Цель исследовательского проекта – исследовать тактико-технические характеристики танка Т-14 «Армата» и кинематику полёта снаряда, выпущенного из дула танка. Перспективными танками Т-14 "Армата" планируется вооружить тяжелые бригады ВС России нового образца. и магнитном диапазонах наблюдения. Громкая презентация нового основного боевого танка РФ Т-14 «Армата» застала не только противников, но и союзников России врасплох.
«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения
На сегодняшний день было выпущено немногим больше 20 машин, при этом первый контракт подразумевает производство 100 танков. При этом сложности заключаются не столько в самом производстве, сколько в последующей эксплуатации. Нельзя просто так взять и ввести в вооруженные силы новую боевую машину. Увы, пока к массовому приему «Арматы» не готовы существующие ремонтные станции. Слишком много вещей еще предстоит модернизировать, прежде чем Т-14 получит шанс стать действительно массовым. Серьезное оружие.
На сегодняшний день Т-14 является прогрессивной боевой машиной. Это первый танк в мире, который адаптирован для ведения «сетецентрической войны». Понятным языком: «Армата» может выступать не просто танком, а также машиной разведки, целеуказателем, машиной корректировки огня артиллерии и ПВО, а также выступать в качестве центральной машины звена танков предыдущих поколений, например Т-90. Пока сделали немного. Огромное внимание в «Армате» уделено средствам защиты и вопросам безопасности экипажа.
Серийное производство танков Т-14 «Армата» для российской армии — это и продвижение его на экспорт. Неизвестный и не обкатанный танк никто не купит. Ещё лучше, если машина получила боевое применение, в реальных условиях боя. И, скажем, после успешного применения российского Т-90М «Прорыв» в Сирии, спрос на него заметно вырос. Ещё в прошлом году министр промышленности и торговли России Денис Мантуров то ли вольно, то ли невольно, но «слил» информацию о проведении испытаний российского танка Т-14 «Армата» в боевых условиях в Сирии. Впрочем, многие эксперты усомнились. Читайте также Эвакуированных из Афганистана в РФ обрабатывают дезинфицирующим раствором О том, что танк Т-14 «Армата», который претендует на мировую гегемонию в танкостроении, прошел «обкатку боем» в Сирии, сообщил тогда не главком Сухопутных войск генерал-полковник Олег Салюков ему подчиняются все танкисты ВС РФ и даже не начальник Генштаба Валерий Герасимов ему вообще все в армии подчиняются , а министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ладно, в армии он не служил ни разу, и вряд ли сразу визуально отличит Т-90 от Т-14, если в руках не будет соответствующей картинки с аннотацией. Указание «торговля» в его министерской должности в этой ситуации более показательное — «Армату» явно пиарят таким способом именно на экспорт, так как сама российская армия от нового танка пока отказывается. Во- первых, из-за достаточно высокой цены, во-вторых, из-за того, что российские танкисты сделали ставку на модернизированные и очень успешные танки Т-90М.
Их Минобороны, как стало известно, заказало около 1500 единиц. То есть ситуация видится такой, что действительно прекрасный танк с уникальными возможностями и техническими характеристиками, каким представляется «Армата», оказался… невостребованным. И это не тот случай, когда для достижения превосходства в танковых сражениях Великой Отечественной войны, для достижения Победы, были экстренно нужны в больших количествах Т-34, КВ-2, ИС-122, а лишь экспериментальные разработки именно перспективного танка.
До этого все танки мира имели так называемую «классическую» компоновку, где экипаж размещался в корпусе и башне совместно с боеприпасами и топливными баками, что отрицательно влияет на его выживаемость на поле боя. Ключевым в новой системе является принцип сетецентризма и открытой архитектуры. Главным элементом электронного борта является цифровая сеть обмена информацией, охватывающая все агрегаты, узлы, комплексы и подсистемы. Сеть обеспечивает стандартный интерфейс для подключения к ней абонентов. Абонентами являются электронные блоки, встраиваемые в функциональные узлы, агрегаты, комплексы и подсистемы.
В БИУС в масштабе реального времени выдается информация от всех датчиков, в сети присутствуют команды управления для всех приводов и исполнительных механизмов, а также информация о состоянии всех органов управления. Иначе говоря, в сети есть в цифровом виде все необходимое для контроля и управления танком. Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например в ротных и батальонных тактических группах БТГр. В оснащенных машинами семейства «Армата» БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра. Танк Т-14 является первым в мире, где применены «стелс-технологии» снижения заметности во всем электромагнитном спектре. КАЗ «Афганит» является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами. Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр. Танк «Армата» комплектуется динамической защитой четвертого поколения «Малахит», которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов.
Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы. Самым защищенным местом в танке является капсула экипажа. Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования. Управление движением, контроль за состоянием двигателя и трансмиссии автоматизированы.
Разработка платформы «Армата» началась в 2009 году и продолжалась по 2017 гг. Первые наработки по будущей «Армате» были сделаны еще в 1980-е годы.
Производство танков было запущено уже в 2014 году, правда до серии дело так и не дошло. Хороший танк, но не своевременный. На сегодняшний день было выпущено немногим больше 20 машин, при этом первый контракт подразумевает производство 100 танков. При этом сложности заключаются не столько в самом производстве, сколько в последующей эксплуатации. Нельзя просто так взять и ввести в вооруженные силы новую боевую машину. Увы, пока к массовому приему «Арматы» не готовы существующие ремонтные станции. Слишком много вещей еще предстоит модернизировать, прежде чем Т-14 получит шанс стать действительно массовым. Серьезное оружие.
На сегодняшний день Т-14 является прогрессивной боевой машиной.
Танк Т14 Армата
Разработка платформы «Армата» началась в 2009 году и продолжалась по 2017 гг. При этом корни проекта Т-14 уходят еще в поздний СССР. Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. Новейшая разработка российских инженеров – перспективный танк Т-14 на основе универсальной платформы "Армата". Цель исследовательского проекта – исследовать тактико-технические характеристики танка Т-14 «Армата» и кинематику полёта снаряда, выпущенного из дула танка.
Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении
После этого для проверки в условиях, приближенных к боевым, они будут распределены по военным частям, расположенным в разных регионах. По мнению специалистов, «Армата» с необитаемой башней и бронированной капсулой для экипажа превосходит все известные зарубежные аналоги, включая американский Abrams, французский Leclerc и немецкий Leopard 2. По их словам, серийные «Арматы» отличаются от ранее представленных опытных машин: после испытаний на них заменен ряд узлов и агрегатов, также появились новые системы. Первые серийные танки должны будут принять участие в параде Победы.
А после торжественного прохождения по брусчатке Красной площади «Арматы» будут задействованы в войсковых испытаниях. В корпорации «Уралвагон заявили, что у УВЗ есть контракт с Минобороны на производство танков «Армата» и боевых машин на их базе и он неукоснительно выполняется. Дистанционная мощь Сравнивая Т-14 с западными образцами, военные эксперты говорят о превосходстве над американским Abrams, французским Leclerc и немецким Leopard 2.
В «Армате» экипаж управляет орудием дистанционно, находясь в изолированной бронированной капсуле, которая расположена в корпусе танка. Капсула позволяет сохранить жизнь экипажа, делая танк более живучим на поле боя. Такое решение компоновки боевой машины — новое слово в танкостроении.
Известно, что на «Армате» стоит новый дизельный двигатель мощностью 1,5 тыс. Огневую мощь танка обеспечивает 125-миллиметровая пушка 2А82 — по техническому уровню она, как заявляют разработчиками, превосходит все существующие танковые орудия в 1,2 раза. Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие — 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6».
Но при этом длина ствола отечественного орудия на 60 см меньше, что в целом делает танк компактнее. Kuzmin «Армата» станет суперубийцей танков Новые российские машины оснастят дальнобойными высокоточными противотанковыми комплексами Танк оснащен комплексом активной защиты «Афганит». Она создает вокруг танка непробиваемый «купол», уничтожая в автоматическом режиме подлетающие противотанковые снаряды, бомбы и ракеты без непосредственного участия экипажа.
Про танковый Cruise Control и не только — Раз уж мы заговорили об оснащении танков новыми комплексами, возник такой вопрос.
Бронекапсула оборудована достаточно современно, определенные разработки касаются комфорта экипажа. Так, помимо полуавтоматизированного электронного и механического оборудования, в капсуле есть кондиционер, мониторы кругового обзора, удобные кресла. Картинка, поступающая на экраны, имеет высокое разрешение. Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами. На Параде Победы эти экраны демонтируют с целью повышения эстетического вида. Еще большую неуязвимость машине придают блоки динамической «брони» в мягкой упаковке, которые навешиваются по периметру башни при ведении боя в городских условиях. Снизу танк Армата также защищен броней.
Днище имеет V-образную форму для рассеивания импульса противотанковых мин. Танк «умеет» обезвреживать мины с магнитным взрывателем дистанционно за счет искажения магнитного поля. Несмотря на то, что низ танка надежно защищен, кресла членов экипажа снабжаются дополнительными элементами поглощающими и отводящими в сторону энергию взрыва. Защита топливных баков В танке Т-14 топливные баки выполнены в виде несъемных конструкций. Они размещаются в центре корпуса, прямо перед двигателем, а также по бокам машины. В баках имеется особый противопожарный наполнитель, который защищает танк от возгорания. Дополнительно баки защищены противокумулятивным экраном. От остальных отсеков топливные отсеки отделяются дополнительной броневой перегородкой. Капсула с экипажем изолирована собственными стенками. Внутри пространство танка делится на четыре части.
К ним относится топливное отделение, моторный отсек, капсула экипажа и отсек с боезапасом, огибающий по бокам бронекапсулу. Подобная компоновка снижает риски гибели экипажа от подрыва боезапаса, численностью 45 зарядов. Общая вместимость топливных баков достигает двух тонн. Примерно половина из этого топлива наполняет надгусеничные полки по бокам танка. Все отсеки снабжены автоматическими огнетушителями, срабатывающими при возникновении открытого огня. Разработки «Стелс» Стелс-технологии уже давно используются в создании военной техники. Их основное назначение — сделать машину как можно более незаметной для противника. Подобные технологии применялись и при конструировании танка Армата. Российское вооружение славится не только своей огневой мощью, но и неуязвимостью перед противником, а стелс-технологии, применяемые в танках Т-14 реализованы за счет следующих разработок: Отражающие грани корпуса танка делают его «невидимым» для радара в любом применяемом диапазоне. Такое специальное покрытие препятствует нагреву корпуса от солнечных лучей.
Тепловые ловушки танка искажают картину при облучении его радарами, работающими в диапазоне инфракрасных волн. Немалую роль при этом играет и теплоизоляция корпуса. Кожух, размещенный на башне, служит дополнительным препятствием для радаров. Имеется защита от магнитометрического оружия. Она искажает магнитное поле вокруг машины. Система, смешивающая выхлопные газы с окружающим воздухом, а также ложные выхлопные трубы дезориентируют противника, наблюдающего за танком с помощью прибора теплового диапазона. Комплекс обнаружения Возможность обнаружения противника для танка Армата является одной из основных функций. Четырехсекционный радар с камерами позволяет обнаружить вражеские силы в радиусе 10 км, а также на рубежах до 100 км. Фазированная решетка радара обеспечивает слежение за 40 наземными и 25 воздушными целями. Вмешательство членов экипажа в работу системы слежения потребуется только тогда, когда цель тщательно замаскирована.
Водитель танка ориентируется по показателям оптических перископов. Инфракрасная подсветка фар дает четкую картину даже в ночное время. Впервые разработчики применили для ведения ближней разведки беспилотный аппарат «Птеродактиль».
Второй проект — «Объект 195» или «Т-95» см. Это был «убертанк» для своего времени, в котором также на семикатковое шасси устанавливалась необитаемая безэкипажная башня, вооруженная грозным 152 мм гладкоствольным орудием. Экипаж танка всего из 2-х человек размещался в изолированной бронекапсуле в передней части корпуса. Вес танка был не маленьким — около 55 тонн, и его предполагалось оснастить дизельным двигателем мощностью 1650 л. Предполагалось, что кинетическая энергия снаряда, выпущенного из 152 мм гладкоствольного орудия «Объекта 195», так велика, что в случае попадания в башню танка противника попросту ее отрывала. Но в 2009-2010 годах оба проекта пришлось свернуть по нескольким причинам. Во-первых, разработка обоих танков велась не слишком активно и за время проектирования и испытаний а это порядка 15-20 лет они просто морально устарели. Во-вторых, переход на использование таких супертанков как Т-95 — достаточно дорогих и ресурсоемких в производстве — это был бы в какой-то мере переход на немецкий путь развития танкостроения времен Второй Мировой войны, то есть абсолютно не оправдавший себя «путь королевских тигров и маусов». Нам же нужен был танк универсальный, массовый, с лучшем соотношением цены и качества, как знаменитая наша Т-34. Ну и, в-третьих, оба эти танка не совсем соответствовали концепции сетецентрической войны. Концепция сетецентрической войны Сетецентрическая война — это современная военная доктрина, ориентированная на увеличение боевой эффективности различных военных соединений, участвующих в вооруженных конфликтах или современных войнах, за счет объединения всех боевых и вспомогательных единиц в единую информационную сеть и как следствие достижения инфокоммуникационного превосходства над противником. Танковые соединения также должны быть адаптированы к современным реалиям сетецентрической войны, для этого сами танки должны иметь возможность подключаться к единой информационной сети и уметь практически мгновенно передавать в нее информацию, получаемую танком извне за счет своих собственных «обзорных» модулей. По сути это практически одно из требований к танкам нового 4-го поколения. Танк 4-го поколения «Объект 195» в представлении художника. Классификация танков по поколениям на самом деле не официальна, очень условна и выглядит примерно так: К первому поколению относятся танки 1950-1960 годов, такие как советские т-44 и т-54, немецкая «Пантера», английский «Центурион» и американский «Першинг». Второе поколение связывают с появлением так называемых основных боевых танков ОБТ. К нему относят танки 1960-1980 годов, такие как советский Т-62, американский М-60, английский «Чифтен», немецкий «Леопард» и французский АМХ-30. К третьему поколению относят последние современные танки, такие как советский Т-80 и российский Т-90, американский «Абрамс», французский «Леклерк», английский «Челленджер», украинский «Оплот», южнокорейская «Черная Пантера», израильская «Меркава», итальянский «Ариете» и немецкий «Леопард-2». Понятное дело, что более поздние поколения танков отличались более прочной броней, более совершенной защитой и более грозным вооружением. Это относится и к 4-му поколению танков, появление которых уже давно назрело. Но кроме этого, как уже говорилось выше, танки 4-го поколения должны быть максимально приспособлены к сетецентрической войне, а также по возможности соответствовать еще ряду требований: иметь необитаемую башню и автомат заряжания; экипаж должен быть изолирован в бронекапсуле; танк должен быть частично роботизирован. Кстати, полностью роботизированный безэкипажный танк можно считать танком 5-го поколения. Примерно с таким списком требований подошли к разработке нового танка наши конструкторы, когда в 2010 году после свертывания проектов «Объект 195» и «Объект 640» они получили задание в максимально сжатые сроки спроектировать танк нового поколения. Платформа «Армата» Заказ на проектировку, испытания и производство нового танка получила государственная корпорация «УралВагонЗавод», расположенная в Нижнем Тагиле и занимающаяся разработкой и производством различной военной техники. При разработке нового танка в Уральском Конструкторском Бюро, привязанном к «УралВагонЗаводу», активно использовались уже готовые перспективные наработки по разрабатывавшемуся уже здесь «Объекту 195», а также по проекту Омского конструкторского бюро — «Объекту 640». Оба закрытых проекта в немалой мере помогли нашим конструкторам достаточно быстро справиться с поставленной задачей. Но самое главное это то, что в этот раз наши конструкторы а также наше военное руководство видело проблему постройки нового танка более широко, и было решено разработать не просто танк 4-го поколения, а универсальную платформу на гусеничном ходу, которая бы могла применяться для конструирования самой разнообразной военной техники, что решало бы описанную выше проблему универсальности, массовости и соотношения цены и качества. Таким образом «Уралвагонзаводом» была спроектирована и реализована так называемая унифицированная боевая тяжелая гусеничная платформата «Армата», на основе которой предполагается создание порядка 30 самых разных наименований военной техники. Причем общими для них будет не только платформа, но и общая система управления боем, общая система связи, общая система активной защиты и многие другие узлы и модули. Универсальная тяжелая боевая платформа «Армата» имеет три варианта компоновки двигателя: спереди, сзади и посередине. Это позволяет использовать платформу для конструирования практически любых видов военной техники. Для танка, например, используют заднее размещение двигателя, а вот для БМП — наоборот переднее. На данный момент наша оборонка уже получила первые единицы техники на основе новой платформы — это бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ Т-16 пока только в качестве проекта , боевая машина пехоты БМП Т-15 и конечно же основной боевой танк Т-14 «Армата», который мы уже могли лицезреть на параде Победы в Москве. Обзор танка Т-14 «Армата» Танк Т-14 — это новейший российский танк 4-го поколения на универсальной боевой тяжелой гусенечной платформе «Армата». Индекс «14» танк получил как обычно по году реализации проекта — 2014. На стадии проекта танк имел обозначение «Объект 148». Считается, что танк Т-14 «Армата» — это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов.
С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты. Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса. Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка. Система управления огнем Основная комплектация прицельного комплекса включает: главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами прицелом-дублером баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз. Распознать цель типа "танк" при помощи визирного канала "Армата" можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП тепловизионный канал расстояние составляет не меньше 3 500 м. Дальномер "видит" на расстоянии 7 500 м. Кроме того, танк "Армата" может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.
Т-14 «Армата». Технические характеристики. Фото.
После этого танки были отведены с линии фронта. Хотя Россия значительно расширила масштабы производства новых танков, остается неясным, находится ли Т-14 в серийном производстве или еще нет. Все новые партии для бронетанковых сил, задействованных на Украине, состояли из Т-90М — глубоко модернизированной версии советского танка Т-64, поступившего на вооружение еще в начале 1960-х. Как и Т-64 в свое время, Т-14 представляет собой принципиально новую разработку. Считается, что он значительно опередил свое время, хотя его ввод в эксплуатацию столкнулся со значительными задержками, особенно если учесть, что по долгосрочному плану Советская Армия должна была еще в конце 1990-х принять на вооружение танк с рядом аналогичных функций и характеристик.
Т-14 «Армата» - российский тяжёлый боевой танк, разработанный на базе гусеничной платформы «Армата», оснащённый необитаемой башней, разработанный совместно Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией «Уралвагонзавод». Танк Т-14 «Армата» считается танком нового поколения, на сегодняшний день имеющимся на вооружении только российской армии. История создания танка Т-14 «Армата» Танк Т-14 «Армата» разрабатывался на базе советского проекта танка с необитаемой башней. При создании танка использовалась лишь советская концепция, в то время как сама боевая машина была реализована в полностью новой разработанной конструкции.
Разработка танка Т-14 «Армата» началась в 2009 году. Причиной этому послужила необходимость создания нового тяжёлого танка, предназначенного для завоевания превосходства на поле боя за счёт современной боевой системы и системы защиты. При разработке использовалась универсальная гусеничная платформа «Армата», обеспечивающая возможность для разработки и других боевых машин, что в свою очередь подразумевает возможность появления целой линейки подобных танков. В 2019 году начались испытания новой боевой машины, которая оказалась достаточно «сырой» из-за первых работ в этом направлении. Тем не менее, после ряда тестов и испытаний танка Т-14 «Армата» в Сирии, танк «Армата» был дополнительно усовершенствован. В 2020 году начались государственные испытания новейшего российского танка Т-14 «Армата». Параллельно с ней проходит испытания и модернизированный беспилотный вариант танка, управление которым осуществляется удалённо, а в перспективах, танк сможет управляться за счёт сетецентрических систем.
Оборудование: радиолокационный комплекс для борьбы с ПТУР, инфракрасный комплекс обнаружения целей, лазерный дальномер, программное обеспечение и монитор тактической обстановки, комплекс кругового обнаружения целей в различных диапазонах, система управления огнём. Двигатель: форсированный А-85-3А с мощностью от 1350 л.
Разработчик: Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения. Принятие на вооружение МО РФ: с 2021 года. Количество выпущенных: 50 единиц вместе с прототипами.
За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения.
Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России. Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения.
«Армата» приехала. В зоне СВО стали применять новейшие российские танки
При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления. Новейшая разработка российских инженеров – перспективный танк Т-14 на основе универсальной платформы "Армата". Танк Т14 Армата многими военными изданиями признается лучшей машиной последних 20-ти лет.
ТАНК Т-14 Армата. ВСЯ ПРАВДА о ЛУЧШЕМ Танке России и Мира!
Т-14 «Армата» — новейшая разработка отечественных танкостроителей, опередившая время, по праву может считаться лучшим танком в мире. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления. На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ). Танк Т-14 «Армата» считается танком нового поколения, на сегодняшний день имеющимся на вооружении только российской армии.
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта
Кроме того, танк оснащен зенитным пулеметом калибра 12,7 миллиметров с автоматическим заряжанием. Это веерообразная система жесткого поражения с двумя пусковыми установками и системой противодействия мягкому поражению. Среди них — автономная система ведения огня, интеллектуальная защита от снарядов и стелс-технологии «По своим характеристикам Т-14 далеко оторвался от своих зарубежных собратьев», — отметил Подберезкин. В качестве главной особенности «Арматы» Поберезкин выделил необитаемую башню, наличие которой позволяет достичь феноменальной защищенности экипажа в бронированной капсуле. С тем, что у Т-14 есть серьезные преимущества по сравнению с другими современными танками, согласен и военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. К ним, помимо бронированной капсулы для экипажа, специалист относит расположенный спереди бронированный двигатель, который также защищает людей от прямых выстрелов. Двигатель более мощный, чем у обычного танка», — отметил Литовкин. При этом преимущества Т-14 признают и на западе.
Специалист указывает на то, что «Армата» сохранила сравнительно небольшой вес до 55 тонн , а улучшенная подвеска и эффективный дизельный двигатель обеспечивают машине хороший запас хода и стратегическую мобильность.
Скорость ее полета составляет около 180 метров в секунду, и это означает, что ей понадобится около 22 секунд для поражения цели на максимальном удалении. За это время предупрежденные члены экипажа танка могут предпринять защитные действия — если заметят подлет ракеты. Система управления по проводам имеет свои преимущества — она не подвержена воздействию со стороны различного рода помех.
Однако нужно, чтобы оператор оставался на месте и наводил ракету в течение всего ее полета до попадания в цель. Меры противодействия, позволяющие затруднить видимость цели — например, при использовании старомодного дыма — могут сбить ракету с прицела. Когда ракета TOW-2A попадает в танк, происходит подрыв бризантной противотанковой боеголовки HEAT , которую еще называют кумулятивным зарядом или химическим сердечником. Обычные снаряды полагаются на кинетическую энергию — на комбинацию скорости и массы — для того, чтобы пробить броню.
Однако для кинетических сердечников нужны большие орудия, у которых происходит огромная отдача. Кроме того, они теряют свою силу при стрельбе на большие дистанции. Вместо этого при подрыве бризантной боеголовки образуется поток мелких металлических частиц, двигающихся с высокой скоростью; более крупные кумулятивные снаряды способны пробивать более толстую броню, однако скорость снаряда или ракеты не оказывает влияния на проникающее воздействие. Нет необходимости иметь длинный ствол или тяжелую раму для поглощения отдачи — вот почему в большинстве ракет используются боеголовки с системой HEAT.
Боевой 6-дюймовый кумулятивный заряд ракеты TOW-2A способен пробить 900-миллиметровую катанную гомогенную броню. Однако, начиная с 1980-х годов, конструкторы начали производить танки, оснащенные защитой от кумулятивных снарядов. При производстве западных танков используется композитная броня Chobham. Советские противотанковые ракеты оказывали такое же воздействие на новые танки Abrams и Challenger, как бумажные шарики на гиппопотама.
Российские конструкторы, с другой стороны, использовали систему активной защиты — брикеты взрывчатого вещества, которые подрываются при приближении ракеты, и в результате кумулятивная боеголовка взрывается еще до того, как она окажется в непосредственной близости от танка. Система активной защиты немного сложнее, чем композитная броня, однако она дешевле легче по весу. Поэтому у ракеты TOW-2A имеется «тандемный заряд», то есть две боеголовки; одна в передней части для того, чтобы вызвать детонацию активной защиты, а вторая в задней части для проникновения через образовавшееся отверстие и фактического разрушения брони танка. Тем не менее, тандемные заряды не полностью защищены от дураков, и поэтому стоит рассмотреть теперь TOW-2B и TOW-2B Aero у этой последней дальность стрельбы составляет 4,5 километра.
Их создатели отказались от проводов и используют беспроводную систему для управления на скрытых частотах — но, тем не менее, они уязвимы при использовании различного рода помех. Однако оператор, в буквальном смысле слова, не привязан к ракете.
Стреляет кумулятивными и осколочно-фугасными, а также противоброневыми ракетами «Армата»; Зенитный пулемет калибра 12,7 миллиметра с дистанционным управлением и дальностью поражения целей в воздухе до 1,5 километра; Противопехотный пулемет калибра 7,62 миллиметра, спаренный с пушкой. Дальность стрельбы пушки Т-14 составляет около семи километров при стрельбе снарядами и более 12 километров при стрельбе противотанковыми ракетами. Также «Армата» оснащена системой оптического и термального обнаружения целей. Экипаж, состоящий из командира, наводчика и водителя, размещен в просторном боевом отделении.
В отделении установлены мониторы, а также планшеты и панели управления для ведения огня. Инженер-конструктор «Уралвагонзавода» из группы Денис Мякенский рассказывал, что ездил и на Т-72, и на Т-90, и на Т-14, но в «Армате» полностью терялось ощущение танка. РИА Новости подчеркивает, что танк создавался для участия в сетецентрических боевых действиях: когда машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Такая группа, к примеру, может состоять из вертолетов, танков, боевых машин пехоты и систем автоматизированного управления.
А в недалеком будущем семейство Арматы пополнится командно-штабными машинам, мостоукладчиками, РСЗО и рядом совершенно новых разработок. Пушка танка Еще на уровне постановки ТЗ проговаривалось, то пушка должна обеспечивать поражение не только существующих модификаций танков Абрамс, Челенджер и Леопард, Меркава, но перспективные танки, которые придут им на смену.
Здесь каждая пушка проходит стрельбовые испытания. Они состоят из двух этапов — проверка на функционирование узлов и прочность конструкции, второй — пристрелка орудия. Пушка 2А82 танка Армата во время испытаний. Эти особенности заносятся в бортовой компьютер танка и поправки при стрельбе делаются автоматически. Пушка Арматы поистине уникальный высокотехнологичный продукт. Здесь применены новые технологии хромирования ствола, автофретирования — упрочнения канала ствола.
Пушка закрыта защитным кожухом, предотвращающим тепловой изгиб ствола. В дополнение к этому есть система автоматического введения поправок изгиба стволав систему управления огнем, аналогичная танку Т90М3 Провыв. Наводчик и командир одновременно могут обстреливать две цели — один управляет модулем с пулеметом, второй модулем с пушкой. Оба модуля вращаются на 360 градусов независимо друг от друга.
Танк Т-14 "Армата": технические характеристики
Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления. Танк Т-14 «Армата» значительно выигрывает по характеристикам Leopard 2 Фото: Владимир Жабриков ©
Абрамс против Арматы: сравниваем без эмоций и пропаганды
Во время боя машина получает все необходимые данные онлайн и передает параметры для управления огнём всей остальной тактической группе. При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек находится в средней части танка это башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , помещение для экипажа оборудовано спереди, здесь же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони, способной выдерживать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Броня башни состоит из двух слоев: основной и противоосколочного кожуха, большинство датчиков расположено между ними. Присутствие вышибных панелей позволяет снизить удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. Отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов разделены бронированными стенками. Сам экипаж также находится в бронированной капсуле. V-образное днище боевой машины имеет защиту от мин. Помимо пассивной защиты, в танке также используется активная и динамическая защита: Комплекс "Афганит" перехватывает боеприпасы на расстоянии благодаря радио-оптическим радарам. Снаряды, летящие в сторону танка, сбиваются специальными дробовиками, расположенными под броней, на расстоянии 15-20 метров максимально допустимый рубеж перехвата целей - 4 метра. Небольшие пушки на башне способны выстреливать дымовой завесой в разных спектрах для блокировки лазерного наведения, а башня автоматически поворачивается максимально защищенной частью в сторону летящего снаряда.
Комплекс "Малахит" - следующая ступень защиты. Модули, установленные на броне танка, подрываются при приближении боеприпасов противника, разрушая их до столкновения с машиной. Эта система эффективна от бронебойных снарядов и ракет. Разработчики танка применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах. Гусеница танка Т-14 "Армата" защищена резиновыми пластинами, устойчивыми к проколам. Она оснащена автоматической системой, которая позволяет поддерживать правильное натяжение гусеницы во время движения. Вооружение танка позволяет поражать цели как на земле, так и в воздухе. Помимо основного орудия, Т-14 оснащен зенитным пулеметом калибра 12,7 мм с дистанционным управлением и дальностью поражения воздушных целей до 1,5 км, а также спаренным с пушкой пулемётом калибра 7,62 мм для уничтожения пехоты противника. Основное вооружение танка Т-14 "Армата" - 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М, которая имеет автоматическую систему заряжания. Она может стрелять высокоточными снарядами, в том числе кумулятивными и осколочно-фугасными, а также мощными противоброневыми ракетами "Армата".
Дальность стрельбы пушки танка Т-14 "Армата" составляет около 7 км при использовании снарядов и более 12 км при использовании противотанковых ракет. Танк может стрелять штатными снарядами, включая подкалиберные боеприпасы, неуправляемые снаряды, снаряды с дистанционным подрывом, управляемые ракеты и ракеты типа "Рефлекс-М". Машина начинена самой современной электроникой, практически все процессы происходят автоматически. Цифровая система управления увеличивает скорость выполнения любых операций и связывает танк с любыми другими участниками боевой группы. Электроника и технологии включают в себя систему управления, навигационные приборы, оружейную систему, системы контроля за состоянием боевой машины и др. Танк также оснащен системой оптического и термального обнаружения целей. Мощная вычислительная система позволяет быстро обрабатывать огромные объемы информации, получаемой от различных датчиков. Управление танком полностью автоматизировано, это позволяет снизить нагрузку на экипаж и увеличить его боеспособность. Одной из интересных особенностей танка является обнаружение целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, а также мощная система тепловизионного обнаружения. БПЛА сможет кружить в радиусе 50—100 метров вокруг боевой машины и подниматься на высоту нескольких десятков метров.
Благодаря гибкому кабелю, которым он присоединен к боевой машине и по которому получает электроэнергию, новый беспилотник способен находиться в воздухе неограниченное время. По сравнению с аппаратами, управляемыми по радиоканалу, "Птеродактиль" сможет брать на борт больше оборудования, поскольку ему не приходится нести на себе аккумуляторы. Еще одним достоинством привязной системы управления является полная защищенность от перехвата информации. Благодаря использованию современных технологий, бронирование и оснащение танка значительно улучшилось по сравнению с предыдущим поколением, но вес не стал больше. Основа танка - тяжелая гусеничная платформа-трансформер. Двигатель дизельный Х-образный 12-цилиндровый. Его мощность может изменяться от 1100 до 1600 л. Предусмотрена автоматическая коробка передач с возможностью переключения на механическое управление и подвеска активного типа. Расход топлива по данным открытых источников составляет около 100 литров на 100 км. Танк способен преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров, включая реки и водохранилища.
Экипаж состоит из трех человек: водителя-механика, наводчика и командира. Все они располагаются в большом бронированном отсеке в середине танка рядом друг с другом, что облегчает непосредственное общение и взаимодействие. Оба танка способны уничтожить друг друга, поэтому какой из них лучше, сказать невозможно.
Эту проблему удалось решить благодаря широкоугольным камерам по периметру танка.
Они позволяют осуществлять обзор в диапазоне 360 градусов и экипаж получает все необходимые сведения о происходящем на арене событий, пишет National Interest. Необитаема башня - еще одна инновационная характеристика «Арматы», считает Сучиу. Она включает в себя удаленно управляемую гладкоствольную 125-миллиметровую основную пушку 2А82-1М с полностью автоматизированной системой заряжания.
До распада СССР полностью довести и испытать новый танк не удалось. В девяностые годы практически все работы в связи развалом страны, экономическими потрясениями и урезанием бюджета ВПК были свернуты, а многие наработки — утеряны. Их результатом стал объект 195 — очень необычный и мощный танк, засекреченный и сейчас настолько, что пиратские фото этой машины в сети можно пересчитать по пальцам. Объект 195 на испытательном полигоне.
Фото: yuki. Именно эта машина стала отцом нынешней «Арматы». Споры по поводу причин отказа от Т-95 в пользу «Арматы» идут до сих пор. Наиболее объективными считаются значительная сложность и стоимость нового танка, а также его «избыточность» в плане вооружения и бронирования в нынешних условиях. Конструкция Главное, что отличает «Армату» от существующих отечественных и зарубежных танков, — это новая так называемая лафетная компоновка. В танках традиционной конструкции экипаж размещается как в корпусе механик-водитель , так и в башне командир, наводчик орудия, заряжающий, если таковой имеется. В «Армате» же все члены экипажа танка располагаются в передней части корпуса, в изолированной капсуле.
Это позволяет резко повысить безопасность экипажа за счет отделения его от боекомплекта и топлива. Кабина танка изнутри За капсулой с экипажем расположено изолированное боевое отделение БО с пушкой в необитаемой башне и автоматом заряжания, на корме — моторно-трансмиссионное отделение МТО с двигателем, коробкой передач и топливными баками. У подобной компоновки наряду с неоспоримыми достоинствами есть и недостатки. Для эффективной работы экипажа необходимы передовые и дорогостоящие системы технического зрения и система управления огнем СУО. Отделение управления «Арматы» напоминает, скорее, не танк, а кабину космического корабля из фантастических фильмов. При этом практически полностью отсутствует возможность вести обзор по старинке — своими глазами. Место водителя и наводчика Вооружение Основным вооружением «Арматы» является новая 125-миллиметровая пушка с индексом 2А82.
При сохранении существующего калибра она может использовать как старые боеприпасы для орудия 2А46 танков Т-72 и Т-80, так и новые, специально разработанные снаряды. При использовании новых типов выстрелов повышенной мощности пушка 2А82 превосходит существующие отечественные и импортные танковые орудия такого калибра почти на треть. Разработчиками «Арматы» заявляется возможность установки при необходимости на танк орудия калибра 152 мм, как на объекте 195, без существенных переделок. Для борьбы с пехотой противника, легкой бронетехникой, зданиями и сооружениями применятся новый многорежимный осколочно-фугасный снаряд «Тельник» с траекторным воздушным подрывом.
Танк Армата. Танк Т-14 "Армата" — новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. Работы над танком начались в 2010 году, за основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения.
Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" и впервые появился на широкой публике во время парада Победы в 2015 году. Зарубежных аналогов этому танку нет, а все компоненты - отечественные, основное отличие машины от всех существующих на данный момент - это необитаемая башня, весь обзор доверен датчикам и камерам. Экипаж в составе командира, наводчика и водителя находится в боевом отделении, большом и комфортном для пребывания, оснащенном мониторами, а управление огнем производится с помощью планшетов и панелей управления. По словам разработчиков, помещение совершенно не похоже на кабину танка: "Я ездил на Т-72 и Т-90, но в Т-14 полностью теряется ощущение танка. Как будто находишься на космическом корабле в окружении мониторов, на которые выводится вся информация с датчиков", — рассказывает инженер-конструктор группы разработчиков Т-14 компании "Уралвагонзавод" Денис Мякенский. Это первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн : машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и управляются через единую систему. Сообщалось, что в 2021 году Уралвагонзавод собирался поставить в войска 20 танков Т-14.
Где производят основной боевой танк ОБТ разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией "Уралвагонзавод", расположенными в городе Нижний Тагил. Конструкция и описание Помимо того, что Т-14 способен выполнять сетецентрические задачи, он еще и обладает значительной боевой мощью, точностью и скорострельностью стрельбы.
Новости о танках Т-14 на Украине: опыт боевых действий повлек за собой конструктивные доработки
Технические характеристики танка Армата Т-14. В целом, Т-14 «Армата» является одним из самых современных и мощных танков в мире, обладающим высокими характеристиками в различных аспектах. Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты. Технические характеристики Т-14 Компоновочная схема лафетная Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации) Экипаж 3 человека Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л. В целом, Т-14 «Армата» является одним из самых современных и мощных танков в мире, обладающим высокими характеристиками в различных аспектах.
Т-14 «Армата». Технические характеристики. Фото.
Т-14 "Армата", описание, технические характеристики, вооружение | Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 «Армата», проведен на сайте «Новости ВПК» в статье «Танк Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет». |
Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении - 22.08.2017, Sputnik Беларусь | Инновационные характеристики беспилотной версии российского танка Т-14 «Армата» впечатлили западных экспертов. |