И здесь символично будет появление на рейде Кронштадта АПЛ «Князь Владимир», в сопровождении грозных «зверей» — подлодок «Вепрь» и «Орёл». Начиная с «Кронштадта», Адмиралтейские верфи строят серию подводных лодок типа «Лада» по улучшенному проекту. 26 декабря открылся главный экспонат Музея военно-морской славы в Кронштадте – первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол", сообщил корреспондент. Военно-морскому флоту (ВМФ) России передали дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», построенную на Адмиралтейских верфях.
"Кронштадт"
Атомную подводную лодку «Ленинский комсомол» провезли по улицам Кронштадта | Сегодня на «Адмиралтейских верфях» большой праздник — прошла торжественная церемония подъема флага на большой дизель-электрической подлодке «Кронштадт» проекта 677. |
Подлодку «Краснодар» привезут в Кронштадт из Средиземного моря для обновления | Одновременно подлодку могут посещать до 36 человек. |
К-3 подводная лодка Ленинский комсомол станет достопримечательностью Кронштадта | Go Travel | После этого лодка станет центральным экспонатом музея морской славы в Кронштадте, который планируется открыть уже в июне следующего года. |
В состав ВМФ вошла новая подлодка «Кронштадт» | ОТР | Она предназначена для борьбы с кораблями и подводными лодками противника, обороны военно-морских баз и береговых коммуникаций. |
Подлодка «Кронштадт» вышла с Адмиралтейских верфей
Одновременно подлодку могут посещать до 36 человек. Военно-морскому флоту (ВМФ) России передали дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», построенную на Адмиралтейских верфях. Начиная с «Кронштадта», Адмиралтейские верфи строят серию подводных лодок типа «Лада» по улучшенному проекту. «Самые современные и перспективные»: как подлодка «Кронштадт» усилит ВМФ России. Подводная лодка проекта 677 «Кронштадт». РИА Новости.
Подводная лодка «Кронштадт» встала на рейд для участия в параде в День ВМФ
Думаю, что если бы его посетители знали реальный статус подводной новинки отечественного ВМФ, вряд ли бы они стали с такой гордостью фотографироваться на фоне головной «Лады»… Через тернии к серии В ноябре 2011 года Главный штаб ВМФ сообщил о сворачивании программы испытаний головной «Лады». В боевой состав флота «Санкт-Петербург» решено было не принимать, оставив подлодку в положении испытательного стенда для отработки «отдельных перспективных комплексов». Одновременно оказалась остановлена достройка Б-586 и Б-587. При этом имеющиеся в составе нашего флота ДЭПЛ проекта 877 были близки к выработке ресурса и нуждались в скорейшей замене.
С учётом этого, вместо «Лад», увязших в доделках, переделках и испытаниях проекта, ВМФ был вынужден начать постройку модернизированных «Палтусов», получивших ракетные комплексы «Калибр». Прощай «Лады»? Не тут-то было.
Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодки ["Санкт-Петербург"] проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 ["Санкт-Петербург"] находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации».
Летом 2013 года «Санкт-Петербург» действительно ушёл на Севера. В 2014-м пошли слухи о грядущем переводе головной «Лады» в боевой состав ВМФ. В ноябре 2016 года Б-585 в Баренцевом море успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции.
Это, безусловно, стало серьёзным достижением, а также доказательством того, что «Лады» не «безнадёжны». Меж тем ещё в июле 2013 года «Адмиралтейские верфи» возобновили достройку Б-586 и Б-587 по скорректированному техпроекту, предусматривавшему исправление «косяков», выявленных в ходе постройки и опытной эксплуатации головной «Лады». Более того, в июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Минобороны РФ подписало с «Адмиралтейскими верфями» контракт на строительство ещё двух ДЭПЛ по скорректированному проекту 677 четвёртой и пятой - «Вологды» и «Ярославля».
Подобное вряд ли стало бы возможным, если б на тернистом испытательном пути головной «Лады» не наблюдалась положительная динамика. В сентябре 2021 года Б-585 смогла успешно завершить опытную эксплуатацию и - ура! Так завершилась более чем десятилетняя эпопея с «допиливанием» головной «Лады».
При этом важно понимать, что «Санкт-Петербург» даже после его ввода в боевой состав флота не мог считаться кораблём, в полной мере соответствующим требованиям ВМФ. Изменить это могла только глубокая модернизация головной «Лады» - читай «перестройка ДЭПЛ в соответствии со скорректированным проектом». Обоснованность реализации глубокой модернизации Б-585 вызывала у компетентных лиц большие сомнения.
Чтобы разобраться в этом вопросе, «Санкт-Петербург» отправили в Кронштадт. Видимо - на освидетельствование. По его результатам были сделаны выводы, впервые публично озвученные весной 2023-го.
Эту информацию подтвердил ТАСС второй источник, близкий к Военно-морскому флоту, добавивший, что «решение на этот счёт [о списании Б-585] принято». Несмотря на всю категоричность фразы «решение принято», окончательный приговор в отношении головной «Лады» прозвучал только через год. Принято решение о её утилизации», - объявил ТАСС 5 февраля 2024-го один из собеседников агентства.
После завершения государственных испытаний военно-морской флаг будет поднят на атомном подводном ракетном крейсере «Архангельск» проекта «Ясень-М», предназначенном для подводных сил Северного флота. В свою очередь, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты усилят несколько малых ракетных и патрульных кораблей, а также морских тральщиков.
Её перемещение стало уникальным событием, потому что ранее такие крупные суда никогда не транспортировали сухим путём.
Совсем скоро подлодка займёт место в новом Музее военно-морской славы кластера «Остров фортов». Справка К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Название «Ленинский комсомол» унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, которая погибла в одном из боевых походов в 1943 году.
Решение осуществить транспортировку кормовой части К-3 в две ночи было принято для того, чтобы «опробовать» подготовленную трассу без рисков создания дополнительных ограничений для движения автотранспорта по городу. Поскольку операция осуществляется впервые, по пути могли возникнуть непредвиденные ситуации, а фактическая скорость перемещения могла оказаться ниже расчетной. При этом надо было обязательно попасть в заранее определенное «временное окно»: перевозить лодку через Кронштадтское шоссе — главную «транспортную артерию» Котлина — только в те ночные часы, когда трафик практически замирает. Оставшуюся часть маршрута кормовая часть К-3 преодола в ночь с 9 на 10 октября. Далее носовая часть подводной лодки будет перевезена от «Моби Дика» до здания музея в течение одной ночи — с 12 на 13 октября.
Подводная лодка «Кронштадт» встала на рейд для участия в параде в День ВМФ
В Кронштадте открыли для посещения первую советскую атомную подлодку К-3. В торжественной встрече экипажа подводной лодки «Великий Новгород» в Кронштадте приняли участие представители Новгородской области. От имени губернатора. И здесь символично будет появление на рейде Кронштадта АПЛ «Князь Владимир», в сопровождении грозных «зверей» — подлодок «Вепрь» и «Орёл». Она предназначена для борьбы с кораблями и подводными лодками противника, обороны военно-морских баз и береговых коммуникаций. Лодка будет транспортирована в туристстко-рекреационный кластер "Остров фортов" в Кронштадте. Новости Смоленска: В 2023 году в Кронштадте состоится открытие Музея военно-морской славы. Центральным экспонатом музея станет подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол».
Атомную подлодку "Ленинский комсомол" поднимут на сушу в Кронштадте в сентябре
К-3 подводная лодка Ленинский комсомол станет достопримечательностью Кронштадта | Go Travel | Лодка, в которой находились шесть человек, перевернулась возле дамбы в районе города Кронштадт под Петербургом. По предварительной информации, один человек погиб, сообщает. |
Подлодка «Краснодар» отправится в Кронштадт для проведения ремонтных работ | Начиная с «Кронштадта», Адмиралтейские верфи строят серию подводных лодок типа «Лада» по улучшенному проекту. |
По улицам Кронштадта проехала первая отечественная атомная подводная лодка
Судно будет возить туристов из Петербурга до «Острова фортов». Первые два катамарана проекта «Котлин» вышли на линию в 2023 году. Также в начале мая планируется спуск на воду прогулочного судна проекта «Соммерс».
Этот проект достоин книги рекордов Гиннеса: никогда ранее такой большой корабль — общая длина более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — не поднимался из воды на берег выше уровня моря и не перевозился сушей по дорогам общего пользования через городскую застройку, — рассказали в АНО «Остров фортов». Внутри «Ленинского комсомола» после реставрации организуют выставку о технологиях и людях на флоте. Планируется, что лодку откроют для посещения одновременно с открытием Музея военно-морской славы летом 2023 года. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами навигационные комплексы и систему электродвижения. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки». Она недавно завершила этап ходовых испытаний. Сейчас на Адмиралтейских верфях строят четвертую и пятую подлодки.
Теперь он уже официально — музейный экспонат, а его историю рассказывают гостям. При этом ранее подлодку могли пустить на металлолом, но после было принято решение сохранить первый советский атомоход. Путь гостей начинается сразу в торпедном отсеке. Все детали К-3 долго и кропотливо реставрировали, все это оригинальное — никакого новодела. И что важно, все это можно трогать, крутить, везде заглядывать. Живая история", — отметил корреспондент. Мы стремились сделать лодку не новой, состаренной. Мне кажется, все получилось", — уточнила Ксения Шойгу, глава проектного офиса по созданию Музейно-исторического парка "Остров фортов". В атмосфере строжайшей секретности: подробности создания "Ленинского комсомола" Выход субмарины на первое боевое дежурство в 1961 году был сродни полету человека в космос.
«Самые современные и перспективные»: как подлодка «Кронштадт» усилит ВМФ России
На морских полигонах Балтийского флота экипаж подводной лодки нового проекта «Кронштадт» успешно провел испытание, в ходе которого было осуществлено глубоководное погружение. Новости Смоленска: В 2023 году в Кронштадте состоится открытие Музея военно-морской славы. Центральным экспонатом музея станет подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол». Большую дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт», построенную на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, приняли в состав Военно-морского флота.
Проходящая испытания дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров. Во время погружения экипаж глубоководного плавсредства "Кронштадт" проверил функционирование всех систем, а также проверил алгоритм работы участников погружения при всплытии в различных вариациях.
Серию отечественных дизелей электрических субмарин спроектировали в ЦКБ «Рубин». Основная отличительная особенность — низкий уровень шумности, то есть подлодка в прямом смысле тихая, предназначена для защиты военно морских баз побережья и коммуникаций. При необходимости может уничтожать надводные корабли и суда противника. На церемонию поднятия флага на адмиралтейский верфи пригласили главкома ВМФ России Николая Евменова, статс-секретаря заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, главу городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилла Соловейчика и гендиректора ЦКБ «Рубин» Игоря Вильнита. Их замечательным светлым головам, что заложили такие боевые характеристики», — отметил главком ВМФ России Николай Евменов.
От имени губернатора Андрея Никитина подводников с успешным выполнением боевых задач поздравил заместитель главы региона Илья Маленко. Также с прибытием и с Днём народного единства подводников поздравил мэр Великого Новгорода Александр Розбаум. Заместитель генерального директора компании «Еврохимсервис», «крёстная мать» субмарины Лариса Сергухина поблагодарила экипаж за мужество, стойкость духа и высокий профессионализм, который моряки проявили при несении службы. Затем отличившимся членам экипажа вручили награды.
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Это второй корабль проекта 677 "Лада", который относится к четвертому поколению неатомных подводных кораблей. Головная подлодка проекта "Санкт-Петербург" была передана в опытную эксплуатацию Северному флоту еще в 2010 году. Передача флоту "Кронштадта" — событие долгожданное, с учетом того, что закладка первой секции ДЭПЛ "Кронштадт" состоялась в 2005 году. К активному строительству корабля адмиралтейцы приступили только в 2013 году, после того, как разработчик проекта, ЦКБ МТ "Рубин" входит в ОСК , защитил улучшенный технический проект, а заказчик возобновил строительство серии.
Спуск на воду подводной лодки "Кронштадт" состоялся в сентябре 2018 года. От головной "Лады" подлодка "Кронштадт" отличается модернизированной системой управления корабельными техническими средствами, системой электродвижения, навигационным комплексом. Как отметил Николай Евменов, 31 января в состав ВМФ России вошла подводная лодка нового поколения, не случайно получившая название "Кронштадт".
По словам Николая Евменова, подводная лодка показала лучшие качества во время заводских ходовых испытаний, подтвердив все заложенные характеристики.
Передача флоту "Кронштадта" — событие долгожданное, с учетом того, что закладка первой секции ДЭПЛ "Кронштадт" состоялась в 2005 году. К активному строительству корабля адмиралтейцы приступили только в 2013 году, после того, как разработчик проекта, ЦКБ МТ "Рубин" входит в ОСК , защитил улучшенный технический проект, а заказчик возобновил строительство серии. Спуск на воду подводной лодки "Кронштадт" состоялся в сентябре 2018 года. От головной "Лады" подлодка "Кронштадт" отличается модернизированной системой управления корабельными техническими средствами, системой электродвижения, навигационным комплексом. Как отметил Николай Евменов, 31 января в состав ВМФ России вошла подводная лодка нового поколения, не случайно получившая название "Кронштадт". По словам Николая Евменова, подводная лодка показала лучшие качества во время заводских ходовых испытаний, подтвердив все заложенные характеристики. Виктор Евтухов рассказал, что если еще двадцать лет назад передача флоту новой подводной лодки считалось событием экзотическим, то сейчас к этому стоит привыкнуть. За десять лет отечественные корабелы сдали 40 надводных и 24 подводных корабля.
Спуск на воду подводной лодки "Кронштадт" состоялся в сентябре 2018 года. От головной "Лады" подлодка "Кронштадт" отличается модернизированной системой управления корабельными техническими средствами, системой электродвижения, навигационным комплексом. Как отметил Николай Евменов, 31 января в состав ВМФ России вошла подводная лодка нового поколения, не случайно получившая название "Кронштадт". По словам Николая Евменова, подводная лодка показала лучшие качества во время заводских ходовых испытаний, подтвердив все заложенные характеристики. Виктор Евтухов рассказал, что если еще двадцать лет назад передача флоту новой подводной лодки считалось событием экзотическим, то сейчас к этому стоит привыкнуть. За десять лет отечественные корабелы сдали 40 надводных и 24 подводных корабля. Подводная лодка "Кронштадт" строилась в рамках опытно-конструкторских работ, которые успешно завершены, сообщил Владимир Королёв. С принятием в состав флота второй "Лады" начинается жизненный цикл кораблей нового поколения.
Существует много скептиков, которые сомневаются в этом корабле, тем не менее все проведена серьёзная работа над ошибками — больше, чем 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся», — сказал ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта подводной лодки «Санкт-Петербург». В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами навигационные комплексы и систему электродвижения. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки». Она недавно завершила этап ходовых испытаний.
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
Легендарную атомную подводную лодку К-3 доставили в Музей военно-морской славы в Кронштадте. Подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Подводная лодка «Краснодар» проекта 636.3 Черноморского флота нуждается в ремонте. Известно, что все необходимые работы специалисты проведут в Кронштадте. В ночь на 9 октября в Кронштадте началась погрузка кормовой части подлодки К-3 «Ленинский комсомол». Завершилась масштабная операция по переноске советской атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». В Петербурге сегодня в большую военно-морскую семью приняли еще одну подлодку. Дизель-электрическая субмарина нового поколения «Кронштадт».
Что за подлодка проекта 677 «Кронштадт» приступила к ходовым испытаниям?
Накануне Дня моряка-подводника Шойгу вспомнил о «Кронштадте» / Тема недели / Независимая газета | В торжественной встрече экипажа подводной лодки «Великий Новгород» в Кронштадте приняли участие представители Новгородской области. От имени губернатора. |
Один человек погиб в результате крушения лодки возле Кронштадта | Легендарную атомную подводную лодку К-3 доставили в Музей военно-морской славы в Кронштадте. |
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр» | На морских полигонах Балтийского флота экипаж подводной лодки нового проекта «Кронштадт» успешно провел испытание, в ходе которого было осуществлено глубоководное погружение. |
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Первоначально предполагалось, что «Лада» должна была стать своего рода «эконом-вариантом» ДЭПЛ проекта 877 шифр «Палтус». Снижение по сравнению с «Палтусом» надводного водоизмещения почти в 1,3 раза! Высокая степень автоматизации, позволяющая заметно сократить экипаж! Полуторакорпусная схема вместо двухкорпусной для снижения уровня шума! Всережимный главный гребной электродвигатель на постоянных магнитах!
В перспективе - оснащение воздухонезависимой энергетической установкой ВНЭУ! Противогидролокационное покрытие нового поколения «Молния»! Кормовое крестообразное оперение! Перенос передних горизонтальных рулей на ограждение для снижения помех работе гидроакустического комплекса ГАК!
Установка виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ»! Вооружение не только торпедами и морскими минами, но и противокорабельными ракетами! Средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ракетам на полную дальность!.. И так далее, и тому подобное.
Коэффициент новизны «Лады» как инженерного сооружения должен был составить порядка 0,7. ДЭПЛ проекта 677 виделась своим создателям как сверхсовременный, компактный, неуловимый и универсальный «морской охотник». Желание получить неатомную суперсубмарину у нашего Флота оказалось столь велико, что проектирование «Лады» продолжилось даже после распада СССР. Достаточно сказать, что техпроект «Лады» получилось утвердить лишь со второй попытки.
Одновременно с базовым проектом 677 был спроектирован и его экспортный вариант, получивший шифр «Амур-1650». Головная ДЭПЛ проекта 677, получившая название Б-585 «Санкт-Петербург» , под строительным номером 01570 была заложена на «Адмиралтейских верфях» 26 декабря 1997 года. Трудности с проектированием плавно перетекли в трудности с постройкой лодки, так что головную «Ладу» удалось спустить на воду лишь 28 октября 2004-го. Для сравнения укажу, что в советское время промежуток между закладкой и спуском на воду ДЭПЛ проекта 877 занимал всего 6-7 месяцев.
Но вернёмся к Б-585. Самое неприятное началось после спуска «Санкт-Петербурга» на воду, ибо прямым следствием стремления к максимальной новизне конструкции стало большое количество претензий к головной «Ладе». Компьютерное моделирование «Лиры» москвичам вполне удалось, а вот со своевременной трансформацией этого моделирования в работающее «железо» у сотрудников ПО «Волна» как-то не заладилось. В результате, когда «Санкт-Петербург» был уже готов выйти на ходовые испытания, внезапно выяснилось, что на месте аппаратуры «Лиры» в отсеках красуются пустые стойки.
Это при том, что на разработку ГАК для «Лады» было потрачено 1,3 миллиарда рублей! Испытывать абсолютно «глухую» в подводном положении лодку было бы запредельным авантюризмом. Что же делать?..
Государственный контракт на их строительство заключен между АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019». За последние 11 лет - с 2012 по 2023-й год - в состав Военно-морского флота России вошли 40 надводных боевых кораблей и 24 подводных лодки. Мы построили за эти годы в 8 раз больше новых подводных кораблей, чем строили раньше».
Рыболовецкие, научно-исследовательские суда, патрульные корабли и подводные лодки. Это говорит о том, что на предприятии трудятся настоящие профессионалы, которым по силам выполнить задачу любой сложности, — отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, — При проектировании подводной лодки «Кронштадт» применены новые технические решения, которые адмиралтейцы воплотили в жизнь и сделали это с неизменным высоким качеством.
В понедельник, 27 марта, стало известно, что подводная лодка «Санкт-Петербург» находится в Кронштадте в ожидании ремонта. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Скорее всего, он будет выполняться на заводе-производителе - "Адмиралтейских верфях", а не на Кронштадтском морском заводе», — сказал собеседник агентства.
Скорее всего, он будет выполняться на заводе-производителе - "Адмиралтейских верфях", а не на Кронштадтском морском заводе», — сказал собеседник агентства. Подводная лодка проекта 677 вошла в состав Северного флота в сентябре 2021 года. Контракт на ещё пару субмарин заключили на форуме «Армия-2019», но сроки их передачи ВМФ неоднократно переносили.