Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! Билеты на спектакль «Бег» дарят зрителям путешествие в мир булгаковского психологизма, умноженного на психологизм Бутусова. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Как сообщил журналист Юрий Бутусов, в Украину была осуществлена поставка ручных гранатометов PSRL-1, которые уже. Билеты на спектакль «Бег» дарят зрителям путешествие в мир булгаковского психологизма, умноженного на психологизм Бутусова.
Читать по теме
- Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
- 4088. Бег, или Сны с препятствиями. : maxilla_k — LiveJournal
- Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал
- Отзывы о спектакле «Бег»,
Времена не выбирают. Жить или уБЕГать: о спектакле Ю. Бутусова в Театре Вахтангова
Комсомольская правда «Динамичный, сложный, музыкальный, с элементами буффонады. Трагедия и бег белых русских из Красной России на фоне зарубежной музыки и поэзии Володина и Бродского. Гармонично вписывается исполнение генералом Чарнотой песни Анатолия Крупнова. Спектакль не отпускает даже на темных улицах Арбата. Зритель остается с ним долго.
Так Парамон Корзухин Валерий Ушаков превращается у него в бронепоезд и, тяжело пыхтя, двигается из одной кулисы в другую. Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах. Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова. Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля.
Туман, сизый дым, дым отечества, серый и все скрывающий, то и дело опускается на пустую сцену. А когда генерал Чарнота стоит посреди стамбульской площади, делая ставки на тараканьих бегах, то вместо шумной толпы его окружает только безмерная пустота мира и все тот же сизый туман, что похож на обман. Одиночество и бытийный абсурд сопровождают здесь каждого, превращая пьесу Булгакова в историю нашего времени.
Режиссер о спектакле: «"Бег" почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…".
В основном это были классические варианты пьесы. Авангардистское, современное переосмысление зрителям предложил Бутусов. В его версии в исполнении Виктора Добронравова, Леонида Бечевина, Валерия Ушакова, Екатерины Крамзиной и других актеров она звучит во всех смыслах пронзительно. Как купить билеты на спектакль «Бег» онлайн Провести прекрасный вечер в Театре им. Вахтангова и побывать на показе этой постановки очень просто! Выберите дату показа, места в зрительном зале и оформите заказ, указав свои контактные данные. Купить билеты на спектакль «Бег» можно, оплатив заказ наличным расчетом при выборе доставки пригласительных курьером или по карте в этом случае они придут на электронный ящик. Цены на билеты отображаются в электронной схеме при бронировании мест. Бронирование мест и оплата заказа займет всего две минуты, избавив от поездки в кассу или сделок с сомнительными продавцами. Подлинность билетов гарантируется. Посетить спектакль «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова можно с 26 декабря по 4 февраля 2024. Его постановка была отмечена премией "Гвоздь сезона", а актерский коллектив многократно получал различные престижные награды.
Спектакли уехавшего из России Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова
Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…". Это что такое?
Это можно сыграть??? Это как???
Жаль, конечно, что мы не можем представить все спектакли, созданные им в других театрах страны и за рубежом. Я рассматриваю его как дорогой разбившийся кувшин. Во всех театрах, где он работал, он оставил большие, красивые, осколки. В день юбилея надо «собрать» этот драгоценный кувшин. Юрий Бутусов поступил на режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которую окончил в 1996 году и сразу был принят на должность режиссера в Театр имени Ленсовета. В этом театре с 2011 по 2018 год был главным режиссером и художественным руководителем, но покинул этот пост по собственному желанию.
Но этот «Бег» не только «от» — войны, красных, самих себя, — но и «за» — любовью. Она — главное. Что удалось Бутусову? Наверное, самое главное — передать ощущения того страшного времени, в котором не жил никто из тех, кто пришел на премьеру. И даже не ощущение, а ужас и кошмар, происходивший и который в любой момент может произойти. Условия для этого практически созданы: противостояние в обществе зашкаливает, внутренняя агрессия ищет выход и вот-вот прорвется, как гнойник. Пока это представлено в виде театральных снов. А что такое сны?
Бред, воспаленное сознание, фантасмагория? У Бутусова все одновременно. Тяжело уплывает вверх пожарный занавес, открывается пространство огромной сцены в черных одеждах, где ездит и падает стеной пианино и каждый сходит с ума по-своему. Пять женщин, семь мужчин. Кто-то уже, как Добронравов, имел серьезные роли, а кто-то продолжительное время оставался лишь краской в разных спектаклях. Здесь же у всех появился шанс, и многие его успешно использовали.
Или директора, тоже успешные.
Это, конечно, глупость неимоверная, потому что, конечно, режиссер — это профессия. Ни директор, ни актер не обладают в ней нужными знаниями, ни художественными, ни гуманитарными. Театр ведь в каком-то смысле — это тоже наука. У них нет нужных инструментов, нет стратегического понимания художественного развития. Для актера вообще самое главное — это сыграть роль, этому его учили. И здесь нет ничего обидного, просто все остальное — другая работа. Так что, отдавая театр популярным артистам, его превращают в коммерческое заведение.
И уничтожают сам смысл. Успех — это очень сложное понятие. Конечно, оно включает в себя и финансовую сторону, но она должны быть вторичной. Когда театром руководит не режиссер, прибыль становится первостепенной задачей. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги. Никто ничего не отменяет. Везде идет Чехов, Достоевский, звучит Чайковский.
Отмена происходит только у нас, потому что идет закрытие новых замечательных имен: Волошина, Дурненков, Вырыпаев. Снятие спектаклей Крымова, Серебренникова. Можно по-разному относиться к творческим поискам всех этих людей, что-то может быть вам немило, но запрещать и не пущать — это унижение. Мы живем во времена страшного человеческого унижения. И с этим очень трудно смириться. Как вы объясняете своим студентам, что после условно идеальной действительности, в которой они учатся быть настоящими режиссерами, они могут выйти и столкнуться с тем, что такой возможности уже не будет? Но, если серьезно, сегодня непонятно не то, какой будет театр, а нужен ли он в принципе кому-нибудь и как он может существовать в ситуации цензуры и несвободы.
Возможно, человеческие поступки сегодня важнее, чем все остальное. Я имею в виду не бояться говорить то, что ты считаешь правдой, каким-то образом умудриться оставаться честным в обучении. Нельзя превращаться в, так сказать, функцию учителя. Это может быть болезненно, но нужно оставаться человеком и учить этике. У меня есть ощущение, что театр может быть ширмой, которой мы отгораживаемся от реальности, и это может ошибкой. Возможно, в нем мы сублимируем какие-то эмоции, которые сейчас уже должны бы направить в другое место. Как говорил Олег Павлович Табаков в критических ситуациях: «Гирька до полу дошла».
Театр, который размывает привычную структуру и входит в особые взаимоотношения со зрителями. Но своим студентам я рекомендую смотреть по возможности вообще все, потому что важно быть в среде. Плохой спектакль может научить тебя большему, чем хороший. Существуют идеальные постановки, к которым ты должен тянуться и верить, что можно добиться результата, который будет восхищать и менять человека. Для меня такими были спектакли Фоменко, Някрошюса, Гинкаса. Но стать Гинкасом невозможно, поэтому надо смотреть много всякой чепухи, этот шлак переработать, выработать вкус и найти себя в этом море. Конечно, сперва не грех копировать, и иногда нужна почва, чтобы от нее оттолкнуться: человек стал человеком, потому что подражал кому-то, — это способ становления.
И если ты будешь продолжать учиться и будешь недоволен собой, возможно, ты найдешь свой путь. У меня нет такой оценки. Я продолжаю жить со спектаклями, вижу их недостатки и пытаюсь их исправлять по мере возможности.
Главные новости
- Юрий Бутусов уволился с поста главного режиссера театра Вахтангова - Москвич Mag
- Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
- Восемь тяжелых снов
- Спектакль Бег
- Главные новости
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова
Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял. Прямо в своей день рождения Кирилл Крок, отмечающий 55-летие, сообщил ТАСС печальную новость — вахтанговцы остались без главного режиссера. Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года. Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания.
Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Описание Афиши О спектакле Зрелищный, динамичный, провокационный спектакль, поставленный в фирменном стиле Юрия Бутусова. Мрачная захватывающая красота с лёгким привкусом ночного кошмара. Драма и абсурд, романтика и сарказм, психологическая глубина и ювелирно выстроенная композиция.
Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов.
Высветились какие-то очень серьёзные проблемы, как мне кажется.
В этом смысле время, может быть, драматичное — но оно очень важное». Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году и была снята с репертуара совсем недавно — в 2019-м. Ленсовета 2017 , — в этом случае не только не приходится ждать самоповторения, но, скорее, сложно будет найти между двумя спектаклями нечто общее.
На сегодняшний день заявлены имена 13 артистов, участвующих в репетициях «Короля Лира». Большинство из них уже играли в спектаклях Бутусова на сцене Вахтанговского театра как правило, даже не в одном — напомним, после «Меры за меру» Бутусов поставил здесь булгаковский «Бег» 2015 и спектакль «Пер Гюнт» по пьесе Ибсена 2019. В постановочной группе — художник Максим Обрезков и хореограф Николай Реутов.
Бутусов уезжает из России навсегда Комментарии Автор более 40 театральных постановок в ведущих драматических театрах Санкт-Петербурга и Москвы отказался от дальнейшего сотрудничества с театром им. Вахтангова и остался во Франции. Режиссер Юрий Бутусов — автор нескольких престижных премий. Затем была работа в Москве, бок о бок с Константином Райкиным, в золотую пору «Сатирикона».
Спектакль Бег в театре Вахтангова
Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Отъезд из России во Францию, премьера постановки в Вильнюсе, карьерные планы и последние новости в 2023 году на 24СМИ. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Как сообщил журналист Юрий Бутусов, в Украину была осуществлена поставка ручных гранатометов PSRL-1, которые уже. Размышлять о нынешнем "Беге", который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных.
В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова
Купить официальные билеты на спектакль Бег в театр имени Евгения Вахтангова. Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года. Продолжительность: 3:17. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком.
Бутусов уезжает из России навсегда
Театр — это встреча человека с человеком. Всё больше лекций, дискуссий, встреч со зрителями. Вы не думали открыть клуб любителей творчества Бутусова и приоткрыть им дверцу в мир ребусов ваших спектаклей? Это не имеет отношения к моим спектаклям. Возможно, они даже излишне эмоциональны и, я бы сказал, беззащитны.
Что касается клубов, меня не интересуют общества взаимного восхищения. Моя работа — делать спектакли. Рассказывать о них — работа других людей. Худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев — о конкуренции с Константином Богомоловым, вредном хайпе и плевках в вечность — Худруки часто любят повторять, что репертуарный русский театр — это дом, семья, а актеры всё равно что дети.
В прошлом сезоне сразу несколько руководителей театров, в том числе и вы, покинули «дом» из-за разногласий с дирекцией. Нет ли ощущения, что разговоры о семье превращаются в слова, а на деле всё больше разводов? Художественных руководителей вытесняют из зоны созидания театров. На место режиссеров приходят чиновники.
Театр прежде всего должен иметь художественную идею. Это то, что открыли Станиславский с Немировичем-Данченко. Сейчас происходит подмена того, чем гордился и славился русский театр. Чиновник не способен заменить худрука.
Высоченный «ботаник», отклячив бутафорский зад, мчится галопом. Осанистый господин с военной выправкой печатает шаг. Невеста, придерживая длинную фату, плывет павой. В руках у всех пластмассовые стаканчики. Женщина воду не пьет, только расплескивает. Но партнеров это не смущает — несут и несут. Единственный «безводный» персонаж — дама в белом — дефилирует по сцене дольше остальных. Кружит и кружит возле бьющейся в корчах. Словно раздумывает, не смести ли ее своим кринолином. Наконец больная затихает — кто-то догадывается укутать ее шинелью.
Стоп, — скажет читатель Булгакова. Где же текст? В первом сне отличные диалоги и монологи — чего стоит ряженый под беременную генерал Чарнота с его дивным: «Лежу, рожаю, слышу, шпорами — шлеп, шлеп! Отдельные фразы — «у них внизу подземелье», «документики! И те, что удается разобрать подзвучка страдает , неплохо ложатся на музыкальный ряд. Но текста нет. Аналогично решен открывающий второе действие пятый сон, где герой — Чарнота, только что проигравший свое имущество в тараканьих бегах. Он тоже сидит на авансцене, гипнотизируя зал немигающим взглядом. И ему несут пластмассовые стаканчики.
И не показывает лица. Уведет она одного — генерала Хлудова Виктор Добронравов — просто и бережно взяв за руку. Но только к финалу выяснится, что это его ангел смерти, к нему приставленный. Через все сны она проходит стороной, никого не касаясь и уступив на время место вестовому Крапилину. Он-то, повешенный по приказу Хлудова, повсюду таскается за ним и волочит за собой табуретку, видимо, ту самую, что выбили из-под ног, опутанную той самой веревкой. Но даже его нельзя назвать навязчивым видением, в отличие от дамочек «в трауре» — их Бутусов снова и снова пускает паровозиком под легкую, или даже легкомысленную, праздничную музыку — наперекор всему — и «заряжает» их карманы конфетти, которое они пускают в воздух вместо орудийных залпов. Конфетти в спектакле «выстрелит» не раз, в том числе у виска генерала Хлудова, когда он под конец решится пустить себе пулю. Но с первых позиций Бутусов уведет его намного раньше — главной роли здесь в принципе нет: в лихорадочной, сбивчивой череде снов все сровнялись, и молодым, еще не заявлявшим о себе вахтанговским актерам — Артур Иванов генерал Чарнота , Валерий Ушаков Корзухин, он же Бронепоезд, начальник станции, начальник контрразведки — внимания достается не меньше. До бегства из России Хлудов — поверенный смерти, ее побратим. Строит свой «частокол» из кладбищенских лопат — она рядом. Разговаривает сам с собой — она напротив, перехватывает его реплики, повторяет его один в один, как зеркальное отражение.
Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Премьера спектакля состоялась 11 апреля 2015 года. Читать далее.
Юрий Бутусов: Политических акцентов я не расставлял
Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял. Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. Отметивший в 2021 году 60-летний юбилей Юрий Бутусов не раз получал «Золотую маску» за свои спектакли, но говорит, что каждый из них готов совершенствовать бесконечно. С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им. Ленсовета.