Речь идёт об архимандрите Кирилле (Говоруне). Он занимался антицерковной, русофобской и раскольнической деятельностью. На сайте Московской епархии опубликован указ патриарха Кирилла от 29 декабря прошлого года о лишении сана известного богослова, преподавателя архимандрита Кирилла (Говоруна). Церковный суд Москвы постановил лишить священного сана архимандрита Кирилла.
Вы владелец сайта?
- Вы владелец сайта?
- Ветеранские вести
- Лента новостей
- Архимандрит Кирилл Говорун: мир стяжается примирением идей
- Report Page
- Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу
Протоиерей Николай Балашов прокомментировал поступок священника РПЦ в Киеве
По нему, такое наказание полагается священнослужителю за блудодеяние, клятвопреступление или воровство. Тогда в РПЦ у каз али, что этот чисто политический документ не имеет ничего общего с подлинным христианством.
Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви. Русская православная церковь в октябре 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за вступления Константинополя в общение с представителями украинского духовенства, уклонившимся в раскол и отлученным от церкви. ПЦУ создавали из раскольнических структур в противовес канонической Украинской православной церкви.
Заштатный клирик Московской епархии РПЦ Архимандрит Кирилл Говорун действовал вопреки решению синода Русской православной церкви, когда сослужил в Киеве с представителем Константинопольского патриархата, вопрос канонической ответственности за это нарушение находится в ведении дисциплинарных органов Московской епархии, рассказал РИА Новости советник патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов. Ранее Союз православных журналистов сообщил со ссылкой на публикацию в соцсетях миссии "Ставропигия вселенского патриархата в Украине", что архимандрит...
Справка "РГ" Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви.
О. Кирилл (Говорун). Тайное становится явным
Все убийства, которые на Майдане и по всей Украине совершали радикалы, оправдываются униатами тем, что, как заявил кардинал Святослав Шевчук , «на Майдан людей вывел Святой Дух». До какого разорения довел ныне нашу Украину униатский «дух», все видят. Объясняю: все, что идеологически целесообразно для государства, и есть правда, остальное же, то, что не вписывается в идеологию бандеровского государства, есть ложь и враждебно ему. Вот именно в соответствии с этой «целесообразностью», этнофилетизской ересью, и выстроено «богословие Майдана» в интерпретации Говоруна и в бандеровских «церквях». Кирилла Говоруна на Майдан вывел униатский дух Для верующего человека на Украине являются священными и весьма ценимыми святоотеческие заветы, пророчества, наставления святых и богоносных старцев, таких как преподобный Серафим Саровский, преподобный Лаврентий Черниговский, праведный Иоанн Кронштадтский, архимандрит Серафим Тяпочкин , протоиерей Николай Гурьянов, схиархимандрит Иона Игнатенко и многих других безупречных авторитетов святости в Церкви Христовой, говоривших о единстве СВЯТОЙ РУСИ, о хранении в чистоте святой православной веры. Я сомневаюсь в существовании у архимандрита Кирилла совести и православного сознания.
Но все же хочу обратиться к нему: возьмите фотографию старца архимандрита Серафима Тяпочкина , посмотрите ему в глаза и вспомните, что он сказал в ответ на вопрос «А что будет с Украиной и Белоруссией? Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов». Но почему-то для ученого мужа святые, к которым устремляются миллионы верующих, получая решение проблем, исцеления и явные чудеса, не авторитет. А может, пан-отец считает себя выше всех их?
Без преувеличения, архимандрит Говорун начал развивать феномен «богословия Майдана» еще во время тех событий. И даже спустя годы после него, когда население у нас сократилось, страна является лидером по вымиранию и разным антисоциальным явлениям, ЕС разрушило экономику, - архимандрит до сих пор считает Майдан великим благом для Украины. Кстати, как и войну. Вот цитата из его выступления : «Война как однозначное зло явилась реакцией на Майдан, что говорит о том, что он сам по себе был положительным явлением». Кастрюлеголовое богословие Майдана и бандеровских «церквей» на практике Но наш дорогой друг прославился не только «небесным» философским, или майданным, богословием.
Есть еще земные, научные профессиональные услуги. Например, роль советника куратора в американской разведке. Впрочем, еще вопрос, насколько это послужило на пользу Украине, в плане последствий от его рекомендаций, повлиявших на дальнейшую колонизацию страны. В донесении от 9 января 2009 г. В декабре 2013 г.
В 2013-м создал «Богословие Майдана». Является сторонником снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы. Был участником международного совещания украинских униатов, раскольников и предателей единства Русской Церкви из УПЦ МП «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее» Торонто, 2014 г.
В мае 2023 года председателя экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ, члена Патриаршего совета по культуре протоиерея Леонида Калинина освободили от занимаемых должностей за то, что он препятствовал принесению в храм Христа Спасителя иконы Андрея Рублева «Троица».
В мае 2021 года пленум Межсоборного присутствия РПЦ одобрил документ, в котором выделены три группы церковных правонарушений.
Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой. К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику.
Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии. Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая.
Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт.
В документе не объясняются причины запретить Сафронова в служении. Телеграм-канал «Сирена» отмечает , что священник служил панихиды на могиле оппозиционера Алексея Навального, в том числе на 40-й день после его смерти. Димитрий Сафронов был в числе подписавшихся под призывом православных священников, мирян и христиан других конфессий к властям России выдать тело Навального семье. Предположительно Сафронов также не читал молитву «О святой Руси», пишет религиовед, автор телеграм-канала «Православие и зомби» Ксения Лученко. Патриарх Кирилл впервые вознес молитву «О святой Руси» в сентябре 2022 года в Александро-Невском скиту близ Переделкина. В молитве есть такие строчки: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.
Смерть Алексея Навального
- Обиженный священник-предатель решил гадить Порошенко
- В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному
- Архимандрит Кирилл Говорун: мир стяжается примирением идей
- Новости дня
- Протоиерей Николай Балашов прокомментировал поступок священника РПЦ в Киеве - Российская газета
- Лишен сана архимандрит Кирилл (Говорун)
Протоиерей Николай Балашов прокомментировал поступок священника РПЦ в Киеве
Пaтриaрх Московский и всея Руси Кирилл подписaл укaз о лишении священного сaнa Aндрея Курaевa. Арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине является очередной карательной мерой киевских властей против публичных спикеров УПЦ. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. О том, чего удалось добиться созданием признанной автокефальной церкви, и о последствиях ее появления для Украины и православного мира «Снобу» рассказал архимандрит Кирилл Говорун, кандидат богословия, научный сотрудник университета Лойола Мэримаунт в. Речь идёт об архимандрите Кирилле (Говоруне). Он занимался антицерковной, русофобской и раскольнической деятельностью.
Архимандрит Кирилл (Говорун): Не допустить процесса имитации
«Богослов» Говорун из РПЦ: анатомия предательства | Архимандрит в прошлом служил в УПЦ. 49-летний Говорун родился в Черкасской области Украины, окончил Киевскую духовную семинарию и академию. |
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина | Архимандрит Кирилл (Говорун) занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви. |
Скандал вокруг Говоруна | Новости Кубинки. No Result. |
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa | Архимандрит Кирилл Говорун, который собирался возглавить так называемую автокефальную церковь Украины, теперь призывает раскольников не поддерживать Петра Порошенко на предстоящих президентских выборах. Об этом он заявил в интервью украинскому изданию. |
О. Кирилл (Говорун). Тайное становится явным
25 сентября был запрещен в служении и отдан под церковный суд широко известный даже в нецерковных кругах внутренний раскольник в РПЦ, экс-архимандрит Кирилл (в миру – Сергей) Говорун.-2. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. Речь идёт об архимандрите Кирилле (Говоруне). Он занимался антицерковной, русофобской и раскольнической деятельностью.
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана архимандрита Кирилла (Говоруна), служившего ранее в Киеве вместе с духовенством Константинопольского патриархата, с которым Русская. 25 сентября был запрещен в служении и отдан под церковный суд широко известный даже в нецерковных кругах внутренний раскольник в РПЦ, экс-архимандрит Кирилл (в миру – Сергей) Говорун.-2. Епархиальный церковный суд Москвы принял закономерное, учитывая ситуацию решение о лишении сана оскандалившегося священнослужителя архимандрита Кирилла (Говоруна), который открыто оскорблял и клеветал на патриархию, а также высмеивал православие. Патриарх Кирилл лишил сана архимандрита Кирилла.
Архимандрит Кирилл (Говорун): Не допустить процесса имитации
Я думал, что оно займет по крайней мере несколько лет. Стоит сказать, что история предоставления автокефалии почти всем поместным церквам проходила непросто и сопровождалась конфликтами и скандалами, а весь процесс мог затягиваться на десятилетия, а то и на столетия. Например, Русской православной церкви после ее фактического обособления в середине XV века пришлось ждать признания автокефалии почти полтора столетия. Однако уже в первый год существования ПЦУ ее признали наиболее авторитетные церкви — первый по чести Вселенский патриархат, традиционно считающийся вторым по авторитету Александрийский патриархат и один из лидеров православного греческого мира — Элладская церковь. Думаю, что вскоре последуют новые признания. Фактически все происходит в турборежиме. Что-то происходит примерно так, как я и предполагал. Я, в частности, надеялся, что ПЦУ будет достаточно открыта к запросам гражданского общества, к участию мирян в церковной жизни. Примерно так это и происходит. ПЦУ не стала заскорузлой закрытой структурой, которая глуха к голосу общества и простых верующих.
