кандидат в президенты - официальная группа вконтакте сегодня в 16:09. Леонид Григорьевич Ивашов – последние новости о персоне сегодня. Леонид Григорьевич Ивашов – последние новости о персоне сегодня. Ивашов Леонид Григорьевич (р. 1943) – российский военный, общественный и политический деятель.
Обращение генерала Ивашова
Тех, которые говорят и пишут: "жги вату! Ещё не остыл пепел сожженой Одессы, зияют раны в сердцах и душах, которые никогда не заживут. Отчасти потому, что нет возмездия, преступление осталось без наказания, а убийц вместо наказания поощрили и вознаградили. Убийцы жителей Донбасса ВСУ и нацбаты , с которыми предлагает мириться этот деятель, убивают и жгут с удовольствием, при мощной поддержке сторонников т. ЭТУ Украину защищает "советский" "генерал"? Все откровения глумящихся неонацистских упырей поощрены не только западом, не только их "властью на крови", но и такими псевдосоветскими "генералами", которые в упор не видит не только приведенные факты по гиперссылкам на прямые улики скриншоты публикаций, комментариев, интервью , но и на снос памятников героям ВОВ, оскорбления памяти и истории. Какую конкретно информационную войну Россия проиграла? Ранее проигрывала, это верно. Но не беспомощи таких "генералов". Цели и задачи не ясны?
Предельно ясны. Только, к сожалению, "пятую колонну", которую якобы презирает Л. Ивашов, чистят не слишком усердно, быстро и качественно. Между тем, к ней сам Ивашов и относится. Как "под копирку". Комментарии излишни, только от "генерала и офицера" это слышать, как минимум, странно. И страшно подумать, чью сторону теперь он займет, если не приведи Господи, что-то случится... Второй генерал Власов, вероятно. Еще одна цитата из предыдущих выступлений Ивашова: «Наш МИД так «поработал», что мы получили широкое международное непризнание принадлежности Крыма и Севастополя к России.
Всего лишь восемь мелких государств, включая непризнанную Абхазию, признали, то есть мы и здесь оказались в международной изоляции. Последствия этого могут быть тяжелыми, если Россия сейчас не отступит назад и не предложит некую модель коллективной безопасности.
На должность своего советника Л. Ивашов приглашает Дмитрия Тимофеевича Язова. Несмотря на то что это назначение вызвало негативную реакцию в Кремле, Ивашов не ошибся, настаивая на нем. В работе Главного управления концептуальный подход Д.
Язова сыграл важную роль. С высоты своего жизненного, военного опыта любую задачу он формулировал глубоко и аргументированно. Его заслугой стала разработка концепции отношений с Китаем и в целом с Востоком. Основную цель работы Главного управления Л. Ивашов видел в усилении безопасности страны. Министры обороны РФ генерал армии И.
Родионов, а затем маршал И. Сергеев оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили? Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира.
При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы. Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, Л. Ивашов замечал, как меняется отношение к его ведомству, а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно. Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу, чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику.
Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году Л. Ивашов защищает докторскую диссертацию. Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями, устоями, политическими системами, экономическими моделями. Объединяет их и отличает от западной цивилизации преобладание духовных ценностей над материальными, общественных интересов над индивидуальными, не столкновение, а гармония цивилизаций. С осени 1996 года в рамках своих военных обязанностей Л.
Ивашов оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен об истинном положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Милошевичем, приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, создается специальный аналитический центр. Работа представителей главка в российском посольстве в Белграде активизируется.
Идет сбор информации из различных источников для того, чтобы иметь возможность делать объективные выводы о настроениях и планах всех вовлеченных сторон, особенно террористической организации ОАК. В конце 1998 года Генеральный штаб Министерства обороны РФ и Главное управление имели полную картину происходящего в Косове. Доклады Министерства обороны и Министерства иностранных дел России были представлены президенту Б. С началом бомбардировок СРЮ 24 марта 1999 года по инициативе Л. Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие РФ отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. Почти ежедневно организовывались пресс-конференции для разоблачения агрессивных действий альянса, в информационный оборот Л.
Ивашовым были введены термины и формулировки «НАТО-фашизм», «натовский геноцид», «Европа беременна американской гегемонией» и др. Одновременно оказывалась моральная, советническая и материальная помощь Югославской народной армии. Во всех этих мероприятиях Л. Ивашов находил понимание со стороны Председателя Правительства России Е. Примакова, министра обороны И. Сергеева, широкой российской и сербской общественности.
Когда по просьбе администрации США спецпредставителем России по урегулированию югославского кризиса был назначен В. Черномырдин, Л. Ивашов настоял на своем включении в состав делегации. Генерал Ивашов на одном из заседаний не только резко выступил против агрессоров, но и осудил поведение российского «спецпредставителя» и в знак протеста против предъявления Белграду ультиматума, сделав резкое заявление, покинул зал переговоров. Во время процесса в Гаагском трибунале над Президентом Югославии С. Милошевичем генерал-полковник Л.
Ивашов, выступая в ноябре 2004 года в качестве свидетеля защиты, так сформулировал свое личное убеждение, совпадающее с официальной точкой зрения российского руководства того времени: «Совет национальной безопасности США еще в 1997 году принял решение провести военную операцию против Югославии. План этой операции был направлен на осуществление очень мощной психологической войны против Югославии, нацеленной на срыв переговоров и дезинформацию международного сообщества о происходящем в Косове, а также подготовить его к неминуемой военной операции. Позиция относительно военного присутствия России в Югославии вырабатывалась непросто. Внешнеполитическое ведомство и Министерство обороны РФ первоначально исходили из того, что необходимо занять один сектор — Косовскую Митровицу. Однако, по мнению некоторых опытных военных специалистов, это могло привести к изоляции и потере влияния на ситуацию. В результате был принят вариант присутствия во всех секторах.
В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж. Кейси в Москве. Генерал Фогльсонг заявил, что американская сторона считает ранее согласованные позиции не имеющими силы. Он продемонстрировал документы, согласованные в Пентагоне, где на карте уже были поделены все сектора, и предложил российским военным присутствие в американском секторе одним-двумя батальонами.
Кандидат исторических наук 1983, диссертация «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны» защищена в Институте военной истории [2]. В 1992—1996 годах — секретарь Совета министров обороны государств СНГ , в 1996—2001 годах — начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России. В 1999 году защитил докторскую диссертацию «Эволюция геополитического развития России: исторический опыт и уроки» [3].
С августа 1999 года — начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств — участников СНГ. Является противником расширения НАТО на восток и сторонником усиления других международных организаций. В 2002 году основал и возглавил Военно-державный союз России. Член Высшего офицерского совета России. В ноябре 2006 года избран председателем монархической организации « Союз русского народа », что вызвало раскол в организации радикальная часть организации не признала его, назвав избрание «провокацией спецслужб» [4]. В ноябре 2008 года сложил с себя полномочия руководителя СРН [5]. С 2008 года — член Экспертного совета и постоянный автор международного аналитического журнала « Геополитика ». Живёт и работает в Москве.
Возглавляет негосударственную Академию геополитических проблем , преподаёт в МГИМО и Московском государственном лингвистическом университете , выступает на телевидении и в прессе с комментариями по вопросам внешней и внутренней политики.
Специалист по геополитике и конфликтологии в международных отношениях, генерал-полковник. Ивашов Леонид родился 31 августа 1943года в поселке Фрунзе, республики Киргизия. Военное образование получал в высшем общевойсковом командном училище в Ташкенте и в военной академии им. Михаила Васильевича Фрунзе.
Закончив обучение, служил в Министерстве обороны Советского Союза. Занимал ряд серьезных должностей - начальника секретариата Министерства обороны, секретаря Совета Министров Обороны Содружества Независимых Государств.
Леонид Ивашов — последние новости
Ивашов Леонид Григорьевич. Леонид Григорьевич Ивашов. Леонид Ивашов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Леонид Григорьевич Ивашов, занимал общественные должности: Председатель Высшего офицерского совета России. российский военный и общественный деятель, генерал-полковник.
Биография Ивашов Леонид Григорьевич
Подписывайтесь на официальный YouTube канал Леонида Григорьевича Ивашова. Леонид Григорьевич Ивашов (род. 31 августа 1943(19430831), Фрунзе, Фрунзенский район, Ошская область, Киргизская ССР) — российский военный и общественный деятель, генерал-полковник. Проблемы у Леонида Григорьевича начались внезапно. С приходом в Минобороны в 1992 году десантника Грачева, Ивашов ситуацию не понял, и даже пытался поучать резкого и прямого министра. Леонид Григорьевич Ивашов — российский военный, общественный и политический деятель.
Леонид Ивашов — последние новости
Сергеев оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили? Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы. Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств.
Прилетая в то или иное государство во главе делегации, Л. Ивашов замечал, как меняется отношение к его ведомству, а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно. Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу, чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику. Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году Л.
Ивашов защищает докторскую диссертацию. Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями, устоями, политическими системами, экономическими моделями. Объединяет их и отличает от западной цивилизации преобладание духовных ценностей над материальными, общественных интересов над индивидуальными, не столкновение, а гармония цивилизаций. С осени 1996 года в рамках своих военных обязанностей Л. Ивашов оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен об истинном положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО.
Милошевичем, приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, создается специальный аналитический центр. Работа представителей главка в российском посольстве в Белграде активизируется. Идет сбор информации из различных источников для того, чтобы иметь возможность делать объективные выводы о настроениях и планах всех вовлеченных сторон, особенно террористической организации ОАК. В конце 1998 года Генеральный штаб Министерства обороны РФ и Главное управление имели полную картину происходящего в Косове.
Доклады Министерства обороны и Министерства иностранных дел России были представлены президенту Б. С началом бомбардировок СРЮ 24 марта 1999 года по инициативе Л. Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие РФ отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. Почти ежедневно организовывались пресс-конференции для разоблачения агрессивных действий альянса, в информационный оборот Л. Ивашовым были введены термины и формулировки «НАТО-фашизм», «натовский геноцид», «Европа беременна американской гегемонией» и др. Одновременно оказывалась моральная, советническая и материальная помощь Югославской народной армии.
Во всех этих мероприятиях Л. Ивашов находил понимание со стороны Председателя Правительства России Е. Примакова, министра обороны И. Сергеева, широкой российской и сербской общественности. Когда по просьбе администрации США спецпредставителем России по урегулированию югославского кризиса был назначен В. Черномырдин, Л.
Ивашов настоял на своем включении в состав делегации. Генерал Ивашов на одном из заседаний не только резко выступил против агрессоров, но и осудил поведение российского «спецпредставителя» и в знак протеста против предъявления Белграду ультиматума, сделав резкое заявление, покинул зал переговоров. Во время процесса в Гаагском трибунале над Президентом Югославии С. Милошевичем генерал-полковник Л. Ивашов, выступая в ноябре 2004 года в качестве свидетеля защиты, так сформулировал свое личное убеждение, совпадающее с официальной точкой зрения российского руководства того времени: «Совет национальной безопасности США еще в 1997 году принял решение провести военную операцию против Югославии. План этой операции был направлен на осуществление очень мощной психологической войны против Югославии, нацеленной на срыв переговоров и дезинформацию международного сообщества о происходящем в Косове, а также подготовить его к неминуемой военной операции.
Позиция относительно военного присутствия России в Югославии вырабатывалась непросто. Внешнеполитическое ведомство и Министерство обороны РФ первоначально исходили из того, что необходимо занять один сектор — Косовскую Митровицу. Однако, по мнению некоторых опытных военных специалистов, это могло привести к изоляции и потере влияния на ситуацию. В результате был принят вариант присутствия во всех секторах. В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж.
Кейси в Москве. Генерал Фогльсонг заявил, что американская сторона считает ранее согласованные позиции не имеющими силы. Он продемонстрировал документы, согласованные в Пентагоне, где на карте уже были поделены все сектора, и предложил российским военным присутствие в американском секторе одним-двумя батальонами. Ивашов категорически отказался рассматривать этот документ. Журналистам он заявил: «Мы первыми не войдем, но последними не будем! Авдеева, представителей Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны вице-адмирала В.
Кузнецова, полковника Е. Бужинского и др. Ельцину, в которой предлагалось еще раз попытаться вывести американцев на конструктивные переговоры, а если это не удастся, предусмотреть одновременный ввод наших подразделений с войсками НАТО. Докладывал Б. Ельцину маршал И. Президент в принципе одобрил это решение.
Незамедлительно штатный батальон из российской миротворческой бригады, находившейся в Угливике — на территории Боснии и Герцеговины, выдвинулся в Косово. Встречали русских солдат восторженно.
Благодаря ему в вооруженных силах возродили офицерские собрания как это похоже на времена дворян-декабристов.
Через три года он дослужился до генерал-лейтенанта. А потом наступил 1991 г. Генерал свое участие в этой работе предварил условием - никаких отставок офицерского корпуса, чем спас армию от волнений и бунтов.
На его долю выпало непростое время перемен. Распад СССР касался раздела военного имущества, статуса военного, обороны иных территорий и границ. Ценой больших усилий и сложных переговоров удалось создать СНГ, подписать договор о безопасности.
Министр обороны Грачев не вынес подсказок и нравоучений генерала Ивашова о незаконности некоторых своих действий, управделами сложил полномочия. Высокие должности, работа над докторской, концепция сотрудничества - вот неполный круг выполняемых генералом Ивашовым задач. Следующие министры Родионов и Сергеев поддерживали его идеи усиления безопасности.
За пять лет начальник Управления Леонид Ивашов, уже генерал-полковник, побывал в 58 странах, став отличным военным дипломатом-переговорщиком. После его очередных переговоров министр Сергеев шутил: "Сколько сегодня дивизий сохранили? Операция в Косово Как военный чиновник, Леонид Ивашов хорошо понимал ситуацию, сложившуюся вокруг Югославии в 1996 г.
Когда в марте 1999 г. Одновременно были отозваны российские военные. Генерал-полковник является автором выражения «натовский геноцид».
На переговорах по урегулированию югославского вопроса, когда Черномырдин согласился с мнением США, генерал сделал нелицеприятное заявление и ушел. Он, изучивший вопрос до мельчайших подробностей, понимал, чем закончится этот «блицкриг» для всего мира. Непримиримо и жестко он защищал президента Югославии Милошевича в Гаагском трибунале, обвинив США в организации разрушения страны.
Россия до сих пор помнит российский марш-бросок на Приштину, когда американцы хотели установить свое полное господство над разваливающейся республикой. Не нарушив ни одной законодательной нормы, российский десантный батальон за ночь добрался до косовского аэродрома.
Кандидат исторических наук 1983, диссертация «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны» защищена в Институте военной истории. В 1992—1996 годах — секретарь Совета министров обороны государств СНГ, в 1996—2001 годах — начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России. В 1999 году защитил докторскую диссертацию «Эволюция геополитического развития России: исторический опыт и уроки». С августа 1999 года — начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств — участников СНГ.
Является противником расширения НАТО на восток и сторонником усиления других международных организаций. В 2002 году основал и возглавил Военно-державный союз России. Член Высшего офицерского совета России. В ноябре 2006 года избран председателем монархической организации «Союз русского народа», что вызвало раскол в организации радикальная часть организации не признала его, назвав избрание «провокацией спецслужб».
И немедленно доложить о своем решении Верховному. Так что такие решения принимаются только на самом верху. Что мы наблюдаем? Столкновение двух, если так можно выразиться, систем в руководстве Министерства обороны, двух подходов. Первую я могу условно назвать коррупционной — это система, для которой люди не важны, потери не значат ничего. Какой ценой — не столь и важно. Но в то же время есть и такие генералы, как Иван Попов, как Михаил Теплинский… На самом деле таких командиров много — которые находятся если не на первой линии окопов, но непосредственно в войсках, видят жизнь солдат, понимают их проблемы. А главное — берегут своих людей. Но с них требуют докладывать о победах любой ценой. Не просто так же «Вагнер» был задействован в СВО. И эти генералы прекрасно понимают, что именно от солдат зависят все успехи, там рождаются и герои, и ратная слава. И вот это столкновение двух систем, двух разных подходов теперь проявляется все явственнее. То есть силы сторонников двух названных вами подходов явно неравные… — Более того скажу — система, призванная обеспечить воюющие подразделения, вся коррумпирована. И все это началось с уходом с должности Министра обороны последнего военного профессионала, Игоря Сергеева. До него, напомню, был снят Игорь Родионов. Это были войсковики, знающие армейскую жизнь досконально.
Леонид Ивашов: от «кабинетного генерала» до неудавшегося эксперта
Автор более 700 статей и 19 книг. Пишет стихи [19] [4]. Есть дочь, работает в российско-американской организации [5]. Косово В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Он был хорошо осведомлён о положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Неоднократно встречался с Президентом СРЮ Слободаном Милошевичем , приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях.
Произошло совпадение интересов, и дальше отношения строились просто на мужских договоренностях. Что сейчас Рамзан Кадыров и демонстрирует в отношении Владимира Владимировича. Такие мужские прагматические договоренности и последовавшие за ними действия.
Можно было добить Чечню, можно было дать ей какую-то излишнюю автономию, но найдено было то решение, которое оказалось наиболее эффективным. Это та же осторожность, просчет рисков — и одновременно решительность. Посмотрите, как Путин вывел за рамки непосредственно политического руководства наш олигархат.
Они действуют, приносят порой много вреда для России, но не принимают стратегически важных решений. Посадили Ходорковского, выдавили Гусинского, Березовского. Хороший сигнал им всем.
И они вышли за рамки политической дискуссии, управления страной. И он их там не трогает. Очерчены определенные рамки.
Но сколько у нас кадровых провалов! Вот правительство, которое он возглавлял, будучи премьером. Там, как ни посмотришь биографию министра — за исключением Шойгу и Лаврова — все остальные непрофессионалы.
Может ли доктор медицинских наук вытащить сельское хозяйство? И мне кажется, что здесь не министры главными фигурами в стране должны быть, или члены президентской администрации, а Его Величество губернатор. У нас федеративное устройство.
Ему нужно опираться на губернаторов. Я писал, что Государственный совет надо комплектовать в основном из губернаторов, и он должен быть той ставкой верховного главнокомандующего, тем генеральным штабом, где проектируются и принимаются стратегически важные решения. Главная ошибка Путина — кадровая.
И по борьбе с коррупцией, например, у президента Путина не хватает, может быть, опыта, и, может быть, волевых качеств. Я, как командир, знаю, что я должен работать с подчиненными мне командирами денно и нощно. В 2012 году я подробно говорил с ним на тему сердюковщины.
Вопрос был: поддержит ли офицерское сообщество, во главе которого стоял я, его как президента, на новый срок? И я сказал: пока Сердюков — министр обороны, Владимир Владимирович — на это не надейтесь. Мы в один строй с вами не встанем.
Я задал ему вопрос: зачем вы, уходя с поста президента, назначили Сердюкова министром обороны? И я внятного ответа не получил. Нужно было поправить финансовую ситуацию, которая была плоха при маршале Сергееве?
Он говорит — нет. Тогда при Иванове стала плоха? Он говорит: нужен гражданский человек, который должен был руководить финансами.
Так Любовь Кондратьевна Куделина с должности замминистра финансов России пришла и возглавила военные финансы! Так он ничего и не объяснил. Может быть, его убедили, что нужно сделать министерство обороны чуть ли не доходным ведомством...
Но по Сердюкову я ответа не получил. Сердюков был преградой между Путиным — президентом, главнокомандующим — и офицерским сообществом. И я ему это откровенно сказал.
Когда я ему говорил о масштабах воровства, хищениях, то выяснил, что он многого не знал. И в этом виновата была и Счетная палата — напрямую ему не докладывала, и ФСБ. Мы тогда разговаривали с руководством военной контрразведки, в одном выступлении у них я сказал: виновниками того, что произошло, были вы.
Не сработала система. Есть совет безопасности. Одобрял все действия Сердюкова.
Есть ФСБ, военная контрразведка. Контрольное управление при президенте. Комитеты в Думе и СФ.
Ведь все, по сути дела, одобряли. И, конечно, будучи премьером, Путин не знал состояния дел в армии. Потому что после встречи со мной он провел, я знаю, жесткое совещание, где обвинил кое-кого из силовиков в том, что ему не докладывали.
С началом бомбардировок СРЮ 24 марта 1999 года по инициативе Л. Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие России отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж. Кейси в Москве. Генерал Фогльсонг заявил, что американская сторона считает ранее согласованные позиции не имеющими силы. Он продемонстрировал документы, согласованные в Пентагоне, где на карте уже были поделены все сектора, и предложил российским военным присутствие в американском секторе одним-двумя батальонами. Ивашов категорически отказался рассматривать этот документ.
Журналистам он заявил: «Мы первыми не войдем, но последними не будем! Авдеева, представителей Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны вице-адмирала В. Кузнецова, полковника Е.
Ельцину, в которой предлагалось еще раз попытаться вывести американцев на конструктивные переговоры, а если это не удастся, предусмотреть одновременный ввод наших подразделений с войсками НАТО. Докладывал Б. Ельцину маршал И. Президент в принципе одобрил это решение. Незамедлительно штатный батальон из российской миротворческой бригады, находившейся в Угливике — на территории Боснии и Герцеговины, выдвинулся в Косово. Встречали русских солдат восторженно. В душах сербов и сейчас нереализованной надеждой остался этот бросок на Приштину, к которому было привлечено внимание всего мира.
Опасность для российских солдат была минимальной, так как НАТО, для того чтобы сделать первый выстрел, нужно было принять решение о конфликте с Россией. Ивашов предложил тут же начать работу с Германией, Бельгией, Грецией, чтобы в случае, если этот вопрос будет поднят на Совете НАТО, консенсус не состоялся. Если бы решение о нанесении удара и вытеснении российского батальона с аэродрома Слатина все-таки было принято, то группа уважаемых в СРЮ российских генералов была готова немедленно вылететь в Белград и в течение 2—3 дней югославская армия развернулась бы в косовском направлении. Перед НАТО вставала угроза наземной операции, которой в альянсе старались непременно избежать. В контексте этих событий отношение американцев к России становилось иным. Вскоре состоялись переговоры в Хельсинки, где с американской стороны присутствовали госсекретарь М. Олбрайт, министр обороны США У. Коэн и 76 экспертов, с российской стороны — министр иностранных дел И. Иванов и министр обороны И. Сергеев, которых сопровождала группа лишь из 8 экспертов.
И при таком неравенстве сил российская делегация имела преимущество стратегический аэродром в Косове был занят российскими войсками , так что ее задача состояла в том, чтобы это преимущество использовать в своих интересах. Было достигнуто то, что запланировано: войска общей численностью 3600 человек были развернуты в 3 секторах.
Боевой генерал Громов ответил паркетному генералу Ивашову
С такой констатацией происходящих событий вокруг украинского государства глава Общероссийского офицерского Собрания генерал-полковник Леонид Ивашов обратился к российскому обществу и президенту РФ Путину не применять силу в отношении Украины. Леонид Ивашов: Выживет ли после ядерного удара система управления России? потомок дворянина и декабриста, генерал, бунтарь, поэт, ученый, автор бестселлеров о прошлом и будущем России. Биография Ивашова Леонида Григорьевича. Сейчас все будут говорить спасибо Александру Григорьевичу, все СМИ будут показывать, что вот была попытка государственного переворота, и он своей мудростью предотвратил распад России. российский военный и общественный деятель, генерал-полковник.
Метка: Леонид Ивашов
Ивашова с поста главного военного дипломата России. Специалист в области геополитики, конфликтологии, международных отношений. В 2002 году создал и возглавил Военно-Державный Союз России.
Сергеев оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили? Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы.
Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, Л. Ивашов замечал, как меняется отношение к его ведомству, а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно. Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу, чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику. Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году Л. Ивашов защищает докторскую диссертацию.
Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями, устоями, политическими системами, экономическими моделями. Объединяет их и отличает от западной цивилизации преобладание духовных ценностей над материальными, общественных интересов над индивидуальными, не столкновение, а гармония цивилизаций. С осени 1996 года в рамках своих военных обязанностей Л. Ивашов оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен об истинном положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Милошевичем, приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, создается специальный аналитический центр.
Работа представителей главка в российском посольстве в Белграде активизируется. Идет сбор информации из различных источников для того, чтобы иметь возможность делать объективные выводы о настроениях и планах всех вовлеченных сторон, особенно террористической организации ОАК. В конце 1998 года Генеральный штаб Министерства обороны РФ и Главное управление имели полную картину происходящего в Косове. Доклады Министерства обороны и Министерства иностранных дел России были представлены президенту Б. С началом бомбардировок СРЮ 24 марта 1999 года по инициативе Л. Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие РФ отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. Почти ежедневно организовывались пресс-конференции для разоблачения агрессивных действий альянса, в информационный оборот Л. Ивашовым были введены термины и формулировки «НАТО-фашизм», «натовский геноцид», «Европа беременна американской гегемонией» и др.
Одновременно оказывалась моральная, советническая и материальная помощь Югославской народной армии. Во всех этих мероприятиях Л. Ивашов находил понимание со стороны Председателя Правительства России Е. Примакова, министра обороны И. Сергеева, широкой российской и сербской общественности. Когда по просьбе администрации США спецпредставителем России по урегулированию югославского кризиса был назначен В. Черномырдин, Л. Ивашов настоял на своем включении в состав делегации.
Генерал Ивашов на одном из заседаний не только резко выступил против агрессоров, но и осудил поведение российского «спецпредставителя» и в знак протеста против предъявления Белграду ультиматума, сделав резкое заявление, покинул зал переговоров. Во время процесса в Гаагском трибунале над Президентом Югославии С. Милошевичем генерал-полковник Л. Ивашов, выступая в ноябре 2004 года в качестве свидетеля защиты, так сформулировал свое личное убеждение, совпадающее с официальной точкой зрения российского руководства того времени: «Совет национальной безопасности США еще в 1997 году принял решение провести военную операцию против Югославии. План этой операции был направлен на осуществление очень мощной психологической войны против Югославии, нацеленной на срыв переговоров и дезинформацию международного сообщества о происходящем в Косове, а также подготовить его к неминуемой военной операции. Позиция относительно военного присутствия России в Югославии вырабатывалась непросто. Внешнеполитическое ведомство и Министерство обороны РФ первоначально исходили из того, что необходимо занять один сектор — Косовскую Митровицу. Однако, по мнению некоторых опытных военных специалистов, это могло привести к изоляции и потере влияния на ситуацию.
В результате был принят вариант присутствия во всех секторах. В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж. Кейси в Москве. Генерал Фогльсонг заявил, что американская сторона считает ранее согласованные позиции не имеющими силы. Он продемонстрировал документы, согласованные в Пентагоне, где на карте уже были поделены все сектора, и предложил российским военным присутствие в американском секторе одним-двумя батальонами. Ивашов категорически отказался рассматривать этот документ. Журналистам он заявил: «Мы первыми не войдем, но последними не будем!
Авдеева, представителей Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны вице-адмирала В. Кузнецова, полковника Е. Бужинского и др. Ельцину, в которой предлагалось еще раз попытаться вывести американцев на конструктивные переговоры, а если это не удастся, предусмотреть одновременный ввод наших подразделений с войсками НАТО. Докладывал Б. Ельцину маршал И. Президент в принципе одобрил это решение. Незамедлительно штатный батальон из российской миротворческой бригады, находившейся в Угливике — на территории Боснии и Герцеговины, выдвинулся в Косово.
Встречали русских солдат восторженно.
Чья-то пока невидимая рука создает и финансирует по всей стране молодежные экстремистские группировки и, используя протестные настроения, натравливает их на граждан СНГ, обучающихся в России иностранных студентов, мусульман Кавказа. Акцент делается при этом на представителей дружественных России стран и народов, близких русскому этносу по духу и традициям. Затем следуют судебные процессы, жестокие приговоры и вселенский вой о «русском фашизме». Параллельно организуются столкновения и противостояние в среде самой российской молодежи, создаются ударные отряды для подавления патриотических организаций и протестующих слоев населения. Молодежь современной России, особенно юноши, — сегодня наиболее слабая здоровьем и быстро деградирующая часть общества. Более половины призывников по состоянию здоровья не годны к службе в армии.
По заключению министра образования А. Это связано не только со снижением рождаемости, но и с тем вопиющим для цивилизованного общества явлением, когда за порогом школы остаются сотни тысяч детей и подростков. Они пополняют миллионные ряды больных, наркоманов, бездомных, молодых алкоголиков и преступников. Растет число детей без родителей, организована масштабная торговля детьми в зарубежные страны. Некого призвать в армию, а девушкам не с кем построить нормальную семью. На собрании было заявлено, что, если срочным образом не исправить ситуацию, у нас даже в среднесрочной перспективе нет будущего. Нужен общенациональный молодежный проект, как главный элемент стратегии возрождения России.
Все эти острейшие проблемы прямо и непосредственно отражаются на системе обеспечения безопасности страны, на состоянии ее военной организации. Опасно сокращается и снижает свой профессиональный уровень офицерский корпус. Из армии под разными предлогами вытесняются критически настроенные к действиям властей военные профессионалы. Забыт завет генерала А. Деникина, который на первом общероссийском офицерском собрании в мае 1917 года говорил: «Берегите офицера. Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть». Объявленные «масштабное» перевооружение и модернизация Вооруженных Сил, как показывают даже простейшие арифметические подсчеты, не решают задачи сохранения военно-технического потенциала страны даже на минимально необходимом уровне.
Что говорить, если на замену устаревшей техники новыми образцами потребуется при нынешних темпах в среднем 200 лет. Можно смело прогнозировать, что к 2030 году Россия при нынешних тенденциях утратит статус континентально-морской державы, и это в корне изменит её геополитическое положение в мире. Она станет третьеразрядной региональной страной, подверженной диктату более сильных соперников. Причём диктат распространится не только на военно-стратегическую сферу, но и на политическую, экономическую, территориальную. Россия будет не в состоянии защитить не только свои национальные интересы, но и территориальную целостность. Офицерская общественность видит причину провала даже иных добрых начинаний власти в вопиющем непрофессионализме кадров управленцев. Взглянем на правительство РФ.
Обращение к российской истории позволяет констатировать, что более непрофессионального, более безнравственного и более коррумпированного антинародного правительства никогда не было ни в царской России, ни в Советском Союзе. Да и в мировой практике трудно найти аналоги. В стране нет эффективного, непрерывного и твердого управления. Если Президент страны берет под свой личный контроль капитальный ремонт Бесланской клинической больницы или строительство сельского водопровода на Ставрополье, не доверяя ни правительству, ни местным чиновникам, можно констатировать коллапс системы управления Россией. Не намного лучше обстоит дело с руководством Министерства обороны. В то же время огромный потенциал генералов и офицеров, лишь недавно по разным причинам покинувших армейский строй в том числе из-за поспешных сокращений , по сути, не используется. Совсем иная картина, например, в Республике Беларусь, где армию не только сохранили, но сделали намного сильнее и профессиональнее.
Вот уже который раз мы приглашаем на Общероссийское офицерское собрание представителей Администрации Президента РФ, Совета безопасности, Министерства обороны и других заинтересованных госструктур. Но, вероятно, они считают ниже своего достоинства прийти на совет с людьми, обладающими, как показал доклад мандатной комиссии, солидным образованием и глубокими профессиональными знаниями, огромным опытом управленческой деятельности, значительным творческим потенциалом. Кому-то явно выгоднее прислушиваться к лживым оценкам СМИ определенного толка, которые пугают и власть, и обывателей, квалифицируя офицеров, объединившихся в Военно-Державный Союз, чуть ли не как заговорщиков. На собрании отмечалось, что защитников Отечества пытаются вытолкнуть за правовое поле, по вздорным мотивам отказывая в регистрации в качестве кандидатов в депутаты на выборах различных уровней самый яркий пример — полковник В. Квачков, пытавшийся зарегистрироваться по Медведковскому избирательному округу Москвы , не удовлетворяя законных судебных исков, поданных ветеранами с целью обеспечения своих прав, не принимая их на работу, если они не являются членами «Единой России», и т. Совет ВДСР недавно вынужден был сделать по этому поводу специальное заявление. Участники собрания пришли к выводу, что офицерская общественность может и должна играть в судьбе страны куда большую, чем сейчас, политическую роль.
Значительная часть офицеров запаса и в отставке, а также братья-казаки объединены в многочисленные общественные организации. Пока они страдают разобщенностью, ограничены ресурсами, растаскиваются политическими партиями. Поэтому, несмотря на свою многочисленность — более 5 млн. В то же время офицерский корпус способен стать организованной политической силой, ядром державно-патриотического движения в России, и должен, как постановило собрание, стремиться к этому. Был определен круг основных интересов офицерского корпуса, который включает: 1. Занятие положения организационного ядра в структуре многочисленных державно-патриотических объединений. Поддержание стабильности в России, изменение социально-экономического курса, внутренней и внешней политики в интересах всего народа и восстановление духовно-нравственных начал в жизнедеятельности общества.
Повышение дееспособности всех патриотических сил до уровня, при котором они обретут возможность существенно влиять на развитие ситуации в России. Особо скажу: речь не идет о создании какой-то особой офицерской партии. Предложен иной путь — организация сети территориальных офицерских собраний как традиционной формы военной демократии. Система офицерских собраний призвана стать организацией, которая способна решать задачи не только социального обеспечения военнослужащих, но главным образом — защиты политических интересов офицеров, которые практически совпадают с общенациональными, поддержания в офицерской среде духа служения Отечеству. Она должна помочь преодолеть ведомственную разобщённость и стать консолидированным выразителем политических и нравственных интересов офицеров армии, ФСБ, МВД, других силовых структур в российском обществе. Формирование территориальных офицерских собраний как общественно-политического субъекта гарнизонного, районного и регионального уровней есть естественная форма самоорганизации народа, развитие идеи Народного ополчения, вбирающего в себя людей, которые сопротивляются разрушительным процессам во всех сферах жизнедеятельности общества и государства. На базе территориальных офицерских собраний, на наш взгляд, можно выстроить структуры, обеспечивающие: Организацию правовой, физической, экономической, социальной защиты, как офицерских коллективов, так и населения региона; Поддержку офицерам, занимающимся бизнесом и активно участвующим в деятельности офицерских собраний; Содействие офицерам запаса и в отставке, состоящим на выборных и назначаемых должностях; Оказание помощи военкоматам и воинским частям учреждениям в воспитании призывников и военнослужащих; Общественную поддержку правоохранительным органам в борьбе с коррупцией и криминалом, в поддержании общественного порядка; Эффективное влияние и участие в формировании местного самоуправления, органов власти в городах, районах, субъектах Российской Федерации.
Сопротивление негативным явлениям идет по всей России. В борьбу за сохранение Российского государства, за возрождение державности, за выживание, за социальную справедливость и высокую нравственность включаются различные слои населения. Именно эти очаги сопротивления, по мнению участников собрания, удерживают целые сферы и регионы от катастрофы. Офицерам, защитникам Отечества недостойно стоять в стороне от этой борьбы. Они могут и обязаны возглавить практические действия, организовав их в эффективную систему. Таково решение общероссийского офицерского форума. Сайт www.
Депортация вместо учебы Сорван прием иностранных военных в училища и академии России Руководство РФ в последние годы активно занимается поддержанием позитивного образа России. Повышением своего престижа занимаются все страны мира. На это выделяются сотни миллионов евро, долларов и юаней. Важное место в гонке «за престижем» занимает обучение иностранцев в вузах страны. Но подлинная изюминка в этом деле — подготовка иностранных военных кадров. Многие из них впоследствии делают не только военную, но и политическую карьеру, становятся влиятельными государственными деятелями, главами государств. Примеров тому тьма.
В СССР были подготовлены сотни тысяч иностранных военных, десятки из них возглавляли не только военные ведомства своих стран, но и государства. Например, президент Египта Х. Мубарак — выпускник советского военного вуза. Но после прихода к власти в 90-е годы «демократов» новая власть скорее препятствовала подготовке иностранцев в военных вузах России. Помню, с каким трудом удалось пробить в 1998 году у Черномырдина Постановление о подготовке на льготных условиях 1000 военнослужащих из СНГ. В конце 90-х Минобороны РФ расширило контингент иностранных слушателей и курсантов в 2 раза, но на платной основе. Но кудринский Минфин был неумолим: денег нет.
С 2004 года ситуация стала было меняться. В 20042008 гг. А в декабре 2008 года президент Д. Медведев поручил правительству и Минобороны решить вопрос о кардинальном увеличении квоты на льготное и безвозмездное обучение иностранных военнослужащих в 2009 году. Министерства обороны иностранных государств были проинформированы о намерении России принять на обучение их военнослужащих. В июле с. Сердюков доложил президенту о готовности принять на обучение установленное количество иностранных военных и попросил поручить правительству профинансировать эту работу.
Однако г-н Сердюков лукавил: в течение всего года шло уничтожения Главного управления международного военного сотрудничества, как не вписывающегося в «новый облик» Вооруженных сил. И одним из первых было ликвидировано управление, более 50 лет занимающееся организацией обучения иностранцев. Из «сердюковской фирмы» был выброшен уникальный полувековой опыт, прекрасная система обучения, уничтожена учебно-материальная база, изгнаны уникальные специалисты с хорошей языковой подготовкой, многие из которых прошли службу в горячих точках за рубежом, в аппаратах советских и российских советников. К 3 августа 2009 года поступили заявки на обучение более 4 тысяч иностранных военнослужащих из более чем 50 государств. Были подписаны соответствующие контракты и направлены уведомления 49 странам, включая впервые постучавшийся в Россию Свазиленд. Но далее случилось то, что должно было случиться. В начале августа А.
Сердюков доложил В. Путину о неготовности Минобороны РФ учить иностранных военных в количестве, определенном президентом и правительством РФ, и предложил принять на учебу порядка 500 военнослужащих только на льготной основе и только из стран СНГ. Указание президента не было выполнено. Но такое в нынешней России — мелочь. Чего не бывает в компании «питерских друзей»! А тут такой пустяк! Остальные прибывшие на учебу иностранные военные были отправлены из России и сейчас подают судебные иски, требуя денежной компенсации за моральный ущерб и впустую потраченный учебный год.
Не прибыли в полном составе монгольские военнослужащие. Никогда в своей истории Россия не выставляла себя подобным посмешищем в вопросах военного сотрудничества с иностранными государствами, включая своих союзников и друзей. Правительство РФ с опозданием, но все же выделило необходимые средства. Однако организовать обучение не удалось. Во-первых, к этому времени были окончательно ликвидированы структуры международного военного сотрудничества, занимавшиеся организацией обучения иностранцев. Во-вторых, с 1 января 2010 года ликвидируется институт военных переводчиков и прекращается их подготовка, в том числе для обеспечения деятельности российских военных советников, визитов делегаций Минобороны, зарубежных полетов самолетов бортовой перевод , походов кораблей, несения боевой службы подразделениями особого назначения. В-третьих, расформированы кафедры русского языка в военно-учебных заведениях, в том числе в тех, где предполагается обучение иностранцев.
В-четвертых, организацией военного образования занимаются люди, никогда ранее до прихода на высокие должности в Минобороны не только не служившие в военном ведомстве замминистра обороны Н. Панков, начальник Управления военного образования Т. Фральцова, начальник Главного управления международного военного сотрудничества сокращенного в 6 раз «топ-менеджер» А. Провал обучения иностранных военных — это политическая катастрофа для международного престижа России. Президент и премьер пусть сами дадут оценку действиям своих подчиненных если они действительно их подчиненные , подорвавшим их авторитет в пятидесяти странах мирового сообщества, и оценят, сколько сотен миллионов рублей или долларов нужно содрать с населения для восстановления доброго имени страны, порушенного сердюковыми. Отец — 1910—1989. Мать — Ивашова Ясинская Евдокия Петровна 1916—1989.
Супруга — Ивашова Бражко Лидия Ивановна 1956 г. Дочь — 1986 г. Корнями биография Леонида Ивашова уходит к декабристу Ивашеву, который был сослан в Сибирь. За ним поехала гувернантка француженка. От их союза ведут Ивашовы свою родословную. Дед и отец Леонида Григорьевича происходили из Воронежской губернии. Отец — участник Великой Отечественной войны, воевал под Москвой, ранен в 1941 году, после ранения работал на строительстве оборонительных сооружений.
Мать родилась в Винницкой области. В 4 года осталась без родителей, о которых ничего не известно, кроме того, что они были раскулачены и высланы в Сибирь. Детство Леонида пришлось на первые послевоенные годы. В семье было четверо детей. Трудиться приходилось всем, возделывать огород, вести хозяйство. Дети во всем помогали родителям, учились у них трудолюбию, радушию и доброте. Родители детей никогда не наказывали.
Иногда мать говорила отцу: «Накажи их! Все кругом в ту пору было пронизано духом победы. Будучи сельским гармонистом, Леонид часто играл ветеранам фронтовые песни и был много наслышан о войне как о ежедневном солдатском труде. Во многом благодаря этому в 1960 году, окончив среднюю школу , он решил поступать в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище имени. По окончании училища в 1964 году Леонид Ивашов назначается командиром разведывательного взвода мотострелкового полка в Прикарпатский военный округ. Три года он командовал взводом и в 1967 году был откомандирован для прохождения военной службы в Группу советских войск в Германии, где до 1971 года служил в должности командира мотострелковой роты 35-й гвардейской мотострелковой дивизии под командованием генерала. В 1968 году в жизнь Леонида Ивашова вошли чехословацкие события.
За несколько месяцев службы в Праге старший лейтенант Ивашов успел почувствовать всю сложность и неоднозначность политической ситуации. По городу волнами прокатывались акции протеста против ввода войск, раздавались возгласы возмущения, требования свободы. По ночам, выезжая на патрулирование, солдаты нередко попадали под обстрелы, обнаруживали склады с оружием, что свидетельствовало о подготовке вооруженных акций. Молодому офицеру не всегда легко было определить свое отношение к происходящему. Именно это время Ивашов вспоминает как свое политическое крещение — момент, когда он начал учиться думать самостоятельно, вырабатывать собственный взгляд на политические события в стране и мире. После завершения операции офицеры имели право получить статус участников боевых действий, но многие из них, в том числе и Ивашов, отказались сделать это, так как свою службу на территории союзного государства боевыми действиями не считали. В 1971 году поступил в Военную академию имени.
Впервые очутившись в столице, он окунулся в атмосферу, царившую тогда в академии и во многих других московских военных вузах. В среде слушателей академии горячее желание учиться сочеталось со стремлением как можно больше узнать и увидеть. Они не пропускали театральных премьер, регулярно посещали футбольные матчи. Начиная еще с лейтенантской поры Леониду Ивашову повезло: ему доводилось бывать дома у Александра Твардовского, общаться с Михаилом Светловым, другими мэтрами русской поэзии и прозы. Дело в том, что муж тети Леонида Григорьевича В. Матросов был известным литератором и главным редактором журнала «Советский воин». Прекрасное военное образование — глубокое и разностороннее — давало огромные возможности для развития личности в самых различных направлениях.
По выпуску из академии назначают на должность заместителя командира полка в Таманскую мотострелковую дивизию. Здесь он отвечает за боевую подготовку, за кадровый состав полка. Работа приносит удовлетворение и радость. В 1974 году, когда на учениях в автокатастрофе Леонид получил тяжелые травмы и медицинская комиссия готова была определить его на нестроевую службу, он принимает твердое решение остаться в строю. Его заметили в Министерстве обороны. Новый министр подбирал свежие кадры. Умудренный опытом работы на государственных постах главным направлением своей деятельности избрал наращивание оборонного потенциала страны.
Он практически возглавил и военно-промышленный комплекс, был организатором военного производства, под его руководством динамично шла работа по поиску новых направлений в создании вооружения. Особенно много интересных рассказов слышал от него, сопровождая его во время отдыха. Работая в аппарате министра, уже имевший к тому времени несколько публикаций на тему подготовки воинских подразделений, ощутил, что ему не хватает определенных знаний. Случалось, например, что Дмитрий Федорович вызывал к себе и поручал: «Найди Непобедимого». Целенаправленно повышать свой уровень можно было в рамках работы над диссертацией. В порядке соискательства ученой степени кандидата наук Ивашов выбрал тему «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны». Успешная защита диссертации состоялась в 1983 году в Институте военной истории.
Ивашов чувствовал и недостаток опыта, и высокую степень ответственности, ложившейся на его плечи, и сначала категорически отказывался от предложения занять эту должность. И все же новогодним утром 1980 года, когда, приехав в министерство, не нашел на месте никого из своих помощников, кроме адъютанта Ивашова, он поставил вопрос ребром: «Коммунист ты или нет! Коммунист — значит, справишься! В течение 7 лет руководил аппаратом министра, сохранил этот пост при Маршале Советского Союза, занявшем пост в 1984 году после смерти. В 1987 году министром обороны был назначен. Спустя несколько дней после своего назначения он предложил стать начальником Управления делами и, не откладывая, подписал приказ о назначении. Управление делами было тем перекрестком, куда стекался весь поток документов в адрес Министерства обороны, министра и его первых заместителей.
Оно имело сильную юридическую службу, отдел военного законодательства, получило возможность влиять на многие процессы в Вооруженных силах. Пришлось осваивать весьма тонкую и точную материю — юриспруденцию, чтобы быть на высоте в этой сфере. Он находил время для того, чтобы учиться у ветеранов юридической службы, присутствовать на судебных процессах. Росло служебное положение, и, что не менее важно, укреплялся авторитет Управления делами. В его активе появилось немало новаций. К примеру, в Вооруженных силах были возрождены офицерские собрания, и первое из них — в Управлении делами. Через совет офицерского собрания формировался коллектив, управление постепенно становилось сплоченной военной семьей.
Здесь проходили вечера, концерты, выставки, были и свои поэты В. Чистяков , композиторы А. Казьмин , художники, коллекционеры. Частыми гостями были известные в стране люди. В 1991 году стал генерал-лейтенантом. Наступил драматический август 1991 года. Некоторое время продолжал возглавлять Управление делами.
В сентябре 1991 года была сформирована комиссия по расследованию деятельности ГКЧП в Вооруженных силах, которую по поручению президента возглавил генерал. Юридическая служба Управления делами стала базовой для работы комиссии. Генерал Кобец включил Ивашова в состав комиссии в качестве своего заместителя и ответственного секретаря. Условием своего участия в работе комиссии Ивашов поставил отказ от каких бы то ни было чисток офицерского корпуса и ведение только анализа нормативной базы. Кобец выразил согласие. Свой взгляд на произошедшее Леонид Ивашов изложил в книге «Маршал Язов: роковой август 1991-го». В условиях, когда политическая ситуация в стране стремительно менялась, Советский Союз находился под угрозой распада, необходимо было выстраивать новые отношения с республиками.
Управление делами, возглавляемое, инициировало создание рабочей комиссии по созданию новой системы законов. Под его руководством активно стали разрабатываться законы о статусе военнослужащего, об обороне, о воинской обязанности и военной службе. Они стали основой для военного законодательства РФ и других республик, у которых не было опыта законотворческой работы. Возглавляя Управление делами, генерал руководил и процессом разработки законодательных основ для строительства национальных вооруженных сил, управления дезинтеграционными , а затем интеграционными процессами. Необходимы были новая теория, новые концепции, новая стратегия. Решения о разделе вооруженных сил бывших республик принимались на уровне глав государств. Силы общего назначения отходили к республикам, стратегические силы — к России.
В этот период вновь возникшие государства стремились поднять уровень своей независимости. Министрами обороны или председателями комитетов обороны зачастую назначались случайные люди, сотрудничество с которыми затруднялось в связи с их малой компетентностью. После весьма деликатных и сложных переговоров в мае 1992 года удалось подписать договор о коллективной безопасности стран СНГ, действующий до сих пор. Министром обороны России в мае 1992 года стал. Неся ответственность за законность деятельности органов управления , считал своим долгом в некоторых случаях указывать новому министру, не имеющему опыта работы в Центральном аппарате, на неадекватность и даже незаконность его действий, ссылался на документы, советские нормативные акты , на тот момент остававшиеся в силе. Результатом обострения отношений с вскоре стал уход с должности руководителя Управления делами Министерства обороны РФ. Он дал согласие на рассмотрение своей кандидатуры на пост секретаря Совета министров обороны стран СНГ, созданного 14 февраля 1992 года.
Был единогласно избран и в этой должности работал почти до конца 1996 года. Будучи знакомым по своей предыдущей деятельности с работой главка, где занимались вопросами всестороннего военного сотрудничества со всеми странами мира, с международными организациями, Леонид Григорьевич с присущей ему ответственностью начал свой труд на новом посту с повышения личной подготовки. Оставив на время работу над докторской диссертацией «Россия на рубеже XX—XXI веков», он занялся проблемой эволюции геополитического развития России, приступил к освоению новой науки — геополитики, без которой невозможна эффективная деятельность на международном поприще, сплошь переплетенном силовыми полями. Первым шагом нового руководителя Главного управления становится разработка концепции его работы, а значит, концепции международного военного сотрудничества с учетом принципиально новых реалий, когда Россия осталась наедине с США и НАТО без явных союзников. На должность своего советника приглашает Дмитрия Тимофеевича Язова. Несмотря на то что это назначение вызвало негативную реакцию в Кремле, Ивашов не ошибся, настаивая на нем. В работе Главного управления концептуальный подход сыграл важную роль.
С высоты своего жизненного, военного опыта любую задачу он формулировал глубоко и аргументированно. Его заслугой стала разработка концепции отношений с Китаем и в целом с Востоком. Основную цель работы Главного управления видел в усилении безопасности страны. Министры обороны РФ генерал армии, а затем маршал оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили? Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ.
Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы. Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, замечал, как меняется отношение к его ведомству , а с ним и к Министерству обороны России.
В 1996—2001 годах — начальник главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны. В 2002 году основал и возглавил Военно-державный союз России.
Член Высшего офицерского совета России. В ноябре 2006 года избран председателем монархической организации «Союз русского народа», что вызвало раскол в организации радикальная часть организации не признала его, назвав избрание «провокацией спецслужб». Постоянный автор газеты «Завтра».
Обращение генерала Ивашова
И по борьбе с коррупцией, например, у президента Путина не хватает, может быть, опыта, и, может быть, волевых качеств. Я, как командир, знаю, что я должен работать с подчиненными мне командирами денно и нощно. В 2012 году я подробно говорил с ним на тему сердюковщины. Вопрос был: поддержит ли офицерское сообщество, во главе которого стоял я, его как президента, на новый срок? И я сказал: пока Сердюков — министр обороны, Владимир Владимирович — на это не надейтесь.
Мы в один строй с вами не встанем. Я задал ему вопрос: зачем вы, уходя с поста президента, назначили Сердюкова министром обороны? И я внятного ответа не получил. Нужно было поправить финансовую ситуацию, которая была плоха при маршале Сергееве?
Он говорит — нет. Тогда при Иванове стала плоха? Он говорит: нужен гражданский человек, который должен был руководить финансами. Так Любовь Кондратьевна Куделина с должности замминистра финансов России пришла и возглавила военные финансы!
Так он ничего и не объяснил. Может быть, его убедили, что нужно сделать министерство обороны чуть ли не доходным ведомством... Но по Сердюкову я ответа не получил. Сердюков был преградой между Путиным — президентом, главнокомандующим — и офицерским сообществом.
И я ему это откровенно сказал. Когда я ему говорил о масштабах воровства, хищениях, то выяснил, что он многого не знал. И в этом виновата была и Счетная палата — напрямую ему не докладывала, и ФСБ. Мы тогда разговаривали с руководством военной контрразведки, в одном выступлении у них я сказал: виновниками того, что произошло, были вы.
Не сработала система. Есть совет безопасности. Одобрял все действия Сердюкова. Есть ФСБ, военная контрразведка.
Контрольное управление при президенте. Комитеты в Думе и СФ. Ведь все, по сути дела, одобряли. И, конечно, будучи премьером, Путин не знал состояния дел в армии.
Потому что после встречи со мной он провел, я знаю, жесткое совещание, где обвинил кое-кого из силовиков в том, что ему не докладывали. А мне он пообещал: вступлю в должность и разберусь. И если это так, конечно, я его освобожу от должности. Это было в 2012 году.
Ждали мы, что Владимир Владимирович разберется сразу, но, видимо, он поручил исследовать весь масштаб действий Сердюкова, убедился, что вред огромный, армия разрушается. И он не случайно назначил министром обороны Сергея Кужугетовича Шойгу: убедился, что в вооруженных силах сложилась чрезвычайная ситуация улыбается. Шойгу построил самое эффективное министерство в России 1990-х и в начале 2000-х годов. Даже сильное ведомство МИД при Примакове с ним сравниться не могло.
Если министерство обороны постоянно реформировалось — шесть этапов реформ было, — то Шойгу создавал и развивал. И создание из ничего, и развитие — это то, что нужно было вооруженным силам. Я вот смотрю — министерство обороны до 20-го года закупит 146 вертолетов К52! Это действительно развитие.
И, конечно, у Путина третьего президентского срока произошел переворот в осмыслении мировой ситуации. Он пришел на первый свой срок, когда однозначно была принята линия встраивания в «западное цивилизованное сообщество». И он следовал этой линии и думал, что в западном сообществе можно быть самостоятельным государством, державой, принимать самостоятельные внешнеполитические решения, внутренние, в том числе, экономические решения. И созрел Владимир Владимирович, начал созревать, мне кажется, в 2004 году, а в 2006 году он уже созрел полностью.
Потому что февральская, 2007 года, его речь в Мюнхене стала новым объективным осознанием мировой ситуации. Когда я ее читал, то даже позвонил своим бывшим коллегам из главного управления международного военного сотрудничества — вы участвовали в подготовке? Говорят — да, мы даже подняли то, что говорили, писали раньше, наши аналитические группы Генерального штаба, министерства обороны, все, что раньше воспринималось, как бред, ретроградство и так далее. И вдруг Путин дает мощную, сильную оценку мировой ситуации, роли Запада.
Правда, после этого он назначил Сердюкова смеется. И то, что сегодня происходит — это как раз попытка остановить Путина.
В 2002 году основал и возглавил Военно-державный союз России.
Член Высшего офицерского совета России. В ноябре 2006 года избран председателем монархической организации «Союз русского народа», что вызвало раскол в организации радикальная часть организации не признала его, назвав избрание «провокацией спецслужб». Постоянный автор газеты «Завтра».
Пишет стихи.
И созрел Владимир Владимирович, начал созревать, мне кажется, в 2004 году, а в 2006 году он уже созрел полностью. Потому что февральская, 2007 года, его речь в Мюнхене стала новым объективным осознанием мировой ситуации. Когда я ее читал, то даже позвонил своим бывшим коллегам из главного управления международного военного сотрудничества — вы участвовали в подготовке? Говорят — да, мы даже подняли то, что говорили, писали раньше, наши аналитические группы Генерального штаба, министерства обороны, все, что раньше воспринималось, как бред, ретроградство и так далее.
И вдруг Путин дает мощную, сильную оценку мировой ситуации, роли Запада. Правда, после этого он назначил Сердюкова смеется. И то, что сегодня происходит — это как раз попытка остановить Путина. Потому что Россия стала поднимать голову. И разумные американцы мне и по сей день приходится с ними общаться — трезвые, такие как Линдон Ларуш Lyndon Hermyle LaRouche, американский экономист и политический активист, основатель нескольких политических организаций, называемых также движением Ларуша, — прим.
Simes, американский политолог советского происхождения. А большинство встречают с ненавистью каждый успех России и успех Путина. Потому что рухнула их стратегия мирового господства. И не случайно сегодня на Западе в связи с этими украинскими событиями создалась ситуация ненависти к Путину и к России. Я пытаюсь разобраться глубже: почитал Джина Шарпа Gene Sharp, основатель Общественного Института имени АльбертаЭйнштейна, Albert Einstein Institution, финансируемого Международным республиканским институтом под директорством Джона Маккейна; его книги переведены на десятки языков и используются как практические пособия борцами против государственной власти во всем мире, — прим.
Так открываешь книгу «От диктатуры к демократии» — «From Dictatorship to Democracy» и «198 методов ненасильственных действий» — «198 Methods of Nonviolent Action», — прим. Все там прописано. Стали работать против России, запускать эту... Медведева там не трогали. А вот Путина...
И картинки, где он с гитлеровскими усиками и прической, в эсэсовской форме в связи с Украиной... Ему просто это надо вытерпеть. Он, видимо, готов был, что другого ожидать от Запада, Соединенных Штатов, когда он пошел вопреки их воле — нельзя. Общероссийское офицерское собрание объединяет порядка 4 миллионов офицеров — и в отставке, запасе. Некоторые были с этой позицией не согласны: кто-то в связи с тем, что боевые офицеры Владимир Васильевич Квачков и Леонид Васильевич Хабаров находятся в тюрьме, кто-то — потому, что Путин не отказался от «Мистралей».
Кто-то — потому, что он не вводит войска на юго-восток Украины. А в целом решение прошло почти единодушно. И более того: мы сейчас запустили программу не просто поддержать на словах, но поддержать президента и действиями. Более жестко рубить коррупцию в военных структурах, более жестко драться с пятой колонной, потому что в результате анализа приходим к выводу, что нам не простят — не просто Крым, Севастополь, а не простят то, что Россия избавляется от западных удавок, в которые ее в 1990-е годы втащили. Рвет эти путы — Путин.
Нужно жестко работать с пятой колонной, жестко отвечать — поскольку я и мои коллеги работаем на внешнем информационном поле — фашистам и остальным экстремистам. Офицерский корпус — это та сила, которая может не допустить, и обязана не допустить у нас того, что происходит на Украине. Там размыли офицерский корпус, разобщили. И дальше эти бандюганы доминируют, навязывают свою волю офицерам. Как появился Изборский клуб?
В январе 2012 года на встрече Владимира Владимировича Путина в Саровском ядерном центре я раскритиковал тех, кто призывал опять дружить с Америкой, и сделал оценку того Сердюков там как раз присутствовал , что решения по стратегически важным вопросам безопасности РФ принимаются келейно, нет мощного аналитического ресурса, экспертизы. В результате — деньги вкладываются, а результат обратный. Я предложил создать общественную экспертную площадку. Из тех специалистов, кто сегодня отдален от власти, но имеет богатый опыт и знания. Владимир Владимирович согласился.
Я сказал: пусть при Совете Безопасности это будет; мы вреда не нанесем. Но он подчеркнул, что этот центр — или экспериментальная площадка — будет при президенте. Насколько мне известно, президент и ранее ставил вопрос: почему на Западе есть Бильдербергский клуб Bilderberg group, неофициальная ежегодная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ, — прим. Почему у американцев есть мощные центры прогнозирования будущего? И пришел к решению создать такую же площадку.
И немедленно засуетились «либералы». Академики липовые Российской Академии наук сразу полезли под Владимира Владимировича: что они готовы возглавить, организовать общественную экспертизу и аналитику. Американцы были готовы финансировать. И он отступился от этой идеи, потому что, видимо, хорошо знает действительность. Когда подобная структура создается, кто рванет на себе рубахи и первым бросится?
Тот же либерал и недруг России, который будет бить себя в грудь, но делать обратное. И поэтому он предложил Александру Андреевичу Проханову собрать мощный интеллектуальный центр.
У нас есть генералы со стратегическим мышлением. Но большинство нынешних командиров в армии учили не командному искусству, а менеджменту.
Они не командиры, а менеджеры. Дело исключительно во внутренних проблемах или, может, вы считаете его агентом Запада? Когда цена нефти была 147 долларов за баррель, в Россию отовсюду сыпались деньги, и Путин направлял их на социальную сферу. Он ощущал поддержку населения, свой авторитет и успехи на международной арене.
Отношения с Украиной были нормальными, на празднование юбилея Победы в 2005 году в Москву приехали лидеры 53 стран. Я наблюдал за Путиным лично, в том числе на переговорах в Ливадии, где сидел с ним рядом, и видел, что он был заряжен на то, чтобы сделать что-то хорошее, у него творчески работала мысль. А потом человек устал. Управлять Россией — напряженная работа и сложнейшее дело.
Плюс множество провалов, неудач, коррупционных скандалов, когда у простого полковника находят миллиарды, а в институтах развития, таких как «Роснано», крадут триллионы. Я уже не говорю о темпах смертности. Мы мировые рекордсмены. У нас самый страшный ковид в мире.
Хоть и лучшие вакцины. Нам об этом каждый день рассказывают Голикова, Гинцбург и все остальные. На Олимпиаде мы идем без флага, без гимна. Под музыку Чайковского.
Угрозы заблокировать «Северный поток — 2» — тоже результат провальной политики последних лет. Сегодня Путин пытается отомстить: дескать, «я сейчас подниму Россию и всем покажу». Но он устал и физически, и психологически. Сегодня американцы поставляют 40 процентов сжиженного газа.
Байден должен быть благодарен Путину» — Вы полагаете, что Путин старается похоронить Россию в интересах Запада? Но я делаю выводы исходя из происходящего. Мы своими действиями поддержали Байдена в его отношениях с Европой, и цена сланцевого газа уже достигла цены трубопроводного. Байден должен быть благодарен Путину.
Они уже обошли нас по поставкам газа в Европу. Плюс Катар, международный консорциум, который бесплатно качает газ с Ямала. Мы сделали благо для американцев. А, вы знаете, этому радуются и китайцы!
Я внимательно отслеживал визит Путина в Пекин на Олимпиаду. Китайцы и так у нас покупают газ гораздо дешевле. А сейчас они рассуждают примерно следующим образом: вот не пустят российский газ в Европу, а мы тогда его возьмем бесплатно. А куда они денут свой газ?
Не тащить же его по всей России к каждому поселку? И США довольны, и Китай доволен. Европа, конечно, вряд ли, но Зеленский тоже доволен тем, что мы сделали. А сейчас Киеву потоком пошло оружие.
А что мы получим в результате войны? Мы, граждане России, за время обострения уже понесли серьезные потери. В том числе инфляционные. Я по своей пенсии сужу.
И кто нам это компенсирует? Даже если мы разгромим Украину, дойдем до Киева, поставим там свои гарнизоны, развернем госпитали потому что ежедневно будут происходить провокации, начнется партизанская война , что это даст народу в целом? Будет только хуже. У нас и так 83 процента ресурсов и производительных сил России не принадлежат.
Макрону надо продемонстрировать французам свои успехи, показать, что он еще и налаживает отношения между Москвой и Западом. Может быть, Путин ему подыграл. Макрона приняли в Кремле, переговоры длились больше пяти часов. Что они обсуждали, не важно.
Но по Франции и по всей Европе теперь будут говорить, что никто так долго с Путиным не общался, а с нашим Макроном они всю ночь вели беседу. Принесет это очки французскому лидеру? Тактика у него примерно такая же, как у «Единой России» на выборах. По итогам этих переговоров могут быть какие-то результаты?
У Германии сильное лобби. Дай бог, чтобы канцлер Шольц привез от Байдена приемлемый для России вариант. Да, уже объявлено, что этот вопрос не будут рассматривать полгода. Но если хотя бы через полгода запустят газ по «Северному потоку — 2» в Европу, то на каких условиях?
Может, канцлер привезет приемлемый вариант: Россия — столько, США — столько? Возможно, о цене еще поговорят. Это лучше войны, лучше того, что нам вообще отключат «Северный поток — 2» и прочие санкционные прелести. Не слишком ли жестко?
Вот и Александр Проханов, ваш друг и коллега, замечает, что в предвоенное время такими призывами не разбрасываются. Но в нынешней российской реальности эти армейские правила не действуют. Но немало и тех, кто набросился на вас с критикой. А вы не боитесь, что за вами начнут охотиться головорезы?
И враг опасный. Я учился, добросовестно осваивая дело обороны страны. А страна — это прежде всего детишки. Новорожденные, школьники, подростки.
Их нужно защищать в первую очередь. И я не хочу, чтобы они страдали. Я уже винил себя много раз, что где-то промолчал, где-то не настойчиво доказывал, что нельзя принимать такие решения, в результате которых могут погибнуть ребята. Сегодня девочке выйти замуж весьма проблематично.
Хорошего парня не так просто найти. Он или наркоман, или недееспособный как мужчина, или туповат это тоже последствия нашей системы образования, которую заложил Фурсенко, а теперь он советник у Путина. Поэтому мужчин надо беречь. Изменить решение, если оно принято, о начале войны — значит сохранить человеческие жизни.
Главное — чтобы нам не довелось опять видеть растерзанные тела молодых красивых ребят, не слышать крики и стенания матерей, не извиняться перед родителями и не отвечать на вопрос: «Как же вы не уберегли нашего сына? Если будет развязана война, Россия прекратит свое существование. Победители сядут и договорятся, как поделить исконно российские земли. Одним отойдут территории до Урала, другим — после Урала.
Генерал, писатель, поэт, организатор «Приштинской операции» Леонид Григорьевич Ивашов — российский военный, общественный и политический деятель. В 1996—2001 годах — начальник главного управления международного военного сотрудничества минобороны. Доктор исторических наук, профессор. Президент Академии геополитических проблем.
Постоянный член Изборского клуба. Потомок декабриста Василия Ивашева. Родился 31 августа 1943 года в многодетной семье в мясосовхозе им. Супруг его двоюродной тети А.
Матросов был главным редактором журнала «Советский воин», в гостях у того бывали видные советские литераторы, в частности Александр Твардовский и Константин Симонов, благодаря чему с ними довелось общаться и молодому офицеру Ивашову. Окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище в 1964 году, Военную академию им. Фрунзе в 1974-м. Проходил службу в войсках на различных должностях вплоть до заместителя командира мотострелкового полка.