советского кино, Кирой Муратовой — сыграла в ее ленфильмовской работе «Познавая белый свет» небольшую роль. Но важен здесь сам факт: после десятилетия упорного труда и поиска себя Гурченко стала настоящей актрисой-талисманом для самых значительных и радикальных художников, в диапазоне от Михалкова до Германа и Муратовой.
Не вышло и у блистательной Лайзы Миннелли. Вся творческая жизнь главной звезды нашего кино великолепной Любови Орловой укладывается в уголок экранной биографии Гурченко. И нет в мире большой драматической актрисы, которая сумела бы так же свободно одолеть планку мюзикла. В этом смысле к Гурченко приблизилась разве что замечательная и тоже уникальная Одри Хэпберн. Короче, аналогов нет. А еще она писала книги — сама, без помощи литературных «негров».
Она пояснила, что уже который год из-за перекрытий центральных улиц Москвы в связи с репетициями Парада Победы звезды в музейных нарядах вынуждены идти пешком. Мне даже было неловко перед таким художником за такую, как бы сказать, ментальную провинциальность. Друзья мои, надо что-то делать, если вы претендуете на международный фестиваль класса А», — призвала кинозвезда. Об этой же проблеме сегодня рассказала и другая Екатерина Волкова — звезда сериала «Воронины».