И наука такие решения уже предлагает, – открыл лекторий исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов. Сергей Иванов из ЭФКО. НАЙТИ СВОЁ МЕСТО в бизнесе.
Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%
Запустить пилотное производство браззеина и монелина. А также локализовать сборку беспилотных летательных аппаратов и твердооксидных топливных ячеек. На базе собственного научного центра фонд инвестирует в разработки Hi-Food растительное мясо и молоко — Hi-Meat и Hi-Milk , Hi-Bio сладкие белки, биосинтезированные жиры и клеточное питание — Hi-Protein и Hi-Nutrition , Hi-Tech аэротакси, водородные и твердооксидные топливные элементы — Hi-fly и Hi-Energy.
Иванов С. Hi переводится как «здоровое будущее». Интересно, что 3 года назад в компании «ЭФКО» решили все свое будущее связать только с такими продуктами и технологиями, которые одновременно отвечают на три глобальных вызова - голод, экологию и здоровье. То есть качественно улучшают жизнь людей, имеют потенциал массовости и дружат с экологией. В Алексеевском районе Белгородской области, фактически с чистого листа, построили поселок Белая Вежа; спроектировали его, как территорию инноваций и жизненного успеха.
Владельцы бизнеса с самого начала должны понимать, что им в любом случае придётся делегировать часть процессов другим людям. Для этого нужно с самого начала строить систему управления, ядром которой должна быть служба бизнес-администрирования. Сергей Иванов отметил, что отсутствие внимания к выстраиванию бизнес-процессов — один из самых недооценённых факторов конкурентоспособности и выживаемости проекта на старте.
Нередко об этом не думают как сами предприниматели, так и их инвесторы.
Но существуют морские водоросли. В 5 раз богаче по содержанию протеина, круглый год урожай, не нужен Чернозём и прямо в местных водах потенциально можно выращивать. Нужна натуральная ароматика?
Вертикальные фермы полностью закрывают потребность в сырье для нее. Как результат, на выходе получаем зелёную альтернативу мясу без антибиотиков и гормонов, доступную по цене для массового потребителя и произведенную прямо здесь», - сообщил Сергей Иванов. Жиры из микроорганизмов, по его словам, еще более интересны. Сейчас для производства подсолнечного, соевого, пальмового масел нужно очень много качественных сельхозземель.
В Дубае или Абу-Даби можно поставить биотех-завод, и нет нужды готовить оборудование к морозу и снеговой нагрузке.
«Здоровые инновации» «ЭФКО» выходят на Ближний Восток
Мы обратились к исполнительному директору «ЭФКО» Сергею Иванову, чтобы узнать планирует ли компания вслед за растительным мясом начать поставки за рубеж растительного молока. Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов встретился с министром по вопросам изменения климата и окружающей среды Объединенных Арабских Эмиратов Мариам бинт Мохаммед Альмейри. У нас в гостях Сергей Иванов, совладелец группы компаний ЭФКО. Биография члена совета директоров и исполнительного директора ГК Эфко Сергея Иванова.
«ЭФКО» изучает перспективы развития сладких белков и растительного мяса в ОАЭ
Исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов. Сергей Иванов также отметил, что российский рынок йогуртов достаточно зрелый и насыщенный. Российский бизнес зарегистрировал 860 тысяч товарных знаков. «Эфко» выкупит бренд маргаринов «Пышка» | Новости ProКачество. В июне этого года наш исполнительный директор Сергей Иванов рассказал про ЭФКО со сцены Крокуса.
Белгородская группа компаний ЭФКО продолжит намеченные инвестпроекты в условиях санкций
Сильная часть бизнеса "Эфко" является активным экспортером сельхозпродукции. Каковы результаты по данному направлению? Экспорт — традиционно сильная часть бизнес-модели "Эфко". Хотя в прошлом году зависимость от международной торговли оказалась и не самой сильной ее стороной. Наши ведущие экспортные продуктовые категории — растительные масла, шрот, специализированные жиры и маргарины, кормовые продукты и брендовые товары.
Также впервые в прошлом году мы поставили за рубеж продукцию Hi! Еще одно важное для нас достижение 2022 года — победа в премии "Экспортер года" в номинации "Экспортер года в сфере базовой продукции АПК" и второе место в номинации "Новая география". Приятно, что результаты нашей компании отметили на таком уровне. Вы сказали, что отправили в ОАЭ свои растительные продукты.
Есть ли какие-то существенные отличия в их продвижении на арабском рынке в сравнении с Россией? В нашей стране нам пока приходится объяснять, почему растительное мясо перспективно, почему у фудтех-технологии альтернативных белков и биосинтеза жиров есть будущее. На Ближнем Востоке — уже нет. Там такие проекты изначально воспринимаются как возможность решения задачи продовольственной безопасности, что, конечно, заметно облегчает нам работу.
Как в развитии внешней торговли вам помогает наличие собственного морского терминала в Краснодарском крае? Какой объем продукции ежегодно вы можете переваливать через него? Строительство собственного терминала в Тамани в 2008 году вывело внешнюю торговлю "Эфко" на качественно новый уровень. Представьте, что раньше вы пользовались услугами сторонних авиакомпаний, а теперь построили собственный аэропорт — всю инфраструктуру от "а" до "я".
Это принципиально иной уровень владения ситуацией и ответственности за результат. И безусловно, мы продолжаем развивать нашу таманскую площадку. Сейчас мощности по перевалке составляют 1,9 млн т в год, по единовременному хранению — 190 тыс. Наращиваем там и перерабатывающие мощности.
Например, сейчас завершаем строительство завода по производству эквивалента масла какао. А что это за продукт? Это один из самых сложных и ценных пищевых ингредиентов в кондитерской отрасли. Еще несколько десятков лет назад производители задумались о качественных альтернативах, которые сохранили бы преимущества масла какао, но при этом были бы более доступны и обладали стабильными характеристиками.
Решением как раз стали эквиваленты масла какао, или ЭМК. Их получают из смеси тропических растительных масел: например, сложных фракций пальмового масла и масла ши. По составу жирных кислот и триглицеридов ЭМК повторяют масло какао, но гораздо более предсказуемы в работе и приближены к эталонному маслу какао. В 2014 году первой и до сих пор единственной такой разработкой на отечественном рынке стал наш "Эквилад".
В противостояние глобальным вызовам Компания известна прежде всего как игрок масложирового рынка. Однако "Эфко" активно инвестирует и в создание других направлений. В каких из них вы видите наибольший потенциал для развития? Пять лет назад, когда мы начали осваивать инновационные направления, данную деятельность мы называли поиском "второй ноги".
Мы предполагали, что какой-то из реализуемых нами проектов однозначно позволит бизнесу вырасти сопоставимо с основным бизнесом "Эфко". Однако получилось так, что этой "второй ногой" стали сразу несколько проектов — растительное мясо и молоко, сладкий белок, биосинтез масел и клеточное питание. Все они имеют хороший потенциал — не только коммерческий, но и в части противостояния серьезным глобальным вызовам. И каких успехов вы достигли в производстве растительных аналогов мяса и молока?
Объем реализации растительного мяса в прошлом году увеличился в два раза. Для растительного молока это был, по сути, первый год продаж, но мы довольны результатом и теми рыночными позициями, которые удалось занять на рынке, несмотря на сложности с логистикой и упаковкой. Мы верим в этот тренд и готовы ждать. Некоторые аналитики считают, что ажиотаж вокруг этой продукции пошел на спад.
На самом деле данный сегмент еще даже не начал развиваться. Когда цена продукции достигнет уровня между стоимостью свинины и мяса птицы, откроется возможность реализации не только в России, но и на рынках Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. С тех пор как вы начали заниматься производством аналогов растительного мяса, как расширился ассортимент? Мы начинали с котлет и фарша.
Потом добавили наггетсы, фрикадельки и пельмени. Можно сказать, что самый ходовой продукт, наш "флагман", — это котлета для бургера.
Что было главным символом Раскола? Люди защищали право креститься двумя пальцами. Никонианская реформа указывала креститься тремя, а два пальца убрать в ладонь.
В каком-то смысле этот спор о том, какой из символов для христианина важнее — Богочеловечность Христа два пальца или Святая Троица три пальца. Для христианина ответ на вопрос меры и идеала, на самом деле, простой — это Иисус Христос в его человеческой природе. Читаешь Евангелие, примеряешь на себя, как жил Христос, ради чего жил, как общался с ближними и дальними, что делал — и проверяешь, насколько ты этой мере соответствуешь. Однажды отец Павел Великанов на нашем эфире здесь сказал, что, к сожалению, в Церкви очень мало говорится о человеке Иисусе Христе. Как будто бы забывая о второй части его природы.
И я с ним согласен. Образ Иисуса Христа как идеала человека практически исключен из общественного дискурса.
Как и прежде, основные направления, которые обеспечили прирост выручки, — это пищевые ингредиенты, трейдинг, переработка масличных и брендовый бизнес. Хорошие показатели у направления пищевых добавок и ингредиентов. Мы улучшили рыночные позиции по производству лецитинов, удвоили производство фермента фосфолипаза А2. Маржа в переработке остается небольшой Основное направление компании — масложировой бизнес. Какие изменения произошли за год здесь? Имеющиеся мощности позволяют нам перерабатывать до 3,5 млн т масличных в год. Это подсолнечник, рапс и соя. В 2022-м переработали 2,4 млн т.
По сравнению с 2021 годом рост больше чем на четверть. Наиболее существенный, почти в два раза, по рапсу — на фоне выхода на полную мощность нашего липецкого МЭЗа «Либойл» 330 тыс. Самой неожиданной для нас категорией в прошлом году стал майонез. Вы отметили, что нарастили мощности по переработке масличных, а в каких еще направлениях расширяли емкость производства? Например, увеличили мощности и второй год сохраняем уверенные лидерские позиции по производству яичных продуктов в нашем цехе по глубокой переработке яйца. Этому проекту уже больше четырех лет. Изначально он появился как ответ на внутренний запрос производить майонез на жидком яичном желтке для максимального воспроизводства домашнего соуса. Сейчас цех превратился в полноценное производство, на котором разбивают более миллиона яиц в день. Желток идет в майонез — и для нашего брендового бизнеса, и на продажу. Белок и меланж тоже не остаются без дела.
Они реализуются среди наших клиентов в хлебопекарной и кондитерской промышленности. Последняя крупная сделка, в которой участвовала «Эфко», — это как раз покупка основной доли в упомянутой вами компании «Либойл». Произошла она два года назад. За прошедший с того времени период группа больше не совершала никаких приобретений? Мы больше занимались расширением и созданием новых мощностей, как таковых серьезных сделок по покупке новых предприятий не было. Но все подобные вопросы мы решаем в рабочем порядке, постоянно анализируем рынок и наблюдаем за торгами. Если приобретение нового актива соответствует нашей стратегии, то принимаем участие в торгах. Сельхозпроизводители последние два года придерживаются стратегии очень сдержанных продаж масличных культур, что отнюдь не облегчает жизнь переработчикам. Как вы гарантируете обеспечение своих мощностей сырьем? Изменилась ли как-то в связи с этим работа с аграриями?
На самом деле глобальных изменений нет. Такой «тяни-толкай» давно не новость. Фермеры хотят продать подороже, переработчики — купить подешевле. Маржа в переработке как была, так и остается небольшой. При этом фермеры тоже понимают, что искусственное сдерживание продаж сырья имеет свойство оборачиваться его профицитом на рынке. Семечку, которую так бережно откладывали «до лучших времен», могут просто не купить. Или приобрести по непривлекательной цене. Дополнительный дисконт сырью обеспечит то, что при хранении в условиях повышенной влажности оно окисляется, а значит, тоже теряет в качестве и цене. Мы имеем дело с высококонкурентным рынком и десятками факторов влияния. Продажи, например, сои в этом году могут идти стабильно, а на следующий — перевернуться с ног на голову из-за засушливой погоды в Аргентине.
Наши главные преимущества здесь — это опыт, выстроенные отношения с фермерами «в поле» и сильная аналитика, обеспечивающая высокую точность прогнозов. Каковы результаты по данному направлению? Экспорт — традиционно сильная часть бизнес-модели «Эфко». Хотя в прошлом году зависимость от международной торговли оказалась и не самой сильной ее стороной. Наши ведущие экспортные продуктовые категории — растительные масла, шрот, специализированные жиры и маргарины, кормовые продукты и брендовые товары. Также впервые в прошлом году мы поставили за рубеж продукцию Hi! Еще одно важное для нас достижение 2022 года — победа в премии «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» и второе место в номинации «Новая география». Приятно, что результаты нашей компании отметили на таком уровне.
Это и начало продаж сладкого белка на Ближнем Востоке. Развитие технологий глубокой переработки белка подсолнечника с максимальным сохранением природной пользы. И самое наше амбициозное и воодушевляющее направление - клеточное питание для здорового долголетия", - объяснил Иванов. ГК "ЭФКО" - один из ведущих производителей масложировой и молочной продукции в России, она производит пищевые ингредиенты, используемые в кондитерской, хлебопекарной и других отраслях пищевой промышленности.
Сделано в России: ни рыба, ни мясо
5 причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, назвал Сергей Иванов, исполнительный директор компании "ЭФКО" на 11-технологической конференции в Сколково Startup Village. Эфко — все новости по теме на сайте издания С конференцией Гладкова и сильным снегопадом, но без йогуртов «Эфко»: итоги недели. В этот раз перед ними выступил совладелец, член совета директоров группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. В июне этого года наш исполнительный директор Сергей Иванов рассказал про ЭФКО со сцены Крокуса.
Белгородская группа компаний ЭФКО продолжит намеченные инвестпроекты в условиях санкций
Смотрите видео онлайн «Сергей Иванов (Эфко, Даурия). Исполнительный директор и совладелец «Эфко» Сергей Иванов считает, что излишний оптимизм в восприятии природы человека — один из важных вызовов для предпринимателей, создающих бизнес на прорывных инновациях. Исполнительный директор ГК "Эфко" Сергей Иванов пояснил, что это связано с введением экспортных пошлин на эти культуры.