Она достаточно гибко реагирует на их запросы. ПЦУ наиболее молодая среди поместных церквей и, возможно, поэтому наиболее чутка к вызовам современного мира, наиболее открыта к голосу общества. В чем это проявляется? Например, в вопросе допустимости богослужения на родном языке. Дискуссия по этому вопросу ведется сейчас и в русской церкви, и позиция Московской патриархии тут достаточно сдержанная. Недавно патриарх Кирилл заявил о допустимости чтения глав из Писания на русском языке, но настаивает на том, чтобы остальные части богослужения велись на церковнославянском. В ПЦУ большинство служб происходит на украинском. Однако тем общинам, которые желают, чтобы служба велась на церковнославянском языке, также предоставлена полная свобода. Более того, если община ПЦУ пожелает, то может служить и по-русски — с этим у новой церкви, насколько я понимаю, проблем нет.
Такая же гибкость проявляется в дате празднования Рождества. Как известно, сейчас только четыре поместные церкви придерживаются юлианского календаря и празднуют рождество 7 января — Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская.
Это — новая модальность, новая форма организации людей, проживающих на одной территории. Это уже эпоха после модерна, и в этом переходе от этноса к гражданскому обществу участвуют люди с различными идентичностями. А может, и вообще без них. Для которых общечеловеческие и гражданские ценности являются более важным обстоятельством, нежели принадлежность к одной крови. В Украине революция 2004—2005 гг. Потому достаточно симптоматично, что первыми жертвами Революции Достоинства стали не этнические украинцы, а армянин и белорус. Если бы ценности, объединившие Майдан, носили исключительно националистические черты, Майдан никогда не стал бы тем, чем он стал. Очень важно, на мой взгляд, развивать этот импульс движения в сторону гражданского общества.
Сохраняя национальную идентичность, но не замыкаясь в ней. Наше мощное волонтерское движение — маркер того, что мы интуитивно взяли курс в правильном направлении. Война стала вызовом для такого понимания развития общества. Она объективно привела к росту национального, а может быть, даже националистического самосознания. Потому что войну сложно выиграть на либеральных ценностях, нация должна быть консолидирована. Однако при этом надо понимать, что в этом смысле война и Майдан оказались противоположными явлениями. Война, собственно, для обострения этого и была начата. Чтобы канализировать процесс развития гражданского общества и развернуть его в противоположную Майдану сторону. И мы должны это четко осознавать и не отступать от ценностей и принципов, заявленных в 2014 году. Иначе мы пойдем по ложному пути и проиграем.
Оно зародилось в начале ХХ века как часть процесса построения нации. В то время это было очень мощное социальное движение. Оно осмысливало себя в терминологии, характерной для марксизма. Низший класс рабочие и крестьяне хотели автокефалии и искали освобождения от буржуазии, которая ассоциировалась у них с Россией и российской церковью. То есть это было двоякое движение — национальное и социальное. На нынешнем этапе ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны, толчком движения стал Майдан. Потому как Революция Достоинства стала явлением не только социальным, но и религиозным. Совместные молитвы протестующих, выступление со сцены священников и епископов… Майдан не был секулярным явлением, и в этом его отличие от процесса формирования гражданского общества в других странах. В Европе оно формировалось вопреки церкви, а у нас — вместе с церковью.
Я иногда сравниваю церковь с повитухой, стоявшей у истоков рождения нашего гражданского общества. С другой стороны, нынешнее автокефальное движение продолжило собой процесс построения нации. Собственно говоря, то, что мы услышали риторика, слова, фразы в последние дни в связи с событиями вокруг Объединительного собора, Томоса и пр. На основе национальной идеологии, в том числе связанной с правом крови. С третьей стороны, автокефалия стала ответом на российскую агрессию против Украины. Потому как церковь в России была инструментализирована как часть гибридной войны против Украины. Таким образом, наша автокефалия состоит из этих очень сложных и противоречивых процессов. В том, какой из этих импульсов усилит новая объединенная церковь — национальный, гражданский или милитаристский. Я бы очень хотел, чтобы церковь сберегла импульс, полученный на Майдане. Чтобы она избрала путь диалога с гражданским обществом, путь принятия другой точки зрения.
Это не должна быть церковь с монолитной национальной идентичностью, с исключительно национальной программой. Она должна помогать завершать процесс построения нации, но не должна этим ограничиваться. Она должна способствовать победе в войне через помощь волонтерам, через капелланов, но не должна стать одним из патронов в обороне Украины против российской агрессии. Она должна стать средой, где люди с разными идентичностями могут чувствовать себя как дома. И ей еще только предстоит это осознать. После того, как она перестанет искать причины своего кризиса в других. Если же проследить цепочку причин и следствий, которые к нему привели, то стоит начать с Майдана, который на самом деле стал достаточно широкой площадкой для диалога и сближения разных церквей в Украине. Особенно православных. Помимо Киевского патриархата, Греко-католической церкви и всего Всеукраинского совета религиозных организаций, Майдан поддержали многие и в Московском патриархате. Однако с началом войны это сближение пошло вспять.
УПЦ Московского патриархата сама ушла с этой площадки. Ее никто отсюда не гнал. Для того чтобы остаться, ей необходимо было соблюсти всего лишь одно условие: признать и принять новую реальность Украины. И тогда для нее было бы место в Украине. Не номинальное — это всегда останется, как и останутся люди, которые будут и имеют полное право ходить в храмы МП. А реальное. Но на уровне смыслов, которые продуцирует эта церковь, она уже стала для очень многих людей чужой. И в этом основная ее драма. Те церкви, которые признали реальность войны, страданий людей, жертв, которые назвали вещи своими именами, оказались восприняты и востребованы в Украине. В том числе и Константинопольский патриархат, позиция которого позволила Украине победно закончить свою столетнюю борьбу за автокефалию.
Церкви же, отказавшиеся признать очевидное, оказались за рамками общественного принятия. Это судьба постигла и УПЦ Московского патриархата, которая упорно закрывала глаза на действительность. Начиная с демонстративного невставания в парламенте, чтобы отдать дань уважения жертвам этой войны, и заканчивая отрицанием российской агрессии против Украины и риторикой о гражданской войне и пр. И сейчас стоит вопрос: сумеет ли это церковь вообще сохранить в Украине свою изначальную структуру. По сути вы — ученик патриарха Кирилла. Вы знаете этого человека изнутри. Что произошло? Это его личная ошибка — или банальное отсутствие воли сопротивляться политической системе, куда оказалась вмонтирована Русская православная церковь? Но он сделал свой выбор — не принимать во внимание существующую реальность, идти в фарватере российской политики по отношению к Украине. Что предполагало отказать Украине в праве существовать как государству.
Отказать украинцам в праве существовать как народ и защищать себя от агрессии. Более того, он не просто не признал агрессию России, но ей способствовал. И это его сознательная ошибка. Почему он сделал такой выбор, мы не можем судить. Возможно, на это повлияли разные факторы, в том числе и российской политики. Но, как мы уже говорили в самом начале нашей беседы, в конечном итоге выбор остается за конкретным человеком. В данном случае — за патриархом. У которого, кстати, есть собственное учение о свободе выбора, где он говорит, что всякий выбор человека должен сопровождаться ответственностью. Теперь сам патриарх и возглавляемая им церковь несут ответственность и пожинают плоды этого ложного выбора. Они действительно потеряли Украину.
Патриарх Кирилл меня очень многому научил. И, собственно говоря, то, что я делаю, что говорю сейчас, во многом является следствием того, чему он меня учил. Как бы это парадоксально ни звучало. Во многих смыслах он выдающийся человек. И в интеллектуальном, и в административном. И ни при каких обстоятельствах он — не марионетка. Это очень сильный человек. Который не нуждается ни в чьей помощи и подсказках.
Напомним, что Союз православных журналистов сообщил со ссылкой на публикацию в соцсетях миссии "Ставропигия вселенского патриархата в Украине", что священнослужитель 13 августа провел в Андреевском соборе Киева богослужение с епископом Команским Михаилом Анищенко , представляющим Константинопольский патриархат, и что с ними сослужил "священник" раскольнической ПЦУ Константин Шевченко.
Есть и фотографии с этого богослужения.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Кто «крышует» архимандрита Кирилла (Говоруна)?
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Comments 4.
При этом мы должны реализовывать наиболее приемлемую для нас синтетическую модель духовного образования, которая бы объединяла в себе наши традиции и лучшее из опыта других Православных Поместных Церквей, и которая бы ориентировалась на конкретные потребности нашей Церкви. Я надеюсь, что мы сумеем создать такую систему, которая позволит нам без лишних усилий и затрат вступать в партнерские отношения, прежде всего, с братскими православными учебными заведениями.
Для нас интеграция в международное образовательное пространство дает уникальный шанс найти такие формы сотрудничества с другими Поместными Церквями и их учебными заведениями, которых у нас ранее не было. На основании опыта большинства Поместных Церквей можно сказать, что прямое влияние Церкви на осуществление образовательного процесса возможно и необходимо в рамках Болонского процесса. Церковь должна, в первую очередь, устанавливать собственные критерии приема в учебные заведения. То есть необходимо собеседование по богословию, обязательное для всех поступающих, для поступающих требуется рекомендация от епископа или священника. Церковь должна контролировать те учебные программы, которые преподаются в учебных заведениях.
В своем телегрaм-кaнaле Aндрей Курaев опубликовaл снимок документa, подписaнного пaтриaрхом. Причиной извержения из сaнa является нерaскaяние бывшего диaконa РПЦ.