Новости дягилева яна

Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года.

Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы

Автору и исполнительнице своих собственных песен, одной из самых ярких представительниц андеграунда светлая и вечная память... Янка Станиславовна Дягилева 4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991 Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.

Учиться ей было скучно, но зато в вузе она быстро примкнула к ансамблю «Амиго» и даже стала гастролировать. Тогда-то она и поняла, что хочет посвятить свою жизнь музыке. Начинающая певица познакомилась с музыкантами из сибирской рок-тусовки и на одном из квартирников встретилась с Александром Башлачевым. Дягилева не знала, как заговорить с питерским исполнителем и вдруг просто предложила нарисовать для него лисичку. Тот согласился. Так завязалась их дружба.

Башлачев то и дело ездил к Дягилевой в Новосибирск, показывал ей черновики новых песен. С ним Янка будто бы расцветала и начинала творить охотнее и больше. Поговаривали, что между ними давно пробежала искра, но артисты это категорически отрицали. Жили друзья по-прежнему на два города, поэтому в какой-то момент Янка не смогла уберечь Александра от беды. В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии. На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге. Вытащить Башлачева из этого состояния певица уже не смогла. Общаться артисты стали все реже, а через полгода Башлачев добровольно ушел из жизни, так и не сумев выйти из депрессии. Вслед за ним в бездну стала скатываться, сама того не осознавая, и Янка.

Янка Дягилева в гостях у друга, 1988 год Очаровывать мужчин Дягилева никогда не стремилась, однако поклонников у нее было немало. Сближаться с кем-то Янка не спешила, несколько раз отвергала предложения руки и сердца.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего.

Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство.

Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. По словам подруги Янки Анны Волковой, уже в январе Янка обдумывала возможное самоубийство. А незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна.

Тогда, может быть, еще не все разобрались, что такое Яна Дягилева и ее песни. Сегодня ее голос, доносящийся будто бы из-под земли, отвечающий за всех мертвых и живых, звучит особенно живо и остро. Она как-то удивительно смогла предвидеть черное безвременье, почувствовать вертолет без окон и дверей, летящий высоко над столетиями ложных ожиданий. В ее строчках была поэзия безобразного и простота святого: подгоревшая еда, отходы производства бессонных ночей, крылья, выменянные на рога, рай без веры и ад без страха. Ее мрачные песни все так же стремительно прорываются к опредмеченной душе и воскрешают, как свежесть родниковой воды. Льются ее слова по просторам, по узким улочкам, залетают в печные трубы, черным дымом по красавице-земле.

30 лет без Янки

Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. И вот у нее-то в Москве однажды зависала Янка, в очередной раз радуясь своему вездесуще-путеводному палиндрому «Яна и Аня». Юная рыжеволосая Яна (Кира Пиевская) готовится к выступлению в небольшом клубе.

яна дягилева listen online

советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Печаль моя светла» о лидере группы «Гражданская оборона» Егоре Летове, певице и поэтессе Янке Дягилевой, их отношениях и творческих поисках. Главная» Новости» Янка дягилева концерт. «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта. Яна Дягилева появилась на свет 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых.

ДЯГИЛЕВА Яна Станиславовна (ЯНКА) часть 3

Ценность его не в том, каким он мог бы быть, а в том, какой он есть. Янка родилась именно в таком доме — без канализации, неухоженном, неуютном. Да, иногда гении рождаются вот в таких условиях — это как раз знаменитое «бытие определяет сознание». Сибирский панк — он вот такой, суровый, а она была ярчайшим представителем сибирского панка. В этом смысле мне понравилась прозвучавшая на дискуссии идея законсервировать здание в нынешнем состоянии, создать вокруг него саркофаг, как это сделано с домиком Петра I в Санкт-Петербурге.

Есть вариант — встроить старый дом в новый. Так сделали, к примеру, с домом, где родился Ленин, в Ульяновске или с домом Фрунзе в Бишкеке. После сегодняшней дискуссии новый инвестор признался, что готов к обсуждению возможных вариантов, будем их прорабатывать вместе, но каким будет итог, пока неизвестно. Андрей Поздняков.

Краевед, социолог, историк. Мнения Владимир Авдеев, член Союза художников России: — Дом прошел экспертизу, и сейчас мэрии решать, что с домом делать. Что могло бы здесь быть? Масса художников сидит без мастерских, масса музыкантов ищет, где записываться, где репетировать, — в этом доме можно было бы сделать звукозаписывающую студию или мастерские для художников.

Но тогда мэрия должна брать его на баланс. Денис Левин, инвестор: — По мне, это место можно просто красиво оформить с памятником. Мы готовы это сделать. Насколько важно это деревянное здание?

Оно в плачевном состоянии, чтобы его привести в порядок, требуются огромные деньги, иначе дом этот рано или поздно сгниет, истлеет.

Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.

Но удивительно: в момент открытия нового монумента плотно затянутые над Новосибирском тучи раздвинулись и лучи солнца осветили и могилу певицы, и новую скульптуру — словно сами небеса оценили то, что одной из самых знаковых в музыкальной жизни Новосибирска фигуре наконец-то отдали должное не только её поклонники, но и власти города. С тем, что событие многое значит для поклонников рока в Новосибирске, согласны и представители администрации города. Но в последнее время мало говорим о том, что в нашем городе жила одна из основательниц женского рок-движения, — призналась на открытии памятника Анна Терешкова, вице-мэр Новосибирска. И мне приятнее всего, что когда я вчера сказала, что поеду на такое значимое событие — а я считаю его именно таким — мои дети спели несколько песен Янки.

Значит, всё-таки её дело живёт, значит мы гордимся нашей Янкой». То, что песни Янки Дягилевой действительно живет в сердцах людей, в том числе в сердцах молодых людей, подтверждает её могила: и сегодня на ограду вешают фенечки, бусы, в почтовый ящик, висящий здесь, кидают письма и записки, обращенные к погибшей певице. Здесь в годовщину её гибели и в день рождения собираются новосибирцы, чтобы под гитару исполнить её песни. Делать это теперь будет удобнее — на могиле установили беседку, от которой рукой подать и до пресловутого почтового ящика, и до нового памятника. Он удивит тех, кто не привык к иносказаниям и метафорам, которыми полны песни Янки: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу.

We use cookies. С тех пор осознавать пытались многие — да нет, началось раньше, еще когда Янка была жива — но это было либо ошеломленно-неконкретное «крупнейшее, если не единственное открытие в русском роке последних лет», либо неуклюжие попытки сравнить, сваливающиеся в набивший оскомину штамп: «Это звучит так, как если бы в STOOGES пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин», в беспомощные пристежки к Бичевской, к Джоан Баэз, к Патти Смит. Садясь за эту статью, я стала было искать более аргументированные сравнения — ну, скажем, с Мелани — как вдруг пришло в голову очевидное: да не нужно этого! Янка — уникальна, не было никогда нигде никого похожего!

Почему никто не сказал этого вслух? От закомплексованного ли убеждения, что все хорошее неизбежно уходит корнями в Запад, от стыдливого ли неумения осознать — засмеют, мол, если признаюсь, что в жизни подобного не слышал? Что мы знаем о Янке? Почти ничего: была, пела… 9-го мая 1991 года умерла 24-летняя девушка, великая русская певица, и с ней ушел пласт жизни, мыслей, чувств, фактов; остались песни и стихи, которых немного, но, в общем, достаточно, чтоб понять масштаб явления. Но все же, если попытаться собрать разрозненные факты, воссоздать и осмыслить, может, будет меньше расхожих и ничего не значащих фраз, и вовсе не будет нелепиц подобных высокомерно-оскорбительному ляпу в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о янкином выступлении в Череповце так: «…Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься». То, что я хочу написать — не биографический очерк, но хроника, описание публичного янкиного существования, в концертах, записях интервью она никогда не давала, считая их изначально фальшивыми , в разрозненных газетных репортажах. Яна Станиславовна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. После школы поступила по настоянию вскоре умершей матери в Новосибирский Институт Инженеров Водного Транспорта, но ушла уже со второго курса. Увлечения той поры — английская поэзия, гитара, песни БГ и Бичевской.

Первые известные стихи датируются 85-м годом. О них писали немало — от академического исследования Марины Кудимовой «Вопленица», где янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, наверное, и слыхом не слыхивала, до упорного желания Марины Тимашевой запараллелить янкины песни с Башлачевым. Документальных сведений о знакомстве Янки с Башем нет — кроме брошенной вскользь фразы в одной газете о янкином доме на Ядринцевской, 61: «…здесь останавливался Саша Башлачев, пел свои песни…» да апокрифического рассказа Задерия об их с Башем совместном знакомстве «где-то в Сибири» с девушками Леной и Яной, где Яна — как раз Янка Дягилева. Но если и так, по стихам не по песням; стихов, между прочим, гораздо больше влияния, сходства не отследить. Да и нужно ли? Есть стихотворение 87-го года, посвященное «А. Что бы там ни было, это не наше дело. Зато писано-переписано о фатальном участии в янкиной судьбе Егора Летова; Ник Рок-н-Ролл, великий кочевник и янкин друг, открыто обвинял Егора в ее смерти. Сомневаюсь: Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов.

Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до янкиной смерти. Бог ему судья. Пока же — лето и осень 87-го года они вместе мотались по стране автостопом, вместе выступали, вместе записывались. Впрочем, «вместе» немного не то слово: участие Янки в егоровых альбомах менее всего было равноправным. Егор знал, что ему надо, и брал это — не главное, красочку, оттенок — у всех, кто оказывался под рукой.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

На похоронах собралось более тысячи человек. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи станции Новородниковой около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство.

Хмурый день был чем-то похож на песни Янки Дягилевой — надрывные, тяжёлые, порой обнажающие всю безысходность того времени, в которое жила и творила Янка.

Но удивительно: в момент открытия нового монумента плотно затянутые над Новосибирском тучи раздвинулись и лучи солнца осветили и могилу певицы, и новую скульптуру — словно сами небеса оценили то, что одной из самых знаковых в музыкальной жизни Новосибирска фигуре наконец-то отдали должное не только её поклонники, но и власти города. С тем, что событие многое значит для поклонников рока в Новосибирске, согласны и представители администрации города. Но в последнее время мало говорим о том, что в нашем городе жила одна из основательниц женского рок-движения, — призналась на открытии памятника Анна Терешкова, вице-мэр Новосибирска. И мне приятнее всего, что когда я вчера сказала, что поеду на такое значимое событие — а я считаю его именно таким — мои дети спели несколько песен Янки. Значит, всё-таки её дело живёт, значит мы гордимся нашей Янкой». То, что песни Янки Дягилевой действительно живет в сердцах людей, в том числе в сердцах молодых людей, подтверждает её могила: и сегодня на ограду вешают фенечки, бусы, в почтовый ящик, висящий здесь, кидают письма и записки, обращенные к погибшей певице. Здесь в годовщину её гибели и в день рождения собираются новосибирцы, чтобы под гитару исполнить её песни.

Делать это теперь будет удобнее — на могиле установили беседку, от которой рукой подать и до пресловутого почтового ящика, и до нового памятника.

И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше.

У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой. Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами. Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала.

Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем.

Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал...

Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой.

Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих.

Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами.

Как была у нас в почете былина под гусли, так и осталась песней под гитару… И все-таки, чем именно взяла слушателей Янка, что в ней есть такого, чего уже «не догнать» последующим рок-музыкантам? На этот вопрос нашему корреспонденту ответила Зина Охтинская, петербургская певица, лидер группы «Дорога ДО», организатор концертов памяти Александр Башлачева и Янки Дягилевой: - В Янке есть какое-то невероятно пронзительное сочетание стихов и музыки. Мало кто из музыкантов настолько владеет словом. Аналога из женщин в нашем роке я не вижу, по этому умению ее можно сравнить разве что с Башлачевым или Летовым.

Может быть, их и глупо сравнивать, но все же… А вот рассказал нашему питерскому корреспонденту Илья Лагутенко «Мумий Тролль» : - Процессы, которые сейчас происходят в современной музыке, я сейчас говорю в глобальном масштабе, в очередной раз напоминают о тех самых золотых годах русского рока, которые на меня и как на исполнителя, и на автора, и на любителя музыки, оказали огромное влияние. Да и не только на меня… Наверное, сейчас я больше говорю о музыке 80-х. Во всем мире есть определенный мировой интерес к этой музыке, достаточно вспомнить клип группы The National, копирующий «Звуки Му» инди-группа The National выпустила клип «Sea of Love», один в один копию давнего видео группы «Звуки Му» на песню «Грубый закат», после чего американские музыканты заявили: «Спасибо Мамонову за то, что показал нам, как делаются клипы! И вот знаковое летнее недавнее выступление Massive Attack с песнями «Гражданской обороны», Егора Летова и Янки Дягилевой… Но нынешнее лето принесло поклонникам Янки не только радостную новость о Манчестерском международном фестивале, где ее песню исполняли мировые звезды, но и разочаровывающую новость из ее родного Новосибирска.

В июне мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила свою недлинную, но столь яркую жизнь. Собраны достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, получены согласие владельцев и жильцов дома, собрано множество писем поддержки. Чиновники же считают, что Дягилева была «начинающей поэтессой», известной только специфической «социальной среде». Ладно бы, чиновники!

Даже ректор Новосибирской консерватории Константин Курленя ничтоже сумняшеся взялся судить рок-музыканов и за словом в карман не полез: «…мне очень странно, что протестное рок-движение переродилось настолько, что начинает просить у власти официального увековечения. Почему тогда не Егору Летову доска или кому-то ещё из тех ребят, которые тогда один за другим из жизни уходили?

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен. «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой.

В Новосибирске провели фестиваль памяти рок-поэтессы Янки Дягилевой

Но в последнее время мало говорим о том, что в нашем городе жила одна из основательниц женского рок-движения, — призналась на открытии памятника Анна Терешкова, вице-мэр Новосибирска. И мне приятнее всего, что когда я вчера сказала, что поеду на такое значимое событие — а я считаю его именно таким — мои дети спели несколько песен Янки. Значит, всё-таки её дело живёт, значит мы гордимся нашей Янкой». То, что песни Янки Дягилевой действительно живет в сердцах людей, в том числе в сердцах молодых людей, подтверждает её могила: и сегодня на ограду вешают фенечки, бусы, в почтовый ящик, висящий здесь, кидают письма и записки, обращенные к погибшей певице. Здесь в годовщину её гибели и в день рождения собираются новосибирцы, чтобы под гитару исполнить её песни. Делать это теперь будет удобнее — на могиле установили беседку, от которой рукой подать и до пресловутого почтового ящика, и до нового памятника. Он удивит тех, кто не привык к иносказаниям и метафорам, которыми полны песни Янки: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу. Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице. По словам Анны «Нюрыча» Владыкиной, памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, с «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу.

Янка бунтовала, Егор пожимал плечами — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», а тем паче — без презираемой Егором жалости к миру. Она, эта жалость, все равно рвется наружу сквозь шум и грязь, сквозь все это треклятое электричество, заглушающее чистый янкин голос. От начала до конца свободно, без цензора и музыкального инквизитора в лице друга Егорушки? Зачем она уступала — из женской мягкости, из уважения к егоровым познаниям в звукозаписи? Причем тут вообще панк? Бывают таланты природные, от Бога. Зрелые с самого начала, отшлифованные без всяких инструментов. Какова была бы Янка без Егора? Наверное, он ей многое дал. И, наверное — не меньше отнял. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет». Шандец тебе, Егорушка! Ну, да, да… Тогда же писался «тюменский бутлег» Деклассированным Элементам — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Очередной автостопный сезон забрасывает Янку с Егором в Питер — первые квартирники уже ждали известного по самописным альбомам Летова, получали в комплекте Янку и обалдевали. В Москве — та же реакция. Не знаю. Верующие причащаются плоти и крови христовой; съедают ли они Христа? Но: «От вселенской любви только морды в крови». Янку боготворили, обожали, преклонялись — перед плотной основательной сибирской девочкой, руки в феньках, на рыжих лохмах хайратник, шитый бисером; не мадонна, не анемичное хрупкое чудо. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? После 88-го года — и чем дальше, тем заметнее — стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И много карнизов, падений и многоэтажек. А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт.

Один в поле воин, подтянутся и другие. Именно в омской квартире на первом этаже хрущевки на улице Осминина Егор записывал первые альбомы «Г. Партизанские вылазки на гастроли, яростные и бескомпромиссные, буря и натиск в домашней студии, лихая работа, не сбавлять обороты. Но затея удалась только в рамках студийного концертника «Песни радости и счастья». Егор Летов: «Эта запись возникла как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов», который к этому времени был готов примерно из 40 песен. Мы базировались на точке «АукцЫона», с очень хорошими барабанами, у них была 4 канальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор. Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам.

По—другому ее не называли. Многие даже не знали ее фамилии. Она никогда не отмечала день рождения, в ее гардеробе не было ни одной юбки, она не хотела иметь детей и всю жизнь боготворила только одного человека. Но он не успел узнать об этом. На похоронах Александра Башлачева Яна сказала: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Ей было всего 25 лет. После ее гибели прошло ровно 10 лет. Это было странное время. Волна необъяснимых самоубийств захлестнула отечественную рок—сцену. Умереть самостоятельно стало модно. Февраль 1988 года — рок—бард Александр Башлачев выбрасывается из окна восьмого этажа, весна 1989 года — повесился один из основателей «Калинова моста» Дмитрий Селиванов. Ее самоубийство вызвало двоякое отношение. С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Однако гибель Дягилевой вызвала широкий общественный резонанс. Журналисты стали обожествлять сибирскую рок—певицу. После ее смерти о ней много писали. И одинаково недостоверно, «Янка не выпустила ни одной пластинки… Она несла тепло своими текстами… Жизнерадостная девочка… Ее убил Летов…» Но все эти слова относились не к ней. От лихой головы лишь канавы и рвы» В каждом городе всегда существовали культовые места. Новосибирская рок—богема облюбовала однокомнатную квартиру в центре города на улице Свердлова. Однако Гребенщиков, Кинчев, Шевчук, Башлачев, пребывая на гастролях, всегда останавливались там. Янка прожила в этой квартире несколько лет. Хозяйку дома, Ирину Литяеву, музыканты называли рок—мама. Я относилась к музыкантам как к своим детям. В итоге столкнулась с черной неблагодарностью. Это я о Янке. Первый раз Дягилева появилась в этой квартире осенью 1979 года. Длинные рыжие разлохмаченные волосы, белесые ресницы, глупое выражение лица и равнодушный взгляд. Янка была подавлена. Она только что похоронила маму, которая скончалась прямо на ее руках. А трепетное отношение к родителям у Яны было привито с детства. Она даже курила, засовывая голову в печь, так как отец не переносил запаха дыма. Через полгода они стали лучшими подругами. Чтобы как—то выжить, девушки стали устраивать в своем доме квартирные концерты. Страх попасть под статью «Организация платных зрелищ» оказался сильнее желания заработать. Самый богатый наш «пассажир» Костя жил в Барнауле и зарабатывал деньги, будучи приемщиком бутылок. С ним мы гуляли на полную катушку. Янка с Литяевой научились жить на 40 копеек в день. Питались в городских столовых, где салаты с гарнирами стоили пять копеек. А по ночам в литяевскую квартиру набивались толпы неформалов с пивом и дешевым портвейном. Как—то после очередной бурной ночи Янка пошла фотографироваться на паспорт. Никакой профессии Янка не получила. Отучившись два года в Новосибирском институте инженеров водного транспорта, она забросила учебу. На работу устраиваться не было надобности. Даже будучи знаменитой , Янка ни разу не взяла деньги за квартирник. Однажды ей предложили оформить контракт с одной звукозаписывающей фирмой. Она отказалась. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол. В итоге под ее гусеницами оказывалось все больше и больше людей. Это касалось даже любви. Янка стороной обходила загсы, насмешливо озиралась на свадебные салоны, сочувственно вздыхала при виде беременных женщин. Эта странная девушка даже не пыталась внешне нравиться мужчинам. Она не пользовалась косметикой, ее выворачивало от запаха парфюма, в ее гардеробе не висело ни одного платья — от женской одежды она отказалась еще в школе. Старые штаны цвета хаки, кожаные сапоги, растянутый до колен свитер и куртка—балахон — весь ее гардероб. Она даже говорила о себе исключительно в мужском роде. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких—то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты. Янка даже в любви действовала по—мужски: сама завоевывала, сама бросала. А влюблялась она нечасто, но, по словам ее знакомых, крепко. В городе она слыла роковой женщиной. Те некоторые мужчины, с которыми она крутила роман, потом уже не могли ее забыть. Кстати, собственную группу «Великий Октябрь» она наберет из своих бывших мужчин. И каждый из них будет по—прежнему любить ее. За глаза дягилевскую компанию называли «Янка и гарем».

Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой

Одна из самых ярких представителей сибирского андеграунда конца 1980-х годов. В становлении личности Янки сыграли решающую роль Александр Башлачёв и Егор Летов роль Летова в судьбе Янки получила неоднозначные оценки, вплоть до обвинений его в её смерти. При содействии Егора Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская оборона », « Не ждали »; пятым же участником концерта стал местный « АукцЫон » [6]. Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [6]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации.

Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение « Мелодии » о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало. Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени. Но в газете не должно быть ни строчки. Может быть, это не нужно вам, но нужно другим? Смерть[ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо.

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек.

Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее. Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»... Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий