Именно на Уралмаше начиная с 30-х годов ХХ века производилось оборудование, пожалуй, для всех крупнейших предприятий нашей необъятной страны, прежде всего для металлургических, горнодобывающих и нефтегазодобывающих.
«Уралмаш» намерен вернуть себе звание «Завода заводов»
Оборудование было изготовлено на ПАО «Уралмашзавод» (Екатеринбург) и ООО «Уралмаш-Горное оборудование» (Орск). один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энерг. В послевоенное время на Уралмашзаводе был восстановлен выпуск оборудования для черной металлургии, а на базе бронетанкового производства было создано крупносерийное производство буровых установок и карьерных экскаваторов. Главная» Новости» Уралмаш горное оборудование орск последние новости. ПАО «Уралмашзавод» (ранее — Уральский завод тяжёлого машиностроения, УЗТМ) — машиностроительное предприятие в Екатеринбурге.
Почему «Уралмаш»
- "Уралмашзавод" увеличил годовую чистую прибыль по МСФО в 1,6 раза
- В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод»
- В промзоне «Уралмашзавода» в Екатеринбурге произошел пожар площадью 4 тыс кв. м
- СОЛЬ ЗЕМЛИ
Григорий Иванов рассказал, почему переименовали «Уралмаш» в «Урал»
Там [на горящей площадке] много собственников сменилось. Я точно так же, как и вы, информацию получаю… Пожарные приехали, сейчас все потушат», — сказал Центер. По сообщению очевидцев, пожар начался около 14:00. Его площадь растет и на данный момент составляет 4,5 тысячи квадратных метров. По данным URA.
RU, на территории около 300 кв.
Екатеринбург, площадь Первой пятилетки, «Уралмашзавод», — приветствуют нас по телефону сотрудники предприятия. Проходная завода». И вот только тут мы осознаём, на производственную площадку каких масштабов попали.
Владислав Бирман, директор по производству УЗТМ И тем не менее: перед нами живой свидетель эпохи индустриализации, когда деревья, заводы и амбиции были очень большими. Для журналистов издания о добыче приехать на Урал и не посетить «Уралмашзавод» — просто преступление. Поэтому на промплощадку мы отправляемся прямо с самолёта. Знакомство с историей завода мы неожиданно для себя начинаем в такси по дороге на предприятие.
Водитель, не отрываясь от баранки, рассказывает нам и про первую пятилетку, и про большую стройку, которая развернулась в уральском лесу, и про «отца заводов». От него же мы впервые слышим о необычной веерной застройке этого района. Мы так и не разобрались: то ли все екатеринбуржцы такие патриоты, то ли нам просто повезло с таксистом. Сегодня, правда, цеха «Уралмашзавода» занимают уже не такую громадную площадь, как раньше.
Семь лет назад на территории промплощадки завода был создан индустриальный парк «Уралмаш» — сегодня здесь работают предприятия разного профиля. Да и сами цеха завода сегодня заметно меняются. Но об этом чуть позже. Пока же в музее истории завода нас ждёт Почётный уралмашевец, а ныне научный сотрудник музея и знаток «биографии» завода Сергей Агеев, и мы переносимся далёкие и уже совсем забытые 1920-е, в молодое советское государство, где идут ожесточённые споры о темпах индустриализации и необходимости строительства второго машиностроительного завода в стране.
И ставку изначально сделали на Украинскую ССР: здесь уголь, здесь идёт добыча, значит, здесь быть и производству. И первым советским заводом тяжёлого машиностроения стал Новокраматорский — его начали строить ещё в 1926-м. И регион наш был промышленный: что ни населённый пункт — то завод, и таких маленьких предприятий тут были сотни. Только оборудование на них было безнадёжно устаревшее, вот и нужен был машзавод, чтобы все эти производства поднять.
Долго шли споры, в конце концов был у нас спроектирован завод — небольшой, на 18 тыс. В 1928-м, с началом Первой пятилетки, началось и строительство. Правда, утверждённого плана так и не появилось, потому что споры «в верхах» продолжались. Всё же решились: в стране запускался не только украинский кластер, но и «Магнитка», и Новокузнецкий меткомбинат.
При таком раскладе мощностей Новокраматорского завода уж точно бы не хватило, поэтому уже в ходе строительства «Уралмаша» появился новый проект этого завода — на 60 тыс. А когда утвердили окончательные мощности для «Магнитки», пришлось подниматься и до 100 тыс. Только расчёты сделают, чертежи все утвердят, им сверху: «Переделывайте! Стартовала большая стройка.
Приехали в окрестности Свердловска инженеры, металлурги, проектировщики, стянулись и крестьяне окрестных деревень. Для работников построили временное жильё — бараки, интерьер которых сегодня воспроизвели в музее: грубая деревянная кровать, одежда на гвоздях, рядом маркер эпохи — фанерный чемоданчик. Говорит, слишком хорошо сделали, в реальности всё было совсем просто и аскетично», — рассказывает хранитель истории завода. Только бараки и правда оказались временными.
Параллельно с заводом строился и социалистический город — в противовес старому купеческому Екатеринбургу. Проектировал его молодой архитектор, ленинградец Петр Оранский. Может быть, потому и вышел соцгород по питерскому образцу: в городе на Неве улицы лучами расходятся от Адмиралтейства, а на «Уралмаше» — от заводоуправления. А тут электростанция заводская, вода горячая и холодная, питьевая отменного качества.
Типография, газета, библиотеки, кинотеатр, стадион — четвёртый по величине в стране! Нужно ведь было всем показать, что создаётся город будущего — соцгород. А планировка тут и правда необычная, приезжие, бывает, плутают. У нас говорят: «Держись за трубу» или «Все дороги к трубе ведут», к заводу то есть», — говорит Сергей Агеев.
При этом инженеры применили самые современные технические решения. В ЭКГ-18М модернизирован механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить цикл его разгрузки в автосамосвал, выполнены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки. Изменения затронули и кузов: повышены его герметичность, безопасность, созданы более комфортные условия для машиниста». С момента запуска ЭКГ-18М в серию как прокомментировали в пресс-службе «Уралмашзавода» было поставлено всего пять экскаваторов. В остальном же как следует из пресс-релизов «Уралмашзавода» , заказывались какие угодно модели, только не ЭКГ-18М. Выходит, спроса на ЭКГ-18М, похоже, нет, и перспективы его продаж выглядят туманными.
Судя по пресс-релизам «Уралмашзавода», обращает на себя внимания и такая немаловажная деталь: «Уралмашзавод» не имеет крупных заказов от металлургических компаний, не считая поставок кранов и прокатных валков, вряд ли способных принести приличные доходы. Еще он занимается модернизацией старых агрегатов на металлургических предприятиях, тоже не делающих ему погоды. Зато заказов на большие прокатные станы и мощные гидравлические прессы у него, скорее всего, нет и не будет, иначе бы «Уралмашзавод» не преминул о них объявить. Это выглядит довольно мрачно в свете прогнозов будущего «Уралмашзавода», несколько лет подряд не вылезавшего из убытка и лишь в прошлом году получившего 22,5 млн рублей чистой прибыли при обязательствах почти на 34 млрд рублей. Даже если он в 2021 году остается рентабельным, возврат субсидии Минпромторгу однозначно пробьет дыру в его бюджете. Еще по теме Жителям Мурманской области пригрозили ужесточением коронавирусных ограничений «Похоже, «Уралмашзавод отчасти утратил позиции как на глобальном, так и на российском рынке металлургического оборудования, уступив их итальянской Danieli и немецкой SMS Group.
На кирпичный завод необходим проект. Нужны пиломатериалы — проектируется и строится лесопильный завод. Надо воду — проектируется и строится питьевой и промышленный водопроводы, бурятся скважины. Строителям надо было где-то жить — проектировали и строили дома. Железная дорога не справлялась с поставками, не хватало паровозов и вагонов — «Уралмашинострой» покупает свои паровозы и свои вагоны.
Строился не завод и даже не комбинат, а уралмашевское «государство», самостоятельно решавшее все проблемы по мере их возникновения. Для ускорения строительства «Уралмашинострою» передали оборудование цеха металлоконструкций ЦМК , который первоначально предназначался строящемуся Сталинградскому тракторному заводу. Этот цех сходу начал изготовление металлических колонн и ферм не только для строящихся цехов Уралмашзавода, но и для других предприятий, в первую очередь для Магнитки, и существенно продвинул эту стройку. Еще до официального пуска завода ЦМК выдал 27 тыс. Будущие цеха «Уралмаша» Трагедия на фоне энтузиазма Грянул 1937 год.
В этом году был арестован и расстрелян весь командный состав предприятия по обвинению во вредительстве и шпионаже: директор завода Л. Владимиров, бывший командир полка Красной армии, затем хозяйственный руководитель в Киеве и Харькове; главный инженер М. Левенберг, проектировщик Ф. Эйхе, начальники всех крупных цехов и почти все главные специалисты. Первый главный инженер Гассельблат был репрессирован еще в 1932 году.
Это были именно те люди, под руководством которых происходило проектирование, строительство и становление «Уралмаша». А всего были репрессированы многие сотни сотрудников — служащие, инженеры, рабочие. По сравнению с 1936-м объем выпуска механоизделий на заводе сократился в 2,2 раза Бессмысленность и трагическую нелепость этих репрессий наглядно показывают события на Исетском каменном карьере. Камень из карьера широко использовался как строительный материал: в кладке и как бутовый, рабочие-женщины — камнебойки разбивали его молотками, обращая в щебенку. Грабари перевозили.
Для «Уралмашиностроя» карьер был важным стратегическим объектам. От этих людей с кайлушками и кувалдами — камнебоек и грабарей — зависели темпы стройки, В 1938 году работники карьера в полном составе как «вредители» подверглись репрессиям, свыше 70 простых рабочих было расстреляно. Все это не могло не сказаться на работе завода. По сравнению с 1936 годом объем выпуска механоизделий на заводе сократился в 2,2 раза. На стройке Что получилось Но это случилось уже после пуска завода.
Официально завод запустили 15 июля 1933 года, хотя фактически он уже работал, ЦМК уже четыре года производил продукцию. Еще в 1931 году были пущены литейные цеха, которые вводились в эксплуатацию постепенно, один за другим. Но и к 15 1933-го далеко не все они были готовы на сто процентов. Завод был сдан с недоделками, ликвидация которых растянулась на многие месяцы. Весь завод мы описать не можем, но отметим некоторые его особенности.
Завод пересекал так называемый главный коридор шириной 30 метров. По замыслу проектировщиков, коридор должен был делить завод на две части: восточную, на которой располагаются все металлургические и заготовительные цеха, склады сырья, вспомогательных материалов и торфа, и западную, где располагаются все механические цеха и железнодорожное депо. Для обеспечения максимальной надежности снабжения цехов всеми видами энергии под главным коридором был построен энергетический тоннель. Он начинается от ТЭЦ и заканчивается у главной заводской проходной. Возле ТЭЦ ширина тоннеля составляет более восьми метров, высота — почти три метра.
Через тоннель к цехам подводятся пар, горячая и холодная вода, сжатый воздух, электроэнергия. От каждого цеха к нему подходит свой небольшой тоннель, в котором уложены кабели и трубопроводы. Конечно, строительство такого сооружения обошлось в свое время очень дорого. Но трубы, уложенные в сухом тоннеле, не коррозируют, и нет нужды в их систематическом ремонте.
"Уралмашзавод" за 9 месяцев получил 1,1 млрд руб. чистой прибыли против убытка годом ранее
Уже на следующий день они покинули цеха завода и были отправлены в Красную армию. Темпы выпуска нарастали. В ноябре 1942 года на промышленном гиганте произвели 101 танк; всего же до конца 1942-го было произведено 267 Т-34. Решение о привлечении "Уралмаша" к выпуску Т-34 оказалось более чем дальновидным: 23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге, и производство "тридцатьчетверок" в Сталинграде остановилось. Однако благодаря задействованным в производстве Т-34 мощностям "Уралмаша" и челябинского "Танкограда" темп выпуска этих танков был сохранен.
Компания «Мультиклет» из Екатеринбурга, разработавшая уникальную мультиклеточную архитектуру для процессоров, заявила о необходимости инвестиций в размере 20 млрд рублей для запуска производства. Генеральный директор компании Борис Зырянов подчеркнул, что новая технология значительно повысит живучесть и надежность процессоров, что критически важно для отраслей, где требуется высокая надежность оборудования. Предприятие планируется разместить в Свердловской области, где сосредоточены необходимые кадровые, научные и промышленные ресурсы.
И регион наш был промышленный: что ни населённый пункт — то завод, и таких маленьких предприятий тут были сотни. Только оборудование на них было безнадёжно устаревшее, вот и нужен был машзавод, чтобы все эти производства поднять. Долго шли споры, в конце концов был у нас спроектирован завод — небольшой, на 18 тыс. В 1928-м, с началом Первой пятилетки, началось и строительство. Правда, утверждённого плана так и не появилось, потому что споры «в верхах» продолжались. Всё же решились: в стране запускался не только украинский кластер, но и «Магнитка», и Новокузнецкий меткомбинат. При таком раскладе мощностей Новокраматорского завода уж точно бы не хватило, поэтому уже в ходе строительства «Уралмаша» появился новый проект этого завода — на 60 тыс. А когда утвердили окончательные мощности для «Магнитки», пришлось подниматься и до 100 тыс. Только расчёты сделают, чертежи все утвердят, им сверху: «Переделывайте! Стартовала большая стройка. Приехали в окрестности Свердловска инженеры, металлурги, проектировщики, стянулись и крестьяне окрестных деревень. Для работников построили временное жильё — бараки, интерьер которых сегодня воспроизвели в музее: грубая деревянная кровать, одежда на гвоздях, рядом маркер эпохи — фанерный чемоданчик. Говорит, слишком хорошо сделали, в реальности всё было совсем просто и аскетично», — рассказывает хранитель истории завода. Только бараки и правда оказались временными. Параллельно с заводом строился и социалистический город — в противовес старому купеческому Екатеринбургу. Проектировал его молодой архитектор, ленинградец Петр Оранский. Может быть, потому и вышел соцгород по питерскому образцу: в городе на Неве улицы лучами расходятся от Адмиралтейства, а на «Уралмаше» — от заводоуправления. А тут электростанция заводская, вода горячая и холодная, питьевая отменного качества. Типография, газета, библиотеки, кинотеатр, стадион — четвёртый по величине в стране! Нужно ведь было всем показать, что создаётся город будущего — соцгород. А планировка тут и правда необычная, приезжие, бывает, плутают. У нас говорят: «Держись за трубу» или «Все дороги к трубе ведут», к заводу то есть», — говорит Сергей Агеев. А сам завод построили по немецкому образцу — специалисты ездили в загранкомандировки в разные страны, набирались опыта. Как и Krupp, например, это был завод двойного назначения, не только машиностроительный, но и артиллерийский, и эту продукцию, на самом деле, начали выпускать даже раньше, чем гражданскую. До Великой Отечественной было ещё далеко, но, видимо, понимало советское правительство, что дело пахнет порохом. Примечательно, что первое оборудование для завода купили всё в той же Германии: там тогда был кризис, и хорошие станки и металлургическое оборудование можно было приобрести за относительно небольшие деньги. О будущей войне между нашими странами тогда ещё никто и не догадывался. С самого начала завод работал с большой номенклатурой продукцией. Ещё до войны тут стартовало производство первых советских агломерационных машин, крупных дробилок, деталей доменных печей, шлаковозов и сталевозов, прокатного и прессового оборудования — и это далеко не полный перечень, причём только гражданских машин. И, конечно же, экскаваторы — визитная карточка «Уралмаша» по сей день. Они тоже появились ещё до войны. Причём это были первые советские электрические экскаваторы — машины для карьерных работ, призванные сменить имеющиеся на рынке паровые. Так оно и вышло. Конечно, война всё поставила на другие рельсы. Теперь стране нужно было оружие, и к уже имеющейся артиллерии добавилось производство бронекорпусов, танков и самоходной артиллерии. Это отдельная большая история — и роль «Уралмашзавода» в Победе огромна. А теперь представьте, что было бы, чтобы бы украинский Новокраматорский завод так и остался в Союзе единственным… Кстати, военную продукцию завод продолжал выпускать и после 1945-го. В начале 1990-х годов это производство вывели в отдельное предприятие. Оно работает и сегодня все там же — на площадке «Уралмашзавода».
Представители «Мультиклет» обратились с просьбой о финансировании к председателю правительства и в Министерство инвестиций России, однако пока не получили окончательного ответа. Зырянов также выразил уверенность, что через два года, когда серый импорт в России закончится, компания сможет удовлетворить весь внутренний спрос на микропроцессоры. Он подчеркнул, что подобные производства в мире обычно убыточны и существуют за счет государственных субсидий.
История: 90 лет назад в густом лесу началось возведение Уралмашзавода
Дуговая сталеплавильная электропечь ДСП-25 Это самая мощная печь, работающая в настоящее время на Уралмашзаводе. Более половины всей выплавляемой стали на заводе получают с применением ДСП-25. Молот с усилием 3 тонны. Манипулятор пресса Только что извлеченный из печи, заготовок слитка прокатного валка Подготовка Размер одного звена цепи — 30 сантиметров Слева виден ковочный вертикальный пресс. Сварочный цех На «Уралмаше» производятся все виды сварки.
Екатеринбуржцам советуют чаще делать влажную уборку и меньше курить. По информации МЧС России, превышения допустимого уровня концентрации вредных веществ в воздухе не выявлено. Что известно о пожаре Огонь на территории предприятия вспыхнул днем 1 апреля. По информации E1. RU , загорелся 57-й цех — здание имеет три этажа.
По информации источника издания, возгорание началось с крыши. На Уралмаше в Екатеринбурге горит производственный объект. Видео: соцсети Как сообщает E1. RU, ссылаясь на очевидцев, вначале послышался хлопок, после чего вспыхнул огонь. Также утверждается , что горит действующий цех.
На территорию пускают только пожарных. В Сети появились первые минуты после начала пожара. На кадрах можно заметить, что рабочие уходят из здания. Так выглядели первые минуты пожара. Видео: e1.
К примеру, сейчас ликвидируют металлургическое производство завода и передают заготовки на "Химмаш" или, может быть, на другие заводы. Таким образом, "Уралмашзавод" остается без крупного литья и крупных поковок. Если говорить о состоянии металлургии, то сталеплавильную часть и все мартены разрушили, 25-тонную электропечь убрали. В настоящее время работает одна маленькая семитонная электропечь, которая выплавляет сталь. Потом сливают эту сталь в ковш и накапливают некоторое количество, чтобы сделать хороший большой слиток.
Для того, чтобы сделать поковку, достаточно большого прокатного валка, требуются достаточно крупные поковки весом до 100 тонн и нужно много жидкой стали для слитка. Из этого слитка уже можно ковать валок прокатного стана или какую-то крупную деталь методом ковки. Сейчас все практически на заводе разделили. Раньше был поток производства буровых установок и существовал цех, где стояли специальные агрегатные станки, поточные линии. Все было поставлено на поточное производство, что позволило заводу каждый день выпускать буровую установку, которая бурила скважины до 5 км.
Разделение заключается в том, что одни управляют производством, другие поставляют комплектующие, а третьи все собирают. После разрушения связей сейчас вместо 30 буровых установок в месяц завод выпускает семь - восемь штук в год, максимум 30 установок. Экскаваторы сериями раньше производили там же, где и буровые установки. В настоящее время их изготавливают поштучно в основном производстве на "индивидуальном" машиностроении. Раньше один экскаватор в день делали, а сейчас одну машину в месяц.
Выпустили два шагающих экскаватора для Белоруссии. Сейчас работают над карьерными экскаваторами, но над единицами. На заводе сохранилась основная группа, которая способна заниматься проектными работами буровых установок, а также дробильно-размольным оборудованием и экскаваторами - карьерными и шагающими, но недавно опять начали сокращать конструкторов вместо того, чтобы набирать. При мне было производственных рабочих 37 тыс. Соответственно, загрузка оборудования была достаточно хорошая.
Сейчас 5 тыс. На металлургическом производстве осталось 1 тыс. Не так давно уволили 2 тыс. Кому выгоден крах завода? Это выгодно "ОМЗ", и выгода состоит в том, что слабый завод дает меньше выручки, отсюда налоги предприятия, меньше заботы о рабочем классе.
Руководство, которое сейчас пытается управлять заводами, не заинтересовано в увеличении выпуска продукции. Если очень далеко заглядывать, то разгром завода выгоден и конкурентам. Немецким, итальянским, американским заводам. Им выгодно избавиться от конкурента. Во времена СССР мы поставили оборудование в 31 страну, и там строили комплексные металлургические заводы.
Например, в Польше — два завода, в Болгарии, Словакии, в Индии три завода металлургических поставлено и оборудованием с "Уралмашзавода" оснащено, в Китае пять заводов металлургических и машиностроительный завод.
По неподтвержденным данным, цех принадлежит компании «ЭнергоТрансСтрой». Как ранее сообщал JustMedia. На месте происшествия работают 17 единиц техники и 52 спасателя.
Пожар в Екатеринбурге на военном предприятии Уралмаш — видео
«Уралмашзавод» обязан возвратить Минпромторгу ранее полученные от ведомства 46 млн рублей – такое решение принял арбитражный суд Москвы. ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ), основанный в июле 1933 года, является одним из лидеров в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности, металлургии, строительной отрасли и энергетики. Уралмаш, в ответ на этот новый спрос, создал ряд оборудования этого типа.[13]. Расположено в северной части Екатеринбурга, с центром города связано станциями метрополитена «Уралмаш» и «Машиностроителей». На Уралмашзаводе произошел пожар на площади 4000 кв. м. «Уралмашзавод» опубликовал финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. Прибыль екатеринбургского предприятия выросла в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 490 млн рублей.
В промзоне «Уралмашзавода» в Екатеринбурге произошел пожар площадью 4 тыс кв. м
В Свердловске строился не только «Уралмаш», а целый комплекс машиностроительных предприятий: «Электромашина», экскаваторный, артиллерийский, инструментальный и другие. План возведения этих предприятий неоднократно корректировался: вместо одного завода «Электромашина» появились два — «Уралэлектротяжмаш» и Турбомоторный. Инструментальный завод не достроили, а экскаваторный и артиллерийский стали в конце концов частью «Уралмаша». Строился не только «Уралмаш», а целый комплекс машиностроительных предприятий: «Электромашина», экскаваторный, артиллерийский, инструментальный и другие Между предприятиями-соседями изначально предусматривались тесные кооперационные связи. Примером может служить оснащение оборудованием металлургических цехов Уралмашзавода, которые должны были выпускать поковки для валов и роторов турбин мощностью до 200 тыс. Но создатели «Уралмаша» оказались предусмотрительны ми, и поэтому для кузнечно-прессового цеха было закуплено в Германии уникальное прессовое оборудование, способное изготавливать поковки весом до 100 тонн. Таких прессов во всем мире были тогда единицы. В свою очередь, завод «Электромашина» должен был оснащать машины «Уралмаша» прежде всего прокатные станы мощными электродвигателями.
Всю значимость проекта «Уралмаша» оценили во время войны, затем в 1950-е годы, когда, несмотря на коренную реконструкцию ряда цехов и строительство новых, завод не только не снижал, но без особых проблем наращивал производство, выпуская всё новые виды продукции Всю значимость проекта «Уралмаша» оценили во время войны, затем в 1950-е годы, когда, несмотря на коренную реконструкцию ряда цехов и строительство новых, завод не только не снижал, но без особых проблем наращивал производство, выпуская всё новые виды продукции. Все цеха, возведенные в начале 1930-х, до сих пор в строю. Поскольку «Уралмаш» строился на голом месте, когда начали возводить цеха, возник вопрос: где брать лес, кирпич, щебенку? На Урале не было ни предприятий по производству стройматериалов, ни специализированных строительных организаций. Обходились своими силами. Тогда это называлось «хозяйственным методом». Требовался бутовый камень и щебенка, разрабатывали каменный карьер на станции Иссеть, дробили камень.
Требовался песок — открывались песчаные карьеры Калюткинский и Калиновский. Требовался кирпич — строили кирпичный завод. На кирпичный завод необходим проект. Нужны пиломатериалы — проектируется и строится лесопильный завод. Надо воду — проектируется и строится питьевой и промышленный водопроводы, бурятся скважины. Строителям надо было где-то жить — проектировали и строили дома. Железная дорога не справлялась с поставками, не хватало паровозов и вагонов — «Уралмашинострой» покупает свои паровозы и свои вагоны.
Строился не завод и даже не комбинат, а уралмашевское «государство», самостоятельно решавшее все проблемы по мере их возникновения. Для ускорения строительства «Уралмашинострою» передали оборудование цеха металлоконструкций ЦМК , который первоначально предназначался строящемуся Сталинградскому тракторному заводу. Этот цех сходу начал изготовление металлических колонн и ферм не только для строящихся цехов Уралмашзавода, но и для других предприятий, в первую очередь для Магнитки, и существенно продвинул эту стройку. Еще до официального пуска завода ЦМК выдал 27 тыс. Будущие цеха «Уралмаша» Трагедия на фоне энтузиазма Грянул 1937 год. В этом году был арестован и расстрелян весь командный состав предприятия по обвинению во вредительстве и шпионаже: директор завода Л. Владимиров, бывший командир полка Красной армии, затем хозяйственный руководитель в Киеве и Харькове; главный инженер М.
Левенберг, проектировщик Ф. Эйхе, начальники всех крупных цехов и почти все главные специалисты. Первый главный инженер Гассельблат был репрессирован еще в 1932 году. Это были именно те люди, под руководством которых происходило проектирование, строительство и становление «Уралмаша». А всего были репрессированы многие сотни сотрудников — служащие, инженеры, рабочие. По сравнению с 1936-м объем выпуска механоизделий на заводе сократился в 2,2 раза Бессмысленность и трагическую нелепость этих репрессий наглядно показывают события на Исетском каменном карьере. Камень из карьера широко использовался как строительный материал: в кладке и как бутовый, рабочие-женщины — камнебойки разбивали его молотками, обращая в щебенку.
Грабари перевозили. Для «Уралмашиностроя» карьер был важным стратегическим объектам. От этих людей с кайлушками и кувалдами — камнебоек и грабарей — зависели темпы стройки, В 1938 году работники карьера в полном составе как «вредители» подверглись репрессиям, свыше 70 простых рабочих было расстреляно.
Является одним из крупнейших в России.
Введено в эксплуатацию в 1933 году. В настоящее время завод производит оборудование для горнодобывающего комплекса, металлургии, цементной промышленности, энергетической отрасли, подъемно-транспортное, гидротурбинное и другое оборудование. На заводе трудятся около 14 тысяч человек Машиностроительная корпорация «Уралмаш» имеет полный цикл производства: инжиниринг, металлургические, сварочные, механосборочные и инструментальные цеха. Сталелитейный цех В дуговых сталеплавильных печах выплавляется более 100 марок стали.
Кроме того, материалы токсичны, поэтому при окрашивании или покрытии лаком рекомендуют обеспечить постоянный приток свежего воздуха в помещение, где производятся такие работы. Вся категория лакокрасочных материалов на международном уровне официально признана опасной. Веществам в целом присвоен номер ООН 1263, включающий краски, лаки, эмали, красители, шеллак, олифу, политуру, жидкие наполнители, жидкие лаковые основы, а также растворители и разбавители краски. Вещества отнесены к третьему классу опасности и второй группе упаковки. Перевозку лакокрасочных материалов регулирует инструкция P001 и специальные положения 163, 367, 640D, 650. Европейское соглашение ДОПОГ, признаваемое в России, предписывает перевозить любые горючие материалы в специализированных транспортных средствах категории FL flammable liquid — в переводе с английского «горючие жидкости». Машины должны быть оснащены средствами предотвращения возгорания и тушения огня.
Логистический оператор работает с веществами девяти классов опасности, установленных европейским соглашением ДОПОГ. Для перевозки опасных грузов, в том числе отходов, к месту переработки или утилизации, транспортная служба задействует специализированные транспортные средства из собственного автопарка. Логистическая компания ADRIATA обеспечивает высокую надежность и безопасность автодорожных перевозок лакокрасочных материалов и другой химической продукции.
Минпромторг потребовал от предприятия вернуть деньги, но оно отказалось, тогда ведомство обратилось в суд. Еще по теме Кому противопоказана вакцинация: полный список «Истец считает, что цена пилотной партии превышает установленную сумму рассчитывается по специальной формуле. Мы с этим утверждением не согласны, так как министерство и казначейство в своих расчетах ошибочно принимают за цену пилотной партии общую стоимость контракта, которая включает как непосредственно стоимость продукции и ее доставки, так и не подлежащую учету стоимость монтажа, пусконаладочных работ, авторский надзор и техническое обслуживание в гарантийный период», — сообщили в пресс-службе «Уралмашзавода». Ставший яблоком раздора ЭКГ-18М, по нашему мнению, нельзя считать принципиально новой машиной. Как нам кажется, он представляет собой обновленную версию экскаватора ЭКГ-18, поставляемого с 2011 года. В пресс-службе предприятия утверждают обратное: «Качественные изменения, направленные на повышение надежности, ресурса машины и безопасности работ, коснулись большинства основных узлов, конструкций и систем экскаватора. При этом инженеры применили самые современные технические решения.
В ЭКГ-18М модернизирован механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить цикл его разгрузки в автосамосвал, выполнены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки. Изменения затронули и кузов: повышены его герметичность, безопасность, созданы более комфортные условия для машиниста». С момента запуска ЭКГ-18М в серию как прокомментировали в пресс-службе «Уралмашзавода» было поставлено всего пять экскаваторов. В остальном же как следует из пресс-релизов «Уралмашзавода» , заказывались какие угодно модели, только не ЭКГ-18М. Выходит, спроса на ЭКГ-18М, похоже, нет, и перспективы его продаж выглядят туманными.
Уралмаш, отец заводов и фабрик
Драглайн на разрезе в Кузбассе В 1971 году приказом министерства тяжёлого машиностроения «Уралмашзавод» вошёл в производственное объединение в качестве головного предприятия ПО «Уралмаш». В состав производственного объединения вошли заводской институт НИИ Тяжмаш, Верхнепышминский завод металлоконструкций по производству буровых сооружений, завод литья и поковок ЛИП в Невьянске, завод механосборочного производства в посёлке Буланаш. Чуть позже добавились Свердловский завод бурового и металлургического оборудования и Свердловский завод горноспасательного оборудования. С 1992 все предприятия стали самостоятельными организациями. В 1996 году ОАО «Уральский завод тяжёлого машиностроения» стал составной частью компании « Объединённые машиностроительные заводы », основателем и первым руководителем которой был Каха Бендукидзе. ЭШ 20. Предприятие получило техническую, технологическую, конструкторскую и производственную базы по выпуску бурового оборудования , а также право на использование товарных знаков «Уралмаш» и «Uralmash» по долгосрочному лицензионному договору действие которого заканчивается в 2010 году [6]. В 2007 году в МК «Уралмаш» создан дивизион «Нефтегазовое буровое оборудование», восстановлен инжиниринг и производство полнокомплектных буровых установок.
В Сети появились первые минуты после начала пожара. На кадрах можно заметить, что рабочие уходят из здания. Так выглядели первые минуты пожара. Видео: e1. В МЧС сообщили, что в пожаре пострадавших нет. А вот так пожар выглядел изнутри цеха. Видео: «Инцидент Екатеринбург» «Очаг возгорания — синяя пластиковая бочка, в которой был лак.
Рядом с этой бочкой велись огневые работы, что-то резали болгаркой. Бочка не была закрыта. Все произошло мгновенно» — рассказал очевидец. Пожар на заводе видно даже в центре Екатеринбурга. Цех принадлежит Уралмашзаводу? Очевидцы, местные тг-каналы и СМИ сообщали, что цех принадлежит Уралмашзаводу. Площадь пожара уже около 1000 кв.
Очевидцы сообщали, что цех принадлежит Уралмашзаводу.
RU новость из сюжета В Екатеринбурге огонь охватил промзону «Уралмашзавода» Пожар в 57-м лакокрасочном цеху в промзоне «Уралмашзавода» не повлияет на работу предприятия, заявил URA. Он фактически продублировал официальное сообщение от завода. Там [на горящей площадке] много собственников сменилось. Я точно так же, как и вы, информацию получаю… Пожарные приехали, сейчас все потушат», — сказал Центер. По сообщению очевидцев, пожар начался около 14:00. Его площадь растет и на данный момент составляет 4,5 тысячи квадратных метров.
Советская власть в Златоусте установилась только в марте 1918 года, а уже в июне город заняли колчаковские войска. Фидлера заподозрили в большевизме, но, как он писал все в той же автобиографии, "всего на пять минут".
Ему пришлось заняться изготовлением боеприпасов и холодного оружия - по существу, сотрудничать с колчаковцами. С наступлением Красной армии завод эвакуировали в Томск. Вместе с тысячами рабочих, с инженерами туда же уехал и Фидлер с семьей. А когда красные взяли и Томск, то именно ему поручили возглавить реэвакуацию завода в Златоуст. Нечего и гoвopить: при тогдашних глобальной разрухе и развале транспортной сети страны задача была сложнейшая. Но он и здесь справился, причем с присущим ему блеском. Тому один пример. Мост через Томь был взорван. Владимир Федорович сделал расчеты и отдал крайне рискованный приказ: проложить рельсы по льду.
И лед выдержал, эшелоны прошли! Он действительно "считал своей обязанностью в критические минуты не покидать своего служебного поста в интересах дела". В стране наступила относительная политическая стабилизация. После череды разнообразных должностей, какие ему приходилось занимать, Фидлер был наконец назначен на свое место - главным инженером Златоустовских заводов механического, металлургического, керамического. В течение нескольких лет он, по сути, воссоздал все эти предприятия. Были проведены крупные реорганизации, переоборудования, переустройство производств, многие из них значительно расширились, а выпускаемые различные виды продукции по качеству стали отвечать мировому уровню. Во всяком случае, немецкие специалисты с заводов Круппа, приезжавшие в Златоуст, считали, что здесь есть чему поучиться... Худощавый, среднего роста, резкий и точный в суждениях, никому еще не известный в тихих коридорах Уралпроектбюро, Фидлер прямо-таки вихрем ворвался в размеренную жизнь этой недавно созданной конторы по проектированию уральских заводов. А он окидывал взглядом разрабатываемые проекты и ошарашивал безапелляционным: "Это все не то!
Главную же металлургическую базу страны решили создать на юге. Понятно, что там же должны были возвести и машиностроительный комплекс, который бы обеспечивал ее. Однако далеко не все согласились с этим. Урал являл собой большие возможности для развития металлургии, требовал, следовательно, и мощного машиностроения. Такой была позиция не только местных властей, но и многих крупных руководителей, ученых в Москве. Фидлер конечно же не мог не знать "великого спора регионов" и отстаивал позицию сторонников промышленного развития Урала. Тут есть одна тонкость. Это его убеждение, как ни странно, не имело отношения к спору регионов как таковому. Фидлер вовсе не был против развития юга, для чего действительно имелись все резоны.
Но он выступал против недооценки развития Урала в индустриализации страны. Оставаясь верным себе, рассматривал проблему не местнически, не политически, а исходя из интересов дела. Вот его слова: "Завод - это живой организм, который рождается, развивается, мужает. Мы сейчас способствуем рождению завода и обязаны позаботиться о "кровати" для него. Но нужно, чтобы это была территория, рассчитанная на взрослого, возмужавшего Самсона, а не детская коляска, которая скоро станет для него прокрустовым ложем". И смело, вопреки указаниям центра, закладывал в проекты многократное расширение заводской площадки, укрупнение цехов и увеличение расстояния между ними, применение оборудования куда большей мощности, чем предписывалось. Этот человек обладал даром технического предвидения. Он умел правильно просчитать, куда ведет та или иная тенденция современного индустриального развития. Так, для кузнечно-прессового цеха он потребовал установить самый мощный тогда в Европе ковочный пресс усилием в 10 тысяч тонн.
Ему возражали, доказывали, что его просто нечем будет загрузить. Главный инженер включал его в проект, а при утверждении его вычеркивали, но Владимир Федорович включал его вновь и вновь. Вопрос о нем долго висел в воздухе, а Фидлер между тем строил цех, словно пресс уже был у него в "кармане". Он нередко поступал именно так, если верил в свою правоту. Пресс в конце концов удалось "пробить", как и другое оборудование для цеха - самое лучшее, самое современное. В поисках пресса директор строительства А. Банников изъездил множество предприятий Европы и Америки. В том, что завод следует оснащать самой передовой техникой он с главным инженером был согласен. Вообще, в том, что касалось работы, эти люди очень походили друг на друга: оба - фанатики идеи строительства завода-гиганта, оба - прекрасные организаторы, уважаемые и подчиненными и руководством.
Они часто и много спорили. Иной раз Фидлер, не скрывая раздражения, говорил: "С этим человеком трудно, как ни с кем". Можно подумать, что с ним самим легко! Но то были споры не антагонистов, а единомышленников, те самые споры, в которых только и может родиться истина. Рабочий день Фидлера отличался безразмерностью, отдыха он почти не знал. Чуть ли не единственное развлечение - сходить с семьей в оперный театр. В такие вечера, если его пытались задержать на стройке, вежливо, но твердо говорил: "Извините, у меня сегодня опера".
Уралмаш, отец заводов и фабрик
Согласно финансовой отчетности, Уралмаш в 2022 г. реализовал в Индию 11,3% от общего объема продукции. Причиной пожара в цехе предприятия на территории Уралмашзавода могли стать искры от болгарки. Визит в Екатеринбург я начал с посещения Уральского завода гражданской авиации. Посмотрел, какие самолёты выпускает предприятие, познакомился с его руководством. Также «Уралмаш» выпускал броню, которую использовали для защиты боевых машин, выпущенных на других предприятиях.