Новости бухарские евреи

Бухарские евреи: читайте последние новости по тегу в ленте новостей на сайте MK. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.03.2023: Выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. На церемонии присутствовали: президент Всемирного конгресса бухарских евреев Лев Леваев, высокопоставленные представители Азербайджана, посол Израиля, а также руководители.

Коканд – один из центров поклонения бухарских евреев в Узбекистане

Первый съезд Всемирного конгресса бухарских евреев состоялся 23 ноября 2000 года. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» будет открыта до 16 июля 2023 года, а семейный проект «На языке правил и исключений. Эта тесно спаянная община бухарских евреев ведет свою историю с момента своего изгнания из Иерусалима 2,5 тысячи лет тому назад. На церемонии присутствовали: президент Всемирного конгресса бухарских евреев Лев Леваев, высокопоставленные представители Азербайджана, посол Израиля, а также руководители.

Бухарские евреи выражают соболезнование

Масштабный проект посвящен культуре бухарских евреев как феномену особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы. Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата.

Новые досье:

  • Выбор редакции
  • Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | myDecor
  • Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»:
  • Г.Хидоятов: Бухарские евреи - кто они и откуда пришли в Благородную Бухару? | Новости
  • Бухарские евреи - одна из древнейших еврейских общин
  • В Центре толерантности открылась выставка, посвященная бухарским евреям

Комментарии

  • В Москве открылась выставка о бухарских евреях
  • Бухарские евреи выражают соболезнование -
  • Выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций" | РИА Новости Медиабанк
  • Telegram: Contact @jliferu

В Еврейском музее открывается выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Он знал мою голову, я знал его замечательные руки и вкус. И раз в месяц я терпеливо дожидался очереди, чтобы попасть к нему. У него была большая клиентура. Однажды я почувствовал, что он заметно нервничает. Наклонившись ко мне, он прошептал мне в ухо: - Домла, я получил приглашение из американского посольства в Москве это было в 1981 г. Не знаю что и делать?

Какая-то нечистая сила захватила их. Едем и все тут. Ничего не хотят слышать. Я воевал, командовал пулеметным взводом, дошел до Зееловских высот у Берлина, был ранен. Имею привилегии как инвалид ВОВ.

Каждый год встречаюсь с фронтовыми друзьями. И что. Дочка учиться в медицинском, сын в политехническом. А что они будут делать там? Миша любил свою нацию, как называли ее "майда миллат", но он чисто говорил на узбекском языке, любил узбеков, наши традиции, образ жизни, весь его род жил среди узбеков и привыкли они к этой кутерьме, которая их окружала в махалле.

Коллектив уважал его, однажды даже назначили заведующим парикмахерской. Был аккуратен, не пропустил ни одного дня работы, подтянут, корректен и скромен. Уехал Миша. Говорят проводы превратились в трагедию. Весь вечер он рыдал и обнимал всех.

В те годы я много занимался проблемами межнациональных отношений и Мишин пример для меня был поучителен. У всякой маленькой нации всегда один страх- раствориться в большой , потерять свой язык, национальность, разрушить свой национальный дом, где хранится ее история, ее душа, ее бесценное богатство- культура и когда говорят об интернационализме, это вызывает у малых наций подозрительность и страх. Национальный вопрос в Советском Союзе был одним из главных факторов его крушения. Все призывы КПСС об интернационализме лишь усиливали сопротивление малых наций. Они вызывали страх русификации и поглощения великой русской нацией.

Но видимо и в национальном вопросе бывают свои решения и свои пути сохранения на бытовом и национальном уровне, теплых дружественных отношений, исключающих межнациональные противоречия и конфликты. Яркий пример Швейцария. Четыре разных национальности проживают в одном государстве и никогда не было межнациональных трений. В стране утверждены четыре государственных языка французский, немецкий, итальянский и старый романский язык. Все офицеры армии обязаны знать четыре языка.

Пример бухарских евреев в Узбекистане также поучителен. Свыше тысячи лет живут бок о бок евреи и узбеки в одном государстве, в Бухаре в одном городе и никогда не было между ними конфликтов. Обе нации, евреи. Следовательно, мировой опыт показывает, что в многонациональных странах можно создать такой механизм сосуществования и культурного сотрудничества различных наций, которые исключает межнациональные конфликты. Но как евреи оказались в Центральной Азии, в такой дали от их этнической родины?

Бухарские евреи В 586 г. Иерусалимский храм, святая святых иудеев, был разрушен, его сокровища увезены в Вавилон. Иудейское царство перестало существовать. Произошло массовое изгнание иудеев из Иерусалима и других городов и сел страны. В Вавилон были уведены ремесленники , ученые люди, купцы, вероятно коло 50 тыс.

Очилдыев "Пленники Навуходоносора". Нью-Йорк 1998 г. Священный город Иерусалим лежал в руинах, заросший дикими травами. Переселенцы расселялись компактными группами, автономно , что позволило им сохранить язык, традиции, веру , образ жизни и быстро размножаться. Среди иудейских пленников сильна была надежда на скорое возвращение на родину.

Однако, пророки ориентировали своих земляков на долгие годы проживания на чужбине. Со временем сыны Израиля хорошо обустроились, многие достигли больших успехов, накопили немалые богатства. Оказавшись рядом с Вавилоном, городом торговцев, многие из них быстро богатели посредством торговли и приобрели большое влияние в придворных кругах мировой державы. В 539 г. Вавилон пал.

Он был завоеван персидским царем Киром. Он был провозглашен царем Вавилона. Теперь евреи оказались подданными нового государства-Персии. Всем евреям он разрешил вернуться на родину. Но некоторые предпочли остаться.

Персия стала мировой державой и это предоставляло еврейским торговцам огромные возможности как для торговли так и продвижения по службе. Часть из них потянулись в Среднею Азию, которая привлекала своими плодородными землями, обилием воды, развитым животноводством, умеренным климатом. Первое еврейское поселение здесь появляется в Балхе. В течении нескольких последующих веков Балх становится самым крупным центром еврейской общины в Средней Азии. Постепенно евреи стали расселяться и по другим крупным центрам этого региона.

В конце XIX века Бухарский эмират попал под протекторат завоевывавшей Среднюю Азию России, когда потом на эти территории пришла советская власть, в 1920-м арестовали и расстреляли последнего еврейского калонтара старосту, занимавшегося вопросами управления, суда и ведавшего сбором податей , общины ликвидировали, а имущество тех, у кого было что забрать, национализировали. На сделанном Прокудиным-Горским в Самарканде снимке за столом сидит учитель в окружении мальчишек. У двоих из представленных меховые шапки. Это один из примеров отличий в одежде от мусульманского населения — поначалу представители местной еврейской общины их должны были соблюдать, а потом это стало традицией.

С фотографий из изданного в 1902 году в Париже альбома Гюго Краффта «По направлению к русскому Туркестану» смотрят еврейские женщины в нарядных костюмах и со множеством украшений. Костюмы, свадебные платки, пышные украшения — тут же в витринах. В одной из них выставлены свадебная простыня чойшаб, желтое полотнище с цветастым орнаментом, обрывающимся со стороны ног: считалось, что, будь композиция замкнута, это могло бы помешать счастью молодоженов и, в частности, продолжению рода.

В этом контексте работы и личность Елены Коровай представляют собой камертон, определяющий тональность и название книги. По словам ее создателей, судьбы бухарских евреев и художницы, нашедшей в их среде множество сюжетов, в чем-то похожи: «и об этом народе, и о Елене Коровай сегодня знают гораздо меньше, чем они того заслуживают». Авторы и составители сборника «Елена Коровай: иной взгляд. Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени.

Полностью эту статью Вы можете прочесть в печатном или электронном выпуске газеты «Еврейская панорама». Полная версия статьи.

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

В Еврейском музее открывается выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Выставка о культуре бухарских евреев проходит в Москве - Россия 24 Шестого сентября в Коканде собралась большая делегация бухарских евреев, приехавших из разных стран мира.

Немного фактов о бухарских евреях

  • Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | myDecor
  • Немного фактов о бухарских евреях
  • В Москве открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
  • В Москве прошла презентация книги «Елена Коровай: иной взгляд. Бухарские евреи в русской культуре»
  • Оставайтесь на связи

Лазарь Борухов: «Мусульмане сожалеют, что евреи уезжают из Бухары»

В Москве открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» Так через бухарских евреев в страну беспрепятственно пошел поток товаров из Бухары, что в долгосрочной перспективе возымело положительное значение в отношениях империи и эмирата.
Гости «бухарского» ужина в новом ресторане Loomi | Posta-Magazine Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей.
В Москве открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата.

Бухарские евреи выражают соболезнование

Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени. В общей сложности, диаспора насчитывает около 200 000 бухарских евреев, которые сейчас проживают преимущественно в Израиле и США. Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени. Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени. ноги скрестили по-Бухарски.

В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев

Гости «бухарского» ужина в новом ресторане Loomi | Posta-Magazine Делегация бухарских евреев США и Канады была сегодня принята в МИД Узбекистана.
В Москве открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.
Бухарские евреи на пороге третьего тысячелетия Масштабный проект посвящен культуре бухарских евреев как феномену особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии.
Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»: В новом ресторане восточной кухни Loomi состоялся ужин, посвященный гастрономическим традициям бухарских евреев – «Путешествие из Тель-Авива в Бухару».

Бухарские евреи на пороге третьего тысячелетия

Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее.

Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи.

Их творчество, а также экзотический образ Востока, необычный уклад жизни, красочные одежды оказались созвучными творческому темпераменту молодой художницы. Темами её картин становятся базары, чайханы, улочки старого города. Для исследователей узбекистанского искусства показателен так называемый бухарский цикл художницы. Обаятельны и значительны образы горожан в традиционных национальных костюмах. Художница создает образ длинными мазками, отбрасывая лишнее, добиваясь исключительной цветосилы и воплощая характерные национальные черты. Вклад Разумовской Ю. Разумовская Ю.

Более 2 веков исповедовали хазары иудаизм и за это время иудейские общины распространились через Хазарский каганат из Персии и среднеазиатского региона до земель восточных славян. В ней много евреев, мало христиан, и есть разные виды магов…» [18]. Газневиды, Караханиды, Сельджукиды, Каракитаи, Хорезмшахи[ править править код ] В дальнейшем на протяжении более 200 лет в среднеазиатском регионе правили различные династии; Караханиды , Газневиды , Сельджукиды , Каракитаи и Хорезмшахи. На протяжении всего этого периода иудеи продолжали жить на среднеазиатских землях. В 1000 годах об иудеях в среднеазиатском регионе сообщает поэт Унсури , который упомянул о них в своей касыде во славу султана Махмуда Газневи. В первой половине 1100 годов об иудеях в Самарканде упоминает ан-Насафи в книге «Кандия малая», где он пишет, что в Самарканде у синагоги: «В настоящее время место это носит прозвище еврейской улицы. В этой книге приведён рассказ из более раннего источника «Известия» об иудее построившем в Самарканде свинцовый акведук «Джуй Арзиз» [19]. Во второй половине 1100 годов об иудеях в том же Самарканде сообщает Вениамин Тудельский , который в «Книге странствий раби Вениамина» упоминает довольно многочисленную общину иудеев Самарканда «между которыми есть люди учёные и богатые. Начальствует над этой общиной князь раввин Обадия. Вениамин также сообщает, что иудеи жили тогда по всему Хорасану. Монгольская империя[ править править код ] В 1219 году происходит завоевание среднеазиатского региона монголами под предводительством Чингизхана. В 1220 году монголы завоевали Бухару и Самарканд, а в 1221 году Ургенч и Мерв. Несмотря на жестокое завоевание городов среднеазиатского региона, иудеи упомянуты в городе Бухаре уже через 20 лет после вторжения монголов, в 1240 году, историком Ибн аль-Фувати [21]. Чагатайский улус, государство Хулагуидов, Золотая Орда[ править править код ] После деления Монгольской империи между сыновьями Чингизхана, среднеазиатский регион оказался частично в государстве Хулагуидов , частично в Золотой Орде и частично в Чагатайском улусе. Во всех этих государствах продолжали жить иудеи. Об иудеях в Золотой Орде в городе Гурганжде в первой половине 1300 годов сообщает аль-Омари в книге «Пути взоров по государствам разных стран», где он пишет, что: «Столица тамошнего царя — Сарай. Это небольшой город между песками и рекою. Город Харезм лежит на Джейхуне, между двумя рукавами его, похожими на шаровары. В Харезме 100 домов еврейских и 100 домов христианских, не более. Им Евреям и Христианам не разрешено иметь больше этого. Об иудеях в Чагатайском улусе, столицей которого был город Самарканд, в той же первой половине 1300 годов сообщает ибн-Баттута в книге «Путешествие», где он пишет, что: «Когда Бузун овладел царством, он стал притеснять мусульман, несправедливо обращался с подданными и позволял христианам и иудеям строить их храмы. Мусульмане стали волноваться из-за этого и ждали лишь удобного случая, когда судьба отвернется от него. Когда известия о Бузуне достигли в Хорасане Халила — сына султана Йасура Махзума, то он направился к царю Герата, а это был султан Хусайн, сын султана Гийас ад-Дина ал-Гури, и сообщил ему то, что знал, и попросил у него помощи войсками и деньгами, с условием разделить с ним царство, если оно окажется наконец в его руках. Малик-Хусайн послал с ним большое войско… Когда эмиры мусульман узнали о походе Халила, они встретили его, выражая ему покорность и желание вести священную войну против врага… Эмиры со всех областей съехались и собрались вокруг Халила. Халил встретился с Бузуном, войска его перешли на сторону Халила, разбили Бузуна, взяли его в плен и привели к Халилу. Халил его казнил, задушив тетивой лука, так как у них в обычае убивать царевичей лишь удушением. Царство перешло к Халилу. Тимуридская империя[ править править код ] Большая Синагога Бухары. Фотография 1901—1906 г. В тимуридский период иудеи жили и в Бухаре, о чём свидетельствует Большая Синагога Бухары, действовшая в городе с 1300-х годов по 1900-е годы, и в столичном Самарканде до 1720 года, когда землетрясение разрушило город, а также в других городах. В 1601 году власть в Бухарском ханстве перешла от Шейбанидов к Аштарханидам. К 1600-м годам относится литературная деятельность еврейского поэта Элишы Бен Шмуэля Рагиба Самарканди. Его перу принадлежит поэма «Шахзаде ва суфий Принц и отшельник » 1680 года. Нисба Самарканди явно свидетельствует о существовании иудейской общины в Самарканде в 1600-х годах. В 1688—1755 годах жил и творил поэт Яхуди Юсуф Бен Ицхак Бухари [26] , перу которого принадлежит много высокохудожественных и колоритных произведений. В их числе — ряд газелей , большая поэма «Мухаммас», в которой воспевается личность Моисея , а также поэма «Семь братьев» рассказ о семи мучениках и их матери. Его ученики-поэты Беньямин бен Мишоэль Амин, Узбек, Элиша и Шломо, которых называют общим именем «мулло» ученый , разрабатывали в персидских поэмах еврейские сюжеты, но также усердно изучали персидскую поэзию. Их поэмы были написаны еврейским шрифтом, и теми же письменами они транскрибировали для бухарских евреев классиков — Низами , Гафиза и других, а также переводили персидскими стихами еврейские стихотворения, например, поэмы Израиля Нагары Архивная копия от 23 июня 2017 на Wayback Machine [27]. В 1721 году в Хивинское и Бухарское ханства, а также в Кокандское ханство выделившееся из Бухарского ханства в 1709 году прибыл Флорио Беневени , посланник царя всея Руси Петра I, который в своих записках упомянул о евреях, указав, что они заняты в окрашивании тканей [28]. В 1740 году Бухарское ханство и Хивинское ханство без Кокандского ханства перешли под контроль первое — мирным путём, второе — военным Надыр-шаха. Изначально Надыр-шах, как и его предшественники, относились жестоко к евреям, в угоду ему был устроен погром хамаданских евреев [29] , но затем Надыр-шах стал покровительствовать евреям. Согласно легенде, это произошло благодаря чуду [30]. В 1743 году Надыр-шах переселил в свою столицу город Мешхед много еврейских семей из города Казвин , назначив их управлять его казной. До этого в Мешхеде не было еврейской общины, так как там находится Мавзолей Имама Резы и евреям вход в Мешхед тогда был запрещён. Пользуясь покровительством Надыр-шаха, евреи превратили Мешхед в крупный центр международной торговли. Община Мешхеда привлекала переселенцев из других городов Ирана [31]. Еврейские переселенцы прибыли также в Бухару и Самарканд. Профессор Самаркандского государственного университета Рубен Назарьян писал по этому поводу, что, несмотря на запрет проживания евреев в мусульманских кварталах-гузарах, при Надыр-шахе евреи появляются всё-таки в мусульманских гузарах Самарканда [32]. В гузаре Кош-хаус до 1880-х годов даже действовала синагога [33]. До этого Самарканд лежал в руинах вследствие сильного землетрясения произошедшего в городе в 1720 году. Итак, Надыр-шах стал покровительствовать евреям; остановил преследования евреев в Персии [34] ; переселил евреев в запретный для них прежде шиитский город Мешхед, при том назначив их на почётную должность управления казной; разрешил евреям из Персии поселиться в мусульманских гузарах Самарканда и построить там синагогу. Покровительство Надыр-шаха длилось не долго, ибо он был убит в 1747 году. После его убийства начались преследования евреев Мешхеда со стороны мусульман [31]. В Бухаре сразу же был убит бухарский Абулфейз-хан из династии Аштарханидов по приказу одного из бухарских военачальников Надыр-шаха по имени Мухаммад Рахим из династии Мангытов и фактическая власть в ханстве перешла к нему. При Мангытах в середине 1700-х годах происходит первое массовое насильственное обращение бухарских евреев в ислам и возникает община чала буквально «ни то, ни сё» — евреев, продолжающих тайно исповедовать иудаизм [35]. Российский пограничник Филипп Сергеевич Ефремов , захваченный в плен в 1774 году, проданный в Бухару Аталыку Данияр-беку — родственнику узурпатора Мангыта Мухаммада Рахима, [ источник не указан 1198 дней ] и бежавший через 9 лет из Бухары в Санкт-Петербург , упомянул в своей книге о причинах покушения на жизнь Аштарханида Абулфейз-хана бухарским военачальником Надыр-шаха Мухаммадом Рахимом. Со слов Ф.

И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь. Потому что обстоятельства, через которые прошли евреи, не располагают к разговорам о вечности, но эта история бухарских евреев дарит надежду — все пройдет, а традиции, культура, имена, все то, что составляет цивилизацию этого малого субэтноса, сохранятся навсегда». На выставке представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта стали различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур. Всего мы осуществили порядка двух десятков экспедиций, четыре из которых были как раз в Центральную Азию, где проживали бухарские евреи. Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить. Мимикрировали, но не ассимилировали. И где бы они не жили и живут сегодня — они едины, ведь их объединяет вера! В ее основу легли артефакты, найденные в научных экспедициях 90-х годов под руководством Григория Казовского и Бориса Хаймовича. Тема экспозиции связана с историей и культурой евреев, проживавших на территории Российской империи, а затем Советского Союза. Сегодня мы приглашаем в увлекательное, потрясающее путешествие на Восток, в мир бухарских евреев.

Г.Хидоятов: Бухарские евреи - кто они и откуда пришли в Благородную Бухару?

Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата. Слышал, что персидские и бухарские евреи лучше всего сохранили древний иудейский типаж. Масштабный проект посвящен культуре бухарских евреев как феномену особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями. Другими традиционными ремеслами бухарских евреев являлись ювелирное дело и дубление кож.

Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Шестого сентября в Коканде собралась большая делегация бухарских евреев, приехавших из разных стран мира. Заключительное мероприятие проекта «Традиционные бухарско-еврейские дома и махалли: документация и руководство по сохранению». Бухарские евреи — так называют евреев, переселившихся на территорию Таджикистана и соседних государств Среднеазиатского региона после разрушения Второго Храма. Те, кто уже посетил выставку, отмечают: сейчас, с учетом развития современных технологий, экспозиция — хороший повод на примере бухарских евреев напомнить о по-настоящему. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций". В Еврейском музее и центре толерантности российской столицы развернулась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий