Михаил Веллер: новости и заботы. В последние годы Михаила Веллера заботят основательно изменившиеся условия общественно-политической жизни. Михаил Веллер — известный писатель, лауреат большого количества литературных премий, радиоведущий и просто хороший человек уже несколько лет ведет на «Радио России» популярную программу «Поговорим с Михаилом Веллером».
Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех
Михаил Веллер объявлен иноагентом | Читайте последние новости дня по теме Михаил Веллер: Веллер: у российских либералов огромные трудности со здравым смыслом, Веллер: помощь госорганов в трудоустройстве граждан логична. |
«Жаль, что падалью оказался». Народ прокомментировал слова Веллера о России | Михаил Иосифович Веллер родился в городе Каменец-Подольский на Украине в семье офицера. |
Веллер Михаил Иосифович - биография автора, список книг | Издательство АСТ | Михаил Веллер приступил к работе по специальности. |
Михаил Иосифович Веллер
Сейчас Веллер проживает за пределами Российской Федерации. Движение «Зов народа» ранее попросило внести Веллера в список экстремистов и террористов, а также завести на него уголовные дела за публичное оправдание и пропаганду терроризма. Писатель в разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом пожаловался на «недостаточную помощь» ВСУ со стороны США и оправдал атаки украинских дронов на российские города.
Известен своей твердой политической и философской позицией, которую он горячо отстаивает в теле- и радиоэфирах. Михаил Веллер — эссеист и прозаик, чье имя в России известно практически каждому. Люди, знакомые с его творчеством, считают его интересным и вдумчивым писателем-современником. А тем, кто далек от мира литературы, Михаил Иосифович хорошо знаком в качестве радиоведущего и приглашенного эксперта телепередач политической тематики. Детство и юность Писатель родился 20 мая 1948 года в украинском городе Каменец-Подольский. Михаил Веллер — чистокровный еврей. Отец, Иосиф Александрович, был военным медиком, поэтому семье часто приходилось переезжать с места на место.
Мать, Сулит Ефимовна, окончив Черновицкий мединститут, так же работала в сфере здравоохранения. Веллер-старший был кандидатом медицинских наук. Его труды в области офтальмологии получили широкую известность среди коллег. Несмотря на то, что семья состояла из людей, преданных врачебному делу, сын Михаил выбрал другой путь, став литератором. Михаил Веллер в детстве Окончив могилевскую школу с золотой медалью, Веллер-младший поступил на филфак Ленинградского университета. В студенческие годы за Михаилом закрепилась репутация лидера — неслучайно его назначили секретарем университетского бюро комсомола и комсоргом курса. В конце 1960-х, поспорив с товарищами, юноша без денег добрался из Ленинграда до Камчатки. Для того, чтобы въехать в пограничную зону, ему пришлось схитрить. В 1970 году Веллер перебрался в Среднюю Азию, взяв академический отпуск.
Около полугода, проведенных в чужой республике, ему пришлось бродяжничать. Далее он отправился в Калининград, где, пройдя специальный курс, стал членом команды рыболовецкого судна. Михаил Веллер в юности Через год молодой человек решил продолжить обучение. В это же время в студенческой газете опубликовали его первое литературное произведение.
Веллер в настоящее время проживает за пределами РФ. По данным Минюста, писатель выступал против СВО, участвовал в создании материалов иноагентов, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности РФ.
Татулова также покинула РФ. Ей вменяются высказывания против специальной военной операции на Украине, участие в создании материалов иноагентов и распространение недостоверных сведений, направленных на формирование негативного образа РФ и ее Вооруженных сил. По данным ведомства, РСД распространяло недостоверную информацию о принимаемых властями РФ решениях, "организовывало и принимало участие в митингах и мероприятиях, проводимых за рубежом.
Такие события являются для Веллера важным форумом для обмена идеями и опытом со своими коллегами. Жизнь в Москве для Михаила Веллера полна событий и возможностей. Он активно развивается в качестве ученого и писателя, находясь в самом центре культурной и научной жизни столицы.
Также он наслаждается красотой города и активно участвует в интеллектуальных дебатах, делая значимый вклад в различные аспекты современного общества. Последние новости Михаила Веллера В последние месяцы Михаил Веллер активно занимался научными исследованиями и принимал участие в научной конференции, где представил свои новейшие исследования в области социологии и политологии. Его доклад вызвал большой интерес у слушателей и получил высокую оценку экспертов. Читайте также: Лучшие места для фарма в Black Desert Online: как заработать больше в игре. Веллер также выпустил новую книгу, которая стала настоящим бестселлером. В своей книге он затронул актуальные темы современного общества, провел анализ социально-политической ситуации и предложил свои взгляды на будущее.
Книга вызвала оживленные дискуссии и получила положительные отзывы от критиков. Недавно Михаил Веллер также дал интервью в одной из телепередач. В ходе беседы он поделился своими взглядами и наблюдениями в области социологии, политики и культуры. Его мнения вызвали оживленное обсуждение среди зрителей и экспертов, исходя из чего можно судить об актуальности тем, затронутых в интервью. Новости о Михаиле Веллере: Успешное выступление на научной конференции; Издание новой книги; Интервью в телепередаче. Михаил Веллер продолжает активно работать и принимать участие в различных проектах.
Его исследования и мнения продолжают вызывать интерес и обсуждения, делая его одной из важных фигур в научном и политическом сообществе. Участие Михаила Веллера в научной конференции В последней научной конференции, в которой Михаил Веллер принял участие, он представил свою новую работу, посвященную анализу социальных изменений в современном обществе. В своем выступлении он акцентировал внимание на роль интернета и новых технологий в формировании общественного мнения и политической активности. Михаил Веллер подчеркнул, что в настоящее время социальные сети становятся мощным инструментом манипуляции массовым сознанием. Он провел детальный анализ использования социальных сетей в политических кампаниях и их влияния на выборы.
Михаил Веллер: Дневники Николая Второго – образец абсолютной глупости
Жуковским и С. Веллер в настоящее время проживает за пределами РФ. По данным Минюста, писатель выступал против СВО, участвовал в создании материалов иноагентов, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности РФ. Татулова также покинула РФ.
Ей вменяются высказывания против специальной военной операции на Украине, участие в создании материалов иноагентов и распространение недостоверных сведений, направленных на формирование негативного образа РФ и ее Вооруженных сил.
А центральная Россия, по мнению Веллера, "никому не нужна" и ее заселят мигранты. Несмотря на настолько радикальные взгляды, писатель выразил надежду, что его книги в России не запретят, поскольку осознает, что "такие, как он" никому нигде не нужны. Ранее в разговоре с Вованом и Лексусом другая представительница уехавшей интеллигенции, писательница Людмила Улицкая, призналась в финансировании Вооруженных сил Украины со средств с продажи ее книг. После этого издательство АСТ приостановило выплату ей гонораров.
В 1979 году устроился на работу в таллиннскую республиканскую газету «Молодежь Эстонии». В 1982 году попробовал себя в должности охотника-промысловика в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1985 году ездил в археологическую экспедицию в Ольвию и на остров Березань, а также был рабочим-кровельщиком. А с 2015 года по 2017 год — авторскую программу «Подумать только» на радио «Эхо Москвы».
Михаил Веллер в литературе Профессионально писать рассказы Веллер начал в 1976 году. Но его первые труды не находили отклики у издательств. В 1977 году Михаил пополнил ряды семинара молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. А спустя год его работы в виде коротких юмористических рассказов стали появляться в ленинградских газетах. В 1980 году, уже год живя в Таллине, вступил в профсоюзную группу при Союзе писателей Эстонии, после чего в эстонских журналах «Таллин», «Литературная Армения» и «Урал» стали публиковаться его сочинения. В 1981 году Веллер создал рассказ «Линия отсчета».
Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация.
Михаил Веллер: Почему России не стоит присоединять Беларусь
Веллер, Михаил Иосифович | Михаил Веллер — все новости о персоне на сайте издания Михаил Веллер обругал матом ведущих латвийского канала. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с. |
Михаил Веллер - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП | Михаил Веллер — сегодня один из самых издаваемых русских писателей, член Российского ПЕН‑Центра, Российского философского общества, лауреат ряда литературных премий. |
«Жаль, что падалью оказался». Народ прокомментировал слова Веллера о России | Министерство юстиции РФ включило в перечень иноагентов писателя Михаила Веллера. |
Михаил Веллер: Для Армян Арцах значит больше, чем для Русских Крым | последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь. |
Михаил Веллер объявлен иноагентом | Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. |
Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех
Чем особенно важны для «Ваших Новостей» беседы с Михаилом Веллером и почему их не бывает много? Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Михаил Иосифович Веллер родился в городе Каменец-Подольский на Украине в семье офицера. Михаил Веллер вновь использовал стакан в качестве аргумента в споре с журналистами. Смотрите видео на тему «веллер михаил» в TikTok (тикток). Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям.
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Можно говорить о 1917 годе, когда царизм перестал нравиться всем, когда Николай не пользовался поддержкой ни на каких уровнях, то есть ни военной верхушки, ни в правительстве, ни в Думе. Царь был больше никому не нужен, поэтому его заставили отречься, верхушка правительства и командующие фронтами. А потом пошло дальше больше. То есть мгновенно появились люди, которые хотели бы быть лидерами, мгновенно начались споры, расшатали ситуацию, а потом пришли большевики. В 1991 году как крепко вроде бы стоял Советский Союз, но те, кто стоял наверху, понимали, что первое — экономика работает в минус, в стране, в общем, нечего жрать, потому что вторая половина 80-ых — это был тотальный дефицит. И нужно было что-то делать и как-то изменять, это во-первых. А во-вторых, в той же верхушке вызревали настроения: хорош бы это всё приватизировать, этим владеть на полном основании, потом передавать своим детям и так далее. Вот эти два момента в результате расшатали ситуацию, а потом пошло, а потом она стала выходить из-под контроля. Хотя, к сожалению, толком из-под контроля не вышла. Точно так же сейчас есть люди, которые видят ясно что так дальше нельзя, потому что страна беднеет, экономика превратилась в чёрти во что. Ещё несколько месяцев — и будет нечего жрать.
И недовольство будет увеличиваться. Значит, надо менять курс. В этой смене курса будут неизбежными несколько группировок. Потому что одни будут считать, что нужно закручивать гайки сильнее, а другие будут считать, что нужна, наоборот, демократизация. Они неизбежно сцепятся между собой, и те, которые за демократизацию, неизбежно обратятся к массам. К сожалению, я не знаю, где учат на политтехнологов, я не знаю, где учат на политических аналитиков. Но я не знаю журналистов, которые бы представляли себе политическую механику переходных периодов, политическую механику катаклизмов. Полено на полене сидит. Люди класса Андрея Илларионова — это просто исключения, подтверждающие общие правила. Но он не журналист, в конце концов.
Вот что я думаю по этому поводу. Иван Жданов: Скажите, пожалуйста, Михаил Иосифович. Вы также представили другой сценарий, когда не будет слышен голос оппозиции, когда не возникнет лидеров, когда всё будет, как есть, так же скатываться в какой-то мрак и Средневековье. Насколько вероятен этот сценарий? Как охарактеризовать этот период истории? Советский Союз и империя продолжает разваливаться, и, может быть, Россия развалится точно так же, как развалился Советский Союз? Или нам ожидать, наоборот, нового Просвещения в России, новой эпохи культурной и вежливой России, которая уважает границы других стран? Чего нам ждать дальше? Михаил Веллер: Ждать можно чего угодно. Я сказал, что есть вариант закручивания гаек.
Есть вариант либерализации, потому что от закручивания гаек хлеба, масла, автомобилей, запчастей и прочего больше не станет. Группировки, условно говоря, закручивающих гайки, и тех, которые за демократизацию, неизбежно сцепятся. При этом у тех, кто за закручивание, есть силовой ресурс. А у тех, кто за демократизацию, есть силовой ресурс или нет, как там раскладываются мнения, я понятия не имею. У меня инсайдов никакого нет, у меня друзья в правительстве не работают, равно как и в ФСБ и прочее. Но с большей вероятностью именно эта группировка может обратиться к народу, поощрять и организовывать народные выступления с целью поднять эту волну, оседлать её и уже на этой волне прийти к власти. А потом, как обычно, нахлобучить народу панаму по самые пятки, и новая власть будет делать какие-то свои дела. И тогда уже начнётся пря, потому что одни демократы, вторые либералы, а третии перекрасились, а четвёртые — голые карьеристы. Обычный период политических катаклизмов. Что здесь будет?
Кто знал, что будет в октябре 1917 года? Ни один чёрт ничего не знал. Другое дело, что большевики были люди абсолютно отвязанные, упёртые и готовые идти до конца, не стесняясь пользоваться никакими средствами. Так что здесь все гадания на кофейной гуще смысла, на самом деле, никакого не имеют. Потому что нужно сколько-то разбираться в элементарных политических законах периода катаклизмов. Всё остальное — это бабушки судят на лавочке, что наш царь получше ихнего царя будет, или может быть, похуже? В конечном итоге, к великому сожалению, видимо, Россия распадётся на несколько частей. Потому что сегодня это естественный ход вещей. Территория перестала быть ресурсом.
В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата».
В 2010 году — социологический трактат «Человек в системе». В 2011 году — «записки советского бродяги» «Мишахерезада». Живет в Москве. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой.
В 2010 г. В 2011 г. Веллера «Энергоэволюционизм», «Социология энергоэволюционизма», «Психология энергоэволюционизма», «Эстетика энергоэволюционизма». В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом «Стремление социума к структуризации как причина и источник власти» и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом «Потребность в смысле жизни как социальный системообразующий инстинкт».
В этой книге, стилизованной под «городской фольклор», наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени.. Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта».
С сентября 1996 года по февраль 1997 года. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» « Всё о жизни », с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов « Памятник Дантесу ». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву.
Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник « Б. Вавилонская », где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм».
Но начнем с того, что для вас вообще постмодерн? Это проблема, болезнь или закономерный этап становления, развития? Я не знаю, что такое постмодерн. Я говорил об этом со многими людьми — с философами, с художниками. И ни от одного из них я не получил сколько-то внятной формулировки. То есть понимается следующее: вот есть некое реалистическо-традиционное мировоззрение и миропредставление, которое относится к социальным институтам, к социальной психологии, к искусству, условно говоря — XIX век до его последних лет.
Модерн, в общем и целом, начинается с последнего десятилетия XIX века, он начинается в литературе — с итальянского футуризма, в живописи — немного сложнее, потому что иногда первым модернистом считают совершенно великого и гениального английского пейзажиста Уильяма Тернера, которого иногда считают предтечей импрессионистов. Самих импрессионистов считали модернистами. Но потом, когда пошли в рост и деление разные виды модернизма, модерн иногда называли декадансом. В каком-то смысле декаданс и модерн в искусстве были синонимичны. Если мы возьмем, очень грубо, 1895-1914 годы, очень часто это было одно и то же. Постмодерн — это нечто, что начинается, очевидно, в 1950-е годы с пересмотра всех ценностей, с разрушения традиций. Строго говоря, если мы попытаемся вытащить корни, у меня есть подозрение, что постмодерн начинается с Франкфуртской школы, которая затеяла разрушить абсолютно все. Идея деконструкции произросла оттуда. Меня до сих пор поражает идиотизм некоторых советских псевдофилософов… не могу забыть, как Игорь Яковенко, пытаясь опровергнуть меня, как-то выразился: «Чего это Веллер нападает на безобидную Франкфуртскую школу?
Идея деструкции предшествовавшей «деконструкции» не в архитектуре, но в широком смысле слова , то есть разрушения всех систем понятий, принадлежит Хайдеггеру. Когда Адорно в «Негативной диалектике» разрушает не просто Гегеля, но фактически абсолютно все здание философии, начиная с досократиков греческих и кончая немецкой классической философией и постпозитивизмом, — начинается философское обоснование, аргументация истинности постмодернизма. В литературе он начинается, очевидно, с французского «нового романа». А чем начинается постмодернизм в живописи — я сказать не в состоянии. Все границы стерты. И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко? Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство. Деградация — этот термин будет правильнее.
Дяди изображают детей: разломать объект и показать, что он сделан из пустой ерунды. Вот это близко к понятию постмодернизма. Если же мы возьмем в социальном плане… Знаете, я имел еще честь и счастье встречаться Элвином Тоффлером, когда его книга вышла в Москве, в издательстве АСТ, где и я издаюсь, и была ее презентация. Мы с ним сидели рядом и разговаривали какое-то время.
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Михаил Веллер — все новости о персоне на сайте издания Михаил Веллер обругал матом ведущих латвийского канала. Михаил Веллер: «Российские либералы ненавидят русский коммунизм — и обожают социализм и коммунизм западный. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Михаил Веллер вновь использовал стакан в качестве аргумента в споре с журналистами.
Минюст включил писателя Михаила Веллера* в реестр иноагентов
Михаил веллер сегодня. новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. Михаил Веллер вновь использовал стакан в качестве аргумента в споре с журналистами. Михаил Веллер — все новости по теме на сайте издания Михаил Веллер: «Россия встала глобалистам поперек горла». Сейчас Михаил Веллер является знаменитым участником теледебатов. ОПАСЕН ЕЙ И ТИРАНУ. #веллер 23 04 2024.
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
Помимо этого, оформление активатора максимально минималистичное и не нагружает юзера. Есть функция удаления истории предыдущих активаций и KMS-сервера. Отключение Защитника Windows. Активация операционных систем Windows 11, 10, 8. Активация пакета офисных программ Microsoft Office 2010, 2013, 2016, 2019, 2021 VL. Не требует наличия Фреймворк. Функция для повышения сборки Windows — домашнюю можно заменить на профессиональную и максимальную. Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы.
Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения. На время работы также антивирус лучше отключить.
Путин в глазах топового литератора «идиот... Исторические примеры приводил, смаковал их, возбуждённо вибрировал голосом. Выглядел он вполне ничего для своего возраста. Понятно, что годы мало кого красят, но как-то уж слишком быстро писатель сумел превратиться в подобие сумасшедшего дедка-дачника, подсаживающегося к пассажирам электрички и учиняющего скандал на темы газетных передовиц. Вот и не верь, что ненависть разрушительна прежде всего для самого ненавидящего. Нехорошо, скажут мне, судить по внешности. Да как же нехорошо, когда едва Веллер открывает рот, сам и подтверждает: перед нами обычный выживший из ума старый хрыч, у которого все вокруг «вырожденцы, бездельники и алкоголики». Хотя нет, не все.
Только россияне из европейской части страны. В Сибири люди получше, но только если решатся на отделение от России. Ведь для Веллера логично, что сибирякам на фиг «не нужны остальные пространства» с никчёмными соотечественниками, они хорошо заживут и в количестве «10-15 миллионов человек». Да и вообще он считает, что «с точки зрения мирового спокойствия, может быть, лучше Россия развалилась бы давно на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям». Оттого, надо полагать, и едут массово в Россию за гражданством и на заработки люди из стран-соседей — не иначе как угроз боятся.
Писатель Михаил Веллер Детство и юношеские годы Михаил родился в небольшом старинном городке Каменец-Подольский на западе Украины, в семье потомственных медиков-евреев. Его отец был военным врачом, поэтому вынужден был часто переезжать с места на место, меняя гарнизоны. В детстве Михаилу пришлось сменить не одно учебное заведение, кочуя с родителями по военным городкам Дальнего Востока и Сибири.
Детское фото Михаила Веллера Это не помешало талантливому мальчику окончить школу с золотой медалью и поступить на филологический факультет Ленинградского университета. Но, несмотря на незаурядные способности и выдающиеся организаторские качества был комсоргом курса, секретарем бюро университета , Михаил недолго проучился в престижном вузе. Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать. На фото: юный Михаил Веллер с родителями Сначала юноша на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне.
И люди читают; это надо так уметь написать! Биография Веллера с его слов Родился в 1948 году на Украине, рос в основном в Сибири и Забайкалье в военных гарнизонах, что естественно для офицерских детей. Школу оканчивал в Белоруссии, а филологический факультет - в Ленинградском университете в 1972 году. После чего сменил - точно не помню - около тридцати специальностей. Трудовая книжка у меня с двумя вкладышами.
Был сотрудником музея и охотником-промысловиком в Арктике, пионервожатым и вальщиком леса в Коми, учителем русского языка и литературы и строительным рабочим на Мангышлаке. А также кровельщиком, шелкографом, землекопом, журналистом... В 1979 году оказался в Таллине. Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. Литература - занятие физически пассивное, расслабляющее и в чем-то даже не мужское. И лет до сорока денег на жизнь оно мне не приносило. Зарабатывал я с мая по октябрь - "в пампасах", как это для себя назвал. Осенью возвращался домой худой, жилистый, без всяких комплексов и бессонниц, да еще с какими-то деньжонками на жизнь до будущего лета. В 1983 году вышла первая книга - "Хочу быть дворником", и далее в частной моей биографии нет ничего интересного.
Дальше идет жизнь человека, который сидит за столом, пишет и даже умудряется прожить на деньги от своих книжек. Фальстарт Скажи, пожалуйста, Михаил... А ты когда в советские времена все бросил и уехал из Питера в Таллин, ты тогда знал, что станешь автоматически гражданином Евросоюза? Это начало беседы?.. Когда я уезжал в 1979-м из Питера, я думал, что еду туда в наилучшем случае годика на два-три - издать книгу. В наихудшем случае, если застой будет усугубляться - чем в 1979-м и пахло, - я полагал, что в границах Советского Союза там будет прожить чуть-чуть свободней и чуть-чуть легче. Я терпеть не могу Бродского, сознаюсь честно... И строчки эти терпеть не могу. Потому что в них нет, на мой взгляд, ничего умного. Да и сам Бродский никогда не был поэтом верхнего ряда.
Это мое сугубо личное мнение... Значит, я полагал, что в крайнем случае можно будет прожить какими-то переводами с эстонского... Если ты будешь меня все время перебивать, то говорить мне будет трудно. Какого оживления-то? Понимаешь, если бы мы с тобой болтали о том о сем, то, разумеется, каждый мог бы, как ему больше нравится... А если ты включил диктофон, то своими замечаниями ты мне не даешь окончить ни одной мысли. Ты меня спросил, думал ли я, когда переехал... Да ни фига не думал! Если ты не будешь давать мне ответить, то мы с тобой просто так попьем пива с винцом, и тогда нет смысла пытаться что-то сделать. Я же хотел как лучше.
Советская Эстония в Евросоюзе Теперь спрашивай, - сказал Веллер, и время пошло. По новой. Так строго с меня давно не спрашивали. Я как на экзамене. Засекаем - и вперед! Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы? При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать... И сегодня ты вон какой мудрый получаешься. Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе.
Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных.
Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года.
Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю.
У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским.
Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов.
Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком...
Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком.
Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли.
Минюст включил писателя Михаила Веллера* в реестр иноагентов
Детство и юность Вплоть до 16 лет Михаил регулярно менял школы, поскольку его отцу приходилось по долгу службы разъезжать по различным гарнизонам. Окончив с отличием среднюю школу юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии. Михаил Веллер в детстве В студенческие годы у Веллера проявились задатки лидера, вследствие чего он стал комсоргом курса, а также был принят в бюро комсомола на своем отделении. В середине 1969 г. Михаил заключил пари, согласно которому он обещал в течение одного месяца без денег добраться из Ленинграда до Камчатки. В результате, ему удалось выиграть спор. Более того, он смог обманом пробраться в «пограничную зону». В следующем году Веллер берет академический отпуск, после чего отправляется в Среднюю Азию. Там он несколько месяцев бродяжничает, а позже уезжает в Калининград. В этом городе он проходит курсы матроса, которые позволяют ему уйти рейс на рыболовецком траулере. В 1971 г.
Михаил Веллер восстанавливается в вузе. В тот период биографии он недолго трудился пионервожатым в школе. Кроме этого он написал свой первый рассказ, который был опубликован в студенческой стенгазете. Карьера и литература После выпуска из вуза Михаила призвали в армию. Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера. После этого парня комиссовали. Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе. Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4. Вскоре он освоил профессии вальщика леса и землекопа, трудясь на Кольском полуострове.
Просто уровень владения информацией у них более высокий. И наконец, верхний этаж - этаж совсем недавних и сегодняшних авторов, действующих лиц. Но как раз они-то не из тех, кто станет подавать нам информацию на блюдечке с голубой каемочкой. Тот же Веллер совсем недавно, уже после выхода ролика о войнах России, справедливо и эффектно громил «журналистов» за тягу к пустым рассуждениям. Но сам он выглядит, мягко говоря, странновато, когда с железобетонной логикой ставит вопросы о том, сколько снарядов, вагонов и прочего там-то и там-то было додадено Пригожину, а сколько - нет. Да кто же станет супероткровенно разглагольствовать обо всем этом? Это ж все равно что во время игры с солидной ставкой потребовать от игроков раскрыть свои карты. Тем более что и сам Веллер, как практически все или почти все медийные персонажи, о происшедшем в конце июня в России знает не больше нашего. Чем опасна полуправда? Итак, многие из нас и те, кого прочат в мудрецы, по сути, находятся на одном инфоэтаже. Но, и это очень существенно, коридоры и сферы относительности нашей компетенции все-таки разные. И когда таких, как Веллер, заносит в коридоры Истории, тут нередко изумляешься. То он, походя, причем свысока, судит о Жукове имеется в виду полководец , то винит большевиков в развязывании Гражданской войны на основании того, что Ленин еще задолго до ее начала призывал к таковой. Не лезу в конкретные оценки. Но легковесность меня поражает. Я сам кое-что перелопатил о Жукове. С горечью верю, что и на Зееловских высотах что-то могло пойти менее кроваво. Да и не только на них. Но судить категорично о Жукове не стал бы. Нет историков вообще. И в данном конкретном вопросе - право суда за теми, кто этим самым вопросом занимался досконально. А уж с Гражданской войной и вовсе мальчишество. Большевики могли быть виновны во многом. Но Гражданская война во всей ее трагичности - феномен многофакторный. Тут опять-таки слово конкретным специалистам. Юрий Бондаренко: «Войны, которые последние несколько столетий вела Россия, были совершенно разными» А что же еще больше настораживает в выступлении «100 лет войн! Выступлении, родившем такие восторженные отклики, как «Огромное спасибо за великолепный экскурс в историю СССР и России», «преклоняюсь перед Вашей мудростью»… Бесспорно, запись была интересна. Какие-то детали вспомнил и я сам, а что-то, естественно, и не знал - сам-то не собирал такую коллекцию.
Мы будем обсуждать военные и прочие вопросы. Но князь Львов, который председательствовал военно-промышленным, назовем так, комитетом, и Гучков, который председательствовал земским и городским комитетом, тогда же говорили этим депутациям: "Три недели осталось до революции, потому что через три недели откроется сессия думы, и тут-то оно все грянет и громыхнет". Максим Митченков: Почему Николай никого не слушал? Одна из самых страшных вещей, когда заведомо второго ряда человек, уготованный природой на вторые роли, оказывается на авансцене... Внешне слабый, безвольный и тихий, Николай Второй внутренне был бесконечно упрям и тупо озлоблен, встречая какое-то сопротивление Михаил Веллер: Одна из самых страшных вещей, когда заведомо второго ряда человек, уготованный природой на вторые роли, оказывается на авансцене. У него психология не та, масштаб личности не тот. Ему долдонили много лет, но он внешне слабый, безвольный и тихий, внутренне был бесконечно упрям и тупо озлоблен, встречая какое-то сопротивление. Если бы да кабы, не знаем сослагательного наклонения в истории и так далее, Россия пошла по пути Столыпина, то не было бы ни революции, ни бедствий, ни отсталости всяческой, ничего бы этого не было. И в Первую мировую, в Великую войну, как называлась Вторая мировая, Россия бы не вступила, потому что ее интересам это не соответствовало, проливы, за которые Россия воевала несколько веков, следовало забыть, а в долги безумные на 5 млрд. Так вот Николай полагал, что, бог даст, рассосется и утрясется, ибо веры не было никому. Он полагал, что все покушаются управлять им и говорить в государево ухо, полагая его маленьким и слабым. А он сам лучше знает все. Николай Александрович в детстве Мария Василевская: Ну, хорошо, маленький и слабый. Но мог ли быть другой путь, мог ли Николай остаться номинальным императором, а в России была бы конституционная монархия? Михаил Веллер: Ему тесали на голове большой дубовый кол на тему "Государь, необходимо вводить конституционное правление, и преобразовывать государство в конституционную монархию по примеру Великобритании, где царь царствует, а правительство правит, а дума принимает законы, и все при своих" — "Никогда". Вы понимаете, есть люди, которых нельзя ставить на какие-то места. Например, любой хороший администратор знает: если у тебя есть тихий, серый, забитый помощник, и ты думаешь, что ты поставишь его на главный пост, и будешь им играть как марионеткой это частая ошибка многих правителей , то когда он сядет, он начнет злобно разбираться со всеми, от кого он зависит. Так когда-то Владимир Ильич Ленин революция уже произошла держал при себе Сталина как верного помощника, который тихий, который не вылезает, нигде не мелькает, не произносит речей, тянет любую работу, на которую посадят: "Вот посадим Сталина". И Сталин изолировал Ленина в Горках. И на том кончилась карьера Ленина как главы государства. Дневники Николая II — это классический хрестоматийный образец абсолютной глупости Эта история еще не кончилась, и происходила она не только у нас. Таков был государь.
А дальше чем только Веллер ни занимался. В 1973 году валил лес и копал землю на Кольском полуострове и Терском берегу Белого моря. В 1974 году устроился в Государственный музей истории религии и атеизма в Казанском соборе — работал по специальностям младший научный сотрудник, экскурсовод, столяр, снабженец и заместитель директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году стал корреспондентом заводской газеты «Скороходовский рабочий» Ленинградского обувного объединения «Скороход». Затем — исполняющим обязанности завотделами культуры и информации. В 1976 году трудился перегонщиком импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. В 1979 году устроился на работу в таллиннскую республиканскую газету «Молодежь Эстонии». В 1982 году попробовал себя в должности охотника-промысловика в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1985 году ездил в археологическую экспедицию в Ольвию и на остров Березань, а также был рабочим-кровельщиком. А с 2015 года по 2017 год — авторскую программу «Подумать только» на радио «Эхо Москвы».