Сюжет фильма «Опасно для жизни!»: Герой фильма — аккуратист Спартак Молодцов, человек, который не может пройти мимо любого беспорядка. Кинопанорама. Режиссер Леонид Гайдай о характере героя фильма "Опасно для жизни", которого играет Леонид Куравлев. Снимается сцена с участием Леонида Куравле. Фильм «Опасно для жизни» 1985 года снят на различных локациях, включая фабрики и опасные производства. пример хорошего советского кино с легким.
Опасные места для съемок: локации, известные своей опасностью
- «Туннель: опасно для жизни». Новые фильмы: 21 марта 2020
- Где снимали фильм Опасно для жизни в 1985 году?
- Где снимали опасно для жизни 1985: места и съемочные площадки
- «Опасно для жизни»: актеры и особенности фильма
Опасно для жизни! (1985)
В материале «МИР 24» читайте подборку интересных фактов о фильме «Опасно для жизни» и о том, как проходили его съемки. Смотрите комедию «Опасно для жизни» в пятницу, 19 февраля, в 17:00 на телеканале «МИР». Много говорили о том, что эта картина была заказной и что именно с этого фильма Гайдай на некоторое время растерял свою режиссерскую хватку. Некоторые поклонники творца объясняют это тем, что комедия стала 13-й по счету в фильмографии режиссера.
Тем не менее в свой год «Спортлото» стало лидером проката. Несмотря на критику этой ленты, через три года Гайдай вернулся с новым сценарием фильма, который написал и собирался снимать сам. Это и была лента «Опасно для жизни».
Все актеры были из «типично гайдаевского набора». В итоге главного персонажа — Спартака Молодцова — сыграл Леонид Куравлев, а алкоголиком-интеллигентов стал Георгий Вицин. Примечательно, что актеру, который никогда не пил в жизни, так мастерски удавались роли именно алкоголиков.
В эпизоде появился Сергей Филиппов — для него роль придумали прямо во время съемок. Была там еще одна второстепенная героиня — секретарша, ящик стола которой всегда был наполнен шоколадками — ее сыграла Марина Поляк, жена бывшего министра культуры Михаила Швыдкого. Художественной комиссии категорически не нравилась здесь игра Леонида Куравлева.
А Татьяну Кравченко, исполнившую роль Тамары, и вовсе называли однообразной и примитивной.
Опасно для жизни фильм где снимали пруд Просмотров 6 Опасно для жизни: фильм, где снимали пруд В мире кинематографа существует множество фильмов, которые нас захватывают своей интригой, драматичностью и великолепными спецэффектами. Однако, зачастую зритель не задумывается о том, какими ценами приходится платить актерам и съемочной группе для создания таких достоверных и опасных сцен. В нашей статье мы рассмотрим один фильм, где съемки пруда превратились в настоящий испытание для всех участников проекта.
Увлекательный фильм «Опасный пруд» был снят в 2015 году и быстро получил огромный успех, как в качестве драмы, так и в качестве триллера. Однако, мало кто подозревал, что история съемок превратилась в настоящую легенду среди кинематографистов. Фильм рассказывает историю группы друзей, которые оказываются запертыми в домике у озера после страшного урагана. Они сражаются не только за свою жизнь, но и против природных стихий, их собственных страхов и сомнений.
Центральным элементом фильма становится пруд, который оказывается не только уютным местом для отдыха, но и источником опасности и интриги.
Почему вы, киновед с весьма высокой репутацией, автор, составитель и ответственный редактор капитального и, пожалуй, наиболее заметного в последние полтора десятилетия двухтомного научного труда «Кинематограф оттепели», вдруг решили стать режиссером, более того, руководителем телевизионной программы? Как вы пришли к этому? Виталий Трояновский. Медленно и постепенно. Я работал научным сотрудником НИИ киноискусства и иногда, очень редко, писал научно-популярные сценарии.
Сначала с моим другом, замечательным ленинградским режиссером Валерием Чигинским мы написали сценарий «По дорогам «второй вселенной» — об исследовании человеческого мозга. Валерий сделал необычную картину, полуигровую-полудокументальную и не столько научно-популярную, сколько философскую. Он вообще снимал картины о самых экстремальных научных опытах, тогда все это только начиналось — пересадка сердца, генная инженерия, — но в результате получались даже не философские, а скорее религиозные картины, что, казалось, было совершенно невозможно во времена исторического материализма и бдительной цензуры. Удивительно, как ему это удавалось в рамках советского научно-популярного кино, одной из главных задач которого всегда была антирелигиозная пропаганда! Но он был человек глубоко верующий, и это читалось в каждом его фильме. Шавкат Абдусаламов» Валерий очень рано умер и похоронен в Пюхтицком монастыре.
Вот он был настоящий «остров». Мы, к сожалению, пока еще не сделали о нем картину в нашем цикле. Но это впереди. Когда мы вместе работали над фильмом о мозге, я, думаю, научился у него нескольким важным вещам, например, тонкостям сюжетостроения. Но самое главное, этот опыт помог мне преодолеть страх перед тем, чтобы после долгого периода сочинения текстов о чужих фильмах начать делать свои. К режиссуре я всерьез подошел только в начале 90-х, а прежде была еще одна интересная сценарная работа с Александром Роднянским.
Сейчас он известный продюсер развлекательного телевидения, а тогда был очень молодым, азартным режиссером-максималистом: ради нескольких кадров — неделя съемок в Припяти, которая только что превратилась в мертвый радиоактивный город. К тому, что уже было в сценарии — опасные вещества не только в воде и воздухе, но даже в материнском молоке, неправедный суд, снявший ответственность с высокопоставленных виновников за отравление окружающей среды, — добавился собственный опыт Александра, пережившего в Киеве с женой и недавно родившимся сыном первые, полные ужаса перед неизвестностью чернобыльские дни. В итоге получился настоящий экологический апокалипсис… К сожалению. Потому что на самом деле мы искали выход, но находили только большие и маленькие «чернобыли» по всей стране. Название картины «Усталые города» на какое-то время превратилось в журналистский термин, а один популярный в годы перестройки депутат однажды начал свою речь на съезде так: «Я парень из «усталого города»… Через десять лет, в конце 90-х, мы с оператором Славой Сачковым оказались в Челябинской области в Озерске, прежде одном из самых засекреченных городов СССР. Это был город при комбинате «Маяк», где в конце 40-х годов вырабатывали плутоний для первой советской атомной бомбы, а потом полвека изготавливали начинку для наших ядерных и водородных бомб.
Вы делали эту работу с кинодраматургом Борисом Евсеевым. Я знаю его как чрезвычайно цельного, упорного, очень неординарного человека. В 1990-1991 годах он и Владимир Константинович Буковский приглашали меня участвовать в создании телевизионной студии и телеканала правозащитной направленности. Эту идею очень поддерживали люди из окружения Ельцина до августа 1991 года. Потом, как только они пришли к власти, мгновенно потеряли интерес к этому замечательному проекту. Пожалуйста, расскажите о Борисе Евсееве подробнее.
Трояновский В. Борис Евсеев, мой друг из Екатеринбурга, не только главный виновник этой поездки, но и того, что я вообще попал в режиссуру. Он окончил сценарный факультет ВГИКа, учился у Валентина Черныха и Людмилы Кожиновой, однако никогда не работал в игровом кино не только из-за внешних обстоятельств, но и из-за слишком серьезного отношения к сочинительству. Сейчас он занялся научной журналистикой, но до этого успел немало сделать в документальной кинопублицистике. В начале перестройки по его сценарию был снят первый фильм о психиатрическом преследовании инакомыслящих, а еще раньше, в 82-м году, его «Иртыш» был едва ли не единственным голосом против безумного проекта переброски северных рек в Среднюю Азию. Вообще все творчество Евсеева исходило из его нетерпимого отношения ко всякого рода лжи и глупости.
Вокруг «Маяка» в конце 90-х было наверчено столько лжи и глупости телевидение чуть ли не каждый день поминало атомщиков недобрым словом, они вяло отбивались, но врали или скрывали самое важное и те и другие , что Борис просто не мог туда не поехать. Тем более что путь был не очень далекий — в соседнюю область. Поехал и даже начал снимать с оператором Сергеем Ермиловым, а потом решил, что режиссером должен быть я… Финансировать эту затею взялся редкий по честности и бескорыстию человек — адвокат Равиль Вафин. Вы к этому времени уже вполне чувствовали себя режиссером? За несколько лет до этого мы с Борисом при участии Лидии Котельниковой сняли четырехсерийную политическую картину «Дело следователей», потом я сделал небольшой монтажный фильм «Сладкая песенка»… Главная трудность была не в отсутствии режиссерского опыта, а в нежелании снимать что-то вроде приквела «Усталых городов». Ведь первый «чернобыль» произошел именно на «Маяке» в 1957 году.
Фильмы ужасов показались бы вечерней сказкой для малышей по сравнению с тем, что случилось там. На «Маяке» тысячи людей теряли здоровье, умирали совсем молодыми, невольно губили тех, кто жил рядом, создавая нечто ни разу не использованное по своему прямому назначению. По сути дела они производили не плутоний, а страх, глобальный ужас… Где он теперь? Может быть, рассеялся сам по себе? Нет, он все там же. В донных отложениях реки Течи, в озере Карачай, где за сорок лет непрерывной ядерной дуэли с Западом накоплена радиоактивность, равная трем чернобыльским выбросам.
По логике, которая в тот период активно навязывалась нам СМИ, все это выглядело как предел безумия старого мира, основанного на страхе взаимного уничтожения двух систем — мира, с которым нужно было как можно скорее покончить. Закрыть «Маяк», воздать атомщикам по заслугам и войти чистыми в новую прекрасную эпоху, где «народы обнимутся». Кое-что на этом пути уже было достигнуто. Удалось создать вокруг «атомщиков-отравителей» обстановку морального осуждения и нетерпимости. Валентина Талызина» В такой атмосфере мы и познакомились с теми, кто изготавливал заряд для первой советской ядерной бомбы, с теми, кто ликвидировал аварию 57-го года, и с совсем молодыми людьми — студентами местного вуза. Старики были оскорблены и обижены, но не деморализованы.
Большинство молодых даже не задумывались о смене профессии. Они прекрасно понимали, что «Маяк» закрыть нельзя, потому что нельзя изменить законы природы. Однажды разбуженные внутриатомные силы требуют постоянного присмотра, по крайней мере, на ближайшие 25 тысяч лет период полураспада плутония. Вы знаете, это чрезвычайно важные вещи. О них совсем не любят говорить в последние годы. Сейчас гораздо больше любят воспевать заокеанские подвиги советских чекистов, обеспечивавших наш атомный проект или неоценимый вклад Лаврентия Павловича Берии, который курировал эти работы.
Сегодня при любом упоминании о советском атомном проекте в первую очередь расскажут, как наша разведка похитила у американцев секрет устройства ядерной бомбы. Это все равно что утверждать, будто Великую Отечественную выиграли прототипы Штирлица. Сравнение с войной не случайно. Здесь тоже нужно говорить о «подвиге народа». Видимо, без этого в нашей стране ничего серьезного сделать нельзя. Если к концу войны бомбой занималось лишь несколько научных коллективов, то в 49-м, в год ее испытания, уже половина Советского Союза, сама того не зная, прямо или косвенно работала на атомный проект.
Это была еще одна Великая Отечественная. Более того, поражение в этой «бесконтактной» войне обесценило бы победу в мае 45-го. С этого мы и начали нашу «Дорогу на «Маяк» и, конечно, выглядели ретроградами на фоне тогдашнего увлечения «новым мышлением». Но прошло полгода после завершения фильма, и все изменилось, потому что телевидение показало натовские налеты на Белград. И все сразу вспомнили, что мы ядерная держава. Это был момент истины для наших героев.
Валентина Талызина» Они приехали на строительство «Маяка» отовсюду — выпускники техникумов и институтов, химики, физики, в основном, девушки. Пока их сверстники воевали, они учились. Приехали лучшие, отличницы. Одна из них, будущий доктор наук Лия Павловна Сохина, сорок лет спустя напишет книгу с замечательным названием «Плутоний в девичьих руках». Оно звучит как метафора, но на самом деле имеет прямой смысл. Первые килограммы плутония нарабатывались, когда еще не было ни специального оборудования, ни тем более средств защиты.
Они ничего не боялись, потому что пока самого худшего не знали, ведь никто еще не умирал… «Дорога на «Маяк» — это рассказ о том, как наши герои создали советский «ядерный щит» и как не сумели защитить жителей соседних деревень, которые пили радиоактивные отходы вместо чистой речной воды, как прозевали в 57-м свой «уральский чернобыль» и как смогли до минимума свести его последствия, как выселяли радиоактивные деревни и как убеждались, что иногда выселенные страдают больше оставшихся, как достойно и без жалоб на судьбу умирали от плутониевого лейкоза, как часами и днями работали в полях жестких излучений, как набрали свои сотни рентген и при этом прожили полную всеми человеческими радостями жизнь. Страшный и бесценный опыт, который нужен нам и нашим внукам на столетия вперед. Увы, этот опыт так и не был в должной степени оценен и использован.
Так в это утро он обнаружил оборванный провод высокого напряжения и опоздал на работу, где практически был сорван приём посетителей, ибо его новый бюрократ-начальник Борислав Брондуков боялся принимать без него решения. Молодцов, пребывая на своём посту, знакомится с алкоголиком Чоколовым Георгий Вицин и девушкой-водителем автофургона для перевозки мороженого Тамарой Татьяна Кравченко. Посетитель учреждения, товарищ Кипиани Тамаз Толорая , в конце концов, находит его там же, на посту возле провода.
По местам съёмок фильма «Опасно для жизни!»
Парк открыли в 1968 году и это самый большой парк в Черновцах. Тут есть тропы для прогулок и спортивные площадки. Министерство Управление материально-техническим обеспечением Министерства лёгкой промышленности расположилось в здании Ратуши, на Центральной площади. Ратуша была построена в 1847 году. В ней находится городской совет и резиденция главы города. Львы Уладив дела на работе и выдав замуж сестру, которую многие до сих пор считают женой, Молодцов торопится вернуться на место дежурства. Здание построили в 1904-1906 году. Горожане его называют «Дом со львами». Правда, львы сейчас другого цвета, чем в кино.
Музыку для фильма написал Максим Дунаевский. Раньше Гайдай работал с Александром Зацепиным, но в 1982 году композитор уехал во Францию. Но уже в 1986 году вернулся и продолжил создавать мелодии для фильмов.
У Гайдая вообще слов не было.
Он этому пиротехнику говорит: «Кость, ты чего? Мы бы сейчас артиста лишись». А Костя спокойно: «Ну чуть-чуть переборщил. Давайте еще раз снимем, будет как надо», — рассказывал Карельский.
На втором дубле остановились, потому что Гайдай, по-видимому, уже сомневался в том, что дальше будет лучше. Была еще одна нервозная ситуация на съемочной площадке.
Картину приняли неоднозначным образом: одна категория зрителей восприняла ленту в положительном ключе, другая отзывалась о ней как об очередной неудаче в карьере великого постановщика. Действительно, Леонид Иович задрал планку качества настолько высоко, что даже его средние работы начали воспринимать как провал. Центральная сюжетная линия рассказывала историю Спартака Ивановича Молодцова, представляющего собой человека, который не способен пройти мимо чужой беды. В результате из-за своего неравнодушного характера он часто попадал в разные истории. Однажды утром по дороге на работу он заметил оборванный провод высоковольтной линии, который создавал для окружающих серьезную опасность.
Будучи чрезмерно ответственным гражданином Молодцов принял решение остаться на месте, чтобы защитить прохожих от опасного провода. Во время съемки этого эпизода едва не произошел несчастный случай. Съемочная бригада нашла подходящий столб, протянула провод, а чтобы убедительно показать шаровую молнию, пригласили «профессионального» пиротехника. Тот не рассчитал силы заряда, поэтому бабахнуло так, что Леонид Куравлев, игравший Молодцова, едва не лишился головы.
Здесь в фильме показаны яркие кубинские танцы, местные красотки в нарядах, впитавших культуру Кубы. Картина демонстрирует всю горячечность и страсть, присущую этой стране и ее жителям. Они танцуют под утреннее солнце, наслаждаясь кубинской музыкой и синхронными движениями. Факты о съемках в Гаване: Фото Съемки проходили на улицах старого города Гаваны, который сохранил свой колониальный облик. Множество местных жителей принимали участие в съемках в качестве массовки, создавая атмосферу подлинности. Продюсеры фильма сотрудничали с местными властями и получили разрешение на проведение съемок в исторической части города. В результате фильм «Опасно для жизни 1985» завоевал признание зрителей своими невероятно яркими сценами, снятыми на прекрасном Кубе и передающими всю ее энергию и красоту. Шутка — опасная для жизни студия Одной из главных локаций съемок фильма «Опасно для жизни» родилась на съемочной площадке в Москве, находившейся в здании старой фабрики меховых изделий. Это была студия, где актеры снимали опасные сцены и шутки. Здесь собрались ведущие специалисты по спецэффектам и акробатам, чтобы создать самые реалистичные и захватывающие сцены. Внутри студии была создана специальная съемочная площадка с различными декорациями и препятствиями. Здесь устанавливались декорации, чтобы создать атмосферу опасности и тревоги. Здания в студии были сконструированы таким образом, чтобы разрушаться и создавать иллюзию полного разрушения.
Локации из фильма «Опасно для жизни 1985», которые стали известными
- Какой город выбрали для съемок фильма?
- Места опасные для жизни, где снимали фильм «Опасно для жизни 1985 года»
- Исторические достопримечательности Каменца-Подольского в фильме «Опасно для жизни!»
- Где снимали исторические сцены в фильме
- "ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ".
- Где снимали опасно для жизни 1985: локации и съемочные площадки
Хвалили Вицина, а не Гайдая: интересные факты о фильме «Опасно для жизни»
"Тайны кино": "Опасно для жизни!" Второй сезон сериала "Ведьмак" выйдет в прокат 17 декабря. "Wow эффект": в Сети появился трейлер картины "Фантастические твари: Тайны Дамблдора". Многие фильмы и сериалы известны своими захватывающими сценами, в которых герои оказываются в крайне опасных и непредсказуемых ситуациях. Привет из прошлого. Кадр из фильма "Опасно для жизни!".
Локация съемок в городе
- Report Page
- По местам съёмок фильма «Опасно для жизни!»: kinocomedy — LiveJournal
- Где снимали опасно для жизни 1985: известные локации из культового фильма
- Опасно для жизни! (1985)
Где снимался фильм опасно для жизни с Куравлевым
Кинопанорама. Режиссер Леонид Гайдай о характере героя фильма "Опасно для жизни", которого играет Леонид Куравлев. Снимается сцена с участием Леонида Куравле. Фильм «Опасно для жизни» 1985 года был снят в разных локациях, которые стали его неповторимым фоном. 17 ноября 2018 Иван Воробьёв ответил: Фильм снят в СССР на территории трудового исправительного учреждения, название его не разглашалось. Спартак Молодцов – главный герой фильма – педант и ответственный гражданин. Поэтому, увидев оборвавшийся провод, который может. Боевик, драма, триллер. Режиссер: Пол Ойе. В ролях: Торбьорн Харр, Ильва Фюглегуд, Лиза Карлехед и др. Описание. Действие остросюжетной ленты «Туннель: Опасно для жизни» разворачивается перед самым Рождеством на одной из норвежских горных дорог.
«Опасно для жизни»: актеры и особенности фильма
Был заказ кинокомпании «Амедиа» от НТВ снять фильм про борьбу с браконьерами, рыбинспекцию. «Опасно для жизни!» — советский художественный фильм режиссёра Леонида Гайдая. Где снимали фильм «Опасно для жизни» – основные локации и сюжет. пример хорошего советского кино с легким. В «Опасно для жизни!» нам чётко заявили, что люди, типа Молодцова – реликты, поступающие благородно и нелепо. Опасно для жизни. Фильм «Полосатый рейс» можно назвать революционным: ведь актеров тогда отдали практически на съедение опасным хищникам.
Где снимали опасно для жизни 1985: локации съемок фильма
Съемки проходили в августе и сентябре 1984 года на территории Украины — в городах Черновцы и Каменец-Подольский. В киноленте можно увидеть здание Черновицкого областного совета, панораму Центральной площади, Театральной площади, улицы Университетской и другие уголки города. Динамичную музыку для киноленты написал Максим Дунаевский.
Об этом — в программе "Тайны кино". Показать больше.
Гайдаевский почерк виден во всем.
Довольно сложно создать фильм, где описание сюжета может занять всего лишь пару строк. На самом деле, ситуация закручивается вокруг одного и того же события. Это нахождение главным героем Молодцовым провода, где, как он думает, пущен электрический ток. На самом деле никакого тока там нет. Дежурство Молодцова на протяжении фильма оказывается неоправданным, так как провод давно обесточен, не причинит никакого вреда. Посмотрите также Читать Ситуация, которая описывается в фильме на протяжении длительного времени, закручивает сюжет, хотя развития и динамики нет. Но, несмотря на комедийность ситуации, Гайдаю, как режиссеру, удается создавать много образов.
За персонажами хочется наблюдать, постоянно видеть развитие. Здесь прослеживается логика поступков, действия героев понятны. По мнению критиков, такой подход к съемкам фильма — это талант. Работать так, как работал Гайдай, могут далеко не многие режиссеры, у которых гораздо больше технических возможностей для того, чтобы создавать интересный контент.
Львы Уладив дела на работе и выдав замуж сестру, которую многие до сих пор считают женой, Молодцов торопится вернуться на место дежурства. Здание построили в 1904-1906 году. Горожане его называют «Дом со львами». Правда, львы сейчас другого цвета, чем в кино. Музыку для фильма написал Максим Дунаевский. Раньше Гайдай работал с Александром Зацепиным, но в 1982 году композитор уехал во Францию. Но уже в 1986 году вернулся и продолжил создавать мелодии для фильмов. В последней ленте Гайдая — «На Дерибасовской хорошая погода» снова звучит музыка Зацепина. И всё же Молодцов Игра Куравлёва вызывала нарекания художественной комиссии. Кравченко, снявшуюся в роли Тамары, критики, вообще, называли однообразной и примитивной. В конце концов фильм приняли. Начальство «Мосфильма» дало положительную оценку.
Опасно для жизни.
Кстати, спуститься обратно тот дядечка так и не смог. Пришлось вызывать команду пожарной охраны. Во второй раз полосатые хищники вторглись в жизнь обычных людей во время съемок эпизода с их заплывом в море. Того самого, про который в фильме герой Василия Ланового говорит: «Хорошо плывет группа в полосатых купальниках! Как всем казалось, вполне серьезные. На пляже специально для того, чтобы тигры, выйдя на берег, не пошли гулять в город, построили высоченный четырехметровый забор. Однако тигрица Лойда недаром ее по праву называли самой талантливой артисткой среди хищников , первой совершив заплыв по заливу, тосковать в одиночестве на берегу отказалась. Поэтому смело начала штурмовать забор: зацепившись передними лапами за ограду, она вторым прыжком влегкую перемахнула через забор.
И — пошла гулять в город. Конечно же, Маргарита Назарова тут же бросилась догонять свою питомицу. Но до того момента, как Лойда была поймана, тигрица успела до смерти напугать одну семейную пару. Рассказывают, что хищница, оказавшись на воле, сразу же пошла на запах. И буквально через пару минут оказалась в котельной при лодочной станции — в тот самый момент, когда супруга местного кочегара потчевала его завтраком. Описание того, что произошло далее, попало в историю отечественного кинематографа. Согласно записям, та самая супруга, дама весьма и весьма пышных форм, при виде тигра начала спасаться из котельной бегством.
Причем через форточку, которая по размерам была вдвое меньше обхвата талии не говоря уж о груди испуганной женщины. Сам же кочегар с тарелкой недоеденного украинского борща умудрился заскочить босыми ногами на горячий котел и уже оттуда звал на помощь. Так что фраза режиссера, которую он сказал перед началом съемок: «Постараемся сделать веселый, интересный фильм. Если останемся живы» — уже не воспринимается как шутка… Главная роль Но, конечно, самыми главными звездами в этой ленте были вовсе не народные и заслуженные артисты. Животные — вот благодаря кому фильм действительно удался. Если с полосатыми хищниками все было понятно — в картине участвовали питомцы Назаровой, — то вот обезьяну, которая, согласно сценарию, должна была выпустить тигров из их клеток, нашли не сразу. Понятно, что нужно было животное умное, поддающееся дрессировке и способное к лицедейству.
Сначала были отсмотрены все цирковые обезьяны. Однако в конце концов выбор пал на шимпанзе из киевского зоопарка по кличке Пират. Пират, даром что будущая звезда, оказался животным с принципами: уезжать из родного зоопарка без своей любимой — невесты Чилиты — отказался. Поэтому на «Ленфильм» отправились сразу две обезьяны. Причем Чилита всегда присутствовала и во время самих съемок. Специально для нее стелили в уголке тряпочку, давали в лапы зефир, который она обожала, и начинали работу. Только видя рядом с собой возлюбленную, Пират мог спокойно сниматься.
На Всесоюзном кинофестивале в 1983 году Рязанову был вручен специальный приз и диплом за весомый вклад в развитие отечественной кинокомедии. Что касается фильма "Опасно для жизни", то мнения критики о нем были полярные. Приведу отрывки из некоторых рецензий. Зоркий: "Вы заметите, однако, что в сравнении с прежними лентами в "Опасно для жизни" меньше эксцентрики. Нет знаменитых погонь. Реже встречаются типично гайдаевские детали… Разок-другой вдруг рявкнет каменный лев вслед пробегающему персонажу… Разок-другой грянет призывным грузинским многоголосьем распахнутый чудо-чемоданчик… Почернеет и съежится цветок, на который упали капли «бормотухи»… Но подобных, чисто гайдаевских штрихов здесь меньше. И все же режиссер вместе со своими молодыми соавторами оказался не менее эксцентричным в главных сюжетных ходах…". Егорова: "Новый фильм Леонида Гайдая, сохраняя стиль предыдущих его постановок, привлекает новым поворотом темы — весьма серьезной и общественно значимой.
И, между прочим, он очень даже зовет призадуматься. О том, как опасны для жизни разгильдяйство и безответственность на любом уровне, если они становятся чуть ли не нормой поведения…". Белостоцкая: "Комедийные трюки в фильме есть! Но только рассчитаны на весьма невзыскательного зрителя. Один персонаж спотыкается о сбившейся ковер, другой чуть не втыкает палку в собственный глаз, третий со звоном прикладывается к каменному льву. Молодцова под занавес купают в фонтане жидкой грязи. Не правда ли, очень содержательный юмор!..
Здесь в фильме показаны яркие кубинские танцы, местные красотки в нарядах, впитавших культуру Кубы. Картина демонстрирует всю горячечность и страсть, присущую этой стране и ее жителям. Они танцуют под утреннее солнце, наслаждаясь кубинской музыкой и синхронными движениями. Факты о съемках в Гаване: Фото Съемки проходили на улицах старого города Гаваны, который сохранил свой колониальный облик. Множество местных жителей принимали участие в съемках в качестве массовки, создавая атмосферу подлинности. Продюсеры фильма сотрудничали с местными властями и получили разрешение на проведение съемок в исторической части города. В результате фильм «Опасно для жизни 1985» завоевал признание зрителей своими невероятно яркими сценами, снятыми на прекрасном Кубе и передающими всю ее энергию и красоту. Шутка — опасная для жизни студия Одной из главных локаций съемок фильма «Опасно для жизни» родилась на съемочной площадке в Москве, находившейся в здании старой фабрики меховых изделий. Это была студия, где актеры снимали опасные сцены и шутки. Здесь собрались ведущие специалисты по спецэффектам и акробатам, чтобы создать самые реалистичные и захватывающие сцены. Внутри студии была создана специальная съемочная площадка с различными декорациями и препятствиями. Здесь устанавливались декорации, чтобы создать атмосферу опасности и тревоги. Здания в студии были сконструированы таким образом, чтобы разрушаться и создавать иллюзию полного разрушения.
Симпатичные и — бессмысленные. Их рвение — пустое. Они показаны, как невротики-перфекционисты, коих надо лечить. В конечном итоге оказывается, что провод болтался обесточенным, и персонаж Куравлёва совершил ненужный подвиг. Год выхода фильма — 1985-й, и обесточенность была во всём. Усталость, равнодушие, расслабленность. И — халтура. Этот резвый Молодцов смотрелся, как плакатный коммунист, непонятно что охраняющий.