Месяц Рамадан 2024 года — начало и конец, Ураза Байрам в 2024 году: дата.
Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?
Рамадан 2022: запреты, традиции и обычаи священного месяца у мусульман | А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня. |
Пост в священный месяц Рамадан | Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. |
Великий пост и Рамадан: общего больше, чем кажется | В день Ураза-байрам правоверные обязаны с утра прийти в мечеть, прочитать коллективную молитву, попросив у Всевышнего мира, спокойствия, здоровья, встретиться с родными и близкими, поделиться добрыми новостями, а также раздать милостыню неимущим. |
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника | За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. |
Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин
Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду. Если вы слышите такие слова, как "Ураза", "Рамадан", "Рамазан", то можете быть уверены, что речь идет о священном месяце, когда мусульмане всего мира держат строгий пост. Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется. Ураза (пост в Рамадан) предусматривает отказ от еды и питья в дневное время, существуют и другие ограничения. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Последние дни Рамадана и Ураза-байрам. За десять дней до окончания месяца Рамадана верующим следует усердно молиться и как можно больше времени проводить в мечетях подобно пророку Мухаммеду.
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?
К празднику начинают готовиться накануне. Верующие убираются в доме и во дворе, готовят праздничные блюда. Перед праздником мусульмане совершают полное омовение, надевают лучшие свои наряды и ходят в гости к родственникам в том числе и на могилы усопших и друзьям, даря им подарки, улыбки и поздравления. Пост Священный месяц Рамадан: что можно и нельзя делать в этот период Коллективная молитва обычно проходит не только в мечетях, но и во дворах перед ними, а иногда и на больших площадях в центре города. Завершается праздничный намаз обращением к Аллаху, когда имам просит Всевышнего простить грехи и ниспослать блага. После молитвы верующие идут в свои дома, где их уже ждут столы с едой и напитками. Отдельных указаний или правил, которые регулируют праздничное меню, нет. Но считается, что на Ураза-байрам принято готовить свои лучшие блюда. Само собой, что по-прежнему действует запрет на нехаляльную еду, например, свинину. Алкоголь для верующего мусульманина также под полным запретом.
Что можно и нельзя делать в праздник Ураза-байрам После наступления дня разговения, мусульманам разрешается многое из того, что было запрещено во время поста в месяц Рамадан: можно есть и пить днем, можно курить и нюхать табак днем, но при этом стоит помнить, что религия призывает заботиться о своем здоровье и этих действий желательно избегать.
Согласно же аяту 95 из 5-й суры Аль-Маида , среди прочего, пост может быть использован для искупления некоторых грехов, таких как убийство животного во время ихрама. Завершение поста в мечети О, те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь.
Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него.
Необходимо прервать в туже секунду, как вспомнит и продолжить держать уразу. В виду не преднамеренного попадания в рот чего-либо или не преднамеренного семяизвержение во сне. Болезнь человека может быть разной: А Если ураза не отягощает состояние больного — держит. Б Если усложняет и тяготит, но не вредит — не желательно держать.
В Если вредит здоровью- запрещено держать. Тем, кто находится в пути или вдали от дома разрешено не держать уразу. Особенно, если путешествие изнуряет человека. Ему разрешено облегчить свое трудное положение и дальше продолжает держать уразу.
Все вышеупомянутые лица возмещают после Рамадана при первой возможности. Исключением являются те, кто не может держать уразу по причине хронической, затяжной болезни или сильной, глубокой старости, по причине усложнения или вреда здоровью. В этом случае они должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка или дать сыпучие продукты как рис макароны гречка и др. Это прием пищи или даже глоток воды перед началом уразы.
Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период. Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан. Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 300 рублей.
История праздника Именно в Рамадан пророк Мухаммед стал получать откровения от Аллаха и появился Коран. Согласно священным писаниям, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать ежедневный пост — уразу, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. На Рамадан приходится и одна из важнейших ночей в году для мусульманина — это Ночь предопределения Лейлят уль-Кадр. В 2023 году она наступит с 17 на 18 апреля.
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан
Ураза и Рамадан: в чем разница между ними | Заканчивается священный месяц Рамадан другим праздником разговения — Ид аль Фитр или Ураза-байрам. |
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост | Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. |
Медицинские исследования мусульманского поста | Если вы слышите такие слова, как "Ураза", "Рамадан", "Рамазан", то можете быть уверены, что речь идет о священном месяце, когда мусульмане всего мира держат строгий пост. |
Все о Рамадане
== ОПИСАНИЕ // АҢЛАТМА==Рамазан или Рамадан? Есть или не есть? И еще 6 неудобных вопросов про мусульманский пост. Алсу Хафиз отвечат на вопросы Лейлы Лерон. Месяц Рамадан – один из самых значимых месяцев для мусульман, это месяц поста и поклонения, чтения Корана и выстаивания ночных молитв, это месяц щедрости и благодушия. Поскольку пост Рамадан в 2018 году начинается 16 мая, а завершается Священный период ночью 14 июня (ровно 30 дней), то Ураза Байрам выпадает на 15 июня. Главные правила Рамадана. Рамадан — великий праздник мусульман, один из пяти столпов ислама. Ближе к началу месяца Рамадан мы, иншаАллах, опубликуем вторую часть статьи — где более подробно обсудим, какие действия нарушают и не нарушают пост и тому подобные вопросы.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Нарушившие случайно пост, должны поститься после окончания месяца рамадан в течение потерянных дней. Пост для мусульманина - средство обуздания страстей, порожденных животным началом нафс в человеке. Во время поста верующий, концентрируя волевые усилия, освобождается от инстинктивных пороков и совершенствует в себе человеческое духовное начало кальб , тем самым как бы облагораживается человеческая натура. Потому пост, особенно в месяц рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года.
Стоит убраться так, чтобы не осталось ни пыли, ни грязи. Обязательно мусульманину подготовить наряды на праздник. Это может быть как чистая, свежая одежда, так и новые костюмы. Принято дарить подарки и ходить в гости в День разговения у мусульман. Трапезничать можно после коллективной молитвы. Ураза-байрам знаменует окончание такого священного месяца как Рамадан, в который держать строгий пост — обязательно.
День разговения же символизирует для праведных — радость и благодарность за милость Аллаха. Чем отличается День разговения ото Дня жертвоприношения? Курбан-байрам отмечается в честь жертвоприношения Авраама и символизирует веру в божественное предопределение.
А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь.
Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаёте самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с жёнами по ночам во время поста в Рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Под намерением здесь имеется в виду устремление сердца совершение этого дела ради Аллаха, а также для отличия обязательного вида уразы от желательного, а также от таких вещей, как диета или голодовка. Намерение должно быть непрерывным в течении всего месяца, а также обновления намерения при прерывании уразы по уважительной причине. Сюда же входит переливание крови или инъекции, которые питают организм.
Да сохранит нас Аллах от этого. Если человек забыл, что он держит уразу, поел или попил, то его ураза не нарушается. Необходимо прервать в туже секунду, как вспомнит и продолжить держать уразу. В виду не преднамеренного попадания в рот чего-либо или не преднамеренного семяизвержение во сне. Болезнь человека может быть разной: А Если ураза не отягощает состояние больного — держит. Б Если усложняет и тяготит, но не вредит — не желательно держать. В Если вредит здоровью- запрещено держать.
Тем, кто находится в пути или вдали от дома разрешено не держать уразу. Особенно, если путешествие изнуряет человека.
Священный Рамазан — что это за месяц, почему так ценится?
По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, т.е. еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня.
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения
В отличие от остальных месяцев, Рамадан в России характеризуется некоторыми особыми элементами. Рамадан (رمضان) девятый месяц по исламскому календарю и самый священный и заветный из всех месяцев. Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. В день Ураза-байрам правоверные обязаны с утра прийти в мечеть, прочитать коллективную молитву, попросив у Всевышнего мира, спокойствия, здоровья, встретиться с родными и близкими, поделиться добрыми новостями, а также раздать милостыню неимущим.
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама. К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее. Они тщательно убирают свои дома и дворы, надевают лучшие одежды и накрывают праздничный стол.
То нужно начать уразу.
Если касается Шавваля, то не нужно прекращать уразу — нужно довести уразу до конца. Мы говорим, что «на всякий случай» здесь, не пойдет, потому что грех того, который держит уразу в день праздника не меньше, чем грех того, который разговляется в день уразу, поэтому не правильно говорить «на всякий случай». Потому что грех и тот, и этот равны по своей тяжести. Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни. Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин.
Это третье мнение в вопросе. Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью. Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь.
И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше.
Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца. А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи. Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана.
Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать? В этом вопросе несколько мнений.
Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время. И не должен возмещать. Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала.
Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха. Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай».
Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу. Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода. На всё это довода нет. И пятое мнение в нашем вопросе заранее скажем, что оно правильное мнение, поэтому его необходимо запомнить то, что он должен продержать уразу в этот день и больше не возмещать этот день.
Теперь вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, так как ты не виноват, ты не знал, что это день уразы, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, а ткже ибн Хамза, а ткже шейх уль-Ислам Ибн Теймия, а также аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно уразы в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа уразу, пусть додержит уразу до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа уразу, пусть доведет до конца свой день, будучи в уразе», то есть пусть войдет в уразу с этого момента и доведет уразу до конца дня. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня уразу держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в уразу и додержите до конца. И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима.
Сказал ибн Хазм, делая опровержение большинству ученых. Большинство ученых сказали, должен начать уразу, но потом должен возместить и эта ураза ему не засчитывается. Ибн Хазм говорит, если человек вступил в уразу, как ему приказало большинство ученых, то эта ураза либо засчитывается ему, а это они такого не говорят, либо не является уразой и не засчитывается ему. И с какой стати, говорит, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается. Получается, что они говорят, что он должен вступить в уразу с того момента как узнал, что это первый день уразы, но эта ураза ему не засчитывается, должен сделать ее заново после месяца Рамадан. Ибн Хазм говорит, как вы заставляете человека делать дело, прилагать в нем усилие, ураза не легкое дело, прилагать усилие в уразе, заранее объявляя, что эта твоя ураза не засчитывается тебе. Если мы скажем, что твоя ураза тебе не засчитывается, но сам ты в уразе, то есть ты кто получаешься, то есть ты держишь уразу все-таки или ты ее не держишь. Если он держащий уразу, тогда зачем ему возмещать, то, что он уже и так сделал и почему он должен держать уразу два дня, тогда как шариат его обязал только одним днем.
А если он, не держащий уразу, тогда почему он не кушает и не пьет и воздерживается от полового акта, то есть почему он всё это делает, если он, не держащий уразу, говорит, и это очень удивительно. Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день уразы только днем, только с утра, не с самого рассвета начал уразу, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день уразы вступить в уразу. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день уразы и он не должен его возмещать после Рамадана. Что тогда делать? Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, то есть еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Говорит, в этом вопросе есть разногласия.
Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день уразы, то есть после Рамадана, потому что он его пропустил. Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил. И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т. Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного.
Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха. Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан».
Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит уразу в Рамадан? Нет, он не держит уразу в Рамадан, он держит уразу в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Не обязательно. Говорит, это пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан». Значит, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день уразы, и он не обязан возмещать уразу после месяца Рамадан. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам «но первое мнение более безопасно, то есть если он продержит уразу все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию». Значит, правильное мнение, что человек возмещать уразу не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию.
Хадис достоверный. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. Способ подтверждения факта его видения в разных мазхабах отличается, о чем смотрите в сноске [Ханафиты говорят: Наступление Шавваля устанавливается из свидетельства двух надежных мужчин, либо одного мужчины и двух женщин [о том, что они собственными глазами видели полумесяц]. Это касается того случая, когда на небе будет препятствие для видимости в виде облаков и т. Если же небо будет ясным, то необходимо чтобы луну увидело много людей. Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана.
Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т. В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек. Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства.
Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц. Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными. Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет. Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются.
В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать? Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом.
Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить уразу. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае.
Еще одной важной практикой в исламе является добровольное пожертвование — Закят. Закят представляет собой обязательное пожертвование из определенной суммы денег или имущества, которое должно быть направлено на помощь нуждающимся. Закят является способом очищения души и помощи тем, кто нуждается в поддержке. Важной традицией в исламе является пост в месяц Рамадан. В течение этого месяца мусульманам запрещено есть и пить с рассвета до заката солнца. Рамадан является временем рефлексии, самоконтроля, благотворительности и повышения духовности. Коран говорит: «О вы, которые веруете! Возлагается на вас пост, как возлагался на тех до вас» Коран, 2:183. Пост в Рамадане помогает мусульманам развивать смирение, любовь к ближнему и устойчивость. Кроме того, другой важной традицией в исламе является хадж. Хадж — это паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин должен совершить как минимум один раз в жизни, если он в состоянии это сделать. Хадж является способом соединения мусульман из разных стран и рас, а также укрепления веры и поклонения Аллаху. Коран говорит: «Пиллар в доме, составленном людьми, воздвигшим его имени Аллаха» Коран, 3:97. Хадж помогает мусульманам развивать чувство общности и поклонения Богу. Различия в питании во время Уразы и Рамадана 1. Период употребления пищи Во время Рамадана мусульмане постятся с рассвета до заката, воздерживаясь от еды и питья. Период употребления пищи ограничен с наступлением ночи и до наступления рассвета. В то время как во время Уразы, пост практикуется только один день в году. Завтрак и закуски Во время уразы мусульмане принимают специальный завтрак перед началом поста, называемый сахур. Сахур является важной составляющей поста в Уразе, поскольку он помогает мусульманам подготовиться к полному воздержанию от еды и питья весь день. Во время Рамадана вместо сахура мусульмане принимают ифтар — первый прием пищи после заката солнца для прерывания поста. Полное воздержание от еды и питья Во время Рамадана мусульмане строго воздерживаются от еды, питья, курения и других мировских удовольствий в течение всего дня.
В 2024 году последний день Рамадана выпал на 9 апреля. Наполните эту ночь чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Молитвы верующих, вознесенные в ночь перед двумя благими праздниками - Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Однако будьте предусмотрительны и усердны в меру, дайте себе время на отдых, чтобы не проспать праздничную молитву и проповедь", - отметил председатель Совета улемов Духовного управления мусульман РФ ДУМ РФ Шамиль Аляутдинов. Итак, как и когда начинается праздник Ураза-байрам? В этот день утром нужно совершить полное омовение, надеть парадную и праздничную одежду, использовать самые лучшие ароматы и направиться в мечеть на праздничную молитву. Она наступает примерно через полчаса после того, как взойдет солнце. Перед молитвой нужно съесть что-то сладкое, например, нечетное число фиников. В праздник жертвоприношения Курбан-байрам перед посещением мечети желательно ничего не есть. После завершения богослужения мусульмане могут пойти домой и принять у себя гостей, либо сами пойти в гости к родным и близким с подарками и поздравлениями. Часто половина семьи встречает гостей дома, а остальные идут поздравлять старших и уважаемых родственников. Что с женщинами? Женщины могут посетить мечеть в Ураза-байрам, если в ней есть подготовленное для них пространство для молитв, отделенное от мужского зала. Те члены семьи, что остались дома, на Ураза-байрам тоже должны полностью обмыться надеть праздничную одежду и помолиться.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Главная Новости Публикации Сети Возможности Великий и могучий Интересно О нас Контакты. Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, однако постятся мусульмане не только в этом месяце. Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. Пост в Рамадан 2023 – это одновременно поклонение Господу, а также процесс воспитания тела и духа. Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. В завершение Рамадана мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам.