Новости гэс 2 библиотека

История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим? Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке.

Содержание

  • Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
  • Почему ГЭС-2 не музей, а дом культур
  • Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
  • Читайте также
  • В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» | НЭБ

Открытие «ГЭС-2»: как это было

В центре выставки — фигура человека-вершителя: ученого, писателя, художника, естествоиспытателя, который создает мир заново, собирая его из собственных идеалов и точных фактов, личных фантазий и научных опытов, тайных переживаний и общих принципов. Название проекту дал одноименный роман российского фантаста Юрия Петухова, герой которого в одиночку противостоит вселенским силам зла. Так или иначе, мы снова одни в потоках цифровой информации, плотность которых заведомо превышает когнитивные способности любого индивида.

Руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин рассказал, что здание бывшей электростанции превратится в новый культурный кластер с благоустроенной зоной отдыха, пространством для художников, выставочными и концертными залами. При этом мы хотим синхронизировать его сдачу с завершением работ по реконструкции Патриаршего моста, благоустройству Болотной набережной и устройству спуска к воде, которые ведутся за счет средств бюджета Москвы», — отметил Сергей Левкин. В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке.

Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров.

В названии есть отсылка к двум расхожим стереотипам, которые бытуют в разговорах о России: что страна, с одной стороны, возвышенно-духовная, с другой — отсталая и дикая. Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон. Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C.

В первый раз он устроил многочасовой перформанс в Театре им. Маяковского два года назад, во время которого пел лишь одну строчку «Печаль победит счастье». В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей. И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву!

Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России.

«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»

Закрыли её в 2006 году, посчитав содержание промышленного здания вблизи Кремля нецелесообразным. Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону.

Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum. Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей.

По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект.

Также на втором и третьем этажах разместились «Классы» — аудитории для занятий. Единственное пространство, которое пристроили к историческому контуру здания, — актовый зал. Он рассчитан на 420 мест, здесь будут проходить все события, для которых необходима выдвижная сцена и экран. Например, в рамках кинопрограммы «Машина времени: 1986—2000» в актовом зале можно будет посмотреть фильмы за период от начала перестройки до конца президентства Бориса Ельцина. Каждый год будет представлен двумя лентами: русскоязычной и иностранной. Главное гастрономическое место в «ГЭС-2» — ресторан слева от основного входа.

Здесь подают экспериментальные авторские блюда и наливают хорошее вино. Перед ним находится второй бар, где можно позавтракать и пообедать, подождать кого-то или передохнуть между мероприятиями. Также на минус первом этаже скоро заработает столовая, которая по вечерам будет превращаться в театральный буфет. Здесь нет смотрителей и экскурсоводов, вместо них — медиаторы. Они не передают готовую информацию от кураторов, а предлагают посетителям вступить в равный диалог, обсудить работы и прийти к совместным выводам. Им же можно задать вопросы об истории здания или концепции сезона. Туры бывают нескольких видов: игровые для детей и взрослых, телесно-ориентированные посвящены освоению пространства с помощью органов чувств , ознакомительные и инклюзивные по программе сезона. Вход в «ГЭС-2» и на все выставки свободный, но пока из-за эпидемиологических мер необходимо заранее зарегистрироваться на сайте и предоставить QR-код. На отдельные события, например, медиаторские туры, телесные воркшопы, стендап-лекции тоже нужна регистрация.

Билеты будут продавать только на мероприятия с ограниченной вместимостью — кинопоказы, спектакли и концерты. Что можно посмотреть сейчас Санта-Барбара. Во время него общие зоны будут оставаться открытыми. Заглавная тема — российская культура последних десятилетий и клише, предрассудки, стереотипы, которые она сформировала. Первый сезон «Санта-Барбара». Как не поддаться колонизации? Он предлагает перенестись в 1990-е, когда в России поднялся железный занавес.

Дом культуры «ГЭС-2» объединяет выставочные залы, кинотеатр и концертный зал, Проспект — центральную артерию здания, библиотеку, Центр художественного производства «Своды», студии и резиденции художников, Ателье — игровые и творческие площадки для детей, аудитории для публичных и просветительских мероприятий, книжный магазин, ресторан и несколько кафе, двухуровневую парковку и гардероб, березовую Рощу и смотровую площадку с видом на Москву-реку.

В чем задача Дома культуры «ГЭС-2» в Москве Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества. Дом культуры — не музей в привычном понимании этого слова. Выставки, перформансы, концерты, просветительские программы, воркшопы и лаборатории, книжные презентации и кинопоказы выходят за пределы помещений, которые по традиции отводятся для подобных событий.

В печатном номере

  • Мы побывали в «ГЭС-2» еще до открытия и рассказываем, чего ждать
  • Содержание
  • Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
  • Мы побывали в «ГЭС-2» еще до открытия и рассказываем, чего ждать
  • Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
  • Еще статьи этого автора

Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен

21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим? История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. «ГЭС-2» выглядит, как готический собор, а работает как высокотехнологичная машина: на крыше здания собирается дождевая вода, которая потом направляется в водопровод. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров.

Билеты в ГЭС-2

  • Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2»
  • Здание как искусство
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2»
  • Открытие «ГЭС-2»: как это было

ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры

Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. ГЭС-2 перестала работать по своему прямому назначению в 2006 году, когда стала очевидной ее небольшая производительность и дорогостоящая эксплуатация. Главная» Новости» Гэс 2 афиша.

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2

Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Дом культуры «ГЭС-2» по адресу Москва, Болотная набережная, 15, корп. 1, метро Полянка — перейти на сайт, +7 495 990 00 00. Читать 6458 отзывов, смотреть 500 фото, панорамы, часы работы. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке.

Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»

Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова. В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации. Спустя три года она получила статус объекта культурного наследия регионального значения и новое имя — «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904—1908 годы, архитектор В. В ноябре 2014 года ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору, который решил отреставрировать здание и создать в нем музейно-образовательный комплекс.

Режиссер прожила 42 года, но успела создать собственный киноязык на стыке игрового и документального кино. В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН.

Чтобы расшифровать замыслы мастера, я обратилась к директору музея архитектуры Елизавете Лихачевой, которая точно чувствует и понимает архитектуру, а также объехала почти все постройки Пьяно, — а это десятки зданий по всему миру. Вместе с Елизаветой мы изучили грандиозную постройку и составили для вас гид, который сориентирует по ключевым сюжетам и поможет не упустить важное в момент эйфории. А без нее тут не обойтись, поверьте!

Итак, начинаем путь от Большой Якиманки, где открывается впечатляющий вид на целое. Во время наводнения 1904 года вода дошла до Тверской, превратив Москву в Венецию. Болотный остров, где потом развернется ГЭС-2, заливало регулярно, поэтому там не могло быть качественной архитектуры. Зато в этом месте размещались лабазы хозяйственные постройки и дома для бедняков, которые строили в числе прочих братья Бахрушины. Одна из первых видных построек — она стоит на высоком цоколе — это усадьба сахарного короля Харитоненко, что напротив Кремля на Софийской набережной. Борис Иофан начал проектировать соседний Дом на набережной, когда уже было известно, что строится водохранилище и остров перестанет быть болотом. После закрытия фабрики в 1970-х ГЭС-2 потеряет актуальность. Главной станцией по производству электричества в этом районе останется ГЭС-1, что обитает напротив Кремля и работает до сих пор. ГЭС-2 фигурирует в фильмах: в «Место встречи изменить нельзя» Шарапов проезжает ее в последней серии, когда едет за ребенком.

Станция тогда стоит закрытая и медленно, но верно разваливается. Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год «Тереза Иароччи Мавика, генеральный директор фонда V-A-C рассказала мне чудесную историю, как Пьяно, стоя с президентом фонда Леонидом Михельсоном на построенном Лужковым мосту, убеждал его в необходимости выкупить не только здание, но и все, что вокруг. Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева. Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно. Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства. Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине. Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения.

Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня. Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город. Такую связь было важно выстроить в центре большого города. Это русская, точнее московская тема еще и потому, что Москва традиционно состояла из небольших усадеб и посадов. Пьяно тонко чувствует место и, создавая проект, мыслит в парадигме московского мышления.

Все годы памятником владел один рачительный хозяин «Мосэнерго» как бы не менялись названия этой организации за 100 лет. И несмотря на неизбежные реконструкции и пристройки, энергетики сохранили здание ГЭС-2 и заботились о его поддержании в хорошем состоянии. Никаких вопросов не возникло и с признанием здания памятником архитектуры. Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь.

Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор. Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г.

Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов

Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий