16 ноября 2023 - Новости Казани - Проект второй очереди дублера Горьковского шоссе в Казани уже разработан.
На всей протяженности дублера Горьковского шоссе будут установлены шумозащитные экраны
Протяженность съездов и местных проездов составит 6,5 километра. Для пешеходов обустроят тротуар шириной 3-4,5 метра, а для велосипедистов — велодорожку шириной 1,5 метра. Кроме того, специалисты отремонтировали существующее покрытие на участке от ТЦ «Факел» до Осиновской. Сейчас здесь идет установка опор надземных пешеходных переходов и шумозащитных экранов.
На месте поворота к ней от трассы идет срез «лишних» участков холма, укрепление склонов, которые местами обретают многоярусную конфигурацию. Землю подрядчики увозят недалеко: приходится осушать подступающие к трассе болота. Одно из них — вблизи железнодорожного переезда около переправы через Волгу. Для всех, кто живет по ту сторону переезда, важен вопрос: как они смогут пользоваться новой магистралью. Старая дорога, вдоль Волги, напомним, очень неудобная, она достаточно загружена, а с полным вводом нового ЖК «Волжская гавань» не исключено, что может встать в пробках.
Даже по недостроенной приноровились ездить в город — намного быстрее! Если здесь так и останется всего лишь переезд, то с пуском новой трассы возле него возможны серьезные пробки. А путепровод проектом не предусмотрен. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова, строительство автодороги идет точно по графику. Завершить сооружение первого этапа дублера Горьковского шоссе предполагается в конце 2022 года. В этом году на строительство федеральный бюджет выделил 2 миллиарда рублей — по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова, строительство автодороги идет точно по графику Фото: president. Как пройдет вторая и где она в итоге соединится с М7?
Ответа на все вопросы пока нет, проект в стадии разработки, но специалисты ООО «Дорстрой комплекс» говорят, что вся автодорога-дублер Горьковского шоссе будет четырехполосной — по две полосы в каждую сторону, без перекрестков и светофоров. Для смены направления движения предусмотрят зоны разворотов. Въезды на дорогу будут оборудованы разгонными полосами. Сопровождать автопотоки будут пешеходные и велосипедные дорожки, шумозащитные экраны. На пути почти 9-километрового второго участка дороги-дублера есть крупная железнодорожная развязка. Без строительства путепровода через железнодорожные пути здесь не обойтись. Один из них — над веткой, которая уходит в сторону северного железнодорожного вокзала Казани. Второй — в той части, где новая трасса выйдет на Привокзальную улицу — возле улицы Богатырской», —уточняет главный инженер проекта Сергей Китайцев.
Как рассказал заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев, самая сложная работа заключалась в выносе инженерных коммуникаций водопроводных, канализационных и ливневых сетей и устройстве новых. Потребовалось перезапустить движение автомобильного транспорта и обеспечить жителям объездные дороги. Практически готова разворотная петля рядом с СК «Олимпиец». На других объектах ведутся отделочные работы петли в сторону магистрали М7 и со стороны ул. В местах с наиболее интенсивным движением рабочие укладывают прочный асфальтобетон ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок службы дорожного покрытия. Кроме того, параллельно велась работа по выкупу земельных участков. На сегодняшний день 31 участок уже выкуплен, произведена оценка, люди получили деньги. По оставшимся 20 земельным участкам ведется работа с собственниками, но они не мешают строительству Горьковского шоссе», — отметил Игорь Куляжев.
Горьковское шоссе - одно из тех мест Казани, где постоянно пробки: утром и вечером, в выходные и будни. Таким образом, поводов для того, чтобы проехать по Горьковскому шоссе, хватает. А вот пропускной способности — нет. Пробки на Горьковском не зависят от времени года, времени суток, фаз луны и чего бы то ни было еще — они есть почти всегда, и ситуация только усугубляется с каждым годом по мере увеличения потока людей.
Когда Горьковское шоссе в Казани только проложили — а произошло это еще в 1970-е годы — это была двухполосная дорога, которая строилась одновременно с железной. Дорога заменила прежнюю дорогу в Москву через Аракчино и до строительства объездной была частью трассы М7. В 2005 году дорогу уже расширяли — до 4, а местами и до 6 полос. Но этого оказалось мало уже через пять лет — Горьковское снова встало в пробки.
Фото: kzn,ru Какое предлагают решение С 2021 года проблема низкой пропускной способности Горьковского шоссе становилась все острее чуть ли не с каждым днем, и вот, наконец, после долгих обсуждений и расчетов инженерных и экономических , было принято решение о масштабной реконструкции. Урбанисты-пессимисты заранее недовольны: мол, расширение дороги не решит проблему, а только «сдвинет» пробки в сторону Горьковского кольца. Но у компании «Дорстрой Комплекс», которая займется реконструкцией, уже есть ответ: в этот раз расширением дороги дело не ограничится; в ход пойдет действительно тяжелая артиллерия. Предпроектные предложения включают в себя не просто «добавление новых полос»: здесь будут и развязки, и разворотные петли на уровне земли и под землей , и пешеходные переходы; ведутся переговоры даже с железнодорожниками — чтобы расширить дорогу там, где она проходит под железной дорогой.
Также добавятся новые развязки разного уровня, надземные и подземные пешеходные переходы и «прокол» железнодорожных путей. Изменения затронут 11,5 км дороги, причем начнутся мероприятия как раз в окрестностях многострадального Горьковского кольца, на улицах Фрунзе, Болотникова и Музыкальной. Итогом станет вылетная шестиполосная магистраль без светофоров: как минимум восемь из сейчас действующих светофоров будут демонтированы. Не самое первоочередное, но приятное: в проект реконструкции заложили велодорожку, которая свяжет парк им.
Урицкого с микрорайоном «Салават Купере». Начинаем от кольца Сейчас расскажем, какие изменения ожидают участок в районе улиц Болотникова, Фрунзе и Музыкальной. Так выглядело Горьковское кольцо до реконструкции. Фото: business-online.
Comment section
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
- В Казани разработали пять вариантов дороги-дублера Горьковского шоссе
- Как дорога-дублер в Казани изменит жизнь горожан
- Что там с дублёром Горьковского шоссе в Казани? Сентябрь-2022
Проект дороги-дублера Горьковского шоссе до М-7 прошел экспертизу
Дублер Горьковского шоссе может быть частично платным — СМИ. С 2020 года ведется строительство дублера Горьковского шоссе от улицы Несмелова до трассы М7 «Волга». Дублер Горьковского шоссе может быть частично платным — СМИ.
Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение
Первая очередь дублера Горьковского шоссе открылась в Казани | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода | Про дублёр Горьковского шоссе в Казани я писал уже несколько раз, начиная с 2020-го года, (ссылки по хронологии будут в конце). |
Исполком Казани утвердил проект планировки территории II этапа дороги-дублера Горьковского шоссе | рассказал Игорь Куляжев. |
Власти Казани анонсировали расширение Горьковского шоссе до шести полос | Уже в апреле завершилось строительство первого участка дублера Горьковского шоссе от ова до Храма всех религий протяженностью более 5 км. |
Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение
Реконструкцию Горьковского шоссе планируют завершить в октябре 2024 года | Enter | В Казани продолжается строительство «дублёра» Горьковского шоссе по национального проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан | 16 ноября 2023 - Новости Казани - Проект второй очереди дублера Горьковского шоссе в Казани уже разработан. |
Реконструкцию Горьковского шоссе планируют завершить в октябре 2024 года | Enter | Пять вариантов строительства дороги-дублера Горьковского шоссе заложено в Генплане Казани. |
Дорога-дублёр Горьковского шоссе. Что уже сделано? Маршрут в Юдино/Займище | Про дублёр Горьковского шоссе в Казани я писал уже несколько раз, начиная с 2020-го года, ссылки по хронологии будут в конце. |
«Обязательно по живым людям?!»
- Какое предлагают решение
- Первая очередь дублера Горьковского шоссе открылась в Казани | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода
- Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение - Татарстан-24
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
- Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение
- Каталог ЖБИ
Дорога-дублёр Горьковского шоссе. Что уже сделано? Маршрут в Юдино/Займище
Она станет одной из самых скоростных в Казани, уверяет мэр Казани Ильсур Метшин. В этом месте непростой рельеф, а к проезжей части вплотную примыкают опоры с уклоном. Их уже убрали, чтобы расширить дорогу: «Мы разработали проект совместно с Горьковской железной дорогой. Были выданы техусловия на переустройство данного пересечения с железной дорогой. Мы убрали откосы, вместо них появятся монолитные стены», — пояснил председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Саляхутдинов.
Перспективы строящейся трассы оценили корреспонденты ИА «Татар-информ». Прямая как стрела магистраль уходит отсюда в сторону поселка Старое Аракчино. Навигатор без надобности — лента идеального асфальта проложена параллельно железной дороге. Две полосы, пешеходные переходы, оборудованные импульсными индикатор-светофорами питание — от солнечных батарей , тротуар, светильники — вплоть до поворота на Зилантов монастырь. Этот участок дороги был здесь и прежде, но его глубоко модернизировали и, по сути, построили заново.
Дальше, до станции Лагерная, абсолютно новая дорога, теперь уже с четырьмя полосами ширина полотна почти 18 м и качественным асфальтом. Прежде можно было открыть проезжую часть, а потом думать об удобстве, к примеру, пешеходов. Сейчас иначе — трасса сооружается одновременно со всеми ее элементами: пешеходной дорожкой и освещением вдоль всей автодороги. Там, где потоки машин и пешеходов по проекту разделит зеленая зона, сейчас высаживаются деревья. Готовы и удобные карманы для общественного транспорта.
Дорога разительно отличается от той, что идет параллельно новой, но по другой стороне железной дороги, вдоль Волги. Впрочем, слово «параллельно» не совсем верно — та, морально устаревшая узкая двухполоска петляет, как серпантин, передвигаться по ней со скоростью больше сорока километров в час небезопасно и некомфортно. Безопасный проезд над старым руслом Казанки обеспечивают надежные дорожные ограждения со светоотражателями. Прямая, без поворотов и перекрестков на всем протяжении, с удобными съездами, которые разведут потоки, со светофорами только на пешеходных переходах. Мешали холмы — и их «подвинули» Для того чтобы сделать трассу максимально удобной, проектировщикам, строителям и местным властям пришлось решать сразу несколько головоломок.
На пути будущей дороги встали дачи — их пришлось выкупать у владельцев и сносить. А чтобы шум движущихся автомобилей не мешал другим дачникам, установили шумозащитные экраны. Часть его пришлось срезать, предварительно спилив деревья на вершине. Но это было еще не всё. Поскольку дорога должна была пройти близко к склону, его следовало надежно укрепить — зыбкий грунт не вызывал доверия.
Это, пожалуй, стало одним из самых сложных инженерных решений.
Здесь же такого не произошло. Интересно, что многие из дачников тут же приобрели себе новые участки поблизости и рассматривают это как инвестицию, ведь новая дорога заметно повлияет на цены.
В нашем транспортном эксперименте «Дорожная карта» мы намерены сравнить новый и старый маршруты и выяснить, не прогадали ли дачники с покупкой. Приятно отметить, что само Горьковское шоссе тоже не оставляют без внимания. Не так давно дорогу реконструировали.
Некоторые ее участки были расширены. Дорога, к «Храму всех религий», направлена на запад от Казани, но при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги» строится аналогичный объект на восток. Это дублер Мамадышского тракта — Вознесенский тракт, также призванный обеспечить комфортный выход из города и разгрузить существующую транспортную артерию.
В последние несколько лет шаг за шагом реализуется давний замысел Большого Казанского кольца. Это комплекс новых и уже существовавших дорог и улиц, которые охватывают центральные районы города. Любопытно, что рядовые казанские автомобилисты охотно расскажут вам о том, как они теперь быстро пролетают вокруг города и попадают на другой его конец в обход, но о самой концепции кольцевой дороги зачастую не слышали.
Так органично и без лишней помпезности реализуется развитие Казани во многих отраслях. Так много нового, важного и интересного происходит в жизни казанцев постоянно.
На втором этапе также планируется построить три путепровода, один из которых тоннельный. Их общая длина составит 984,7 погонного метра. Общественные обсуждения по проекту планировки территории второго этапа строительства дороги-дублера Горьковского шоссе стартуют уже сегодня. На них отводится чуть больше месяца — они продлятся до 17 февраля, после чего казанские власти примут решение об утверждении или доработке документа. С наружным освещением трассы вопрос пока не прояснился — в документе лишь указано, что проектирование сетей необходимо осуществить по техническим условиям Комитета внешнего благоустройства Казани, а источником питания определить ближайшую существующую или проектируемую ТП Казанских электрических сетей. Потребуется и обезопасить новую дорогу от затоплений после дождей и таяния снега.
Для этого проектом предусмотрено строительство ливневок закрытого типа, стоки из которых будут уходить в Волгу, и устройство дождеприемных колодцев. При строительстве потребуется перенести две котельные, которые находятся в Кировском районе Казани, на ул. Звездной и ул.
Реконструкция Горьковского шоссе: как обновится дорога через 2 года
Главная» Новости» Дублер горьковского шоссе казань последние новости. Открыли шестикилометровый участок дублер Горьковского шоссе в Казани. Этот отрезок связывает улицу Несмелова с Храмом всех религий. Дорога дублер горьковского шоссе последние новости. Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение. Под строительство дороги-дублера Горьковского шоссе планируют изъять еще 14 участков.
Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение
Первая очередь дублера Горьковского шоссе открылась в Казани | Дорога-дублёр Горьковского шоссе. |
Власти Казани анонсировали расширение Горьковского шоссе до шести полос | | Главная» Новости» Дублер горьковского шоссе казань последние новости. |
В минтрансе РТ озвучили сроки завершения реконструкции Горьковского шоссе
В любом случае, рано или поздно рано мы придем к такой ситуации, что расширять дороги станет уже некуда. Безнадега» — писал в своем сообществе урбанистов Дмитрий Сагдеев еще в декабре 2021 года Минусы концепции строительства Горьковского шоссе глазами урбанистов Подземная развязка, которая заменит Горьковское кольцо. Но урбанисты уже учитывали факт появления развязки вместо кольца и даже не выступили против. Проблема в том, что сколько ни строй эстакад и тоннелей на Болотникова, рано или поздно этот поток, который развязывают, упрется в какой-нибудь светофор. На Баруди, на Вахитова, на Речном техникуме и так далее. К слову, реконструкция улиц Болотникова и Фрунзе, которую делают «под шумок» расширения Горьковского шоссе начинается.
Сформирована щебеночная подушка под 4-ю полосу на улице Болотникова, а также готовится разворотная петля и разгонная полоса к ней с целью снова «выпилить» перекресток с Кулахметова. Реконструкция улиц Болотникова и Фрунзе Понятно, что планы градостроителей не закончатся «улицей Музыкальной» и в дальнейшем реконструкция дойдет до пересечения с БКК. Но даже на БКК немало светофоров. Проблема в том, что сейчас поток автомобилей с Горьковского шоссе дозируется пробкой у Факела, которая работает как шлюз, при ликвидации которого поток упрется в следующие «запруды»: на Разъезде Восстания и Большой Крыловке. Радует, что развязки планируются подземными, так как подобные сооружения наносят минимальный вред жизни «на земле».
Третья полоса будет автобусной, а также в Салават Купере планируется трамвай. Это, конечно, хорошо, но урбанисты утверждают, что в Залесный нужен скоростной транспорт по наиболее прямой траектории. Автобусная выделенная полоса — это полумера, в условиях затора психология толкает водителя автомобиля занимать эту полосу, положение спасут разве что камеры каждые 300 метров. Автобус в таком случае сильно зависит от дорожных условий и не может ехать быстро. Также по всем существующим планам, линию скоростного транспорта, трамвайя или метробуса планируется строить с большим крюком через ТЭЦ-3, что также очень неудобно для обывателей.
Хотя скоростной транспорт на то и скоростной, чтобы ехать по максимально короткой траектории и довозить людей до центра или удобного транспортно-пересадочного узла, в идеале, Козьей Слободы. А трамвай мало того, что крюками планируется пускать, так еще и до метро не доводить, а зачем-то на Казань-1. Подземные и надземные пешеходные переходы. Внеуличные переходы «в лесу» и у Факела понять можно, ибо там дорога идет вдали от жилых зон, но для чего организовывать беспрерывное движение внутри жилого района? Дело в том, что бульвар расположен в зоне плотной жилой застройки, и это отличает его от основной части Горьковского шоссе, и от других подобных дорог — Мамадышского тракта, Аметьевской магистрали и Оренбургского тракта.
Вдоль всего Горьковского шоссе будет проходить велосипедная дорожка шириной 1,5 метра и тротуар шириной от трех до 4,5 метра. Это разгрузит дорогу для движения автомобилей и общественного транспорта», — отметил градоначальник. Здесь построят трехуровневую развязку, состоящую из подземного тоннеля, эстакады и надземной проезжей части. Для минимизации влияния дорожных работ на трафик специалисты проложили объездные пути возле СК «Олимпиец» и вблизи улиц Болотникова и Фрунзе. При этом на сегодня расширение существующей дороги до шести полос уже на финишной прямой, рабочим остается уложить верхний слой асфальта.
Протяженность вылетной магистрали составит 11 километров. Она будет без светофорного регулирования, а пропускная способность увеличится до 11 000 единиц транспорта в час. Дорога расширится до шести полос — по три в каждую сторону. На Горьковском шоссе появятся три подземных и пять надземных пешеходных переходов, три подземных разворотных петли, один тоннель и один путепровод.
Этот участок имеет большое значение в связи с предстоящей реализацией масштабного проекта жилищного строительства «Большой Зеленодольск», рассчитанного на 182 тысячи жителей. В рамках реконструкции магистрали от ул. Музыкальной до М-7 ведется строительство трех подземных и пяти надземных пешеходных переходов, трех подземных разворотных петель, одного тоннеля, эстакады и трех разворотных петель в одном уровне. Завершен перенос сетей связи, освещения, электроснабжения, газопровода, водопровода фекальной и ливневой канализаций, установлены канализационно-насосные станции.
С ветерком через «Серебряный бор»: какой будет дорога-дублер Горьковского шоссе
Строительство и эксплуатация дороги окажут незначительное влияние на окружающую среду, так как технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, строительных и противопожарных нормативов, говорится в документации. Там же указано, что предлагаемые проектные решения обеспечат экологическую безопасность казанцев, улучшая социальные условия проживания. Кроме того, выполнение решений и рекомендаций при работах позволит практически полностью исключить влияние антропогенного фактора на окружающую среду. В октябре заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев сообщил, что в продолжение строительства дороги-дублера Горьковского шоссе разработана проектная документация от Храма всех религий до федеральной трассы М-7. Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу. На тот момент власти ждали подтверждения финансирования, чтобы начать работы на участке.
Вот уже полгода четырехполоска радуют автомобилистов на пути от улицы Несмелова до храма всех религий. А шумозащитные экраны защищают жителей частных домов и садоводов по соседству от шума и пыли. Точно таким же будет и продолжение трассы.
С таким же нетерпением, как первый этап, его ждут и местные автомобилисты, и водители большегрузных фур. Ведь, порой, чтобы от трассы М-7 попасть в промзону Казани, им приходится сделать огромный крюк с заездом через Горьковское шоссе. Въезд и выезд из города- пятница, суббота, воскресенье- это вообще ужас. Поэтому, когда построят полностью дублер, будет хорошо, да»,- говорит автомобилист из Казани.
Среди главных проблем, с которыми приходится сталкиваться разработчиками проектной документации, — плотная жилая застройка и насыщенная сеть существующих городских коммуникаций. В этом уверен и глава Миндортранса Татарстана Фарит Ханифов. Дорога-дублер, по его словам, снимет загрузку с Горьковского шоссе и обеспечит транспортную доступность развивающихся микрорайонов.
Жительница микрорайона «Салават Купере» Лейсан Абеева не понаслышке знает про транспортную загруженность Горьковского шоссе. Передвигаясь на личном автомобиле, подолгу стоит в пробках. Эти пробки и утром, и вечером, перед выходными и в выходные. Думаю, дорога-дублер очень сильно разгрузит шоссе», — считает она. О заинтересованности в реализации проекта говорит и глава Зеленодольского района Татарстана Михаил Афанасьев. Новая дорога позволит снять напряжение на транспортную инфраструктуру. Кроме того, дорожное строительство поможет трудоустройству наших жителей, например, на заправках, объектах придорожного сервиса, кафе.
А это дополнительные налоговые поступления в бюджет района. Уверен, что новые дороги в целом дадут ощутимый эффект для социально-экономического развития района», — считает мэр Зеленодольска. Ход строительных работ оценил мэр Казани Ильсур Метшин Фото: metshin. Сейчас заканчивается проектирование второго этапа дороги — от Храма всех религий до трассы М7. Итоговый вариант после прохождения экспертизы планируется получить к концу года, сообщила пресс-служба мэрии Казани. Дорога-дублер Горьковского шоссе является на сегодняшний день одним из приоритетных проектов, который позволит улучшить транспортную доступность Казани, подчеркнул мэр города. Также развиваются микрорайоны, город разрастается, поэтому важно строить новые дороги.
Одной из них является дорога-дублер Горьковского шоссе, которая соединится с трассой М7, что облегчит въезд в город», — отметил Метшин. Дорога-дублер Горьковского шоссе является на сегодняшний день одним из приоритетных проектов, который позволит улучшить транспортную доступность Казани Фото: metshin. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Фрунзе и на пересечении улиц Фрунзе и Кулахметова. Ведется реконструкция одного надземного перехода рядом с озером Лебяжьим. Как рассказал заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев, самая сложная работа заключалась в выносе инженерных коммуникаций водопроводных, канализационных и ливневых сетей и устройстве новых. Потребовалось перезапустить движение автомобильного транспорта и обеспечить жителям объездные дороги.
Практически готова разворотная петля рядом с СК «Олимпиец». На других объектах ведутся отделочные работы петли в сторону магистрали М7 и со стороны ул. В местах с наиболее интенсивным движением рабочие укладывают прочный асфальтобетон ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок службы дорожного покрытия. Кроме того, параллельно велась работа по выкупу земельных участков. На сегодняшний день 31 участок уже выкуплен, произведена оценка, люди получили деньги.
Власти Казани анонсировали расширение Горьковского шоссе до шести полос
5 июня 2022 - Новости Казани - Согласно Генплану Казани — 2040, дорога-дублер Горьковского шоссе должна пройти параллельно улице Боевой и соединить Кировский район Казани с М-7 в районе Займища. Последние новости. Дорога-дублёр Горьковского шоссе. Пять вариантов строительства дороги-дублера Горьковского шоссе заложено в Генплане Казани. Дублёр Щёлковского шоссе: последние новости 2023. Согласно Генплану Казани — 2040, дорога-дублер Горьковского шоссе должна пройти параллельно улице Боевой и соединить Кировский район Казани с М-7 в районе Займища. Про дублёр Горьковского шоссе в Казани я писал уже несколько раз, начиная с 2020-го года, ссылки по хронологии будут в конце.
«Это наша память»
- Строительство дублера Горьковского шоссе в Казани идет по графику
- Первая очередь дублера Горьковского шоссе открылась в Казани
- Дорога-дублёр Горьковского шоссе. Что уже сделано? Маршрут в Юдино/Займище
- Открыто движение по первому участку дороги-дублера Горьковского шоссе в Казани
Реконструкция Горьковского шоссе: как обновится дорога через 2 года
Проект второго участка разработан, получено положительное заключение экспертизы. Строительство будет продолжено по мере выделения финансирования. Гвардейской до пр. Сейчас продолжается строительство второго этапа магистрали от пр. Победы до М-7.
В каждую сторону сделано по две полосы.
Чтобы открыть этот участок, было выкуплено около 300 земельных участков за 275 миллионов рублей. Дорожниками были переустроены инженерные сети длиной 25 километров.
Впрочем, на вопросы отвечал юрист, представители проектировщика, которые могли бы внести ясность в ситуацию, при этом не присутствовали. Зато после визита в управление, говорит, Ахмедшина, у многих появились опасения, что со временем в ходе строительства размеры разворотной петли могут сократиться, а «освобожденная» от дачников прибрежная полоса отойдет каким-нибудь инвесторам за минимальную цену. Напротив, подготовлен новый документ. Проект планировки территории линейного объекта разработан с учетом категории автомобильной дороги, а также коридоров для прокладки перспективных инженерных коммуникаций. Трассировка проектируемой автомобильной дороги осталась неизменной, а значит, не противоречит Генеральному плану Казани. В мэрии города уточнили, что «на части территории планируется размещение разворотной петли в один уровень для возможности выезда на автомобильную дорогу федерального значения М-7 «Волга».
Было представлено три варианта разворотной петли. Заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» был принят вариант, указанный в проекте. Для уточнения подробностей и технико-экономических показателей проекта в исполкоме рекомендовали обратиться к заказчику работ — ГКУ «Главтатдортранс». Ответ пока не поступил, комментарий будет опубликован по получении. Нарушение баланса интересов налицо? А изымаются они против воли. Так что уже налицо нарушение баланса интересов. С другой стороны, говорит она, и в Казани, и в республике существуют прецеденты, когда собственность изымалась по каким-либо основаниям, которые потом забывались, а объекты передавались в частные руки под инвестиционные проекты, то есть под предлогом одного юридического действия совершались совсем другие: — Так произошло, например, с Шамовской больницей, которую закрыли под предлогом аварийности, с «Полукамушками» в Зеленодольске, с историческими зданиями, в которых проживали люди и не хотели выезжать.
И люди опасаются, что отказ от экономичного первоначального проекта в пользу другого, в результате которого изымается чуть ли не вся прибрежная зона, может свидетельствовать о том, что у кого-то имеются виды на эту прибрежную зону, и в последующем может случиться так, что развязку не построят в том виде, в каком сейчас планируют, а появится какой-то другой проект. А люди уже подпишут соглашение об изъятии, или оно будет произведено в судебном порядке, и изменить это они уже не смогут. Петля, может, и не нужна, а экономическое обоснование необходимо Не исключает подобного развития событий и заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич.
Ограничение скорости, светофоры, пешеходы, «лежачие полицейские» — все это не способствует поездке с ветерком. Ну, а новая дорога решает все эти вопросы по списку, плюс снабжена отделенной от автомобильного движения велосипедной дорожкой, шумоизоляцией, и обильными зелеными насаждениями. Следующий этап строительства включает 9 км дороги до соединения с М-7 в районе моста через Волгу. Завершением дороги станет транспортная развязка.
Окончание работ планируется до конца 2025 года. Строительство объекта проходит по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Для открытого на сегодняшний день участка дороги в 6,2 км было выкуплено более 300 земельных участков. В основном это были дачи казанцев. Как правило такие процессы проходят проблематично. Люди с неохотой расстаются с дачами, в которые было вложено много труда. Нередко споры и разногласия затягивают начало строительства объектов.
Здесь же такого не произошло. Интересно, что многие из дачников тут же приобрели себе новые участки поблизости и рассматривают это как инвестицию, ведь новая дорога заметно повлияет на цены.