Новости художник александр пономарев

В то же время объект хорошо вписывается в контекст творчества самого Александра Пономарева, современного художника с образованием военного моряка и опытом офицера ВМФ. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Моряк-художник Александр Пономарев показал свою графику в Крокин галерее. Александр Пономарёв Художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. 5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды.

Пресс-тур KERAMA MARAZZI: визит архитекторов и девелоперов на выставку Александра Пономарева

Александр Пономарев: «Инсталляция у египетских пирамид – это историческое событие». В 2014 году Александр Пономарев участвовал в параллельной программе 5-й Биеннале современного искусства в Марракеше, представив публике проект «Голос в пустыне». В Музее Москвы проходит выставка Александра Пономарева «Без берегов», приуроченная к 65-летию знаменитого художника-моряка, основателя Антарктической биеннале. С 21 октября по 7 ноября в Каире художник, многократный участник Венецианской биеннале и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александр Пономарев при поддержке российской галереи Surface Lab Art представляет 16-метровую инсталляцию.

«Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева

Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле. Также в экспозиции посетители впервые увидят 12-метровое керамическое панно с древнеегипетскими текстами и рисунками — подобное панно находится в основании легендарной инсталляции «Уроборос», сделанной в 2021 году для выставки современного искусства Forever is Now и установленное на плато Гиза. Александр Пономарев родилcя в 1957 году в Днепропетровске. Окончил школу изобразительных искусств в Орле в 1973 году, а в 1979 — Высшее инженерно-морское училище в Одессе. В середине 1980-х оставил морскую службу и полностью посвятил себя творчеству.

К концу десятилетия стал известен как автор масштабных полотен, созданных по образцу морских карт. Работы Александра Пономарева демонстрировались в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. В 1998 году сложнейшая инсталляция «Дыхание океана» с художественными подводными объектами «cубмобилями» была представлена на ЭКСПО-98 в Лиссабоне, в 2007-м году Александр Пономарев вошел в число художников, представлявших Россию на Венецианской биеннале современного искусства в национальном павильоне России куратор — Ольга Свиблова. Среди его работ: специальные проекты на Венецианской биеннале в 2009 году прибытие артистической подводной лодки в Гранд-канал — проект SubTiziano и в 2011 году проект One of a Thousand Ways to Defeat Entropy , павильон Антарктиды в 2014 году совместно с куратором Надимом Самманом и выставка по итогам Антарктической биеннале в 2017 году.

Куратором выступил Фрам Китагава — основатель всех четырех триеннале, проходящих в этой стране, его можно совершенно справедливо назвать отцом современного искусства Японии. Фрам Китагава — удивительный человек с не менее удивительным для японца именем. Ведь «Фрам», что в переводе с норвежского означает «вперед», — название самого известного экспедиционного судна в мире. Сейчас это судно — популярный в Осло музей. Надо сказать, что Япония тоже принимала активное участие в антарктических исследованиях: первая японская экспедиция относится к 1911 году. Та экспедиция дошла до 82-го градуса — очень серьезное достижение для того времени. А когда один из офицеров экспедиции вернулся в Японию, это вызвало огромный национальный подъем и один дедушка назвал своего правнука именем Фрам — единственный японец носит это имя. Одним словом, не случайно, что Япония — одна из стран, которая очень наш проект поддерживает, — высоко ценит его новизну. Какие страны уже вовлечены сегодня в подготовку для продолжения проекта в будущем году? Нужно сразу отметить, что Первая Антарктическая биеннале была не просто международным проектом — ей был придан высокий статус международного, а если быть еще точнее, то «наднационального» культурного явления.

Да, конечно, проект, с одной стороны, представляет Россию и мы являемся его инициатором и главным организатором, но перед нами стоит задача не вовлечь ту или иную страну в некий готовый проект. Конечно, можно перечислить страны-участницы: Германия, США, Австрия, Китай, Норвегия, Япония и многие другие, но самая важная цель — это создание интернационального межкультурного, междисциплинарного сообщества и платформы взаимодействия, куда по определению входят различные нации. Мы уверенно движемся в этом направлении, хотя иногда найти путь, где нет противоречий между идеологией, политикой, культурой, бывает архисложно. И в этом смысле Антарктида — единственное место на планете, где 55 лет, с момента договора 1959—1961 годов, реализуется абсолютно особый тип «наднационального» суверенитета. И это уникальный шанс для сотрудничества самых разных стран и государств, которые часто в обычной жизни не находят общего языка. Плавучая биеннале — это своеобразный апофеоз культурной дипломатии. Как зародилась идея Антарктической биеннале и как много времени прошло между вашим первоначальным замыслом и его воплощением? Моя художественная деятельность, а она развивается уже 30 лет, всегда была связана с морем, и во многих моих проектах и работах главную роль играют природные стихии — вода, океан, пустыня, небо. Я много участвовал в научных экспедициях Академии наук — и в Арктике, и в Антарктике, и идея биеннале как раз возникла в этих экспедициях около 15 лет назад, а если говорить точнее, то после экспедиции к Южному полюсу. Тогда я даже ее не формулировал как биеннале, хотя я сам как художник участвовал во многих: восемь раз в одной только Венецианской биеннале.

Мне скорее хотелось создать в Антарктиде такое поле деятельности, где научная и художественная составляющие окажутся слиты воедино, и первыми, кстати, идею стали поддерживать именно научные круги.

Мы встретились с Пономаревым, чтобы расспросить о его пути от моряка к художнику и поговорить об океане в жизни каждого человека - океане реальном и метафизическом. Художник рассказал о самых важных и громких своих проектах: о замаскированном острове, о раскрашенных подводных лодках, которые всплывают в самых неожиданных местах.

Специально для выставки художник создал 15-метровую инсталляцию в виде стеклянного корабля. Большая часть работ Пономарева связана с морем. Художник прослужил на флоте 9 лет, а в 1980-х посвятил себя искусству. В 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла в фонтане сада Тюильри напротив Лувра, а спустя 15 лет арт-объект Пономарева «Уроборос» был установлен на плато в Гизе.

Известный моряк-художник Александр Пономарёв представит свой проект в Томске

Что зашифровано в вашей работе? Мне это близко, ведь я моряк, поэтому и решил что-то сделать на тему «солнечной ладьи». Бог солнца Ра со своими соратниками вращает нашу бесконечность, и мы живем в этой бесконечности. Египтяне понимали, что мы живем в некой бесконечности, за которой хаос, космос и вся наша жизнь.

Символом этого разделения является змей. Уроборос — змей, свернутый в знак бесконечности и кусающий себя за хвост. Я сделал объект, где две лодки соединены в одну петлю — в кольцо.

Зрители, вращая огромное колесо сбоку, могут менять направление движение. Это символизирует движение этих лодок по небу и под землей — в царстве мертвых и в царстве живых. А между ними две стеклянные пирамиды, в пропорции великих пирамид, с песком из пустыни с плато, они отсчитывают время.

То есть работают как песочные часы. Каждый человек, соприкасаясь с моей работой, может менять и отсчитывать время. А в основании объекта находится панно, где использованы тексты людей, живших в Древнем Египте, они описывают их желания и образ мыслей.

Важно подчеркнуть, что все эти тексты добыты русской археологической экспедицией за 10 лет, которая там работает. Это серьезная научная работа. Я взял некоторые из этих текстов и нанес на панно, а в его центре нарисовал змею Уроборос.

Это не только символизирует, но и демонизирует эти связи — человеческие и временные. Время ведь нельзя ухватить, а я пытаюсь — с помощью искусства. Они переведены на знакомые туристам языки?

Перевод можно прочитать в книжках. Один из текстов, например, это наставление отца сыну, где говорится, что все мы уйдем в бесконечное плавание, и поэтому родитель советует отпрыску быть хорошим, соблюдать дисциплину, работать. Есть тексты, которые характеризуют конкретных людей.

