Новости исторические территории украины

Обычный гражданин и России и Украины, плохо представляет себе из каких земель, в какое время сложилась та территория, которая сегодня называется государством Украина. А Венский конгресс смело отнёс Галицию к европейской «семье народов», и государь Александр I отнюдь против этого не возражал и никаких претензий на означенные территории не предъявлял. В целом территория Украины не хило менялась в границах, но важно понимать кто начал осваивать эти спорные земли и приоритет не за русскими и не за Россией. Если бы территория Украины не являлась частью Российского государства, определений "Украина" и "украинцы" никогда не могло бы возникнуть. К началу мая вся территория Украины была оккупирована войсками Центральных держав.

Зеленский подписал указ о якобы исторических территориях Украины

Обойдемся и без рады. Гастролер с жиром доказывает, что рада представляет собой весь украинский народ, угнетаемый москалями. Но авторитет рады более чем сомнителен. Какой-то солдат уверяет, что раду никто не выбирал — сама себя выбрала. Поднимаются две-три руки. Почему рада не хочет ждать Учредительного собрания? Потому что в Собрание попадут настоящие представители украинского народа. Потому что выборы будут проходить под общественным контролем и никакого жульничества не будет.

Гастролер почему-то обрушивается на панов, которые ничего не делают, в то время как крестьянские дети работают с пяти лет. К автономии это не имеет никакого отношения, но зато симпатии баб завоеваны. Вообще среди баб автономисты встречают больше сочувствия… На базарах и улицах прения принимают гораздо более бурный характер. Малороссы никак не хотят идти в тот украинский рай, в который их загоняют автономисты. Малороссы одинаково скептически относятся и к царю, и к раде.

История направляет армии и подсказывает политические решения. В тексте данной статьи попытаемся разобраться, какие земли нынешней Украины Москва может считать своими с исторической точки зрения? В качестве точки отсчета возьмем Крым.

Крым Москва всегда считала своим регионом; притом, что Крым был присоединен к Российской империи в 1783 году, то есть на момент обретения Украиной независимости в 1991 году, Крым входил в состав Российской империи и СССР в течение 200 лет. Итак, Россия может с исторической точки зрения считать регион своим, если он до 1991 года в течение последних двухсот и более лет находился в составе России Московского княжества, Российской империи или СССР. Под управлением России - 250 лет: с 1752 по 1991 год.

Оно шло в трех измерениях: политическом, социальном и этноконфессиональном. Во-первых, как было уже сказано, население тех времен, проживающее на современных украинских и белорусских территориях, не имело прав, которыми обладали поляки и литовцы.

Во-вторых, в конце XVI столетия в Речи Посполитой происходит процесс так называемого второго издания крепостничества. Поставленная в тяжелые условия, православная аристократия постепенно переходила в католицизм. Огинские, Вишневецкие или Острожские княжеские роды полонизировались: впитывали польскую моду, язык, идеологию исключительности — так называемый сарматизм, возводящий происхождение шляхты и магнатов к античным сарматам, что как бы ставило их выше других этнических групп. Оставшиеся православные, за исключением горожан, практически поголовно становились крепостными. Переломным моментом, после которого жители на этих землях окончательно потеряли остатки лояльности польским королям, стала Брестская церковная уния 1596 года.

Это волюнтаристское решение короля Сигизмунда III переподчиняло Киевскую митрополию юрисдикции папы Римского и при сохранении восточных обрядов наделяло православных католической догматикой. Возникла новая церковь — Унийная, которая считалась единственно легитимной, а православная иерархия стала вне закона. Религиозный вопрос задевал глубинные чувства православного населения. И это было неслучайно. Как показывают современные исследования, в основе «русской» идентичности в Раннее Новое время лежало представление о собственной «русской вере».

Иными словами, быть русским значило быть православным что, кстати, совпадает с представлением о самоидентификации в Московском государстве. Насильственный же переход в Унию воспринимался как процесс «обляшивания», польская власть как бы насильственно полонизировала по сути русские земли. Православное население Речи Посполитой оказалось в безвыходном положении: его права и духовность не могла защитить ни одна местная политически значимая сила. И тогда люди обратили взоры на Москву. Первая просьба о присоединении прозвучала задолго до восстания Богдана Хмельницкого: в 1624 году царю Михаилу Федоровичу написал киевский митрополит Иов Борецкий.

В его послании значилось: «Последи же и о нас, русскому твоему племени единоутробному». Несмотря на то что православных иерархов первой половины XVII столетия можно назвать лидерами общин украинских и белорусских земель, они, имея определенный политический вес в королевстве, не обладали, однако, самым главным — военной силой. Ряды православной шляхты таяли на глазах, а магнаты, аналогичные польско-литовским и обладавшие частными армиями, практически все перешли в католицизм. Роль защитников православного населения взяли на себя казаки — специфическое сословие, возникшее на границах Дикого поля. Состоявшее в основном из бежавшего от произвола королевской власти и магнатов украинского крестьянства, казачество, однако, обладало сословной сплоченностью и даже собственной идеологией, считая себя «рыцарством».

Выстраивая отношения с Речью Посполитой, казаки периодически переживали длительные периоды лояльности. Так, на исходе Смуты гетман Сагайдачный огнем и мечом прошелся по южным уездам Московского государства. Согласно легенде, сам Богдан Хмельницкий получил наградную саблю из рук короля Владислава IV за участие в Смоленской войне против России. Однако обделенные привилегиями и до определенной степени разделявшие судьбы остального украинского населения казаки постепенно втягивались в вооруженную борьбу против Речи Посполитой: в 20—30-е годы XVII века произошло несколько казацких восстаний, ставших «увертюрой» к движению Хмельницкого. Пожалуй, самое известное из них — восстание Трясило, одного из прототипов гоголевского Тараса Бульбы.

Кстати, слова, которые выкрикивает на костре Тарас «Придет время, будет время, узнаете вы, что такое Православная Русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. Они действительно соответствуют казацким лозунгам середины XVII века. Это неудивительно: Гоголь был прекрасно знаком с историей, что подтверждает его переписка с известным историком того времени Михаилом Погодиным. Любопытно, что в официальном курсе истории в белорусских учебных заведениях польский период расценивается как «иго».

А в современной украинской историографии, наоборот, господствует точка зрения, показывающая положительную сторону нахождения в Польском королевстве. По мнению ряда украинских историков еще со времен Михаила Грушевского, принадлежность к Речи Посполитой позволила украинскому населению войти в европейское лоно народов, получать европейское образование, городам предоставили магдебургское право. Однако это касалось лишь узкой части привилегированного сословия и обусловливалось неприемлемым требованием отказаться от православной веры. Воссоединение с Москвой Процесс отторжения православных от Речи Посполитой привел к тому, что восстание Богдана Хмельницкого оказалось крайне популярным. В считаные месяцы Хмельницкий освободил от польской власти практически всю украинскую территорию от Чернигова до Львова.

Только предательство союзника, крымскотатарского хана, создало тупиковую ситуацию, когда ни поляки, ни казаки не могли одержать окончательную победу. Существует некий стереотип распространенный даже в российских учебниках истории , согласно которому Хмельницкий обратился в Москву с просьбой о присоединении только тогда, когда его «прижали к стене», то есть во время непосредственной угрозы поражения. Это неверно: первое письмо с подобной просьбой гетман написал еще летом 1648 года, на пике побед. И впоследствии он обращался к царю Алексею Михайловичу с завидной регулярностью. С позиции официального дискурса это воспринималось как воссоединение сам термин, кстати, тоже звучал.

Известными стали слова, переданные гетманом в Москву через иерусалимского патриарха Паисия: «От Володимирового святаго крещения одна наша православная вера и имели едину власть… а разлучили нас лукавством своим и неправдами проклятые ляхи…» Согласно казацким летописным произведениям, решение о присоединении к России вызвало среди населения «великую радость». Важно отметить, что согласно многочисленным источникам люди, проживавшие в Киеве, Умани или Чернигове, не видели этнической разницы с теми, кто жил, предположим, в Туле или Москве — все они были «русскими». Да, были термины «Малая Русь» и «Украина», но нет никаких оснований полагать, что «народ малороссийский» или «украинцы» имели этническое содержание. Вошедшая по решению Переяславской рады 1654 года территория обладала в Русском государстве особым статусом, что неудивительно: сама Россия включала в себя различные этнокультурные субстраты и фактически представляла собой конгломерат особых территорий, сохранявших в каждом отдельном случае свою специфику управления. Царь, вне всякого сомнения, считался сувереном и обладал правом неотчуждаемого пожалования земель, то есть был высшим собственником.

Ранее экс-депутат Верховной рады Владимир Олейник в эфире НСН рассказал , что развал страны предсказывали многие политики. По его словам, последняя надежда на Зеленского не оправдались. На юго-востоке терпение уже лопается.

Украина – последние новости

Российская пропаганда уже которое столетие утверждает, что Украины никогда не существовало, а её территории – это “подарки русских царей”. Сегодня мне бы хотелось вам рассказать и показать вам административную карту Украины в годы Царской России в период с 1870 по 1917 годы. Также некоторые территории Украины передавались РСФСР (Российской СФСР), Белорусской ССР, Молдавской ССР и Польше.

Как менялась территория Украины - инфографика

«Проект Украина. История с географией». Документальный фильм Обычный гражданин и России и Украины, плохо представляет себе из каких земель, в какое время сложилась та территория, которая сегодня называется государством Украина.
Как выросла территория Украины за последние 100 лет благодаря России и СССР В центральной части современной территории Украины находили следы стоянок представителей трипольской культуры, а также более поздние поселения, относящиеся к бронзовому веку.
Польша готова вернуть себе исторические территории западной Украины К слову, площадь Зеленого клина была вдвое больше территории Украины, тут украинцы проводили процессы государственного построения: в 1918 году они требовали от российского правительства признать дальневосточный Зеленый Клин частью Украины и объявили.

Краткая история Украины: как образовалось государство

Большая пресс-конференция Владимира Путина проходит на площадке Манежа в Москве. В ней принимает участие более 500 журналистов. В 2020 году аналогичное мероприятие с участием Путина длилось почти 5 часов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Политика новгородских, затем киевских князей, принятие христианства Владимиром Святославичем создавали историко-культурное пространство, объединявшее разрозненные племенные союзы. Древнерусское государство имело единые границы, единые законы, основанные на «Русской правде», одну церковную организацию и книжную культуру. Ностальгия по «Русской земле», единой от Балтики до Черного моря, — один из лейтмотивов знаменитого «Слова о полку Игореве».

Летописец Нестор, книжник Даниил Заточник, игумен Даниил — все они писали об одном государстве и тяжело переживали его распад в начале феодальной раздробленности. Конечно, границы в современном смысле тогда просто отсутствовали. Можно лишь примерно говорить о распространении суверенитета киевских князей. На севере и северо-востоке определить это практически невозможно — нет достаточных исторических данных. На юго-востоке они примерно доходили до современного Таманского полуострова и Керчи. Западная граница проходила западнее Пскова, через Брест, далее по Карпатам и терялась перпендикулярно Черному морю. Она примерно соответствовала пресловутой линии Керзона, предложенной в качестве западной границы территории Советской России британским премьером на Версальской конференции, окончившей Первую мировую войну.

Время раздробленности стало поворотным моментом для всего восточного славянства. В отличие от стран Европы, в общих чертах преодолевших раздробленность уже к началу XIV века, русские земли приняли на себя удар татаро-монгольских кочевников и заново интегрировались вплоть до Раннего Нового времени. И этот процесс современники рассматривали именно как Воссоединение, то есть восстановление порядка, существовавшего до распада. Долгая конкуренция двух центров интеграции, Москвы и Вильно, привела к разделению русской земли на две части — Великое княжество Литовское и Московское княжество. Без сомнения, это была альтернатива московскому объединительному курсу. Среди титулов литовских господарей был и «князь русский». Языком виленской придворной знати был западный извод древнерусского.

Князья Ольгерд, Витовт и Свидригайло были православными, что, однако, не мешало им спорить, воевать и временами управлять Москвой. Вильно претендовал на такие великорусские города, как Новгород Великий или Калуга, но борьба закончилась победой Москвы. Окончательную точку поставила Люблинская уния 1569 года, образовавшая на западе новое государство — Речь Посполитую «Республику». То была странная федерация, во главе которой стояли избранные на сейме короли. Она включала в себя две части: собственно Великое княжество Литовское и Корону Польскую, а украинские земли вошли в состав второй. Речь Посполитая называлась республикой «двух народов», польского и литовского, и это несмотря на то, что православное население составляло порядка половины всех жителей, проживавших в королевстве. Важно отметить, что, несмотря на постоянное изменение границ и разные с какого-то времени церковные организации, чувство единства, объединявшее восточнославянские общества, сохранялось.

Новгородские или московские летописцы, когда писали о событиях в Русской земле, обязательно упоминали о территориях, которые сейчас входят в состав Белоруссии и Украины. А население на этих землях неизменно связывало себя с событиями в Московии. Для киевлянина или минчанина того времени житель Московского княжества никогда не был «московитом» — он оставался русским. Например, белорусские летописи или киевские исторические произведения с неподдельной болью описывали события Смутного времени. А в конце XVI века с просьбой о помощи львовское церковное братство обратилось к царю Федору Ивановичу как к своему «природному» монарху. Оно шло в трех измерениях: политическом, социальном и этноконфессиональном. Во-первых, как было уже сказано, население тех времен, проживающее на современных украинских и белорусских территориях, не имело прав, которыми обладали поляки и литовцы.

Во-вторых, в конце XVI столетия в Речи Посполитой происходит процесс так называемого второго издания крепостничества. Поставленная в тяжелые условия, православная аристократия постепенно переходила в католицизм. Огинские, Вишневецкие или Острожские княжеские роды полонизировались: впитывали польскую моду, язык, идеологию исключительности — так называемый сарматизм, возводящий происхождение шляхты и магнатов к античным сарматам, что как бы ставило их выше других этнических групп. Оставшиеся православные, за исключением горожан, практически поголовно становились крепостными. Переломным моментом, после которого жители на этих землях окончательно потеряли остатки лояльности польским королям, стала Брестская церковная уния 1596 года. Это волюнтаристское решение короля Сигизмунда III переподчиняло Киевскую митрополию юрисдикции папы Римского и при сохранении восточных обрядов наделяло православных католической догматикой. Возникла новая церковь — Унийная, которая считалась единственно легитимной, а православная иерархия стала вне закона.

Религиозный вопрос задевал глубинные чувства православного населения. И это было неслучайно. Как показывают современные исследования, в основе «русской» идентичности в Раннее Новое время лежало представление о собственной «русской вере». Иными словами, быть русским значило быть православным что, кстати, совпадает с представлением о самоидентификации в Московском государстве. Насильственный же переход в Унию воспринимался как процесс «обляшивания», польская власть как бы насильственно полонизировала по сути русские земли. Православное население Речи Посполитой оказалось в безвыходном положении: его права и духовность не могла защитить ни одна местная политически значимая сила. И тогда люди обратили взоры на Москву.

Первая просьба о присоединении прозвучала задолго до восстания Богдана Хмельницкого: в 1624 году царю Михаилу Федоровичу написал киевский митрополит Иов Борецкий. В его послании значилось: «Последи же и о нас, русскому твоему племени единоутробному».

В июне 1923 г. Президиум Донецкого губисполкома постановил признать неосновательным мнение о Таганроге, как об особо важном для Донобласти портовом городе. Было решено провести дальнейшее изучение связей экономики, промышленности и населения Таганрога с Донбассом. В апреле 1924 г. Особенный протест со стороны Украины вызывала передача Шахтинского округа. По оценке специалистов антрацит такого качества не встречался больше нигде в мире. Весь производственный план Донбасса строился на работе в этом районе.

В отношении Таганрога Украина сообщила, что планирует уже в следующем году поставлять через Таганрог хлеб на экспорт, и что его население в основном украинское. Комиссия приняла резолюцию, что разногласия уладить невозможно. Единственным положительным моментом было признание Харьковом хозяйственных и экономических связей Таганрога с Ростовом. Дальнейшее обсуждение вопроса о границах Юго-Востока с Украиной было перенесено в Москву. Также в конце апреля Таганрогский исполком представил свои тезисы о принадлежности Таганрогского округа Украине и Донбассу. Так, опираясь на национальный принцип, указывалось, что границы союзных республик определяются не экономическими интересами, а волеизъявлением самого населения. Экономическое пространство СССР едино, так как между республиками нет таможенных границ. Довольное спорное утверждение, если вспомнить, что Таганрог основан Петром I как первый порт на Азовском море и до основания Севастополя считался важнейшим российским портом. Далее, земли эти назывались южнорусскими, как и Новороссия.

Таганрогский исполком в доказательство приводил данные переписи Донбасса за январь-февраль 1923 г. По сравнению с данными Всероссийской переписи за 1897 г. Коренным населением являются потомки запорожских казаков, и лишь в некоторых станицах — русские казаки [9]. Несмотря на то, что в течение 26 лет Таганрогский округ был отделён царским правительством от Украины, там проходила естественная украинизация. По экономическому принципу губисполком опровергал все доводы Юго-Востока. Так, он утверждал, что порт Таганрога имеет самостоятельное значение и не зависит от Юго-Востока. Город снабжается собственным сырьём, которое получает с Украины в частности, Металлургический завод получает штрипсы из Мариуполя и Юзовки, уголь — из Макеевки , а не с Юго-Востока. Аналогично маслосемена и шерсть никогда не ввозились, а только вывозились на Юго-Восток, в Ростов и Нахичевань. Существующие в Тагокруге предприятия были основаны до революции на частные и иностранные капиталы, именно потому, что в Таганроге они могли выгоднее снабжаться местным топливом и сырьём.

Сам Таганрог, его порт и округ неразрывно связаны с Донбассом. Мариупольский порт не в состоянии обслуживать Донбасс, так как он находится дальше от антрацитовых залежей, чем Таганрогский. Таким образом, Таганрог нельзя отторгать от Донбасса, несмотря на географическую близость и экономические связи с Ростовом. По мнению губисполкома, присоединение Таганрога к Ростову при царском режиме привело только к отрицательным результатам: отмечался упадок производственно-промышленной деятельности Таганрога и округа за счёт усиления Ростова-на-Дону. Споры местных властей продолжались бы и дальше, если бы к делу не подключилось высшее партийное руководство в Москве. На заседании 11 июля 1924 г. Политбюро ЦК РКП б , куда обратились власти Юго-Востока, вынесло постановление «считать желательным присоединение Таганрога и Александро-Грушевского района к Юго-Восточному округу, с тем, чтобы передаваемая территория в особенности с украинским населением была бы сокращена»[6]. Была создана так называемая Паритетная комиссия донецкого губисполкома и юго-восточного крайисполкома, руководившая непосредственной передачей территории. В то же время на Юго-Востоке России началась масштабная работа по районированию, которая завершилась в конце 1924 г.

На территории будущей Ростовской области было зарегистрировано четыре округа: Донской, Донецкий, Сальский и Морозовский. Первоначальное намерение присоединить Таганрогский и Шахтинский округи к Донскому оказалось неудачным: при объезде выяснилось, что все населённые пункты Таганрогского округа тяготеют к Таганрогу, и управлять ими из Ростова нельзя. Аналогичная ситуация сложилась и с Шахтинским округом. Таким образом, по новому плану территорию Ростовский области предстояло поделить на 6 округов: Донской, Таганрогский, Шахтинский, Донецкий, Сальский и Морозовский. Накануне партийного пленума в августе 1924 г. Судьба Таганрога была решена. Заседание Паритетной комиссии закончилось 3 октября 1924 г. По желанию представителей обеих сторон решено немедленно начать передачу Юго-Востоку частей территорий Шахтинского и Таганрогского округов, а юридической датой перехода управления названными округами к Юго-Восточному краевому исполкому считать 1 октября. Итак, с 1 октября 1924 г.

В соглашении подробно описывались обязанности сторон, также было решено организовать приёмо-сдаточные комиссии в Шахтах и Таганроге. Реакция крестьян и казаков, которые в результате урегулирования украинско-российской границы оказались на территории УССР, была практически такой же, как у жителей Курской и Воронежской губерний. С октября 1924 г. В качестве оснований крестьяне отмечали не только экономическую связь с Юго-Востоком, удобство связи и т. Так, в течение 1924-1925 гг. Таганрогский округ был возвращён в состав Юго-Востока России, с уменьшенной территорией и количеством населения. Красно-Лугский, Дмитриевский и Амвросимовский районы остались на Украине, а Екатерининский перестал существовать. В Шахтинском округе большинство партийных руководителей не согласилось возвращаться в РСФСР, в то время как рабочие в основном выступали за присоединение к Юго-Востоку. Спор разрешился в декабре 1924 г.

Бюро и Пленум Губкома не считали возможным опротестовать второе решение Политбюро: раз решено второй раз после изложения всех мотивов против — значит точка. Белобородов и М. Полоз и А. Украинская делегация подчёркивала тот факт, что этнографические границы Украины не совпадают с границами девяти губерний, которые вошли в УССР. Она напоминала, что ещё при создании УССР встал вопрос о несовпадении этнографических границ с границами девяти губерний, заселённых в большинстве украинцами. Тогда этот вопрос решили перенести на более позднее время, когда закончится гражданская война и окрепнет советский строй, чтобы спокойно учесть все этнографические и экономические данные. Теперь именно этот вопрос стал решающим в официальном требовании украинской стороны о пересмотре российско-украинской границы. Также Украина просила отдать ей ряд сёл Севского уезда Брянской губернии, небольшую часть Минской губернии и Семёновскую волость Ново-Зыбковского уезда Гомельской губернии [5]. Российское руководство на местах на украинские притязания отвечало однозначно.

Курский губплан пришёл к выводу, что главной особенностью спорной пограничной территории является этнографическая чересполосность, что затрудняет решение вопроса о границах с национальной точки зрения. Отмечалось также, что по территории пограничной полосы население говорит на смешанном языке, переходном от украинского к русскому. Поэтому при установлении административной границы следует руководствоваться экономическими признаками. Главной для губернии являлась сахарная промышленность, также предполагалось развитие горного дела благодаря месторождениям белого мела и залеганию магнитной аномалии. Полностью отрицая претензии украинской стороны, курские власти внесли для обсуждения в Комиссию по урегулированию границ своё предложение. Они посчитали целесообразным присоединение к Курской губернии Новгород-Северского, части Глуховского и Кролевецкого уездов Черниговской губернии. Пользуясь лозунгами советской национальной политики и решением о коренизации, украинские партийные руководители попытались сослаться на волю украинского населения, требующего присоединения к национальному государству — УССР. Хотя украинские руководители требовали довольно обширную территорию, они всё же надеялись на успех. Комиссия по урегулированию границ приняла к рассмотрению украинский проект, особо отметив, что в основу урегулирования границ между республиками в соответствии с принципами советской национальной политики необходимо «положить признак этнографический, исходя из абсолютного или относительного большинства той или иной национальности спорного района»[5].

При этом комиссия указала на необходимость учитывать также и экономический фактор — «экономическое тяготение в тех отдельных случаях, где оно является ярко выраженным»[5]. Было решено подробно изучить этнографические, экономические, географические и другие материалы по спорным областям. Украинская сторона предоставила две исторические справки, составленные самыми известными украинскими историками Д. Багалеем и М. Оба историка обосновывали право Украины на обладание спорными территориями Курской, Воронежской и Брянской губерний. Территории Курской губернии, переданные Украине Партийные и государственные органы пограничных с Украиной областей ссылались на протесты населения против присоединения к УССР. На съездах, проходивших в конце 1924 г. Более того, когда в указанных российских губерниях началась политика украинизации, местное украинское население отнеслось к ней отрицательно. Попытка ввести в школах преподавание на украинском языке провалилась: крестьяне отказывались отдавать туда детей, к тому же остро не хватало учителей, способных преподавать на этом языке.

С украинской стороны границы ситуация была похожей — многие не признавали себя украинцами. Коренизация должна была проводиться не только на Украине, но и среди украинского населения, проживающего компактно в РСФСР. Чиновники столкнулись с проблемой: украинцы в РСФСР не только не знали украинского языка, но и не хотели его изучать. Процесс ассимиляции в приграничных областях зашёл слишком далеко.

Однако амбициозные планы обернулись позором: румынская армия быстро потерпела поражение, немецкие войска оккупировали три четверти территории Румынии, и спасать ситуацию пришлось российской армии, растянув свой и без того длинный фронт. Но когда в России началась революция, Бухарест решил поживиться за счет ослабленного союзника. В январе 1918 года на большей части территории Бессарабии была объявлена Молдавская автономная республика, и на местном совете был поставлен вопрос о присоединении к Румынии.

Чтобы обеспечить результативность голосования, здание совета окружили румынские войска. Как только голосование состоялось, Бухарест принял Молдавию в состав Румынии, а автономию ликвидировал. А чуть позже уже силой румыны отвоевали у Одесской советской республики несколько южных уездов Бессарабии, также присоединив их к своей территории. Великобритания, Франция и США признали аннексию де-факто, основываясь на этнической близости молдаван и румын о многонациональном составе Южной Бессарабии решили не вспоминать. Но даже спустя 22 года, когда бессарабский вопрос актуализировался вновь, американские СМИ со ссылкой на бухарестские источники писали: «Румыны понимали, что Бессарабию рано или поздно придется отдать». Несколько иной была ситуация с Буковиной, тем более что сама эта земля была неоднородной. Уже из названия видно, что изначально территорию Буковины заселяли восточные славяне, но постепенно эта территория румынизировалась.

После ее присоединения к Австрийской империи в XVIII веке процесс остановился, но все же к началу XX века Буковина фактически распалась на две части: в южной большинство составляли румыны, в северной — русины то есть украинцы. Так что, когда осенью 1918 года Австро-Венгрия распалась, Южная Буковина объявила о присоединении к Румынии, а Северная — к Западно-Украинской народной республике. Но Бухарест хотел прибрать к рукам все, а ЗУНР была занята войной с поляками и вступить еще в одну войну не решилась. Поэтому все прошло по бессарабской схеме: сначала ввод войск, потом решение местного органа власти и в конце — указ короля о присоединении территории без каких-либо прав на автономию. Так что фактически и Бессарабию, и Северную Буковину Румыния приобрела по одному праву — праву сильного. Однако в 1940 году, в отличие от 1918-го, право сильного было уже не у Бухареста, а у Москвы. Толкнула ли Москва Румынию в объятия Гитлера?

Сейчас события июня 1940 года трактуются таким образом, что Советский Союз своим требованием к Румынии сам толкнул ее в объятия нацистской Германии. События описываются так: СССР предъявил ультиматум, Бухарест объявил мобилизацию и обратился за помощью к Берлину, но немцы, занятые во Франции, предложили румынам согласиться. И намекнули, что вернут все потом, когда будет война с Советским Союзом. Но на самом деле хронология событий была совсем другой. Румыния еще с середины XIX века была, так сказать, англо-французским проектом и ориентировалась на Лондон с Парижем что, впрочем, не мешало иногда заигрывать с Берлином и Веной. Именно стараниями британцев и французов в 1918-19 годах было легализовано присоединение к Румынии не только Бессарабии с Северной Буковиной, но и принадлежавших Австро-Венгрии Трансильвании и Баната — территорий, на которых относительное большинство составляли венгры.

Западная Украина: возвращение к истокам

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о возвращении в состав Украины «исторических населенных украинцами» территориях в Российской Федерации. Член Научного совета Российского военного-исторического общества, доктор исторических наук Олег Назаров 16 апреля заявил, что Польша может претендовать на всю правобережную отметил, что это касается Львова, Ивано-Франковска, Тернополя и даже Киева. Армия России по итогам недели с 20 по 27 апреля взяла под контроль новые населенные пункты и отбросила подразделения противника вглубь Украины.

Формирование границ Украины в 1917-1928 гг. (Часть 1)

История советской Украины была богата событиями, но сегодня больше интересует изменение границ Украины. На карте религий Украины (без Крыма) по данным 2013 года видно, что православие Московского патриархата является доминирующим на всей территории Украины, кроме Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областей. На карте религий Украины (без Крыма) по данным 2013 года видно, что православие Московского патриархата является доминирующим на всей территории Украины, кроме Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областей. Отрывок из книги «Очерки истории Украины в Средние века и раннее Новое время» профессора Киево-Могилянской академии Наталии Яковенко.

Как выросла территория Украины за последние 100 лет благодаря России и СССР

Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения. Референдумы в четырех регионах проходили с 23 по 27 сентября. Подавляющее большинство проголосовавших высказались за вхождение в состав РФ. В ДНР за присоединение к России проголосовали 99,23 процента избирателей.

Это рекорд среди всех четырех референдумов. В тот же день МИД России распространил заявление, в котором подчеркнул, что референдумы прошли в полном соответствии с нормами и принципами международного права на самоопределение народов в соответствии с Уставом ООН, международными пактами о правах человека 1966 года, Хельсинкским заключительным актом СБСЕ 1975 года, а также заключением Международного суда ООН по Косово от 22 июля 2010 года, "подтвердившим тот факт, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какую-либо норму международного права". Результаты референдумов, как подчеркнули в МИД, свидетельствуют, что жители этих регионов не хотят возвращаться к прежней жизни и сделали осознанный и свободный выбор в пользу России.

На Смоленской площади отметили, что международные наблюдатели, следившие за ходом референдумов, признали их итоги легитимными. А международные договоры о вхождении Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей в состав России Путин и главы данных регионов подписали 30 сентября 2022 года. Согласно документам, регионы считаются частью Российской Федерации с даты подписания.

ДНР и ЛНР сохраняют статус республик, в которых русский язык считается государственным, также эти территории сохраняют свои названия.

В 2020 году аналогичное мероприятие с участием Путина длилось почти 5 часов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Но Ленин верил в мировую революцию и всеобщую победу пролетариата, а сосуществование разных народов в одной республике было вопросом второстепенным. Тем более что в 1917 году, когда большевики Донбасса впервые обратились к нему, еще шла Первая мировая война. Андрей Артизов: «Второй раз этот вопрос встал уже зимой-весной 1919 года, когда повторно донбасские большевики вышли с предложениями, чтобы весь Донбасс был в составе Советской России. Но учитывая необходимость, как Ленин сказал в одной из бесед донбасским большевикам, того, чтоб в составе Украины была сильная пролетарская косточка, на оргбюро было принято решение сохранить Донбасс в составе Советской Украины». Ленин в буквальном смысле отрезал Донбасс от России на долгие годы, несмотря на обращения с подобными просьбами из других районов Украины. Таким образом, в суете так и не сверившейся мировой революции Донбасс и вошел в состав Украины.

Православные церкви передавались католикам, часто сносились. Украинское население оказывало сопротивление польским властям: забастовки, митинги и даже восстания. В 1945 Закарпатье. А в 1954 передают Крым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий