Новости история создания картины февральская лазурь

История создания картины "Февральская лазурь". Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. История создания картины я «Февральская лазурь». История создания картины «Февральская лазурь». "Февральская лазурь" история создания картины?

Сочинение по картине февральская лазурь 5 класс по плану вступление основная часть заключение

Несмотря на холод, мастер кисти виртуозно выполнял творческую композицию. Картина «Февральская лазурь» — сокровище и кладезь настоящей живописи! В ней талантливо переданы все важные моменты. Нарисовать такую работу — огромное искусство! Полотно привлекает внимание своей неординарностью.

На него можно смотреть бесконечно. Красивая, зимняя природа восхищает и воодушевляет. Грабарь — превосходный художник, умеющий видеть и создавать прекрасное на холсте. Он был одним из редких людей, воплощающих в жизнь мечту.

Его работы бесподобны. Они дарят людям свет, любовь и гармонию. Спасибо Игорю Эммануиловичу за его труд! Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны.

Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы. Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект. Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину.

Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны. Весенних же цветов использовано много — целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом.

Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает.

Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря. На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица — русская береза.

А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Отговариваясь поначалу от приобретения «Февральской лазури» для Третьяковской галереи, И. Остроухов попрекал ее «индийским небом». Между тем, небо в жарких странах чаще выглядит обесцвеченным, вылинявшим. Такое интенсивно-синее небо, как на картине Грабаря, бывает именно в России — и именно солнечными зимними днями.

Три четверти неба. Небо занимает в «Февральской лазури» примерно три четверти полотна. Хотя вот в «Мартовском снеге», написанном непосредственно за «Февральской лазурью», неба нет совсем, а картина тоже светлая, позволяющая «додумать» синее небо над осевшими мартовскими сугробами. Здесь оживление вносит цепочка следов в глубоком снегу, идущая от края полотна. Любовь Грабаря к снегу по-настоящему оформилась на даче С.

Иванова в Яхроме, тогда же он увидел особую красоту синеватых теней на снегу. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И.

Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И.

Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы хотя он писал и весну, и осень.

На следующий день он решил вновь отправиться на это место, но уже взял с собой необходимое. Как ни странно, одним из предметов была лопата.

Грабарь взял её для того, чтобы выкопать углубление и иметь возможность рисовать именно с того ракурса, с которого он накануне смог посмотреть на природный пейзаж другими глазами. Художник хорошо потрудился, выкопал окоп почти метр глубиной. Яма получилась просторной.

Ведь здесь должен был уместиться не только сам живописец, но и его мольберт. Немного отдохнув после своих трудов, Игорь Эммануилович снова отправился в дом к другу, чтобы взять краски, мольберт, другие приспособления и иметь возможность рисовать. На улице было не очень холодно, поэтому Грабарь смог несколько часов находиться на природе, предаваясь любимому занятию.

Живописец подумал и расположил мольберт под углом. Этот приём помог ему сделать рисунок, который находился немного под наклоном. Но на мольберт падала тень.

А живописец думал, что объекты на полотне получаются тусклыми, поэтому стал использовать более яркие оттенки красок. Но это возымело чудесный эффект. Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным.

Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе.

Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова.

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. необыкновенное произведение художественного искусства!

Сочинение по картине февральская лазурь 5 класс по плану вступление основная часть заключение

Грабарь Февральская лазурь Урок русского языка в 4 классе. Грабаря «Февральская лазурь» Цель: обучение учащихся умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Формируемые УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: Составление плана и последовательности действий; Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: презентация, карточки для учащихся, репродукция картины «Февральская лазурь». Ход урока II. Работа по теме урока 1.

Знакомство с жизнью и творчеством И. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию. В Петербургскую академию художеств талантливый художник поступил в 1894 году, а уже в 1896 году Грабарь едет знакомиться с западноевропейским искусством в Европу. Зрители встретили её восторженно, увидев в ней поиски новых возможностей в изобразительном искусстве.

Грабарь умел найти в будничных мотивах настоящее богатство красок. Путь Грабаря-художника переплетался с деятельностью учёного, исследователя искусства. В 1910-1914 годах вышли в свет несколько томов «Истории русского искусства». Художника покорила природа этих мест, её торжественное спокойствие. На берегах Северной Двины он написал картину «Сийский монастырь».

Работа над сочинением по репродукции И. Грабаря «Февральская лазурь» Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. Описание берёзы на переднем плане. Описание берёзовой рощи на заднем плане. Цветовое решение картины.

Настроение, которое вызывает картина. Примерное описание картины: «Февральская лазурь» - это одна из лучших картин И. На полотне изображена берёзовая роща в один из лучезарных февральских дней. Она застыла на фоне лазоревого неба. На переднем плане мы видим высокую, раскидистую берёзу с толстым стволом.

Художник рисовал картину интересным способом: выкопал ямку в снегу и оттуда смотрел на прекрасную природу. Теперь и мы видим этот пейзаж снизу, и он нам кажется фантастическим. Первая береза чудесна — ее верхушка далеко уходит в лазурь неба, а ветви будто хотят нас укрыть собой. И другие деревья тоже мне очень нравятся. Как же приятно смотреть на эту картину!

Наверное, потому что на ней изображена не обычная зима, а праздничная. Ведь природа понимает, что уже скоро придет весна. Февраль бывает разным, могут быть сильные морозы, тусклое небо. Но день, запечатленный художником на этой картине, прекрасен — лазурное небо, жемчужные березки, сиреневый снег! Думаю, в этот день было не холодно, ведь так ярко светит солнце.

От увиденного на душе тоже становится тепло. Мне тоже захотелось побывать среди такой красоты — и думаю, это возможно. Художник учит нас ценить красоту рядом с нами, не проходить мимо нее. Нас окружает такая чудесная природа! Виктория Шерстило Просмотров: 41.

Грабарь — русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков.

Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки.

Рядом с ней находятся более молодые берёзы. Они не очень большие и тонкие. На заднем плане картины мы видим темный лес. Но общее настроение пейзажа радостное. Смотря на него хочется улыбаться Картина художника Грабаря мне очень понравилась!

Изображенный на ней пейзаж прекрасно передают всю красоту зимнего леса! Теперь я знаю, что деревья могут быть красивыми как летом, так и зимой! Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж.

На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета — цвета снега.

Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза — все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли.

Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

Описание картины Вариант 1 Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы. Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект. Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину.

Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны. Весенних же цветов использовано много — целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица — русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли. Вариант 2 Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами.

Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.

Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза — символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых, и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба.

Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц.

С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах — юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Билибин и Сомов. Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы.

Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других. В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии об Исааке Левитане и Валентине Серове. Игорь Грабарь так же выпускал и другие искусствоведческие издания. В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею.

Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность. Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую.

И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа.

В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая...

В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.

ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь

Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой "Февральской лазурью". Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая..

Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж.

На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба.

Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря "Февральская лазурь" небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой. Научная и просветительская деятельность Описание картины "Февральская лазурь" наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству.

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. По его инициативе прошло научное исследование нескольких сотен картин. К этим полотнам были составлены подробнейшие аннотации, включающие информацию о лицах, которые изображены на них, а также о специфических приемах отдельных художников. В одном из писем Игорь Эммануилович признавался, что счастлив заниматься подобной работой из-за возможности рассматривать великие творения не на расстоянии, а находясь рядом с шедеврами. Настоящий патриот Грабаря, как человека, истинно любившего свою страну, всегда волновала ее судьба. Так, во время Великой Отечественной войны художник положил начало созданию одной из танковых колонн, перечислив значительную сумму денег на это дело.

Любовь к краскам как к живому одухотворенному существу осталась у Грабаря на всю жизнь.

В 1876 г. После окончания юридического и историко-филологического факультетов Петербургского университета Игорь Грабарь поступил в Академию художеств 1894. Учился у И. Репина, П. Чистякова, А. Творческий путь И. Грабаря был многотруден и сложен.

Успешно владеющий кистью, он вдруг решает ехать учиться за границу: сначала в Мюнхен, затем в Париж. За рубежом ему открылась тайна живописи импрессионистов — не смешивать краски на палитре, а накладывать их на холст раздельно, для того чтобы они смешивались в глазу зрителя. Игорь Грабарь так увлекся процессом обучения, что явил собой редкий в истории пример, когда, еще не став художником, начал работать преподавателем. Молодой экспериментатор настолько погрузился в алхимию живописи — секреты приготовления красок старых мастеров, что написал чуть ли не целое исследование. Все это очень пригодится ему впоследствии как художнику и как реставратору. Картины Грабаря уникальны не только по яркости и чистоте звучания красок, но и по тому, как они сохраняются. Однако, находясь вдали от родины, Грабарь понимает, что его творческая судьба может сложиться только дома, в России — и сотни сожженных холстов, досок, картонов стали прощальным факелом...

Пройдет полвека, и живописец, вспоминая то далекое время, скажет: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих инеев». Грабарь входит в Союз русских художников и с упоением начинает работать. Только с 1901 по 1907 г. Трудно было в эти годы на фоне всеобщего подражания И. Левитану создать что-то оригинальное в пейзаже, но Грабарю это удалось. Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить внимание на одном предмете: дереве, луче солнца, золоте осенней листвы, снежных бриллиантах, инее — и передать всю значительность и яркость этих красок природы.

Художник работает в журнале «Мир искусства», печатает обзоры выставок, выступает как художественный критик. На выставках «Мира искусства» его великолепные пейзажи и натюрморты привлекают всеобщее внимание. Заметим, что натюрморты были написаны в пейзажном интерьере, — получалось, так сказать, «два в одном»: и пейзаж, и натюрморт. Художника влечет и научная работа. Он мечтает написать историю русского искусства, которая представляется ему как широкая картина взаимодействия всех видов изобразительного искусства. С детских лет и до сих пор оно для меня почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, единственное подлинное содержание жизни».

История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

История написания картины. Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. «Февральская лазурь». Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году.

«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины

Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны.

Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу.

Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами. Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен. Совсем скоро растает снег, запоют птицы, появится первая зелень и… весна вступит в свои права. На заднем плане композиции художник изобразил лес. Он простирается по полю длинной коричнево-белой полоской под голубыми небесами. Над лесом в небе фантастическое облако в виде большого сердца.

Это хороший знак. Душа природы раскрывает свои объятия тому, кто заметит это необычное чудо. Мастер кисти Игорь Грабарь — невероятно счастливый человек! Он видел в природе множество интересных и необычных вещей. Художник изобразил сердце, передавая зрителю свою любовь к миру и родным местам. От полотна веет чистой благодатью.

Хочется оказаться в этом зимнем лесу и насладиться дыханием природы. Сердце замирает от созерцания этого сказочного пейзажа. Картина дарит отличное настроение и позитив, заряжает благоприятной энергией, создаёт душевный релакс. Игорь Грабарь — великий ценитель природы, вложивший в своё уникальное творение все чувства, мысли, эмоции, ощущения. В зимнем лесу, мастер кисти находился в единстве с природой.

Размеры: 141 x 83 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина написана в стиле импрессионизм. Настроение картины радостное и светлое. В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом.

Художник передал эти чувства в полной мере. Стоя у картины, невозможно не услышать русские песни о красавице берёзе. Нарядные, в белом одеянии деревья изображены на фоне небесной лазури, которая отражается в последнем февральском снеге. В воздухе разлита необыкновенная чистота и прозрачность. Снег, пока ещё пушистый и белый, переливается всеми цветами радуги. Солнце, по-зимнему яркое, стоит высоко в небе и с удовольствием смотрит на берёзовый хоровод. На этот праздник проводов зимы пришли и другие гости, не решившиеся подойти поближе. На заднем фоне виден плотный ряд деревьев, а впереди, как дети, стоят маленькие ёлочки, которые в удивлении застыли перед необычным танцем. А над всем этим великолепием как большой шатёр, раскинулось лазоревое небо Все оттенки синего цвета, белого, бирюзы использовал художник в своей картине, подчеркнув этим прозрачность, чистоту, хрупкость последних дней зимы. Такие солнечные необыкновенные деньки, как подарок природе среди холодной и вьюжной русской зимы. Художнику удалось не только увидеть это чудо, наполненное светом и воздухом, но и запечатлеть его на холсте. Как же надо любить свою родную природу, чтобы с такой теплотой, со всей душой передать и красоту её, и мощь, и чистоту. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали утрачивая свою яркость, виднеется полоса березовой рощи, которая определяет задний фон полотна. На этом полотне используется двухступенчатый фон. На переднем плане заднего фона изображено редколесье. Однако автор представляет картину в непривычном зрителю ракурсе, снизу вверх. На переднем плане стоит береза. Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. А когда смотришь снизу вверх — то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста, избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег. На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время — незащищенность перед человеком. Что может быть сильнее топора и пилы? Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны. Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу. Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются — белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы. Коктебельская бухта описание Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо — очень красивое. Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание Известнейший советский художник — живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение. Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море Васнецов Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны.

Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. На них еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березкам добавил золотистого. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию — музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой. Этот пейзаж сразу же стал одним из самых любимых в русской живописи. В Третьяковской галерее, где находится эта картина, возле нее всегда останавливается много посетителей. Картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто ее рассматривает.

Февральская лазурь текст

В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.

История создания картины февральская лазурь 5 класс

Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. История создания картины Грабаря Февральская лазурь.

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины.

На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая...

В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света.

В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов.

Он выкопал в снегу глубокую траншею, разместил там мольберт и вдохновенно принялся за работу.

Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. На них еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березкам добавил золотистого. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию — музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Этот пейзаж сразу же стал одним из самых любимых в русской живописи.

После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Сомов, Билибин. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя. Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы.

Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других. В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность. Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины.

В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства - икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах. В 1926-30 Грабарь был редактором отдела изобразительного искусства Большой Советской Энциклопедии. С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Среди его знаменитых портретов «Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына», «Портрет академика С.

Широко известны и два автопортрета художника «Автопортрет с палитрой», «Автопортрет в шубе». В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин».

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

История создания картины Картину «Февральская лазурь» художник пис. необыкновенное произведение художественного искусства! Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. История создания картины Картину «Февральская лазурь» художник пис. Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения. История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий