Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?
Восемь человек погибли и 30 получили травмы. Кошмар длился ровно 110 секунд. Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда. Люди выходили из вагонов и в ужасе застывали перед грудой окровавленных тел. Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи. Только в 17. Для предупреждения подобных ситуаций все эскалаторы оборудованы двойной системой защиты: электрическим и механическим тормозами. Но в тот день обе тормозные системы не сработали. Как показало следствие, за три месяца до катастрофы все четыре эскалатора на «Авиамоторной» были оборудованы электрическими тормозами нового образца.
Каждого сотрудника станции допрашивали отдельно, долго и с пристрастием. На каждого завели отдельную папочку, где было расписано, кто, что и во сколько делал, а момент происшествия запротоколировали чуть ли не посекундно. В итоге, спустя практически девять! Его зачитывали в ноябре 82-го в Московском суде. Злощастный эскалатор За полгода до происшествия механизмы эскалаторов были модернизированы, некоторые детали старого образца были заменены на более новые, с целью улучшения качества работы. И дело в том, что согласно инструкциям, алгоритм настройки эскалаторов теперь был изменен. Появилось несколько дополнительных действий, направленных на обеспечение безопасности работы. И вышло так, что этим инструкциям никто не следовал. Новые детали продолжали калибровать согласно старым стандартам, что приводило к преждевременному износу.
Ведь в любой момент механизм мог дать сбой и началась бы жуткая мешанина из людских тел! Послесловие В итоге, все виновные были наказаны, их отправили в тюрьму на сроки, соответствующие их проступку. В народе тогда ходили слухи, что главным виновником случившегося нужно считать машиниста, но именно его действия были признаны наиболее эффективными в той ситуации. Директора станции сместили с должности. Пусть прямо его вины никто и не доказал, но все же он отвечал за данный участок. Поэтому и должен был понести наказание. А имена погибших при Советском Союзе так никто и не огласил. Ни по одной новостной передаче не было рассказано как о трагедии, так и о заключении комиссии, занимавшейся расследованием. Родственникам не выплатили компенсации, случай замяли и забыли, как и многое нелицеприятное в Советах.
Что ж, точно об этом ничего не известно, но звучит очень правдоподобно. Эскалатор в метро сегодня И только спустя десять лет, уже после развала в одной из столичных газет была опубликована статья, посвященная памяти погибших. Именно там, впервые, прозвучали имена и фамилии жертв преступной халатности.
Меня тащило в сторону звеньев гребенки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась… Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости», — подробно описал происходящее один из пассажиров. Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может.
Под весом оставшихся на треке пассажиров где-то около двенадцати тонн , механизм начал трещать и разваливаться на ходу. Встала на дыбы одна из ступеней, за ней пошли остальные. Закрытый эскалатор в метро Куча внизу продолжала увеличиваться, людей пулей летели на пол, на других людей, некоторые каким-то чудом проскальзывали через кучу-малу и оказывались на полу за ней, все в царапинах и ушибах. У кого-то в щель, где исчезала лента эскалатора, начало засасывать ботинки, носки, верхнюю и нижнюю одежду. А количество людей, внизу на полу, только продолжало увеличиваться. Произошло это все буквально за несколько секунд. А вы слышали об этой трагедии? ДАНЕТ Очень быстро машинист, регулирующий работу механизмов, понял что проблема в эскалаторе и оперативно вмешался в ситуацию, нажав на тормоз. Но он не сработал, крутое движение вниз продолжалось а длина ленты составляла около 54 метров и на ней все еще оставались люди. Уже слышался хруст костей, люди на соседних треках и неподалеку либо замерли на месте от увиденного, либо кричали от ужаса, увидев первую кровь на полу. Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло. К счастью, увидев наверху, что что-то неладно, людской поток прекратил свое движение, по крайней мере, на злосчастной четверке. Автор многих научных работ об истории Советского Союза. Совсем скоро трек полностью опустел, но так и не прекратил работать в ускоренном режиме. Внизу люди постепенно приходили в себя. Кто был более или менее в порядке, сами отходили в сторону или помогали пострадавшим от аварии сильнее, чем они. Настоящий ужас внушали неподвижные тела, лежащие в луже крови, постепенно увеличивающейся в своих размерах. Вызвали директора станции, милицию и пожарных. А злосчастный эскалатор все продолжал и продолжал на бешеной скорости нестись вниз. Последствия Вскоре на место происшествия прибыли уполномоченные органы. Раненых кого отправили домой, оказав им медицинскую помощь, кого отправили в больницу.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео
1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной.
Войти на сайт
В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились.
Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.
Но рабочий тормоз не смог остановить эскалатор. Под тяжестью пассажиров, чей суммарный вес составлял около 12 тонн, возникло ускоренное движение лестничного полотна. В таких ситуациях вступает в действие аварийный тормоз, но в данном случае он бездействовал. Дежурный поступил по инструкции и попытался остановить эскалатор с пульта. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, повернул рукоятку аварийного тормоза — результат тот же. Люди, ехавшие вниз на параллельном эскалаторе, улыбались: мол, быстро едете! Но тем, кто оказался на «взбесившейся» лестнице, было не до смеха. Один из пассажиров потом выяснили его фамилию — Марфин бросился бежать вверх, но стоявшие люди мешали ему. Он споткнулся и упал. Облицовочные щиты ограждения, сделанные в угоду экономии из хлипкого 3-миллиметрового пластика, треснули.
Обнажились металлические ролики, стойки... Руку упавшего затянуло под ступени. Скорость эскалатора все увеличивалась. Под сводами раздавались истошные крики, перекрывающие зловещий гул моторов. Кто-то ухватился за фонари-столбики и повис на них, но большинство осталось на несущемся вниз лестничном полотне. У схода с эскалатора образовалась «куча-мала», около сотни человек не смогли удержаться на ногах и падали друг на друга, загораживая проход. Один из очевидцев и участников трагедии М. Миронов позже рассказывал: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев «гребенки», обдирая спину.
Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости». Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им. Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли.
Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим.
Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался. Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора. На самом деле, в тот роковой вечер погибло 8 челове и 30 были ранены. Все жертвы были задавлены, так как вся масса людей скатилась на нижнюю площадку эскалатора, образовав давку. Cтанция Московского Метрополитена "Авиамоторная".
Лестница неслась со скоростью в 2,5 раза превышающей норму. Люди теряли равновесие и падали вниз, скатываясь по ступеням и перекрывая собой проход у нижней площадки. За несколько секунд упавшие образовали гору тел внизу эскалатора, задавив насмерть или травмировав большинство из них. Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года.
Халатность сотрудников метрополитена и невыполнение ними должным образом своих обязанностей привели к тому, что они, проигнорировав новые правила эксплуатации, регулировали работу эскалаторов по старой схеме.
Я узнал только что о ней и был шокирован. Хуже, чем терракт. Tovarisch Apikov Профи 766 , закрыт 13 лет назад 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности. Из-за сильного износа[источник не указан 648 дней] одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя.
Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали.
Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ | Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г. |
Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд | В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти. |
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились. Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ Эскалатор на станции "Авиамоторная" в 1982 17 февраля 1982 года в Москве на станции "Авиамо. Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло. В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло. Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка.
🌟 Дополнительные видео
- Крупнейшие аварии в московском метро
- Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы
- Авария в московском метро: как это было на самом деле
- Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
- 🌟 Дополнительные видео
- Пожар в поселке Машинистов, Сызрань
Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
У москвича Миронова нога застряла под полотном и тут же сломалась. Пассажир Марфин попытался бежать вверх, но толпа напирала, он упал, и его рука оказалась между лестницей и перилами. Мрамор платформы был залит кровью. Всего в давку попали около ста человек. Восемь человек погибли и 30 получили травмы.
Кошмар длился ровно 110 секунд. Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда. Люди выходили из вагонов и в ужасе застывали перед грудой окровавленных тел.
Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи.
Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи!
Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу. Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка.
Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам. Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты. Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови. Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали.
Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал. По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок. Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны. Я не имею права... Как мы вынесли ту дверь—не помню. Носилок было много, целые штабеля... У эскалаторов — все больше людей в белых халатах.
Кадр "Первого канала". Особенно сильно пострадал пожилой мужчина. Одна его рука была изуродована, от другой остался только небольшой обрубок. Другие также были в тяжелом состоянии. Одна женщина лет шестидесяти, выведенная на поверхность, от шока потеряла дар речи. Журналистам удалось побывать внизу у злосчастного эскалатора.
То, что они увидели, - зрелище не для слабонервных. Везде были разбросаны туфли, бейсболки, сумочки, куски одежды. В первые часы после аварии теле- и радиоканалы Баку сообщали о пяти десятках пострадавших. На самом деле, раненых меньше, однако бакинские экстренные службы оказались не в состоянии дать своевременный отчет об инциденте. По оценкам СМИ, которые ссылаются на свидетельства очевидцев, в общей сложности пострадали 30 человек. Однако прокуратура Баку подтверждает ранение только 11 человек.
Это те, кто был госпитализирован. Трое из них, в том числе один ребенок, были выписаны практически сразу. Еще восемь человек продолжают оставаться в больницах. Состояние пятерых врачи оценивают как тяжелое. А двоих уже прооперировали. В беседах с журналистами медики уверяли - "все выкарабкаются".
Однако этот прогноз уже не распространяется на 59-летнего жителя Баку Вахида Ахундова, оставшегося без рук. Около 19:00 по московскому времени в среду он скончался. Погибли 7 человек.
Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости». Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им. Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы? Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи! Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу. Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам. Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты. Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови. Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали. Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал. По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок. Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны. Я не имею права...