При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу).
Необходим ли путевой лист для самозанятых водителей
- Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
- Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП
- Лицензия на такси: как получить по новым законам
- Может ли самозанятый быть водителем у ООО
- Читайте также на Дроме
Таксисты и грузоперевозчики могут стать самозанятыми
В случае принятия закона о минимальном уровне локализации такси в России таксистам, работающим по самозанятости, не придется менять иномарки на отечественные авто. Канал посвящен юридическим вопросам в автомобильных грузоперевозках: взыскание долгов в грузоперевозках, оформление документов при перевозке груза, тахографы. Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон.
В ОНФ предложили облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов
Они будут простаивать, а потом и вовсю плюнут и уйдут на другие поля заработка, прогнозируют специалисты. Со снижением количества машин вырастет цена н среднюю перевозку, так что за все реформаторские нововведения все равно заплатят пассажиры. Только если раньше это означало бы увеличение объемов заработка таксистов, в этот раз часть уйдет на налоги.
По мнению президента Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, ввести самозанятых в грузоперевозки, не изменив законодательства и не проработав вопрос страхования ответственности перевозчика, невозможно. Сейчас отрасли необходимо принять закон о грузоперевозках, определить критерии допуска грузоперевозчиков на рынок, а также создать их реестр — и только потом вернуться к вопросу самозанятых. Более жесткую позицию занял помощник депутата Госдумы РФ Юрий Нагерняк, по мнению которого самозанятость в целом негативно повлияет на рынок пассажирских и грузоперевозок — снизится качество и безопасность предоставляемых ими услуг. И если в сфере такси этот вопрос еще можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна быть исключена.
Не считает целесообразным возможность перевозок самозанятыми пассажиров на автобусах и председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. В качестве компромисса для самозанятых в области перевозок легковым такси защитник прав пассажиров сообщества «Синие ведерки» Елена Гращенкова предложила вариант разделения такси на два типа перевозчиков: непосредственно на легковое такси и на так называемых «подработчиков». Легковое такси должно подчиняться требованиям транспортного законодательства, там не должно быть самозанятых. В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства. Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок. Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков.
Можно ли заключить договор грузоперевозки с самозанятым, не имеющим статуса ИП? С самозанятыми заключен договор, на основании которого начисляется и выплачивается вознаграждение, путевые листы выписывает организация, сотрудниками организации соответственно самозанятые не являются. Поступил следующий запрос от ИФНС, что без регистрации ИП физическое лицо не имеет право осуществлять грузоперевозки в качестве плательщика налога на профессиональный доход, в связи с чем при осуществлении данного вида деятельности необходимо иметь статус ИП, применяющего налог на профессиональный доход". Может ли организация работать в прежнем режиме с самозанятыми перевозчиками, не переводя их в сотрудники, не начисляя страховые взносы и НДФЛ, или всё же они должны зарегистрироваться в качестве ИП, а за прошлый период работы следует принять их в штат, начислить и уплатить страховые взносы и НДФЛ? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Самозанятый не вправе применять спецрежим в виде уплаты НПД в отношении дохода, полученного по договору грузоперевозки, если он при этом не является индивидуальным предпринимателем.
В отношении этого дохода следует начислить НДФЛ и страховые взносы. Обоснование позиции: В части 2 ст. В этой норме не указано, что к этим лицам относятся те, которые осуществляют грузоперевозки. Кроме того, в ч. В их числе также не упомянут доход от услуг в виде грузоперевозок.
В качестве компромисса для самозанятых в области перевозок легковым такси защитник прав пассажиров сообщества «Синие ведерки» Елена Гращенкова предложила вариант разделения такси на два типа перевозчиков: непосредственно на легковое такси и на так называемых «подработчиков». Легковое такси должно подчиняться требованиям транспортного законодательства, там не должно быть самозанятых. В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства. Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок. Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков. Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси агрегатора , а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно», — заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Представители профсоюзов дополнили это предложение идеей о необходимости признания агрегаторов работодателями.
Заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Полунин поделился планами включить агрегаторов такси в контроль за самозанятыми.
В СФ заявили, что самозанятым таксистам не придется менять иномарки на отечественные авто
Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки (ст. 785, 786 ГК), Фрахтования (ст. 787 ГК), аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. Самозанятым гражданам, не имеющим статуса ИП, предложили разрешить заниматься перевозками грузов на автомобилях с определенной массой. Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог.
Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
- Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
- Нанять самозанятого водителя — когда это возможно
- Как самозанятому осуществлять перевозки на личном авто
- Что вы узнаете
- Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
Самозанятый водитель грузового автомобиля
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры | С 1 сентября 2023 г. самозанятые смогут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси. |
Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми - | Достаточно одного патента на перевозку из разных регионов в разные регионы, если договор на перевозку заключен в том субъекте РФ, где этот патент получен. |
Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП | рассказала Гришанова. |
Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов?
Изменения в законах для самозанятых, занимающихся выращиванием в открытом грунте овощей, картофеля и растений элитного семеноводства предполагают возможность получения. Самозанятость для перевозок. Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения. Да, перевозка грузов самозанятыми или ИП вполне реальна. С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон.
Какую помощь предоставляет государство самозанятым в 2024 году
По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей. В частности, по словам эксперта, самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские. Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки (ст. 785, 786 ГК), Фрахтования (ст. 787 ГК), аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). То есть, если самозанятый будет Вам оказывать услуги перевозки, то он должен зарегистрироваться, как ИП.
Закон о работе такси: что меняется для перевозчиков и какие данные будут передавать в МВД и ФСБ
Из обязательного в налоговом учете — только книга учета и декларация по УСН. Но и в этом случае рекомендуем вести учет в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется. Понятная онлайн-бухгалтерия для упрощенки Оставить заявку Как применять патент Достаточно одного патента на перевозку из разных регионов в разные регионы, если договор на перевозку заключен в том субъекте РФ, где этот патент получен. То есть получать патент в других регионах, где находится пункт отправления или назначения, при таком оформлении не нужно, независимо от маршрутов доставки в пределах России письмо ФНС от 29. ИП живет в Москве. Там по месту жительства получил патент на оказание автотранспортных услуг.
В указанном случае предпринимателю не нужно получать дополнительные патенты.
Доказательствами также будут оформленный на длительный период пропуск на территорию заказчика, журнал проведения инструктажа на рабочем месте и другие документы, демонстрирующие трудовые отношения между компанией и самозанятым грузоперевозчиком. Также считается подозрительной ситуация, когда грузоперевозчик перестал работать с компанией и в течение короткого периода снялся с учета как ИП. Совокупность этих фактов являются доказательствами для суда. Чтобы избежать возможных рисков, проверьте, как прописаны в вашем договоре с самозанятыми перевозчиками эти пункты, и подкорректируйте потенциально опасные. Пропишите конкретные услуги или работу самозанятого перевозчика и сроки: «перевозка грузов» или «доставка багажа». Избегайте слов «заработная плата», «увольнение» и так далее. Используйте слова «заказчик» и «исполнитель».
Не прописывайте график и место работы. Не указывайте ежемесячную оплату в фиксированной сумме.
В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс. В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий. Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо таксопарк , где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему УСН , единый налог на вмененный доход ЕНВД или патент.
Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения. Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно». В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки.
Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.
Договор заключается на длительный период. Прописана ежемесячная оплата в установленном размере. Самозанятый подчиняется внутреннему трудовому распорядку. Самозанятый перевозчик работает только с одним заказчиком. Оплата его услуг сопоставима по размеру с зарплатой сотрудников этой фирме. Самозанятый использует движимое имущество компании. Доказательствами также будут оформленный на длительный период пропуск на территорию заказчика, журнал проведения инструктажа на рабочем месте и другие документы, демонстрирующие трудовые отношения между компанией и самозанятым грузоперевозчиком. Также считается подозрительной ситуация, когда грузоперевозчик перестал работать с компанией и в течение короткого периода снялся с учета как ИП. Совокупность этих фактов являются доказательствами для суда.
Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость
Можно ли привлечь самозанятого со своим авто, чтобы он возил грузы от имени ИП? В частности, указывает он, самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры. Самозанятые водители – это физические лица, занимающиеся грузовыми или пассажирскими перевозками, применяющие экспериментальный режим налогообложения «Налог на.
Вы отписались от рассылки!
- Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России
- Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками?
- Когда перевозчик может быть самозанятым
- Самозанятые таксисты пожаловались на перегруженность техосмотрами: Рынки: Экономика:
- Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками?
Самозанятые получат разрешение на работу в такси без регистрации ИП
Сегодня обсудим тему самозанятых в перевозках. В Уставе автомобильного транспорта, в разделе понятий написано, что перевозчик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки перевозку пассажиров и так далее. То есть здесь самозанятых никаких не названо. Спрашивается: КАК же так самозанятый на дорогах есть, а их в законе не назвали. Дело в том, что самозанятых как таковых быть не может.
Можно указать ставку за километр перевозки или сумму за услугу. Перечисление функций, которые перевозчик обязан выполнять. Самозанятого нанимают для выполнения конкретной задачи. Необходимость соблюдения графика работы, рабочего режима, других аспектов, касающихся внутреннего распорядка предприятия. Сюда же относится и прохождение инструктажа по ТБ. Использование для перевозок автомобиля юрлица, за исключением передачи транспорта самозанятому в аренду. Выдача на имя самозанятого длительного пропуска на территорию клиента.
Исключение — если прошло более 2 лет со дня вступления постановления в силу. Он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения. Аттестация нужна, только если она предусмотрена региональным законом, определяющим порядок ее проведения. Его повторно лишали прав или арестовывали за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания.
Вы можете скачать его бесплатно, оформив пробный доступ к системе. Как проводить расчеты с самозанятыми Плательщики НПД не имеют традиционного кассового аппарата. Ту сумму, которую самозанятый получает от заказчика в рамках договора, он оформляет чеком через приложение «Мой налог». ИП перечисляет физлицу оплату за услуги, а самозанятый выдает ему электронный чек. Таким образом, выдача чека в интересах как самого самозанятого, так и ИП. Также с 01. Какие первичные документы применяет самозанятый в ходе своей деятельности? Какие налоговые последствия будут у заказчика, если самозанятый гражданин не выдал чек? Ответы на эти вопросы есть в «КонсультантПлюс». Смотрите по пробному доступу бесплатно. Чего следует избегать в работе с самозанятыми Подмена трудовых отношений самозанятостью: признаки от налоговой и практика судов Подробнее Несмотря на очевидные преимущества для ИП в работе с самозанятыми, следует учесть и некоторые моменты, чтобы не получить претензии от контролирующих органов. Например, не следует увольнять собственных штатных сотрудников, чтобы затем заключить с ними договор как с самозанятым.