В Египте, когда человек умирал, он оставляет послание о том, какие дары ему нести в загробный мир. Эти описания есть на панно.

Между ними вращаются рычаги с ударными элементами, которые периодически извлекают различные звуки, сталкиваясь с лопастями винтов, уподобленным в данном случаи камертонам или корабельным рындам колоколам! Вся конструкция на скале представляет собой перкуссионный музыкальный инструмент, напоминающий карильон — механический ударный инструмент, распространенный в XVI—XVII веках во Фландрии и Голландии во времена интенсивного строительства там морского флота, ставшего для Петра I образцом и стимулом превращения России в великую морскую державу.

Пронзительные сакральные звуки, которые извлекают ветра Тихого океана из «Карильона Тихого», карильона стихий в бухте Завойко, напоминают обо всех, кто не вернулся из Океана!

В 2007 году был участником Национальной экспозиции в Российском павильоне на 52-й Биеннале современного искусства в Венеции. Это был специальный проект 53-й Биеннале современного искусства в Венеции. Осуществил как куратор и участник специальный проект «Один из тысячи способов победить энтропию» в венецианском Арсенале 2011. Является автором идеи и комиссаром Первой биеннале современного искусства в Антарктиде и Первого наднационального павильона Антарктиды в Венеции, за что по версии журнала Foreign Policy удостоен звания «Глобальный мыслитель» 2014. Член Российской академии художеств, офицер Ордена искусства и литературы Франции.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Томский Обзор».

Пространство вокруг корабля занимают различные графические работы художника, а также макеты его проектов, которые он делал на протяжении последних 20 лет. Заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова рассказала, что они во второй раз делают выставку Александра Пономарева. Первая экспозиция состоялась больше 25 лет назад. На сегодняшний день в галерее хранится девять работ современного художника. Увидеть чудо инженерной мысли — стеклянный корабль — жители и гости столицы могут до 14 января следующего года.

Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте

Александр Пономарев (1957 г.р.) — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. Смотрите видео онлайн «Моряк и художник Александр Пономарев — об экспедиции в море Лаптевых 6+» на канале «Интересные Факты и Загадки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:36, длительностью 00:07:07, на видеохостинге RUTUBE. В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи представили выставку о современном российском художнике Александре Пономареве «Я безумен только в норд-норд-вест». Художник Александр Пономарев на своей выставке "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"" в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве.

5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды

Пока основная часть песка остается в верхней половине часов, он образует перевернутую «обратную» пирамиду; затем внизу возникает другая пирамида — «прямая». Обе перекликаются с силуэтами настоящих пирамид на фоне. По словам команды проекта, пока неизвестно, останется ли инсталляция на месте, что сложно или почти невозможно, но уничтожать ее не планируют, возможно, она найдет место в одном из музеев или будет впоследствии «путешествовать» по выставкам. Одна из ее задач — подчеркнуть глобальное влияние Древнего Египта и стать «слиянием древнего наследия и современного искусства в самом старом и последнем из семи чудес древнего мира», выстроить диалог между современным и древним искусством. Инсталляция Александра Пономарева отлично вписывается в обе задачи: тщательно рефлексируя факт соседства самых известных пирамид, она развивает одну из основных тем древнеегипетской культуры — идею цикличности, постоянства повторяемости.

Это серия диалогов об искусстве между художником и зрителем, где художник представляет собственные проекты и рассказывает об идеях, а зрители задают вопросы, комментируют и предлагают свое видение. Какие проекты представил на первой встрече моряк, художник, член-корреспондент Российской академии художеств, идейный вдохновитель и куратор Антарктической биеннале Александр Пономарев? Как принимает современная аудитория подобную форму общения?

По какому принципу вы их выбирали? Он египтолог, настоящий исследователь. Именно Максим предоставил материалы, которые российская археологическая экспедиция Института востоковедения Российской академии наук в течение пятнадцати лет добывала на плато Гиза: это тексты в гробницах, различные поучения. Данные тексты дали возможность еще раз обернуть петлю времени, петлю уробороса и вспомнить простых людей, которые жили несколько тысяч лет назад. Это удивительно, что через столько лет мы, как они и хотели, вспоминаем их имена, они присутствуют на керамическом панно. То есть корабль времени кружится между солнечным царством и царством ночным: система кровообращения останавливается, а душа продолжает жить.

В пресс-релизе указаны три страны: Россия, Новая Зеландия и Египет. Как шло проектирование и производство? Сначала художник придумывает идею, образ, концепцию, потом делается очень много рисунков, описаний, архитектурных чертежей. Из тумана сознания нужно превратить все это хотя бы в какие-то приблизительные конструкции. А для этого нужна большая команда профессионалов. Вместе мы думаем об установке конструкции, ее эксплуатации, надежности, специальных технологиях, находим тех людей, которые помогут это воплотить.

Для меня такой командой стала московская галерея Surface Art Lab. Создание инсталляции действительно велось в трех странах.

Многие проекты были реализованы в мировом океане, а также в Арктике, Антарктике и Сахаре. В 2007 году был участником Национальной экспозиции в Российском павильоне на 52-й Биеннале современного искусства в Венеции. Это был специальный проект 53-й Биеннале современного искусства в Венеции. Осуществил как куратор и участник специальный проект «Один из тысячи способов победить энтропию» в венецианском Арсенале 2011. Является автором идеи и комиссаром Первой биеннале современного искусства в Антарктиде и Первого наднационального павильона Антарктиды в Венеции, за что по версии журнала Foreign Policy удостоен звания «Глобальный мыслитель» 2014. Член Российской академии художеств, офицер Ордена искусства и литературы Франции.

Выставка работ Александра Пономарева "Я безумен только в норд-норд вест"

«Современный маринист», «Корсар от искусства» (а именно так называют художника коллеги и друзья) Александр Пономарев закончил обычную советскую художественную школу, с удовольствием ходил на пленэры. В то же время объект хорошо вписывается в контекст творчества самого Александра Пономарева, современного художника с образованием военного моряка и опытом офицера ВМФ. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Александр Пономарев (1957 г.р.) — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. Ещё новости о событии: Творческий проект известного художника Александра Пономарева стартует 20 марта в Томске. Как у Пономарева выхвачены образы того времени и того места: человек честно рисовал перестроечную вакханалию.

Картины художника Александр Пономарёв

То есть корабль времени кружится между солнечным царством и царством ночным: система кровообращения останавливается, а душа продолжает жить. В пресс-релизе указаны три страны: Россия, Новая Зеландия и Египет. Как шло проектирование и производство? Сначала художник придумывает идею, образ, концепцию, потом делается очень много рисунков, описаний, архитектурных чертежей. Из тумана сознания нужно превратить все это хотя бы в какие-то приблизительные конструкции. А для этого нужна большая команда профессионалов. Вместе мы думаем об установке конструкции, ее эксплуатации, надежности, специальных технологиях, находим тех людей, которые помогут это воплотить.

Для меня такой командой стала московская галерея Surface Art Lab. Создание инсталляции действительно велось в трех странах. В Новой Зеландии считали нагрузки на специальных программах, в Египте, в Александрии, изготавливали металлические конструкции по нашим чертежами. В России мы вместе с галереей Surface Lab Art и ее директором Ахметом Кагировым проектировали панно, которое находится в основании: компоновали тексты, делали рисунки, увеличивали до невероятных размеров. На производстве галереи мы создали специальную печать, разработали модули, чтобы их можно было перенаправить в Каир. Только после этого были печать и обжиг.

Это очень сложный процесс.

Это символизирует движение этих лодок по небу и под землей — в царстве мертвых и в царстве живых. А между ними две стеклянные пирамиды, в пропорции великих пирамид, с песком из пустыни с плато, они отсчитывают время. То есть работают как песочные часы. Каждый человек, соприкасаясь с моей работой, может менять и отсчитывать время. А в основании объекта находится панно, где использованы тексты людей, живших в Древнем Египте, они описывают их желания и образ мыслей.

Важно подчеркнуть, что все эти тексты добыты русской археологической экспедицией за 10 лет, которая там работает. Это серьезная научная работа. Я взял некоторые из этих текстов и нанес на панно, а в его центре нарисовал змею Уроборос. Это не только символизирует, но и демонизирует эти связи — человеческие и временные. Время ведь нельзя ухватить, а я пытаюсь — с помощью искусства. Они переведены на знакомые туристам языки?

Перевод можно прочитать в книжках. Один из текстов, например, это наставление отца сыну, где говорится, что все мы уйдем в бесконечное плавание, и поэтому родитель советует отпрыску быть хорошим, соблюдать дисциплину, работать. Есть тексты, которые характеризуют конкретных людей. В Египте, когда человек умирал, он оставляет послание о том, какие дары ему нести в загробный мир. Эти описания есть на панно. Через эти тексты мы погружаемся в жизнь отдельного человека, они описывают философию древнего мира, так или иначе.

Для меня важно, что через них можно понять культуру, где родились искусство и философия. Древний Египет — предтеча нашей цивилизации. Я художник, а не исследователь, я создаю поэзию — метафору, которой и является моя инсталляция. А она о времени, о круговороте жизни, о бесконечности. О том, как люди думали об этой бесконечности когда-то и как думают сейчас. Существует не только наше каждодневное время: нужно думать шире, и этим занимаются художники и ученые.

Она останется в Египте?

В состав выставки вошли около 40 рисунков, часть из них выполнена на старых навигационных картах. Автор собирает их с капитанских мостиков во время своих океанских рейсов и использует как основу для графических произведений. Выставка будет проходить с 28 сентября 2023г.

Он рассказал о смысле её названия и о представленных в экспозиции макетах, каждый из которых знакомит с проектами, созданными Александром Пономарёвым в разных частях света, такими как «Уроборос» в Египте, «Голос в пустыне» в Марокко, «Подводное небо» в Японии и многих других. Также Александр детально представил историю создания центрального объекта выставки — стеклянного корабля под названием «Хрупкость плывущего мира». В мероприятии приняли участие издатели, главные редакторы и представители СМИ о дизайне и архитектуре, представители Совета главных архитекторов РФ, девелопмента, архитектурных выставок, дизайн-студии, искусствоведы. Благодарим Александра Пономарева за необыкновенную экскурсию, Михаила Крокина, нашего друга и партнёра, за помощь в организации этого мероприятия, а всех гостей за интерес и сотрудничество.

Художник Александр Пономарев — о новом проекте нижегородского Арсенала «Artist talk»

В июне 2022 в Музее Москвы открылась выставка Александра Пономарева «Без берегов». Сергей Чебатков побеседовал с художником о природе стихий, инженерии искусства и масштабах художественных жестов. Художник Александр Пономарев — о творчестве между Арктикой и Антарктикой, лодке для фараона и нелюбви к финансовым переговорам. В очередном материале цикла «Монологи», подготовленном культурологом, журналистом, автором и ведущим радиопрограмм о современном искусстве Сергеем Чебатковым, художник Александр Пономарев рассказывает о том, почему он решил связать свою судьбу с. Александр Пономарев — советский и украинский художник, который работает с инсталляциями и акциями, часто связанными с корабельной тематикой.

«Морское» искусство Пономарёва показывают в Третьяковке

Художник Александр Пономарев — о творчестве между Арктикой и Антарктикой, лодке для фараона и нелюбви к финансовым переговорам. Александр Пономарев и Михаил Крокин — о персональной выставке и проектах Александра Пономарева. Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье». "Проект основан на перформансе, который художник провел в Арктике и стал в момент его представления так называемым "витрувианским человеком" (рисунок да Винчи и пояснения к нему считаются каноническими пропорциями, а Пономарев в названии своего проекта обыграл. В 2015-м Александр Пономарев, заменив «И» на «Е», добавил к манифесту гармонии да Винчи дополнительные ноты слияния человека с природой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий