На данный момент известно, что Changan выпускает автомобили, оснащённые 9 типами двигателей, каждый из которых включён в 4 различные серийные группы. Объявления о продаже новых авто Changan во всех регионах по цене от 1 699 900 ₽. Большой выбор Чанган от официальных дилеров на Авито.
Автоновости
- Лучшие комментарии
- Changan представил первый в мире автомобиль-трансформер в Пекине
- Сделано в Чунцине: как делают автомобили Changan в Китае
- Changan выделит Uni в отдельный бренд
Changan представил первый в мире автомобиль-трансформер в Пекине
Безключевой доступ просто перестал существовать, четко определив положение ключа «внутри». С тех пор стараюсь быть осторожным. Пока других технических проблем не испытывал. Впрочем, дорогое ТО на фирменном сервисе хоть как-то должно себя оправдывать. В этом плане Changan CS95 всем устроил. Да и третий ряд мне нужен был постольку. Поэтому альтернативный большой багажник периодически использую. Даже прикупил отдельный комплект ковриков на этот случай. Перед покупкой своего CS95 не учел арабское происхождение машины. Следствием этого стало почти полное отсутствие необходимых зон подогрева. Сегодня новые китайские кроссоверы, как вижу, оснащены более практично.
По этой причине приходится испытывать легкий дискомфорт при эксплуатации машины зимой. Считаю, для машины этого класса недостаточно емкий топливный бак. Ну согласитесь, что при семейной поездке проехать на полной заправке всего около 600 км — это мало. За все время проехать более 600 км удалось лишь раз на 74 литрах! Использовать третий ряд сидений приходилось нечасто. И замечал за собой, что пока подготовить хотя бы одно сиденье для шестого пассажира, рискуешь удариться головой о кромку пятой двери. Всем, кто выше 180 см подходить под открытую дверь нужно с оглядкой. За первые 2,5 года привык к машине, по ездовым характеристикам полностью устраивает. Противоречия CS95-го… Кирилл, Ростов-на-Дону, во владении CS95 с 2022 года Сразу хочу оговориться, что полноразмерный кроссовер полон противоречий — хороших и не очень. Из положительного.
Еще до покупки я не верил своим глазам, когда увидел, что с 1 литра рабочего объема было снято больше 100 л. Еще 5 лет назад это было только у проверенных автомобильных компаний. А здесь на китайском двигателе снято больше. Впрочем, сегодня уже получают отдачу и по 130 л. Так вот, этой мощности машине тяжелее 2,1 тонны хватает при разгоне, а эффективности тормозов также хватает при ускорении. Из некоторых проколов.
Насколько реалистичны цели компании и что стоит за ее абсолютной уверенностью в успехе, узнали казахстанские журналисты и блогеры, побывав на заводе Changan в Чунцине. Что нужно знать о заводе Changan: 1 автомобиль в минуту Чунцин — самый большой город Китая с населением более 32 млн человек и столица автомобильного бренда Changan. Это настоящий китайский Детройт, где производятся миллионы автомобилей в год — и не только Changan, но и Mazda, Suzuki, Ford, связанные с Changan совместными предприятиями. После отмены карантинных ограничений казахстанцам повезло стать не только первой зарубежной гостевой группой, получившей разрешение на посещение производственных объектов Changan, но и увидеть самый новый завод, где производятся модели UNI-V и CS55PLUS на ДВС и гибридных двигателях. Фото: Changan Kazakhstan На фото и видео попали не все этапы производства автомобилей, ограниченный доступ — стандартная практика для многих предприятий. Так, из четырех цехов маршрут экскурсии прошел только через два — сварочный и сборочный, но даже так увиденного было достаточно, чтобы сильно удивиться уровню автоматизации. Что обратило на себя внимание еще: безупречная чистота, растения в цехах и музыка, играющая на заводе фоном для настроения трудящихся. Без видимой спешки и суеты с конвейера ежеминутно сходит по одному автомобилю, а в сутки это уже 1300 единиц. По словам представителей компании, номинальная производственная мощность только этого завода равна 240 тыс.
Учитывая ширину модельной линейки, будет непросто. Однако самобытность наших автомобилей и ваша насмотренность помогут дать верный ответ.
После лабораторных исследований пилоты-испытатели устраивают автомобилям суровые тест-драйвы. Эта площадка с момента своего открытия, еще 10 лет назад, заслужила звание одного из самых больших автомобильных полигонов на западе Китая. Сегодня на территории испытательного комплекса проводятся эксперименты как на высокоскоростных трассах, так и на участках с короткими волнами, шумосоздающих покрытиях, полосах под уклоном и на других ландшафтах, позволяющих оценить поведение машины в сложных дорожных условиях. Как только выехали на высокоскоростную трассу, поняли: полноприводный Avatr уверенно себя ведет как на сухом, так и на мокром асфальте. А на участке с булыжным покрытием в салоне было тихо, как во время езды по свежеуложенной асфальтированной дороге. Скажем честно, Avatr 11, созданный на платформе CHN, удивляет не только дизайном, напоминающим космический корабль, технологичными фишками в салоне, высокой аэродинамикой и тихой ездой. Это чуть ли не самый быстрый электромобиль в мире — чтобы разогнаться до сотни, ему нужно всего 4 секунды. Что касается запаса хода, то и здесь одиннадцатый не разочаровывает: одного заряда хватает на 680 км. Разница слышна сразу — в салоне стало очень тихо! Кстати, лимитированная рестайлинговая версия Avatr 011, смарт-кроссовер в черном цвете, была разработана Мэтью М.
Работа над ошибками: тест-драйв обновленного кроссовера Changan CS35 Plus
Changan Nevo E07 обладает проходимостью внедорожника, комфортом и управляемостью легкового автомобиля, а также легко трансформируемым кузовом с открытым бортом. Инновационный автомобиль имеет длину более 5 метров, ширину почти 2 метра, а колесная база превышает 3,1 метра, что обеспечивает максимальное пространство в салоне и широкие возможности для перевозки различных грузов. Новый продукт построен на новейшей полнофункциональной платформе SDA собственной разработки Changan, имеющей передовую вычислительную архитектуру, безопасную сеть связи и сервисно-ориентированное программное обеспечение. Отмечается, что с дебютом Nevo E07 Changan не просто представила миру новую концепцию современного автомобиля, способного полностью адаптироваться к потребностям владельца — это новая глава в истории всего автомобильная промышленность в целом. Умный электрический трансформатор производится на новой производственной площадке Changan в Юбэе.
Автор CarsFan 31 января, 2023 Компания Changan в 2023 году не ограничится в России тремя ранее анонсированными новинками. Ее линейка может расшириться до 14 моделей. Об этом «Китайским автомобилям» сообщили информированные источники в дилерском сообществе. Напомним, ранее в компании подтвердили, что «с высокой долей уверенности» уже в первой половине 2023 года в России появятся лифтбеки Changan Uni-V и кроссоверы CS85 и CS95.
Изображения новинок, кстати, уже появились на официальном сайте бренда с пометкой «скоро». Однако, по нашей информации, это может стать лишь началом экспансии.
Это столица автомобильной промышленности Поднебесной, местный Детройт, где расположены штаб-квартиры и производства многих марок и совместных предприятий. Одна из них — Changan.
На сегодняшний день это второй после SAIC производитель Китая и один из крупнейших автоконцернов мира со 157-летней историей. Производственный кластер компании — считай, еще один город. Масштабы впечатляющие! Фактически для каждой модели тут построено отдельное сборочное предприятие.
И это не считая совместных производств с Mazda, Suzuki, Ford и PSA, а также двух собственных суббрендов и заводов по выпуску двигателей, трансмиссий, электромобилей и их компонентов. Государственная компания Changan начала свою деятельность в 1862 году с военных машиностроительных заказов, в том числе пушек. К середине XX века было освоено производство военных внедорожников. Именно с этого момента начинается автомобильная история марки.
Кстати, в русской транскрипции правильно произносить не «Чанган», а «Чанъань» Главная гордость Changan — громадный исследовательский центр, который занимается самыми передовыми разработками. На технологическую сферу китайцы сегодня не жалеют никаких денег. В общей сложности в них расположено 180 лабораторий, а общее число сотрудников составляет 12 тыс. Актуальный модельный ряд компании Changan более чем наполовину состоит из кроссоверов — 10 из 18 моделей.
До России в ближайшие два года доедут шесть новинок Само собой, имея такие ресурсы, компания не просто давно освоила, а и запустила в серию почти все достижения современного автопрома. Китайцы выпускают целую линейку современных цепных атмосферных и, главным образом, турбированных двигателей, в том числе экологичных трехцилиндровых.
Людей — минимум, в основном, это только инженеры, которые следят за исправностью оборудования. После сварки кузова также в автоматическом режиме проходят процедуру антикоррозийной обработки в этом аспекте китайцы продвинулись вперед в сравнении с моделями еще даже 10-летней давности и переходят в окрасочный цех. Всего на заводе числятся свыше 8 тысяч сотрудников — их средний возраст составляет 27 лет, а средняя зарплата — около 6 тысяч юаней около 80 тысяч рублей по текущему курсу. И самая высокая доля ручного труда — это, конечно, в цехе сборки. Все детали отсортированы по месту применения, подвозят их беспилотные тележки, которые двигаются по специальным маршрутам с помощью камер, для установки передней панели и сидений используются манипуляторы, а колеса в сборе… скатываются сверху по специальным желобам. Причем ровно те, которые нужны для конкретной модели — для Uni-V, например, это 18-дюймовые диски с шинами Continental, а кроссоверы CS55 Plus комплектуются 19-дюймовыми Dunlop Grandtrek.
В цехе сборки также оборудованы места для отдыха персонала с интересным литературным уголком, где попадаются не только автомобильные издания, но и книги про историю и вооружение вспоминаем, с чего началась история Changan. После чего машины идут на площадки готовой продукции. Отдельное внимание уделено экологии — правительство КНР требует строгого соблюдения норм и снижения углеродного следа. Жаркий климат в Чунцине отличается большим количеством солнечных дней, поэтому крыши цехов покрыты фотоэлементами. Суммарно в структуру Changan входят 33 завода не только автомобильных, но и по производству двигателей и других комплектующих и несколько центров исследований и разработок, расположенных в 6 странах — это не только Китай, но и Япония, Италия, Великобритания, Германия и США.
Смотрите также
- За кулисами завода Changan: инновационный подход к созданию современных автомобилей
- В России появился обновленный китайский кроссовер Changan CS75 Plus: Бизнес: Экономика:
- Представлен первый в мире серийный автомобиль-трансформер. Фото и подробности
- Последние и актуальные новости и новинки от концерна Changan
- Технологии Changan
Uni станет отдельным брендом Changan в России
Компактный китайский кроссовер Changan CS35 Plus был анонсирован в России еще в сентябре 2019 года, а в 2020-м стал лидером продаж с реализацией 41% от общего объема среди машин этого бренда. Например, Changan намерен привезти в этом году в нашу страну минимум три новинки. Производство автомобилей Changan в Китае. На базе линий производства Changan выпускали, да и ныне производят модели Ford Focus и Fiesta. Авто - 12 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга - Стоимость автомобиля Changan CS35 Plus в исследуемой комплектации Advance составляет 2 339 900 руб. Major moves made in the new energy sector and an electric digital brand is launched, Changan is accelerating its race to become a world-class automobile company ———.
За кулисами завода Changan: инновационный подход к созданию современных автомобилей
- Последние публикации
- О компании
- Как делают автомобили Changan сейчас
- Новинки Changan 2023 в России: лифтбек Uni-V, паркетник Uni-T и гибрид Uni-K
Changan выделит Uni в отдельный бренд
Новости. Обзор гибридного пикапа Changan Hunter 2024. Changan Qiyuan E07 — внедорожник, кроссовер и пикап в одной машине. Что касается производства автомобилей в России, то после сворачивания деятельности на площадке в Липецке руководство Changan решило избрать другой план действий.
Любимый кроссовер: узнали какой и почему
Теперь инженерам Changan осталось сделать последний шаг к идеальному «климату» в машине. Major moves made in the new energy sector and an electric digital brand is launched, Changan is accelerating its race to become a world-class automobile company ———. Купить авто Changan можно в “АвтоГЕРМЕС”, ведь мы официальный дилер автоконцерна в России. Changan Uni-V — компактный автомобиль, выпускающийся с 2021 года.
Как делают китайские машины: что мы увидели на заводе Changan
RU На цифровую панель приборов смотришь поверх руля. RU Селектор автомата удобен, но место рядом с ним занимает не самый нужный кругляш, которым выбирают режимы езды. RU Материалы слегка отстают от дизайнерского замысла. Нет, они неплохие: салон отделан приличным кожзамом, пластик везде рифленый, просто при такой визуальной заявке ожидаешь чего-то премиального, а материалы обычные, суховатые: уровень «Ниссана», но не «Инфинити». Из других придирок: при включении фар цифровая панель бледнеет, так что в солнечный день кажется матовой. А сенсорный экран на центральной панели не отличается чувствительностью. Панель приборов в виде длинного экрана не перегружена информацией.
RU В безусловные плюсы Uni-V запишу наличие физических кнопок управления климатом, рециркуляцией и прочими часто используемыми функциями. Вообще «Чанган» не достает чрезмерной кибернетикой, например, электронные помощники водителю не лезут под руку, как в топовых версиях Omoda C5. В Uni-V есть здоровый консерватизм: его меню достаточно простое и не требует многочасовых копаний, чтобы найти каждый закоулок. RU Посадка в Uni-V достаточно низкая, но я бы опустился еще, чтобы козырек крыши не нависал над головой. В каждой детали он стремится показать свою спортивную сущность, напоминая, скорее, купе, чем семейный лифтбэк. Широкие пологие стойки перекрывают часть обзора, что часто случается у машин с претензией на спортивность, но в данном случае вопрос в том, оправдана ли эта претензия?
RU В первую очередь я хотел разобраться с ощущением руля, ведь он такой странный и, на первый взгляд, неудобный. Однако с первых же метров меня отвлекла динамика разгона, потому что Uni-V стал показывать норов своего 1,5-литрового турбомотора невероятной мощности 181 л. Даже в экономичном режиме отклики на газ настолько напористые, что городская теснота ощущается острее обычного, будто весь поток резко принял снотворного, а ты по ошибке бахнул кофе. RU Для полного счастья, пожалуй, не хватает большей расторопности «робота». Коробка с двумя сцеплениями гладко переключается при постоянном разгоне, но в переменных режимах, когда часто тормозишь и разгоняешься, допускает паузы, за которыми следуют приливы мощности, и это не позволяет довериться машине полностью. Может быть, со временем Changan улучшит этот аспект за счет тонкой настройки коробки.
В любом случае в нем чувствуется потенциал, и это самое важное: нюансы можно и поднастроить при очередном рестайлинге. Если включить режим Sport шкалы приборов при этом наливаются оранжевой яростью и как следует похлестать его педалью газа, он начнет переключать даже жестковато, как спортивный автомобиль, что довольно весело и вызывает вопросы к долговечности трансмиссии. Но главное, что при рутинной езде возможностей двигателя и коробки хватит, чтобы получать удовольствие от долгих вояжей по трассе, пролистывая фуры на скроллинге.
Этот автомобилестроитель за свою историю произвел на свет свыше десяти миллионов машин различных типов. А вот первый автомобиль под маркой Changan был представлен в 1984-м — им являлся компактный грузовичок. Синий фон на логотипе марки символизирует планету Земля, а буква «V» обозначает английские слова «Victory» «победа» и «Value» «ценность».
Интеллектуальный электро-трансформер производится на новейшей производственной площадке Changan Automobile в Юбэй. Завод, построенный за 352 дня, является примером оперативного внедрения новейших процессов проектирования и производства.
Современные технологические решения, такие как литье под давлением, гибридные линии сталь-алюминия позволяют обеспечить высокие потребительские характеристики выпускаемой продукции. На пути к интеллектуальному будущему компания Changan Automobile не только продолжает эффективное сотрудничество с лидерами high-tech, но и создает собственные высокотехнологичные компании, ориентированные на поддержку автомобильной индустрии будущего. Непрерывное научно-техническое развитие компании и подготовка собственных научных кадров позволили Changan Automobile занять первое место в отрасли по количеству патентов в области интеллектуальных технологий.
Странно, не правда ли? А всё потому, что до недавнего времени нашу страну китайцы вообще не рассматривали всерьёз.
Да и зачем? В Поднебесной шёл такой бурный рост продаж автомобилей, что им было не до нас. И лишь в прошлом году рынок достиг своего потолка, не сумев «переварить» больше 28 млн машин. Местные автопроизводители, стремительно наращивавшие производственные мощности, остро ощутили их переизбыток. Вот в этот момент руководство бренда вспомнило про «северного соседа».
Завод в Чунцине максимально автоматизирован: прессом управляет один человек. На первый взгляд, более зажиточные Европа или США в плане экспорта автомобилей выглядят намного привлекательнее России. Но там продажи машин давно уже достигли своего потолка, у покупателей сложились свои привычки и предпочтения, из-за чего в лидерах продаж там из года в год находятся одни и те же модели. Чтобы пробиться среди местных автокомпаний, новичку а тем более новичку из Китая потребуется очень много времени и огромные инвестиции. Впрочем, от идеи «сходить на Запад» китайцы не отказываются.
Они придут позднее и не с обычными машинами, а с электрокарами, производство которых в Поднебесной растёт в геометрической прогрессии. В России же до уровня автомобилизации развитых стран ещё очень и очень далеко. И отложенный из-за регулярных кризисов спрос рано или поздно должен быть удовлетворён.
Китайцы привезли замену «Солярису»: смотрим на самую дешевую иномарку мая 2023 года
Воплощением нового подхода к серийным автомобилям стала модель Changan Nevo E07, презентация которой открыла пресс-день 18го международного Пекинского автосалона. На пресс-конференции, посвященной новому интеллектуальному электро-кроссоверу, Ван Цзюнь, президент Changan Automobile, подчеркнул ключевые особенности новинки: «Возможность изменения формы, функций и программного обеспечения автомобиля. Появление Changan Nevo E07 знаменует рождение первого в мире серийного автомобиля-трансформера и олицетворяет очередной успех Changan Automobile в области транспорта с цифровым интеллектом». Changan Nevo E07 обладает проходимостью внедорожника, комфортом и управляемостью легкового автомобиля, а также легко трансформируемым кузовом с открытым бортом. Инновационный автомобиль в длину составляет более 5 метров, в ширину - почти 2 метра, а колесная база превышает 3,1 метра, что обеспечивает максимум пространства в салоне и широкие возможности для транспортировки различных грузов.
В зависимости от жанра, иногда акустике не хватает глубины звука. Многие из тех, кого я просил присесть и послушать их любый трек, были не довольны звучанием. Что важно, это были не владельцы «майбахов», просто звук не впечатлил. А колонка в подголовнике водителя, не более чем элемент интерьера для привлечения внимания. В мультимедийной системе можно быстро выключить или включить этот динамик, причем даже отдельно от всех остальных колонок. Так вот, какой-то большой разницы я не ощутил. Конечно, его включение чувствуется по звучанию, но это настолько не критично, что можно смело обойтись и без него. А сэкономленные деньги лучше потратить на закупку зеркала заднего вида с автозатемнением. Меня оно напрягало всю дорогу, и не только потому что в голове есть стоимость за автомобиль. Все настолько необычно в салоне, что такое простое и дешевое зеркало явно выбивается из колеи. Отличная картинка с камер кругового обзора, плюс эти же камеры могут писать видео, как регистратор, и сохранять всю информацию на флешку. Будет честно и справедливо отметить хорошее сочетание дизайна экстерьера и интерьера. Внутри все стильно: расставлены оранжевые акценты на черном, причем не просто раскиданы, а со смыслом. Внутренний мир поддерживает тот спортивный ритм, что задан внешностью автомобиля. Ты ждешь, что получил гоночный болид или очень близко к этому, ведь внешний вид, в особенности четырехствольная выхлопная система и спойлер, просто кричат о скорости. Скорости, которой нет. Из 10 секунд до сотни выезжает и это хорошо, а вот из 9 уже нет. Да, можно было бы написать, что автомобиль не располагает к гонкам и закрыть сей вопрос, но это не так. Я хочу, чтобы чувствовался старт с места, когда вжимает в кресло, ведь я видел авто снаружи, он явно не про рассаду помидоров за задним стеклом. Но помимо допиливания системы надо бы еще и колесики поменять. С одной стороны да, эффектно: топовые «21-е катки» выглядят внушительно, но их еще надо крутить, да и 20-е, в двух первых версиях, туда же. И кстати, переход на колеса меньшего размера был бы полезен еще и глядя на цены покрышек.
Но в целом это уже полностью готовый к серийному производству электромобиль, который, на наш взгляд, может оказаться даже привлекательнее более высокой и грузной модели 11. С технической стороны Avatr 12 построен на той же платформе, что и 11-я модель: здесь два электромотора суммарной мощностью 578 л. И такие решения, как рельефная прорезиненная отделка дверных карт или видеокамеры вместо классических зеркал заднего вида, скорее всего, также пойдут в «серию» те же камеры уже года два как доступны для серийного Audi e-tron. И это еще не все модели, показанные в рамках нашего визита в Чунцин. Но про другие, которые были продемонстрированы при несколько иных обстоятельствах, мы расскажем ниже. А пока — о том, где делают Чанганы. Заводские будни В день нашего визита в Чунцине стояла почти летняя по московским, естественно, меркам жара под 30 градусов, усугубляемая высокой влажностью воздуха. Поэтому экскурсии в цех сварки и цех сборки на одном из расположенных здесь заводов Changan стали настоящей отдушиной. Хотя не сказать, чтобы здесь было сильно прохладно: кое-где роль «освежителей» вместо кондиционеров исполняли большие вентиляторы, висящие под крышей цеха. Зато тут и там попадающиеся стенды в коммунистическом стиле придавали заводскому антуражу особый и немного нами подзабытый колорит. Вначале нас провели в цех сварки. К слову, представители завода заявляют, что сегодня все внешние панели кузова на моделях Changan оцинкованы. А вы заметили, что эти два кузова — не одинаковые? Впрочем, в рамках каждой из моделей за геометрическое соответствие кузовов можно не волноваться: это здесь контролируется на особом участке, причем не вручную, а опять же автоматизированно. Потом готовые кузова отправляют в окрасочный цех куда журналистов, да и вообще непричастных к процессу, не пускают ни на одном нормальном автозаводе мира , а уже оттуда они поступают в цех сборки. Роботов здесь поменьше — всего 325. А доля автоматизации менее 40 процентов. На отдельной линии собирают переднюю панель, причем это делает не один человек, а сразу несколько, да еще и по очереди — каждый свою операцию. На других участках подсобирают силовые агрегаты и элементы шасси, которые потом также устанавливают на сборочной линии. А вот что особенно поразило: несмотря на то что с каждой линии конвейера здесь сходит в среднем один автомобиль в минуту, среди рабочих нет никакой спешки: все делается спокойно и без суеты. Даже роботы, развозящие по цеху детали и комплектующие в специальных тележках, делают это неторопливо и размеренно. А еще китайский завод приятно удивил отсутствием строгости к посетителям. На российских заводах действует правило движения строго в пешеходной зоне, а все потенциально опасные участки в цехах в дни визитов гостей огорожены. Здесь все проще: идти можно как вам удобно, а за тем, чтобы гость случайно не попал на конвейер, наблюдают специально обученные люди, не мешающие снимать и смотреть, но следящие за безопасностью. Впрочем, технику безопасности здесь никто не отменял. Как и план производства: его выполнение транслируется на информационных экранах. Ну а на выходе из цеха мы увидели одну из площадок с готовой продукцией. Кстати, что это за модель с эмблемой, похожей на число 101? А это, как оказалось, еще один суббренд Чангана — Qiyuan. Эти конкретные машины имеют гибридную силовую установку, где 1,5-литровый бензиновый мотор работает исключительно на подзарядку тяговой батареи, а в движение машину приводит 218-сильный электродвигатель. Ничего это сочетание не напоминает? Да, все верно: именно такая силовая установка используется и на гибридных версиях Deepal SL03 и S07, о которых мы рассказали выше. Ну и напоследок немного цифр. Как уже говорилось, в среднем с конвейера сходит по одному автомобилю в минуту, а годовая мощность завода на сегодня составляет 240 000 автомобилей. А таких заводов только здесь, в Чунцине, у Чангана четыре. Почему «китайцы» управляются хуже «европейцев»? Еще одной точкой посещения владений Чангана стал визит на испытательный полигон Dianjiang Test Ground. Его строительство началось в 2009 году, а в эксплуатацию он был введен в 2013 году. Площадь полигона составляет более 2 млн квадратных метров, здесь расположены 14 испытательных трасс с семью десятками различных покрытий. В одном из секторов полигона расположены трассы для испытаний подвески на разных покрытиях в том числе и на булыжниках размером с добрый кулак взрослого человека — весьма тряское и жесткое по отношению к подвеске покрытие. Ну и, конечно, нам показали динамическую площадку диаметром 300 метров. С высоты обзорной площадки казалось, что автомобили по трассам едут неспешно и совсем без нагрузок. Но это впечатление прошло, как только мы сами оказались в одной из машин.
Однако в серийное производство модель еще не запущена. Более того, продемонстрированный нам экземпляр кое-где имел следы обходных технологий изготовления. Но в целом это уже полностью готовый к серийному производству электромобиль, который, на наш взгляд, может оказаться даже привлекательнее более высокой и грузной модели 11. С технической стороны Avatr 12 построен на той же платформе, что и 11-я модель: здесь два электромотора суммарной мощностью 578 л. И такие решения, как рельефная прорезиненная отделка дверных карт или видеокамеры вместо классических зеркал заднего вида, скорее всего, также пойдут в «серию» те же камеры уже года два как доступны для серийного Audi e-tron. И это еще не все модели, показанные в рамках нашего визита в Чунцин. Но про другие, которые были продемонстрированы при несколько иных обстоятельствах, мы расскажем ниже. А пока — о том, где делают Чанганы. Заводские будни В день нашего визита в Чунцине стояла почти летняя по московским, естественно, меркам жара под 30 градусов, усугубляемая высокой влажностью воздуха. Поэтому экскурсии в цех сварки и цех сборки на одном из расположенных здесь заводов Changan стали настоящей отдушиной. Хотя не сказать, чтобы здесь было сильно прохладно: кое-где роль «освежителей» вместо кондиционеров исполняли большие вентиляторы, висящие под крышей цеха. Зато тут и там попадающиеся стенды в коммунистическом стиле придавали заводскому антуражу особый и немного нами подзабытый колорит. Вначале нас провели в цех сварки. К слову, представители завода заявляют, что сегодня все внешние панели кузова на моделях Changan оцинкованы. А вы заметили, что эти два кузова — не одинаковые? Впрочем, в рамках каждой из моделей за геометрическое соответствие кузовов можно не волноваться: это здесь контролируется на особом участке, причем не вручную, а опять же автоматизированно. Потом готовые кузова отправляют в окрасочный цех куда журналистов, да и вообще непричастных к процессу, не пускают ни на одном нормальном автозаводе мира , а уже оттуда они поступают в цех сборки. Роботов здесь поменьше — всего 325. А доля автоматизации менее 40 процентов. На отдельной линии собирают переднюю панель, причем это делает не один человек, а сразу несколько, да еще и по очереди — каждый свою операцию. На других участках подсобирают силовые агрегаты и элементы шасси, которые потом также устанавливают на сборочной линии. А вот что особенно поразило: несмотря на то что с каждой линии конвейера здесь сходит в среднем один автомобиль в минуту, среди рабочих нет никакой спешки: все делается спокойно и без суеты. Даже роботы, развозящие по цеху детали и комплектующие в специальных тележках, делают это неторопливо и размеренно. А еще китайский завод приятно удивил отсутствием строгости к посетителям. На российских заводах действует правило движения строго в пешеходной зоне, а все потенциально опасные участки в цехах в дни визитов гостей огорожены. Здесь все проще: идти можно как вам удобно, а за тем, чтобы гость случайно не попал на конвейер, наблюдают специально обученные люди, не мешающие снимать и смотреть, но следящие за безопасностью. Впрочем, технику безопасности здесь никто не отменял. Как и план производства: его выполнение транслируется на информационных экранах. Ну а на выходе из цеха мы увидели одну из площадок с готовой продукцией. Кстати, что это за модель с эмблемой, похожей на число 101? А это, как оказалось, еще один суббренд Чангана — Qiyuan. Эти конкретные машины имеют гибридную силовую установку, где 1,5-литровый бензиновый мотор работает исключительно на подзарядку тяговой батареи, а в движение машину приводит 218-сильный электродвигатель. Ничего это сочетание не напоминает? Да, все верно: именно такая силовая установка используется и на гибридных версиях Deepal SL03 и S07, о которых мы рассказали выше. Ну и напоследок немного цифр. Как уже говорилось, в среднем с конвейера сходит по одному автомобилю в минуту, а годовая мощность завода на сегодня составляет 240 000 автомобилей. А таких заводов только здесь, в Чунцине, у Чангана четыре. Почему «китайцы» управляются хуже «европейцев»? Еще одной точкой посещения владений Чангана стал визит на испытательный полигон Dianjiang Test Ground. Его строительство началось в 2009 году, а в эксплуатацию он был введен в 2013 году. Площадь полигона составляет более 2 млн квадратных метров, здесь расположены 14 испытательных трасс с семью десятками различных покрытий. В одном из секторов полигона расположены трассы для испытаний подвески на разных покрытиях в том числе и на булыжниках размером с добрый кулак взрослого человека — весьма тряское и жесткое по отношению к подвеске покрытие. Ну и, конечно, нам показали динамическую площадку диаметром 300 метров.